Сегодня ВВС Украины находятся в довольно плачевном состоянии, однако руководство страны собирается инвестировать серьезные суммы в развитие военной авиации. 325 самолетов и 162 вертолета, вместе - 487 машин.
Последние новости
- Служба в армии
- ФРГ отправила Киеву 3840 155-мм снарядов; озвучены истинные потери ВСУ - Аргументы Недели
- Откуда у Украины появляются новые истребители? | Русские Онлайн
- Южно-Донецкое направление
- Минобороны: ВС РФ сбили МиГ-29, Су-25 и более 1,6 тыс. дронов ВСУ // Новости НТВ
- ВВС Украины: количество боевых самолетов на вооружении Киева
Армия России уничтожила еще два боевых самолета ВСУ
Сообщается, что изначально на территории Украины было 152 самолета и 149 вертолетов, но ВС РФ смогли ликвидировать 180 летательных аппаратов. Украина ежесуточно перемещает свои самолеты с базы на базу. Украина уже давно просит партнеров передать ей истребители F-16.
Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
Также были сбиты два вертолета Ми-8. С начала спецоперации, по данным Минобороны, украинская сторона потеряла 252 вертолета, более 8100 беспилотников, почти 12 800 танков и другой бронетехники. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» За прошедшую неделю ВС России нанесли четыре групповых удара высокоточным оружием и БПЛА по складам боеприпасов, горюче-смазочных материалов, производственным цехам оружейных предприятий и местам размещения военнослужащих. За этот период противник предпринял 18 попыток атаковать на Краснолиманском направлении, потеряв в итоге свыше 940 военнослужащих и два танка.
Этот самолет до сих пор является единственной новой машиной, полученной украинскими ВВС за все годы независимости страны. Кроме того, были разработаны программы модернизации Су-25 по варианту М1 и МиГ-29 по вариантам МУ1 и МУ2, но ее прошло незначительное количество машин. Менее чем за четверть века они утратили большую часть своего некогда огромного потенциала.
В апреле-мае Россия вернула Украине большую часть авиационной техники, причем, как правило, путем вывоза наземным транспортом поскольку самолеты и вертолеты находились в нелетном состоянии. С началом гражданской войны на Украине Россия прекратила передачу техники. Конфискованы и переданы в МВД Крыма были лишь пять Ми-8, остальные машины до сих пор хранятся на аэродроме Бельбек, не имея обслуживания и приходя в окончательную негодность. Хотя катастрофическими эти потери вряд ли можно назвать, к концу августа 2014 года полеты украинской авиации на боевое применение фактически прекратились, что очень способствовало разгрому наземной группировки. В ходе боев за Дебальцево в январе-феврале 2015 года украинская авиация не применялась вообще, что также способствовало второму разгрому украинских сухопутных войск. За период после начала войны на Украине были «реанимированы» несколько десятков боевых самолетов и вертолетов, находившихся на хранении при этом часть Су-25 и МиГ-29 прошла модернизацию.
Благодаря этому, несмотря на потери, в строю ВВС и армейской авиации Украины стало больше самолетов и вертолетов, чем было в марте 2014 года. Всего на вооружении и хранении осталось примерно 350 боевых самолетов то есть менее четверти от первоначального количества и немногим более 100 вертолетов, до 40 дивизионов ЗРС и ЗРК большой и средней дальности. По официальным украинским данным, на начало 2022 года боевых самолетов оставалось 488 единиц. Но, видимо, в это число включены машины старых типов, находящиеся на хранении в полностью нелетном состоянии. Вся эта техника, как было сказано выше, советского производства, никаких ее аналогов на Украине в настоящее время не производится. В 2019 году в авиацию Национальной гвардии начали поступать французские многоцелевые вертолеты Н225 AS332 , однако они не являются ни новыми, ни боевыми.
На данный момент основу авиации ПВО Украины составляют советские истребители МиГ-29 и Су-27, и, судя по всему, после появления в воздушном пространстве незалежной русско-иранских «Гераней» на данные истребители легло чуть ли не основное бремя борьбы с так называемыми «шахид-мопедами». Аналитический отдел холдинга Readovka подготовил карту актуальных мест базирования с расчетом примерного радиуса действия Су-27 и МиГ-29, чтобы оценить степень покрытия воздушного пространства. Стоит отметить, что аэродромы в Миргороде и Василькове были постоянным местом базирования украинских истребительных бригад еще до начала СВО. Николаев и Одесса также давно использовались как места временного базирования, а вот базы в Кропивницком и Долгинцево были расконсервированы уже после начала спецоперации.
Уверен, они не преминут этим воспользоваться.
На Артемовском фронте, как я прогнозировал несколько дней назад, российские войска перешли к активным действиям. По всей ширине сформировавшегося здесь фронта ВС РФ начинают усиливать давление на оборону противника после того, как контратаки украинских резервов выдохлись. Южнее мкр Канал наши еще немного продвинулись вперед. Существенно линия соприкосновения пока не изменилась, но инициатива переходит к российским подразделениям. На Северском и Краснолиманском направлениях без новостей.
А вот на Купянском произошел крайне неприятный для ВСУ сюрприз — суворовским натиском армия Россия фактически выбила врага из села Кисловка, важного укрепрайона для линии обороны украинских войск. Оборона фактически прорвана. Учитывая, сколько резервов враг бросил в район Часов Яра и Очеретино, сложно сказать, что генштаб ВСУ сможет предложить для купирования очередного российского прорыва. Карта боевых действий на Украине в зоне СВО сегодня, 28. Также были поражены аэродромы в Днепропетровской и Николаевской областях, сообщает Telegram-канал "Рыбарь".
В свою очередь, украинские формирования вновь провели массированную атаку беспилотниками на объекты в Краснодарском крае, на территории двух НПЗ были зафиксированы возгорания, которые были оперативно ликвидированы соответствующими службами. Для атак использовались ракеты "Кинжал", из-за которых некоторые объекты стали непригодными для ремонта, передает МК. В течение прошлой ночи по территории Украины был нанесен серийный ракетный удар с применением "Кинжалов", что вынудило Польшу поднять свои собственные истребители. Помимо энергетических объектов, ракетные удары также были нанесены по аэродромам на территории Украины.
Потери украинских Су-24 в войне с Россией
Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец рассказал, откуда Украина берет военные самолеты. Когда в 1991 году распался Советский Союз, много самолетов осталось на территории Украины. В состав ВВС Украины были переданы три воздушные армии (1100 боевых самолётов). За последние недели Украина уже потеряла около 40 самолетов.
Какие истребители стоят на вооружении ВСУ
- Брифинг Минобороны России 8 ноября 2023 года: сбиты 5 самолетов ВВС Украины
- Военные технологии
- Потери авиации при вторжении России в Украину (2022). - Мое Семейное Древо
- Лента новостей
Потери Украины за время специальной военной операции (СВО)
Но остаётся вопрос, каким образом украинские самолёты сразу после атаки уходят на резервный аэродром, избегая преследования российских истребителей и ударов ПВО. В сети появился интересный отчёт, в котором специалисты обозначили актуальное количество истребителей на службе украинской армии. Сколько полноценных самолетов из Польши получили ВСУ, неизвестно.
Осенний «самолётопад» стал кошмаром для ВСУ и Залужного
Созданы были на основе техники и лётно-технического персонала семи полков боевых вертолётов, двух транспортных и нескольких отдельных эскадрилий ВВС СССР. Российско-украинская война Основная статья: Российско-украинская война В связи с российской аннексией Крыма в марте 2014 года ВВС Украины утратили объекты инфраструктуры на территории Крымского полуострова, часть авиатехники и военного имущества так, на аэродроме Бельбек были безвозвратно утрачены семь МиГ-29 9-13 , два МиГ-29УБ и три L-39 [9]. С 7 апреля 2014 года Вооружённые силы Украины принимали участие в войне на востоке Украины , в ходе которой имели место потери в авиатехнике. В связи с необходимостью выполнения операций по поиску и эвакуации экипажей и пассажиров сбитой и совершившей аварийную посадку авиатехники в зоне боевых действий, в организационно-штатную структуру Центра управления поисково-спасательным обеспечением полётов авиации вооружённых сил Украины были введены специальные спасательные парашютно-десантные группы РПДГ [10]. Утверждалось, что часть из них была сбита противовоздушной обороной; остальные попали в несколько сооружений, «причинив существенные разрушения инфраструктуре», обошлось без жертв [11] [12]. В марте Пентагон заявил о передаче Украине «платформ и запчастей» для самолётов [13] [14].
Россия Подтверждённые потери В первый день вторжения Россия признала потерю военно-транспортного самолета Ан-26. Он потерпел крушение в Воронежской области и вёз «особо ценное имущество». Экипаж самолета погиб.
Он был пилотом штурмовика Су-25. Похоронен в Самаре. Где именно подбили самолёт Руднева — не указывается. Подбит 7 марта.
При выполнении боевого задания украинские истребители и фронтовые бомбардировщики могут получать информацию от самолётов радиоэлектронной разведки стран НАТО, которые практически круглосуточно совершают вылеты к западным и южным границам Украины. Есть угроза — передают своим подопечным, те сразу уходят из возможной зоны поражения на один из запасных аэродромов — смотря по ситуации.
Собственно, так работают ВВС любой страны, так что тут никакой загадки нет». Момент уязвимости В то же время, даже несмотря на все свои ухищрения, украинские ВВС всё ещё остаются уязвимыми непосредственно в момент боевого вылета, а особенно при пуске крылатой ракеты. Из-за технических особенностей ракет Storm Shadow бомбардировщик вынужден подниматься выше, становясь видимым. Поэтому такой вариант не берём. Остаётся ловить их в момент вылета». Всё-таки дальность у ракет, которые используют ВСУ, не самая большая, пояснил военный лётчик.
Чтобы поразить объекты в нашем тылу, противник вынужден приближаться к фронту. Если не получается, то нужно отслеживать, куда они садятся, и наносить удар сразу же, не тратя времени на согласования, пока они не спрятались и не заправились для перелёта подальше на запад», — рассказал эксперт. Такая схема уничтожения довольно сложна, «но это вполне решаемо». Несмотря на то что украинская авиация всё ещё способна наносить удары, в том числе довольно чувствительные, стоит отметить, что нехватка военных самолётов не позволяет Киеву организовывать более масштабные нападения. Действия уцелевших Су-24 противника призваны наносить скорее моральный ущерб, полагают эксперты. Они указывают, что, поскольку между вылетами зачастую проходит несколько недель, за это время весь причинённый ущерб успешно устраняется.
Поэтому, резюмируют эксперты, окончательная ликвидация украинских ВВС может не считаться задачей номер 1.
А пилот, даже если он когда-то был опытен, но не летал, соответственно, теряет квалификацию. Украинские лётчики вообще уступают российским по уровню квалификации Роман Гусаров Руководитель отраслевого портала Avia.
Если относительно годных к службе на земле можно мобилизовать, прошерстив города и сёла, то за штурвал боевого самолёта случайного человека не посадишь. Подготовка и выучка боевого офицера даже на относительно небольшие штурмовики Су-25 занимает от трёх до пяти лет, а на боевое слаживание умение лётчика взаимодействовать с другими родами войск тратится практически вся карьера военлёта. Воспитать новое поколение таких специалистов на Украине не могут сразу по нескольким причинам. Первая — отсутствие самолётов.
Вторая — отсутствие времени на подготовку. Последний звонок В середине августа стало известно, что украинские военные активно восстанавливают военный аэродром Мартыновка, расположенный рядом с городом Вознесенском в Николаевской области. ВСУ неслучайно делают ставку на этот объект, поскольку авиабаза была построена ещё при советской власти и хорошо сохранилась. Можно сказать, это последний оплот сопротивления ВСУ, куда, по всей видимости, и будет стянут остаток ударной авиации.
Однако Мартыновка не оснащена системами ПВО, а лётчиков слишком мало для того, чтобы создать угрозу Армии России на юге. Этот аэродром — один из немногих объектов, которые не были разрушены ракетными ударами. Однако организовать туда воздушный мост для американского и натовского оружия нельзя, а размещение боевой авиации, в том числе и полутора десятков МиГ-29, которые Украине может передать Словакия, небезопасно. Для чего именно ВСУ занимаются модернизацией авиабазы, пока непонятно.
По одной из версий, её готовят к приёму боевых истребителей.
BI: в небе над Украиной F-16 ждёт суровое испытание
По данным из открытых источников, Украина уже потеряла по меньшей мере 86 самолётов с начала СВО, что подчёркивает опасность, с которой пилоты столкнутся в небе, пишет Business Insider. У Украины не осталось средств ПВО под Часов Яром — к такому выводу пришёл эксперт по анализу открытых данных Юлиан Рёпке. Разумеется, у этих самолетов истек календарный ресурс до ремонта, но ресурс по налету вполне достаточный – украинские Су-24М летали мало. Последние новости. За последние недели Украина уже потеряла около 40 самолетов. Выходит, что на Украине осталось всего около 50–70 лётчиков, способных управлять истребителями.
Подтвержденные потери военной техники ВСУ в 2023 году. Инфографика
За последние недели Украина уже потеряла около 40 самолетов. Леонков: Скорее всего, украинские самолеты пересекли государственную границу Украины с Румынией и приземлились на румынской территории для дальнейшего технического обслуживания. Карта боевых действий на Украине, сегодня к утру 28 апреля 2024 г. новости войны на Украине, интерактивная карта СВО РФ, Часов Яр новости сегодня, к утру 28.04.24 г.: Обзор текущих событий в СМИ: "Вынесли высокопоставленных офицеров НАТО". Ну не в полном смысле болгарские или румынские, а самолеты еще советского производства (оставшиеся в бывших странах Варшавского договора) переданные Украине. Мы имеем три бригады (примерно 72 самолета, – ред.) таких самолетов сегодня.