более 113 млн штук.
Защита документов
Под влиянием телефонных мошенников граждане поджигали кабинки для волеизъявления, поливали зелёнкой и краской урны с бюллетенями и КОИБы, в Петербурге девушка метнула в избирательный участок коктейль Молотова. Власти всеми силами нагоняли в информационное пространство позитив и почти вконец потеряли стыд по части незаконной агитации. Уголовное дело возбудили против жителя Лыткарино, 15 марта вылившего синюю краску в избирательную урну. Это было единственное происшествие, о котором рассказала региональная комиссия в своём телеграм-канале, хотя в СМИ также широко разошлась информация о поджоге кабинки для голосования пожилой женщиной в Мытищах.
Если же обратиться к инструкциям, то у избирательных комиссий есть методические указания для участковых комиссий. Там есть раздел, касающийся оформления помещения для голосования, в котором достаточно небольшие положения о том, что для обеспечения тайного голосования устанавливаются кабины либо отводятся специально оборудованные комнаты, которые оснащаются столами, подставками, системой освещения, снабжаются письменными принадлежностями. Но при этом относительно штор там ничего не сказано, хотя они должны быть, потому что обеспечивают тайность голосования.
Что почитать по теме: Фоткать свой бюллетень можно? А с белой лентой на участок пустят? А маски нужны? Касательно того, как складывать бюллетень, никаких условий нет — вы можете сложить его хоть гармошкой. В основном такой вопрос возникает после прочтения в интернете десятка способов, как складывать бюллетени и как это поможет отстоять свой голос. Но к таким идеям Чаусов относится скептически, считает, что это, скорее, иллюзия деятельности, чем реальные механизмы.
Стоит отличать испорченный бюллетень от недействительного. Испорченный бюллетень — это тот бюллетень, который избиратель получил, в кабинке поставил сначала один крестик, потом другой, а потом передумал. Вот это «потом передумал» и называется испорченный бюллетень. Тогда человек идет к председателю комиссии, говорит, что у него испорченный бюллетень, и просит выдать второй. И комиссия фиксирует, что избиратель вернул бюллетень в качестве испорченного, и выдает ему другой бюллетень. Недействительный бюллетень — тот, который разрезается пополам, либо в котором ставятся крестики в два в квадрата, или бюллетень неустановленного образца, или в нем нет подписи членов комиссии на обратной стороне.
Эти бюллетени признаются недействительными при подсчете голосов. Они, как правило, озвучиваются перед членами комиссии, которые принимают решение, что бюллетень недействительный. Собеседник приводит пример: «Председатель комиссии показывает, что стоит крестик возле квадратика за кандидата N, но непонятно, человек отметил N или просто промахнулся и хотел проголосовать за кандидата V. Комиссия голосует, признавать бюллетень действительным или недействительным. Таких бюллетеней на самом деле всегда бывает больше, чем испорченных». Что делать, если увидел а в списке неточности: умершие или переехавшие люди, граждане другой страны?
Что должна сделать комиссия? Если человек умирает, переезжает в другую страну, город или район, он изначально не должен оказываться в списке.
Особые требования к количеству бюллетеней на участках с увеличенной численностью Выборы на избирательных участках с увеличенной численностью представляют определенные особенности и требуют дополнительных мер по обеспечению достаточного количества бюллетеней. Размер избирательного участка обусловлен численностью избирателей, зарегистрированных на данном участке. В соответствии с законодательством Российской Федерации, количество бюллетеней, которые должны быть на избирательном участке, определяется исходя из численности избирателей, указанной в списке участников выборов, и учитывает возможный процент явки избирателей. Для участков с увеличенной численностью, состоящих из нескольких избирательных кабинок, рекомендуется предоставить дополнительные бюллетени в количестве, превышающем ожидаемую явку на избирательный участок.
Такое решение позволяет избежать ситуаций, когда кто-то остается без возможности проголосовать. Численность избирателей на участке.
По его мнению, со временем избиркомы могут перейти на печать бюллетеней не по числу избирателей, а по фактической востребованности, и будут "готовить их, как в столовой пекут пирожки". Сейчас, отметил он, возможности напечатать бюллетени день в день нет. Ближе к выборам, если понадобится, мы сможем что-то скорректировать". При этом ситуацию, когда бумажных бюллетеней может оказаться меньше, чем избирателей на участке, она считает недопустимой.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Всего в Госдуму избирается 450 депутатов. Чем больше граждан отдадут свои голоса, тем больше будет представителей интересов региона в Думе. В Башкирии за мандаты бьются 14 политических партий. Вторая половина — «одномандатники», когда голоса уже отдаются за конкретных людей, и побеждает кандидат, набравший простое большинство.
Значит, бюллетень по единому округу «Свердловская область», он же — бюллетень голосования по партийным спискам, мне положен, — пояснила советник. Значит, тут я не голосую» Анна Абсалямова Сложность состоит еще и в том, что на территории области находится 7 одномандатных округов по Госдуме и 25 — по Заксобранию. То есть предугадать, в какие округа попадет человек, который перенес место своего голосования, может быть сложно. Избиратель способен изменить свой участок так, что ему будет положено три бюллетеня, два или все четыре.
Минимум для любого россиянина — это один бюллетень. С чего это вдруг мы будем избирать за их территорию им депутата? И это нормальная ситуация. В случае с девушкой, обратившейся к вам, комиссия действовала корректно. Почему тогда на «Госуслугах» избирателя отображались все четыре бюллетеня? Если эта девушка внимательно прочитает инструкцию к «Мобильному избирателю», то она в конце увидит приписку, что голосование возможно на территории избирательного округа. Повторюсь, это нормальная ситуация, и мы стараемся избирателям это объяснять, — резюмировала советник.
О том, как проходят выборы в Свердловской области, мы рассказываем в режиме онлайн.
Не позднее 6 сентября 2019 года бюллетени в установленном законодательством порядке передадут в участковые избирательные комиссии. Количество бюллетеней на избирательном участке не может превышать более чем на 0,5 процента число избирателей, зарегистрированных на данном избирательном участке, и составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включённых в списки избирателей на соответствующем избирательном участке на день передачи бюллетеней. Если ожидается, что на участке много избирателей проголосует по месту нахождения, то количество бюллетеней может быть увеличено по решению соответствующей комиссии. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.
Это помогает избирателям правильно выполнять свой голосовой бюллетень на избирательном участке. Важно отметить, что каждый бюллетень имеет уникальный номер или другую идентификацию, чтобы избегать подделок и обеспечить правильность подсчета голосов. Поэтому каждый избиратель должен использовать только один бюллетень и сделать свой выбор, отметив его голос на бюллетене.
Система подсчёта голосов Все бюллетени, полученные на избирательном участке, подлежат подсчёту. Для этого используется система подсчёта голосов, которая обеспечивает точность и надёжность процесса. Она включает в себя следующие этапы: Подготовка бюллетеней. Перед началом подсчёта все бюллетени должны быть проверены на целостность и проверенными выборщиками. Сортировка бюллетеней. Все бюллетени разделяются по кандидатам или вариантам ответов. Подсчёт голосов. Подсчёт производится отдельно для каждого кандидата или варианта ответа.
Каждый подсчёт производится как минимум двумя независимыми наблюдателями, чтобы исключить ошибки и фальсификации. Фиксация результатов. После подсчёта голосов результаты регистрируются и фиксируются в протоколе или электронной системе.
Коротко о выборах
Впервые на таких выборах применят дистанционное электронное голосование ДЭГ. Также избиратель может проголосовать не по месту регистрации. До 11 марта можно подать заявление для голосования по месту нахождения, а не прописки. В Томске стартовал набор наблюдателей за выборами. Подробности можно узнать в новости. Мария Петрова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
При получении такого заявления член УИК отрывает вторую часть и вклеивает ее в отдельно заведенную для этого книгу. Марка похожа на акцизную марку номер, микротекст, микрорельеф, голограмма — все в наличии, подделать сложно, а номера марок все заранее занесены в общую информационную систему и каждому номеру сопоставлен с ФИО и УИК, на котором будет голосовать избиратель. Вбросить лишние бюллетени не получится. Во-первых, ведется видеозапись процесса, во-вторых, наблюдатели. В-третьих, как я уже сказал, бюллетени проштампованы и подписаны. В-четвертых, каждому члену УИК бюллетени выдаются под отчет в небольшом количестве у нас — по 50 штук. За каждую пачку член УИК расписывается, а секретарь проставляет количество полученных бюллетеней, которые должны пересчитать как минимум двое членов УИК. После окончания голосования все бюллетени, которые не были использованы, достаются из сейфа и гасятся отрезанием нижнего левого угла, после они пересчитываются в присутствии наблюдателей иногда дважды. Чтобы голосование было признано состоявшимся, сумма количества погашенных бюллетеней и сумма выданных членам УИК пока просто на бумаге была равна количеству полученных из ТИК бюллетеней.
Иначе — снова пересчет, а в случае, если и при пятом-десятом пересчете не сошлось... Бюллетени в урнах пересчитываются если выборы двойные, то раскладываются в отдельные кучи и пересчитываются отдельно, а так как бюллетени на двойных и кратных выборах разного цвета, разделить их просто. Если количество их не сходится с количеством выданных членам УИК, происходит второй пересчет. Если больше, каждый бюллетень будет проверяться. Если выявить вброс не получится скажем, кто-то хорошо подделал , сразу уходит отчет в ТИК и результаты аннулируются такие бюллетени даже не попадают в пересчет их опечатывают и сдают по акту, где указывается количество выданных и пересчитанных, а копию может получить любой наблюдатель. Если все выше сошлось, бюллетени сортируются и из них отдельно выкладываются испорченные и незаполненные. Они тоже пересчитываются. Рассортированные по кандидатам бюллетени на этом этапе не пересчитываются. Объявляется количество недействительных бюллтетеней, они при наблюдателях упаковываются, упаковка оклеивается скотчем.
И только теперь происходит пересчет бюллетеней с голосами за кандидатов. Причем, делается это отдельно по каждому кандидату вслух и с перекладыванием каждого бюллетеня то есть, да, берем бюллетень из стопки кандидата, говорим «один», кладем его рядом так, чтобы всем было видно, что отметка на самом деле напротив названного кандидата, берем следующий, говорим «два»... Если не сошлось снова, еще раз. Ищем ошибки, ищем возможные вбросы. Рядом находятся наблюдатели и все видят. В УИК направляется флешка с приложением для подсчета бюллетеней и печати протоколов. Это очень удобно, так как приложение хотя, оно и криво выглядит проверяет цифры и отмечает ошибки, если что-то не сходится, на каждом этапе ввода данных. Наблюдатели могут снимать и снимают весь процесс подсчета голосов. Кроме того, ведется видеонаблюдение и записи можно просмотреть.
УИК заканчивает работу поздно. Результаты передаются в ТИК. Чтобы оценить работу ТИК, приведу в пример вчерашнюю ситуацию: у нас были двойные губернатор, гор. Печатается, соответственно, два протокола каждый в двух экземплярах. На протоколах ставят подписи все члены УИК с правом решающего голоса и проставляется время заполнения. Вчера мы распечатали первичные которые формируются в УИК протоколы по двум выборам и проставили время. И ошиблись, проставили в 1 и 2 экземплярах одного протокола разное время просто перепутали протоколы. ТИК развернул их и заставил снова перепроверять информацию, распечатывать и заново оформлять. В итоге ездили в ТИК дважды.
Система сверки-проверки настолько регламентирована, что даже для того, чтобы просто отойти попить чаю или, пардон, в туалет, член УИК, который принимает избирателей, не может. Он обязан вызвать секретаря, пересчитать имеющиеся у него бюллетени в присутствии секретаря и замещающего члена УИК, расписаться в акте передачи бюллетеней, а замещающий член УИК — пересчитать и расписаться в акте приемки бюллетеней естественно, число переданных и принятых бюллетеней должно быть одинаковым. За всем этим может следить наблюдатель но после первых трех-четырх замен уже особо не смотрят. Когда первый член УИК возвращается с перерыва, все происходит снова в обратном порядке.
Вторая половина — «одномандатники», когда голоса уже отдаются за конкретных людей, и побеждает кандидат, набравший простое большинство. В Башкирии шесть одномандатных округов, соответственно, и депутатов тоже будет шесть, а претендует на них 59 кандидатов. То есть в среднем конкурс почти 10 человек на мандат. Каждого вида бюллетеней для Башкирии напечатали по 3 030 100 штук, в том числе 742 900 — для голосования с использованием КОИБ.
Закон предусматривает обязанность избирательных комиссий хранить запас бюллетеней на случай повторного голосования или иных необходимостей. Это позволяет обеспечить бесперебойное и безопасное проведение выборов.
Согласно закону, количество бюллетеней должно соответствовать численности избирателей Законодательство предусматривает, что на каждом избирательном участке количество бюллетеней должно быть определено исходя из числа зарегистрированных на участке избирателей. Такое правило гарантирует достаточное количество голосовальных бюллетеней для всех желающих принять участие в выборах. Кроме того, закон устанавливает, что количество бюллетеней должно быть достаточным для всех избирательных комиссий, работающих на данном участке. Это необходимо для осуществления контроля за процессом голосования и обеспечения прозрачности выборов.
День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду
2. нужно прийти 17.03 на свой избирательный участок и рассказать об этом всем и взять с собой этих самых всех. Главная Избирательные комиссии Территориальные избирательные комиссии Страницы территориальных избирательных комиссий ТИК Лениногорского района Республики Татарстан Выборы и референдумы Выборы Президента Российской Федерации. Главная Избирательные комиссии Территориальные избирательные комиссии Страницы территориальных избирательных комиссий ТИК Лениногорского района Республики Татарстан Выборы и референдумы Выборы Президента Российской Федерации. необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы. Устройство должно быть подключено к Интернету (необходимо устойчивое соединение). В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней или заполнить избирательные бюллетени.
«Дайте мне проголосовать за Пу-ти-на!»: наблюдатель на выборах — о закулисье избирательных участков
Перемещение бюллетеней в сейф-пакеты необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения, а если камеры отсутствуют, то записывать происходящее на видеорегистратор или другое устройство. При этом могут присутствовать члены комиссии и наблюдатели. После этого пакеты помещаются в отдельный сейф, который также должен круглосуточно находиться в зоне видеонаблюдения. Вскрытие сейф-пакетов до начала подсчета голосов 19 сентября запрещено. В случае если обнаружится, что целостность сейф-пакетов нарушена или отсутствует индикаторная лента, все бюллетени из них должны быть признаны недействительными. Кроме того, основанием для такого решения служат вскрытие сейф-пакета до начала проверки, расхождение номера пакета и номера, указанного в соответствующем акте.
Если после консультации со специалистами группы технической поддержки и выполнения их рекомендаций сканирующее устройство остается неработоспособным, операторы должны вызвать группу технической поддержки на избирательный участок. Если специалистам группы технической поддержки не удалось восстановить работоспособность сканирующего устройства, председатель участковой комиссии совместно с ее членами составляет акт о неработоспособности данного сканирующего устройства и докладывает об этом в вышестоящую комиссию. Акт о неработоспособности сканирующего устройства передается в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола участковой комиссии об итогах голосования.
Голосование избирателей, участников референдума продолжается на работоспособном сканирующем устройстве. В случае выхода из строя главного сканирующего устройства необходимо вынуть из него ключевой носитель информации и вставить в специальный разъем исправного сканирующего устройства, переподключить принтер к подчиненному исправному сканирующему устройству, которое автоматически становится главным. Отказ обоих сканирующих устройств В случае отказа обоих сканирующих устройств во время голосования операторы КОИБ-2010: немедленно информируют об этом председателя участковой комиссии; сообщают по телефону "горячей линии технической поддержки" и производят перезагрузку обоих сканирующих устройств. Если попытка восстановить работоспособность КОИБ-2010 путем перезагрузки окажется неудачной, участковая комиссия открывает прорезь резервного стационарного ящика для ручного голосования и предлагает избирателям, участникам референдума опускать в него бюллетени. В случае восстановления работоспособности КОИБ-2010 необходимо: убедиться, что сканирующие устройства готовы к приему бюллетеней включились зеленые индикаторы ; опечатать прорезь резервного стационарного ящика для ручного голосования; предложить избирателям, участникам референдума продолжить голосование с использованием КОИБ-2010; сообщить о восстановлении работы КОИБ-2010 по телефонам "горячей линии технической поддержки". Если работоспособность КОИБ-2010 восстановить не удалось, участковая комиссия составляет акт о неработоспособности сканирующих устройств и докладывает об этом в вышестоящую комиссию. Акт о неработоспособности передается в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования. Подсчет голосов избирателей и составление протокола об итогах голосования в данном случае производятся вручную, при этом бюллетени из накопителей КОИБ-2010 и резервного стационарного ящика подсчитываются в порядке, установленном для подсчета голосов избирателей, участников референдума в стационарных ящиках.
Организация работы участковой комиссии после окончания голосования в помещении для голосования По окончании голосования участковая комиссия производит действия по установлению итогов голосования, определенные Законом пункты 3 - 6 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". После оглашения итоговых данных, полученных в результате работы со списком избирателей, участников референдума, и внесения их в соответствующие строки увеличенных форм протоколов участковая комиссия в присутствии лиц, имеющих право присутствовать при подсчете голосов, производит следующие действия. Если в течение дня голосования использовался резервный стационарный ящик для ручного голосования, участковая комиссия проверяет неповрежденность печатей пломб , открывает его, затем председатель участковой комиссии опускает все содержащиеся в нем бюллетени в сканирующее устройство в режиме "Стационарный" таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Обнаруженные поврежденные бюллетени в сканирующее устройство не опускаются. Участковая комиссия в соответствии с пунктом 17 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решает вопрос о действительности всех таких бюллетеней и впоследствии составляет вручную протокол об итогах голосования, суммируя полученные данные этих бюллетеней с данными протокола об итогах голосования, составленного посредством КОИБ-2010. Если печать пломба повреждена, участковая комиссия составляет акт о выявленном повреждении, в котором указывает причину повреждения и излагает свои выводы. Организация работы участковой комиссии с переносными ящиками для голосования Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей пломб на них. Подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.
Число извлеченных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в соответствующую строку увеличенной формы протокола об итогах голосования. Если число обнаруженных в переносном ящике бюллетеней установленной формы для голосования больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о получении бюллетеня, все бюллетени для голосования, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием этого ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней оглашается и вносится в указанный акт. На лицевой стороне каждого из недействительных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных кандидатов, списков кандидатов, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии образец оформления приведен в приложении N 3. Затем председатель участковой комиссии опускает все бюллетени установленной формы, извлеченные из переносного ящика для голосования, в КОИБ-2010. Аналогичные действия проводятся со вторым и третьим при их наличии переносными ящиками для голосования. Обнаруженные в переносном ящике для голосования поврежденные бюллетени в сканирующее устройство не опускаются. Аналогичные действия выполняются в случае неоднократного возврата избирательных бюллетеней сканирующим устройством КОИБ-2010.
Организация работы участковой комиссии по составлению протокола об итогах голосования для подписания членами участковой комиссии По указанию председателя участковой комиссии операторы КОИБ-2010 распечатывают результаты голосования на избирательном участке, участке референдума по каждому виду выборов, референдума. Сведения о результатах голосования по каждому виду выборов, референдума автоматически оглашаются КОИБ-2010 через встроенный в него громкоговоритель динамик. Полученные распечатки операторы КОИБ-2010 передают председателю участковой комиссии, а также заместителю председателя, секретарю и членам участковой комиссии по их требованию. Распечатки результатов голосования подписываются председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии с указанием даты и времени подписания и заверяются печатью участковой комиссии. Данные, содержащиеся в распечатках результатов голосования, заносятся в увеличенные формы протоколов участковой комиссии. Образец формы распечатки результатов голосования приведен в приложении N 10 к настоящей Инструкции. Подписанные и заверенные распечатки результатов голосования направляются в вышестоящую комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования участковой комиссии. Для составления протокола об итогах голосования операторы КОИБ-2010 получают у председателя участковой комиссии данные строк протокола участковой комиссии, которые не могут быть подсчитаны КОИБ-2010 автоматически.
Операторы КОИБ-2010 подключают к главному сканирующему устройству клавиатуру, затем производят клавиатурный ввод числовых значений соответствующих строк из увеличенной формы протокола согласно запросам на информационном табло главного сканирующего устройства. КОИБ-2010 производит проверку контрольных соотношений данных протокола, и на информационное табло выводится информация о совпадении либо несовпадении контрольных соотношений.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 8 ноября 2023 г. Утвердить количество избирательных бюллетеней для голосования на выборах Президента Российской Федерации далее - избирательные бюллетени - 113 574 550 штук и распределить их согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. Аппарату Центральной избирательной комиссии Российской Федерации О.
Вторая половина — «одномандатники», когда голоса уже отдаются за конкретных людей, и побеждает кандидат, набравший простое большинство.
В Башкирии шесть одномандатных округов, соответственно, и депутатов тоже будет шесть, а претендует на них 59 кандидатов. То есть в среднем конкурс почти 10 человек на мандат. Каждого вида бюллетеней для Башкирии напечатали по 3 030 100 штук, в том числе 742 900 — для голосования с использованием КОИБ.
«Дайте мне проголосовать за Пу-ти-на!»: наблюдатель на выборах — о закулисье избирательных участков
Сколько бюллетеней получит избиратель на выборах? Избирательные бюллетени для голосования на выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва изготовлены двух видов. По каждому избирательному участку, участку референдума количество передаваемых бюллетеней не может превышать более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два бюллетеня) число избирателей, участников референдума. Количество избирательных бюллетеней не должно превышать более чем на 1,5 процента число зарегистрированных избирателей. Избиратель, исключенный из списка на избирательном участке по месту жительства в связи с подачей заявления об участии в ДЭГ и не отозвавший его в срок, вправе принять участие исключительно в ДЭГ. Бюллетени, используемые при голосовании на комплексах обработки избирательных бюллетеней – КОИБ, отличаются от обычных. Количество избирательных бюллетеней не должно превышать более чем на 1,5 процента число избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
Сколько бюллетеней должно быть на избирательном участке?
Закон предусматривает обязанность избирательных комиссий хранить запас бюллетеней на случай повторного голосования или иных необходимостей. Это позволяет обеспечить бесперебойное и безопасное проведение выборов. Согласно закону, количество бюллетеней должно соответствовать численности избирателей Законодательство предусматривает, что на каждом избирательном участке количество бюллетеней должно быть определено исходя из числа зарегистрированных на участке избирателей. Такое правило гарантирует достаточное количество голосовальных бюллетеней для всех желающих принять участие в выборах. Кроме того, закон устанавливает, что количество бюллетеней должно быть достаточным для всех избирательных комиссий, работающих на данном участке. Это необходимо для осуществления контроля за процессом голосования и обеспечения прозрачности выборов.
Рассмотрев информацию, полученную от Министерства иностранных дел Российской Федерации, руководствуясь пунктом 17 статьи 67 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", согласовать изготовление избирательных бюллетеней непосредственно участковыми избирательными комиссиями, которые будут сформированы на избирательных участках, которые будут образованы на территориях иностранных государств, согласно перечню, указанному в приложении N 2 к настоящему постановлению. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия демонтажа ленты, не позволяющих использовать ленту повторно. Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата А2. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования. После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты. На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, после его запечатывания ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей по их желанию. В случае использования двух сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера обоих сейф-пакетов. С указанным актом вправе ознакомиться члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдатели. Указанные лица вправе по желанию получить заверенную копию такого акта. При этом заверение выдаваемых копий осуществляется председателем, или заместителем председателя, или секретарем участковой избирательной комиссии. Лицо, заверяющее копию акта, на указанной копии делает запись: «Верно» или «Копия верна», расписывается, указывает свои фамилию и инициалы, дату и время заверения копии и проставляет печать участковой избирательной комиссии. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении для голосования. При перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать: члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования; члены участковой избирательной комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении для голосования; иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования. Если к моменту перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перед перемещением избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования члены участковой избирательной комиссии демонстрируют присутствующим лицам, что используемый сейф-пакет является пустым. Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, необходимо использовать средства видеофиксации устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации. Наблюдатели, представители средств массовой информации при перемещении избирательных бюллетеней в сейф-пакет вправе с использованием фото- и или видеоаппаратуры запечатлеть факт запечатывания сейф-пакета и составления в отношении данного сейф-пакета акта. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой избирательной комиссии. После этого сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф металлический шкаф, металлический ящик участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе металлическом шкафу, металлическом ящике иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением видеофиксацией. Избирательным комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты избирательных бюллетеней в случае, если не применяются средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать в том числе в нерабочее и ночное время средства видеофиксации, обладающие необходимым размером памяти емкостью и возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки. Такие устройства предоставляются по заявкам избирательных комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в рамках установленной законом обязанности по оказанию избирательным комиссиям содействия в реализации их полномочий, а также вышестоящими избирательными комиссиями. В случае если указанные устройства не обладают возможностью осуществлять видеонаблюдение видеофиксацию в отсутствие освещения в режиме ночной съемки , то в зоне видеонаблюдения видеофиксации мест хранения сейф-пакетов должно быть организовано освещение. Гарантиями сохранности находящихся в сейф-пакете избирательных бюллетеней являются: наличие на сейф-пакете на индикаторной ленте индивидуального серийного номера; наличие на сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, подписей не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписей ; целостность индикаторной ленты; отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности; наличие составленного в отношении сейф-пакета акта. В целях контроля за целостностью отсутствием следов несанкционированного доступа к содержимому и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой избирательной комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, имеющие право присутствовать в помещении для голосования перечислены в пункте 2. После осмотра под контролем председателя участковой избирательной комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением. Каждый день голосования, за исключением последнего, избирательные бюллетени из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования перемещаются в сейф-пакет сейф-пакеты незамедлительно по окончании голосования в помещении для голосования. В случае если сейф-пакет не вмещает количество избирательных бюллетеней, извлеченных из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования, для этих целей допускается использование нескольких сейф-пакетов. Перемещение избирательных бюллетеней из стационарного ящика стационарных ящиков для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты и их хранение осуществляется в порядке, аналогичном порядку перемещения избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет сейф-пакеты пункты 3. В случае использования нескольких сейф-пакетов в отношении них составляется один акт, и при этом указываются номера всех сейф-пакетов. По решению избирательной комиссии, организующей выборы, либо по ее поручению — избирательной комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к соответствующей участковой избирательной комиссии, для обеспечения сохранности избирательных бюллетеней может использоваться могут использоваться стационарный ящик стационарные ящики для голосования при условии, если они снабжены специальной опечатываемой заглушкой прорези для избирательных бюллетеней. Специальная опечатываемая заглушка прорези специальные опечатываемые заглушки прорезей пломбируется пломбируются. При этом специальная опечатываемая заглушка прорези специальные опечатываемые заглушки прорезей должна должны полностью перекрывать прорезь прорези стационарного ящика стационарных ящиков для голосования. Пломба пломбы , используемая используемые для опечатывания специальной заглушки прорези специальных заглушек прорезей , должна должны иметь индивидуальный серийный номер индивидуальные серийные номера.
А при расстановке столов, кабинок и прочей мебели должна соблюдаться социальная дистанция не менее 1 м. Избирателям также рекомендуют быть в масках, соблюдать дистанцию, приносить собственную ручку но, если вы забудете свою, можете пользоваться той, которую предложит комиссия, — она обязана обрабатывать ручку после каждого избирателя. Отметим, что рекомендаций касательно штор на кабинках для голосования у Минздрава не было. Если по каким-то причинам вы голосуете дома, то здесь Минздрав советует комиссиям по возможности не входить в дома избирателей и соблюдать дистанцию. Что делать, если я вижу, что рекомендации Минздрава не исполняются? Если вы придете на участок, на котором участковая комиссия не выполнила рекомендации Минздрава, в первую очередь следует обратить на это внимание председателя комиссии. А вот в случае игнорирования ваших устных замечаний и письменных жалоб на участке смело пишите жалобу в территориальную избирательную комиссию о том, что на участке не соблюдаются меры предосторожности во время сложной эпидемиологической ситуации. Окей, с этим понятно. А как писать жалобу на действия комиссии? На действия участковой избирательной комиссии можно подать жалобу как непосредственно в участковую, так и в территориальную комиссию. Тут общий порядок: вы обращаетесь к участковой комиссии, если хотите, чтобы она что-то сделала. Если там отказывают, обращайтесь в территориальную. Если участковая комиссия уже нарушает ваши права, то можно сразу обратиться в территориальную с требованием исправить имеющиеся нарушения. Кроме того, территориальная комиссия следит за деятельностью участковых комиссий и может по жалобе, заявлению либо по собственной инициативе корректировать деятельность участковой комиссии, давать указания, организовать проверку, просто приехать посмотреть, что там с этими шторками. Вашу жалобу в дни досрочного голосования должны рассмотреть в течение трех дней, но обжалование действий комиссии в день выборов осуществляется в срочном порядке, день в день. Что касается, например, вопросов включения в список или исключения из списка, для этого есть особый порядок: лицо, которое считает, что оно должно быть исключено, должно обратиться и попросить, чтобы его исключили из списка или дополнительно включили. И если ему отказывают, то тогда оно в особом порядке обращается в территориальную комиссию с жалобой на решение участковой комиссии относительно того, что предприняли по его обращению. Если подана письменная жалоба, должен быть письменный ответ. Но, с другой стороны, надо учитывать, что в день выборов комиссия не заседает — она будет заседать, только когда будет подсчет голосов. А когда все происходит на участке, это решение председателя комиссии без заседания комиссии. Шаблоны жалоб можно посмотреть на сайте незарегистрированного правозащитного центра «Вясна». Как действовать, когда вам препятствуют реализовать право на тайное голосование? Представьте ситуацию: вы заходите в кабинку, достаете мобильник, а к вам подскакивает женщина и говорит, что тут запрещено снимать.
Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче»
— На избирательном участке №912 в городе Дзержинск Нижегородской области после 20:00 проходила процедура ввода бюллетеней в КОИБ (комплекс обработки избирательных бюллетеней) из переносных ящиков согласно установленной инструкции. Для проведения голосования напечатали около 113,6 миллиона избирательных бюллетеней, их отправили на 94 тысячи избирательных участков. образцы заполненных избирательных бюллетеней, которые не должны содержать фамилии зарегистрированных кандидатов, наименования политических партий, избирательных объединений, участвующих в выборах. о избирателей должны проигнорировать выборы, чтобы они не состоялись?
Вопросы и ответы на итоговый тест 2023
Для проведения голосования напечатали около 113,6 миллиона избирательных бюллетеней, их отправили на 94 тысячи избирательных участков. Если для избирательного участка избирательные бюллетени печатаются на двух и более языках, текст на этих языках помещается в каждом избирательном бюллетене. Передача избирательных бюллетеней членам участковой избирательной комиссии для выдачи их избирателям. В первую очередь нужно помнить, что в Избирательном кодексе нигде не написано, что нельзя фотографировать бюллетень, – и на это надо ссылаться в ответ на запреты комиссии. Для наибольшей интеграции избирателей, являющихся инвалидами, в общественно-политическую жизнь избирательным комиссиям следует учитывать, что личное посещение инвалидами помещений для голосования избирательных участков должно быть. Главная Избирательные комиссии Территориальные избирательные комиссии Страницы территориальных избирательных комиссий ТИК Лениногорского района Республики Татарстан Выборы и референдумы Выборы Президента Российской Федерации.