В России планируют увеличить количество многоцелевых атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» — с девяти до 12 единиц, сообщают СМИ. Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027–2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения. Атомные подводные лодки класса "Борей А" строятся на Севмаше. Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" с подводными ядерными беспилотниками "Посейдон" поступит на вооружение Военно-морского флота России (ВМФ РФ) до конца 2023 года. Крупнейшие в мире атомные подводные лодки (АПЛ) "Архангельск" и "Северсталь", выведенные из состава ВМФ России, будут утилизированы.
Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии
Newsweek напоминает: в середине января Россия заявила, что произвела первую партию «суперторпед» «Посейдон», способных нести ядерное оружие, предназначенных для использования на атомной подводной лодке специального назначения «Белгород». Число атомных подводных лодок (АПЛ) семейства «Ясень» в российском флоте будет увеличено до 12 кораблей после того, как начнется закладка еще трех подлодок. Две атомные подводные лодки – стратегическая "Александр III" и многоцелевая "Красноярск" – переданы ВМФ России, сообщил источник в военно-промышленном комплексе. Российский лидер Владимир Путин анонсировал строительство четырёх атомных подлодок, которые позволят обеспечить безопасность на годы вперёд. В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667. 5 новых атомных подводных лодок получит ВМФ России уже в бли.
Многоцелевые атомные подводные лодки России
Однако строительство береговой инфраструктуры для нового подразделения в бухте Крашенинникова уже завершается. Сейчас на Камчатке есть две дивизии атомных подводных лодок: в 25-ю входят подводные крейсеры с межконтинентальными баллистическими ракетами, в 10-ю — многоцелевые подлодки с крылатыми ракетами и торпедами. Обе дивизии активно перевооружаются на новые проекты «Борей-А» и «Ясень-М». Ранее командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев заявлял, что Тихоокеанский флот получит новейшие боевые единицы, в том числе не имеющие аналогов в мире.
Предположительно, речь идет о подводных лодках проектов 09851 «Белгород» и 09852 «Хабаровск». Это уникальные субмарины, отметил в беседе с «Известиями» военный историк Дмитрий Болтенков.
Они показали свою надежность. В них средоточие военной и научной мысли, тепло ваших рук и сердец», - заявил главком ВМФ. Генеральный директор производственного объединения «Севмаш» Михаил Будниченко заявил о том, что атомная подводная лодка «Белгород», способная нести беспилотные подводные аппараты «Посейдон», з авершит все этапы госиспытаний до конца 2021 года. Российские подлодки сделали предупреждение японским политикам. Москва напомнила Японии о необходимости идти на компромиссы по вопросу Курильских островов.
Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии.
Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа. Он оказался шестым и последним в серии.
Продолжения не предвидится, поскольку ставка сейчас сделана на другой проект — более мощный и более современный. На сегодня это самые мощные в мире ледоколы. Построены они Балтийским заводом по довольно интересному проекту 22220 , главной особенностью которого является двухосадочность. Особая конструкция с балластными цистернами позволяет ледоколу менять осадку и превращаться в мелкосидящее судно. Это даст возможность «Атомфлоту» в ближайшие годы вывести из эксплуатации устаревшие «Таймыр» с «Вайгачом», поскольку суда проекта 22220 смогут работать и на океанских глубинах, и в устье сибирских рек. На сегодняшний день атомоходы « Арктика » в строю с октября 2020 года и « Сибирь » в строю с января 2022 г. Ледоколы проекта 22220 способны проходить льды толщиной до 3 м. Причём «Арктика» блестяще подтвердила эту характеристику, посетив Северный полюс прямо в ходе испытаний.
По пути к макушке Земли судно преодолело трёхметровую ледяную толщу. Особую пикантность этой истории придаёт то, что на полюс «Арктика» отправилась с одним неисправным гребным двигателем, то есть была частично лишена своей мощности. Но и этих сил ледоколу хватило для выполнения задачи.
Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки. Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался.
Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей. На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади.
Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона. После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири.
Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы.
Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом.
Атомный тандем. Две уникальные по назначению АПЛ стали частью флота России
Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода. Атомные подводные лодки проектов 955 и 955А класса «Борей» являются мощным сдерживающим стратегическим фактором и морским ядерным средством в противостоянии Западу. Россия намерена усилить военно-морскую составляющую своей ядерной триады за счет ввода в строй двух стратегических атомных подводных лодок с баллистическими ракетами проекта "Борей-АМ". Военно-морской флот России обладает одними из самых грозных подводных сил в мире, сообщает The National Interest. Количество боевых атомных подводных лодок по странам. Атомные подводные лодки России. Крупнейшую в мире стратегическую атомную субмарину "Дмитрий Донской" проекта 941 "Акула" готовят к выводу из боевого состава ВМФ России.
РИА Новости: ВМФ передали атомные подлодки "Александр III" и "Красноярск"
В итоге по количеству построенных атомных подводных лодок (АПЛ) СССР одержал верх над США. Военно-морской флот России обладает одними из самых грозных подводных сил в мире, сообщает The National Interest. В приведённых ниже таблицах представлен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и сводные таблицы по строительству. В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667.
Источник рассказал, сколько подлодок будет у России к 2023 году
Каждая ракета несет шесть ядерных боеголовок. Не стоит забывать и о таких российских подводных лодках, как "Ясень" и "Дельфин". Однако, в отличие от американской Columbia, они уже существуют, а головную Columbia планируется ввести в строй только в 2031 году. Подводные лодки "Дельфин" имеют большой срок службы и пока являются надежным компонентом российского атомного подводного флота. Количество подводных лодок по странам: На третьем месте оказались Соединенные Штаты. Вашингтон располагает 68 подводными лодками с ядерным оружием. На втором месте - Российская Федерация. Наша страна располагает 70 подводными лодками различных типов, оснащенными несколькими системами вооружения.
По данным Naval Analyses, на первом месте по количеству подводных лодок находится Китай с 76 субмаринами.
Атомные подводные лодки с крылатыми ракетами SSGN — 4 единицы. На борту каждой 154 "Томагавка". Многоцелевые атомные подводные лодки или, по оригинальной классификации, fast attack submarine — скоростные подводные охотники. Небольшие по размерам, скрытные и надежные подводные охотники уже 30 лет составляющие основу подводных сил США.
Оснащены вертикальными пусковыми установками для хранения и запуска КР "Томагавк"; — 11 лодок типа "Вирджиния" трех разных подсерий 1997-2014 гг. Новые американские лодки специализируются на боевых действиях в прибрежной зоне: разведка, проведение диверсионных операций и нанесение ударов по берегу. Как у их предшественников, "Лос-Анджелесов", в носовой части "Вирджиний" установлено 12 ракетных шахт для "Томагавков". Белые слоны американского флота, формально считающиеся самыми совершенными подводными охотниками и первыми в мире многоцелевыми АПЛ 4-го поколения. Фактически же представляют собой предельно дорогие, штучные конструкции, страдающие от множества "детских болезней".
Последний корабль типа "СиВулф", "Джимми Картер", был введен в строй в 2003 г. Дизель-электрические подводные лодки В связи c ярко выраженной наступательной направленностью американский флот полностью отказался от дизель-электрических подлодок. Сравнение Отечественный подводный флот действительно существенно уступает американскому. Так наши эксперты комментируют соответствующие заявления главы Пентагона, называющего российские и китайские субмарины главными конкурентами подводного флота США. Однако есть у России и такие подлодки, аналог которых Соединенным Штатам создать так и не удалось.
В своей речи на крупнейшей базе подводных лодок ВМC США в городе Гротон, что в штате Коннектикут, глава Пентагона Эштон Картер сообщил о том, что его ведомство рассматривает в качестве соперников в том числе и российских подводников. Вместе с тем он заявил, что хотя превосходство американских военно-морских сил и, в частности, подводного флота не является американским «правом по рождению», в будущем подводное превосходство его страны над Китаем и Россией сохранится. В полном размере: Флот России По мнению капитана первого ранга, первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, при существующем состоянии дел Картер действительно прав. Российский подводный флот уступает американскому количественно и качественно. Если мы собираемся решать задачу защиты наших интересов в глобальном масштабе, то, наверное, стоит.
А если мы собираемся сидеть у берегов своего континента и никуда не высовываться, то не стоит», — сказал Сивков в комментарии газете ВЗГЛЯД. Действительно, по данным Центрального военно-морского портала, на 2014 год российские подводники превосходили своих американских коллег только по числу атомных подводных лодок с крылатыми ракетами. Их у России семь, вместе со строящимися — девять, а у ВМС США, согласно списочному составу, — четыре правда, количество крылатых ракет на их борту в разы больше. Кроме того, у американцев на вооружении нет дизельных подводных лодок. В российском ВМФ их 57.
Но в данном случае, скорее, стоит говорить не о российском превосходстве, а о разных стратегиях развития военно-морских сил. Американцы сознательно отказались от дизельных подводных лодок. Их строительство было свернуто еще в конце пятидесятых. И сейчас американские ВМС делают ставку на атомные лодки, более дорогие, но лучше приспособленные для длительных автономных плаваний. По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота — 16 строящихся — 19.
Если же говорить о качественном сравнении, то оно тоже будет не в пользу России. В советское время СССР был лидером по строительству подводного флота в мире. По показателям скрытности они на тот момент приближались к американским аналогам. На излете холодной войны американцы смогли создать шедевр подводного судостроения — лодки четвертого поколения «Сивульф». Но они оказались настолько дорогими, что от их массового производства американцы вынуждены были отказаться.
Однако с девяностых годов в развитии подводного флота России наступил провал. Весь этот период наш военно-промышленный комплекс фактически мог лишь достраивать заложенные во времена СССР корабли. При этом за десятилетие в строй вступили лишь несколько атомных подводных лодок — такое же количество, какое в советское время строили за год. В то же время американцы ежегодно вводили в строй по несколько подводных лодок новейших модификаций. Что касается боевых дежурств, то, как сообщает Американская федерация ученых Federation of American scientists, FAS , в 2008 году на счету американских подводных ракетоносцев было в три раза больше походов, чем у россиян.
Все это, разумеется, не лишает российский подводный флот звания второго в мире. На сегодняшний день российское подводное судостроение, в отличие от очень многих других промышленных отраслей советского времени, по-прежнему находится на мировом уровне. Между тем американская пресса призывает не сбрасывать со счетов и возможности подводного флота России в его нынешнем состоянии. Например, как отмечает New York Times, «в настоящий момент российские субмарины и разведывательные корабли действуют в непосредственной близости от крайне важных подводных кабелей, которые обеспечивают интернет-связь практически по всему миру».
Это вторая серийная субмарина проекта 885М "Ясень-М". Её начали строить в 2014 году, спустили на воду летом 2021 года, а еще через год она вышла на заводские ходовые испытания в Белое море. Стратегический атомный подводный крейсер имени самого миролюбивого российского императора "Император Александр III" построен по проекту "Борей-А". Он несет 16 баллистических ракет "Булава" и оснащен современными торпедами.
Сколько атомных подводных лодок ныне имеет Россия? Но благодаря титаническим усилиям промышленности и внимания к этой проблеме руководства страны, а также таланту советских ученых и инженеров данный разрыв очень быстро сокращался.
Это базовая цифра, лёгшая в основу переговоров Горбачёва в Рейкьявике с Рейганом.
Тихоокеанский флот России: сравнение с ВМФ Японии
Закон смены поколений: Почему Россия откажется от самого большого атомного крейсера проекта "Акула" | 11 ПРОТИВОАВИАНОСНАЯ ДИВИЗИЯ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК КСФ (БОЛЬШАЯ ЛОПАТКА): АПЛ "Петрозаводск" проекта 671РТМК. |
Россия продолжает увеличивать свой подводный флот за счет грозных субмарин проекта "Борей-АМ" | Россия располагает около 30 ядерных подводных лодок. |
По кораблю в месяц. Реальны ли планы строительства ВМФ России на 2024 год
В Минобороны, в свою очередь, рассказали, что подводная лодка из акватории Белого моря выполнила стрельбу баллистической ракетой «Булава», её боевые блоки успешно достигли заданного района на полигоне Кура, расположенном на Камчатке. Надводные новинки Помимо новых атомных подводных крейсеров, президент России во время выступления уделил внимание и малому ракетному кораблю «Град», который, по его словам, также является проектом нового поколения. Напомним, боевое судно «Град» относится к проекту 21631 «Буян-М». Его строительством занимался Зеленодольский завод имени А. По данным оборонного ведомства РФ, многоцелевой корабль оснащён новейшим ракетным и артиллерийским, противодиверсионным, зенитным и радиотехническим вооружением. Также по теме Корабль противоминной обороны ВМФ «Яков Баляев» прибыл на Камчатку для пополнения запасов воды и топлива, сообщает пресс-служба... Владимир Путин также сообщил, что к новому поколению относятся и морские тральщики, такие как «Анатолий Шлемов». В перспективе планируется построить ещё десять кораблей этого класса», — рассказал российский лидер. Стоит отметить, что морской тральщик «Анатолий Шлемов» стал третьим для Тихоокеанского флота и седьмым в серии проекта 12700. Корабль бы создан на Средне-Невском судостроительном заводе.
По данным Минобороны, «Анатолий Шлемов» имеет «уникальный, самый большой в мире» корпус из монолитного стекловолокна. Срок службы такого корпуса больше, а масса — значительно меньше, отметили в ведомстве.
Сейчас на стапелях находится около 10 АПЛ, несколько кораблей будут достроены в грядущем году.
Об этом сообщает агентство ТАСС. С 1991 года страна не принимала столько боевых кораблей в части, касающейся ракетных подводных крейсеров», - отметил Евменов. Сейчас в России ведется строительство пяти подводных лодок модернизированного проекта 955А «Борей-А», две из которых были заложены в этом году.
Корабли пополнят ряды Северного и Тихоокеанского флота.
Однако в результате задержек с вводом в строй подводных лодок класса "Лада" были возобновлены работы по строительству модифицированной подводной лодки проекта 06363 "Варшавянка" кодификация НАТО: "Improved Kilo". Последний корабль проекта 06363 и 10-й по счету - "Уфа" - Тихоокеанский флот РФ получил 16 ноября 2022 года. Согласно прогнозам, еще два корабля этого класса -"Можайск" и "Якутск" - поступят на вооружение в 2023 и 2024 годах соответственно. Petersburg hosted the launching ceremony of the large diesel submarine B-587 Velikie Luki serial number 01572 from the floating dock. This is the third Project 677 "Lada" submarine, which is one of the "long-term projects" of military shipbuilding in Russia. Минобороны РФ сообщило об успешном поражении учебных целей на тактическом полигоне Сюркум в Хабаровском крае.
Дальность полета ракеты превысила тысячу километров.
Верхнюю часть инфографики занимают новейшие АПЛ с баллистическими ракетами проекта «Борей». Они оснащены 16 баллистическими ракетами «Булава» с шестью боеголовками каждая мощностью 150 килотонн и дальностью поражения около 10000 км.
Предполагается построить 8 АПЛ такого типа. Они оснащены 24 противокорабельными ракетами П-700 «Гранит», предназначенными для уничтожения авианосцев.
Строительство атомных подлодок в России достигло максимума за постсоветский период
Обе программы по атомным подводным лодкам — стратегическим и многоцелевым — будут завершены к 2027–2028 годам, а с 2030-х годов Россия окрепнет настолько, что перейдет к строительству АПЛ 5-го поколения. Как устроены атомные подлодки РФ. 16 Атомных ударных подводных лодок (SSN). 22 Дизельные ударные подводные лодки (SSK). — Сегодня на атомных подводных лодках «Князь Олег» и «Новосибирск» поднимаются военно-морские флаги. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками.
Через 10 лет в ВМФ России останется 12 субмарин
Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. «Одновременно строятся пять подводных лодок класса "Ясень-М", в том числе на завершающем этапе находится атомный крейсер "Архангельск". В марте главнокомандующий ВМФ России Николай Евменов заявил, что российские подводные лодки будут оснащены гиперзвуковыми ракетами.
Тихоокеанская дивизия подлодок перевооружилась
В 2023 году ВМФ получил от промышленности три подлодки - атомный подводный крейсер "Император Александр III", многоцелевой атомный подводный крейсер "Красноярск", большую подводную лодку "Можайск", семь боевых кораблей - фрегат "Адмирал Головко", корветы "Меркурий" и "Резкий", малые ракетные корабли "Циклон" и "Наро-Фоминск", морской тральщик "Лев Чернавин", прошедший ремонт сторожевой корабль "Неустрашимый".
Она построена по модернизированному проекту «Ясень-М» и по большинству показателей не имеет аналогов в мире. Подлодку также называют бесшумной. Реклама Субмарина может двигаться над водой со скоростью 16 узлов — почти 30 километров в час. Под водой выжимает 31 узел — более 57 километров в час. Предельная глубина погружения подлодки — 600 метров, в автономном плаванье может находиться до 100 суток. Характеристики и вооружение АПЛ «Казань» Вооружение на подлодке стоит более чем серьезное: она может нести более трех десятков самонаводящихся телеуправляемых торпед УСЭТ-80 либо универсальных глубоководных самонаводящихся торпед «Физик», а также морские мины. Еще в боекомплект «Казани» вошли сверхзвуковые универсальные противокорабельные ракеты среднего радиуса действия «Оникс», гиперзвуковые противокорабельные «Цирконы» либо крылатые ракеты для уничтожения наземных целей «Калибр». Американцы утверждают, что на этой российской подлодке вместо традиционного гидроакустического комплекса МГК-600Б «Иртыш-Амфора» установлены некие модернизированные установки изогнутой формы.
Они занимают меньше места и дают лучшую поисковую способность. Субмарины К-560 «Северодвинск» и К-573 «Новосибирск» в принципе похожи на «Казань» и техническими характеристиками, и огневой мощью.
Иван Шилов ИА Регнум «Практически каждый месяц флоту передается либо надводный корабль, либо подводная лодка — атомная или дизель-электрическая», — отметил Евтухов. По словам замминистра, динамика строительства кораблей для ВМС России значительно ускорилась. За последние 10 лет флот получил 40 надводных кораблей и 24 подводные лодки, тогда как десятилетием ранее всего лишь три подводные лодки, что говорит об увеличении темпов в восемь раз. Много нового В прошлом году ВМФ получил от промышленности заметное пополнение. В его состав вошли, в частности, три подлодки — атомный подводный крейсер «Император Александр III», несущий баллистические ракеты «Булава», многоцелевой атомный подводный крейсер «Красноярск», вооруженный крылатыми ракетами «Калибр-ПЛ» и сверхзвуковыми «Ониксами», а также многоцелевая дизель-электрическая подводная лодка «Можайск» проекта «Варшавянка». Помимо этого российские верфи передали морякам такие надводные корабли: фрегат «Адмирал Головко», корветы «Меркурий» и «Резкий», малые ракетные корабли «Циклон» и «Наро-Фоминск», морской тральщик «Лев Чернавин», сторожевой корабль «Неустрашимый».
В целом ВМФ за 2023 год пополнился 33 многоцелевыми и рейдовыми катерами, судами обеспечения, 11 самолетами и вертолетами морской авиации, в том числе противолодочными и транспортно-боевыми. Он также уточнил, что Россия обязательно реализует планы по строительству подводных и надводных кораблей, количественно укрепит боеготовность ВМФ, а также морскую мощь в важнейших стратегических районах мирового океана. Укрепление ВМФ России продолжилось уже в первом месяце 2024 года: так, в конце января Кольская флотилия Северного флота получила дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 «Кронштадт», вооруженную ракетными комплексами «Калибр».
По прогнозам специалистов, необходимость дорабатывать электронику подлодок возникнет только через 10 лет. Последние, напомним, создаются в том числе, с заделом на использование в пусковых шахтах подводных лодок.
Однако слова разработчиков и данные источников — это одно, а реальная боевая служба — совсем другое. Кому из участников гонки за технологическое превосходство достанется первое место — угадать почти невозможно.