Новости синий кит движение

Уже известны задания, которые должен выполнить участник игры «Синий кит»: На руке лезвием вырезать f57.

«Синие киты» глазами специалистов по кибербезопасности: это миф

Перед смертью школьница записала эмоциональное видео, на котором призналась, что совершить суицид ее вынудили. Она рассказала, что состоит в группе «Синий кит», где таких же детей — 524 человека и каждый должен умереть в определенное время. Фотографию с мероприятия, на которой, предположительно, был запечатлен один из кураторов группы для вступления в игру «Синий Кит» опубликовала организация «Боевое братство» на своем сайте. это суицидальная игра, неведомая ранее смертельная новинка, поразившая интернет. Мы собрали информацию о том, что известно о «синих китах», «группах смерти» и игре «Правда или действие» на сегодняшний день, и спросили врача-психотерапевта, как общаться с подростками, чтобы избежать худшего. «Куратор» из «Синего кита» угрожал ей, что в этом случае убьют её родственника. Люди из «Синего кита» часто присылали девочке сообщения, подтверждающие факт слежки. Кураторы по примеру Филипа Лиса, основателя первой группы «Синий кит», раздают подросткам задания, первое из которых — создание шрама на руке в виде кита.

Сообщить об опечатке

  • «Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти
  • «Синий кит» вернулся в новом обличье
  • Создателя «Синего кита» и групп смерти Филиппа Будейкина приговорили к заключению | theGirl
  • Мода на обморок и жизнь без анализов

Кит на свободе

В организации заявили RTVI, что мужчина получил это право, искупив вину на поле боя. Искупил свою вину. Ранен — без глаза, без пальцев. Представительница школы при этом заявила изданию, что при подготовке урока в учебном заведении не знали, что Глазов был судим.

Именно так они лишний раз могут почувствовать себя круче других.

Специалисты дают рекомендации, которые помогут родителям обезопасить своих детей: Постарайтесь не паниковать и не давить на ребенка. Не запрещайте ему сидеть в социальных сетях, иначе он отвернется от вас и будет заходить в Интернет втайне от вас. Не отдавайте все силы работе, иначе потеряете контроль над детьми. Обсуждайте с ребенком все его проблемы и делитесь своими, чтобы он знал, что всегда может к вам обратиться.

Если вы увидели, что ваш ребенок размещает в социальных сетях статусы или картинки на тему самоубийства, не начинайте сразу на него кричать. Этим вы только усложните ситуацию. Вам нужно действовать очень аккуратно. Потому что возможно, что ваш ребенок уже «подготовлен к смерти» общением в группе и после ссоры может пойти на этот шаг!

Постарайтесь установить дружеский разговор с ним и выслушайте его мнение на этот счет. Если вы знаете, что ваш ребенок очень упрям и скорее всего вас не послушается, попробуйте обратиться к специалисту.

Работа параллельно ведется и с родителями детей. Лечение таких подростков длится, как минимум, месяц. И таких пациентов здесь становится все больше. Это кризисный центр больницы, «телефон доверия» буквально разрывается. Звонят и родители, и сами подростки. Увеличение количества «заигравшихся» забайкальцев привело к тому, что «китами» заинтересовались следователи.

По каждому случаю ведется проверка. Егор Марков, старший помощник руководителя Следственного управления СКР по Забайкальскому краю: ««Мы будем выяснять наличие координаторов этих игр, а также другие причинные условия, которые способствуют увлечению детьми вот такими играми». По словам экспертов, «группы смерти» создают опытные психологи, подкованные и в правовых вопросах, поэтому так мало по стране случаев задержания этих «китоводов». Любовь Чистякова, корреспондент: «Спрыгнуть с крыши, перебежать дорогу перед близко идущим транспортом — суть игры «Синий кит» построена на том, что создается видимость, будто ребенок имеет суицидальные наклонности.

После нее могут сдать нервы даже у взрослого человека! Фото: Depositphotos Смысл у этой игры очень простой. Ребенок вступает в специальную группу и пишет на своей страничке в социальных сетях слова, которые привлекают специального куратора. Куратор находит профиль ребенка и начинает давать разнообразные задания.

Игра длится 50 дней. Каждое новое задание приходит в 4:20 утра. В конце игрок должен покончить жизнь самоубийством. Марина Плетнева, скриншот из поиска вконтакте Когда куратор видит, что ребенок готов к смерти, ему высылаются видео с музыкой, в которой он является главным героем. В видеоролике обсуждается каждая его проблема. Их ребенок озвучил сам в процессе общения. Игроку предлагается единственное спасение от всех проблем — самоубийство!

«Виноваты не синие киты, а синие родители»: «Редакция» выпустила репортаж о группах смерти

«Кит синий пришел В бесшумное синее море. В статье рассмотрена виртуальная детская интернет-игра «Синий кит» как актуальный деструктивный девиантологический феномен и механизм манипулятивного воздействия на сознание и поведение личности подростка, приводящий его к суициду. Интернет«Синий кит» — российская городская легенда о существовании в социальных сетях игры, в которую играют дети и подростки и финальной целью которой. В предсмертном видео одна из погибших, 14-летняя Маша сообщила, что ее смерть — часть третьей волны «Синего кита» и скоро жертв будет еще больше. Фотографию с мероприятия, на которой, предположительно, был запечатлен один из кураторов группы для вступления в игру «Синий Кит» опубликовала организация «Боевое братство» на своем сайте. Теперь она называется не «Синий кит», а «Новый путь».

Как выглядит «синий кит», доводивший детей до самоубийства?

Куратор «Синего кита» получил три года колонии-поселения Синий кит — группа смерти Участники смертельных групп усиленно проводят ликбезы в области решения любых проблем посредством лишения себя жизни и обретения вечного покоя.
Куратор «Синего кита» получил три года колонии-поселения Губенко уверяет: Лис не создавал группу «Синий кит», а стал админом уже готовой группы.
"Синий кит": почему ужесточение закона не останавливает "группы смерти" "Синий кит" (Blue Whale) или игра в самоубийство – страшное приключение, которое как утверждают СМИ, увлекает впечатлительных подростков, с каждым днем втягивая в игру все больше и больше несовершеннолетних.

Оставить комментарий

  • «Синий кит» вернулся в новом обличье - Фонд поддержки пострадавших от преступлений
  • Возвращение «Синего кита»: как детей заманивают в «группы смерти» // Новости НТВ
  • «Синий кит» и группы смерти: за создателями началась охота
  • «Синий кит», или Игра со смертью
  • СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ (ВСЯ ПРАВДА) - YouTube
  • Главные новости

«Кураторы — всего лишь пешки»: в России набирает мощность новый «Синий кит»

Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах Самым широко освещаемым в СМИ делом «синих китов» стало разбирательство в отношении Филиппа Будейкина (Филипп Лис).
«Синий кит» вернулся в новом обличье - Фонд поддержки пострадавших от преступлений Что это за группы и воскресают ли "синие киты"? "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы.

Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти

Она подписывалась на «суицидальные» сообщества и общалась с их участниками — большинство из них заинтересовалось «Синим китом» после публикаций в СМИ и пыталось понять, в чём же её суть. По мнению Волковой, культура взрослых также мифологична — взрослые пересказывали и тиражировали легенду о «Синем ките», думая, что иначе случится что-то плохое. По мнению руководителя отдела суицидологии московского НИИ психиатрии профессора Евгения Любова, « группы смерти » — это «патологические сообщества несчастных детей, нуждающихся во взаимопонимании». Также Лобов отмечает, что на самом деле «заразить» суицидом или безумием невозможно, но СМИ, раздувая истерию, сами подсказывают подросткам, находящимся «на грани», путь к суициду [9]. Главной причиной моральной паники среди родителей стали изменения в характере взаимодействия детей и молодёжи с Интернетом. Результатом этого оказывается повышенная тревожность родителей: их дети с раннего возраста имеют возможность постоянно и практически бесконтрольно общаться во множественных онлайн-пространствах, правила и язык которых родителям чаще всего непонятны. По мнению специалистов из РАНХиГС, «взрослые, погружённые в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность» [8]. По мнению ведущего научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН , доктора исторических наук Дмитрия Громова , проблема детского суицида существовала всегда [11]. В 2008 году, во время всплеска подросткового суицида, депутаты Государственной Думы утверждали, что причиной этого всплеска являются субкультуры готов и эмо. Громов утверждает, что вместо того, чтобы искать причину в мифических субкультурах и сообществах, родителям и педагогам стоило бы больше общаться с детьми и быть более внимательными к ним [12].

Новости об игре «Синий кит» появлялись и за рубежом. В Казахстане сотрудники правоохранительных органов заявляли о 63 случаях вовлечения детей в эту игру [13]. СМИ Кыргызстана утверждают, что игра появилась и там [14]. О популярности игры и её правилах также сообщали английские и американские газеты, а количество англоязычных запросов на эту тему в феврале 2017 года выросло в сотни раз [15]. Массовая истерия вышла за пределы обсуждения в Российской Федерации , о так называемой «игре» стало известно в Испании , Великобритании и во многих других странах [16] [17]. Как живут и распространяются городские легенды» утверждает, что игра распространилась благодаря своей «прилипчивости». Они должны обладать шестью качествами, и все они есть у «Синего кита» и подобных ему феноменов: Простота. Идеально, когда все аспекты идеи можно раскрыть одним предложением. Идея игры «Синий кит» тоже проста: таинственные незнакомцы через социальные сети доводят детей до самоубийства.

В «Синем ките», например, время 04. Зачастую оно формируется вовсе не за счет цифр. Людям важна не статистика, а внутренняя уверенность. Так для родителей возможным источником доверия к реальности истории может стать тот факт, что игра «Синий кит» распространяется в социальных сетях.

А по широкому убеждению, когда дети сидят в соцсетях — это плохо. Таким образом, новая информация служит подкреплением уже существующему убеждению и начинает вызывать доверие. Люди будут интересоваться идеями, если мы заставим их почувствовать что-то. Излишне говорить, что забота о детях — одна из наиболее эмоционально волнующих тем для человека.

Преподносится не россыпь фактов, а связный рассказ. История работает как симулятор воображения. Социальные сети сотрудничают с правоохранительными органами: Instagram удаляет фотографии с соответствующими хештегами, а администрация « Вконтакте » ввела специальную форму для жалоб и стала блокировать пользователей. Массовая истерия о связи «Синего кита» и стикеров «Лис» во «ВКонтакте»[ править править код ] 28 апреля 2017 года в социальной сети ВКонтакте появилось сообщество «Лис», создавшее свой одноимённый набор стикеров способ выразить свои эмоции и раздававшее их бесплатно при условии выполнения некоторых заданий, связанных с выкладыванием различных «историй» фотографий или видео, исчезающих через сутки [18].

В Рунете активно обсуждали [19] , есть ли связь между заданиями «Лиса» и игрой «Синий кит» или нет. Сторонники ссылались на лексическую схожесть «лиса» и «кита», а также на псевдоним Филиппа Будейкина, фигуранта «уголовного дела Синего кита»: «Филипп Лис» [20]. Интернет заполонили многочисленные фейковые вбросы : якобы последние задания чат-бота сообщества «Лис» призывали к совершению самоубийства [21] , хотя с реальными заданиями «Лиса» у таких новостей не было ничего общего [22]. Несмотря на то, что «Синий кит» в таком виде, в котором он представлялся СМИ, никогда не существовал, подростки в целом подвержены риску вступления в сообщества или инициативы, вредные или даже опасные для них.

Для профилактики дальнейшего распространения деструктивных сообществ психологи советуют не обращать внимания на обстановку вокруг «групп смерти» в социальных сетях, а в спокойной обстановке рассказать детям о возможности попадания при поиске в Интернете [23] на следующие группы и их опасность, объяснять, что их интернет-страницу не должны видеть посторонние лица, что на ней не должен содержаться большой объём личной информации в открытом доступе телефон, домашний адрес, место учёбы ; постоянно обсуждать с детьми не только их успехи в школе, но и то, каких они имеют друзей в реальной жизни и в социальных сетях, необходимо создавать в семье атмосферу доверия и любви, которую должен чувствовать ребёнок, кроме того, необходимо давать ребёнку понять, что родители верят в потенциал ребёнка и всегда готовы оказать ему поддержку [24] [25] [26]. В группе риска по попаданию в любые деструктивные сообщества находятся те дети и подростки, у которых в жизни нет значимых взрослых. Родителям стоит мягко налаживать контакт с детьми, вежливо и искренне интересоваться их жизнью и быть для них не просто родителями, но ещё и друзьями.

Он уверен, что с помощью внесённых поправок удалось объективно расследовать дела, связанные с доведением людей до самоубийства. В 2018-2019 годах нам удалось дать им эффективный отпор.

Уголовный кодекс РФ работает. Нужно понимать, что группы смерти — это транснациональная преступность», — сообщил Пестов. Было установлено, что кураторами некоторых групп смерти являются граждане Украины. Пестов отметил, что с украинскими коллегами налажено взаимодействие, несмотря на непростые политические отношения между Россией и Украиной. Вся информация передаётся через международные правозащитные организации, которые требуют от украинского правосудия задержать и посадить в тюрьму организаторов «Синего кита».

Работая на украинском направлении, стало понятно, что большая часть населения этой страны не настроена так радикально к России, как это показывают по телевизору. Поэтому обвинять одну Украину в доведении наших подростков до самоубийства было бы неправильно. Последнюю игру смерти, которую нам удалось выявить, организовали граждане Канады и Германии», — сказал Пестов. Он подчеркнул, что в группе U19 игра, которая убивает подростков присутствовали граждане Казахстана, Туркменистана и других азиатских республик. По словам Пестова, через эту группу в 2019 году распространялась реклама запрещённой в России террористической организации ИГИЛ.

Писались посты: «Смотрите, мамы, во что играет ваш ребёнок». Родители начинали серьёзный разговор с сыновьями и дочерями, а к вечеру уже наблюдалось пополнение таких групп подростками. Один из организаторов писал, что он бы не рекламировал суицид среди подростков, если бы на его QIWI-кошелёк не упало 100 тыс. Раз их финансируют, то почему бы не рекламировать. В результате детям показывали, как боевики ИГИЛ казнят людей.

Эти видео вгоняли подростков в депрессию, а дальше начиналась игра смерти», — отметил Пестов. Смотрите также: «Почти полдень». В студии ForPost была психолог Елена Полищук России нужна образовательная программа Разоблачать транснациональных преступников помогают юноши и девушки в возрасте от 16 лет и старше. Они связываются с кураторами. Начинают якобы игру, а затем скрины переписки передают правоохранительным органам для принятия процессуальных решений.

Правда, зачастую охотники сами становятся жертвами «Синего кита». Неожиданно для себя он втянулся в смертельную игру. Парень стал наносить себе порезы по заданию куратора. Морозов смог остановиться только тогда, когда ему приказали совершить суицид. Парень утверждает, что после игры у него появилась тяга к самоповреждениям.

Он постоянно смотрел на фото виселиц, таблеток, высоких домов и порезов, читал в чатах переписку ребят, которым плохо из-за разных жизненных ситуаций. Были случаи, когда организаторам сект удавалось вовлечь в свои ряды профессиональных психологов. Те, кто приходил спасать, сами становились адептами. С волонтёрами по выявлению групп смерти похожая ситуация.

Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ.

Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом. Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется.

Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить.

В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е.

Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством.

МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология.

Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату.

Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны.

Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков.

На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала.

Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания.

В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли.

За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.

В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист».

По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной.

Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат.

Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку.

Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику.

Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать!

Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа.

С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше.

СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]

О печально известном движении для детей "Синий кит" в России массово заговорили в 2017 году после того, как в феврале более 800 пользователей соцсетей опубликовали одноимённый хештег, ожидая получения инструкций от кураторов. В одной из вариаций «Синего кита» подростку еще на 22-м задании сообщали дату его смерти, после чего он должен был «смириться» и дать клятву верности игре, а затем в течение 20 дней просыпаться в 4:20, смотреть психоделические ролики и оставлять порезы на руке. Самым широко освещаемым в СМИ делом «синих китов» стало разбирательство в отношении Филиппа Будейкина (Филипп Лис). «Синий кит» всплыл, когда о нем почти забыли. Работу ведут комплексно: с 2017 года Роскомнадзор запустил службу мониторинга, которая ищет суицидальный контент в сети. За это время удалось выявить почти полмиллиона нарушений.

Как мы узнали о «синих китах» и «тихих домах»

  • Меню сайта
  • «Синий кит» вернулся в новом обличье
  • Оставить комментарий
  • «Синий кит» и другие группы смерти: как уберечь детей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий