Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии нужно уметь не только воспроизводить теоретический материал, но и применять его на практике. Экзамены по биологии и иностранным языкам (письменно) сдавали сегодня, 13 июня 2023 года, выпускники 11-х классов Оренбургской области. Ассоциативный ряд всех сдающих ЕГЭ по биологии. Однако не стоит раньше времени опускать руки и бояться экзамена: ЕГЭ по биологии можно сдать на высокий балл, если готовиться по чёткой структуре, пройти все темы и разобрать все возможные типы заданий. Российские школьники сегодня сдавали единые госэкзамены по биологии и иностранным языкам.
Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов
ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ ЛИНЫЗабирай в ТГ +D2gZj1aDfnZjNzliЗабирай ВК подробнее про Основной курс 2024 – h. Я Сдам Егэ Биология – покупайте на OZON по выгодным ценам! Федеральный институт педагогических измерений проанализировал работы ЕГЭ-2018 по биологии и рассказал о самых частых ошибках выпускников. 28 октября состоялась онлайн-консультация, посвященная подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии. Единый государственный экзамен по биологии состоит из двух частей — тестовой и развернутой.
5 секретов решения второй части ЕГЭ по биологии на высокий балл!
Поэтому хорошенько изучи этот документ, чтобы лучше понимать, что от тебя требуется. Если ты ещё не скачал кодификатор, самое время это сделать — скачать файл 1 и файл 2. Иногда формулировка задания может сбивать с толку. Например, если тебе попалось задание о пульсоксиметре, то имей в виду: оно не о пульсоксиметре! Оно о кислороде в крови — и именно в этой плоскости должен лежать твой ответ. Не позволяй ситуационным заданиям увести тебя в сторону! В общем, кодификатор в помощь.
Ну и напоследок — шестой, «бонусный» секрет. Основной принцип ответов на задания второй части: писать всё так подробно, как будто объясняешь трёхлетнему ребёнку. Даже если какие-то выводы кажутся тебе очевидными, не поленись и пропиши, как ты к ним пришёл. Это покажет экзаменатору, что ты мыслишь ясно и логично, а ещё — подстрахует тебя от возможных ошибок. Может быть, у тебя есть свои секреты решения второй части?
Успешным оказалось выполнение новой модели задания базового уровня сложности на прогнозирование результатов биологического эксперимента.
Участники ЕГЭ 2022 года показали большее, чем их предшественники, понимание наиболее значимых вопросов эволюции. При выполнении заданий с развернутым ответом участники экзамена показали неплохие результаты при анализе и интерпретации хода и результатов биологического эксперимента. Также многие выпускники 2022 года успешно справились с поиском и исправлением ошибок в текстах биологического содержания, определили по рисункам организмы разных царств, отдельные органы человека, объяснили их функции. В 2022 году в целом успешно были решены генетические задачи на сцепленное наследование.
Все задания, представленные на сервисе, соответствуют актуальной демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии. Сервис предлагает учащемуся индивидуальный план подготовки с учётом целевого балла на экзамене и времени на подготовку. С помощью него выпускник сможет самостоятельно подготовиться к экзаменам и получить более высокий балл за счёт углубленной подготовки к трудным заданиям.
В рамках него с февраля проводили практикумы по выбранным для сдачи предметам.
По словам замруководителя департамента Олеси Лукашук, доля выпускников, получивших 100 баллов по физике, выросла в 7 раз, по биологии — в 5 раз, по русскому языку и по литературе — в 3 раза, по английскому языку — почти в 2 раза, а по химии и информатике — в 1,2 раза. В то же время по некоторым дисциплинам доля высокобалльников снизилась. Так, получивших 80—100 баллов стало меньше среди сдававших профильную математику и историю. А ещё в этом году снизилась доля тех, кто не набрал минимальное количество баллов.
Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020
Чтобы успешно сдать биологию на ЕГЭ 2024, необходимо тщательно готовиться к экзамену. РИА Новости. Более 109 тысяч выпускников сдали ЕГЭ по биологии в основной день, средний балл составил 50,16, сообщает пресс-служба Рособрнадзора."Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по биологии, который. Демоверсия ЕГЭ-2023 по биологии.
Более 208 тыс. человек сдадут ЕГЭ по иностранным языкам и биологии
Добро пожаловать в онлайн тренажер по подготовке к ЕГЭ 2024 по предмету Биология. Два ученика из Астрахани показали максимальный результат по ЕГЭ по биологии. В этой статье мы даем полный разбор демоверсии ЕГЭ по биологии 2023 года.
ФИПИ: на ЕГЭ по биологии выпускники не справились с заданиями на основе рисунков
Установите последовательность процессов, происходящих при синтезе полипептидной цепи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. Блок 3. Трудными для экзаменуемых оказались отдельные задания базового уровня в двух линиях по темам «Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие» линия 5 и «Закономерности наследственности» линия 4. В заданиях линии 4 требовалось решить задачу базового уровня на дигибридное скрещивание. Средний процент выполнения был всего 38. Линия 4. Сколько вариантов фенотипов получится у потомков при дигибридном скрещивании моногомозиготного по доминантному аллелю и дигомозиготного по доминантным аллелям организмов при полном доминировании?
Ответ запишите в виде числа. Ответ: 1. Очевидно такой низкий процент учащихся, ответивших правильно на это задание базового уровня, связан лишь с невнимательностью. Эмбриональное и постэмбриональное развитие» с рисунком тоже были получены низкие результаты. В части 2 этого блока были предложены задания высокого уровня сложности в линии 29, где необходимо было решить достаточно сложную генетическую задачу с генами в X- и Y-хромосомах. В содержании этих задач было впервые введено понятие псевдоаутосомных участков половых хромосом, между генами которых может происходить кроссинговер. Извините, а как можно было заранее обучить учащихся решению этих задач совершенно нового направления. Ни в одном ФИПИшном пособии для подготовки к сдаче экзаменов в 2023 году таких задач не рассматривалось.
Блок 4. В части 1 в этом блоке предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком. Примеры заданий с наиболее низкими результатами. Объяснить какие трудности в ответах на эти задания могли возникнуть у учащихся, я не могу. Низкие результаты свидетельствуют о том, что в школьном курсе биологии мало внимания уделяется изучению анатомического клеточного строения растительных тканей и органов. Но самый низкий результат получен по заданию линии 25 с рисунком по теме «Царство Растения. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение покрытосеменных растений». Блок 5.
В линиях 13 и 14 предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком. Пример такого задания. Линия 26. Подавляющее большинство взрослых амфибий населяет пресные водоёмы. Однако некоторые амфибии могут обитать в солоноватых водоёмах.
Каждый год борьба за места в лучших вузах была непростой, но весь волнительный период уже остался позади. Из неё видно, что изменений в КИМах не будет, как и в двух предыдущих годах.
Как мы знаем, серьезная реформа системы тестирования прошла в 2017 году. Для успешной сдачи экзамена и качественной подготовки предлагаем ознакомиться с перечнем типичных ошибок на ЕГЭ биологии. Анализ ошибок на ЕГЭ по биологии Итоги экзаменационных работ, главные недочёты и указания на пробелы в знаниях можно посмотреть в Методическом пособии для учителей, составленном ФИПИ. Данные методические рекомендации представляют собой полезные материалы. Их можно долго анализировать, особенную ценность они представляет для преподавательского состава и репетиторов. По этой причине в данной статье мы остановимся лишь на основных пунктах. Рассмотрим именно те задания, в которых было допущено больше всего ошибок и с которыми успешно справилось лишь небольшое количество учеников.
В ЕГЭ по биологии включено 7 блоков, указанных в Кодификаторе. Остановимся подробнее на каждом из разделов работы. Биология как наука В целом, этот блок не вызвал особых затруднений, но нужно упомянуть об одном изменении. В первой части во второй линии формат самого задания был изменен: абитуриенты уже не выбирали из множества ответов один правильный, а должны были внести недостающие сведения в таблицу. В чём же оказалась сложность? Учащиеся теперь не могут угадать ответ. Для успешного выполнения этого задания абитуриент должен разобраться с терминологией понятия примеры возможных понятий: метод биологического исследования, характеристика раздела биологии и основные уровни организации живой природы.
Невысокие результаты были получены по следующим темам: Клеточная инженерия и методы, используемые в ней. Тема селекции крупного рогатого скота. Список живых организмов, у которых есть совпадение по уровням клеточной организации.
Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитало это животное. Это животное иногда относят к птицам, но оно имело некоторые признаки, нехарактерные для современных птиц. Перечислите три из них, которые видны на рисунках. Для организмов какого современного класса животных, филогенетически близкого к археоптериксу, характерны перечисленные признаки? Геохронологическая таблица Отвечая на эти задания, учащиеся не всегда правильно определяют объект, поэтому неверно его описывают. Кроме того, они описывают не то, что видят на рисунках, а то, что знают по данному вопросу. Задания линии 24 При выполнении заданий линии 24 многие выпускники не обращают внимание на название текста, в котором предлагается исправить ошибки. Также они записывают в бланке не все предложение целиком, а лишь ту часть, которую исправляют. Еще типичной ошибкой можно считать формулировку ответа, если в качестве исправления в ответе содержится только отрицание суждения «может — не может», «является — не является», «имеется — не имеется» и так далее. За такое исправление балл не выставляется. Неверное суждение должно быть исправлено с указанием верного. В каждом из предложенных текстов обычно представлено три или четыре неправильно сформулированных предложения. Если в ответе исправлены лишние правильные предложения, то за это снимают по 1 баллу. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Железы человека».
При таком приеме вероятность ошибки резко падает. В 2016 году в ЕГЭ по биологии было 40 заданий, в этом году количество сократили до 28. А время на выполнение увеличили — с 3 до 3,5 часов. С одной стороны, это хорошо, есть возможность все внимательно проверить. С другой стороны, 3,5 часа умственного напряжения — это непосильная для ребенка нагрузка. Совет: стараться по возможности отвечать на вопросы сразу, уложиться в первые 1,5-2 часа, когда эффективность работы нервной системы будет максимальной. В первой части заданий ЕГЭ не осталось вопросов с одновариантным выбором ответа, но появились такие, где надо выбрать, например, два варианта из пяти. И это тоже указано в формулировке вопроса — важно это прочитать и обратить внимание. Пример можно посмотреть в демоверсии на сайте ФИПИ. Их нужно проанализировать и выбрать из списка утверждений верные, а затем подобрать соответствующие выводы. Верных вариантов в этом задании — два из пяти предложенных. Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов? Общая проблема тут заключается в том, что современные школьники не умеют литературно излагать свои мысли, а ведь в случае с биологией это тоже имеет значение. Они пропускают в ответах подлежащее или сказуемое, и в результате смысл предложения совершенно теряется. Порой понять, какую мысль хотел донести автор, совершенно невозможно.
Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по обществознанию и биологии
Это говорит о том, что блестящие результаты - не случайность, а закономерность. Как их удалось добиться? Аким поделился своими секретами подготовки к ЕГЭ с корреспондентом «КП»-Красноярск и дал проверенные на своем опыте советы будущим выпускникам. Собирается стать стоматологом Оказывается, госэкзамены по биологии и химии были нужны норильскому школьнику для того чтобы исполнить свою мечту — попасть в медицинский университет: - Я еще в 8 классе решил, что мне нужны эти предметы для поступления и начал уделять им внимание. Уже тогда знал, что пойду в «мед». Сделать выбор профессии подростку помог семейный пример: - Я младший ребенок в семье. У меня есть два брата. Они работаю врачами.
Старший, Жорахан, - нейрохирург. Средний, Ильяс, - терапевт. Перед глазами - их пример и уважение к профессии. Я тоже хочу помогать людям. Кстати, наши родители не имеют отношения к медицине. Папа — шахтер, а мама — лаборант в теплоэнергетике.
Отрадно, что расширилась география регионов, в образовательных организациях которых есть стобалльники ЕГЭ по биологии. Блок 1. Методы научного познания» По теме «Методы познания живой природы» затруднение вызвало задание линии 1, в котором требовалось определить частнонаучный метод, используемый для определения характера наследования дальтонизма у человека в ряду поколений ответ — генеалогический.
Другое задание этой же линии 1 задание, проверяющее знание биотехнологии тоже выполнили менее половины участников экзамена. В заданиях линии 23 участники экзамена должны были определить независимую и зависимую переменные в эксперименте, сформулировать нулевую гипотезу, особенности постановки отрицательного контроля, его цель. Затруднение вызвало задание по анализу основного обмена у домашней мыши. Линия 23. Экспериментатор решил изучить процессы основного обмена обмена веществ у домовой мыши Mus musculus. Для этого он вводил в брюшную полость мышам физиологический раствор с гормоном щитовидной железы в разных дозировках и кормил их фиксированным количеством корма. В норме у мыши синтезируется в сутки 15 мкг гормона. Результаты эксперимента представлены на графике. Объясните, почему для каждой дозировки гормона необходимо использовать группу мышей, а не одну особь.
Почему результаты эксперимента могут быть недостоверными, если ставить эксперимент на мышах разных видов? Элементы ответа: 1 нулевая гипотеза — интенсивность основного обмена интенсивность обмена веществ не зависит от количества гормона концентрации гормона ; 2 использование группы мышей повышает достоверность результатов уменьшает погрешность измерения ИЛИ использование группы мышей исключает влияние индивидуальной изменчивости на результат; 3 реакция разных видов мышей на гормон может различаться ИЛИ разные виды мышей могут иметь различную скорость основного обмена; 4 зависимость между интенсивностью обмена веществ и количеством гормона не удастся установить в явном виде, так как нет контроля — введение физраствора без гормонов. Сформулировать этот четвертый пункт ответа учащиеся не смогли… Да они и не могли его сформулировать, исходя из условия этого задания. Ключи к элементам ответов этого задания взяты из другого задания. Очень похожего на это, но другого. Так что это был явный «ляп» составителей этого задания. Блок 2 «Клетка как биологическая система». В части 1 в линиях 5, 6 предлагались задания в виде единого модуля с использованием одного рисунка. В заданиях линии 5 предлагалось определить клеточную структуру, процесс, протекающий в клетке, или химическое вещество, а в заданиях линии 6 — установить соответствие между указанными на рисунке структурами или процессами и их характеристиками.
Затруднение вызвало задание Видимо сложным оказалось определить что находится под цифрой 2. От 4 идут две стрелки: одна из них подписана — это протон водорода — черное на черном рассмотреть, конечно, трудно; значит другая — это молекулярный кислород. Если из схемы это увидеть действительно сложно, то в задании ниже, в самих характеристиках, видим пункты В и Г про «побочку» световой фазы и результат фотолиза воды. Это уж понятно, что всё о нем, о «чудесном» молекулярном кислороде. Низкие результаты получены за выполнение задания линии 7 с множественным выбором с рисунком базового уровня сложности по теме «Химический состав клетки». В задании требовалось по рисунку распознать двойную спираль ДНК и определить соответствующие ей понятия. Совсем уж непонятно, как можно было завалить это простейшее задание? На повышенном уровне низкие результаты получены по заданию линии 8, в котором требовалось установить последовательность процессов в ходе синтеза полипептида. Линия 8.
Какие темы вызывают обычно наибольшую сложность? Традиционно самые сложные разделы в биологии — те, что являются наименее наглядными. Это молекулярная биология: репликация ДНК, фотосинтез, реакции энергетического обмена, биосинтез белка и т. Ребенок не видит в повседневной жизни молекул, из которых построено все живое, — в отличие от животных, растений и собственного тела, которые можно наблюдать каждый день. В случае с молекулами первичный опыт невозможен без специальных методов, которые школьнику, конечно, недоступны. Большинство ошибок в ЕГЭ делают именно в этих темах. Еще один проблемный раздел — ботаника. Ее изучают в 6-7 классе школы, а к 11 классу многое уже забывается. Усвоить перед экзаменом эту тему с азов очень сложно.
Ну и, кроме того, растения очень далеки от нас с эволюционной точки зрения — гораздо дальше, чем, например, животные. Поэтому для растений сложно провести аналогии со строением человеческого тела, у растительного мира много уникальных особенностей. В каких заданиях чаще делают ошибки или выполняют неправильно? На что стоит обратить особое внимание? Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не» и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные особенности строения пресноводной гидры, выбирают, наоборот, характерные. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно понял то, что от тебя требуется. Второй общий совет: в заданиях, где есть выбор ответов, прежде чем выбирать из предложенных, попытайтесь ответить на вопрос самостоятельно, а потом уже найти наиболее подходящие или совпадающие варианты. При таком приеме вероятность ошибки резко падает.
Задания линии 24 При выполнении заданий линии 24 многие выпускники не обращают внимание на название текста, в котором предлагается исправить ошибки. Также они записывают в бланке не все предложение целиком, а лишь ту часть, которую исправляют. Еще типичной ошибкой можно считать формулировку ответа, если в качестве исправления в ответе содержится только отрицание суждения «может — не может», «является — не является», «имеется — не имеется» и так далее. За такое исправление балл не выставляется. Неверное суждение должно быть исправлено с указанием верного. В каждом из предложенных текстов обычно представлено три или четыре неправильно сформулированных предложения. Если в ответе исправлены лишние правильные предложения, то за это снимают по 1 баллу. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Железы человека». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. В предложенном задании ошибки допущены в предложениях 2, 3, 7. Учащиеся часто записывают ответ в следующей формулировке: «Секреты желез внутренней секреции поступают в кровь не по протокам, а прямо в кровь». Такой ответ не будет считаться верным, так как участник не объясняет, почему секреты поступают в кровь не по протокам. Верным будет ответ: «Секреты желез внутренней секреции поступают непосредственно в кровь, так как протоки у них отсутствуют».
«Нас к такому не готовили». Воронежскую медалистку отпаивали корвалолом на ЕГЭ по химии
Идеальный вариант для Вас — получить доступ к системе онлайн Вадима Ярославцева! Ярославцев Вадим Юрьевич — профессиональный репетитор по биологии Почему я уверен в собственных знаниях и способности обучать? Имею качественное образование. Постоянно повышаю квалификацию. Огромная команда моих учеников набрала за последние годы от 85 до 100 баллов на экзамене и поступила в лучшие вузы России.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 12 июня 2023, 21:43 Более 208 тыс.
Единый государственный экзамен ЕГЭ по биологии и письменную часть по иностранному языку сдадут во вторник более 208 тыс. Отменять нельзя совершенствовать: критика и перспективы ЕГЭ "Экзамен по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам пройдут 13 июня. Всего экзамены в этот день планируют сдавать более 208 тыс. На экзамен по биологии зарегистрировано более 116 тыс. Для организации экзамена будет задействовано 2 959 пунктов проведения экзамена ППЭ.
В платной версии сервиса по биологии будет доступно более 200 заданий типов 14, 16, 20, 26, 27. Все задания, представленные на сервисе, соответствуют актуальной демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии. Сервис предлагает учащемуся индивидуальный план подготовки с учётом целевого балла на экзамене и времени на подготовку.
И там ничего плохого мне заметить не удалось.
Как обычно все пришли на экзамен за час. И в этой школе нам давали возможность выйти и поговорить до начала экзамена. Это, кстати, помогло снять стресс и писал я экзамен без какого-либо страха. На самом деле после написания экзамена я не волнуюсь от слова «совсем».
Я уже разобрал сомнительные моменты и на большинство из них я ответил правильно». Сергей Еврах, ученик 11 класса, Хабаровск «Всегда хотела стать врачом и сейчас, сдавая химию и биологию, я смогу поступить в желанный вуз. Сам экзамен прошёл хорошо. Мне попался хороший вариант, в котором большинство заданий было мне под силу.
Сейчас остаётся только ждать результаты, а пока можно наконец отдохнуть. Я живу в Хабаровске, организация у нас была на высшем уровне, все подробно объясняли и сделали все, что от них требовалось. Задания были на ботанику, общую биологию и анатомию. Вопросы были про пищеварительную, кровеносную системы».
Софья Ломака, ученица 11 класса, Хабаровск Какие именно задания были предложены на экзамене — примерами поделились ученики онлайн-школы подготовки к ЕГЭ «Вебиум». Примеры заданий: Почему противогрибковые таблетки не разрушают клетки человека, а наносят удар только по клеткам грибов?
Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по обществознанию и биологии
На ЕГЭ по биологии обыденное изложение мыслей не подойдет, ведь на экзамене нужно продемонстрировать научный подход и показать экспертам, что вы разбираетесь во всем курсе биологии. Для сдающих ЕГЭ-2024 по биологии в кодификатор добавили новые темы: теория клонально-селективного иммунитета Бёрнета, метаанализ, планирование эксперимента, регуляция активности генов у прокариот. Подготовься к ЕГЭ по биологии и поступи на бюджет в ВУЗ своей мечты. Катя, мои ученики сдают ЕГЭ по биологии ежегодно. Их впечатление от экзамена однозначно: НЕЛЕГКО.
Тренировочные варианты для подготовки к ЕГЭ-2020
особенности заданий части 2 КИМ ЕГЭ по биологии. Экзамены по биологии и иностранным языкам (письменно) сдавали сегодня, 13 июня 2023 года, выпускники 11-х классов Оренбургской области. Два ученика из Астрахани показали максимальный результат по ЕГЭ по биологии.
Как с легкостью сдать ЕГЭ по биологии 2024? План здесь! | Напольская Ксения 📺 Топ-7 видео
Вообще как бы белорусский канал по биологии. Однако только посмотрите хотя бы их ролики по анатомии. Ну разве не прелесть? Первый канал при поиске "Биология ЕГЭ".
И ещё говорят, что у Умскул топовые маркетологи и CEO специалисты. А вообще судя по всему, у Вебиума идеальные поведенческие метрики. Это значит, что когда видео открывают, его смотрят целиком, а не закрывают на старте, грубо говоря.
Значит что-то в этом есть. Достаточно поверхностные видеоролики, даже при разборе какой-то отдельной темы. Подойдет для нубов в биологии.
Ксения Напольская - препод "Стобалльной школы" по биологии и одноименный канал. Есть достаточное количество очень подробных разбором отдельных тем или даже блоков тем полностью бесплатно. Как говорится, достойны уважения.
Как бы ещё один канал про ЦТ. Но наши белорусские братья и сестры на самом то деле учат примерно тоже самое, а вот экзамены разные от слова совсем. На канале множество простых, путь и не самых подробных, разборов отдельных тем.
Что касается разборов отдельных тем - канал полностью аналогичен предыдущему. Разве что, само собой, адаптирован именно под ЕГЭ. Совсем немного бесплатных видео, но вполне себе приемлемого качества.
Все же устали от долгих вебов? Так вот тут бесплатно публикуются короткие ролики по какой-то теме, или даже части темы, или просто интересные факты. Школа - феномен.
На видосе нет и 100 просмотров, а мотивации делать новые видосы хватает. Если удалось проникнуться этим фактом - переходим и смотрим. Полузаброшенный канал с в целом приемлемыми видосами по биологии.
Преимущественно контент - разбор вариантов ЕГЭ. Как дополнение к практике - почему бы и нет. Группа ВК по химии от Умскул.
В графе преподавателей кстати не хватает Лии Менделеевой есть ли тут олды, кто в теме. А контент в целом переполнен рекламой, однако дотошный читать выцепит полезное. ХимФэмили в представлении ныне уже не нуждаются.
Сделав качественный шаг в сторону продвижения, почему то был сделан шаг назад в плане доступности материалов. Однако, полезные материалы все ещё найти можно. Одноименная с группой ВК школа.
Практика, картинки - все как обычно. Группа по химии, едва ли не выступающая ровесницей динозавров. Полезной инфы тут накопилось так много, что сделать ЕГЭ ниже сотки у тебя теперь нет морального права.
Симпатичные картинки. Группа ВК одноименной онлайн школы по химии. Не то чтобы полезного прямо много, на что не менее прямо указывает количество лайков, но в целом как дополнительный источник информации сойдет.
Недооцененный паблик по химии. Полезной инфы достаточно много. Химия от "Стобалльной школы".
Приятный дизайн и не менее приятные материалы по химии. Если хотите создать онлайн школу, а тратиться на веб-дизайнера ну прямо совсем душит жаба, выход можно найти. Переходим и смотрим как.
Красивый мужчина, на курсах у которого практики едва ли не больше, чем теории. Пользуйтесь Широкопоясом. И будет у вас сотка.
Просто ещё одна группа ВК с полезной инфой по химии. Кстати достаточно легкая и непринужденная подача информации в стиле Вебиума, только без цели впарить курс. Складывается впечатление, что автору просто нравится химия, а не деньги, которые на ней можно поднять.
Канал, с которого многие сливеры берут сборники для перезалива. Канал то кстати уже 2 года как умер, а все ещё актуален. Значит чего-то да стоит.
Ещё одна полуживая группа, но с полезной таки информацией. Ноо - школа, которую сливают. А раз сливают, значит есть спрос.
Значит вероятность того, что материалы хороши - достаточно высока.
Победители биологических олимпиад, в том числе и Всероссийской олимпиады школьников, редко получают на ЕГЭ 100 баллов. И среди учеников, которые приходят в ЕГЭ-центр «Парамита» , таких примеров много. Какие темы вызывают обычно наибольшую сложность? Традиционно самые сложные разделы в биологии — те, что являются наименее наглядными. Это молекулярная биология: репликация ДНК, фотосинтез, реакции энергетического обмена, биосинтез белка и т. Ребенок не видит в повседневной жизни молекул, из которых построено все живое, — в отличие от животных, растений и собственного тела, которые можно наблюдать каждый день. В случае с молекулами первичный опыт невозможен без специальных методов, которые школьнику, конечно, недоступны. Большинство ошибок в ЕГЭ делают именно в этих темах. Еще один проблемный раздел — ботаника.
Ее изучают в 6-7 классе школы, а к 11 классу многое уже забывается. Усвоить перед экзаменом эту тему с азов очень сложно. Ну и, кроме того, растения очень далеки от нас с эволюционной точки зрения — гораздо дальше, чем, например, животные. Поэтому для растений сложно провести аналогии со строением человеческого тела, у растительного мира много уникальных особенностей. В каких заданиях чаще делают ошибки или выполняют неправильно? На что стоит обратить особое внимание? Общая проблема: большинство детей не умеют внимательно читать формулировку задания, не вчитываются, могут пропустить, например, частицу «не» и вместо того, чтобы выбрать нехарактерные особенности строения пресноводной гидры, выбирают, наоборот, характерные. Главное наставление — читать внимательно формулировку задания и, прежде чем ответить, убедиться, что правильно понял то, что от тебя требуется.
Блок 3.
Трудными для экзаменуемых оказались отдельные задания базового уровня в двух линиях по темам «Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие» линия 5 и «Закономерности наследственности» линия 4. В заданиях линии 4 требовалось решить задачу базового уровня на дигибридное скрещивание. Средний процент выполнения был всего 38. Линия 4. Сколько вариантов фенотипов получится у потомков при дигибридном скрещивании моногомозиготного по доминантному аллелю и дигомозиготного по доминантным аллелям организмов при полном доминировании? Ответ запишите в виде числа. Ответ: 1. Очевидно такой низкий процент учащихся, ответивших правильно на это задание базового уровня, связан лишь с невнимательностью.
Эмбриональное и постэмбриональное развитие» с рисунком тоже были получены низкие результаты. В части 2 этого блока были предложены задания высокого уровня сложности в линии 29, где необходимо было решить достаточно сложную генетическую задачу с генами в X- и Y-хромосомах. В содержании этих задач было впервые введено понятие псевдоаутосомных участков половых хромосом, между генами которых может происходить кроссинговер. Извините, а как можно было заранее обучить учащихся решению этих задач совершенно нового направления. Ни в одном ФИПИшном пособии для подготовки к сдаче экзаменов в 2023 году таких задач не рассматривалось. Блок 4. В части 1 в этом блоке предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком. Примеры заданий с наиболее низкими результатами. Объяснить какие трудности в ответах на эти задания могли возникнуть у учащихся, я не могу.
Низкие результаты свидетельствуют о том, что в школьном курсе биологии мало внимания уделяется изучению анатомического клеточного строения растительных тканей и органов. Но самый низкий результат получен по заданию линии 25 с рисунком по теме «Царство Растения. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение покрытосеменных растений». Блок 5. В линиях 13 и 14 предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком. Пример такого задания. Линия 26. Подавляющее большинство взрослых амфибий населяет пресные водоёмы. Однако некоторые амфибии могут обитать в солоноватых водоёмах.
Например, лягушка-крабоед Fejervarya cancrivora может некоторое время находиться в морской воде. Как при переходе лягушки из морской воды в пресную у неё изменится концентрация мочевины в крови, объём мочи и интенсивность реабсорбции воды в почках?
Максимальный результат в 100 баллов получили 73 участника», - рассказали в пресс-службе. Там пояснили, что участникам ЕГЭ по обществознанию сложно дались характеристики федеративного, социального и светского государства, различия между административными и уголовными наказаниями, а также ряд других вопросов. На экзамене по биологии трудности вызвали задания на установление соответствия между характеристиками и клеточными процессами, этапами овогенеза, циклами развития животных и растений и другое.