2 площадки КРТ в Екатеринбурге купил московский застройщик «Самолёт» за миллионы. Новый ЗПИФ будет торговаться на площадке компании для цифровых финансовых активов — «Самолет-инвестиции».
Тендеры ПАО "ГК "САМОЛЕТ""
Сделка позволит «Самолету» укрепить свои позиции на рынке и увеличить объем текущего строительства до 4,2 миллиона квадратных метров. В состав приобретенного бизнеса входят земельные участки, строящиеся и планируемые к строительству объекты, управляющие компании и другие материальные и нематериальные активы.
После завершения строительства, когда реальный объект введут в эксплуатацию и продадут, инвесторы получат доход. RU в Telegram Цифровые метры цифровые финансовые активы, ЦФА — это аналог ценной бумаги, которую можно купить в любой момент на специализированной инвестиционной платформе. Компания считает, что инструмент будет интересен широкому кругу инвесторов, так как при одинаковой ликвидности с приобретением квартиры по договору долевого участия ДДУ в целях инвестирования, у него меньший порог входа. Кроме того, пополнить или частично продать ЦФА можно в любой момент.
Вложить можно любую сумму выше 50 тыс.
Всего «Самолет» покупает более 50 компаний, которые входят в МИЦ. При этом, для сравнения, в прошлом году банк непрофильных активов «Траст» продал основанную Еленой Батуриной компанию «Интеко» за 38 млрд рублей девелоперу Sminex. Сейчас по данным Единого ресурса застройщиков, «Самолет» на втором месте в России по объему строящегося жилья.
Планируется возвести более 110 тыс. Застройщик также обеспечит социальную инфраструктуру, в том числе построит два детских сада на 200 мест и школу на 1125 мест. Суммарные инвестиции в строительство составят свыше 20 млрд рублей. Также 15 июня появилась информация, что участок под бизнес-центр на набережной Адмирала Лазарева продадут на торгах.
Объявлен тендер на создание самолёта для местных авиалиний
Из них на этот год - около 37 миллиардов", - рассказал Мишустин. В результате от российских авиационных заводов, специализирующихся на производстве гражданских самолетов, к 2030 году ждут более 1000 новых отечественных воздушных судов. Подтвержденная потребность в таких воздушных судах - до 150 единиц на период до 2032 года. На 20 лайнеров есть твердые контракты, на 67 самолетов подписаны соглашения о намерениях, на 61 имеются заявки от потенциальных заказчиков. Однако новая задача по расширению производства до 20 самолетов в год требует серьезного развития предприятий, работающих в проекте, заявил Королев.
Чтобы выйти на этот показатель к 2027 году, завод подготовил план мероприятий по расширению и модернизации. Его вторая очередь оценивается в 83,6 миллиарда рублей. В частности, 13 миллиардов необходимы для приобретения 141 единицы современного механообрабатывающего и другого оборудования, 4 миллиарда - для изготовления современных автоматизированных технологических линий в цехах агрегатной и окончательной сборки, 22,7 миллиарда - на строительство и реконструкцию около 100 тысяч квадратных метров производственных площадей.
Его вторая очередь оценивается в 83,6 миллиарда рублей. В частности, 13 миллиардов необходимы для приобретения 141 единицы современного механообрабатывающего и другого оборудования, 4 миллиарда - для изготовления современных автоматизированных технологических линий в цехах агрегатной и окончательной сборки, 22,7 миллиарда - на строительство и реконструкцию около 100 тысяч квадратных метров производственных площадей. Комплекс мер также предусматривает создание системы послепродажного обслуживания самолетов, обучение летного состава, прием на работу более двух тысяч основных производственных рабочих. На начало совещания эта часть плана финансированием обеспечена не была. Власти ждут от авиазавода производства 20 пассажирских лайнеров Ту-214 в год Михаил Мишустин поинтересовался гарантиями того, будут ли все эти планы реализованы, если правительство обеспечит финансирование. Получив утвердительный ответ, он рассказал, что накануне по согласованию с президентом принято решение о выделении на проект 41,8 миллиарда рублей из Фонда национального благосостояния. По его словам, это решение позволит уже сегодня в самом ускоренном темпе заниматься технологическим оснащением производств.
Оставшиеся средства около 42 миллиардов рублей , по словам премьера, могут быть получены через облигационные займы госкорпорации "Ростех".
Фактически оно ориентировано на нерезидентов, не имеющих другой возможности монетизировать российские инвестиции. При этом тендерное предложение не распространяется на ADR. Тендерное предложение распространяется, в том числе, на JPMorgan Chase как банк-депозитарий программы депозитарных расписок на акции компании, говорится в сообщении. Оферта распространяется в том числе на акционеров-нерезидентов, бумаги которых хранятся на счетах депо типа "С" - они смогут получить средства от продажи акций в рублях, долларах, евро, китайских юанях или дирхамах ОАЭ.
В среднем через два с половиной года, когда заканчивается строительство, объект недвижимости вводят в эксплуатацию и продают. Стоимость метров будет расти по мере роста готовности объекта, наполнения жилого квартала инфраструктурой, а также вследствие инфляционных процессов. Оставить заявку на продажу или покупку ЦФА, в том числе частично, можно в любой момент», — пояснил девелопер.
По закону сделки, связанные с продажей впервые выпущенных ЦФА, могут быть совершены только на информационной площадке, на которой такие ЦФА выпущены в данном случае это «Атомайз» , разъяснил механизм инвестирования в цифровые метры старший юрист GMT Legal Денис Поляков. Личный кабинет инвестора также ведется на платформе «Атомайз». При этом девелопер может создать для инвестора личный кабинет и на собственном сайте. В этот аккаунт информация по API будет «подтягиваться», однако для совершения какой-либо сделки с ЦФА инвестору все равно нужно будет перейти из ЛК на сайте девелопера на «Атомайз», поясняет юрист. Купленный токен не дает права на конкретный квадратный метр в конкретной квартире, предупреждает преподаватель образовательной платформы Moscow Digital School Дмитрий Кириллов. Стоимость токена привязана к стоимости квадратного метра в объекте недвижимости, который на собранные средства будет возводить эмитент», — поясняет эксперт. Токенизация недвижимости Токены от ГК «Самолет» — первое подобное предложение на российском рынке недвижимости, утверждают аналитики, опрошенные редакцией. По их оценке, это может привлечь широкий круг частных инвесторов из-за низкого для рынка недвижимости порога входа и гибкости использования по сравнению с недвижимым объектом.
"Мои Инвестиции" сохраняют негативную оценку акций "Самолета"
ГК «Самолёт» планирует построить новый высотный проект в Москве по адресу: улица Братьев Фонченко, 19. Совет директоров группы «Самолет» поручил менеджменту до конца 2023 года провести выкуп собственных акций компании на рынке. актуальная информация на СЕО «Самолет 10D» Группы «Самолет», в свою очередь, обратил особое внимание на такие вопросы, как масштабируемость и повышение качества продукта при внедрении новых решений. Главная» Новости» Самолет застройщик новости. «Самолет» договорился о покупке МИЦ, что станет крупнейшей сделкой на российском рынке жилья за всю его историю.
Закупки и тендеры «Самолет Девелопмент»
P, аналогичной той, в которой продавцы работают с клиентами. Фактически, мы рассматриваем подрядчика как нашего клиента. После первичной оценки скаута подрядчик попадает на оценку нашей службы безопасности, где коллеги, благодаря СПАРКу и другим аналитическим сервисам проводят эту проверку. Каждый подрядчик заполняет подробную анкету.
Например, мы проверяем количество штатных сотрудников, количество ИТР, технологическую базу, есть ли в собственности или в аренде техника, какой опыт работы у подрядчика был у других заказчиков, референсы других заказчиков и так далее DigitalDeveloper: У ваших коллег из Челябинска, «Голос. Девелопмент», закупочный процесс стартует с момента получения проектной документации, она уходит в закупочный отдел, который сразу заключает все необходимые договоры с поставщиками. На каком этапе у вас происходят закупки?
Это зависит от категории материала. Мы разделяем материалы на три блока. Первый — тот, который закупается по ГОСТу, например, бетон или арматура.
Здесь нам подходит любой производитель, который соблюдает стандарты и производит качественную продукцию. Соблюдение стандартов качества — главный критерий для выбора поставщика. Такие материалы мы закупаем на регулярной основе, основной инструмент — открытый тендер на нашей электронной площадке, обычно он привязан к периоду времени, например, раз в месяц или раз в квартал.
Покупка этих материалов это такое же обычное дело, как для вас — поход в магазин за хлебом. Второй блок — это материалы, которые надо выбирать до начала проектирования. Потому что в зависимости от того, например, какую систему вентиляции ты выбираешь, ты должен запроектировать сам конструктив здания.
Мы выбираем их с проектировщиками либо в момент проектирования, либо заранее составляем список предпочтительных производителей для включения в проекты. В этот блок также входят некоторые фасадные материалы. Это очень важная задача, потому что, когда ты уже утвердил архитектурный облик будущего здания, достаточно трудоемко, а иногда и уже невозможно изменить проект и поменять кирпич или фасадную панель.
Поэтому мы обязательно заранее проводим мокапы, анализируем дизайн, технологичность, удобство монтажа, стоимость, наличие альтернативы и другие параметры — и сразу закладываем в концепцию наилучший отобранный вариант материала. И есть третий самый большой блок — это не уникальные материалы и оборудование, производители и конкретные артикулы которого могут быть определены по результатам проведенного тендера. В таком случае в проект закладывается возможность замены материала и оборудования на его аналог.
DigitalDeveloper: Поговорим про выгоды автоматизации закупок. На базе Сбера есть консалтинговое агентство Strategy Partners. Они выпустили исследование, согласно которому закупки — это одна из важнейших частей для автоматизации девелоперов.
Согласны ли вы с такой высокой оценкой? Какие выгоды может дать автоматизация девелоперу для оптимизации закупочного процесса? Приятно слышать, что коллеги так высоко оценивают важность автоматизации закупок.
Могу сказать, что в мировой практике цифровизация до закупок доходит в последнюю очередь. Обычно сначала автоматизируют продажи, потом — процесс производства, создание продукта, уже в самом конце очередь доходит до закупок. Если мы говорим про девелопмент, то здесь цепочка создания ценности закупок короткая.
Особенно в последние 3 постковидных года, когда рынок очень быстро меняется. Например, вы утром прочитали в новостях, что сгорел завод по производству меди в Южной Америке, пришли на работу, а у вас уже медный кабель подорожал. Сейчас, с ускорением всех информационных цепочек, закупки должны быстро реагировать на любые изменения внешней среды.
DigitalDeveloper: Девелоперы говорят, что наибольшую выгоду в части автоматизации закупок они получают на складах — когда сохраняется меньше излишков, соответственно, меньше материалов приходится списывать. Согласны ли с этим, или где-то ещё возникает наибольшая экономия? С точки зрения управления запасами, согласен.
Но давайте немного структурируем, какие эффекты мы можем получить от закупок в принципе. Первый эффект — это снижение цены, экономия за счёт качественного проведения закупочной процедуры. Мы можем её достичь за счёт организации открытых электронных торгов.
В нашей стране это достаточно отработанная технология: есть несколько десятков внешних площадок. Мы используем собственную тендерную площадку. Это хороший инструмент, он даёт существенный эффект, но этот эффект ограничен.
Какие ещё эффекты могут быть у закупок? Когда мы начинаем оптимизировать сам предмет закупки — материал, его количество, стоимость его монтажа, дальнейшей эксплуатации, и в конце концов утилизации.
Общие расходы клиентов компании на размещение рекламы в крупнейших медиа ТВ, наружная реклама, радио, пресса составили в 2022 г. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget. Агентство Multitec занимает шестое место в рейтинге крупнейших медиаагентств по объему закупок рекламы. Общий бюджет клиентов компании на размещение рекламы в ключевых медиа за прошлый год составил 12,1 млрд руб.
Предполагалось, что он должен будет выполнить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках создания легкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий. Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц.
А если говорить про решения по повышению продаж, то я бы поставил для себя на первое место продукт First Data. Это решения, наиболее интересные мне для осмысления. Конечно, все молодцы», — сказал эксперт.
Дмитрий Самоходкин - СЕО «Самолет 10D» Группы «Самолет», в свою очередь, обратил особое внимание на такие вопросы, как масштабируемость и повышение качества продукта при внедрении новых решений. Получается, что масштабировать сложно и дорого, экономика не сходится. Качество кратно не растет, а стоимость рубля на метр квадратный увеличивается. И это важно учитывать.
Если говорить про сегодняшние решения, то все они закрывают конкретные вопросы, без фантастики и иллюзий — это большой плюс. И были представлены продукты, которые могли бы усилить наше предложение клиентам, потому что наша ключевая задача — не просто продавать квартиры, а улучшать качество жизни», — отметил Дмитрий. Также Самоходкина заинтересовало решение «Элемент Контроль» от Zak Development и сервис по аренде машиномест в паркингах и стоянках от GetPark. Назвать победителя битвы однозначно эксперт не смогла.
Спасибо всем, кто сегодня презентовал свои решения с итогами коротких пилотов. Потому что два месяца — очень мало, но это тоже метрики. Также нам близка идея с арендой парковочных мест. А также сервис First Data», — заключила Татьяна.
Не совсем понимаю, как у нас это можно использовать, потому что все машиноместа распродаем довольно успешно, плюс закрытая территория. Не знаю, насколько сервис может работать нормально на закрытой территории. Но я предложу коллегам», — сказал Олег. Стали лучше презентовать, лучше продавать, идет концентрация на то, что действительно нужно бизнесу.
Решения, которые в прошлые годы побеждали, уже вышли в большие компании и работают по всей России, им уже не требуется поддержка Фонда «Сколково». И они уступают место молодым, новым, перспективным продуктам и сервисам», — поделился своими наблюдениями Денис. Говоря в целом о представленных решениях, он отметил их предметность. Это очень локальные решения, закрывающие вопросы определенного направления, и они точно найдут себе применение.
Что-то нужно доделать, возможно, сделать продукт массовым, но в будущем у всех все получится. Желаю коллегам дальнейшего развития и новых технологичных решений», — считает Марсель. Сложно делать выводы, все нужно более детально изучать и смотреть. С точки зрения повышения уровня комфорта мне понравилось решение компании «Квиттер-еМобилити», потому что сейчас обязательный кейс для всего нового жилья — зарядки и, действительно, оптимизация энергетики — это очень важно.
И экономика тоже очень понятная. То есть тут абсолютно понятный прозрачный кейс, который может быть полезен. Инновационное решение», — сказал Тимофей. РФ, оценивая участников битвы, решил посмотреть на решения со стороны клиента, человека, который покупает себе жилье.
Видна качественная проработка самого решения, анимация действительно цепляет. Ощущаю, как человеку, который пришел купить себе жилье, это понравится. Большой плюс от меня. Также мне очень понравилось решение GetPark.
Для человека, который уже купил жилье, и для человека, который там только планирует жить, может быть, берет машиноместо, чтобы сдавать его в аренду. Мне кажется, очень трендовое сегодня в целом решение, которое «зайдет».
Самолёт запустил ЗПИФ коммерческой недвижимости.
Где найти закупки «Самолет Девелопмент»: официальная ЭТП, инструкция по поиску торгов, регистрации и получению ЭЦП, тендеры компании на других площадках. Регистрация, аккредитация, все строительные тендеры ГК Самолет и подписание договоров проходят на новой тендерной площадке. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») начала строительство двух новых производственных корпусов на территории Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова для наращивания выпуска среднемагистральных пассажирских самолетов. Сервис по продаже недвижимости «Самолет Плюс» проведет размещение на одной из площадок в рамках pre-IPO в I–II квартале 2024 года, сообщил гендиректор группы «Самолет» Антон Елистратов на «Самолет Big Day». Группа компаний «Самолет» объявила, что запустила токены, обеспеченные недвижимостью, сообщает
В России запустили токены на недвижимость. Риски и перспективы рынка
В жалобе компании утверждается что «Сбербанк» не перевел на счет 68 коп. Предполагалось, что он должен будет выполнить научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках создания легкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий. Для обсуждения этой статьи и оперативного получения информации по теме закупок присоединяйтесь к нам в соц.
Строительные материалы имеют высокую сезонность и макроэкономическое влияние на цены. Есть материалы, которые, например выгодно закупать зимой, заранее, и на этом получать хороший дополнительный эффект. DigitalDeveloper: Вы уже упомянули, что у вас есть определённые IT-продукты: по части закупок и снабжения — своя тендерная площадка и решение СберКорус, какие-то ещё средства автоматизации вы используете на этом этапе? У нас есть CRM для закупщиков, это, пожалуй, единственное внешнее специализированное ПО для управления закупками, которым мы сейчас пользуемся. Мы проанализировали рынок, поняли, что CRM системы достаточно развиты и позволяют достаточно просто синхронизироваться с почтой, телефоном, мессенджерами. Сейчас мы используем в закупках ту же CRM систему, в которой работают наши подразделения, которые занимаются продажами.
Мы адаптировали этот продукт под себя. Единственное, что мы оставим на внешних площадках — это непроизводственные закупки, потому что наша собственная электронная площадка сфокусирована на закупках для нашего девелоперского бизнеса. Закупку, например, ноутбуков эффективнее провести на внешней федеральной электронной площадке, на ней будет более широко представлен рынок поставщиков ИТ оборудования. Далее у нас есть собственный продукт, который управляет поставками материалов, это S. Materials — внутренний маркетплейс, где наши подрядчики заказывают материалы у наших поставщиков. В нем есть встроенный модуль планирования, который контролирует ту цепочку, о которой я говорил выше — сколько и какого материала по каждому объекту в рабочей документации, сколько внесено в смету к каждому договору подряда, сколько заказано, сколько поставлено, а сколько и когда ещё будет поставлено. Вся эта информация синхронизирована с графиком строительства каждого объекта. Поэтому менеджер по снабжению строительной площадки видит и контролирует по каждому корпусу, где у него есть проблема с обеспечением материала в детализации до конкретного артикула, либо где такая проблема может возникнуть.
И ещё один важный блок, который пока еще не сформировался как отдельный ИТ продукт, а работает, как комплекс из нескольких ИТ сервисов — это аналитика закупок. Например, сервис рыночного бенчмаркинга цен АБД Ассоциация больших данных. Это один из наших любимых сервисов, которыми активно пользуемся и участвуем в его улучшении и развитии. Пример наших собственных разработок — модели прогнозирования цен с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, мы строим прогнозы цен на наиболее емкие по стоимости категории материалов: арматура, кладочные материалы, кабель и окна. Наши модели прогнозирования помогают нам определять оптимальную точку входа, то есть планировать оптимальное время и количество для закупки больших партий материалов. Tender, S. Materials, аналитика. Эта задача входит в блок снабжения S.
И основной продукт, который мы делаем с помощью СберКоруса — это автоматизация размещения заказа на материал c использованием электронного обмена данными EDI - Electronic Data Interchange. Например, у нас есть своя система управления заказами на материалы S. Material, а у нашего Поставщика — своя система. Наш подрядчик привык заказывать материал на сайте или в мобильном приложении Поставщика. У нас настроен обмен заказами: сотрудник Подрядчика зашёл в привычный интерфейс приложения Поставщика, вбил заказ — и он автоматически продублировался у нас в системе. Получается такое бесшовное омниканальное размещение заказа. Неважно, где ты разместил заказ: на сайте поставщика, у нас в приложении, в телеграм-боте — он одновременно сформировался во всех системах, где необходимо. DigitalDeveloper: С автоматизацией мы разобрались.
Теперь давайте разберёмся с барьерами девелоперских компаний в части автоматизации закупочных процедур. Сталкивались ли вы с какими-то проблемами при автоматизации этого процесса? И, если да, как их решали? Автоматизация, в случае если это собственная разработка — достаточно дорогое удовольствие. Даже под не самый сложный продукт необходима команда разработки — это от 6 до 12 человек, с бюджетом в несколько десятков миллионов рублей в год. Вторая трудность — на рынке не так много готовых, коробочных решений для девелоперского бизнеса. Это касается и закупок, и других функций. Третье — эффект от собственных разработок возникает не сразу.
Иногда нужно набраться терпения и подождать год-полтора, может, два. Представьте, вы два года тестируете гипотезы, пишите код, запускаете пилоты, набиваете шишки, совершаете кучу ошибок, возможно и не раз меняете команду разработки, пока доберетесь до истины, при этом тратите по несколько десятков миллионов рублей в год, имеете только красивые презентации, и верите в то, что в результате получите лучшее ИТ решение для вашего бизнеса. Не все готовы на это идти. Это трудный и достаточно длинный путь, и здесь не стоит ждать быстрой победы. Думаю, что только крупным девелоперам под силу потянуть полноценную собственную ИТ разработку. Это требует наращивания соответствующих компетенций, и достаточно дорого и долго. Для быстрой победы я бы рекомендовал использовать уже готовые ИТ решения.
Реализованная система обеспечила комплексную автоматизацию не только процедур выбора подрядчика, но также процессов аккредитации контрагента, проверки сотрудниками службы безопасности в ходе тендера. Для анализа эффективности проведенных тендеров, загруженности сотрудников отдела и контроля SLA, система предоставляет гибкие аналитические инструменты. Обеспечивается возможность фильтрации и дриллинга между отчетами, экспорта сведений в формате MS Excel. Справка о компании: В Группу «Самолет» входит ряд ведущих российских девелоперских компаний полного цикла, реализующих масштабные объекты недвижимости.
Не бывает, например, у продуктового магазина гарантированного прогноза продаж, расписанного поартикульно и по количеству на каждый день на два года вперёд. У нас в девелопменте при цифровизации планирования у тебя такой план есть, и это очень круто. Если компания смогла цифровизовать проектирование, рабочую документацию, сметы и план-график стройки, то снабжение идёт автоматически, думать и переживать ни о чем не надо. Для дополнительной оптимизации себестоимости мы применяем и другие дополнительные инструменты. Строительные материалы имеют высокую сезонность и макроэкономическое влияние на цены. Есть материалы, которые, например выгодно закупать зимой, заранее, и на этом получать хороший дополнительный эффект. DigitalDeveloper: Вы уже упомянули, что у вас есть определённые IT-продукты: по части закупок и снабжения — своя тендерная площадка и решение СберКорус, какие-то ещё средства автоматизации вы используете на этом этапе? У нас есть CRM для закупщиков, это, пожалуй, единственное внешнее специализированное ПО для управления закупками, которым мы сейчас пользуемся. Мы проанализировали рынок, поняли, что CRM системы достаточно развиты и позволяют достаточно просто синхронизироваться с почтой, телефоном, мессенджерами. Сейчас мы используем в закупках ту же CRM систему, в которой работают наши подразделения, которые занимаются продажами. Мы адаптировали этот продукт под себя. Единственное, что мы оставим на внешних площадках — это непроизводственные закупки, потому что наша собственная электронная площадка сфокусирована на закупках для нашего девелоперского бизнеса. Закупку, например, ноутбуков эффективнее провести на внешней федеральной электронной площадке, на ней будет более широко представлен рынок поставщиков ИТ оборудования. Далее у нас есть собственный продукт, который управляет поставками материалов, это S. Materials — внутренний маркетплейс, где наши подрядчики заказывают материалы у наших поставщиков. В нем есть встроенный модуль планирования, который контролирует ту цепочку, о которой я говорил выше — сколько и какого материала по каждому объекту в рабочей документации, сколько внесено в смету к каждому договору подряда, сколько заказано, сколько поставлено, а сколько и когда ещё будет поставлено. Вся эта информация синхронизирована с графиком строительства каждого объекта. Поэтому менеджер по снабжению строительной площадки видит и контролирует по каждому корпусу, где у него есть проблема с обеспечением материала в детализации до конкретного артикула, либо где такая проблема может возникнуть. И ещё один важный блок, который пока еще не сформировался как отдельный ИТ продукт, а работает, как комплекс из нескольких ИТ сервисов — это аналитика закупок. Например, сервис рыночного бенчмаркинга цен АБД Ассоциация больших данных. Это один из наших любимых сервисов, которыми активно пользуемся и участвуем в его улучшении и развитии. Пример наших собственных разработок — модели прогнозирования цен с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, мы строим прогнозы цен на наиболее емкие по стоимости категории материалов: арматура, кладочные материалы, кабель и окна. Наши модели прогнозирования помогают нам определять оптимальную точку входа, то есть планировать оптимальное время и количество для закупки больших партий материалов. Tender, S. Materials, аналитика. Эта задача входит в блок снабжения S. И основной продукт, который мы делаем с помощью СберКоруса — это автоматизация размещения заказа на материал c использованием электронного обмена данными EDI - Electronic Data Interchange. Например, у нас есть своя система управления заказами на материалы S. Material, а у нашего Поставщика — своя система. Наш подрядчик привык заказывать материал на сайте или в мобильном приложении Поставщика. У нас настроен обмен заказами: сотрудник Подрядчика зашёл в привычный интерфейс приложения Поставщика, вбил заказ — и он автоматически продублировался у нас в системе. Получается такое бесшовное омниканальное размещение заказа. Неважно, где ты разместил заказ: на сайте поставщика, у нас в приложении, в телеграм-боте — он одновременно сформировался во всех системах, где необходимо. DigitalDeveloper: С автоматизацией мы разобрались. Теперь давайте разберёмся с барьерами девелоперских компаний в части автоматизации закупочных процедур. Сталкивались ли вы с какими-то проблемами при автоматизации этого процесса? И, если да, как их решали? Автоматизация, в случае если это собственная разработка — достаточно дорогое удовольствие. Даже под не самый сложный продукт необходима команда разработки — это от 6 до 12 человек, с бюджетом в несколько десятков миллионов рублей в год. Вторая трудность — на рынке не так много готовых, коробочных решений для девелоперского бизнеса. Это касается и закупок, и других функций. Третье — эффект от собственных разработок возникает не сразу. Иногда нужно набраться терпения и подождать год-полтора, может, два. Представьте, вы два года тестируете гипотезы, пишите код, запускаете пилоты, набиваете шишки, совершаете кучу ошибок, возможно и не раз меняете команду разработки, пока доберетесь до истины, при этом тратите по несколько десятков миллионов рублей в год, имеете только красивые презентации, и верите в то, что в результате получите лучшее ИТ решение для вашего бизнеса. Не все готовы на это идти.
На автодром заехали самолеты
Реализация тендерного портала ГК «Самолет» производилась на базе коробочного решения pment, предоставляющего специализированные инструменты для автоматизации тендерных процессов компаний. Группа компаний «Самолет» объявила, что запустила токены, обеспеченные недвижимостью, сообщает Группа компаний «Самолет» объявила, что запустила токены, обеспеченные недвижимостью, сообщает Мобильное приложение агента «Самолёт Плюс» — полнофункциональная CRM для работы агента «в полях». РИА Новости: группа «Самолёт» приобретает девелопера МИЦ за 40 млрд рублей — РТ на русском. «» — все о наших закупках Оставить обратную связь | Техническая поддержка. О наших апрельских новых тендерах — в свежем выпуске «Тендерного прогноза»!
Тендеры: ГК Самолет
Это полностью собственная разработка, производится также нами и с достаточно высоким уровнем локализации», — начал свое выступление Дмитрий. Затем он рассказал об опыте пилотирования решения — оснащения сенсорным оборудованием Surfancy офиса продаж микрорайона «Город Спутник», ГК Термодом. Для запуска информационного сопровождения и использования витрины как инструмента выдачи промо-материалов и привлечения целевых лидов заказчику. Мы установили интерактивные панели Surfancy и создали персонализированный контент для информационного сопровождения потенциальных клиентов. Это интерактивные карты микрорайона, новостной блок афиши , опросник для сбора обратной связи, игровой контент с выдачей промо-материалов», — поделился представитель СенсАрт. Перспективы сотрудничества в дальнейшем в компании видят в дооснащении других локаций их оборудованием, в доработке информационной системы и техническом сопровождении. Затем слово перешло к Юрию Смирнову, который представил программно-аппаратный комплекс «Система динамического управления и перераспределения электрической мощности из энергосистемы здания и электромобиля» СДУПЭМ от компании «Квиттер-еМобилити». Наше основное техническое решение — это программно-аппаратный продукт, который позволяет создавать масштабируемые зарядные комплексы для электромобилей с возможностью перераспределения электрической мощности из энергосистемы здания в электромобили.
И итогом пилотирования стала разработанная технико-коммерческая концепция и также договор на комплекс работ по созданию зарядного комплекса на 20 машиномест с возможностью масштабирования», — подчеркнул спикер. По его словам, внедрение данного решения создает дополнительный покупательский спрос. Антон Степанов во время своей пятиминутной презентации рассказал о решении Электропром-аква, системе для энергосбережения для систем управления объектами водо- и теплоснабжения с искусственным интеллектом от компании ООО НПП Электропром. И при этом снижается энергопотребление, уменьшается время реагирования на аварию. Все перечисленное актуально как для многоэтажных жилых домов, малых средних населенных пунктов, так и для предприятий», — рассказал Антон. Решение пилотировалось на базе котельной БКУ16 в с. Засечное Пензенской области.
Было проведено исследование, разработан технический проект, сделано экономическое обоснование. И в рамках данного проекта решалась задача внедрения автоматизированной системы диспетчерского управления с выводом всех данных контроля параметров на автоматизированное рабочее место диспетчера. Еще одна разработка для повышения качества жизни в ЖК — GetPark, цифровой сервис аренды парковочных мест, который представил на битве Евгений Воронин. По его словам, сервис позволяет более эффективно организовать процесс аренды за счет цифровизации с меньшими капитальными и операционными затратами, при этом предоставляя больше услуг и более гибкую тарификацию, и работает с разными сегментами клиентов. Мы провели тестовую эксплуатацию, подписали договор на коммерческое внедрение и вошли в пул бизнес-приложений девелопера. Разработали новую концепцию, когда физлица или девелопер смогут сдавать свои машиноместа на конкретные часы, дни, в том числе с электрозарядной инфраструктурой, по разной стоимости», — поделился результатами пилотирования спикер. И это была последняя презентация, рассказывающая об инновационных it-решениях для повышения комфорта проживания в ЖК.
Следующий блок разработок был посвящен инструментам для продаж. В данный момент в отделе продаж монтируем оборудование, видеостены, интерактивный стол. Будет сделана интеграция с макетом. Сдача проекта планируется 25 марта», — рассказал Георгий. Модель строится с помощью спутника, в съемке видеокоптерами необходимости нет. А с помощью динамического инструмента дистанции ходьбы можно определить расстояние до любого объекта. Мы можем приближаться к любому объекту.
Также у нас реализован интерактивный поиск квартиры по параметрам, и этот параметрический подборщик отображается на генплане: мы крутим сцену и видим лоты непосредственно на фасаде. Это позволяет упростить процесс подбора. А также максимально эмоционально вовлечь потенциального покупателя: реализован виртуальный 3D-тур, без ограничений, с динамическим светом. Есть и функционал виртуальной экскурсии, если он необходим, конфигурации интерьеров, если застройщик продает квартиры с отделкой. Рендеры для полиграфии, социальных сетей, контент для сайта — все это тоже выгружается из GRAFF interactive. Следующим с презентацией выступил Станислав Карасев, который представил участникам it-встречи решение Персонализация звонков для увеличения эффективности продаж от First Data. И мы всю жизнь занимаемся рекламой на основании данных о покупках.
И в прошлом году попробовали себя в новой индустрии — строительной.
Мы надеялись инвестировать 50 млн руб. Он отметил, что сейчас площадка бывшей трассы у аэродрома полностью освобождена: «Планировали проводить там соревнования и в 2023 году, но в итоге за три месяца пришлось строить новую трассу. Впрочем, мы понимаем, что сейчас интенсивность полетов резко увеличилась, поддерживаем военных в этом отношении и считаем, что сейчас мероприятия лучше проводить в другом месте». Филимонов возвел там строение. Зимой на участке он принимал за плату снег, летом — грунт, из которого были сформированы высокие валы.
Расширил деятельность за пределы оговоренного участка в сторону глиссады. С военными эта деятельность и проводимые мероприятия не согласовывались. А по документам отвечал за все это я. Начались проверки, я стал давать объяснения, написал жалобу в военную прокуратуру», — пояснил управленец. У федерации автоспорта не было бы шансов отстоять трассу в кассации, полагает оценщик, судебный эксперт группы Veta Александр Терентьев: «Факт нахождения спорного участка в собственности Минобороны подтверждается сведениями госреестра и не оспаривается федерацией.
Блока со стороны сотрудников я не вижу. Более сложная задача — обеспечить полноценную работу в ИТ системах всех Подрядчиков и Поставщиков. Это отдельная задача в рамках цифровизации Самолет, которая включает техническую поддержку и обучение наших партнеров работе в системах, сбор обратной связи и доработку софта по их требованиям и замечаниям. Многие из наших Подрядчиков и Поставщиков помогают нам улучшать ИТ продукты - участвуют в исследованиях клиентских путей, вместе с нами тестируют новые релизы, активно дают обратную связь, высказывают свои предложения и пожелания. Это создает дружескую рабочую атмосферу, делает нас по-настоящему долгосрочными партнерами, которые развивают общий бизнес. Такое взаимодействие бесценно и очень нас мотивирует. DigitalDeveloper: Вы решаете эту проблему личным общением, донесением ценностей? Мы решаем несколькими способами. Первое — это убеждение на примерах успешного использования наших систем, показываем какие преимущества и удобства можно получить, второе — мы стараемся выстроить мотивацию подрядчика таким образом, чтобы те, кто работают в системах и качественно оформляют все документы, быстрее получали реальную ощутимую пользу, например, более быструю оплату за выполненные работы или поставленные материалы. Положительная мотивация всегда лучше работает. Конечно, мы не штрафуем тех, кто плохо работает в системах, а просто быстрее платим тем, кто ими полноценно пользуется. Для ускорения и упрощения работы мы создаем специальный бэк-офис , в котором наши сотрудники обучают сотрудников Подрядчиков, в том числе, могут завести или сформировать необходимые документы в системе за Подрядчика. DigitalDeveloper: С чего нужно начать строительной компании, которая поставила перед собой задачу автоматизировать закупочные процедуры? Мы много общаемся с другими девелоперами, стараемся поддерживать контакт, обмениваться опытом, смотрим, что происходит в отрасли. Видим, что есть много компаний, очень успешных в цифровизации закупок и мы сами всегда с удовольствием у них учимся, подмечаем успешные идеи и стараемся реализовать их у себя. С другой стороны есть и компании, которые до сих пор даже электронными площадками не пользуются, а предпочитают проводить переговоры о закупках лично, очно, в кабинете, принимать коммерческие предложения в запечатанных бумажных конвертах. Поэтому сначала я бы разобрался с вопросом — чем полезна цифровизация? Первое — возникает полная прозрачность и ты можешь анализировать данные, второе — ты можешь делать бенчмарк с другими компаниями на рынке. Третье, что особенно важно именно для девелоперского бизнеса — цифровизация помогает тебе обеспечить плановые показатели по сроку и бюджету стройки. Когда ты оцифрован, ты можешь качественно планировать и прогнозировать, а значит на более ранних этапах понимать где может возникнуть проблема и заранее предпринять шаги по ее решению. Четвертое — ты можешь быстро расти и масштабировать свой бизнес. Если отвечать на вопрос с чего начать, то я бы порекомендовал стартовать с запуска электронной площадки торгов, а затем заняться системой управления поставками материалов. Если у вас большое количество поставщиков и подрядчиков, например, несколько сотен, то подумать о CRM для закупок, как отдельной ИТ системе. И конечно с первого дня автоматизации параллельно с внедрением ИТ инструментов развивать направление аналитики закупок. Чтобы автоматизация дала максимальный эффект надо решить одну очень важную задачу - как вы будете управлять данными о закупках, какая будет их структура, где они будут храниться, какие данные из других систем вам нужны, как будет происходить обмен данными между системами автоматизации закупок и другими системами компании. Хорошо, когда в структуре компании есть подразделение и руководитель, который отвечает за все данные в организации, он поможет выполнить эту задачу быстро и правильно. Мне повезло, у нас в Самолете есть дирекция по управлению данными, а у моей дирекции закупок есть выделенное хранилище данных. В этом году мы проводили несколько демо наших ИТ продуктов для закупок и делились с нашими коллегами девелоперами тем, как мы цифровизовали закупки в Самолет. Я искренне очень рад, что коллеги проявили такой интерес и очень положительно оценили результаты нашего труда. Несколько девелоперов проявили интерес к внедрению у себя наших ИТ продуктов для закупок и мы сейчас готовим несколько таких проектов. А двое коллег решили не тратить время на собственную автоматизацию и мы заключили с ними контракты по аутсорсингу закупок, теперь мы проводим для них закупки с использованием нашего софта и нашей категорийной экспертизы в закупках. Это достаточно новая для России практика, я очень рад, что коллеги доверяют нам эту работу и открыты для применения наших практик в своих закупках. Уверен это принесет быстрые победы и поможет получить существенный эффект от закупок. Для меня, команды закупок и команды ИТ разработки Самолет это большая честь, большая ответственность и возможность расширить свои профессиональные компетенции. DigitalDeveloper: Как будет выглядеть процесс закупок в будущем? Будет ли человек принимать в нём участие, или всё будет делать искусственный интеллект? Я застал времена, когда только появилась 1С, и с её выходом многие бухгалтеры были расстроены, думали, что программа их заменит. Но время идёт, а бухгалтеры всё так же востребованы. Так и в случае с закупками, функция будет трансформирована, но функционал закупщика останется. Как будет развиваться функция закупок? Во-первых, будут уходить ручной документооборот и рутинные функции, будет больше развиваться аналитика, в первую очередь, аналитика цен и прогнозирование. Во-вторых, скорее всего в будущем вопрос цены как таковой пропадет. Торги в формате «кто даст цену дешевле» в принципе будут не нужны, потому что в каждый момент времени будет известна оптимальная текущая рыночно обоснованная цена, по которой мы что-то покупаем или продаём. В-третьих, Закупщики, сметчики и проектировщики станут единой функцией, отвечающей за формирование оптимального лучшего продукта. И четвёртое — я думаю, что непосредственно человеческие усилия будут направлены на поиск лучшего продуктового решения для конечного клиента.
С помощью электронной площадки у клиентов также появится возможность приобрести помещение онлайн, без визита в офис компании, что отвечает новым поведенческим паттернам, сформировавшимся в условиях пандемии. Электронная площадка для торгов группы «Самолет» запущена в качестве пилотного проекта и расположена на отдельном сайте. На время проведения пилота в торгах будут участвовать самые привлекательные с точки зрения расположения, планировки и трафика коммерческие помещения. Чтобы принять участие в аукционе, клиенту необходимо зарегистрироваться и внести обеспечительный платеж с помощью платежной системы площадки.