усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 1787 году. Для желающих после спектакля была проведена экскурсия по усадьбе. Усадьба Морозова в центре Москвы перед реставрацией. Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри. Как сообщает ТАСС, первая премьера в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, ставшей основной резиденцией театра, пройдет 18 ноября.
Место, где родились Онегин и «Тупейный художник»: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых
Бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков решил открыть новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой. Усадьба Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых-Чертковых. г. Москва, улица Мясницкая, дом 7 строение 2. Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7. усадьба Салтыковых-Чертковых, построенная в 1787 году.
Вперед в прошлое
При Черткове к северо-восточному торцу дома пристраивается объем «готического» зала с тремя стрельчатыми окнами. Усадьба таит в себе множество историй, флигели и балконы с балюстрадой, проницательные взгляды атлантов, знаменитая библиотека Черткова (где Толстой дописывал "Войну и мир", а Гоголь читал свои новинки), готические залы и мавританские курительные комнаты. Расположенная на Мясницкой улице, усадьба Салтыковых-Чертковых не только привлекает внимание прохожих, но и славится богатой и интересной историей. Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7. Усадьба Салтыковых-Чертковых открыла свои двери для посетителей, и сегодня здесь располагается Новый театр. Дом Чертко́ва — московская усадьба в стиле рококо XVII—XIX веков. Расположена по адресу Мясницкая улица дом 7. Современный вид здание обрело после перестройки по проекту.
Конференция Московского Бизнес Клуба в легендарной усадьбе «Салтыковых-Чертковых»
Наверняка, вы уже дарили ей свои восхищенные взгляды, прогуливаясь или проезжая по улице Мясницкой. А ведь на один вечер вы можете стать хозяином этой великолепной жемчужины XVIII века и отметить здесь свой праздник. В прошлом в этом здании проходили самые блистательные балы Москвы, а сейчас его выбирают для модных праздников. В прошлом здесь любил бывать Пушкин, Гоголь представлял публике свои новинки, а Толстой работал над романом «Война и мир», а сейчас — вы будете принимать своих гостей. Красивых исторических зданий в столице много, но редко какое из них может похвастаться такой историей, обрамленной громкими именами и красивыми легендами. Начнем, пожалуй, с XVII века, когда на месте усадьбы находились палаты царевичей Касимоского ханства. Но уже к 1742 году, с легкой руки императрицы Анны Иоанновны, отправившей князя Долгорукова в ссылку, у нее появился новый хозяин — Николай Салтыков.
Он знал несколько языков, увлекался археологией и нумизматикой, собирал книги. И его дом стал культурным центром. До сих пор, мы кажется, еще не имели библиотеки, составленной из книг, исключительно касающихся до России и таких, в которых, хотя мимоходом, говорится о нашем отечестве.
Этой цели не имели, при составлении своих библиотек, ни казенные заведения, ни частные книгохранилища. И между тем сколь полезно и необходимо такое собрание, в одно место, всех материалов, нужных для историка, статистика и литератора Русского! Каждой из них очень часто прерывает свой начатый труд единственно по неимению какой-нибудь книги, ныне редкой и для его исследований необходимой; и где он ее отыщет?..
Многие книги, напечатанные в России, ныне так редки, что их не только не купишь, но даже нельзя достать для прочтения… А посему необходимо — собрать все, что когда-либо и на каком-либо языке написано о России. Чертков собрал библиотеку из 20 000 книг. Монеты, рукописи, грамоты, карты, портреты — все, что могло относиться к российской истории, также было предметом его собирательства.
Разместилась коллекция в доме на Мясницкой.
Название «Лубянский гример» покоробило театральную среду еще на объявлении Бояковым планов на сезон. Соседство с бывшим ведомством Дзержинского навевает недвусмысленные ассоциации, особенно в руках «работника» идеологического фронта. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. И представляет свой театральный продукт якобы о временах дореформенных. Так обозначен жанр постановки, которую играют в усадьбе, принадлежавшей русскому дворянству и купечеству и выстроенной по европейской архитектурной моде.
Весь спектакль лодка между Россией и Европой так и будет многозначительно раскачиваться через те или иные реплики персонажей — тема противостояния Боякова беспокоит страстно. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Но в руках экс-команды МХАТ им. Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно. Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки.
Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут.
Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. И представляет свой театральный продукт якобы о временах дореформенных. Так обозначен жанр постановки, которую играют в усадьбе, принадлежавшей русскому дворянству и купечеству и выстроенной по европейской архитектурной моде. Весь спектакль лодка между Россией и Европой так и будет многозначительно раскачиваться через те или иные реплики персонажей — тема противостояния Боякова беспокоит страстно. Жанр иммерсивного театра придуман британцами лет 20 назад. И даже в Москве обкатан за последнее десятилетие изрядно. Но в руках экс-команды МХАТ им. Горького режиссеры при Боякове теперь Валентин Клементьев и Рената Сотириади, «придворный» драматург — Алексей Зензинов иммерсивный театр — нечто оскопленное, понятое примитивно.
Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки. Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать.
"Лубянский гримёр" Новый театр и экскурсия по усадьбе Салтыковых-Чертковых. Начало
Загадочная усадьба Салтыковых - Чертковых | Усадьба Салтыковых – готовая декорация для воплощения любой, даже самой смелой идеи на Вашем торжестве. |
В усадьбе Черткова возродился крепостной театр - МК | Расположенная на Мясницкой улице, усадьба Салтыковых-Чертковых не только привлекает внимание прохожих, но и славится богатой и интересной историей. |
Главный дом усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой будет отреставрирован | По информации журналистки Натальи Лосевой, театр появится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на улице Мясницкой в Москве. |
Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых
Пространство Два этажа усадьбы Салтыковых-Чертковых, отремонтированных в течение осени 2022 года в рекордно короткие сроки. После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. усадьбу Салтыковых - Чертковых.
Усадьба Салтыковых — Чертковых
В 1831 году владение выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. Будучи увлечённым русской историей, нумизматикой , а также коллекционированием славянских рукописей, Чертков вскоре возглавил Московское общество истории и древностей Российских при Московском университете. С того времени заседания стали проходить в доме Черткова. К 1840-му бывшая усадьба Салтыковых стала одним из главных культурных центров Москвы, посетить обширную библиотеку Черткова приезжали Александр Пушкин , Николай Гоголь , Василий Жуковский , Михаил Загоскин , Михаил Щепкин , а также Григорий Данилевский и другие деятели искусства [6] [3] [1] [7]. Такого радушия… готовности служить советами, библиотекою я никогда более не встречал. Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились.
Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова. Историк Николай Мурзакевич [1] После смерти Черткова в 1858 году усадьба перешла к его сыну Григорию, решившему исполнить желание отца и открыть в одном из флигелей общественный читальный зал. Среди постоянных посетителей зала были Лев Толстой и Константин Циолковский. В 1873-м Григорий Чертков передал библиотеку в дар Москве, на тот момент коллекция состояла из более чем 22 000 книг и рукописей. Впоследствии собрание вошло в библиотеку Румянцевского музея , а в настоящее время составляет основу Российской государственной и Исторической библиотек [8].
В Чертовской библиотеке много читал книг по точным наукам. Кстати, там я заметил одного служащего с необыкновенно добрым лицом. Никогда я потом не встречал ничего подобного.
Вспомним стихи Ивана Сергеевича Тургенева, который, будучи студентом Московского университета, бывал здесь на Мясницкой, в библиотеке Черткова. Впрочем, молодого писателя привлекала не только учеба. Не о нашем ли балконе он написал: На твой балкон взобраться снизу Я не могу, краса моя! Вотще к нему вздымаю руки, Его достигнуть мне нельзя! Балкон высок — нет мне опоры, Но ты на помощь мне приди… Хоть бы струну с твоей гитары, Хоть ленту сверху мне спусти.
Специально для «Вечерней Москвы» артисты Кирилл Клименко и Дарья Дуженкова, исполняющие главные роли, поделились своими впечатлениями о работе в таком необычном формате.
Не могу не чувствовать дух этого здания. Для меня этот дом и актер спектакля, и режиссер, задающий свои условия игры. В начале спектакля «Лубянский гример» экскурсовод произносит фразу «Театр и усадьба. Их многое связывает». Связь старинной усадьбы тесна с каждым из нас, актеров, играющих в постановке по Лескову. А Кирилл Клименко рассказал, что за время репетиций и выступлений усадьба стала для него вторым домом.
Об этом он написал в своём Telegram-канале. По его словам, он продолжит дело театров «Практика», «Политеатра», мхатовских премьер и проектов на фестивалях «Новая драма», «Традиция», «Текстура». Эдуард Бояков убеждён в том, что в театре он сможет создать современную православную культуру, обращённую и к молодёжи, и к старшим поколениям.