Адаптация будет проще, если вы заранее научите ребёнка простым, но крайне важным в школе навыкам самоорганизации: собирать портфель, складывать всё по списку, застёгивать пуговицы, следить за расписанием. Родительское собрание. Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе. Доклад на тему «Адаптация первоклассников»(выступление на родительском собрании) Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. первоклассника. психологические особенности первоклассников в период адаптации к школе.
Родительское собрание в 1 классе «Трудности адаптации первоклассников к школе»
По теме «Адаптация первоклассников в школе» родительское собрание готовят отдельно. Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.» Автор: Батаева Айгуль Данильевна. Место работы/учебы (аффилиация): МБОУ СОШ №12 ХМАО-Югра, учитель начальных классов. Выступление на родительском собрании для родителей дошкольников. Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание «Адаптация первоклассника к школе»" в (PowerPoint). Тегипрограмма адаптации 1 класса для психолога, психологические особенности первоклассников, психологическая адаптация первоклассников к школе, анекдот звонок в 3 часа ночи учителю, родительское собрание проблемы адаптации первоклассников к школе.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности ‒ новые трудности"
Учителя начальных классов очень просят родителей научить детей перед школой завязывать шнурки и застегивать пуговицы. В первом классе оценки, конечно, не ставят, но уж поверьте, ваш ребенок точно знает, что в школе есть колы и двойки. И то, что это плохо и стыдно. Скажите ему, что ошибки - это абсолютно нормально, ошибки совершает каждый. Не ошибается только тот, кто ничего не делает: "Даже если ты принесешь тройку или двойку, мы это исправим". Ребенка надо подготовить к тому, что в школе будут новые знакомства. Он будет попадать в непривычные для него ситуации. Не бойтесь открыть дом для друзей вашего ребенка. Напоминайте, что нельзя говорить грубо о ком-то за спиной, чтобы сформировать уважительное отношение к своим друзьям, одноклассникам", - рассказала на вебинаре в рамках Всероссийской недели родительской компетентности преподаватель кафедры "Педагогическая психология имени профессора В.
От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость школьника в последующие годы. Период адаптации к школе может длиться от 2 — 3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей первоклассника, характера его взаимоотношений с окружающими, степени подготовленности к школьной жизни. Перечислю признаки успешной адаптации. Удовлетворенность школьника процессом обучения: ребенку нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страха. Легкость в изучении программного материала. Если первоклассник испытывает затруднения при обучении, то необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Важно на первых порах вселить в ученика уверенность в успехе, помочь свыкнуться с мыслью: «У меня все получится». Степень самостоятельности учащегося при выполнении учебных заданий, готовность воспользоваться помощью взрослых лишь после предпринятых попыток выполнить задание самим. Психологи отмечают, что дети переживают психологический кризис. Важное изменение в жизни первоклассников — «прилюдность» поведения, контроль со стороны учителя, одноклассников, родителей. Публичность жизни может забирать значительную долю психологической энергии ученика. Для снятия нагрузки нужно давать детям дома возможность для уединения, а также постараться не делать им лишних замечаний. Положению первоклассника не позавидуешь. Он попал в новое окружение, появились новые требования, ему надо уметь слушать, концентрировать внимание, отвечать на вопросы, при этом подавляя желание побегать, поиграть и повеселиться. Если со всем этим ученик справляется, то он радостен, увлечен, верит в свои силы. Тогда речь может идти о полной адаптации. Если первоклассник по разным причинам не справляется с учебной нагрузкой, то со временем он попадает в разряд неуспевающих, что приводит к неврозам, к «школобоязни».
Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас все получится. На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами нарисуем солнышко с 7 лучами. Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых солнышка? А почему? Высказывают мнения. Мы — взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть другое. Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках. Деление на группы. Для дальнейшей работы разделимся на три группы. Я попрошу выйти к доске трех человек, которые считают, что хорошо знают все школьные проблемы своего ребенка. Сейчас каждый из вас выберет себе по одному человеку, с которым ему хотелось бы работать, теперь еще по одному, потом еще и т. В этом составе вы будете работать на протяжении всего собрания. Прошу сесть за столы по своим группам. И, конечно же, это волнует и вас, как родителей, и меня, как учителя. У вас на столах листы бумаги и ручки. Составьте список проблем, которые могут возникнуть у ребенка в начале школьного обучения. Сообщите о результатах своей работы выступления групп. Теперь попробуем эти проблемы систематизировать. Распределите их по группам и запишите на кленовых листочках соответствующего цвета. Подведение итогов работы групп. А теперь посмотрим на наше дерево. Итак, как мы видим: если у ребенка достаточно развита познавательная сфера, то есть устойчивое внимание, хорошая память, мышление; если дома у него четко выстроен режим дня, время выполнения домашнего задания — то проблем с учебой у него будет меньше. Эти показатели и являются фундаментом успешной учебной деятельности. Как укрепить этот фундамент, мы с вами попробуем выяснить. Вам необходимо придумать название вашего города, записать его, а также нарисовать на листе, как он выглядит. Можно использовать различные символы. Музыкальная пауза. А теперь сделайте презентацию своего города выступления родителей. Они отлично учатся в школе, поэтому им все дается легко. Дома в городе необычные, напоминают лица улыбающихся детей. Жители создали в своем городе экспериментальную площадку по выращиванию необычных сортов растений — гибридов: огурбуз, помидыня, яблослива и др. В свободное время они читают много познавательной литературы, разгадывают головоломки, ребусы, загадки. По городу они ездят, в основном, на велосипедах, поэтому никогда и никуда не опаздывают. По всему городу здесь расставлены различные дорожные знаки и указатели. Это самый организованный и дисциплинированный народ.
Радость или стресс? Ведущий тип деятельности первоклассника 02:45 -05: 17 - адаптация ребенка к школе. Продолжительность периода адаптации. От чего это зависит.
Адаптация первоклассников к школе
Они эмоционально переносят собственные неудачи, но любят критиковать своих ровесников. Адаптация первоклассников-ответственный этап жизни маленького школьника, учителей, родителей, ведь именно в этот период семилетний ребенок принимает и осваивает школьные нормы, у него формируется интерес к школьной жизни, появляется вера в свои силы, дети взрослеют. Но во время адаптации наблюдается негативная физиологическая реакция детского организма на резкое изменение привычного образа жизни: быстрая утомляемость, нарушение сна и аппетита, возбудимость, раздражительность. Вот почему учителю нужно установить положительный эмоциональный контакт с детьми и их родителями, создать наиболее благоприятные условия для психологической и физиологической адаптации первоклассников к школьной жизни.
Работа с первоклассниками требует обязательного учета таких особенностей как слабое развитие произвольной сферы, завышенная самооценка, стремление во всем быть первым, превышение границ дозволенного и прочее. Поэтому содержание занятий вводного курса необходимо проводить в соответствии с физическими и психологическими особенностями семилетних детей. Адаптация первоклассников к школе.
Часть 2. Каждый возрастной период жизни человека характеризуется совокупностью многих поступков, основными из которых являются: - Определяющая социальная ситуация развития или та конкретная форма отношений, в которые ребенок вступает в этот период; - Ведущий или основной тип деятельности; - Основные психологические новообразования. Значение каждого возрастного периода определяется его местом в общем цикле развития ребенка.
Начало обучения ребенка в первом классе - сложный и ответственный этап в его жизни, ведь происходит очень много изменений. Это не только новые условия жизни и деятельности, но и новые контакты, новые отношения, новые обязанности. Изменяется социальная позиция: был ребенком, теперь стал школьником, меняется социальный институт обучения и воспитания: не сад или бабушка, а школа, где учебная деятельность становится ведущей, обязательной социально значимой и оцениваемой, такой, что расширяет права и обязанности ребенка, его связи с окружающей средой.
Первоклассник - это начало общественной жизни человека как субъекта деятельности. Со вступлением в первый класс меняется жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам. Адаптация ребенка к школе происходит не сразу.
Родительский практикум — «Я и мои чувства». После того как ваш ребенок переступил порог школы, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Назовите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени.
Радость, счастье, уверенность, спокойствие, удовлетворение, беспокойство, тревога, забота, воодушевление, неуверенность. Особенности современного первоклассника : У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся.
У детей обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
Высокий уровень самооценки. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. Нет веры во всё сказанное ими.
Авторитет — не тот! У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в коллективные «дворовые» игры.
Их заменили телевизоры, компьютеры. И как следствие - дети приходят в школу, не обладая навыками общения со сверстниками, плохо понимают, как себя вести, какие существуют нормы поведения в обществе. Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы.
Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается.
Они разочарованы.
Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Уважаемые родители!
Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но и не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, библиотеки, наблюдения, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы. Как помочь ребенку в приготовлении уроков Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1.
Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время.
Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка. Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится. Заключительная часть собрания.
Адаптация — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку. Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: — сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; — помогаете ему поверить в себя и свои силы; — помогаете избегать ошибок; — не осуждаете в случае неудач.
Если ребенок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось. Поддержка основана на том, чтобы ребенок чувствовал свою нужность и вашу заботу.
Слайд 16 5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил? Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени. Слайд 17 6. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам. Слайд 18 7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимы два-три часа отдыха а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать для восстановления сил.
Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Слайд 19 8. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 - минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Слайд 20 9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, все получится! Слайд 21 10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то... Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребёнка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
Слайд 22 11. Найдите постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
Родительское собрание «Будущие первоклассники»
Адаптация к школе: как поддержать первоклассника / Skillbox Media | Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. |
Родительское собрание. Адаптация первоклассника к школе | РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" сценарий с приложениями и презентацией. Для педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов. |
Родительское собрание «Адаптация первоклассника к | Адаптация первоклассника к школе (первое родительское собрание в 1 классе – «клуб» полезных советов и рекомендаций). |
«Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе | Родительское собрание. «Трудности адаптации первоклассников в школе». |
Родительское собрание «Адаптация первоклассников» | 18 апреля прошло родительское собрание «Скоро в школу». |
Проекты по теме:
- Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе". - YouTube
- 5 советов, как помочь первокласснику адаптироваться в школе
- Родительское собрание «Особенности адаптационного периода первоклассников»
- Родительское собрание в 1 классе "Трудности адаптации первоклассников к школе" – УчМет
Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»
первых классах, что и способствует благоприятному течению адаптации большинства первоклассников к обучению в школе. Просмотр содержимого документа «Родительское собрание "Адаптация первоклассника к школе"». Принято считать, что адаптация первоклассников к школе может длиться от двух недель до нескольких месяцев, а возможно, и весь первый класс. Цель родительского собрания: знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам. приветствовать Вас на виртуальном родительском собрании! Адаптация первоклассников к школе родительское собрание с психологом. Выступление психолога на родительском собрании: Период адаптации в 1,5, 10 классах.
«Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая утомляемость Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей. Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе.
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться разумная необходимость , чувство товарищества. Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям. Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна.
Важная роль отведена наглядно — действенному и наглядно — образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задаёт ваш ребёнок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, наблюдение, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребёнок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Есть ли у ребенка дома месть, которое отведено только ему? Стараетесь ли вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы и книги? Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребенком? Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине? Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком? Задаете ли вы малышу вопросы о просмотренном по телевизору?
Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично, пребывает в состоянии эйфории. Эмоциональное состояние в норме. Ребенок может радоваться, печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает в целом нормально. Преобладание отрицательных эмоций. У ребенка доминирует плохое настроение и неприятные переживания. Слайд 16 Рекомендации: Формируйте у детей уверенность в себе, не акцентируйте внимание на неудачах и всячески подчеркивайте положительные результаты их учебы. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Формируйте адекватную самооценку «Ты не лучше других и не хуже других», правильное оценивание своих возможностей, способностей. Безусловно принимайте ребенка, несмотря на неудачи и трудности. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижайте ребенка, наказывая его. Чаще используйте телесный контакт. Слайд 17 Родителям на заметку: Для того чтобы выживать ребёнку в этом мире — необходимо 4 объятия в день. Для того чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал — 8 объятий в день.
Высшие психические функции школьника развиты в соответствии с его возрастом. Первоклассник мотивирован к учёбе — желает получить знания, а не только красоваться в новой форме с портфелем. Ученик обладает необходимыми речевыми умениями, интеллектуальными способностями, воображением, памятью. Эмоциональная подготовка, наличие силы воли. Воспитанник умеет общаться со сверстниками и взрослыми. Нормально воспринимает эмоции окружающих. Умеет адекватно проявлять свои чувства. Способен эффективно работать в команде одноклассников, взаимодействовать с педагогами и родителями. Умеет слушать объяснения педагога, следовать его указаниям. Действует согласованно с коллективом при выполнении учебного задания. Может самостоятельно решать проблемы. Развитость мышления. Ребёнок обладает достаточным для его возраста уровнем интеллекта. Умеет обобщать информацию. Способен к анализу, синтезу и сравнению. Здоровый ребёнок, как правило, не испытывает трудностей с адаптацией. Ребята с заболеваниями нервно-психического характера, хроническими недомоганиями, контактными повреждениями мозга и черепа, отклонениями генетического плана сложно приспосабливаются к учёбе. В первый год обучения такие воспитанники испытывают потерю веса, усталость, апатию. Некоторые подопечные, наоборот, проявляют гиперактивность, агрессивность, беспокойство. Врачи диагностируют нарушения в работе сердца и сосудов. Некоторые первоклассники ведут себя негативно, что указывает на тревожность. Учителям и родителям стоит внимательно наблюдать за ребёнком, провести комплексное обследование. Важный вопрос нашего собрания — система взаимоотношений учеников в детском коллективе. Отношения одноклассников друг с другом — непростая тема. В группе ребята устанавливают обязательные и дружеские контакты. Коммуникация основана на чувствах, симпатиях и антипатиях. Чтобы в классе царил мир и согласие, следует соблюдать ряд правил: Дорожить дружбой школьных товарищей. Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью людей вокруг. Уважать права и интересы ровесников, учителей родителей. Не нарушать личные границы товарищей. Быть терпеливым и милосердным. Педагоги и психологи нашей школы подготовили для собрания ряд рекомендаций родителям.
Первый раз в первый класс
- Родительское собрание «Адаптация первоклассников: испытание школой.»
- Родительское собрание «Адаптация первоклассника к
- Родительское собрание «Адаптация первоклассников»
- Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»
- Виртуальный хостинг
«Перегрузки как у космонавтов»: как проходит адаптация первоклассника к школе
Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их. Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению. Уважаемые родители! Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ваш ребенок. Не отмахивайтесь от детских вопросов, но и не пичкайте их готовыми знаниями: сначала дайте возможность приобрести их самостоятельно книги, библиотеки, наблюдения, тактильные ощущения и т. Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Как помочь ребенку в приготовлении уроков Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать. Какие здесь могут быть основные рекомендации: 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка освещение, отсутствие лишних предметов на столе. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15—20 минут, а к четвертому классу — не более 30—40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы около 5 минут. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка.
Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление — есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится. Заключительная часть собрания. Адаптация — это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня. В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм. Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку.
Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы: — сосредоточены на достоинствах ребенка, укрепляя тем самым в нем самооценку; — помогаете ему поверить в себя и свои силы; — помогаете избегать ошибок; — не осуждаете в случае неудач.
Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним, другими взрослыми и детьми в школе. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению.
Рекомендации родителям первоклассников по адаптации к школе помогут ребенку легче пережить этот непростой период перехода к новой жизни. Сегодня пришли в первый класс дети - 6-7 лет, которые будут учиться в начальной школе четыре года. Период развития ребенка в первом классе является переходным между дошкольным и младшим школьным возрастом. С приходом в школу меняется ведущая деятельность семилетнего ребенка. Все виды деятельности игра, посильный труд, творчество подчиняются обучению. И нужно, чтобы в первом классе этот переход от игровой к учебной деятельности был постепенным.
Работа с 6-7-летними детьми предусматривает обязательный учет их физиологических и психологических особенностей. Маленькие первоклассники стремятся получить признание со стороны взрослого, учителя и пытаются хорошими поступками заслужить это признание. Поэтому школьники гораздо быстрее откликаются на просьбы педагога, чем на жесткие требования. В первом классе необходимо сформировать в ребенке внутреннюю позицию школьника, а именно: отказ от дошкольного - игрового способа существования, положительное отношение к учебному процессу нового типа отношений со взрослым как с учителем. Одной из основных задач учителей и психологов, работающих в первом классе четырехлетней начальной школы, является создание условий для успешной адаптации детей к школьной жизни. Следует помнить, что продолжительность адаптационного периода у семилеток увеличивается с трех месяцев до полугода. Нормы дошкольного поведения лучше предлагать сначала в форме игры по школьным правилам. Часто школьники испытывают трудности в процессе взаимодействия со сверстниками. Они эмоционально переносят собственные неудачи, но любят критиковать своих ровесников. Адаптация первоклассников-ответственный этап жизни маленького школьника, учителей, родителей, ведь именно в этот период семилетний ребенок принимает и осваивает школьные нормы, у него формируется интерес к школьной жизни, появляется вера в свои силы, дети взрослеют.
Пусть он успокоится и расскажет все сам. После школы необходимо 2-3 часа отдыха, желателен сон, прогулки на свежем воздухе. Лучшее время для дополнительных занятий - 15-17 часов. Это должно быть рисование, чтение книг, лепка. И помните, уважаемые родители, вы должны хотя бы 1 час в день принадлежать ребенку! Преодоление утомления и ранней усталости: Это очень серьезная проблема, на которую родители зачастую не обращают внимание. Если ребенок утомлен, то изменяется его поведение. Он становится или беспокойным, или вялым, рассеянным, невнимательным, часто отвлекается. Преодоление ранней усталости - задача сложная, и решение ее должно быть комплексным. От родителей требуется, в первую очередь, правильная организация труда и отдыха ребенка.
Поэтому необходимо соблюдать следующие правила: - лучшим отдыхом от любого вида работы является смена вида деятельности с интеллектуальной на физическую и наоборот. Поэтому во время занятий через 20-25 минут необходимо делать перерыв - физкультурную паузу 5-10 минут ; - физические упражнения, выполняемые во время перерыва, должны быть направлены на активизацию позвоночных и глазных мышц, а также рекомендуется легкий массаж головы и дыхательные упражнения; - рабочее место ученика должно быть чистым, уютным и удобным, должен поддерживаться нормальный световой и температурный режим; - важным моментом является одобрение деятельности ученика, постарайтесь радоваться каждой малейшей удачи вашего ребенка. Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе: 1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами. Не сидите с ребёнком за всеми уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню: - собрать школьные принадлежности; 5. Рационально организуйте режим дня: - уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении; - отдыхать на свежем воздухе; - вовремя ложиться спать.
К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности. То, что не получилось сегодня, получится завтра. Подытожу свое выступление демонстрацией видеоролика по актуальной теме из рубрики «Счастливый ребенок». Упражнение-эксперимент В завершении предлагаю вам провести небольшой эксперимент: Возьмите, пожалуйста, ручку и небольшой листочек, напишите такую фразу: «Мой ребенок - первоклассник». Не правда ли, просто? А теперь переложите ручку в другую руку и напишите ту же самую фразу. Посмотрите на две эти строчки. Как ровно и красиво мы пишем одной рукой, и как трудно и непривычно дается письмо другой.
Родительское собрание "Мир глазами первоклассника"
Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе». Презентация, доклад к родительскому собранию на тему Адаптация первоклассников к школе. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ" сценарий с приложениями и презентацией. 18 апреля прошло родительское собрание «Скоро в школу». Главная» Новости» Выступление завуча на родительском собрании будущих первоклассников.
Родительское собрание "Адаптация первоклассников к школе"
Постарайтесь соблюдать режим дня. Первокласснику для сна необходимо не меньше 10 часов. Подъем - хотя бы за час до начала занятий, допустим, в семь утра, ночной сон - в 21 час. После занятий в школе - прогулка минут на 40. Потом обед, может быть, снова отдых, а уж потом домашние задания. Обсудите с ребенком ситуации, которые с ним уже случались, но теперь все это будет происходить в новой обстановке.
Например, что делать, если на уроке ребенок вдруг захотел в туалет? Щепетильный вопрос, согласитесь. Родителям надо заранее спросить у учителя, какие правила приняты в школе.
Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «так нужно» лавиной обрушивается на 1-классника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Нормы и правила идут порой вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Период адаптации у каждого школьника длится по-разному — у одних один месяц, у других — одну четверть, у третьих — растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Резко меняется и характер деятельности. А в ней результат - не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. И не только у детей, но и у родителей тоже. Отношения с родителями по — прежнему значимы, но всё же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладает учитель, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо. Начало школьного обучения для каждого ребенка является стрессом. Все дети, наряду с переполняющими ими чувствами радости, восторга или удивления, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У 1-классника в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм. Нормально развивающегося младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребёнок жизнерадостен, энергичен, переполнен мечтами и идеями. Психологическая готовность ребёнка к школе. Личностная готовность к школе. Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться разумная необходимость , чувство товарищества.
Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны. Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Для детей характерна высокая Слайд 13 Основные показатели адаптации Формирование адекватного поведения. Установление контактов с учащимися, учителем. Овладение навыками учебной.
Родительский практикумв виде игры «Одно чувство на двоих». Обсуждение вопроса о проблемах адаптации ребенка к школе. Секреты воспитания и обучения первоклассников. Обсуждение вопроса о физиологических аспектах адаптации. Подведение итогов собрания. Эмоциональный настройРодительский практикум в виде игры «Одно чувство на двоих»В первом блокепредлагаем провести игру «Одночувство на двоих», которая является своеобразной альтернативой простому знакомству. Игра позволит снять эмоциональное напряжение, чувство зажатости и сформирует установки на взаимопонимание. В центре стола располагается контейнер с разноцветными модулями, каждый из которых выражает разнообразные чувства, которые может испытывать человек. Как только Ваш ребёнок переступил школьный порог, в Вашей душе, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Предлагаем родителям выбрать свой, подходящий по цвету модуль, выражающий эмоциональное состояние. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников [1]. Важнейшим средством социальной адаптации, как отмечают современные ученые, является принятие индивидом норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия, а также характерных для нее форм деятельности [2]. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчимэтот процесс всем, прежде всего, нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы, темперамента, черт характера, адаптационных способностей, адекватного опыта [3]. Во втором блоке будет целесообразно рассмотреть следующие вопросы:1. Психологическая готовность к школьному обучению ребёнок должен обладать такими качествами, как ответственность, организованность, самостоятельность, инициативность, умение жить в коллективе. Общение со взрослыми и детьми учить слушать собеседника, не перебивая его; говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегать грубостей. Воспитательная работа начинается с педагогической диагностики. Но никогда не забывайте слова В. Караковского: «Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому» [4].
Родительское собрание по теме «Готов ли Ваш ребенок стать первоклассником»
Текст научной работы на тему «Как провести родительское собрание на тему «Адаптация первоклассников к обучению в школе»». Родительские собрания — только часть работы школы по адаптации детей, в школах разрабатываются программы адаптации первоклассников, в рамках реализации которых проводятся и другие мероприятия. Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школе».