Новости родительские дни в марте

Первая Родительская суббота в 2024 году выпала на 30 марта, а вторая будет 13 апреля. Нюанс 2024 года: Родительских суббот в Великий пост будет две: 30 марта и 13 апреля. Родительские дни — это дни, когда в России отмечают память родителей и близких, ушедших из жизни.

Почему усопших поминают именно в субботу

  • Подробности праздника
  • Родительская суббота 18 марта 2023: как поминать усопших во время Великого поста - Новости
  • Родительские субботы Великого поста в 2024 году когда, что надо сделать
  • Родительский день 11 марта 2023: что запрещено делать в поминальную субботу
  • Родительские субботы в 2024 году: даты, традиции, православный календарь:

Священник рассказал, что нужно делать в родительскую субботу 30 марта

Родительские субботы в 2023 году: 18 февраля — Вселенская родительская суббота, или суббота Мясопустная; 11, 18 и 25 марта — 2, 3 и 4-я родительская суббота Великого поста; 25 апреля — Радоница; 9 мая — День памяти усопших воинов; 3 июня — Вселенская Троицкая суббота; 7, 28 октября — Покровская и Димитриевская родительские субботы; 18 ноября — Михайловская родительская суббота. По одной из версий, родительская суббота называется так, потому что существует традиция именовать усопших, которые уже отошли к отцам, «родителями». Другая версия гласит, что «родительскими» субботы стали потому, что христиане поминают в молитвах в первую очередь почивших близких. Значение и смысл родительских суббот В церковной традиции существует несколько дней поминания умерших — 3-й, 9-й и 40-й день после кончины человека. Но есть и общие дни, когда устраивают панихиды по всем православным, а верующие ставят свечи и возносят молитвы. Например, на греческом языке родительские субботы именуют днями душ. Среди родительских суббот выделяют две — Мясопустную за неделю до Великого поста и Троицкую накануне Пятидесятницы. В эти дни церковь молитвами поминает всех христиан и совершает особые богослужения — вселенские панихиды «Память совершаемая всех от века усопших православных христиан, отец и братии наших». На них верующие молятся о покое умерших, испрашивают у Господа милосердия и прощения грехов усопшим.

Родительские субботы Великого поста установлены потому, что во время будних дней в Великий пост литургии и литургические поминовения не совершаются. Чтобы усопшие получили молитвенное представительство, установлены три дня.

Если позволяет погода, можно пойти на кладбище. Из традиций — подать милостыню: издревле православные подавали в этот день бедным и детям, а также раздавали угощения и блины», — объяснил ключарь Свято-Симеоновского кафедрального собора протоиерей Владимир Маничев.

Родительские субботы в 2024 году приходятся на: - 9 марта Мясопустная родительская суббота ; - 30 марта, 6, 13 апреля 2-я, 3-я и 4-я Седмицы Великого поста ; - 9 мая День поминовения усопших воинов ; - 14 мая Радоница ; - 22 июня Троицкая родительская суббота ; - 11 сентября День поминовения православных воинов ; - 2 ноября Дмитриевская родительская суббота.

Для того, чтобы не лишать умерших молитвенной помощи, Церковь установила эти три особые дня. В Родительские субботы Великого поста важно лично быть на Литургии и молиться за усопших. То есть не просто зайти на минутку в храм, чтобы подать записку об упокоении, поставить свечу или заказать сорокоуст, а лично участвовать в молитве. Как нужно проводить этот день?

С этим вопросом мы обратились к настоятелю университетского храма Сретения Господня, заведующему кафедрой теологии НовГУ иерею Евгению Зайцеву.

Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну… И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка… Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий. Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как «радость», но оно значит «оставаться без дела». И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии? И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека.

После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, — вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца! О смерти У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней. Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: «Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково». Второе впечатление конечно, не сразу, а много спустя — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: «И люди говорят, что существует смерть! Какая это ложь!

Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: «Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить». Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим. Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни. О смерти мы ничего не знаем.

Мы не знаем, что происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь. Но умирать все-таки не просто. Что бы мы ни думали о смерти, о вечной жизни, мы не знаем ничего о самой смерти, об умирании. Я вам хочу дать один пример моего опыта во время войны. Я был младшим хирургом в прифронтовом госпитале. У нас умирал молодой солдатик лет двадцати пяти, моих лет. Я пришел к нему вечером, сел рядом и говорю: «Ну, как ты себя чувствуешь?

Я говорю: «Ты не умрешь в одиночестве». Я говорю: «Нет, вовсе не так. Я сяду рядом с тобой, и мы будем разговаривать. Ты мне будешь рассказывать все, что захочешь: о деревне, о семье, о детстве, о жене, обо всем, что у тебя в памяти, на душе, что ты любишь. Я тебя буду держать за руку. Постепенно тебе станет утомительно говорить, тогда я стану говорить больше, чем ты. А потом я увижу, что ты начинаешь дремать, и тогда буду говорить тише. Ты закроешь глаза, я перестану говорить, но буду тебя держать за руку, и ты периодически будешь жать мне руку, знать, что я тут. Постепенно твоя рука, хотя будет чувствовать мою руку, больше не сможет ее пожимать, я сам начну жать твою руку. И в какой-то момент тебя среди нас больше не будет, но ты уйдешь не один.

Мы весь путь совершим вместе». И так час за часом мы провели эту ночь. В какой-то момент он действительно перестал сжимать мою руку, я начал его руку пожимать, чтобы он знал, что я тут. Потом его рука начала холодеть, потом она раскрылась, и его больше с нами не было. И это очень важный момент; очень важно, чтобы человек не был один, когда уходит в вечность. Но бывает и по-другому. Иногда человек болеет долго, и если он тогда окружен любовью, заботой — умирать легко, хотя больно я об этом тоже скажу. Но очень страшно, когда человек окружен людьми, которые только и ждут, как бы он умер: мол, пока он болеет, мы пленники его болезни, мы не можем отойти от его койки не можем вернуться к своей жизни, не можем радоваться своим радостям; он, как темная туча, висит над нами; как бы он умер поскорее… И умирающий это чувствует. Это может длиться месяцами. Родные приходят и холодно спрашивают: «Ну как тебе?

И даже если голос не звучит жестоко, человек знает, что его посетили, только потому что надо было посетить, но что его смерти ждут с нетерпением. А иногда бывает иначе. Человек умирает, умирает долго, но он любим, он дорог; и сам тоже готов пожертвовать счастьем пребывания с любимым человеком, потому что это может дать радость или помощь кому-то другому.

Православный календарь родительских суббот 2023 года

  • Три родительские субботы Великого поста в марте: что нужно сделать
  • Родительская суббота 11 марта 2023: чего нельзя делать в этот день, а что нужно
  • ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
  • Родительская суббота 18 марта 2023: как поминать усопших во время Великого поста - Новости

Священник рассказал, что нужно делать в родительскую субботу 30 марта

Священник Николай Савченко объяснил, как правильно поминать усопших близких в родительскую субботу и какие дни для этого не подходят. Во время поста отмечают три родительских субботы: на вторую, третью и четвертую седмицы. Нередко эти особые дни поминовения усопших называют «вселенскими родительскими субботами». В родительский день верующие обычно прибираются на могилах родных людей.

Комментарии

  • Близкие понятия
  • Как правильно поминать умерших в родительскую субботу, 30 марта 2024 года? | Аргументы и Факты
  • Родительские субботы в 2024 году: календарь
  • Родительские субботы в 2024 году: календарь
  • Родительская суббота 18 марта 2023: как поминать усопших во время Великого поста
  • Родительский день 11 марта 2023: что запрещено делать в поминальную субботу -

Родительская суббота 30 марта 2024: что надо сделать в поминальный день

Родительская суббота в 2022 в марте. Первая в этом году Родительская суббота в православном календаре будет 9 марта. Представляем вашему вниманию даты родительских поминальных суббот и поминальных дней в 2023 году. Что значит Мясопустная родительская суббота, когда она отмечается, кого поминают в этот день, какие традиции и запреты с ней связаны.

Родительские дни в марте 2024

Родительские субботы в 2023 году выпадают на следующие даты: 18 февраля - Вселенская родительская суббота мясопустная. Во вторую, третью и четвертую субботы Великого поста преимущественно поминают лично нам дорогих людей. Кроме них — в установленную Русской Православной Церковью Дмитриевскую родительскую субботу.

Родительские субботы в 2023 году выпадают на следующие даты: 18 февраля - Вселенская родительская суббота мясопустная. Во вторую, третью и четвертую субботы Великого поста преимущественно поминают лично нам дорогих людей. Кроме них — в установленную Русской Православной Церковью Дмитриевскую родительскую субботу.

А по народному календарю 25 марта отмечается Феофанов день. Его еще называли «Феофан — проломи наст», поскольку, по приметам, в это время обычно сходил снег и прекращался санный путь. Родительская суббота 2023: приметы на 25 марта, традиции и обряды На Руси полагали, что на Феофана весна полностью вступает в свои права. Ее вестниками считались птицы, поэтому их было принято подкармливать зерном и семенами льна. В старину верили: чем больше пернатых слетелось, тем выше будет урожай. Наши предки заметили также, что с этого дня птицы начинают вить гнезда и устраивать «свадьбы», поэтому дети для них развешивали на ветках угощения - булочки и баранки. А еще искали в гнездах камушки. Если находили, то носили при себе в качестве талисмана. В древности 25 марта было принято пить родниковую воду для защиты от сглаза и болезней. В нее клали серебряные или золотые монеты и украшения, считалось, что металл делает жидкость «живой». Такой водой поили домашних животных и лошадей.

Их будет две, а не три, как обычно. В 2024 году Родительских суббот Великого поста будет две, хотя обычно их три. Один великопостный день заупокойной молитвы отменился, так как совпал с предпразднством так называется день или даже несколько дней накануне большого церковного праздника Благовещения. Родительская суббота второй седмицы Великого поста в 2024 году приходится на 30 марта. Во время Четыредесятницы в будние дни записки за усопших не подаются, так как не совершается полная литургия. Именно поэтому были установлены дни специально для заупокойной молитвы. Родительская суббота четвертой седмицы Великого поста приходится на 13 апреля.

Священник рассказал, что нужно делать в родительскую субботу 30 марта

Так вот Родительская суббота, которая настанет 25 марта – как раз тот день, когда принято вспоминать ушедших в мир иной. Вторая Родительская суббота, согласно православному календарю, выпала на 18 марта. В родительский день верующие обычно прибираются на могилах родных людей. Из этой статьи Вы узнаете, какого числа будут православные Родительские субботы в 2024 году. Родительская суббота в марте, апреле, мае, июне, октябре, ноябре. Родительские субботы в 2023 году выпадают на следующие даты.

Три родительские субботы Великого поста в марте: что нужно сделать

Накануне этого дня хорошо бы зайти в храм, подать записку об упокоении с именами родственников, а в субботу помолиться за усопших. Сделать это можно и дома, если нет возможности посетить церковь. Сейчас в Волгоградской области уже установилась теплая погода, и некоторые в родительскую субботу посещают кладбища. Впрочем, наибольший поток людей на местные кладбища, чтобы прибраться на могилках и помянуть родных, стекается перед Пасхой и на Радоницу.

Родительские субботы в 2023 году Родительские субботы Великого поста: 11, 18 и 25 марта 2023 года.

В Свято-Успенском кафедральном соборе накануне в пятницу вечером 10 марта в 17. Приглашаем верующих соборно помолиться и тем самым почтить память усопших сродников. Напомним, на сайте Успенского собора есть возможность заказать требу онлайн через форму: «Подать записку». Нередко эти особые дни поминовения усопших называют «вселенскими родительскими субботами».

Это неверно. Вселенских поминальных суббот две: Мясопустная в субботу, предшествующую Неделе о Страшном суде и Троицкая в субботу, предшествующую празднику Пятидесятницы, или называемому еще праздником Пресвятой Троицы — дню рождения Церкви Христовой. Основной смысл этих «вселенских» общих для всей Православной Церкви заупокойных богослужений — в молитве за всех преждепочивших православных, независимо от их личной близости нам. Это дело любви, не разделяющей мир на своих и чужих.

Основное внимание в эти дни — всем тем, кто соединен с нами высшим родством — родством во Христе, и в особенности тем, кого некому помянуть. Родительские субботы в 2023 году выпадают на следующие даты: Вселенская родительская суббота мясопустная — 18 февраля 2023 года. Суббота 2-й седмицы Великого поста — 11 марта 2023 года. Суббота 3-й седмицы Великого поста — 18 марта 2023 года.

Суббота 4-й седмицы Великого поста — 25 марта 2023 года. Радоница — 25 апреля 2023 года. Поминовение усопших воинов — 9 мая 2023 года.

О том, когда и какие бывают родительские субботы, смотрите в инфографике журнала «Фома». Родительские субботы в 2024 году: календарь 9 марта: Вселенская мясопустная суббота За неделю до Великого поста, в день, предшествующий воспоминанию Страшного суда, христиане молят Праведного Судью явить Свою милость всем усопшим христианам. В 2024 году таких дня будет два, поскольку вторая Родительская суббота совпадает с днем предпразднства Благовещения и заупокойное богослужение отменяется. За неделю до Великого поста, в день, предшествующий воспоминанию Страшного суда, христиане молят Праведного Судью явить Свою милость всем усопшим христианам.

Он — друг, который способен защитить любовь жениха и невесты и остаться вне, хранителем тайны этой любви. Тут тоже великая тайна человека, который способен как бы не стать для того, чтобы что-то большее, нежели он, было. И дальше говорит он о себе по отношению к Господу: Мне надо умаляться, сходить на нет, для того чтобы Он возрос… Надо, чтобы обо мне забыли, а помнили только о Нем, чтобы мои ученики от меня отвернулись и ушли, как Андрей и Иоанн на берегу Иордана, и последовали неразделенным сердцем за Ним только: я живу лишь для того, чтобы меня не стало!. И последнее — страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась… Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди — мрак. И в тот момент, когда заколебался в нем дух, послал он учеников спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали? Если Тот — то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот — то стоило умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего возрастал в глазах людей; если Тот — тогда стоило и теперь умирать уже последним умиранием, потому что все, для чего он жил, исполнено и совершено. Но вдруг Он не Тот? Тогда потеряно все, погублена юность, погублена зрелых лет величайшая сила, все погублено, все бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?

И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? Он только дает пророку ответ другого пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, но Своих слов не прибавляет — ничего, кроме одного грозного предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, скажите Иоанну… И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка… Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, уверенность в вещах невидимых. И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нем, и вот почему, когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый великий. Сегодня мы празднуем день усекновения его главы. Празднуем… Слово «праздновать» мы привыкли понимать как «радость», но оно значит «оставаться без дела». И без дела можно остаться потому, что захлестнет душу радость и уже не до обычных дел, а может случиться, что руки опустились от горя и ужаса. И вот таков сегодняшний праздник: за что возьмешься перед лицом того, о чем мы слышали сегодня в Евангелии? И в этот день, когда перед ужасом и величием этой судьбы опускаются руки, Церковь призывает нас молиться, о тех, которые тоже в ужасе, и трепете, и недоумении, а иногда в отчаянии умирали: умирали на поле битвы, умирали в застенках, умирали одинокой смертью человека.

После того как вы приложитесь ко кресту, мы помолимся о всех тех, кто на поле брани жизнь положил, чтобы другие жили; склонились к земле, чтобы воспрянул другой. Вспомним тех, кто не только в наше время, а из тысячелетия в тысячелетие погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, — вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел до конца через всю трагедию жертвы умирания и смерти без единого слова утешения, а только по властному повелению Божию: «Верь до конца, и будь верен до конца! О смерти У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней. Мое первое яркое впечатление о смерти — разговор с моим отцом, который мне как-то сказал: «Ты должен так прожить, чтобы научиться ожидать свою смерть так, как жених ожидает свою невесту: ждать ее, жаждать по ней, ликовать заранее об этой встрече, и встретить ее благоговейно, ласково». Второе впечатление конечно, не сразу, а много спустя — смерть моего отца. Он скончался внезапно. Я пришел к нему, в бедную комнатушку на верхушке французского дома, где была кровать, стол, табуретка и несколько книг. Я вошел в его комнату, закрыл дверь и стал. И меня обдала такая тишина, такая глубина тишины, что я, помню, воскликнул вслух: «И люди говорят, что существует смерть! Какая это ложь!

Вот почему у меня такое отношение к смерти и почему я с такой силой переживаю слова апостола Павла: Для меня жизнь — Христос, смерть — приобретение, потому что пока я живу в плоти, я отделен от Христа… Но апостол прибавляет дальше слова, которые меня тоже очень поразили. Цитата не точна, но вот что он говорит: он всецело хочет умереть и соединиться со Христом, но прибавляет: «Однако, для вас нужно, чтобы я остался в живых, и я буду продолжать жить». Это последняя жертва, которую он может принести: все, к чему он стремится, на что он надеется, чего он делает, он готов отложить, потому что он нужен другим. Смерть я видел очень много. Я пятнадцать лет работал врачом, из которых пять лет на войне или во французском Сопротивлении. После этого я сорок шесть лет прожил священником и хоронил постепенно целое поколение нашей ранней эмиграции; так что смерть я видел много. И меня поразило, что русские умирают спокойно; западные люди чаще со страхом. Русские верят в жизнь, уходят в жизнь. И вот это одна из вещей, которые каждый священник и каждый человек должен повторять себе и другим: надо готовиться не к смерти, надо готовиться к вечной жизни. О смерти мы ничего не знаем.

Мы не знаем, что происходит с нами в момент умирания, но хотя бы зачаточно знаем, что такое вечная жизнь. Каждый из нас знает на опыте, что бывают какие-то мгновения, когда он живет уже не во времени, а такой полнотой жизни, таким ликованием, которое принадлежит не просто земле. Поэтому первое, чему мы должны учить себя и других, это готовиться не к смерти, а к жизни. А если говорить о смерти, то говорить о ней только как о двери, которая широко распахнется и нам даст войти в вечную жизнь. Но умирать все-таки не просто. Что бы мы ни думали о смерти, о вечной жизни, мы не знаем ничего о самой смерти, об умирании. Я вам хочу дать один пример моего опыта во время войны. Я был младшим хирургом в прифронтовом госпитале. У нас умирал молодой солдатик лет двадцати пяти, моих лет. Я пришел к нему вечером, сел рядом и говорю: «Ну, как ты себя чувствуешь?

Я говорю: «Ты не умрешь в одиночестве». Я говорю: «Нет, вовсе не так. Я сяду рядом с тобой, и мы будем разговаривать. Ты мне будешь рассказывать все, что захочешь: о деревне, о семье, о детстве, о жене, обо всем, что у тебя в памяти, на душе, что ты любишь. Я тебя буду держать за руку. Постепенно тебе станет утомительно говорить, тогда я стану говорить больше, чем ты. А потом я увижу, что ты начинаешь дремать, и тогда буду говорить тише. Ты закроешь глаза, я перестану говорить, но буду тебя держать за руку, и ты периодически будешь жать мне руку, знать, что я тут. Постепенно твоя рука, хотя будет чувствовать мою руку, больше не сможет ее пожимать, я сам начну жать твою руку. И в какой-то момент тебя среди нас больше не будет, но ты уйдешь не один.

Мы весь путь совершим вместе». И так час за часом мы провели эту ночь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий