Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 № 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне". процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений.
Вводятся дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне
В России уточнили ограничения по допуску к гостайне | форма допуска 2 к государственной тайне — сведения совершенно секретные, в плане кадров это может значить допуск к персональным данным секретного оперативного состава. |
Дополнительные уточнения | Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне. |
Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение
Кроме того, за главой государства закрепляются полномочия по решению вопросов выезда из страны работников администрации президента РФ, допущенных или ранее допускавшихся к гостайне. Правительство России при этом сможет устанавливать порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к гостайне, вводить порядок обеспечения режима секретности в стране, а также издавать акты по вопросам, связанным с выездом россиян, допущенных к гостайне. Документ также уточняет, что допуск к гостайне оформляется в особом порядке для сенаторов, депутатов Госдумы, депутатов региональных парламентов и судей. Такой доступ может быть предоставлен на период исполнения ими своих полномочий и только в случае необходимости доступа к сведениям, составляющим гостайну. Сейчас все депутаты, сенаторы и судьи на период исполнения ими своих полномочий допускаются к сведениям, составляющим гостайну. Федеральная служба безопасности РФ наделяется правом выносить заключение о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим гостайну.
Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами. Наличие отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий по более высокой форме допуска является основанием для допуска к государственной тайне по более низкой форме допуска. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме может оформляться с проведением проверочных мероприятий по согласованию с органами безопасности. Заместителям руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, наделенной в соответствии с федеральным законом полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации государственное управление в установленной сфере деятельности, руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму безопасности , работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделении по защите государственной тайны и должностным лицам, наделенным полномочиями по принятию решения о допуске граждан к государственной тайне, допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется только при наличии в карточке допуска форма 1 отметки о проведении органами безопасности проверочных мероприятий, не прекратившей действие. Допуск гражданина к государственной тайне прекращается по решению руководителя организации уполномоченного должностного лица в случае прекращения исполнения им обязанностей полномочий , связанных с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, а также в случае получения из органов безопасности уведомления о вынесении заключения о нецелесообразности допуска гражданина к государственной тайне. Допуск гражданина к государственной тайне также может быть прекращен в установленном настоящими Правилами порядке по решению руководителя организации уполномоченного должностного лица при наличии возникновении обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне. Решение о целесообразности допуска к государственной тайне гражданина, у которого возникли обстоятельства, являющиеся в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, может быть принято только руководителем организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Решение о целесообразности допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан, указанных в пункте 9 настоящих Правил , у которых возникли обстоятельства, являющиеся в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, принимается должностными лицами, принявшими решение об их допуске к государственной тайне, за исключением случаев, установленных федеральным законом или Президентом Российской Федерации. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
В Госдуму внесли поправки к законам о гостайне и порядке выезда за границу 13 марта 2023, 17:14 23 комментария В Государственную думу 13 марта поступил законопроект , предполагающий внесение изменений в законы о государственной тайне и порядке выезда за границу. Документ уточняет условия предоставления доступа к секретным данным, а также определяет, в каких случаях человек может выехать за рубеж при наличии ограничения права на выезд. Так, авторы инициативы предлагают отказывать в доступе к государственной тайне, если у гражданина или его родственников есть недвижимость за границей или вклады в иностранных банках.
На наш взгляд, по своему смыслу данный пункт устанавливает только категории лиц, которым предоставлено право утверждения Номенклатуры после ее согласования с органом ФСБ. В госорганах, названных госкорпорациях, органах местного самоуправления такое право предоставлено их руководителям или уполномоченным ими же должностным лицам. В организации таким правом обладает только лицо, являющееся ее руководителем. В силу п. Как следует из п. Кроме того, как следует из ч. Необходимые документы передаются кадровым подразделением в РСП. В свою очередь, РСП осуществляет действия, указанные в п. Документы, не соответствующие требованиям Инструкции, возвращаются органом ФСБ для доработки. В соответствии с п.
Новые правила допуска работников коммерческих компаний к гостайне с февраля 2024 года
После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом. Предписание на выполнение задания форма 5 подписывается руководителем организации или уполномоченным им должностным лицом, заверяется печатью организации при наличии печати и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма 14. Доступ командированных граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению руководителя принимающей организации или уполномоченного им должностного лица.
Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд.
Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах.
Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны.
Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на день прекращения полномочий лиц, замещавших должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, принимается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Президиумом Совета судей Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации.
Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен, сохраняют соответствующую степень секретности, срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти.
Этот документ относится исключительно к физическому лицу, а не к должности или работодателю. Допуск юр. Допуск компании к конкретным работам — фактическое предоставление доступа к ознакомлению со сведениями государственной тайны на основании договора. Допуск сотрудников организации-лицензиата. Для третьей формы «секретно» проверочные мероприятия не требуются. Руководитель может самостоятельно допускать сотрудников, трудоустроенных по заранее согласованной с ФСБ должностной номенклатуре.
Признается утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 06.
Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном
Президент России Владимир Путин подписал закон, уточняющий ограничения допуска лиц к государственной тайне. добавляют раздел "Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков". В законе сохранены три уже существующие формы допуска к гостайне: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Обновленные правила устанавливают порядок оформления, переоформления и прекращения допуска должностных и физических лиц к государственной тайне. После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10), на обороте которой указываются. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться.
Дополнительные уточнения
Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Заключение органа безопасности о нецелесообразности дальнейшего допуска гражданина к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям является обязательным основанием для отстранения этого гражданина от работы с такими сведениями. Особенности допуска к государственной тайне лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов. Порядок допуска данных лиц к государственной тайне определяется Положением о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. Лица, имеющие двойное гражданство, полученное в установленном порядке, допускаются к государственной тайне в порядке, определенном для должностных лиц и граждан РФ. При этом указанные лица допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, с грифом "секретно" только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности. Лица без гражданства могут быть допущены к сведениям, составляющим государственную тайну, на основании решения Правительства РФ. К сведениям особой важности и совершенно секретным сведениям лица без гражданства, как правило, не допускаются. Предложения по допуску к государственной тайне лиц без гражданства должны исходить от руководителей органов государственной власти, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне либо руководителей органов государственной власти субъектов РФ, заинтересованных в подобном допуске.
Иностранные граждане допускаются к государственной тайне на основании международного договора, предусматривающего обязательства иностранного государства по защите передаваемых ему сведений, составляющих государственную тайну. При этом иностранные граждане допускаются только к тем сведениям, в отношении которых выполнены процедуры, предусмотренные Положением о подготовке к передаче сведений, составляющих государственную тайну, другим государствам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 августа 1997г. Решение о допуске иностранных граждан к государственной тайне принимается руководителями органов государственной власти субъектов РФ, организаций, уполномоченных Правительством РФ осуществлять передачу сведений, составляющих государственную тайну, другому государству. Указанное решение согласовывается с Федеральной службой безопасности РФ. Порядок допуска к государственной тайне лиц из числа эмигрантов и реэмигрантов определяется, исходя из гражданства указанных лиц на момент возбуждения ходатайства о допуске их к государственной тайне. Особый порядок допуска к государственной тайне. В ряде случаев допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется без проведения стандартных процедур проверочных мероприятий в отношении определенного круга лиц. К этим лицам, согласно ст.
Проверочные мероприятия в отношении названных лиц заменяются на процедуру предупреждения о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с выполнением своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения. В данном случае допуск по установленным степеням секретности не оформляется, но отбирается соответствующая расписка. Гарантия сохранности государственной тайны в этом случае соблюдается путем установления ответственности за государственную измену в форме шпионажа или выдачи государственной тайны, разглашение государственной тайны либо утрату сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с нормами уголовного законодательства и особенностями процедуры привлечения к ответственности указанных лиц. Упрощенная процедура допуска членов Федерального Собрания РФ, судей и адвокатов, участвующих в качестве защитников по отдельным категориям дел, не является основанием их освобождения от возможных ограничений прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне, установленных ст. Особый порядок допуска к государственной тайне не распространяется на лиц, являющихся депутатами представительных законодательных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Особенности допуска организаций на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, относится к числу лицензируемых видов деятельности. Лицензирование деятельности предприятий ФСБ, Минобороны РФ, СВР, Федеральной пограничной службы, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по допуску к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется руководителями министерств и ведомств РФ, которым подчинены данные предприятия.
На орган, уполномоченный вести лицензионную деятельность, возлагается ряд обязанностей, в числе которых названы: организация лицензирования деятельности предприятий; организация и проведение специальных экспертиз предприятия; рассмотрение заявлений предприятий о выдаче лицензий; принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче лицензий; выдача лицензий; принятие решений о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании; разработка нормативно-методических документов по вопросам лицензирования; привлечение в случае необходимости представителей министерств и ведомств РФ для проведения специальных экспертиз; ведение реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. Орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы предприятия решение принимается в 15-дневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления. Лицензии выдаются на основании результатов специальной экспертизы организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну при выполнении организацией следующих условий: соблюдение требований законодательных и иных нормативных документов по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации; Срок действия лицензии зависит от вида деятельности, но не может быть менее трех и более пяти лет. Порядок организации и проведения специальных экспертиз определен Инструкцией о порядке проведения специальных экспертиз по допуску предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной приказом ФСБ России от 23 августа 1995г.
Большей части сотрудников она требуется для знакомства с документами, которые имеют гриф «Для служебного пользования», и их применения. Каким образом налагается ограничение и запрет выезда Человек, имеющий 1 форму допуска, не имеет права на выезд за границу в течение 5 лет. Если сотрудник работает с очень важными сведениями, то продолжительность запрета может быть увеличена ещё на 5 лет. Общий срок при этом составляет 10 лет.
Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
Учтите: при подготовке номенклатуры должностей применяется принцип, по которому число работников, допускаемых к гостайне, должно быть максимально ограничено. Порядок оформления Допуск к гостайне происходит в добровольном порядке.
То есть заставить сотрудника работать с секретными сведениями нельзя. Допуск к гостайне предусматривает: согласие на частичные временные ограничения прав ст. Взаимные обязательства учреждения и работника отражаются в контракте трудовом договоре об оформлении допуска к секретным сведениям, заключение которого не допускается до окончания проверочных мероприятий. Подготовленные для оформления допуска к гостайне материалы направляются кадровиком в режимно-секретное подразделение.
Примерное содержание обязательств приведено в форме 2 приложение к постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. На каждого гражданина, которому оформляется допуск, режимно-секретное подразделение учреждения должно представить в орган безопасности следующие документы.
На практике такие работники практически никогда не видят действительно секретных документов.
Отсутствие доступа к данным для закрытого пользования делает носителей третьей формы допуска неинтересными для конкурентов, спецслужб и т. По этой причине на таких граждан практически не налагаются никакие запреты и ограничения. Обычно их без проблем выпускают за границу.
При подаче заявки на загранпаспорт им даже не обязательно указывать в анкете свой уровень допуска, поставив прочерк в соответствующей графе. Какие сведения относятся к гостайне О том, что именно относится к гостайне, решают уполномоченные органы. Сведения подразделяются на виды в зависимости от уровня секретности.
Различают три грифа: Особая важность. Совершенно секретно. Как производится прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска?
Уровень определяется в зависимости от масштабов вреда, который будет причинен при разглашении данных. Состояние сельхоза, экологии и прочих социально важных направлений. Привилегии и соцгарантии, которыми могут пользоваться должностные лица.
Состояние здоровья лиц, находящихся на высоких должностях. Объем золотого запаса. Правонарушения госучреждений.
Сохранение гостайны — это одна из трудовых обязанностей. Но это обязанность не только сотрудника, но и работодателя. Последний отвечает за предоставление доступов, за контролем над их использованием.
Кратко о гостайне. Закон РФ от 21. Процедура оформления права граждан на доступ к гостайне называется допуском, а санкционированное ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими гостайну, — доступом.
Не надо путать эти понятия, поскольку от них напрямую зависит выплата надбавки за работу с гостайной. Ранее существовала, не входящая в перечень сведений, составляющих государственную тайну, степь ограничения допуска к некоторым служебным и иным сведениям ДСП для служебного пользования. В настоящее время эта степень защиты данных от широкого распространения в нормативных документах не упоминается.
Допуск военнослужащего к государственной тайне напрямую не зависит от звания или должности, которые занимает военнослужащий Сведениями ОВ I может по должности владеть Министр Обороны РФ в звании генерала армии и шифровальщик в звании сержанта или прапорщика. При этом требования по её соблюдению и порядок оформления допуска к подобным сведениям для них будут совершенно одинаковыми. Особенности предоставления допуска Допуск к гостайне — это предоставление лицу права на доступ к данным, относящимся к ГК.
Доступ может выдаваться не только физическим лицам, но и учреждениям. В последнем случае дается право на проведение работ, связанных с тайной. Учреждениям предоставляются лицензии при соблюдении этих условий: Исполнение актов, касающихся защиты гостайны.
Наличие отделов по защите ГТ. Наличие сотрудников, которые могут обеспечить защиту ГТ. В учреждении есть сертифицированные инструменты для защиты информации.
Сотрудники, работающие с гостайной, должны предварительно получить соответствующий доступ. Как производится процедура прекращения трудового договора в связи с прекращением допуска к государственной тайне? Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию.
Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений. Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну.
нормативный материал
- Оглавление
- Переоформление допуска к государственной тайне: ка производится
- Режим секретности в России усиливается и развивается - Ведомости
- И какие докумены нужны для оформления 3 формы допуска?
Что такое государственная тайна
Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей и членов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. форма допуска 2 к государственной тайне — сведения совершенно секретные, в плане кадров это может значить допуск к персональным данным секретного оперативного состава. О внесении изменений в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.
2.2.8 Допуск к государственной тайне и доступ к сведениям, составляющих государственную тайну.
При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки. В законе сохранены три уже существующие формы допуска к гостайне: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. Особый порядок оформления допуска государственной тайне. Допуск к государственной тайне в особом порядке оформляется.
Что такое государственная тайна
Ужесточен порядок доступа к гостайне | Чтобы знать, кому нужно оформлять допуск к государственной тайне, в учреждении составляется номенклатура должностей работников. |
3 форма секретности: уровни секретности, формы допуска к государственной тайне | Допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. |
Новые правила допуска работников коммерческих компаний к гостайне с февраля 2024 года
Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением организации далее - режимно-секретное подразделение и подписывается его руководителем. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных специальных, функциональных обязанностей, в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях должно быть максимально ограничено. Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер кроме организаций, не подлежащих лицензированию ; б сведения о согласовании предыдущей номенклатуры должностей: дата согласования, наименование органа безопасности, согласовавшего номенклатуру должностей; в количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается: в государственных органах, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органах местного самоуправления - руководителями соответственно государственных органов, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», органов местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами; 24. Номенклатура должностей хранится в режимно-секретном подразделении.
Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей. Номенклатура должностей переутверждается в порядке, установленном для ее подготовки, не реже 1 раза в 5 лет. Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностного лица, принявшего решение о его допуске, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма 1. В случае необходимости должностное лицо, ранее снизившее гражданину, постоянно работающему в организации, форму допуска к государственной тайне, может восстановить ее без проведения проверочных мероприятий органами безопасности. В случае изменения формы допуска граждан к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества граждан в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков к государственной тайне, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий.
Подготовка материалов для оформления допуска граждан к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями работниками, ведущими кадровую работу организации далее - кадровые подразделения. Направлять граждан в режимно-секретные подразделения и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Граждане, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют собственноручно заполненную анкету форма 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт, военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Форму и порядок получения справки устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области здравоохранения и социального развития. Работники кадрового подразделения: а знакомят гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; б сверяют сведения, указанные гражданином в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах; в уточняют при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете; г доводят до гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Анкета гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне, подписывается работником кадрового подразделения и заверяется печатью организации или кадрового подразделения при наличии печати.
В случае отсутствия в организации режимно-секретного подразделения или работника, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, оформление допусков к государственной тайне осуществляется режимно-секретным подразделением организации, которая оказывает данной организации услуги по защите государственной тайны. На каждого гражданина, которому оформляется допуск к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий, режимно-секретное подразделение направляет в орган безопасности следующие документы: а письмо с обоснованием необходимости оформления гражданину допуска к государственной тайне, в котором указываются: должность, на которую оформляется гражданин, ее порядковый номер в номенклатуре должностей, дата и номер согласования номенклатуры должностей, количество работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне и допущенных к государственной тайне по указанной должности. Органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий. Документы, не соответствующие требованиям настоящей Инструкции, возвращаются органом безопасности для доработки. Одновременное направление в органы безопасности документов для оформления допуска к государственной тайне на нескольких лиц, рассматриваемых на замещение одной должности, не допускается, кроме случая проведения конкурса на замещение вакантной должности, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Организация, проводящая конкурс, в установленном порядке направляет в орган безопасности документы на всех кандидатов, допущенных к участию в конкурсе.
Результаты проверочных мероприятий орган безопасности сообщает руководителю организации, проводящей конкурс. После проведения конкурса по соответствующему запросу орган безопасности высылает карточку форма 1 на гражданина, выигравшего конкурс. Карточки форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении вместе с копиями трудового договора контракта или расписками, содержащими обязательства граждан по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2. На граждан, которым оформляется допуск к государственной тайне по третьей форме без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, оформляется карточка форма 1 , которая регистрируется в журнале учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 отдельно от карточек форма 1 , оформленных на граждан, допущенных к государственной тайне с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Карточка форма 1 с отметкой органа безопасности о проведении проверочных мероприятий и номером допуска к государственной тайне возвращается в организацию. Решение о допуске гражданина к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя организации или уполномоченного им должностного лица и печатью организации при наличии печати.
При оформлении карточки форма 1 лицам, замещающим должности, включенные в перечень должностей, при замещении которых граждане считаются допущенными к государственной тайне, в позиции 8 производится запись с указанием номера и даты акта Президента Российской Федерации об утверждении данного перечня. При оформлении допуска к государственной тайне судьям на период исполнения ими своих полномочий режимно-секретное подразделение оформляет карточку форма 1 , в позиции 7 которой делается отметка «В соответствии со статьей 21. Указанная запись удостоверяется подписью руководителя режимно-секретного подразделения и печатью организации. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне. При оформлении допуска к государственной тайне адвокатам, участвующим в качестве защитников в судопроизводстве по уголовным делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, карточка форма 1 не заводится и номер допуска к государственной тайне не присваивается. Решение о допуске адвоката к государственной тайне оформляется записью в материалах соответствующего дела, которая заверяется подписью должностного лица, наделенного соответствующими полномочиями, и печатью организации.
Расписка адвоката приобщается к материалам данного дела. После оформления допуска к государственной тайне в органы безопасности по месту регистрации адвоката и по месту оформления указанного допуска направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются дата оформления допуска к государственной тайне, организация, в которой оформлен допуск к государственной тайне, должностное лицо, которое приняло решение о допуске к государственной тайне, а также номер дела, к которому адвокат получил доступ.
Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ далее - организации , гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне. Государственные органы, наделенные полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, а также Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" могут принимать с учетом специфики решаемых ими задач ведомственные инструкции, регламентирующие порядок допуска граждан к государственной тайне в этих государственных органах и указанных государственных корпорациях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия: "доступ к сведениям, составляющим государственную тайну" - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного работника со сведениями, составляющими государственную тайну; "близкие родственники" - жена муж , отец, мать, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные имеющие общих отца или мать братья и сестры; "постоянное проживание за границей" - проживание граждан за пределами Российской Федерации более 6 месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы; "номер допуска к государственной тайне" - номер отметки о проведении проверочных мероприятий, проставляемый органами безопасности, а при оформлении допуска к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий - номер соответствующего удостоверения либо учетный номер карточки форма 1. В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям. Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.
Оформление гражданам допуска к государственной тайне осуществляется по месту работы службы. Оформление допуска к государственной тайне гражданам, пребывающим в запасе и поступающим на военную службу по контракту либо подлежащим призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также гражданам, не пребывающим в запасе и подлежащим призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, осуществляется военными комиссариатами по месту воинского учета указанных граждан. Если по характеру выполняемых должностных специальных, функциональных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, граждане могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Допуск граждан к государственной тайне предусматривает: а принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну; б письменное согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"; в письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий; г определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации; д ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение; е принятие руководителем организации решения в письменном виде о допуске оформляемого гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска граждан к государственной тайне, осуществляются органами безопасности по месту расположения организаций, их территориально обособленных подразделений. Проверочные мероприятия, связанные с оформлением допуска к государственной тайне сотрудников и граждан, принимаемых на службу работу в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, осуществляются указанным федеральным органом исполнительной власти во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности. Допуск граждан к государственной тайне по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.
Руководителям организаций, работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также лицам, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Органы безопасности по согласованию с заинтересованными организациями определяют организации, в которых допуск к государственной тайне по третьей форме оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Обязательства граждан перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с которыми заключается трудовой договор контракт , отражаются в трудовом договоре контракте , а обязательства граждан, с которыми не заключается трудовой договор контракт , оформляются в виде расписки примерное содержание обязательств представлено в форме 2. Члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне". Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них берется соответствующая расписка. Решение о допуске к государственной тайне принимается: а в отношении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации или на военные сборы, - военным комиссаром; б в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций - теми, кем они были назначены на соответствующие должности; в в отношении руководителей негосударственных организаций - руководителем организации - заказчика работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Оформление допуска к государственной тайне указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 13 настоящей Инструкции должностным лицам осуществляется организацией, должностное лицо которой принимает решение о допуске к государственной тайне. В организацию, руководителю которой оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо, заверенное печатью организации при наличии печати , оформлявшей допуск к государственной тайне, в котором указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне.
Допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица, принявшего решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне. Решение о прекращении допуска к государственной тайне может быть обжаловано гражданином в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает гражданина от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Руководители организаций несут персональную ответственность за подбор граждан, допускаемых к государственной тайне. Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне форма 3 далее - номенклатура должностей. Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением организации далее - режимно-секретное подразделение и подписывается его руководителем. В номенклатуру должностей включаются только те должности, по которым допуск работников к государственной тайне действительно необходим для выполнения ими должностных специальных, функциональных обязанностей, в том числе должности работников, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество работников, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в организациях должно быть максимально ограничено.
Номенклатура должностей в 2 экземплярах направляется организацией, территориально обособленным подразделением на согласование в орган безопасности по месту их расположения. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование органа безопасности, выдавшего лицензию, срок ее действия и номер кроме организаций, не подлежащих лицензированию ; б сведения о согласовании предыдущей номенклатуры должностей: дата согласования, наименование органа безопасности, согласовавшего номенклатуру должностей; в количество должностей, предусматривавшихся в предыдущей номенклатуре должностей для оформления допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей формам, причины увеличения или снижения количества указанных должностей в новой номенклатуре должностей. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается: в государственных органах, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органах местного самоуправления - руководителями соответственно государственных органов, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", органов местного самоуправления или уполномоченными ими должностными лицами; в организациях - руководителями организаций. Номенклатура должностей хранится в режимно-секретном подразделении. Изменения в номенклатуру должностей вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для подготовки номенклатуры должностей. Номенклатура должностей переутверждается в порядке, установленном для ее подготовки, не реже 1 раза в 5 лет. Форма допуска гражданина к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска гражданина к государственной тайне оформляется решением должностного лица, принявшего решение о его допуске, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма 1.
Главная » Информационное обеспечение » Материалы11 » Порядок оформления и переоформления допуска к государственной тайне, формы допуска Порядок оформления и переоформления допуска к государственной тайне, формы допуска в Материалы11 05. Уровень необходимого допуска личного состава определяется степенью секретности сведений грифом секретности их носителей , с которыми они знакомятся работают в рамках исполнения должностных функциональных обязанностей. Уровень допуска для каждого должностного лица, работающего на предприятии, отражается в номенклатуре должностей. При непосредственном оформлении допуска к государственной тайне для лиц, принимаемых на работу на должности, включенные в номенклатуру должностей, кадровый орган предприятия лицо, ведущее кадровую работу готовит необходимые материалы. Перечень таких материалов и соответствующие формы документов приведены в Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.
Основным документом, отражающим анкетные, автобиографические и другие данные оформляемого лица, является анкета, собственноручно им заполняемая.
Направление документов в ФСБ Чтобы оформить работнику допуск к гостайне организация-работодатель должна направить в территориальное управление ФСБ по месту допуска к секретным данным письмо в свободной форме с обоснованием необходимости оформления такого допуска. В письме указывают должность, на которую поступает или которую занимает сотрудник, претендующий на доступ к гостайне, ее порядковый номер в номенклатуре должностей с правом доступа к гостайне, дату и номер согласования номенклатуры должностей и количество работников, допускаемых к гостайне по указанной должности.
Документы для получения допуска к гостайне Для оформления работнику доступа к гостайне работодатель должен направить в территориальное управление ФСБ следующие документы п. Анкета и карточки заполняются по формам, утв. После получения комплекта документов ФСБ приступит к проверке кандидата на допуск к гостайне.
Порядок и сроки проведения таких проверок регламентированы внутренними правилами органов службы госбезопасности. Эту запись необходимо заверить подписью руководителя организации и печатью организации при наличии таковой. Затем с работником проводят инструктаж по правилам доступа к секретным данным, после чего работник считается получившим доступ к государственной тайне.
Заключение трудового договора контракта до окончания проведения проверочных мероприятий, связанных с допуском к государственной тайне, не допускается ст. Какие работники не могут быть допущены к гостайне К работе со сведениями, составляющими государственную тайну, могут быть допущены не все работники. Законодательством установлен целый перечень оснований для отказа в доступе к гостайне.
К таким основаниям относят ст. Для отказа в допуске к гостайне достаточно одного из перечисленных условий.
Обновлены правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне
Выдается ФСБ после проверочных мероприятий. Этот документ относится исключительно к физическому лицу, а не к должности или работодателю. Допуск юр. Допуск компании к конкретным работам — фактическое предоставление доступа к ознакомлению со сведениями государственной тайны на основании договора. Допуск сотрудников организации-лицензиата. Для третьей формы «секретно» проверочные мероприятия не требуются.
Ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений секретоносителями порядка выезда за рубеж, а также около 200 фактов умышленной несдачи загранпаспортов при вынесении решений о временном ограничении права выезда за границу. Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2000 секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены. После вступления в июле 2022 г. Генерал Пискарёв 24 мая, по итогам пленарного заседания нижней палаты парламента: "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Благодарю коллег за поддержку. Предложенные изменения в законодательстве, в том числе, помогут защитить от враждебных действий западных спецслужб и предотвратить утечку государственных секретов. В последнее время органами безопасности зафиксировано практически двукратное увеличение акций различного характера вербовки с элементами шантажа, провокации и т. В 2017-2022 гг. В «группе риска» среди тех, кто имеет допуск к государственной тайне, сегодня более 16000 имеют за рубежом недвижимость, близких родственников, счета в банках, что используется иностранными спецслужбами для давления на таких граждан с целью завладения государственными секретами России. Среди объектов устремлений противника выделяются работники ключевых предприятий оборонно-промышленного комплекса, сфер науки и транспорта, сотрудники правоохранительных органов и спецслужб, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащие. Работу над обеспечением безопасности государства и наших граждан мы продолжаем. Готовятся и другие инициативы в этой сфере". Ссылка на первоисточник Победим ли в СВО при таких деятелях? В России же происходит нечто совершенно необъяснимое. Значительная часть элиты проживает в странах, которые ведут против России экономическую войну — вводят санкции и так далее. Причем эти люди соблюдают законы страны, где находится их имущество и семьи, то есть возникает конфликт интересов явный.
Абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции: "Руководителям организаций, территориально обособленных подразделений организаций, осуществляющих работу со сведениями, составляющими государственную тайну, по месту расположения этих подразделений организаций, их заместителям по режиму безопасности , работникам их структурных подразделений по защите государственной тайны, лицам, которые назначаются уполномоченными режимно-секретного подразделения или на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны, допуск к государственной тайне оформляется с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. В абзаце первом пункта 15 слова "принявшего решение о его допуске" заменить словами "уполномоченного на принятие решения о допуске гражданина". Пункт 20 изложить в следующей редакции: "20. Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением с участием руководителей структурных подразделений и подписывается руководителем режимно-секретного подразделения.
Таким образом, иски о признании незаконным решения работодателя о прекращении допуска к гостайне, а равно об увольнении по соответствующему основанию рассматривают по первой инстанции суды субъектов РФ, поскольку в рамках таких дел в любом случае подлежат исследованию документы, имеющие, как минимум, гриф «Секретно» в частности, номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также карточка формы 1, которой могут быть подтверждены факты допуска и прекращения допуска истца к гостайне. Это основы правового регулирования вопроса допуска к государственной тайне. Но между теорией и практикой существует зазор, видимый на примере судебных дел. В ходе их рассмотрения юристы ОАО «РЖД» столкнулись с рядом вопросов о применении перечисленных норм законодательства, требующих изучения и осмысления. Расскажем о них в октябрьском номере ЦЮллетеня. Денис Макаров,.
Дополнительные уточнения
Допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. 17 февраля 2024 года вступили в силу новые правила допуска работников к сведениям, составляющим государственную тайну. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2022 N 1932 внесены поправки в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Законом внесены многочисленные изменения в ст. 21.1 Закона о гостайне, которая регулирует особый порядок оформления допуска к гостайне. Законопроектом уточняется сфера действия Закона Российской Федерации «О государственной тайне», вводится понятие «режим секретности», уточняется понятие «допуск к государственной тайне», устанавливается процедура его оформления. После оформления допуска к государственной тайне в орган безопасности направляется учетная карточка на допуск к государственной тайне (форма 10), на обороте которой указываются номер и дата оформления допуска к государственной тайне.
Что еще почитать
- Допуск работников к гостайне в 2024 году
- Справочная информация
- Допуск к государственной тайне – получение с КБ «ОРИОН» Москва
- Ужесточен порядок доступа к гостайне - 02.11.2022 - Кодекс
Новости органов власти
В законе сохранены три уже существующие формы допуска к гостайне: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям. В последние годы участились случаи прекращения им допуска к государственной тайне по различным основаниям. В пояснительной записке говорится, что проект также уточнит случаи, когда исключается добровольный порядок оформления допуска к гостайне призванных на военную службу или военные сборы.
Руководителю
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» | Какие последовательные действия должны предпринять работодатель и работник при оформлении работнику допуска к государственной тайне? |
Путин подписал закон о выезде за границу имеющих доступ к гостайне граждан | Аргументы и Факты | Постановлением Правительства РФ от 29.10.2022 N 1932 внесены поправки в Инструкцию о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. |
Когда придется оформить работнику допуск к гостайне – Учет в учреждении № 2, Январь 2015 | Проектом вносятся многочисленные изменения в ст. 21.1 закона, которая регулирует особый порядок оформления допуска к гостайне. |
Обновлены правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне | добавление раздела «Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков». |