По итогам первого квартала 2024 года билеты на внутренние авиарейсы в эконом-классе подорожали на 25% в сравнении с прошлым годом. В то же время Роман Гусаров полагает, что россиянам не стоит рассчитывать на снижение стоимости авиаперевозок в 2024 году.
Популярное
- За что кабмин хочет лишить денег российские авиакомпании
- Подпишитесь на e-mail рассылку
- Подорожание авиабилетов в 2024 году в России: факты и прогнозы
- Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
- Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
- Билеты в экономкласс резко подорожали в первые месяцы 2024 года
Авиабилеты в России подорожали на 40%: как сэкономить на их покупке
На популярных у наших путешественниках направлениях, таких как Турция, Египет или Юго-Восточная Азия авиабилеты могут подорожать как минимум в два раза или даже выше. Однако раньше государство вкладывало в авиацию больше субсидий. В 2022 году было вложено 170 млрд рублей, в 2023 — 60 млрд рублей, а в 2024 году — лишь 25 млрд рублей. Поэтому в текущем году отрасль должна справиться сама, и делать это она будет, повышая цены. Тем более, спрос тоже растет, соответственно, увеличивается и цена на билеты. Цены на билеты могут вырасти в два и более раза на отдельных направлениях по сравнению с зимними тарифами.
На внутренних рейсах цены будут стабильными, кроме курортов наподобие Сочи, прогнозирует Гусаров.
Загнут ли их до небес или будут зарабатывать за счет количества пассажиров — в материале «Татар-информа». Авиабилеты экономкласса на внутренних авиалиниях подорожали почти на четверть за прошлый год, следует из данных Росстата. Стоимость билета в экономклассе в среднем по России в расчете на 1 тыс.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что для получения реальных цифр нужно разделить выручку, полученную авиакомпаниями от продажи этих самых авиабилетов, на количество перевезенных пассажиров. Тогда можно получить корректные оценки. Возможно, она не абсолютно точная, но она показательна и в целом демонстрирует тенденцию, что для нас важнее всего», — сказал Пантелеев «Татар-информу». Причин для роста стоимости авиабилетов несколько, считают эксперты.
Оказавшись без существенной господдержки в 2023 году, авиаперевозчикам пришлось переложить финансовые издержки на потребителя. Да, субсидировали поездки на региональных линиях, но не более. Если в 2020-2021 годах компании держались, в 2022 году их поддержало Правительство, то в 2023-м хочешь не хочешь, пришлось брать деньги с пассажиров», — сказал Пантелеев «Татар-информу». Эксперт напомнил, что авиакомпании столкнулись с довольно существенным ростом расходов еще в ковидный 2020 год, но тогда не было возможности переложить свои дополнительные издержки на потребителя.
В 2021 году была такая же ситуация. В 2022 году государство серьезно поддержало авиаперевозчиков, выделив 100 млрд рублей на частичное возмещение расходов при выполнении внутренних перевозок в условиях санкций. Затем субсидию продлили с ноября 2022-го по март 2023 года и выделили 25,3 млрд рублей. Рост цен на авиабилеты на внутренних линиях России произошел из-за инфляции, роста стоимости топлива, а также затрат авиакомпаний на обслуживание бортов, поскольку перелеты осуществляются на самолетах зарубежного производства.
Об этом сказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Надо учитывать и то, что цены растут из-за динамического ценообразования, вместе со спросом на перелеты по России. В 2019 году это соотношение составляло 60 на 40», — уточнил Горин.
Разница в цене не была связана с оказанием услуг на борту, прокомментировали в ведомстве. Антимонопольная служба потребовала от авиакомпании разработать и направить на согласование ценовую политику. Перевозчик это решение оспаривал, но проиграл дело в первой судебной инстанции. По данным Минтранса, пассажиропоток еще далек от допандемийного уровня. В 2023 году самолеты перевезли 105 млн пассажиров, а в 2021 году — более 111 млн человек. Главная причина увеличения стоимости — в том, что ранее отечественные авиакомпании получали основную долю прибыли на международных рейсах, количество которых сейчас упало, полагает глава Союза пассажиров России Кирилл Янков. Выполнение более прибыльных полетов за рубеж и обратно позволяло авиакомпаниям сохранять невысокие цены на внутренние рейсы, что сейчас невозможно. Кроме того, на стоимость билетов повлияло подорожавшее обслуживание самолетов и авиатопливо.
ФАС направила письма в адрес «Аэрофлота», «Победы», «Уральских авиалиний», NordWind, Smartavia и UTair о необходимости предоставить пояснения о ценовой политике, а также анализ роста стоимости авиабилетов и направить в антимонопольную службу документ, определяющий ценообразование авиакомпании на 2023—2024 годы. Ответы уже получены, их анализируют антимонопольщики. Ведомство заявило о необходимости привести цены в порядок и обеспечить ценовую доступность авиаперевозок. Ранее ФАС возбудила дело в отношении S7 из-за цен на билеты.
«Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
Для начала отставим панику: сейчас авиабилеты в среднем стоят дешевле, чем в декабре — под новогодние праздники. И тем более дешевле, чем в разгар лета, в июле. Это следует из данных все того же Росстата см. То есть по сравнению с пиком сезона, билеты даже подешевели — как обычно и бывает. А дорожают они именно в годовом измерении: к тому же месяцу предыдущего года. И вот это происходит более высокими, чем обычно, темпами.
Posted 14 ноября 2023,, 16:32 Published 14 ноября 2023,, 16:32 Modified 14 ноября 2023,, 16:34 Updated 14 ноября 2023,, 16:34 Полет цен до небес: кабмин отменяет субсидии авиакомпаниям 14 ноября 2023, 16:32 Сокращение субсидий авиакомпаниям приведет к росту в 2024 году цен на авиабилеты Цены на авиабилеты в 2024 году снова вырастут из-за решения правительства Минтранс обещает в 2024 году лишить авиакомпании субсидий на компенсацию расходов на внутренних рейсах. Из-за этого могут вырасти цены на авиабилеты. Сюжет Авиация За что кабмин хочет лишить денег российские авиакомпании Авиакомпании уже столкнулись с сокращением субсидирования. В прошлом году правительство на поддержку работы авиакомпаний в условиях санкций выделило 100 млрд рублей. В итоге суммарная чистая прибыль 27 крупнейших авиакомпаний по итогам 2022 года составила 87,8 млрд рублей. В Минтрансе посмотрели, что выделенные деньги пошли не только на выживание, но и на формирование чистой прибыли, которая была распределена среди акционеров, и сократили финансирование на 2023 год. До 25,3 миллиарда. Последние деньги были распределены на финансирование полётов с ноября по март. Что будет с субсидиями после марта 2024 года — вопрос открытый. Ещё месяц назад Минтранс склонялся к продолжению финансирования, указывая на то, что всё будет зависеть от финансовых показателей авиакомпаний. Но теперь замминистра транспорта РФ Игорь Чалик заявляет, что финансирование скорее всего прекратится.
Оно, по данным Гусарова, подорожало из-за санкций и атак на НПЗ. При этом авиакомпании оценивают потенциальные риски и закладывают в стоимость билета расходы на бензин. Помимо этого на рост цен влияет стоимость содержания аэропортов и лизинг воздушных судов. Часть авиапарка России находится в зарубежном лизинге. Если валюта подорожает, то вырастут и цены на лизинг, и, как следствие, на билеты для простых граждан. К тому же значительно подорожала стоимость обслуживания самолетов. Подытоживая беседу с аввиакспертом, «Новые известия» приводят данные Росстата. Согласно им, стоимость авиабилета в этом году составляет примерно 7,5 тысяч рублей.
В пресс-службе Минтранса сообщили, что российские авиакомпании используют динамическое ценообразование, позволяющее пассажирам заранее купить билеты по более низкой цене. Кроме того, стоимость удаётся удерживать благодаря поддержке президента, соцтарифам и программам субсидирования, которые действуют по 270 маршрутам. Руководитель продукта Евгений Лавровский рассказал «Известиям», что эта динамика частично связана с повышением стоимости билетов. Это может быть связано с увеличивающимися издержками перевозчиков. В частности, с ростом цен на техническое обслуживание самолётов, на авиационный керосин — это происходит на всех рынках» — пояснил представитель компании. Пресс-служба Ozon, владеющая сервисом Ozon Travel, считает изменения цен на популярные направления умеренными. В компании также привели динамику цен на предстоящие праздники. Рост цен должен быть объективным По словам главы Союза пассажиров России Кирилла Янкова, главной причиной повышения стоимости является то, что крупные российские авиакомпании и некоторые мелкие ранее получали основную прибыль от международных рейсов, количество которых сейчас снизилось.
Главное сегодня
- Что еще почитать
- «Надо сделать так, чтобы человек начал летать»: что будет с ценами на авиабилеты в России
- Авиабилеты подорожали на четверть
- Авиабилеты на внутренние рейсы в эконом-классе подорожали на четверть
- Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы
- Грядёт повышение стоимости авиабилетов в 3-4 раза. В чём причина?
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России в экономклассе существенно выросла в первые месяцы 2024 года. Стоимость авиабилетов повышается на опережение, чтобы в будущем уменьшить вероятную убыль и предотвратить кризис отрасли. Если вы покупаете билеты российских авиакомпаний, то никаких проблем в 2024 году у вас не возникнет, вы можете забронировать их на официальном сайте необходимой вам авиакомпании и расплатиться любой российской картой Visa, Mastercard или "Мир'. Главная» Новости» Снижение цен на авиабилеты 2024.
Пассажиров будут высаживать при духоте в самолётах, но из-за этого подорожают билеты
Средняя стоимость авиабилетов рассчитывается Росстатом на основе стоимости прямого рейса из региона в Москву. Авиабилеты в России могут подорожать на 5-7%. Это связано с новыми требованиями Росавиации и Ространснадзора, обязывающими авиакомпании высаживать пассажиров при духоте в самолетах. Росстат заявил о рекордном подорожании авиабилетов в экономклассе. Главная» Новости» Снижение цен на авиабилеты 2024. На популярных у наших путешественниках направлениях, таких как Турция, Египет или Юго-Восточная Азия авиабилеты могут подорожать как минимум в два раза или даже выше.
Эксперты предупредили, что летом авиабилеты за рубеж могут ощутимо подорожать
Таким образом, "Аэрофлот" стремится сохранять для россиян приемлемые цены на авиаперелеты по социально значимым направлениям, отмечает авиаперевозчик. Приобрести билеты можно на любую дату с 1 января по 30 сентября 2024 года. Перевозку необходимо оформить в течение 24 часов с момента бронирования", - говорится в сообщении "Аэрофлота". Изменение условий перевозки и возврат возможны с дополнительной оплатой, уточнили в авиакомпании. О программе "плоских" переводов Программа "плоских" тарифов "Аэрофлота" запущена по инициативе авиаперевозчика и получила поддержку президента России Владимира Путина. Авиакомпания сохраняет свои социальные обязательства и постоянно работает над повышением мобильности населения и транспортной доступности регионов.
Или не все так страшно, как можно подумать, глядя на эти цифры? Для начала отставим панику: сейчас авиабилеты в среднем стоят дешевле, чем в декабре — под новогодние праздники. И тем более дешевле, чем в разгар лета, в июле. Это следует из данных все того же Росстата см. То есть по сравнению с пиком сезона, билеты даже подешевели — как обычно и бывает. А дорожают они именно в годовом измерении: к тому же месяцу предыдущего года.
Как правило, именно такие сложные маршруты, сайты вроде skyscanner выдают как самые дешевые авиабилеты. Я бы не советовала слишком «вестись» на эту «выгоду», если разница цены между стыковочным рейсом и рейсом без пересадок не прям таки сумасшедшая. Мало того, что ожидание в аэропорту, особенно длительное — та еще «радость». Так ведь, даже длительный перелет всего с одной пересадкой может закончится мощным джетлагом , но обойтись вам в итоге гораздо дороже, чем покупка более дорогих билетов на прямой рейс, если, к примеру, прилет и вылет будет осуществляться из разных аэропортов одного города. Как правило, аэропорты находятся на значительном удалении друг от друга и в лучшем случае из одного в другой предусмотрен шаттл, который скорее всего еще придется дополнительно оплатить. В худшем же случае, можно вообще опоздать на свой рейс и тогда ожидание затянется, а время вашего отпуска будет просто-напросто «украдено». Да, в общем-то просто банальное ожидание в аэропорту своего стыковочного рейса тоже может в конечном счете увеличить стоимость всего этого перелета. Если ожидание предстоит достаточно долгое, вам же наверняка захочется есть-пить, а в аэропортах недорогие варианты перекуса встречаются не часто. В Шереметьево, к примеру, не стесняются же продавать обычную воду по несколько сотен рублей за поллитровую бутылочку или стакан кофе за 500 руб. В общем, далеко не всегда та незначительная разница в цене на билеты — хорошее оправдание, чтобы «день потерять, потом за 5 минут долететь». Так что, думайте. Низкие цены на лоукостеры — в чем подвох: Другой момент, если не умеете путешествовать налегке, внимательно изучайте тарифные планы лоукостеров. Самая низкая цена у них не включает в себя стоимость обеда на борту и какой-либо багаж, кроме ручной клади. Если отсутствие сухого пайка в трехчасовом перелете можно легко пережить, то доплата на месте, при регистрации багажа, обойдется намного дороже, чем покупка билета с включенным в него багажом. Лайфхаки по выгодной покупке авиабилетов: А я, напоследок, дам немного противоречивых, но лайфхаков от специалистов по покупке дешевых авиабилетов, которые я насобирала по интернету. Не всегда они работают, но чем черт не шутит?
В-четвертых, безопасность. Стали дороже запчасти, а это очень весомая расходная часть. Плюсом ко всему идет техобслуживание. Несмотря на то, что сейчас техцентры российские, все оборудование является зарубежным. Запчасти и все остальное получаем через параллельный импорт, что, естественно, сказывается на цене билетов. Международная карта полетов представлена Турцией и Таджикистаном. Например, в Сочи сейчас можно улететь за 9—11 тысяч рублей в одну сторону на одного человека. Из Оренбурга в Казань стоимость билета составит 3798 рублей в одну сторону. Улететь в Анталью прямым рейсом можно, например, 5 мая. Билет в одну сторону на одного человека обойдется от 11 350 рублей.
Авиабилеты в России могут подорожать на 5–7% из-за нового требования
Подорожание авиабилетов в России: кризис набирает обороты | Россиян предупредили о росте цен на авиабилеты на 20 процентов, подробнее об этом читайте в материале ФедералПресс. |
Рост цен на авиабилеты возмутил депутатов Госдумы | Согласно данным Росстата, перелёт в экономклассе по стране в феврале 2024 года подорожал на 42% по сравнению с тем же периодом 2023 года. |
Росстат: авиабилеты в эконом-классе резко выросли в цене
Список рейсов — на сайте перевозчика. Купить билеты на сайте могут только пассажиры в возрасте до 23 лет и пожилые люди. Остальным категориям льготников придется обращаться в кассы и офисы. S7 продает субсидируемые билеты с 26 декабря.
Об этом редактору статьи сообщил оператор службы поддержки. Билеты для молодежи, пожилых людей и дальневосточников продают на сайте S7 , в приложении , в офисах и у агентов. Льготникам из остальных категорий придется обращаться в офисы и агентства с документом, подтверждающим право на льготу.
Перед визитом авиакомпания советует уточнить , продают ли там субсидированные билеты. Приобрести такие билеты можно только в кассах по документу на льготу. При поиске на сайте эти рейсы не отображаются.
Направления и цены — на странице перевозчика в группе во «Вконтакте».
При этом, как сообщили Известия, 26 апреля авиакомпании обязали скорректировать ценообразование, чтобы обеспечить доступность авиаперевозок, на что указала Федеральная антимонопольная служба. ФАС направила письма крупным авиаперевозчикам с требованием предоставить пояснения по ценовой политике и коммерческую политику на 2023-2024 годы. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
В Госдуме сочли, что экономкласс становится недоступным для рядовых граждан Ранее 26 апреля сообщалось, что депутаты Госдумы обратились в антимонопольную службу с просьбой проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе. За год стоимость выросла более чем на треть. В этот же день в Федеральной антимонопольной службе ФАС заявили, что авиакомпаниям необходимо скорректировать ценообразование для обеспечения доступности авиаперевозок.
Парламентарии обратились в ФАС.
С чем это связано? Фото: pixabay. ФАС начала работу. Однако затем глава думского комитета по региональной политике Алексей Диденко пояснил изданию, что причина существенного роста цен в сокращении объема субсидий пассажирских авиаперевозок.
Авиабилеты подорожали на четверть
В 2024 году в России ожидается подорожание авиабилетов | ФАС попросили проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе — за год они подорожали более чем на треть. |
Авиабилеты подорожали на четверть | ФАС попросили проверить скачок цен на авиабилеты в экономклассе — за год они подорожали более чем на треть. |
В Госдуме попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов | Авиакомпании открыли продажи субсидированных билетов на 2024 год: кто может их купить. |
В Госдуме попросили ФАС проверить рост стоимости авиабилетов | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты и обеспечить доступность перевозок из-за жалоб граждан, говорится в поступившим в РБК комментарии пресс-службы ведомства. |
9 советов как выгодно купить дешёвые АВИАБИЛЕТЫ в 2024 году | Узнайте как правильно бронировать билеты в 2024: на каких сайтах, в какие дни и какое время. |
"Пересаживаемся на поезд": россиян предупредили о плачевной ситуации с авиабилетами
Авиабилеты в эконом-классе резко выросли в цене в начале 2024 года, следует из данных Росстата. Средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России в экономклассе существенно выросла в первые месяцы 2024 года. Средняя стоимость полета по России в салоне самолета экономического класса в расчете на 1000 км пути по итогам I квартала 2024 г. составила 7015 руб., подсчитали «Ведомости» на основе данных Росстата. Стоимость авиабилетов повышается на опережение, чтобы в будущем уменьшить вероятную убыль и предотвратить кризис отрасли.