Новости песни кино виктор цой

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года.

Издана последняя песня Виктора Цоя и группы "Кино"

Сегодня исполняется 60 лет со дня рождения легендарного музыканта, лидера группы «Кино» Виктора Цоя. тэги: виктор цой, группа кино, кино, музыка, песня, смысл. Сын Виктора Цоя Александр Цой с 2019 года продвигал идею, что людям еще нужна группа «Кино». как создавались композиции Виктора Цоя и группы "Кино" Стоп-кадр из видео "Виктор Цой - Кукушка", rutube, канал пользователя "Наши песни". Одной из таких песен является «Хочу перемен!» группы «Кино», исполняемая несравненным Виктором Цоем.

Новости группы

Фанаты услышат "Черный альбом" группы "Кино" в оригинальном звучании Песня «Пачка сигарет» родилась у Виктора Цоя во время съемок фильма «Игла».
Как группа «Кино» жила после Цоя и как его сын 30 лет спустя все вернул Эта одна из самых популярных песен Цоя вошла в дебютный альбом группы "Кино", спродюсированный еще Борисом Гребенщиковым.
Тексты песен группы "Кино" » Виктор Цой и группа КИНО Совсем скоро из магазинов iTunes и Google Play могут исчезнуть все песни легендарного артиста Виктора Цоя.
Новости группы Слово «кино» же, помимо краткости, понравилось Виктору Цою своей искусственностью, сродни песне «Алюминиевые огурцы», написанной им в 1981 году под впечатлением от сельскохозяйственных работ, на которые музыканта отправили во время обучения в училище.
Издана последняя песня Виктора Цоя Последняя песня Виктора Цоя и группы «Кино» выпушена на CD и виниле издательством Maschina Records.

Группа «Кино» опубликовала неизвестную раньше песню Виктора Цоя

Тихомиров и Титов каждый отвечают за свой период творчества, поздний и ранний соответственно. Часть песен исполнят все участники вместе.

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Мак… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой. Коллектив образовался летом 1981 года в Ле… подробнее Похожие теги.

Когда определенные слова запрещены, приходится использовать другие, прибегать к метафорам и аллегориям. Это отражено в песне «Место для шага вперед»: «У меня есть слово, но в нём нет букв». Её текст состоит из множества «но»: «у меня есть лес, но нет топоров», «у меня есть парус, но ветра нет». Отсюда и заключение: «Все, что мне нужно, — это несколько слов и место для шага вперёд».

Каждый может узнать больше о величайших музыкальных группах. Ловите готовую программу курсов для тех, кто живёт музыкой! Что это значит Как сказал социолог Зигмунт Бауман, «Свобода — это не только отсутствие ограничений». Если нет никаких препятствий к выполнению какого-то действия, это ещё не означает, что замысел можно осуществить. Зигмунд Бауман Например, каждый имеет право летать, нам этого никто не запрещает. Однако мы всё же не можем этого сделать, ведь у нас нет крыльев, да и авиабилеты не такие дешевые. Помимо отсутствия ограничений, у нас должен быть ещё и ресурс или, попросту говоря, возможность что-то сделать. Парус из песни Цоя бесполезен, когда стоит штиль. Лирическому герою нужно «место для шага вперед», свободное пространство, в котором он может что-то сделать, что-то сказать.

Ему нужно всего «несколько слов», которые не будут подвергнуты цензуре. Но именно те слова, которые могут выразить его мысль, произносить нельзя.

На одном из них были напечатана тексты песен «Вопрос» и «Завтра война». В 1991 году Metadigital сделал допечатку тиража. Второе виниловое издание альбома вышло в 1991 году. Релиз осуществила компания Russian Disc. Было выпущено два варианта пластинки, различия между которыми заключались в типе упаковки. Часть дисков была выпущена в обычных конвертах, часть — в разворотных. Разворот издания был ровного чёрного цвета.

В 2012 году «Чёрный Альбом» на виниловых пластинках выпустила компания Moroz records. Издание вышло без бонус-треков, присутствовавших на компакт-дисках 1996 года. Альбом напечатан на 180-граммовых дисках-гигантах чёрного цвета, упакован в разворотные конверты. На внутреннем развороте конверта размещена фотография плаката, который прилагался к первому виниловому изданию альбома. Разворот конверта винила 2012 года Трек-лист альбома Оригинальный трек-лист последнего альбома «Кино» состоит из восьми композиций. Большинство из них были написаны в 1990 году. Лишь песни — «Когда твоя девушка больна» и «Следи за собой» появились раньше. Последняя даже существовала в нескольких студийных версиях. Для издания на «Чёрном Альбоме» музыканты использовали вариант песни «Следи за собой», записанный в ходе сессий «Звезды по имени Солнце».

Изменения коснулись лишь аранжировки, которую участники группы привели к общему знаменателю с остальным материалом. Поскольку Виктор Цой не успел дать новым песням официальные названия, на первых изданиях в выходных данных список трек-листа отсутствовал. Впервые он был опубликован на CD-издании 1994 года. К тому времени песни успели получить народные названия. Кончится лето «Кончится лето» — Текст и музыку написал Виктор Цой. Авторское название произведения, опубликованного уже после смерти автора, неизвестно. Композицию также называют по первой строчке припева «Я жду ответа». Однако, поскольку на официальном издании альбома указано приведённое в заголовке этой статьи, то его и следует считать каноническим. Красно-жёлтые дни «Красно-жёлтые дни» — Автор текста и музыки — Виктор Цой.

Композиция впервые была опубликована после смерти автора. Никогда не исполнялась на концертах. Нам с тобой «Нам с тобой» — песня группы «Кино» из «Чёрного Альбома». Автор текста и музыки — Виктор Цой. Аранжировка композиции делалась уже после смерти музыканта остальными участниками легендарного коллектива.

10 песен «Кино», которые вы не помните

На Украине официально не запрещено петь песни лидера группы «Кино» Виктора Цоя. Об этом сообщает издание «Украинские новости» со ссылкой на полученный от Государственного агентства Украины по искусствам и художественному образованию (Госискусств) ответ. Мы ждем перемен (DJ Vini Remix). Там будут и переговоры музыкантов в студии между песнями, и команды «мотор», «поехали», — уточнил представитель Maschina Records Максим Кондрашов, занимающийся выпуском альбома. Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года. Песни Виктора Цоя и группы «Кино» не потеряли своей актуальности и по сей день.

«Людей не обманешь»: отец Цоя объяснил, почему незнание названий песен «Кино» — пустяк

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Большинство из них не утратили своей актуальности и спустя четверть века после гибели автора. Они всё также звучат по радио, их используют в художественных фильмах, на них делают кавер-версии. В раннем творчестве Цоя важное место занимали лирические произведения. Лёгкие простые песни привлекли внимание аудитории и принесли группе «Кино» популярность.

Да, недаром Виктор уговаривает себя: «Горе ты моё от ума, не печалься, смотри веселей! В то дождливое скорбное лето 1990 года всё уже было предопределено, всё должно было закончится. Об этом и песня «Кончится лето». Нет больше сил участвовать во всеобщей лжи.

Нужно перестать плавать в дерьме. И пьянство не спасает от бессилия и смерти того, кто познал Бога. Смерть и до него неминуемо доберётся в ритме бессмысленных дней в череде сытной пищи, сменяющейся обилием выпивки. В напускной весёлости под унылый шум дождя за ограничивающим пространство жизни окном восприятия холодеющего мира. Тишина режет уши, но и этому Виктор рад, потому что знает, что дальше будет ещё более тяжело. Можно сравнить с песней «Эй, ребята, выходите на бой! Идёт перестройка жизни «за окном», то есть помимо свободной воли советского человека. Хоть ресторан и закрыт пятый год, но интуиция подсказывает, что для простого народа он закрыт навсегда, потому как особые услуги нынче стали «за углом» нашего зрения и нам его больше не увидеть никогда. В банке грубый цветок — одинокий тюльпан, не роза, не нежность, не красота… и от этого руки как-будто сами тянутся к стакану на окне, в надежде что выпивка скроет вид из окна на мерзости новой, чужой и холодной жизни.

И что не намажешь сверху на чёрствый горький хлеб оскудевшей жизни, пустой и ничтожной — всё упадёт маслом елеем, лестью, подлогом, ложью вниз. Этот бутер — умасливание, брод — хлеб не жизнеспособен. Глупо надеяться на везенье, когда всё уже давно падает вниз и оскверняется. И в подтверждение общего смысла всей песни звучит припев: «Я жду ответа. Больше надежд нету. Скоро кончится лето Это». Да, Виктор твёрдо знал, что «некому нам помочь в тёмную ночь», что уже ни Звезда в ночи, ни сам Бог нам не поможет, что случилась с его страной «беда», что Звезда уже не горит, «любовь» и «мечта» миром не правят, а лето кончается, и после «красно-жёлтых дней» осени его Родине предстоит пережить холодную зиму, которая закончится неизвестно когда. Виктор Цой «Кончится лето» — текст песни Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо Про то, что больше не могу смотреть на дерьмо, Про то, что больше нет сил, Про то, что я почти запил, но не забыл тебя. Про то, что телефон звонил, хотел, чтобы я встал, Оделся и пошел, а точнее, побежал, Но только я его послал, Сказал, что болен и устал, и эту ночь не спал.

Я жду ответа, больше надежд нету. Скоро кончится лето. А с погодой повезло — дождь идет четвертый день, Хотя по радио сказали — жаркой будет даже тень. Но, впрочем, в той тени, где я, Пока и сухо и тепло, но я боюсь пока… А дни идут чередом — день едим, а три пьем, И в общем весело живем, хотя и дождь за окном. Магнитофон сломался, Я сижу в тишине, чему и рад вполне. За окном идет стройка — работает кран, Но закрыт пятый год за углом ресторан. А на столе стоит банка, А в банке тюльпан, а на окне — стакан. И так уйдут за годом год, так и жизнь пройдет, И в сотый раз маслом вниз упадет бутерброд. Но может будет хоть день, Может будет хоть час, когда нам повезет.

Песня: «Мама-Анархия»: первое название Год выхода: 1984 Песня с альбома «Ночь» 1986 года, однако исполнялась и раньше. В первоначальном варианте она называлась просто «Анархия» и музыканты делали ее как пародию на западные панк-группы. Цой написал «Анархию» в конце 1984 года и посвятил песню лидеру группы «Автоматические удовлетворители» Андрею Панову. Отдавая текст песни «Моё поколение» на литовку, лидер «Алисы» сделал пометку о её посвящении событиям в Америке, где было жестоко подавлено восстание чернокожих граждан. Помня об этом случае, Барановская предложила «сделать» посвящение или пародию и из песни Цоя «Мама Анархия». Саундпродюсер Андрей Тропилло, на студии которого записывался альбом «Ночь», говорил, что по его мнению «Анархия» заметно выбивалась из общего ряда песен пластинки. Изначально он даже предложил Виктору исключить её из трек-лист, на что тот согласился. Однако, впоследствии Тропилло всё же решил оставить её в альбоме и в таком виде отдал мастер-ленту фирме «Мелодия». Из всех вошедших в альбом «Ночь» песен по энергетике «Мама Анархия» может сравниться разве что с композицией «Последний герой».

Но режиссер фильма «Асса» Сергей Соловьев в 1987 году вложил в песню определенный социально-политический смысл, показав, как герой Виктора Цоя совершает протест советскому уставу и режиму в лице типичной представительницы партии и идет выступать перед толпой. Этот символизм был воспринят как призыв к переменам в обществе. Однако Цой в том же интервью сравнил эту сцену со «вставным зубом».

Политический смысл в композицию вкладывал сам Борис Ельцин. Посмотрите, что делается. Молодежь уже «Требуем перемен», вон, Цой нам. Все — «Требуем перемен».

А мы не идем на эти перемены.

More By Viktor Tsoi

  • «Кино» больше не будет: Песни Виктора Цоя хотят удалить из iTunes и Google Play
  • Подразделы
  • Правила комментирования
  • Дискография группы Кино | Музыкальный портал -
  • «Желаю всем подражателям повзрослеть как артистам и найти что-то свое»
  • Предстоящие события

ВИКТОР ЦОЙ

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Мак… подробнее «Кино» — одна из популярнейших советских рок-групп 1980-х годов, лидером которой был Виктор Цой. Коллектив образовался летом 1981 года в Ле… подробнее Похожие теги.

Намечался гастрольный тур по Японии, велись переговоры с Америкой, готовился новый, тот, который впоследствии стал «Черным», альбом. Да и Виктор находился в расцвете сил и возможностей и не собирался ни с чем «завязывать». Название «Кончится лето» придумали уже при оформлении пластинки.

Но в одном из сохранившихся блокнотов есть список песен готовящегося альбома. Там эта песня обозначена как «Жду ответа». Песня «Нам с тобой» написана весной 1990 года, хотя отдельные наброски текста существовали еще в конце 1989 года. На кассете, сохранившейся у Наталии Разлоговой, уцелела акустическая версия этой песни, записанная Виктором в Москве. Есть мнения, что, она посвящена самой Наталии.

Песня имеет второе название — «Вера-надежда-любовь». В черновике же подписана как «Волчий вой». Каспарян с Гурьяновым как-то на вопрос о песнях Цоя отвечали, смеясь, что все эти «некому кроме нее нам помочь в темную ночь», «заедает меня тоска, верная подруга моя» и прочее — просто черный юмор Цоя. Что, конечно, может не устроить его фанатов, пытающихся в каждой подобной строчке найти скрытый смысл и сакральное значение. Небольшой набросок текста «Кукушки» с одним четверостишием был написан приблизительно одновременно с текстом песни «Красно-желтые дни», то есть в конце 1989 — начале 1990 года.

Известно, что «Кукушку» Цой довольно долго шлифовал, словно никак не мог точно расслышать слова. По словам Юрия Каспаряна, они с Наташей были слегка удивлены содержанием того, что получилось в итоге. Кстати, многие поклонники принципиально называли песню «Солнце мое, взгляни на меня», а не «Кукушка». Большинству текстов Цоя и вообще свойственна некоторая ироничность, а в песне «Когда твоя девушка больна» это очень хорошо заметно. Как говорил сам Викторна одном из концертов, у него есть набор простых в исполнении песен, шлягеров.

И один из них — «Когда твоя девушка больна». Песня входит в последний, «Черный», альбом. Никто не знает, почему Виктор решил включить в состав нового альбома эту далеко не новую песню, столь концептуально выбивающуюся из альбома, но музыканты «КИНО» решили не идти в разрез с мнением Цоя и оставили все как есть. Черновая версия песни, записанная в Латвии в августе 90 года, вышла в 2002 году в составе диска «Последние записи» «КИНО». Песня «Муравейник» была написана весной 1990 года.

Виктор записал ее дома на бытовой магнитофон и затем решил включить в новый альбом. Название «Муравейник» придумали в 1990 году при оформлении пластинки. В сохранившемся черновике Цоя называется «Я не люблю, когда мне врут». Песня «Следи за собой» была написана в 1986 году, в ходе работы над фильмом «Асса». Одна из известных хитов группы «КИНО».

Исполнялась на акустических и электрических концертах разных лет. По рассказу Евгения Титова, песню «Следи за собой» Виктор Цой написал после поездки в Москву совместно с Олегом Котельниковым, с которым они скоротали ночь в купе поезда, рассуждая о разных видах трагической смерти. Одной из песен, исполненных на этом концерте, стала «Следи за собой», которую Виктор представил как «Новогоднее предупреждение».

Но режиссер фильма «Асса» Сергей Соловьев в 1987 году вложил в песню определенный социально-политический смысл, показав, как герой Виктора Цоя совершает протест советскому уставу и режиму в лице типичной представительницы партии и идет выступать перед толпой. Этот символизм был воспринят как призыв к переменам в обществе. Однако Цой в том же интервью сравнил эту сцену со «вставным зубом». Политический смысл в композицию вкладывал сам Борис Ельцин. Посмотрите, что делается.

Молодежь уже «Требуем перемен», вон, Цой нам. Все — «Требуем перемен». А мы не идем на эти перемены.

Сам Цой, как и многие другие авторы, не любил объяснять смысл своих песен и, возможно, это и к лучшему. Согласитесь, хорошая песня та, в которой каждый видит что-то свое. И в песнях Цоя, если вы немного абстрагируетесь от глобальных вопросов, тоже можно услышать что-то простое, обычное и человеческое — не про политику, не про перестройку, не про революцию. Цой обращался к философии Востока, вставляя в свои тексты отсылки к даосизму, к его метафорам и афоризмам. Его лирический герой, который взрослел вместе с автором, прошел непростой путь в жизни — от восхищения красотой женщин к размышлениям о свободе, жизни и смерти.

Данный контент предзназначен для лиц старше 18 лет. История трека связана с реальными событиями из жизни музыканта. У группы было много поклонниц, и с одной из них музыкант сблизился: они проводили много времени вместе, молодой человек провожал ее до дома. И вот как-то вернувшись после очередной романтической прогулки, он сел и сочинил "Восьмиклассницу" буквально за 20 минут. Это не составило для него труда, все, о чем спето тут, действительно события из реальной жизни. Были и "конфетки", и "пустынные улицы", и "по географии трояк". Чаще всего фанаты и исследователи рок-музыки говорят, что этот трек посвящен военному конфликту в Афганистане. И у такой трактовки есть смысл — все в этой лирике намекает на солдатскую тему, на неизбежность ухода на фронт, тоску и боль, которые сопровождают военных.

Хотя некоторые самые авангардные фанаты связывают этот трек даже с фантастическими фильмами в духе "Звездных войн". Но стихи, как известно, не всегда надо воспринимать буквально и вот почему многие тексты Цоя остаются актуальными до сих пор. Если посмотреть на текст сквозь метафоры, то можно увидеть лирического героя, который сталкивается с неизбежностью судьбы.

Группа «Кино» опубликовала неизвестную раньше песню Виктора Цоя

Издание "Московский комсомолец" поделилось подробностями проведения концерта проекта "Симфоническое Кино". Московское шоу отметилось богатыми оркестровыми аранжировками, масштабами и разнообразием. На сцене были не только участники "Кино", но и 45 человек в составе оркестра. Вместе они придали песнями рок-группы новое звучание, из-за чего некоторые зрители даже не узнавали любимые хиты. Во время шоу транслировался видеоарт, представленный сыном фронтмена группы Александра Цоя.

Наверное, тогда на съемках она, молодая и красивая, могла бы закрутить роман с Цоем, но выбрала другого. Да и рок-музыкант был в ту пору женат, хотя его брак был скорее условным.

Когда ты смотришь так серьезно, Малыш, я тебя люблю... Но на свет Саша Цой появился 26 июля 1985 года, а песня была записана не то в конце 1987-го, не то в 1988 году — точных данных на этот счет нет. И близкие друзья Виктора Цоя связывают ее не с рождением сына, а с последней и, возможно, самой главной любовью Виктора Цоя — Натальей Разлоговой, московской журналисткой, сестрой известного кинокритика Кирилла Разлогова. С Натальей Разлоговой Цой познакомился на съемках фильма «Асса» в 1987 году Фото архив С Натальей Виктор Цой познакомился именно в 1987-м, это произошло на съемках фильма «Асса», где Разлогова была ассистентом второго режиссера. У Цоя в фильме была очень яркая, хотя и эпизодическая роль: он появлялся в финале как музыкант по имени Виктор, фактически играя самого себя. Чувства к Наталье Разлоговой оказались настолько сильными, что Цой ушел из семьи, прожив со своей знаменитой супругой Марьяной неполных четыре года.

Пара довольно долго встречалась, но до загса Виктор и Марьяна дошли не сразу, поэтому и брак оказался коротким. Он не понимал, насколько мне было больно в тот момент.

Это период городского романса: странная смесь классических произведений, которые бытовали в городах, песенных традиций, которые привозили из деревень, и цыганского романса. Получился уникальный, полуакадемический и полуэстрадный жанр. Из него позже выросла поп-музыка 90-х. По мере того как старели юные городские молодцы, которые пели городской романс, из него вытекла бардовская песня. Потом одно из ответвлений пошло в тюремный шансон. В России очень богатый, интересный — хоть и агрессивный, — с уникальными смыслами и большим количеством модуляций в гармонии тюремный шансон. Меня это каждый раз приводит в восторг, но читать лекцию по этому жанру не представляется этичным. Дальше, в 60-е годы, произошла скиффл-лихорадка — это то, во что попали ранние Beatles.

Если кратко, мир сошел с ума от того, что можно очень просто музицировать — например, вместо ударной установки использовать терку для стирки белья. Люди открыли для себя DIY-эйфорию и начали раскрывать свое творчество, даже не имея особого образования. Отсюда уже вышли русский рок и русский поп. Чтобы все-таки понять, что в «Кино» особенного, послушаем их современников. Вот, например, «Беспечный ангел» «Арии». Здесь текст сложнее, и вообще это совсем другой жанр — баллада. Хотя и «Арию», и «Кино» питал Ленинградский рок-клуб. В «Беспечном ангеле» стандартный ритм, структура понятная — в конце куплета всем понятно, что вот сейчас будет припев а не как в той же «Электричке», например, где припев начинается совершенно неочевидно. Вот «Ария» писала по-человечески, не то что Виктор Цой. Или песня «Веретено» группы «Алиса».

Ритм посвободнее, гармония более в поп-сторону. Перед разрешением накапливающегося напряжения обязательно использую острый аккорд — все как у людей. Этот аккорд в сочетании со старыми семплами инструментов звучит немного ностальгически. Еще один пример — «ДДТ» и песня «Дождь». Здесь ритм немного расслабляет. Гармония тотально не похожа на то, что есть в «Кино», — она мне здесь напоминает что-то из поп-музыки. Они такая меланхоличная, грустная, что хочется, чтобы действительно дождь пошел. А еще мне мотивы этой песни слышатся в песне Светланы Лободы «Твои глаза». Структура песни не взращивает нам один материал, как это делает Цой, а просто показывает ее разнообразие. Поэтому на «Кино» тоже не похоже.

Прямота, простота, монотонность — что забрали у «Кино» потомки Было много коллективов, которые стали подражать группе «Кино». Что взяли от них потомки: отсутствие метафор очень срезонировало с нашим сегодняшним днем — у нас после эпохи постмодерна есть запрос на простоту и прямоту; прямой ритм резко вошел в моду; натуральная гармония та, в которой нет острой ноты; там где есть натуральный лад ; монотонность: в академической современной музыке очень много минимализма, есть запрос на повторяемость и на телесное расслабление и какое-то очень сильное погружение в себя; нет протестных смыслов и вообще некоторые смыслы явно отпали: сейчас нет смысла подражать Цою в этом — время не то и Цоя больше нет. Таких групп появилось довольно много. Мой любимый пример — это «Буерак».

Легендарная личность, ставшая вдохновением для многих музыкантов и слушателей, вновь « оживёт » только музыкально на сцене Ледового Дворца в Санкт-Петербурге. С момента трагической гибели артиста прошло уже почти 32 года, но песни, написанные им, всё еще откликаются в сердцах людей, вне зависимости от возраста, жизненного опыта и социального статуса.

Откуда в песнях «Кино» столько жизни и почему их любят и слушают до сих пор? Легкость, с которой он относился к своему музыкальному ремеслу и глубина мысли, скрытая за, казалось бы, простыми словами — то, к чему всегда тянулся отечественный слушатель. Образ человека честного, открытого и поэтому бесстрашного, который никогда не изменяет себе, присутствует в нашей культуре с самого её начала. Мужественность и героизм богатырей из сказок, открытость в лицах простых советских рабочих, надрыв русских народных песен и даже образ угрюмого Данилы Багрова из фильма «Брат» 1997 — всё это культурный код, который буквально впечатан в менталитет россиян.

Виктор Цой и его женщины: кому он посвящал свои хиты

Официальный канал группы Кино. Последняя песня Виктора Цоя и группы «Кино» выпушена на CD и виниле издательством Maschina Records. Группа "Кино"; Виктор Цой и гр. Кино; Кинo. Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов, Виктор Цой, Игорь Тихомиров — последний состав группы «Кино».

Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя

Осенью 2015-го под звуки песни «Кино» отмечали очередную годовщину Октябрьской революции коммунисты Тобольска. Впрочем, порой строчки Цоя использовались и против них: «Мы все хотим перемен, как пел Цой, перемен к лучшему. В рамках «украинского вопроса» песней «Хочу перемен! Так, летом 2015 года при большом скоплении народа песню «Кино» исполнили на Красной площади Александр Ф. Скляр и Светлана Сурганова — музыканты, активно поддерживающие сепаратистов Донбасса. А еще раньше, в марте, она звучала в Крыму в честь первой годовщины присоединения полуострова к России: участники флешмоба, одетые в цвета российского триколора, выстроились в геометрическую фигуру по контуру России на карте мира. Наконец, полгода назад появилось вирусное видео: американский боец смешанных единоборств Джефф Монсон подпевает Цою за рулем своего внедорожника. Незадолго до этого Монсон получил российское гражданство, а также паспорт гражданина самопровозглашенной Луганской народной республики из рук ее главы Игоря Плотницкого.

В сущности, все, что происходит с песней «Хочу перемен! Как всамделишный хит своей эпохи, композиция давно обросла множеством кавер-версий и интерпретаций самого разного рода и племени: для любителей хип-хопа существует рэп-обработка DINO MC 47; для танцев в клубах с диско-шаром — ремикс Пола Окенфолда, который он играл, например, на разогреве перед российскими концертами Мадонны; для поклонников развлекательных шоу на российском ТВ или для апологетов китча — исполнение Надежды Кадышевой. В 2008 году Сергей Соловьев, режиссер фильма «Асса», с которого в свое время и начался резонанс песни Цоя, снял сиквел, картину с незамысловатым названием «Асса-2».

Впервые группа "Кино" исполнила эту песню на четвертом фестивале легендарного ленинградского рок-клуба. Там и произошла судьбоносная встреча Виктора Цоя и режиссера Сергея Соловьева. Тот в то время искал музыканта для своего фильма "Асса" и, услышав этот трек, после выступления тут же отправился за кулисы. Он встретился с Цоем и предложил ему поучаствовать в съемках картины. Соловьев попросил больше нигде не исполнять трек до выхода фильма, на что певец согласился.

Цой в фильме сыграл главную роль, парня Моро, который приезжает в Казахстан забрать долг у своего друга Спартака актер Александр Баширов. В столице он встречает свою старую подругу Дину актриса Марина Смирнова и оказывается в странной компании. Вскоре он понимает, что девушка теперь страдает наркотической зависимостью, и решает помочь ей — он увозит ее подальше от пагубных веществ, чтобы помочь ей преодолеть ломку. Но когда молодые люди возвращаются, Дина снова падает во мрак. Фильм стал одной из главных премьер того года, а сам Цой даже стал лучшим актером по признанию одного модного журнала. Поэтому нет ничего удивительного, что "Звезда", которая открывала фильм, зазвучала из всех радиоприемников и ее любили исполнять под гитару на домашних посиделках. Одноименный альбом стал последним, который вышел при жизни Цоя, и в нем, в отличие от других работ группы, уже появились серьезные философские размышления. Сложно сказать, стала ли эта песня главным толчком для настроения пластинки, но явно на него повлияла.

Вот почему "Звезда" и "Пачка" немного похожи друг на друга по атмосфере и мотивам. Тогда он находился на пике своей славы, альбом "Группа крови" сделал из него рок-звезду, и абсолютно всем было понятно, что Цой останется в истории музыки как легенда рока. Из музыканта, который писал легкие песни, в духе "Восьмиклассницы", Цой превратился в зрелого автора, с серьезными текстами и особыми интонациями, которые уже стали узнаваемыми и его фирменными.

У коллектива, естественно, были поклонницы. Виктор называл одну из них «восьмиклассницей» и часто проводил с ней время — гулял и провожал до дома. После одной из таких прогулок и появилась песня.

Цой пересказал в ней события вечера. И я курю, а ты конфеты ешь. И светят фонари давно, ты говоришь: «Пойдём в кино? Кстати, не совсем обычную версию песни «Восьмиклассница» с сильно переписанным текстом можно услышать в фильме «Стиляги». Последний концерт Виктора Цоя: что сказал лидер группы «Кино», уходя со сцены 24 июня 1990 года Виктор Цой и группа «Кино» приняли участие в сборном концерте на большой спортивной арене олимпийского комплекса «Лужники» в Москве. Во время масштабного шоу даже зажгли олимпийский огонь в честь Игр 1980 года.

Песня «Видели ночь»: песня не в духе Виктора Цоя Год выхода: 1984 Песня с альбома «Ночь» 1986 года, но была написана на пару лет раньше и исполнялась Цоем на квартирниках. Можно сказать, что эта песня не в духе Виктора Цоя и группы «Кино». Некоторые фанаты считают ее «не роковой» и легкомысленной. Однако массовая аудитория любит эту песню. И эта песня — тоже «Кино». У этого коллектива она получилась еще более динамичной.

Песня «Пачка сигарет»: так должен был называться альбом Год выхода: 1989 Композиция вошла в альбом группы «Кино» под названием «Звезда по имени Солнце». Написана она была в 1988 году, когда Виктор Цой снимался в фильме «Игла». Черновик этой песни сохранился и в первоначальном варианте она несколько отличалась от финальной версии. Композиция, чего уж там, культовая. Вообще альбом «Звезда по имени Солнце» изначально должен был называться «Пачка сигарет», но Цой изменил это название буквально перед самым его выходом. Лучшие фестивали в Москве Насладиться хорошей музыкой, увидеть яркие постановки, шоу, уникальные экспонаты, попробовать изысканные угощения — все это можно сделать на различных фестивалях, которые каждый год проходят в Москве.

Песня «Мои друзья»: Цой написал ее за 20 минут Год выхода: 1981 Песня, написанная Виктором Цоем в 1981 году, вошедшая в студийный альбом «Кино» «45» 1982. Ее первое публичное исполнение состоялось в марте 1981-го. Слушатели очень хорошо приняли эту композицию. Участники группы вспоминали, что Цой написал ее буквально за двадцать минут. Песня стала визиткой коллектива на первых порах его существования. Несомненно, она одна из самых ценных в рок-наследии Виктора Цоя и группы «Кино».

Песня «Следи за собой»: премьера на дне рождения Кинчева Год выхода: 1986 «Следи за собой, будь осторожен! Следи за собой! Композицию представили на концерте в честь дня рождения Константина Кинчева в конце 1986 года. Цой успел сделать прижизненные записи песни на киностудии «Мосфильм» и в студии Валерия Леонтьева. В декабре того же года музыканты участвовали в записи клипа «В наших глазах», в 1988 году он был показан в программе «Взгляд».

Лёгкие простые песни привлекли внимание аудитории и принесли группе «Кино» популярность. В середине 80-х годов коллектив уже был известен публике, а выпущенная фирмой «Мелодия» виниловая пластинка «Ночь» разошлась миллионным тиражом. Однако, настоящий культ «Кино» начался после выхода альбома «Группа Крови», материал которого заметно отличался от того, что коллектив делал раньше. Виктор рассуждал о жизни и смерти, а его лирический герой из неокрепшего юноши превратился в настоящего воина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий