Комплекс "Патриот" может и не верх противовоздушной обороны, но с обнаружением летящего самолета справится легко, однако здесь не смог. MIM-104 Patriot. американский наземный мобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО и ПРО) средней дальности. MWM: противовоздушная оборона Украины будет полностью подавлена к 23 мая. MIM-104 Patriot, перевод с английского — Патриот) — американский зенитный ракетный комплекс (ЗРК), используемый армией США и их союзниками.
Разработка и принятие на вооружение
- Актуальное
- В Вашингтоне не нашли свободных ЗРС Patriot для Украины
- Германия передала Украине вторую систему ПВО Patriot
- Зенитно-ракетный комплекс Patriot: характеристики, ттх, дальность | Техкульт
- Вышел «Кинжал» из тумана
- На что способен ЗРК «Patriot»?
Какой зенитный ракетный комплекс совершеннее — Patriot или С-400?
Самолет может даже не входить в зону действия Patriot, а также дополнительных систем ПВО, которые будут размещены вокруг батареи для ее защиты. американский наземный мобильный зенитный ракетный комплекс (ЗРК) противовоздушной и противоракетной обороны (ПВО и ПРО) средней дальности. Салливан добавил, что тем временем, американские власти постараются убедить европейских союзников отправить Киеву имеющиеся у них средства ПВО.
Минобороны Испании подтвердило отправку Киеву ракет Patriot и танков Leopard
«Пэтриот» — американский зенитный ракетный комплекс, состоящий на вооружении Армии США и армий ряда других стран. Производится группой американских компаний во главе с «Рэйтеон». Германия передала Украине еще одну систему ПВО Patriot вместе с ракетами к ней, сообщает «360». Почем нынче «Патриоты». По словам официальных лиц, стоимость одной батареи Patriot вместе с боекомплектом составляет около миллиарда долларов. Система ПВО "Patriot" не является всесильной: можно ожидать потерь в сайте The Drive опубликована статья, в которой обсуждаются возможные потери средств противовоздушной обороны (ПВО) "Patriot" в Украине.
Военные технологии
- Ликвидация ПВО: Почему уничтожение ЗРК Patriot "Кинжалом" встревожило НАТО
- Испания передаст Украине снаряды для системы ПВО Patriot.
- Что изменится, когда американские Patriot приедут в армию Украины, и чем эти системы лучше С-300
- ЗРК Patriot: громкий провал / Россия и мир
- Что такое ЗРК Patriot, который США поставят Украине. Поможет ли он Украине защититься от обстрелов?
Что известно о зенитном ракетном комплексе Patriot
ЗРК Patriot, характеристики. Важный недостаток режима противоракетной обороны. ЗРК «Пэтриот» нуждается в орбитальном спутнике, который заранее сообщает комплексу ПВО (на его локационную станцию) координаты ракеты и траекторию её полёта. Как отмечают эксперты, русские ПВО C-300 и C-400 превосходят по характеристикам Patriot. США отказались снимать системы ПВО Patriot в других регионах для передачи их Украине. Работы по созданию систем ПВО С-300П и Patriot, начались в СССР и США практически одновременно, в середине 1960-х годов, и преследовали одинаковые цели.
Тот самый "Патриот": в чем плюсы и минусы американской ПВО
Как отмечают эксперты, русские ПВО C-300 и C-400 превосходят по характеристикам Patriot. Система ПВО Patriot с ракетами доставлена на Украину, следует из обновленного списка на сайте правительства ФРГ. Согласно характеристикам производителя, самая новая система Patriot может поражать баллистические ракеты на высоте 20 км. Основой являются ракеты MIM-109. Комплекс Patriot принят на вооружение сухопутных войск США в 1982 году. Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) Patriot: модификации и характеристики. Увидеть экспонат ЗРС С-25 можно в открытой экспозиции техники ПВО на Музейной площадке №1 центрального парка «Патриот».
MWM: ЗРК Patriot оказались бесполезны для защиты Украины от российской авиации
В зависимости от дальности до цели ракета выбирает режим работы двигателя с тем, чтобы ко времени подлёта к цели остаток топлива был минимально достаточным, для повышения маневренности. С течением времени представления военных об оптимальной структуре построения зенитных ракетных частей менялись. Для повышения боевой устойчивости ЗРК большой дальности С-200 было признано целесообразным объединять их под единым командованием с маловысотными комплексами системы С-125. Стали формироваться зенитные ракетные бригады смешанного состава из двух-трех огневых дивизионов С-200 по 6 пусковых установок и двух — трех зенитно-ракетных дивизионов С-125, включавших по 4 пусковые установки с двумя или четырьмя направляющими. В зоне особо важных объектов и в приграничных районах для многократного перекрытия воздушного пространства бригады Войск ПВО страны имели на вооружении комплексы всех трех систем: С-75, С-125, С-200 с единой системой автоматизированного управления. Новая схема организации, с относительно небольшим числом пусковых установок С-200 в бригаде, позволила разместить ЗРК большой дальности в большем числе районов страны и, в какой-то мере, отражала тот факт, что к моменту принятия комплекса на вооружение пятиканальная комплектация представлялась уже избыточной, так как не отвечала сложившейся обстановке. Активно пропагандировавшиеся в конце пятидесятых годов американские программы создания сверхскоростных высотных бомбардировщиков и крылатых ракет не были завершены из-за высокой стоимости и явной уязвимости от ЗРК. Из реальных же специфических целей для системы С-200 оставались только скоростные и высотные разведчики SR-71, а также самолеты дальнего радиолокационного дозора и постановщики активных помех, действующие с большего удаления, но в пределах радиолокационной видимости. Эти цели не были массовыми и 12... Сам факт существования С-200 в значительной мере определил переход авиации США к действиям на малых высотах, где они подвергались воздействию огня более массовых зенитных ракетных и артиллерийских средств.
Кроме того, неоспоримым достоинством комплекса было применение самонаведения ракет. Даже не реализуя полностью свои возможности по дальности, С-200 дополняла комплексы С-75 и С-125 с радиокомандным наведением, существенно усложняя для противника задачи ведения как радиоэлектронной борьбы, так и высотной разведки. Особенно явно преимущества С-200 над указанными системами могли проявиться при обстреле постановщиков активных помех, служивших почти идеальной целью для самонаводящихся ракет С-200. Ганин, В. Коровин, А. Карпенко, Р. На обтекателях стартовых двигателей имеются люки, предназначенные для подхода к силовым цилиндрам передних узлов расцепки и пиропатронам. Руль-элерон трапециевидной формы состоял из двух связанных торсионами частей, что обеспечивало автоматическое уменьшение угла поворота большей части руля при увеличении скоростного напора. Рули устанавливались на шестом отсеке ракеты и приводились в движение гидравлическими рулевыми машинками Аэродинамические поверхности на маршевой ступени расположены X-образно по «нормальной» схеме — с задним положением рулей относительно крыльев.
На каждом крыле размещался приемник воздушного давления В обшивке второго отсека — люки подхода к регулировочным точкам соответствующих блоков. Технические надписи подтверждают, что перед нами ракета 5В28. Эта модификация оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43. С целью обеспечения максимальной дальности полета ракеты либо полета на максимальной скорости при обстреле целей на малой дальности предусматривалось несколько режимов работы двигателя и программы их корректировки, которые выдавались перед стартом ракеты на регулятор тяги двигателя 5Ф45 и программное устройство на основании решения задачи, выработанного наземной ЦВМ «Пламя». При отключении системы регулирования тяги двигатель «шел в разнос», развивая тягу до 13 т, и разрушался. Ракеты оснащались стартовыми двигателями одной из двух модификаций — 5С25 и 5С28. В околосопловой части каждый ускоритель на двух консольных опорах крепился к седьмому отсеку маршевой ступени — литому кольцу, сбрасываемому после отделения ускорителей. В передней части ускоритель двумя аналогичными опорами связывался с силовым шпангоутом корпуса ракеты в районе межбакового отсека.
Радар размещается отдельным блоком, который буксируется автомобилем. Командная машина комплекса Patriot, называется станция управления боем MSQ-132, которая установлена на шасси грузовика M927.
Основное оборудование станции, — это программные компоненты управления вооружением, терминал передачи данных и блок радиоинтерфейса с маршрутизацией сигнала. Экипаж машины составляет 3 человека. Именно эта машина управляет наведением и пуском ракет. Антенно-мачтовая машина оснащена четырьмя антеннами, установленными на грузовую платформу автомобиля M927. Машина имеет мощные усилители с антеннами, которые также отвечают за наведение ракет.
Переговоры по остальным четырём батареям находятся на разных стадиях, с двумя из них министр уже ознакомился лично, однако детали этих сделок пока остаются недоступными для широкой публики. Сложности переговоров, по словам Кулебы, заключаются в желании стран-поставщиков получить адекватную компенсацию, что вызывает необходимость в тщательных торгах и урегулировании интересов. Несмотря на это, глава украинского МИДа выразил уверенность в том, что системы Patriot будут доставлены на Украину.
Также Кулеба намекнул на возможное участие Соединённых Штатов, которые могут предоставить дополнительную батарею. Поставки Patriot на Украину Отношения между Украиной и её западными союзниками, несомненно, находятся в фазе интенсивной дипломатии, поскольку Киев стремится укрепить свою военную мощь в условиях продолжающегося конфликта. Украина уже определила семь стран, к которым можно обратиться за помощью в получении систем Patriot.
Впервые ЗУР ЗРК С-25 была открыто показана на военном параде в Москве 7 ноября 1960 года и два с половиной десятилетия открывала прохождения парадных расчетов зенитных управляемых ракет войск ПВО страны. Во многом благодаря именно строительству капитальных бетонных сооружений комплексов С-25, появилась Московская кольцевая автодорога.
Выполнена по схеме "утка", рули размещались в носовой части корпуса в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, впереди двух крыльев. Стартовая масса ракеты составила около 3500 кг, длина ракеты — 11,6 м. Тяга ЖРД — 9000кг. БЧ осколочно-фугасного типа, подрывалась автоматически по команде РВ и поражала самолет противника с расстояния до 75 м.
Пять преимуществ С-400 над Patriot
Это серьезный недостаток в защите объектов. Он может работать при стабильном энергетическом обеспечении. В условиях сбоев подачи электрической энергии Patriot просто не способен поражать цели. Если подвести итоги, то при всех своих достоинствах, он не способен полностью защитить объекты от ударов противника. Не удивительно, что противостояние в Ираке показало низкую эффективность этой противоракетной системы.
Тем не менее в различных модификациях он стоит на вооружении почти 20 стран мира. Есть ли аналогичные ЗРК и в России. Предназначена для поражения самолётов — постановщиков помех, самолётов радиолокационного обнаружения и управления, самолётов-разведчиков в том числе входящих в состав ударно-разведывательных комплексов , самолётов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, крылатых ракет, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения СВН. С-400 является массовым средством ПВО и может ограничено применятся в целях противоракетной обороны.
Для защиты от баллистических ракет разработана более современная ЗРС С-500. ЗРС «Триумф» — наименование экспортной версии. По разным оценкам контрактная стоимость одного дивизиона из четырёх машин зенитного ракетного комплекса С-400 составляет около 1,25 млрд.
Из истории проекта Базовая модификация Patriot с ракетой Standard была создана Raytheon в 1970-х - начале 1980-х годов в качестве ответа на советский ЗРК С-300 встал на боевое дежурство в 1979 году. На вооружение армии США комплекс был принят в мае 1982 года. Впервые применен американскими военными в боевой обстановке во время войны в Персидском заливе 1990-1991 годов для защиты от тактических ракетных ударов Ирака. Первый успешный перехват иракской ракеты Р-17 советского производства произошел 18 января 1991 года над территорией Саудовской Аравии. Комплекс неоднократно модернизировался. Ключевые модификации получали название Patriot Advanced Capability Patriot с улучшенными возможностями" с соответствующим порядковым номером. В варианте PAC-1, впервые удачно испытанном в 1986 году, было усовершенствовано программное обеспечение комплекса. Модификация PAC-2 1987 заключалась в модернизации ракет: они получили новые боевую часть и взрыватель и более мощные поражающие элементы.
Эта модификация оснащались помехозащищенной головкой самонаведения 5Г24, счетно-решающим прибором 5Э23А, автопилотом 5А43. С целью обеспечения максимальной дальности полета ракеты либо полета на максимальной скорости при обстреле целей на малой дальности предусматривалось несколько режимов работы двигателя и программы их корректировки, которые выдавались перед стартом ракеты на регулятор тяги двигателя 5Ф45 и программное устройство на основании решения задачи, выработанного наземной ЦВМ «Пламя». При отключении системы регулирования тяги двигатель «шел в разнос», развивая тягу до 13 т, и разрушался. Ракеты оснащались стартовыми двигателями одной из двух модификаций — 5С25 и 5С28. В околосопловой части каждый ускоритель на двух консольных опорах крепился к седьмому отсеку маршевой ступени — литому кольцу, сбрасываемому после отделения ускорителей. В передней части ускоритель двумя аналогичными опорами связывался с силовым шпангоутом корпуса ракеты в районе межбакового отсека. Узлы крепления к седьмому отсеку обеспечивали проворот и последующее отделение ускорителя после разрыва передних связей с противоположным блоком. На каждом из ускорителей размещалось по стабилизатору, при этом на нижнем ускорителе стабилизатор складывался в сторону левого борта ракеты и занимал рабочее положение только после схода ракеты с ПУ. Внизу — люк 23 для осмотра и монтажа агрегатов гидросистемы, отрывной разъём 33, соединяющий пиропатроны стартовых двигателей с маршевой частью ракеты и выхлопная труба турбонасосного агрегата. Справа — клапан 27 заправки азотом гидроаккумулятора низкого давления, манометр 28, предназначенный для контроля за давлением рабочей жидкости в сливной магистрали гидросистемы, сливной штуцер 30 и предохранительный клапан 29 гидросистемы. Слева — клапан для заправки азотом аккумулятора выского давления, контрольный манометр и заправочный штуцер гидросистемы. Вверху — крышка устройства защиты розетки отрывного электроразъёма ОШ-2. Трубопровод подачи окислителя проходил под прикрытием короба по правому борту ракеты, а короб для проводки бортовой кабельной сети — по левому. Для охлаждения аппаратуры от магистрали ПУ подавался воздух. Головка самонаведения производила поиск и захват на автоматическое сопровождение цели. Не позднее чем за Зс до пуска при отводе электровоздухоразъема производилось отключение ЗУР от внешних источников питания и воздушной магистрали и переход на бортовой источник питания. Бортовой источник питания запускался на земле подачей электрического импульса на пиропатрон пускового стартера. Далее срабатывал воспламенитель порохового заряда. Продуктами сгорания порохового заряда с характерным выбросом темного дыма перпендикулярно оси корпуса ракеты раскручивалась турбина, которая через 0,55 с переводилась на жидкое топливо. Также раскручивался и ротор турбонасосного агрегата. После выхода турбины на 0,92 номинального режима по оборотам проходила команда на разрешение старта ракеты, и осуществлялся перевод всех систем на бортовое питание. Топливо для бортового источника питания поступало из специальных топливных бачков за счет подачи сжатого воздуха под деформируемую алюминиевую внутрибаковую диафрагму. При прохождении команды «Пуск» последовательно производились уборка отрывного разъема, запуск бортового источника питания, подрыв пиропатронов запуска стартового двигателя. Газы из верхнего стартового двигателя, поступая через пневмомеханическую систему, открывали доступ сжатого воздуха из баллона в топливные баки двигателя и бачки бортового источника питания. При заданном скоростном напоре сигнализаторами давления формировалась команда на подрыв пиропатронов двигателя, включался исполнительный механизм регулятора тяги. Первые 0,45... Отделение блоков стартового двигателя происходило спустя 3...
Все решает эффективность в конкретных поединках с воздушным противником. Примерно к 2010 году эксперты отдавали пальму первенства американскому «Patriot». В боекомплект С-400 входит несколько типов зенитно-управляемых ракет, способных поражать различные баллистические и аэродинамические цели. РЛС раннего обнаружения 91 Н6Е обнаруживает крупные цели на дальности до 600 км, а блоки ракет средней дальности — до 200-230 км. Будучи оснащен высотным радаром 91Л6Е, комплекс обнаруживает цели на высоте до 100 км, т. С-400 может работать в составе эшелонированной группировки ПВО. Особый интерес представляет ракета повышенной дальности 40Н6Е с дальностью поражения до 400 км и высотой до 30 км. На фоне столь впечатляющих характеристик возможности ЗРК «Patriot» выглядит весьма скромно.
ЗРК Patriot: громкий провал
Страны Запада усилили военную и финансовую поддержку Украины на фоне специальной военной операции РФ. О ее начале было объявлено 24 февраля на фоне обострения ситуации из-за обстрелов украинских войск. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Например, российские истребители Су-35 могут нанести удар противорадиолокационными ракетами большой дальности Х-31П. Они оснащены пассивными радиолокационными искателями широкого спектра радиоволн. А обновленная ракета имеет увеличенную до примерно 300 километров дальность действия. Самолет может даже не входить в зону действия Patriot, а также дополнительных систем ПВО, которые будут размещены вокруг батареи для ее защиты. Высокая скорость и маневренность российской ракеты существенно повышают шанс преодолеть даже эшелонированную и интегрированную оборону. Это самый большой американский полигон за пределами США. Его площадь превышает 200 квадратных километров. Обучение, утверждают в Пентагоне, займет несколько недель, что, в принципе, невозможно.
Либо украинских националистов начали обучать заранее, либо наиболее ответственную работу на комплексе будут выполнять американские или западноевропейские военные. Система не относится к числу, как выражаются англосаксы «plug and play» «включил и играй». Нельзя просто привезти комплекс, развернуть на позиции и начать эффективно его использовать. Вот корректируемые авиабомбы JDAM, действительно простое оружие. Корпорация Boeing с конца прошлого века переделала уже больше 250 тыс. Для этого на них устанавливают комплекты крыльев, которые крепятся в средней части бомб, и меняют хвостовой блок.
Высота поражения баллистических целей — до 15 км. Также сообщалось о повышении высоты поражения баллистических целей до 20 км. Какую именно версию передадут Украине — неизвестно. Скорее всего, последнюю PAC-3. ЗРК Patriot, характеристики Важный недостаток режима противоракетной обороны. ЗРК «Пэтриот» нуждается в орбитальном спутнике, который заранее сообщает комплексу ПВО на его локационную станцию координаты ракеты и траекторию её полёта. Но с этим у украинцев проблем не будет — разведданные и иная информация поставляется им от США уже давно. Наиболее существенный недостаток, если можно так выразиться, стоимость ракет для ЗРК «Пэтриот». Само ПВО относительно дорогое: 1 батарея может включать в себя от 4 до 8 установок и стоить от 500 миллионов до 1 миллиарда долларов. Обслуживание также дорогое, но главное проблема — стоимость боеприпасов.
Говоря проще: чем меньше значение ЭПР, тем сложнее обнаружить или точно поразить объект с помощью радиолокационной станции. Новая зенитная управляемая ракета смогла работать по крылатым ракетам, а также опционально по крупногабаритным БПЛА. PAC-3 — глубокая модернизация, маленькая ракета для борьбы с баллистическими ракетами. Она завязана на системе цифровой связи Link 16, устойчивой к помехам и перехватам, с помощью неё ракета способна на этапе подлёта поражать цель полностью самостоятельно, а РЛС разгружается для более тщательного контроля сектора. Дальность всего 20 км, а высота 45 км маленькой ракете не хватит топлива далеко лететь. Зато вероятность поражения цели одной ракетой американцы довели до 0,9 и выше. И эта ракета настроена строго на прямое попадание, поэтому обходится без тяжёлой и габаритной боевой части. А ещё такие ракеты можно использовать помногу, в режиме интенсивного обстрела. Последние десятилетия ракеты модернизировались за счёт новых разработок в химической отрасли, повышая КПД как по дальности полёта, так и боевой части. Отдельные модификации, по неподтвержденной информации, способны работать до 280 км. Сами ЗРК получали постоянное обновление компонентной базы чтобы действовать оперативнее и получать больше точной информации об обстановке вокруг. В сухом остатке это очень хороший комплекс. По универсальности он скорее проигрывает характеристикам С-300 в сторону большего внимания к противоракетной составляющей в последних версиях, немного уступает в возможности работы на предельно малых высотах, зато крайне надёжен в отражении любых типов баллистических и крылатых ракет, и, само собой, против почти любой авиации. Принципиальное отличие американской системы от советской — более совершенный аппаратный комплекс как самих ракет, так и компонентов боевого управления, разведки и наведения.
Пентагон намерен найти ЗРК Patriot для Украины в странах-союзниках
Patriot — самая дорогая система ПВО, которая есть у Украины. Германия уже пообещала передать Украине одну установку Patriot. Греция заявила, что у нее есть эта система, но она не может ее поставить.
Но вот что примечательно. Американская реклама без всякой скромности Patriot называет «самым совершенным противоракетным комплексом в мире», и это притом, что комплекс провалил все миссии. Неслучайно в Пентагоне всячески избегали неоднократных предложений выполнить сравнительные стрельбы с российскими ЗРК, понимая, что хвастаться особо нечем. И, наверное, неспроста за внешнее сходство ЗРК Patriot с мусороуборочной машиной сами же американские военные окрестили «мусоровозом с гидроприводом». Кстати, стоимость Patriot PAC3 непомерно высокая, а эффективность призрачная. Как известно, саудовские принцы поставили американский ЗРК охранять свои нефтеперегонные заводы в Абкайке и Xурайсе, но эти предприятия сгорели после первой же атаки кустарными ракетами производства йеменских хуситов. Получается, даже самоделки легко преодолели созданную американцами саудовскую систему ПВО.
Примечательно, что Пентагон тогда не стал выкручиваться, а честно признал неспособность своих систем ПВО отразить атаку дронов на Saudi Aramco. О чём на брифинге 21 сентября 2019 года заявил генерал Джозеф Данфорд, возглавлявший тогда Объединённый комитет начальников штабов. И добавил: «Что касается борьбы с конкретной угрозой, ни одна система не сможет защитить от неё». Американские системы, может быть, и не смогут. А вот наш российский «Панцирь» с различными дронами вполне справляется. Физика, и ничего личного Высочайшая эффективность наших ЗРК, продемонстрированная в ходе специальной военной операции только сбитых БПЛА насчитывается почти три тысячи сильно подорвала авторитет американца. Подозреваю, сейчас у некоторых появится желание напомнить автору про «вину ПВО» в недавних событиях на аэродромах Энгельс и Дягилево. Отмечу сразу: такое обвинение некорректно, потому что никаких «700 км эшелонированной ПВО», о которых говорят оппоненты, там не было. На пути украинских «Стрижей», переделанных в ударные беспилотники, от линии боевого соприкосновения и до этих авиабаз вообще не было ни одного дивизиона, а радиолокационное поле на малых высотах было фрагментарным.
Но мы пойдём другим путём: расскажем об устройстве этого комплекса и некоторых моментах, связанных с его поставкой Украину. В начале 1960-х годов основу ПВО североамериканского континента, а также европейского ТВД составляли американские ЗРК «Найк-Геркулес», которые при дальней границе зоны поражения 130 км не обеспечивали достаточной точности перехвата. После 70 км полёта резко нарастали ошибки наведения, из-за чего ракета отклонялась и мощности обычной БЧ не хватало для поражения цели. Поэтому «Найк-Геркулес», предназначенный для уничтожения не только аэродинамических, но и тактических баллистических целей, могли оснащать ядерной боевой частью, радиус поражения которой превышал возможный промах. Но перехватить межконтинентальную баллистическую ракету, летящую с более высокой скоростью, «Геркулесу» было трудно, поскольку в ЗРК применялась радиокомандная система наведения ракеты. Для формирования кинематической траектории ЗУР такой системе необходимо было «знать» дальность до цели и до ракеты, поэтому на ракету устанавливался радиоответчик. Причём 70 км - это принципиальный порядок цифр, поскольку уже на этой дальности в сантиметровом диапазоне трудно обеспечить точное измерение угловых координат. Отсюда и резкое увеличение промахов - физика, и ничего личного. Особенно точное измерение координат цели необходимо на заключительном этапе перехвата, и если эту задачу «поручить» радиолокационной головке самонаведения ракеты, необходимая точность будет получена.
После чего остаётся выработать команды управления и выдать их автопилоту. Как известно, головка самонаведения локализуют цель по подсветке с земли - полуактивное самонаведение, или по собственной подсветке - активное. К началу разработки в США нового ЗРК уже существовали ракеты «воздух-воздух» с самонаведением, но в основном они наводились по примитивному методу - методу погони, а команды на рули ракеты вырабатывались достаточно простой бортовой аппаратурой. Для улучшения расчётов требовалась определённая вычислительная мощность. Скопировано с С-300 В 1960-х годах только-только стали появляться микросхемы, операционные усилители и пока не было никаких микропроцессоров. В те времена оперативное запоминающее устройство - это сундук на ферромагнитных ячейках весом десятки килограммов и ёмкостью «двадцать тысяч слов». В небольшую ЗУР такой вычислитель не запихнуть при всём желании. Естественно, возникла идея «гибрида» - ЗУР измеряет координаты цели и собственные параметры полёта, сбрасывает эти данные на наземную РЛС, а та обсчитывает их своей мощной вычислительной машиной и передаёт ракете готовые команды управления.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Автор The Drive Тайлер Роговэй заявил , что возможность повреждения или уничтожения ЗРК Patriot не должна удивлять: радары этой системы выпускают мощные электромагнитные данные, по которым ее не слишком сложно найти. Кроме того, система «довольно статична», чтобы переместить ее, требуется время. Помогут ли «Патриоты» Украине Хотя система Patriot изначально предназначена для перехвата боевых самолетов и баллистических ракет, она также может сбивать беспилотники-камикадзе, которые используются во время украинского конфликта, подчеркивает Reuters. Однако это чрезвычайно дорогой способ уничтожать дроны, которые стоят всего по паре тысяч долларов каждый. Чиновники и эксперты заявили агентству, что ЗРК Patriot вряд ли изменит траекторию украинского конфликта, поскольку является оборонительной системой.
Минобороны Испании подтвердило отправку Киеву ракет Patriot и танков Leopard
Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) Patriot: модификации и характеристики. Министерство обороны Испании подтвердило отправку ракет Patriot Киеву, а также заявило о поставке бронеавтомобилей и танков Leopard. Является основой противовоздушной обороны (ПВО) сухопутных войск (СВ) США и объединённой системы ПВО НАТО в Европе.