Новости парламентские выборы в иране

О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы.

Парламентские выборы в Иране выиграли сторонники президента Роухани

Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов, что составило почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. Иран проведет выборы в меджлис (парламент) и Совет экспертов. На каждое кресло в парламенте претендуют более 52 человек от 30 до 75 лет, принадлежащие к различным слоям общества. 21 февраля в Иране пройдут выборы депутатов Меджлиса. По прогнозам экспертов, консерваторы сохранят за собой парламентское большинство.

В Иране проходят парламентские выборы

Пресс-релизы В Иране завершился первый тур парламентских выборов В Иране завершился первый тур выборов в парламент страны. Во время прошлых выборов в 2008г. В связи с большим наплывом желающих проголосовать время закрытия избирательных участков несколько раз переносилось.

С учётом почтенного возраста нынешнего высшего руководителя, Али Хаменеи 84 года , данный вопрос может обрести дополнительную актуальность.

В качестве одного из вероятных преемников упоминается действующий президент Эбрахим Раиси, а также видный государственный и религиозный деятель Садег Лариджани, брат бывшего главы парламента Али Лариджани, представляющий одну из наиболее влиятельных в Исламской Республике семей. Избирательная кампания прошла в целом предсказуемо, под знаком преимущественно «консервативного» дискурса в условиях региональной нестабильности и после провала попыток «умеренных» при всей условности подобного рода деления в иранском контексте нормализовать отношения с Западом и с Америкой, в частности. Как отмечает автор индийского Института оборонных исследований и анализа имени Манохара Паррикара, «парламентские выборы были в первую очередь отмечены соперничеством между консервативными фракциями».

В то же время неожиданностью стал успех «новичков» из Фронта стабильности Исламской революции Paydari , опередивших «традиционных» консерваторов во главе с бывшим мэром Тегерана, нынешним спикером парламента Мохаммад-Багером Галибафом, три раза выдвигавшимся на президентский пост, одно время возглавлявшим Аэрокосмические силы Корпуса стражей Исламской революции КСИР. Тегеран с 30 местами является крупнейшим избирательным округом, на втором месте — провинция Восточный Азербайджан с 6 местами и др. В многопартийных округах неформальные фракции согласовывают списки кандидатов для избрания, и места распределяются между кандидатами пропорционально количеству полученных ими голосов.

Несколько представителей в столичном округе избираются во втором туре выборов, которые будут проведены предположительно в мае. Совет по наблюдению за выборами, возглавляемый заместителем министра внутренних дел по политическим вопросам, проводит первичную проверку регистрируемых кандидатов. Затем они проходят проверку Советом стражей, состоящим из 12 членов, в состав которого входят 6 исламских законоведов, отобранных Верховным лидером, и 6 юристов, избранных парламентом из числа кандидатов, выдвинутых Главным судьей, который, в свою очередь, также назначается Верховным лидером.

Критерии, исходя из которых Совет стражей должен основывать своё решение о квалификации или дисквалификации кандидатов, перечислены в статье 28 Закона о выборах. В «гибридной» политической системе Ирана, известной как велаят-е факих, верховный лидер возглавляет параллельные государственные институты, включая Совет стражей и судебную систему, играющие важную роль в сохранении исламской системы Ирана перед вызовами, исходящими от «республиканских» институтов, включая канцелярию президента и национальный парламент.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 сентября 2020, 04:06 В Иране начался второй тур парламентских выборов По итогам голосования должны определиться имена оставшихся 11 из 290 депутатов ТЕГЕРАН, 11 сентября. Второй тур выборов в Меджлис парламент стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA.

Таким образом, из 61 миллиона граждан на голосование пошли всего 25 миллионов человек. За 290 мест в парламенте борются 15 тысяч кандидатов. Лишь 116 из них считаются «умеренными».

Российский институт стратегических исследований

Предстоящие парламентские выборы, вероятно, будут новым раздражителем в отношениях общества и власти, потому что они могут сузить политический ландшафт. В парламентских выборах в Иране имеют право принимать участие 58 миллионов избирателей. Избирательные участки в Иране закрылись, завершив проходившие в пятницу парламентские выборы, передает Trend со ссылкой на РИА Новости.

В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей

Как уточняет IRNA, в марте в Иране перенесли второй тур парламентских выборов в связи с пандемией коронавируса. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. В Иране подводят итоги парламентских выборов. Согласно предварительным данным, побеждают сторонники президента Махмуда Ахмадинежада из лагеря консерваторов.

В Иране начался подсчёт голосов на выборах в парламент и духовные органы

В случае, если ни один кандидат не преодолел порог, проводится второй тур между двумя лучшими кандидатами. В многомандатных округах избиратели отдают столько голосов, сколько имеется свободных мест. В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы.

Среди консерваторов есть те, кого называют фундаменталистами. Из них некоторые немного опасались вывода Ирана из международной изоляции, потому что это предполагает и западные инвестиции, не только, конечно, западные, и российские, китайские, но западные в том числе. Есть люди, которые опасаются этого, они думают, что любое присутствие иностранного бизнеса принесет как возможную пользу, так и много вреда стране. Такое мышление еще сохранилось. И эти люди будут в любом случае представлены в парламенте и в Совете экспертов. Но, тем не менее, у Хасана Рухани, у нынешнего президента страны, очень большая поддержка. Я думаю, парламентские выборы его не разочаруют.

Он состоит из 88 членов, избираемых сроком на восемь лет. Главной функцией Совета экспертов является выбор и надзор за работой Верховного лидера Ирана, который является верховным политическим и религиозным деятелем в стране. Вместе с выборами в Совет экспертов проходят и выборы в Меджлис, или иранский парламент.

Меджлис является законодательным органом Ирана и состоит из 290 членов, они избираются на 4 года. Кандидаты в Меджлис представляют различные политические партии и движения, а также независимых кандидатов.

В стране работали около 60 тыс. Всего правом голоса могли воспользоваться 61 млн иранцев, из них 3,5 млн могли проголосовать впервые.

Подсчет голосов продолжается. До участия в парламентских выборах допустили рекордное число кандидатов - более 15,2 тыс.

Новые протесты начнутся с университетов?

В Иране завершились парламентские выборы 21 февраля в Иране пройдут выборы депутатов Меджлиса. По прогнозам экспертов, консерваторы сохранят за собой парламентское большинство.
Парламентские выборы в Иране выиграли сторонники президента Роухани Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей.
В Иране проходят парламентские выборы Предварительные результаты пятничных парламентских выборов в Иране показывают, что консерваторы забирают около 70% из 290 мест в парламенте, при этом умеренным достанется около 20%, а реформистами — всего 10%, сообщают иранские СМИ.

В Иране завершился первый тур парламентских выборов

Косачев: Парламентские выборы в Иране породят дискуссию о нелегитимности иранских властей 02 марта 2012, 15:16 В Иране в пятницу, 2 марта, состоятся выборы в меджлис - 290-местный однопалатный парламент Итогом парламентских выборов в Иране станет новый виток дискуссий в западных СМИ о недемократичности и нелегитимности иранских властей. Такое мнение высказал в пятницу, 2 марта, первый зампред международного комитета Госдумы Константин Косачев, комментируя ER. RU парламентские выборы, которые состоятся в пятницу, 2 марта, в Иране. Бойкот объявлен под тем предлогом, что выборы не являются справедливыми, честными и демократичными», - отметил депутат.

По его мнению, исход выборов достаточно предсказуем, на них победит правящий альянс. Поддерживая иранскую оппозицию, эти силы ослабят действующую власть», - сказал политик.

Результаты выборов в Тегеране также свидетельствуют об избрании новых лиц в парламент. Среди них 35-летний обладатель докторской степени и бывший ведущий политического шоу Амир Хоссейн Сабети, набравший третье по величине количество голосов в столице. В ходе этого избирательного цикла некоторые видные фигуры, такие как Мохаммад Багер Нобахт, ключевой кандидат от реформистов и бывший вице-президент, столкнулись с неодобрением избирателей. Нобахт не был выбран в качестве представителя жителями его родного города Решт. Аналитики полагают, что пребывание Нобахта на посту главы Организации по планированию и бюджету с 2016 по 2021 год, которое вызвало серьезную критику, было основной причиной его неуспеха.

Напряженность между Тегераном и Вашингтоном будет возрастать, если консерваторы - сторонники жесткой линии - увеличат свое представительство в парламенте. Он приложил усилия для заключения соглашения 2015 года с мировыми державами, которое предусматривало сворачивание ядерной программы Ирана в обмен на ослабление экономических санкций.

Имена кандидатов, прошедших в парламент, объявлялись на протяжении нескольких дней после окончания голосования отдельно для каждой из провинций. В 10 из 208 избирательных округов в апреле должен был состояться второй тур, однако из-за пандемии коронавируса его перенесли на 11 сентября.

В Иране парламентские выборы прошли при рекордно низкой явке – 42% избирателей

Избирательные участки в Иране закрылись, завершив проходившие в пятницу парламентские выборы, передает Trend со ссылкой на РИА Новости. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. Результаты первого тура выборов станут известны 5 марта: подсчет голосов в Иране производится вручную, по приблизительным оценкам, займет до трех дней. Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.

Косачев: Парламентские выборы в Иране породят дискуссию о нелегитимности иранских властей

более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов. В парламентских выборах в Иране имеют право принимать участие 58 миллионов избирателей. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными.

На парламентских выборах в Иране проголосовали менее половины избирателей

Спустя год, после смерти лидера Исламской революции аятоллы Хомейни и утверждения его преемником Али Хаменеи, Раиси был назначен прокурором иранской столицы, а в 1994 году возглавил Главное инспекционное управление Ирана, занимающееся надзором над органами исполнительной власти, вооруженными силами и т. После десяти лет в этой должности Раиси стал первым заместителем главы судебной власти Исламской Республики, проработав на этом посту еще десятилетие, а затем два года был генеральным прокурором Ирана. Проиграв президентские выборы 2017 года, Ибрагим Раиси на некоторое время ушел в тень, чтобы в марте 2019 года вернуться уже на должность главы судебной власти, на которую его назначил Али Хаменеи. Приход Раиси на один из ключевых постов в стране вызвал жесткую критику со стороны Госдепа США и международных правозащитных организаций, однако логика такого решения прочитывалась вполне легко: реформаторы во главе с Хасаном Роухани демонстрировали все большую неспособность противостоять американским санкциям на экономическом фронте и этим незамедлительно воспользовались «ястребы». В экономической части Раиси давно известен как верный адепт доктрины «экономики сопротивления», которую Али Хаменеи впервые выдвинул в 2011 году, в президентство Ахмадинежада, когда Иран находился под предыдущей серией санкций.

В ходе своей президентской кампании 2017 года Раиси заявлял, что активизация «экономики сопротивления» является единственным способом покончить с бедностью в стране, а также призывал усилить поддержку сельского хозяйства за счет торгового сектора, который, по его утверждению, в конечном счете лишь играет на руку иностранным компаниям. Ибрагима Раиси давно называли одним из потенциальных претендентов на президентское кресло после ухода Роухани, однако на первом этапе кампании с большей уверенностью звучали другие имена, например спикера парламента Галибафа или бывшего министра обороны бригадного генерала Хоссейна Дегхана, а также, конечно, Махмуда Ахмадинежада. Однако Раиси до последнего не делал официального заявления о готовности участвовать в кампании — он выдвинул свою кандидатуру лишь 15 мая, в последний день регистрации заявок, а спустя десять дней она была одобрена Советом стражей. Остальные шесть кандидатов, внесенных в бюллетень, явно проигрывают Раиси по статусу и опыту, а умеренное крыло иранской политики и вовсе оказалось представлено заведомо непроходными фигурами — назначенным в 2018 году Хасаном Роухани председателем Центробанка Исламской Республики Абдольнасером Хеммати и Мохсеном Мехрализаде, который еще в 2001—2005 годах был вице-президентом страны.

Зато группа поддержки Раиси выглядит весьма внушительно: в числе других консерваторов, допущенных к участию в выборах, оказались бывший командующий КСИР, а ныне секретарь Совета по целесообразности принимаемых решений Мохсен Резаи, бывший секретарь Высшего совета национальной безопасности Саид Джалили и вице-спикер парламента Амир Хосейн Казизаде Хашеми. Однако и они, скорее всего, выступят на выборах статистами. В этой ситуации Роухани и его окружению остается лишь дать своим оппонентам арьергардный бой на том поле, где они считаются экспертами, а именно в переговорах по иранской ядерной программе в них в свое время участвовали и Роухани, и Али Лариджани , чтобы уйти в историю Ирана в качестве тех, кому удалось как минимум ослабить американские санкции. Однако темп уже потерян: президент США Джо Байден, как и обещал в ходе своей прошлогодней кампании, вернулся за стол переговоров, но произошло это лишь в середине апреля, а результат по-прежнему неочевиден.

В ходе нескольких раундов консультаций по ядерной сделке от иранских официальных лиц поступали противоречивые сигналы. За несколько дней до того, как был объявлен список кандидатов в президенты Ирана, Хасан Роухани заявил, что все принципиальные вопросы решены, осталось согласовать лишь мелкие детали, — иными словами, снятие или ослабление американских санкций близко как никогда.

Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. Согласно статистическим данным, по состоянию на май 2013 года в стране зарегистрированы 50,5 млн избирателей.

В случае, если ни один кандидат не преодолел порог, проводится второй тур между двумя лучшими кандидатами. В многомандатных округах избиратели отдают столько голосов, сколько имеется свободных мест. В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы.

Как мне видится, Совет экспертов в будущем ждет реструктуризация, как и реформация роли самого духовного лидера. Правление аятоллы Хомейни, например, тоже сильно отличалось от последних 35 лет руководства Хаменеи. Власть последнего к тому же усилилась после того, как не стало Рафсанджани, которого я упоминала выше. Он был, по сути, единственным человеком, вес которого в системе власти был по крайней мере сравним с положением Хаменеи. После Хаменеи, скорее всего, тоже все изменится. Возможно, направляющую роль станет играть ставленник КСИР, выполняющий в большей степени волю силовиков. Это не значит, что в эту волю не включается поддержание определенного баланса в системе, как раз наоборот. Стоит ли ждать изменений во внешней и внутренней политике Ирана после парламентских выборов Особых изменений после парламентских выборов ожидать не приходится. Возможно, что-то произойдет после президентских выборов в 2025 году, но на них, скорее всего, просто с натяжкой переизберут Раиси.

В Иране вообще есть традиция избирать президентов на два срока. Внешняя политика тоже вряд ли изменится — антиамериканизм по-прежнему будет присутствовать. Поддержка различных групп в регионе, которые являются частью иранской «оси сопротивления», продолжится, на это будут выделяться средства. Для Ирана она очень важна с точки зрения безопасности. При этом в текущих условиях властям страны, как это неоднократно заявлялось, эскалация не нужна — и я верю, что это так. Они не были в курсе планов военного крыла ХАМАС о том, как будет проводиться операция 7 октября 2023 года на территории Израиля. Поэтому Иран, скорее всего, будет поддерживать другие фронты, чтобы самому в эту войну не влезать. Хуситы «Ансар Аллах» , «Хезболла», проиранские иракские, афганские и сирийские группировки, собственно, для этого и нужны. Хотя экономисты говорят, что на протяжении прошлого года власти неплохо удерживали уровень инфляции, к его концу иранская валюта все равно побила все мыслимые антирекорды.

Сотрудничество с Россией на фоне антиамериканизма, естественно, будет прогрессировать. Хотя уровень торговли между двумя странами так и не вырос до предполагавшихся объемов, и ему, возможно, и некуда расширяться. Иранцы еще при Рухани скептически размышляли, чем вообще можно торговать с Россией, и, конечно, за счет одних поставок дронов эту проблему не решить. Подводя итоги, я пожалуй, примкну к группе коллег, скептически смотрящих на возможность реформирования исламской республики в ее нынешнем состоянии. Среди политических элит сложно рассмотреть признаки признания того, что все это зашло слишком далеко. Нет понимания, что либо нужно проводить какие-то радикальные реформы, либо народная фрустрация будет расти. Перспектива непосредственного свержение власти для действующей элиты, конечно, звучит фатально, возможно, даже более чем просто в политическом смысле, поэтому революционные порывы будут встречены жестко. Некоторые представители кругов власти по-прежнему пытаются использовать теорию о том, что демократия в западном варианте чужда иранцам, поскольку представляет собой отголоски «западного влияния». Возможно, они же полагают, что смогут устранить имеющиеся проблемы за счет «возвращения к исламу», оформляющему более традиционный для Ирана, более праведный образ жизни.

Такое воззрение, как мне кажется, докажет свою иллюзорность со временем, потому что народ уже не очень-то этого хочет. Если бы, скажем, выборы в парламент не сдерживались многочисленными надстоящими структурами, и туда могли бы избираться люди с по-настоящему реформистскими идеями, такой бы орган законодательный власти начал поднимать вопрос о возможной перемене в государственном устройстве. До последнего времени ответ на вопрос о возможности радикальных перемен в Иране лучше всего формулировался на основе тезиса о том, что поколение революционеров 1979 года слишком хорошо помнит и по-прежнему наблюдает результаты переворота 45-летней давности, чтобы попытаться провернуть то же самое снова. Протесты последней волны, начавшиеся в 2022 году, похоже, опровергают, что такая основа для ответа по-прежнему остается актуальной и в новом, 1403 году по иранскому солнечному календарю. Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий