Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». Премьера оперы "Не только любовь" Родиона Щедрина состоялась в Московском академическом музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Билеты на Опера «Не только любовь» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер.
Евгений Писарев ставит в МАМТе «колхозного “Евгения Онегина”»
Оперу «Не только любовь», поставленную почти полвека назад в Большом театре, и в Петербурге XXI века не обошел скандал. Другие новости все новости. Астраханский театр оперы и балета приглашает на праздник красоты и грации! Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"
Санкт-Петербург, ул. Писарева, 20 вход с ул. Декабристов, д. Рассказ повествовал о жизни заурядной русской деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. Действие первое Мужики в колхозе просиживают без дела: идет дождь, продолжать работы в поле невозможно.
Домой в деревню возвращается Володя Гаврилов — жених Наташи. Он учился и работал в городе. Деревенские парни встречают его неприветливо. Начавшаяся драка прекращена председателем колхоза Варварой Васильевной.
Действие происходит в советской колхозной деревне спустя 10 лет после окончания Великой Отечественной войны. Живые и яркие персонажи, наполненные душевными противоречиями, раскрываются на фоне исторической эпохи. Евгений Писарев сделал ставку на полную вовлеченность зрителя в мир произведения. Впечатляющая сценография и реалистичные костюмы позволяют почувствовать атмосферу колхозной жизни. И здесь особого внимания заслуживает музыка, которая переплетает в себе лирические мелодии современных частушек и напевов.
И слова, и музыка вновь возвращают нас к трагизму положения героини: поступенный подъем синкопированной мелодии с неизменно нарастающей динамикой от р до FF звучит как неистовое признание своего горького одиночества: Быстрый темп, четкий ритм, остро диссонирующее аккордовое сопровождение «подхлестывают» движение и еще больше подчеркивают остроту и отчаянность пляски в свой темпераментный, полный огня танец Варвара Васильевна увлекает и Володю. В момент кульминации на уменьшенном трезвучии tutti оркестра Варвара Васильевна, не в силах справиться со своим волнением, внезапно обрывает танец и уходит.
И тут же мгновенно звучит вездесущая частушка: «У моего милого рубашка цвета синего, да новый галстук и часы, да ставил домик для красы. Да он поставил, подрубил, да и другую полюбил!. Кульминация в развитии образа Варвары Васильевны приходится на финал второго действия. С трудом сдерживаемые чувства вырываются, наконец, наружу. Композитор дает свободу их широкому разливу. Тематическую основу сцены и здесь составляет лейтмотив Варвары Васильевны. В начале сцены влюбленная женщина одна.
С нежностью она вновь вспоминает слова Володи, его голубые глаза. Очень медленно, чуть слышно звучит ее лейтмотив. Застывший аккорд на ррр у деревянных духовых и виолончелей с едва ощутимым движением первых скрипок передает состояние очарованного оцепенения. Внезапно характер музыки меняется: из тени, дерева неожиданно появляется Володя Гаврилов. Adagio сменяется бурным Allegro inguieto быстро, беспокойно, тревожно. Зычно и громогласно, на FFF, об этом возвещают медные духовые и струнные. Вся последующая сцена подводит к кульминации.
Композитор как бы взрывает размеренный по ритму, затаенный в своей скорби лейтмотив Варвары Васильевны. Лирическую, но властно-настойчивую мелодию Володи сопровождает беспокойное движение струнных, тревожные синкопы деревянных духовых: А отдельные, обрывочные фразы основного лейтмотива, пробегая у различных инструментов, напоминают вскипающие пенные гребешки разбушевавшихся волн морской стихии: В кульминации сцены поцелуй лейтмотив героини звучит в новом варианте: в темпе Sostenuto appassionato сдержанно, страстно тема проходит на едином дыхании. Композитор, по существу, вычленяет из лейтмотива лишь одну секундовую интонацию. Чередуясь с широкими, размашистыми интервалами, она придает теме новое обличие. Уверенно и страстно мелодия излагается на fortissimo. Унисон деревянных и струнных поддерживает зычный голос трубы. Начиная с синкопированного высокого звука, тема неуклонно движется по восходящей линии.
Пунктированный ритм мелодии придает ее звучанию энергичность и решительность, подчеркивая напряженность происходящих событий. Варвара Васильевна во власти любви! В третьем действии оперы композитор дает развернутую картину мучительной душевной борьбы Варвары Васильевны. Сталкиваются чувство и разум. Центром действия становится монолог героини, где на все вопросы к себе самой , сомнения, сердечные порывы, разум в образе закулисного хора подобно хорам в древнегреческих трагедиях отвечает неумолимое «нет, нет, нет! Это чувство усиливает и озорная частушка, исполняемая одной из девушек, возвращающейся с полевых работ. В ней осуждается поведение председателя: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха: дайте в провожатого чужого жениха».
Основу монолога Варвары Васильевны составляет синкопированная, многократно повторенная фраза, напоминающая народный причет: Вокальную партию, и также на fortissimo, поддерживает унисон струнных первые скрипки. Эта же фраза-причет звучит и в финале третьего действия — в сцене с Володей Гавриловым. Варвара Васильевна объясняет ему, какой ремонт он должен выполнить. Но прозаические слова не могут скрыть ее истинных чувств. Заканчивается действие оркестровым эпизодом — последней и наивысшей кульминацией, выражающей страдание влюбленной женщины. Струнные и деревянные духовые на FFF еще и еще раз проводят несколько измененную интонацию темы-причета Andante espressivo : А затем в мощном звучании валторн и тромбонов звучит начальная фраза песни-лейтмотива героини оперы. Силой воли Варвара Васильевна подавляет свою «недозволенную» любовь и расстается с любимым.
Заканчивает оперу небольшой Эпилог: «Светает. На опушке леса в глубине сцены сидит Варвара Васильевна. Издали слышны голоса идущих на работу колхозников». И снова льется веселая частушка, которую сопровождает неизменная балалайка за сценой ad libitum. Варвара Васильевна уходит вместе со всеми. Удаляясь, песня растворяется в бесконечных просторах русских полей. Подобно Первому концерту и балету «Конек-Горбунок», опера отличается в целом светлым, несмотря на драму героини, оптимистическим характером.
Частушка , которая так смело заявила о себе впервые в финале Первого концерта, приобретает здесь уже ведущее начение. Значительно расширился в опере круг русских песенных образов. Частушки выполняют в опере ответственную роль комментатора происходящего действия.
Место первой постановки Новосибирский театр оперы и балета «Не только любовь» — опера Родиона Щедрина в трёх актах с эпилогом, на либретто В. Катаняна , по рассказам Сергея Антонова «Тётя Луша» и другие.
Премьера состоялась 5 ноября 1961 года в Новосибирском театре оперы и балета.
Мюзикл «Не только любовь»
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников Максима Обрезкова. Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра. «Не только любовь» — яркий, искрометный спектакль, приближенный к жанру мюзикла. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Не только любовь» 21 февраля 2024, Мариинский театр. Концертный зал. Сюжет был заимствован из рассказа писателя С. Антонова «Тетя Луша». Рассказ повествовал о жизни деревни вскоре после окончания Второй мировой войны.
Не только любовь
«Не только любовь» – первая опера композитора Родиона Щедрина, которая была написана в 1961 году по мотивам рассказов Сергея Антонова. Сегодня мы посвящаем трансляцию исполнения силами Мариинского театра ранней оперы Родиона Константиновича Щедрина "Не только любовь", а также его блестящего Второго фортепианного концерта с великолепным солистом Денисом Мацуевым всем любителям. Описание. Петербургская премьера оперы «Не только любовь» всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. В театре Санктъ-Петербуръ Опера поставлена опера «Не только любовь».
Лирические сцены в синеве
Главная героиня — председатель колхоза Варвара Васильевна, оказавшаяся перед выбором между чувством и долгом. С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены». Музыковеды также часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной и сцену Варвары с Володей в финале. Над новой постановкой работают художественный руководитель Московского драматического театра имени А. О замысле постановке Евгений Писарев рассказал пресс-службе театра: «Конечно, главное — это лирическая история о несостоявшейся любви.
Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось.
Поэтому важной вехой стало появление оперы «Не только любовь» на новой театральной сцене — Московского камерного музыкального театра режиссера Бориса Покровского, в качестве первого спектакля этого театра 1972. Несколько лет опера неоднократно исполнялась в Москве и провинции, но, постепенно исчезла с репертуарной страницы и в дальнейшем была незаслуженно забыта. Сегодня, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» — Юрий Александров вдохнул новую жизнь в эту оперу.
Мощный, тяжеловесный звук тромбона вносит черты юмора в этот хрустально-прозрачный напев. В репризе кадрили возникает драматическая ситуация: Володя оставляет Наташу и танцует с Варварой Васильевной. Возникшее в душе Варвары Васильевны смятение композитор передает включением в спокойную мелодию танца тревожных, «разбросанных» звуков у деревянных духовых. А затем у первых скрипок появляется страстная лирическая мелодия: ходы на увеличенные, резко диссонирующие интервалы придают музыке большую экспрессию. Танец все убыстряется. Тревожные возгласы отдельных деревянных духовых инструментов дополняют акцентированные синкопы меди, восходящие по звукам хроматической гаммы, звучность достигает fortissimo. Кадриль заканчивается на высокой ноте напряжения: тайное становится явным для всех.
Чтобы как-то разрядить создавшуюся обстановку, девушки просят Варвару Васильевну спеть. Песня и частушки Варвары Васильевны занимают центральное место в ее характеристике, хотя лейтмотив героини пронизывает всю ее партию. Как отметил сам композитор, «тема животрепещущая — о женщине, чувствам которой не дали раскрыться и война и трудные послевоенные прозаические заботы и которая вдруг с особой силой и остротой ощутила в себе вот эту полноту неистраченных чувств». Здесь лейтмотив приобретает черты определенного жанра — песни, причем песни народной лирической, частушки-страдания. Подобно Марфе в опере Мусоргского «Хованщина», Варвара Васильевна скорбит о своей женской доле, о неудавшемся личном счастье. Только в Песне с наибольшей полнотой композитор раскрыл всю глубину этого образа, нарисовав незабываемый портрет обездоленной в любви простой русской женщины: Начало Песни — печальный лирический двутактный распев, ограниченный ходами на терцию и кварту. Прозвучав в ля миноре, зачин без изменения повторяется терцией ниже — в фа миноре. Неизменный повтор первой фразы, где каждый звук соответствует слогу, придает мелодии повествовательный характер, напоминая доверительный рассказ о чем-то глубоко сокровенном. Поэтому секундовая интонация, подчеркнутая неожиданным ходом на октаву вверх и оттенком forte, воспринимается как всплеск отчаяния, крик души. В эту кульминационную фразу композитор вносит тонкую выразительную деталь: в то время, как голос пропевает слова «все цветы» на звуки фа-ми-фа, в оркестре у скрипок звуки ми и фа «застревают», образуя щемящую малую секунду.
Это придает напеву оттенок боли и страдания в последующих куплетах диссонантное звучание образуют флейты, гобои, трубы. Как отголосок на piano звучит следующая фраза с теми же словами. Смягчает звучание и замена острого хода на секунду терцовым мелодическим оборотом. В роли Варвары Васильевны — Л. Захаренко Нисходящее прерывистое движение, pianissimo в последнем двутакте наполняют мелодию какой-то скрытой тревогой, подобно затухающим раскатам так внезапно прозвучавшего грозового удара. Сопоставление двух контрастных элементов лейтмотива—диатоники и хроматических интонаций — послужит основой дальнейшего развития этой темы. В Песне четыре куплета, в каждом мелодия остается неизменной во втором и четвертом несколько изменены концовки , оркестровая же партия каждый раз звучит по-иному. Заканчивается Песня словами как бы про себя: «Одни слова ласковые у меня в ушах. Одни глаза синие в моих глазах». Песню-исповедь резко сменяют плясовые частушки Варвары Васильевны с веселым шуточным текстом.
Но после песни они звучат как смех сквозь слезы, как пляска отчаяния, подобно «Трепаку» Мусоргского из цикла «Песни и пляски смерти». Особую остроту мелодии припева, с которого начинаются частушки, придает предпоследний выдержанный звук си-бекар в фа миноре это вводный звук к доминанте : Как и Песня, частушки написаны в куплетно-вариационной форме. В последнем, пятом куплете Варвара Васильевна срывает маску веселья. И слова, и музыка вновь возвращают нас к трагизму положения героини: поступенный подъем синкопированной мелодии с неизменно нарастающей динамикой от р до FF звучит как неистовое признание своего горького одиночества: Быстрый темп, четкий ритм, остро диссонирующее аккордовое сопровождение «подхлестывают» движение и еще больше подчеркивают остроту и отчаянность пляски в свой темпераментный, полный огня танец Варвара Васильевна увлекает и Володю. В момент кульминации на уменьшенном трезвучии tutti оркестра Варвара Васильевна, не в силах справиться со своим волнением, внезапно обрывает танец и уходит. И тут же мгновенно звучит вездесущая частушка: «У моего милого рубашка цвета синего, да новый галстук и часы, да ставил домик для красы. Да он поставил, подрубил, да и другую полюбил!. Кульминация в развитии образа Варвары Васильевны приходится на финал второго действия. С трудом сдерживаемые чувства вырываются, наконец, наружу. Композитор дает свободу их широкому разливу.
Тематическую основу сцены и здесь составляет лейтмотив Варвары Васильевны. В начале сцены влюбленная женщина одна. С нежностью она вновь вспоминает слова Володи, его голубые глаза. Очень медленно, чуть слышно звучит ее лейтмотив. Застывший аккорд на ррр у деревянных духовых и виолончелей с едва ощутимым движением первых скрипок передает состояние очарованного оцепенения. Внезапно характер музыки меняется: из тени, дерева неожиданно появляется Володя Гаврилов. Adagio сменяется бурным Allegro inguieto быстро, беспокойно, тревожно. Зычно и громогласно, на FFF, об этом возвещают медные духовые и струнные. Вся последующая сцена подводит к кульминации. Композитор как бы взрывает размеренный по ритму, затаенный в своей скорби лейтмотив Варвары Васильевны.
Стал городским резонером. Потому и от тяжелой и грязной работы крестьянской пытается отлынивать. Но и это ширма! За душой тоже ничего нет. Все бедны, никому никто ничего дать не может, кроме душевного тепла деньги и богатство - ничто, любовь - это всё! Даже мужчин нет, кроме совсем молодых. Этот сюжет не может быть встроен в современность. Разве что в апокалиптическую антиутопию. В опере герои живут вопреки обстоятельствам. Любят, и радуются, и шутят, и надеятся.
Не лежат в депрессии, как делали бы сегодняшние хлюпики, и не ноют, как слабаки, а ищут способ жить и радоваться. Музыка танцев - тому доказательство. Кадриль - главный хит оперы. Ее слушать без слез невозможно! Веселье сквозь слезы. Если осознать, как длинен и тяжел путь к хорошей жизни, его никак не пройти! Только, если об. Главная героиня Варвара Васильевна Екатерина Сергеева безумно, исступленно хочет любви, мечтает сама любить. Ее не вдохновляет влюбленный в нее Федот Петрович, бригадир трактористов. Она поначалу позволяет себе искать ответного чувства у фасонистого и легковесного Володи Гаврилова.
Всегда восхищаюсь, как эту роль исполняет Екатерина Сергеева! Ее героиня - сильная женщина на грани нервного срыва! Какие затаенные мучения, какие стенания и вопли в ее песне и главной арии!
О мероприятии
- Опера «Не только любовь» 2021, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Мариинский театр покажет трансляцию оперы Щедрина «Не только любовь»
- В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"
- Мюзикл «Не только любовь»
На петербургской премьере оперы Щедрина нашлись недовольные
В 1961 году была написана опера "Не только любовь", где композитор ввёл частушечный жанр в оперную партитуру. В конце этого года состоялся единственный премьерный спектакль в Большом театре. Оперу не приняли и сняли с показа. Не помогли и дирижировавший спектаклем Евгений Светланов, и оформивший сценографию Александр Тышлер. В 1981 году МАМТ им. И вот вновь опера вышла на сцену, как оказалось, во всей своей настоящей красе, протомившись 43 года в ожидании. Нынешняя работа оперного коллектива адекватно и беспристрастно восприняла советскую послевоенную действительность сюжета. Ничего не изменив в авторском оригинале, постановщики приняли ту жизнь, показав деревенский фон разворачивающейся драмы с естественной простотой высокого качества. И тема колхозного бытования советской деревни, далёкая от сегодняшнего дня, получилась даже родной и близко понятной.
Во всяком случае, авторы нынешней версии точно смогли зацепить коллективную память тех зрителей, которые ещё помнят культовые советские киноленты о колхозах и деревенских нравах. Прямую ассоциацию предложил режиссёр в начале второго акта: на экране декорации сельского клуба с синими стенами показывают финальный эпизод фильма "Кубанские казаки". Колхозники собираются на танцы, поют частушки. Восхитительная музыка, изумительные хоровые номера подарили красоту новизны щедринской музыки, написанной более 60 лет назад.
Основная идея программы — только в мире, согласии и взаимопомощи могут сосуществовать народы нашей страны, развивать свою национальную самобытность и культуру. Проект «Этно-классика. Россия» стал запоминающимся познавательно-развивающим циклом творческих мероприятий, подарил его участникам не только удивительные встречи, открытия, яркие впечатления, новые знания о самобытной культуре и традициях народов России, но и помог их духовному самовыражению и самореализации.
Действие, как и отражено в названии, повествует не только о любви, но и о силе духа людей, которые живут в непростое послевоенное время. Зрителя привлекают не только содержание, но и форма произведения — талантливый русский композитор Родион Щедрин широко использовал частушки, популярные во всех произведениях того времени. Представление получилось по-настоящему ярким, энергичным и запоминающимся. Контактный телефон: 442-05-95.
Сменив кринолины на серую юбку-карандаш, в партии Варвары выступала Ирина Архипова, но спектакль прошел всего 6 раз и в следующих сезонах не возобновлялся. Московскую постановку освистали — с великим Светлановым такого не происходило ни до, ни после. Зато оперой «Не только любовь» в авторской редакции для камерного ансамбля 11 инструментов и ансамбля солистов вместо хора с успехом открылся 18 января 1972 года Камерный театр Бориса Покровского в сети можно найти много других дат от 1965 до 1973 годов, но верить им не следует. Проклятие провальности было снято, и а 1973 году оперу поставили в Вильнюсе под руководством Римаса Генюшаса, в 1976 с вильнюсским составом выпустили единственную пока запись фирма «Мелодия» , а 23 мая 1981 оперу поставили в МАМТе дирижер Владимир Кожухарь и режиссер Ольга Иванова в сценографии Сергея Бархина, так что нынешняя постановка для театра — вторая. Масштабирование Выглядит так, что при всей своей колхозной массовости «Не только любовь» лучше всего чувствует себя в форматах учебных постановок и в ограниченном пространстве камерных театров Юрий Александров поставил ее в своем театре «Санктъ-Петербургъ опера» в 2014 и не слишком предназначена для большой академической сцены. Но Евгений Писарев и художник-постановщик Максим Обрезков масштабируют ее именно для разглядывания в телескоп. Холодная и строгая цветовая палитра, простые и резкие контуры, гомогенный крой, минимум деталей и полное отсутствие неизбежных березок — «Не только любовь» очищена от любых визуальных намеков на лубок, а музыкальных — на любовь, ибо звучит тоже строго и холодно; задача всерьез отдаться псевдонародному колориту щедринских частушек и задушевных песен певцам, очевидно, не ставилась: вся дорогая композитору «фрейдистская мотивация» утонула в тех глубинах, откуда постановщики подняли советский батискаф. С батискафами в СССР, кстати, было хуже, чем с космическими кораблями. Тема космоса напрашивается сама, когда речь идет об опере, созданной в год полета Гагарина. И постановщики ее апроприировали, по крайней мере на уровне концепции. Цвет зрительского зала МАМТа — насыщенный синий; сцену же заполняет космического оттенка индиго, и текстуры тоже космические, на такой земле сельским хозяйством не позанимаешься. Земная только атмосфера: холодное и мрачное небо на проекционном заднике хмурится тучами, морщится молниями, рыдает непрекращающимся дождем. И стоят, демонстрируя, что электрификация всей страны состоялась, три объемные опоры высоковольтной ЛЭП, вот только провода них, намеренно или нет на эскизах было иначе , перепутаны так, что ток идти не может. После премьеры возле театра оказалась аварийная машина «Объединенной энергетической компании» — не иначе как линию восстанавливать приехали. И все же электричество в безымянный колхоз как-то попадает: перед вечеринкой во втором действии в сельском клубе досматривают фильм «Кубанские казаки» 1950. Сцена погони и объяснения в любви — и кони из этой сцены заставляют вспомнить оставшегося лишь у Рыбакова не на сцену же выводить колхозного коня, которого соперницы делят без вопросов, в отличие от мужика. Цветная, теплая, динамичная картинка — незатейливый способ сказать, что радость и счастье в этом условном космосе возможны только в еще более условной, выдуманной части реальности. И нужна для них трофейная пленка. В космос летают смешанные экипажи, но вопросы межполового взаимодействия ни Роскосмос, ни НАСА всерьез не изучают. Словом, в космосе, как и в Советском союзе, секса нет. Щедрин же, через тридцать лет после «Не только любви» создавший «Лолиту», секса не чурался. Его колхозный обольститель Володя, хоть тексты поет и не пушкинские, может сочетать в себе пыл и нежность Ленского с витальным нахрапом Сергея из «Леди Макбет Мценского уезда» — это слышно в голосе Виргилиуса Норейки на пластинке «Мелодии», но в исполнении Кирилла Матвеева, певшего на премьере 6 марта, — только стерильный воздух, подаваемый в герметичный скафандр. И все герои спектакля, даже прикасаясь друг к другу в танце или сбрасывая одежду, отделены друг от друга мембраной невидимых скафандров. Щедринская Варвара и без того кровная сестра отвергнутых Марфы Мусоргского и Любаши Римского-Корсакова; ничего не заимствуя у них дословно, она всем духом своей партии продолжает генетический код запрограммированных на несчастье женщин. Вынесенное в космос, одиночество Варвары становится экзистенциальным, а не просто вынужденным, а ее отказ от любви — подчинением некому космического масштаба фатуму. И в развязке своей нелюбовной истории она выходит под струи не нарисованного уже дождя — то ли растворяясь, будто дворжаковская Русалка, то ли символически топясь, как Катя Кабанова. Дилеммы оперы «Не только любовь» живут, хотя в вечность канули ее реалии и контекст ее создания.
Премьера оперы «Не только любовь» в Музыкальном театре
Был на премьере ранее не известной мне оперы Родиона Щедрина "Не только любовь", написанной в 1961 году (его первая опера). Театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. 6-8 марта в МАМТ прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке главного дирижера театра Феликса Коробова и худрука МДТ имени Пушкина Евгения Писарева. Share Flag Next Entry. Несколько антисоветских мыслей, навеянных просмотром оперы Р. Щедрина "Не только любовь". Share Flag Next Entry. Несколько антисоветских мыслей, навеянных просмотром оперы Р. Щедрина "Не только любовь". 5 октября 2018 года сцена московского театра Новая Опера имени ва вновь превратилась в некую станцию метро.
Главное в этой опере - совсем не любовь, а воля к
С 6 по 8 марта в Московском академическом Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко пройдут премьерные показы оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке Евгения Писарева. Афиша Санкт-Петербург: Опера «Не только любовь» 21 февраля 2024, Мариинский театр. Концертный зал. Сюжет был заимствован из рассказа писателя С. Антонова «Тетя Луша». Рассказ повествовал о жизни деревни вскоре после окончания Второй мировой войны. С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены». Выбор оперы Щедрина «Не только любовь» отражает – сознательно или нет – возвращение в культурный обиход сочинений, образов, настроений советского строя. Любовь в трудах Фромма — Любовь ответ на проблему человеческого существования[1]. Содержание 1 Любовь это абстракция 1.1.
Ещё один Щедрин на Мариинской сцене
Точнее, вынужденной прятать свою красоту за будничными делами, но необыкновенно прекрасной, когда надевает белое платье и распускает волосы. Мужчины, который появляется, как Мизгирь еще одна оперная коннотация! Так, что бабенки толкают его к председательше — но зачем? Варвара не показана тираном в юбке, чтобы ее нужно было задобрить. Во время танца Варвара осмеивает Володю, с иронией отвечая на его дежурные, «из списка обольщения», вопросы. А сцена поцелуя, существующая в либретто, и вовсе идет на расстоянии.
Кажется, за весь спектакль герои, если это не их дуэтная сцена, даже не смотрят друг на друга: так что каким образом возник взаимный интерес, влечение, остается за кадром постановки. Любопытно, что Володя, раздосадованный, убегает, когда Варвара отказывается от отношений в пользу их связи с Наташей — и драматический всплеск у оркестра, посвященный, конечно, Варваре Васильевне, ее боли, размывается: Наташа, свидетель разговора, тоже уязвлена. Наталья Зимина блистательно справилась с партией Варвары, тонко уловив переход от напускной суровости к страсти. Элеонора Макарова в ариозо Наташи была столь чиста и искренна, что немедленно поймала благодарность зала. Владимир Дмитрук отлично сыграл нагловатого и дерзкого Володю, растерявшегося от изобилия женских чувств.
Действие, как и отражено в названии, повествует не только о любви, но и о силе духа людей, которые живут в непростое послевоенное время. Зрителя привлекают не только содержание, но и форма произведения — талантливый русский композитор Родион Щедрин широко использовал частушки, популярные во всех произведениях того времени. Представление получилось по-настоящему ярким, энергичным и запоминающимся.
Контактный телефон: 442-05-95.
Кто то сочувствует кто то укоряет и осуждает. Впечатлении о спектакле Сюжет оперы не оригинален, Обычная судьба. Действие могло происходит впринципе в любое время в любой стране. Но здесь режиссер выбрал именно 50-е года Советски союз. Стояли три высоченые березы, а точнее их стволы. Посередине сцены непонятный силуэт какой то развалившейся машины, по периметру сцены стоят скамейки. При этом вся сцена черная.
Для режиссера Юрия Александрова в этом спектакле, конечно, главное — именно любовь. Спектакль привлекает свободным вокалом, «открытостью» драматической игры и обилием танцев. В нем есть светлая лирика и ирония, «сочный» жанровый юмор и высокий драматизм. А искушенные меломаны смогут угадать в сюжетных коллизиях параллели с «Онегиным» и даже «Кармен».