Как работает новый вид мошенничества и что еще нового придумали аферисты — расскажем далее в статье. По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела (ст. 158, 159 УК РФ). Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке.
МВД России предупреждает: мошенники используют технологию подмены телефонных номеров
В Санкт-Петербурге и Краснодарском крае задержали пособников телефонных мошенников. Они открыли подпольные колл-центры и установили там оборудование, чтобы подменять иностранные мобильные номера на российские. новый способ обмана мошенников на Госуслугах. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег. Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. «В целом возникновение подобного вида мошенничества (в том числе со стороны “бывших руководителей”) с использованием дипфейков связано с все возрастающей популярностью мессенджеров», — объясняет эксперт.
МВД России предупреждает: мошенники используют технологию подмены телефонных номеров
Инициаторы положения считают, что мера позволит бороться с мошенниками. Кроме того, Генпрокуратура и ФСБ намерены начать проверки операторов связи на предмет пропуска звонков с подменных номеров.
Руководителям — активно и в обязательном порядке просвещать сотрудников в вопросах информационной безопасности, определить и сузить число лиц, имеющих доступ к критической коммерческой информации, которая может стать причиной финансового и репутационного ущерба. Сегодня мы живем в такое время, когда цифровая гигиена — такая же неотъемлемая часть нашей жизни, как гигиена полости рта по утрам», — добавил Мискевич. Они могут выяснить интересы человека, его местоположение, связи, даже предсказать поведенческие паттерны. Злоумышленники также используют нейросети , чтобы создать голосовые сообщения даже от мэров городов, чтобы обмануть подчиненных. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Поэтому мошенники предлагают «срочно разобраться в этой коллизии», рассказал он. Поэтому давайте поработаем с вашими счетами, на которые мы сможем перевести крупную сумму. Будьте бдительны», — предупредил Соловьев.
Еще недавно преступники звонили в мессенджеры от имени начальников или коллег, а сейчас стали применять новую схему. Подробности Финансам Mail. Источник: Reuters Некоторое время назад мошенники стали массово использовать фейковые звонки от имени действующих генеральных директоров, коллег, еще раньше — от имени представителей служб и ведомств. Одним из действенных способов быстрого разоблачения мошенников эксперты называли тогда немедленный звонок своему руководителю по альтернативному каналу — известному номеру — для уточнения полученного а на самом деле фейкового задания по срочному переводу средств на счет, напомнил эксперт. Поэтому в 2024 году вымогатели пошли дальше.
Угроза сегодняшнего дня — звонки или сообщения в Телеграм от якобы бывших руководителей. Ведь ему звонит уже бывший, а не сегодняшний подчиненный». Конечно, настоящее следствие так себя не ведет.
Мошенники придумали новую схему кражи денег у россиян с помощью сим-карт
У телефонных мошенников появилась новая уловка, благодаря которой они могут получать доступ и к «Госуслугам» жертвы, и к ее банковской карте. Об этом в разговоре с агентством «Прайм» россиян предупредил юрист Иван Соловьев. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Телефонные мошенники придумали очередную уловку. После введения нового пакета санкций Евросоюза против банков, злоумышленники начали звонить людям, представляясь сотрудниками санкционных банков и убеждать выводить средства со счетов. Телефонные мошенники начали менять номера мобильных телефонов на международные: в начале 2023 года, по данным операторов связи, больше всего нежелательных звонков поступило россиянам с номеров, использующих коды Японии, Кореи, Казахстана, Турции и Лихтенштейна. Стоит отметить, что после 24 февраля такой вид мошенничества упал практически до нуля.
Мошенники придумали новую схему кражи денег у россиян с помощью сим-карт
Большая часть россиян в 2023 году подверглась кибератакам или телефонному мошенничеству. При этом злоумышленники придумывают всё новые и новые схемы обмана людей с использованием чат-ботов, фишинговых сайтов или рассылок в мессенджерах. Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых. Мошенники дурачат россиян фейковыми звонками от коллег.
Банковские мошенники в 2023-м будут потрошить клиентов пачками
И приходит смс, только там, конечно, никакой не номер отправления, а код для подтверждения регистрации на сайте «Банки. Просят его продиктовать. Далее после нескольких манипуляций на вас могут спокойно оформить кредиты. Так, одна свердловчанка рассказала нам, что уже попалась на эту схему. После случившегося женщина пошла писать заявление в полицию.
Поэтому давайте поработаем с вашими счетами, на которые мы сможем перевести крупную сумму. Будьте бдительны», — предупредил Соловьев. Получить код для блога.
Когда пострадавший пытается вывести свой «заработок», это уже невозможно.
Любые предложения о быстром и высоком доходе должны вас насторожить. Также не стоит соглашаться на просьбы установить на смартфон или компьютер неизвестные программы или приложения, предложения взять кредит или продать имущество для быстрого заработка. Пожалуйста, игнорируйте подобные приложения. Звонят из «службы безопасности банка» Схема.
Человеку сообщают, что кто-то пытается сменить номер телефона, прикрепленный к его банковской карте, а для этого необходимо установить двухфазную защиту. При этом средства переводить не просят. Заканчивается это установкой на смартфон жертвы вредоносного приложения для удаленного доступа к устройству. После этого мошенник получает доступ к мобильному приложению банка и может совершать переводы.
Но она только отмахнулась. Тогда я стала прислушиваться к ее ответам и окончательно убедилась, что мой близкий человек разговаривает с мошенником. Мама была будто под гипнозом, довольно агрессивно отвечала, чтобы я не вмешивалась». В какой-то момент собеседница потребовала у Вериной мамы, чтобы она сфотографировала дочь.
Вера отказалась, а ее мама в слезах бросилась к ней: «На меня оформляют кредиты, а ты не хочешь помочь?! Девушка хорошо поставленным голосом заявила, что пытается защитить средства моей мамы, но она должна убедиться, что я не мошенница, потому что я влезла в их разговор, а это противозаконно, — продолжает Вера. Там уже настоящий сотрудник объяснил маме, что она говорила с мошенником». На телефон Вериной мамы уже установили приложение для удаленного доступа.
Пришлось обновлять устройство до заводских настроек. Откуда бы вам ни звонили, всегда кладите трубку и перезванивайте сами по номеру, указанному на официальном сайте организации. Механизмы, по которым действуют мошенники, общечеловеческие и основаны на нашем свойстве принятия решений в условиях неопределенности. Как правило, нас ставят в ситуацию, когда нагнетается значимость какого-либо решения: «У вас прямо сейчас отбирают деньги», «в отношении вас возбуждают уголовное дело», «ваш родственник в беде».
Требуют быстро принять решение. И значимость его всячески нагнетается. Как правило, через страх. Жертве говорят, что что-то плохое произойдет.
Это общая особенность человеческой психики, ею пользуются не только мошенники, но и маркетологи. Уловки типа «скидки вот-вот закончатся, спешите, последние распродажи, только сейчас». Здесь положительный стимул работает скорее на жадность и желание что-то получить. Всем известно, что такие распродажи устраивают, чтобы люди покупали гораздо больше, чем планировали, или покупали что-то ненужное.
В ситуации, когда человеку нужно быстро принять значимое решение, он теряется и склонен выбирать первое попавшееся. И тут срабатывает вторая часть мошеннической схемы — человеку каждый раз подкидывают готовое решение. То есть сначала нагнетают и запугивают — «никому не говорите», «не перезванивайте», «прямо сейчас деньги снимайте». Ждать нельзя, все надо делать срочно.
Вышибли из нормального привычного состояния, а потом делают, что хотят. В сумеречном искаженном состоянии человек готов хвататься за любое готовое решение. Мошенник говорит — сообщи нам код, приложи карточку, то есть дает простые понятные инструкции в стрессовой ситуации, это срабатывает. Эффект усиливается тем, что информация исходит якобы от авторитетного источника — сотрудника банка, следователя, прокуратуры, то есть от служб, которым люди склонны доверять.
Из презентации «МегаФона» следует, что чаще всего мошенники используют номера малых операторов связи, это «тренд 2023 года», а также звонки через мессенджеры. По данным «Лаборатории Касперского», наибольшее количество нежелательных звонков в конце 2022 года поступало с номерами Турции, Казахстана и Ирана. Новость Мошенники придумали схему обмана россиян при помощи ChatGPT Нежелательные звонки с международной нумерацией начали поступать россиянам осенью 2022 года, поясняет директор по предотвращению мошенничества «МегаФона» Сергей Хренов, но «к декабрю оператор свел их количество к минимуму». Принятые 2 июля 2021 года поправки к закону «О связи» обязывают операторов блокировать звонки и СМС-сообщения с подменных номеров. Операторам также необходимо подключиться к созданной Роскомнадзором системе и передавать в нее необходимую информацию. За невыполнение требований грозит штраф до 1 млн руб.
«Мошенники будут совершенствовать эту схему»
- Под угрозой даже доктора наук
- «Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников
- «Алло, вам звонят из полиции!» 7 новых схем телефонных мошенников | Правмир
- Звонок от операторов сотовой связи
- В МВД Татарстана рассказали о новых схемах мошенничества | Новости России
Самарцам рассказали о новой схеме мошенников через трансляцию экрана смартфона
Мало того, еще и зафиксирован перевод в 600 рублей, которого героиня не совершала. Получив отрицательные ответы на вопрос «вы — не вы? Ограниченная во времени и выведенная из равновесия Александра уже и не вспомнит, почему делала то, что ей велит голос на том конце провода. Подкупало многое: дикция, формулировки, как у настоящих сотрудников, и пачка поддельных документов, которые ей выслали в доказательство сказанного. К разговору подключился молодой человек, который все дальнейшее время меня и вел. Он назвал свой идентификационный номер и сбросил свои данные. Рассказывал все ту же историю: мол, на мое имя отправлена заявка по получению кредита.
Оформляется она не человеком, а ботом и поэтому уже одобрена. Он назвал получателя платежа, выслал документ и спросил, знаю я его или нет. Факт мошенничества был зафиксирован еще раз. Чтобы аннулировать кредит, Александре нужно пойти в ближайшее отделение банка и оформить новый на ту же сумму, на которую он был одобрен, — 13 500 рублей. Деньги нужно взять наличными, купюры немеченые, но будет вестись видеосъемка по камерам банка. Таким образом мошенники якобы хотели установить сопричастность сотрудников банка к преступлению.
Вот как выглядят те самые поддельные документы. Неподготовленный человек вряд ли сможет отличить их от настоящих. Но все же, если присмотреться, видно, что документы — липа: оформлены с ошибками, разные логотипы, где-то ЗАО, где-то ОАО. Но попробуй вчитайся во все это, когда по ушам ездит целый «сотрудник безопасности Нацбанка»! Александра и не спрашивает. Мне присылают документ, который идет с печатью банка, шапкой, где указаны цифры.
Все это происходит в моменте, в спешке. Когда со мной рядом хоть кто-то находится, мне грозят уголовкой за разглашение конфиденциальной информации. И ты в это веришь. Все делалось так, чтобы от начала до конца со мной рядом никого не было.
Я увидела, что это какая-то ерунда, и вышла. Через пару дней мне стали писать люди, что им от меня приходит такое же сообщение. Хоть я и не вводила никакие данные, видимо, всё равно произошла какая-то утечка данных, и мошенники смогли подцепить меня.
Она поделилась с нашими коллегами из V1. RU своей историей, а эксперты рассказали, какую схему используют преступники, что им нужно и как не попасть в эти ловушки простому пользователю мессенджера. Ничего не подозревающие пользователи мессенджера получают от знакомых одно и то же сообщение: «Привет! Прошу прощения, что отвлекаю. Можешь тут за Лену проголосовать, пожалуйста? Это моя племянница. У них в балетной школе конкурс проходит, путевка в детский лагерь на кону.
Немного голосов не хватает до победы». И ниже — подозрительная ссылка на сайт с «голосованием». Перейдя по ней, человек дает преступнику доступ к своей учетной записи. Уже неделю людям массово приходят одинаковые сообщения Источник: читатели V1.
В итоге мошенники получают доступ к аккаунту "Госуслуг", - сказал эксперт. Аналогичным образом мошенники могут получить доступ к личному кабинету гражданина на сайте сотового оператора, что позволит им осуществлять переадресацию сообщений и звонков с номера жертвы на свой. Это делается для того, чтобы в дальнейшем подтверждать разного рода операции: вывод средств с банковских карт абонента, оформление на него кредита.
Если у вас возникли проблемы с сотовой связью, сим-картой, тарифным планом, то вы всегда можете обратиться к сотрудникам вашего сотового оператора в любой из многочисленных офисов или самостоятельно перезвонить на короткий номер своего сотового оператора и решить вопрос. Звонки и сообщения из государственных органов Часто мошенники звонят или пишут человеку якобы от лица сотрудников полиции, следственного комитета, ФСБ, Росфинмониторинга, налоговой службы, Социального фонда России, портала "Госуслуги". Часто сообщения о якобы крупной выплате или субсидии гражданам определённой категории, возраста или профессии пересылаются друг другу самими гражданами, публикуются в качестве рекламы в группах или пабликах. Схема предлагается классическая: вы им - данные карты, они вам - деньги. Но, конечно, никто никакие деньги не выплачивает", - объяснил Полещук. Информацию о реальных мерах социальной поддержки граждан можно получить только на сайтах соответствующих государственных структур или при личном приеме. Но есть и другой сценарий, продолжает эксперт.
Например, звонок от представителей следственных органов или Росфинмониторинга с угрозой блокировки счета, по которому якобы зафиксированы сомнительные операции. Чтобы этого избежать, мошенники требуют оплатить штраф. Для убедительности они могут даже прислать квитанцию на официальном бланке ведомства. Не забывайте: информацию о штрафах можно уточнить в соответствующих органах. На практике же обычный гражданин крайне редко в своей жизни может столкнуться с деятельностью, которой может заинтересоваться реальный Росфинмониторинг. Деньги требуются якобы для решения вопроса с полицией. Доверчивые граждане, не проверяя информацию у настоящего родственника, собирают имеющиеся дома деньги и передают прибывшему курьеру.
Злоумышленники могут заставить жертву произнести кодовое слово, которое используется в банке для подтверждения операций. Если у мошенников будет доступ к записи голоса жертвы с произнесением ключевых фраз, они смогут получить доступ к ее финансовым счетам. Для предотвращения подобных случаев Немкин рекомендует быть более осторожными в разговорах с незнакомцами и не произносить слова «да» и «подтверждаю». Кроме того, он советует отказаться от СМС-уведомлений от банка, чтобы мошенники не могли перехватывать коды подтверждения. Однако в будущем ситуация может быть улучшена благодаря Единой биометрической системе.
Телефонные мошенники: новые и самые распространенные схемы обмана
Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Мошенники придумывают новые схемы, совершенствуются технически. Мошенники придумали новый безотказный подход. Звонков из "колл-центров" стало намного меньше, но телефонные мошенники придумывают новые способы обмануть доверчивых и пугливых. «У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян. Корреспондент побеседовала с «сотрудником банка» и узнала его схемы. Следственные действия по телефону не проводятся никогда: если вы являетесь фигурантом уголовного или административного дела (в любом виде, в том числе в виде свидетеля), вас обязаны вызвать на личную беседу повесткой.
В декабре мошенники усилили активность под видом сотовых операторов
Эксперт по кибербезопасности Алексей Курочкин рассказал об особенностях нового вида телефонного мошенничества в России. Представленные данные свидетельствуют о том, что мошенничество по телефону становится одним из наиболее простых способов получения несанкционированного доступа к банковской информации граждан. Криминал - 21 ноября 2022 - Новости Москвы -
Россиян предупредили о новых схемах мошенничества в 2024 году
И это действительно работает. К счастью, многие начинают сомневаться еще в самом начале, когда общаются с "директором". Часто мошенников выдаёт необычное поведение руководителя: например, обращение на "вы", хотя в компании все на "ты". Деньги за лайки В Тelegram стучится представитель компании, предлагающий непыльный заработок.
Всего-то нужно ставить лайки товару на маркетплейсе, чтобы тот продвигался в рейтинге. За лайки и отзывы на несколько товаров предлагают, к примеру, 300 рублей. И действительно, вскоре жертве на карту падает небольшая сумма, а её саму добавляют в чат, где раздают новые задания.
Участники чата — такие же работники и менеджер-куратор — либо подставные, либо боты. После нескольких успешно выполненных заданий жертве предлагают выкупить товар, чтобы опять же поднять его рейтинг. По заверениям куратора, покупку отправлять не будут, но работник получит обратно потраченные деньги плюс процент сверху.
Разумеется, настоящие маркетплейсы в этой схеме никак не задействованы — жертва получает ссылки на сайт-клон. Таких "заданий" может быть несколько — мошенники стимулируют выкупать всё больше, и в какой-то момент деньги уходят в неизвестном направлении. Конечно, это далеко не все действующие схемы обмана.
Например, так недавно чуть не потеряла сбережения пенсионерка в Прокопьевске. Для развода уверенных интернет-пользователей мошенники берут на вооружение современные технологии вплоть до дипфейка и дипвойса от англ. Пока это не носит массовый характер.
Будьте аккуратны со своими персональными данными — не оставляйте их на сомнительных сайтах. Именно персональные данные позволяют мошенникам составить "портрет" жертвы и втереться в доверие. Но даже если вы крайне аккуратны в интернете, остается риск утечек данных и взломов баз компаний и структур — информация о вас может попасть в руки мошенников.
На сегодняшний день телеком-отрасль прилагает большие усилия для защиты от подобных угроз.
В результате систему будут проходить только реальные вызовы, подтверждённые оператором, а абонентов защитят от звонков, сделанных от их имени. Тем не менее, гражданам предлагают не расслабляться, поскольку с запуском «Антифрода» многие мошенники переместились в мессенджеры вроде WhatsApp. Впрочем, в последнем появилась возможность блокировать звонки с незнакомых номеров.
По мнению экспертов, мошеннические звонки вряд ли исчезнут в обозримом будущем — например, их совершают и будут совершать с вполне реальных номеров, поскольку в стране до сих пор сохраняется большое количество «серых» SIM-карт. Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Сбер предупредил об обмане россиян через функцию трансляции экрана во время видеозвонка, которая в прошлом году появилась в популярных мессенджерах. Мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сберу, - с названием, имитирующим номер 900 и логотипом банка. С этого профиля совершается звонок.
Злоумышленник, представляясь сотрудником банка, спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время. Услышав "нет", "работник" сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение. Другой участник аферы звонит спустя несколько минут с иного аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Второй "сотрудник" объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А потом просит включить режим демонстрации экрана.
Ну и, конечно, ни в коем случае никому не сообщать данные банковской карты: номер, срок действия, трехзначный код на обороте, коды для подтверждения операций из СМС и пуш-уведомлений, посоветовал Андрей Кобзарь. Согласно статистике, за третий квартал 2023 года в России выросла активность кибермошенников. За это время злоумышленники совершили около 290 тысяч хищений операций без согласия клиента. Это примерно на четверть больше, чем было годом ранее. Однако ущерб для граждан от действий мошенников, напротив, снизился. В третьем квартале злоумышленникам удалось украсть у россиян 3,6 млрд рублей. При этом важно отметить, что банки противостоят мошенникам. С июля по сентябрь они отразили около 11 миллионов атак на счета своих клиентов, защитив таким образом 1,7 трлн рублей. Психологический аспект Для обмана потенциальных жертв злоумышленники по-прежнему в большинстве случаев используют телефонные звонки, в том числе через мессенджеры.