Новости национальный проект беспилотные авиационные системы

*ДКС – услуга «Дрон как сервис» *БВС – беспилотные воздушные суда *БАС – беспилотные авиационные системы. В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года. деятельность беспилотной авиации возможна только в цифровой среде, потому нужно шире внедрять созданные с применением российского программного обеспечения и технологий цифровые платформы.

Правительство Тульской области

  • Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации
  • Авторизация
  • В России сформировали национальный проект по развитию дронов
  • В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы" – Москва 24, 06.01.2024
  • Развитие беспилотной авиации
  • В России сформировали национальный проект по развитию дронов

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. Полгода как развитие беспилотной авиации – это национальный проект. Развитие сегмента беспилотной авиации откроет новые возможности для решения задач в самых разных областях.

Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем

По словам разработчиков, главным трендом беспилотной авиации является замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден 26 декабря, сообщил секретариат первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова ТАСС. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем может не дать ожидаемых результатов, если на гражданские беспилотники не возникнет спрос. За «Кадры для беспилотных авиационных систем» будет отвечать Минобрнауки. Объем финансирования нацпроекта "Беспилотные авиационные системы" до 2030 года составит 696 миллиардов рублей, включая 46,4 миллиарда рублей в 2024 году, 117 и 149 миллиардов рублей в 2025 и 2026 годах соответственно. В ближайшее время правительство сформирует национальный проект по беспилотным авиационным системам. Об этом во время заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив заявил президент России Владимир Путин.

Развитие беспилотной авиации

  • Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА
  • Правительство Тульской области
  • Россия потратит более 300 млрд рублей на развитие беспилотных авиационных систем в 2024–2026 годах
  • Новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы»

Беспилотные авиационные системы получат отдельную программу стандартизации

По словам разработчиков, главным трендом беспилотной авиации является замена двигателей внутреннего сгорания на электрические. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведётся по поручению Президента. В рамках мероприятия участники обсудили реализацию нового национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС), старт которого назначен на 1 января 2024 года. На основе данных каталога моделей беспилотных авиационных систем показан текущий ландшафт российской отрасли беспилотной авиации: распределение по типам ЛА, весовым категориям, уровню технологической готовности и сферам применения. Михаил Мишустин на стратсессии по развитию беспилотных авиационных систем заявил о том, что национальный проект разработан и утвержден.

На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»

Участники реализации федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем», входящего в состав национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года, сообщил первый вице-премьер Андрей Белоусов. деятельность беспилотной авиации возможна только в цифровой среде, потому нужно шире внедрять созданные с применением российского программного обеспечения и технологий цифровые платформы. 1. О задачах создания отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) и роли субъектов Российской Федерации в формировании и реализации Национального проекта «Беспилотные авиационные системы». На площадке инвестиционного сабантуя обсудили создание национального проекта «Беспилотные авиационные системы». Национальный проект «Беспилотные авиационные системы».

В России появится новая технологичная отрасль экономики. На нее выделено 240 миллиардов

Напомним, национальный проект по развитию БАС стартовал по поручению президента РФ и должен стать основой для развития отрасли. Также в 2022 году в Башкирии была создана автономная некоммерческая организация «Центр содействия инновациям». С ее помощью правительство региона интегрирует федеральные и региональные меры поддержки, создаёт условия для взаимодействия разработчиков непосредственно с предприятиями. В прошлом году на развитие инновационных проектов привлечено 349 млн рублей федеральных средств.

Это позволило поддержать 126 проектов молодых ученых и исследователей республики. По данным пресс-службы правительства РБ, в республике более 450 предприятий ведут инновационную деятельность, внедряя современные технологии в производство. Только за прошлый год выдан 351 патент на изобретения в различных областях.

Аэро» Максим Чижов, и. Модератором секции выступил первый заместитель генерального директора Фонда ИНТЦ «Аэрокосмическая инновационная долина», первый заместитель генерального директора ОАО «Межведомственный аналитический центр» Константин Хатковский. Открывая дискуссию, он отметил, что в настоящее время ведется активная работа, как будет выглядеть область беспилотной авиации в горизонте следующих десяти лет. На данный момент одним из направлений является региональная работа. Принято решение о формировании научно - производственных центров по беспилотным авиационным системам. В ряде регионов, в том числе и в Республике Башкортостан, введены экспериментально правовые режимы.

В ряде регионов, в том числе и в Республике Башкортостан, введены экспериментально правовые режимы. Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Ткачев подчеркнул, что необходимо внедрять новые цифровые решения в рамках подготовки национального проекта по беспилотным авиационным системам. Национальный проект должен стать инструментом, с помощью которого можно будет адресно поддерживать бизнес на ключевых этапах жизненного цикла беспилотных авиационных систем как при производстве, так и при эксплуатации, - отметил Антон Ткачев.

В рамках секции в режиме видеоконференцсвязи выступила заместитель Председателя Правительства Рязанской области Юлия Швакова. Спикер подчеркнула, что развитие беспилотных авиационных систем является приоритетным направлением на сегодняшний день. Мы включены в число десяти регионов, где будут созданы научно- производственные центры по беспилотным авиационным системам.

Ранее Sakh. РИА «Сахалин-Курилы».

Навигация по записям

  • Развитие отрасли беспилотной авиации в России // АвиаПорт.Новости
  • Путин поручил создать в 11 регионах центры поддержки производства и испытаний БПЛА
  • Нацпроект по дронам стоимостью 900 млрд рублей заработает в следующем году - Ведомости
  • Развитие новой для России отрасли - БАС
  • В России сформировали национальный проект по развитию дронов

МАИ представил беспилотные системы в индустриальном парке «Руднёво»

Данная стратегия определяет пять ключевых направлений, включая в том числе стимулирование спроса на отечественные беспилотники, разработку и серийный выпуска БАС и создание центров внедрения новых технологий при создании беспилотников. В июле Андрей Белоусов поручил регионам страны разработать программы развития беспилотных авиационных систем. Кубок по беспилотным авиационным системам прошел в Москве Читайте также.

По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации её ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению Президента Российской Федерации. Первый вице-премьер отметил, что необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Среди важнейших направлений развития, которые отметил в своем выступлении первый заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Осьмаков, были названы развитие инфраструктуры и повышение эффективности систем сертификации и стандартизации БАС. Участники мероприятия обсудили вопросы развития производства необходимых комплектующих, создание программы стандартизации и отраслевых цифровых программных продуктов, систем воздушной логистики и смешанного типа функционирования БАС.

По мнению эксперта, эти рекомендации регулирования отрасли БАС уже показали практические результаты не только в самых экономически развитых странах мира, но даже в развивающихся странах Африки. Эксперт уверен, что и в РФ это тоже сработает как минимум по примеру того, как это уже начало работать в соседнем Казахстане с 2021 года.

Также уже началось обучение пилотов БАС, первый сертификат был выдан 28 августа 2023 г. Участники комиссии обратили внимание на отсутствие регламентирующих документов для предоставления права компаниям-разработчикам БАС в первый раз запускать беспилотники в рамках испытательных работ. Этот вопрос будет обсуждаться Минтрансом, Росавиацией и Росатомом. Также формируются механизмы защиты внутреннего рынка, включая создание новых условий для протекционизма через особый режим закупок и оценку степени «российскости» промышленной продукции. Ожидается, что эти механизмы вступят в силу с 1 января 2024 г. До окончания октября также будет завершена подготовка организационной инфраструктуры для создания опорного научно-производственного центра на базе парка «Руднево» в Москве.

Восемь НПЦ планируется создать по нацпроекту "Беспилотные авиасистемы" до 2025 г

Ряд образовательных проектов планируется к реализации на базе федерального центра БАС в индустриальном парке «Руднево». В 2023 году на базе «Технограда» на ВДНХ были организованы краткосрочные от 16 до 72 часов практические программы по обучению программированию, сборке и управлению БАС, которые уже прошли 200 человек. Ожидается, что в течение года их слушателями станут до трех тысяч человек. На протяжении нескольких лет столичная ОЭЗ — лидер международных и национальных отраслевых рейтингов. Так, два года подряд ОЭЗ «Технополис Москва» становилась лидером Национального рейтинга инвестиционной привлекательности ОЭЗ России, занимает первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности ОЭЗ и индустриальных парков по версии аналитического центра «Эксперт». В соответствии с законодательством резиденты особой экономической зоны освобождаются от имущественного, транспортного и земельного налогов.

Ставка налога на прибыль для них составляет всего два процента. Также действует режим свободной таможенной зоны. По завершении строительства объекта недвижимости предоставляется возможность выкупить арендованный земельный участок за один процент от его кадастровой стоимости. Индустриальный парк «Руднево» — это третий по объемам кластер Москвы. Перед ним центр электромобилестроения — производственная площадка в Печатниках, а также кластер в Зеленограде — центр фармацевтики и микроэлектроники.

На площадках ОЭЗ работает более 200 предприятий. Из них 90 высокотехнологичных компаний являются резидентами. В компаниях трудятся свыше 13,5 тысячи человек. Ежегодно открывается 10—15 новых производств. Накопленный объем инвестиций компаний превышает 120 миллиардов рублей.

В 2022 году на территории особой экономической зоны были сформированы три высокотехнологичных кластера: фармацевтический, электромобилестроения, а также фотоники и микроэлектроники. Кластер электромобилестроения станет центром выпуска легковых и грузовых электромобилей, спецтехники и аккумуляторных батарей. Он объединит более 45 компаний — производителей автомобилей, микроэлектроники, композитных материалов и зарядных станций. В состав кластера фотоники и микроэлектроники вошло более 40 предприятий. Фотонные технологии позволяют увеличить скорость обработки и передачи данных в 50—100 раз и снизить энергопотребление в 5—10 раз.

В числе первых проектов кластера — создание завода по выпуску активных фотонных интегральных схем ФИС. Область их применения — телекоммуникации, радиофотоника, лазерные системы, здравоохранение, оптические вычисления. Фармацевтический кластер объединил девять разработчиков и производителей лекарственных средств с общим объемом заявленных инвестиций 37,2 миллиарда рублей. Шесть предприятий уже работает, выпуская лекарственные препараты для лечения рассеянного склероза, почечной недостаточности, сахарного диабета, онкологических, неврологических, гинекологических, дерматологических, орфанных и других социально значимых заболеваний. Значительная часть выпускаемой продукции поставляется в медицинские учреждения города Москвы по офсетным контрактам.

Город заключил десятый офсетный контракт с компанией по производству фармпрепаратов Еще три фармацевтических комплекса должны быть введены в эксплуатацию до конца 2023 года. К 2027-му планируется увеличить количество фармацевтических производств мирового уровня в кластере до 15. В общей сложности предполагается освоить выпуск 128 102 жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов международных непатентованных наименований лекарств, 98 из них никогда не производились в России. В частности, будет закрыто 80 процентов потребности в онкологических препаратах. Новая индустриализация Москвы Москва — крупнейший центр высокотехнологичной обрабатывающей промышленности в России.

В столице действует более 3,5 тысячи промышленных предприятий, где работают свыше 720 тысяч человек. Ежегодно открывается от 40 до 50 средних и крупных предприятий, около 100 малых предприятий. За последние пять лет, с 2018 по 2022 год, объем производства обрабатывающих отраслей вырос в два раза. Факторами роста промышленного производства стали процессы восстановления потребительского спроса, импортозамещения, переориентации экспорта на новые рынки, а также роста государственного заказа. Важнейшая мера государственной поддержки московской промышленности — налоговые льготы.

По решению Правительства Москвы специальным статусом промышленного комплекса наделено 67 предприятий, на которых работают более 77 тысяч человек.

Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов.

По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры. По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации. В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации. Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем. Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год.

Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах. Прогрессивный сценарий предполагает усредненный 25-процентный прирост в период реализации Стратегии, а также повышение доли российских беспилотных авиационных систем в общем объеме российского потребления. Допускается вероятность организации экспортных поставок беспилотных авиационных систем в дружественные государства. Показатели Стратегии, в том числе объемы спроса и производства беспилотных авиационных систем, могут быть уточнены по мере ее реализации и снятия регуляторных ограничений в области применения беспилотных авиационных систем, в том числе отдельных отраслей, направлений, сегментов применения беспилотных авиационных систем. Подходы к реализации Стратегии 1. Этапы реализации Стратегии Стратегия реализуется в рамках следующих двух этапов. Второй этап 2025 - 2035 годы включает реализацию мер, направленных на стимулирование перехода участников рынка к массовому созданию беспилотных авиационных систем, а также активизации применения услуг с их использованием. В том числе предполагается расширение апробированных при реализации первого этапа инструментов и технологий на все эксплуатируемые типы беспилотных авиационных систем, на дополнительные сценарии и регионы оказания услуг с использованием беспилотных авиационных систем. Реализация Стратегии связана с наличием макроэкономических, социальных и операционных рисков.

Развитие инфраструктуры отрасли беспилотной авиации Магистральным вектором развития промышленности в сфере беспилотных авиационных систем является формирование соответствующих инфраструктурных субъектов, направленных на обеспечение достижения стратегических целей развития отрасли. Такими субъектами призваны стать научно-производственные центры испытаний и компетенций, которые обеспечат решение полного спектра методологических, научно-исследовательских и производственных задач. Научно-производственные центры испытаний и компетенций позволят создать научно-производственную инфраструктурную среду для реализации проектов по разработке, испытанию, производству, выводу на рынок и развитию беспилотных авиационных систем, а также смежных отраслей в состав таких центров могут входить образовательные и научные организации, разработчики компонентной базы и программного обеспечения, производители изделий, институты развития и иные заинтересованные российские организации. В целях комплексного развития отрасли беспилотных авиационных систем научно-производственные центры испытаний и компетенций необходимо масштабировать в сеть региональных центров, обеспечивающих равномерное развитие инфраструктуры и рынков беспилотных авиационных систем на всей территории Российской Федерации, учитывая экономическую специфику регионов страны. В целях реализации методологического обеспечения деятельности и разработки модельной инфраструктуры, транслируемой на региональные научно-производственные центры испытаний и компетенций, на базе индустриального парка "Руднево" г. В рамках деятельности сети научно-производственных центров испытаний и компетенций будет создана единая цифровая платформа проектирования беспилотных авиационных систем, функциями которой будут являться накопление данных о цифровых испытаниях изделий, валидация и верификация методик расчетов, реализованных в рамках развития специализированных программных продуктов, интегрированных в указанную платформу в целях снижения количества натурных испытаний и упрощения процедур сертификации беспилотных авиационных систем и комплектующих создание сертифицированных виртуальных испытательных полигонов и модуля цифровой сертификации беспилотных авиационных систем. В целях устойчивого развития беспилотной авиации научно-производственные центры испытаний и компетенций будут взаимодействовать с отраслевыми лидерами и экспертно-аналитическими центрами в рамках практического применения беспилотных авиационных систем. Научно-производственные центры испытаний и компетенций будут связаны единой научно-технической политикой в области развития беспилотных авиационных систем. Их деятельность будет способствовать снижению издержек на проектирование, прототипирование, сертификацию и организацию серийного производства перспективных видов техники и технологий.

Основные задачи создаваемых региональных научно-производственных центров испытаний и компетенций будут связаны с планированием создания результатов интеллектуальной деятельности, методическим сопровождением, размещением заказов на производство и выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизацией, содействием в субсидировании, управлением межрегиональной кооперацией и интегрированием инициатив по нормативному регулированию отрасли. Потенциальными пользователями научно-производственных центров испытаний и компетенций будут являться организации авиационной промышленности, выпускающие беспилотные авиационные системы, "стартапы" и команды разработчиков беспилотных авиационных систем, разработчики элементов беспилотных авиационных систем и инфраструктуры обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, разработчики систем противодействия незаконному применению беспилотных авиационных систем, Министерство обороны Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", организации - участники Военного инновационного технополиса "Эра" и компании из дружественных государств. Для ресурсной поддержки разработчиков и изготовителей беспилотных авиационных систем будет создана сеть научно-производственных центров испытаний и компетенций инновационного развития с головным федеральным центром. Индустриальные партнеры будут представлены лидерами - изготовителями отрасли беспилотной авиации. Операторы научно-производственных центров испытаний и компетенций будут определены исходя из релевантного опыта по обеспечению эффективной инфраструктуры конструкторское бюро, испытательный центр, опытное производство для реализации разработок и организации производства. Региональная привязка создаваемых научно-производственных центров испытаний и компетенций будет сформирована исходя из промышленного профиля индустриальных партнеров и предполагаемых операторов. Роль базового заказчика особенно актуальна в первые годы формирования рынка беспилотных авиационных систем и услуг, предоставляемых с использованием беспилотных авиационных систем. Реализация роли базового заказчика предполагается в период 2023 - 2027 годов. По мере развития рынка беспилотных авиационных систем роль базового заказчика может быть исключена.

Ресурсное обеспечение и источники финансирования Стратегии Механизмы финансовой поддержки отрасли беспилотной авиации будут реализованы в соответствии с положениями и в рамках финансового обеспечения национального проекта "Беспилотные авиационные системы". Источниками ресурсного обеспечения реализации Стратегии являются: средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию государственных программ Российской Федерации, включая государственные программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности", "Развитие транспортной системы", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; средства институтов развития и фондов; ресурсы организаций отрасли беспилотной авиации; средства частных инвесторов, в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов с государственным участием; средства иных участников хозяйственной деятельности. Привлечение внебюджетных средств будет осуществляться в рамках отдельных проектов. Реализация проектов будет осуществляться на принципах разделения рисков и при наличии частной инициативы, подкрепленной готовностью к вложению инвестиций из внебюджетных источников и подтверждающей наличие у инициатив коммерческого потенциала. При этом общим принципом привлечения внебюджетных средств является снижение доли государственного участия по мере снижения рисков реализации Стратегии, а также с учетом хода внедрения и реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы". Мониторинг, контроль и управление реализацией Стратегии Мониторинг реализации Стратегии базируется на данных отраслевого статистического наблюдения, отчетных материалах по выполнению плана мероприятий по реализации Стратегии, первичной информации от организаций промышленности, аналитике научно-исследовательских организаций, а также на других официальных данных. В рамках реализации Стратегии будет поддерживаться развитие различных форматов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с участниками отрасли беспилотных авиационных систем. Будет обеспечено регулярное рассмотрение и обсуждение инициатив в сфере снижения барьеров в области разработки, изготовления и эксплуатации беспилотных авиационных систем Правительственной комиссией по вопросам развития беспилотных авиационных систем. Контроль за реализацией Стратегии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с участием заинтересованных органов государственной власти, представителей организаций и отраслевых ассоциаций.

На основе результатов мониторинга Министерство промышленности и торговли Российской Федерации организует подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Стратегии и направляет его в Правительство Российской Федерации до 1 июня года, следующего за отчетным, для формирования сводного доклада о развитии беспилотной авиации. Доклад о ходе реализации Стратегии включает в себя: аналитическую справку о реализации Стратегии; сведения о конкретных результатах, в том числе о значениях целевых показателей, достигнутых за отчетный период, и об исполненных и неисполненных мероприятиях с анализом причин неисполнения ; анализ факторов, повлиявших на ход реализации Стратегии; данные об использованных бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, обеспечивающих реализацию Стратегии; данные об объемах привлеченного в рамках реализации Стратегии внебюджетного финансирования, в том числе на принципах государственно-частного партнерства; предложения о необходимости корректировки Стратегии. Положения Стратегии корректируются по мере уточнения ее приоритетов и изменения финансово-экономической и социальной ситуации в Российской Федерации.

Помимо самого нацпроекта, в январе также опубликуют еще пять федеральных проектов, которые входят в его состав. В секретариате добавили, что в России планируется производить более 32 тысяч авиабеспилотников к 2023 году, согласно прогнозам нового нацпроекта. Это почти в три раза выше текущих объемов производства.

Как сообщается, план мероприятий по реализации стратегии сформирован с учетом этих ключевых направлений. Кроме того, по данным пресс-службы кабмина, для формирования кадрового резерва специалистов по беспилотной авиации в 2024 году планируется начать разработку учебных модулей и основных курсов обучения по БАС и внедрение этих компонентов в программы общего, среднего профессионального и высшего образования. Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области», — поясняется в сообщении. Стратегия развития беспилотной авиации допускает в будущем перевозки людей авиабеспилотниками. Там также сказано, что базовыми условиями для такого развития событий являются: эффективная оптимизации нормативного правового регулирования совместными усилиями органов власти в сжатые сроки, рост интереса разработчиков и изготовителей к освоению сверхинновационных технологий, готовность общества к роботизации и перспективной аэромобильности.

На «Архипелаге 2023» представили модель федерального проекта «Кадры для БАС»

Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. 27 апреля Московский авиационный институт представил свои разработки беспилотных систем в индустриальном парке «Руднёво», который посетил президент России Владимир Путин. Формируется национальный проект «Беспилотные авиационные системы», несколько федеральных проектов курируются Минпромторгом. Леонид Артемов, Руководитель направления БПЛА Фонда "Сколково" представил блиц-доклад на тему "Развитие отрасли беспилотных систем и обеспечение технологического суверенитета через кооперацию со странами БРИКС". Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий