Новости музей рерихов

Публикации Рерихов о Пакте Рериха и Знамени Мира. Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно.

В Музее Рерихов началась реставрация

Если необходима какая-либо дополнительная аппаратура, просим сообщить заранее. Требования к оформлению статей По результатам работы конференции планируется издание сборника материалов, который будет проиндексирован в РИНЦ. В сборник включаются статьи, оформленные в соответствии с установленными требованиями: — объём до 18 страниц в редакторе Microsoft Word; — кегль 12, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал одинарный; — абзацный отступ 1,25 см; верхнее, нижнее, правое и левое поля — 2 см; — фамилия, имя, отчество автора, страна, город — вверху по центру; — название доклада — ниже по центру; — краткая аннотация к статье на русском и английском языках с ключевыми словами; — библиографические ссылки оформляются по требованиям ГОСТ 7. Статьи публикуются в авторской редакции. Название статьи, аннотация, ключевые слова и сведения об авторе должны быть представлены на русском и английском языках.

В разделах "Язычество" и "Начало Руси" раскрывается интерес Рериха к древнему прошлому. Серия этюдов древнерусских городов показана в разделе "Памятники русской старины". В основу архитектурного решения второй части экспозиции положен круг - аллегория колеса сансары.

Одно из центральных мест занимает серия "Майтрейя" 1925, Нижегородский государственный художественный музей , написанная Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции. Разделы "Путь индийский", "Гималаи", "Криптограммы Востока" представлены картинами странствий "Великая стена" 1935 , "Твердыни Тибета" 1931-1932, обе - Государственный музей искусства народов Востока , "Меч Гэссэр-хана" начало 1930-х , "Тень Учителя. Тибет" 1932, обе - Государственная Третьяковская галерея , "Кришна" 1946, Государственный Русский музей и серией гималайских этюдов. Третья часть выставки посвящена работе Рериха в театре. В этой части выставки впервые в процессе реставрации будет показан публике задник к легендарному балету "Половецкие пляски", созданный по эскизам Рериха "Половецкий стан".

Набат Совести 30.

Рериха, безвозмездно передавшего в Россию наследие Рерихов в 1990 г. Рериха Заявление Комитета защиты общественного Музея имени Н. Записи бесед Е. Рерих с Учителем» 16. Рерих с Учителем» 1 том , где содержатся дневниковые записи Е. Издание подготовлено группой «Тетради Урусвати», которую организовал А.

В газете «Версия» опубликовано Открытое письмо общественности о праздновании 150-летия Н. Рериха в 2024 г.

Музей Рерихов». Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы танки , в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из научно-художественной экспедиции в Индию и Центральную Азию. Представленные в экспозиции живописные работы Николая Рериха создавались в течение 45 лет: здесь можно будет увидеть знаменитые картины «Строят ладьи», «Идолы», «Голубиная книга», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор», «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также так называемую архитектурную серию этюдов и работы из цикла «Гималаи». Сын Николая Рериха Святослав жил и работал в Индии.

Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать

Как пояснил адвокат, одно дело — это совокупность нескольких документов, объединенных одной темой, например, переписка членов семьи, рукописные дневниковые записи Николая и Елены Рерихов. Некоторые из архивных документов, как, например, рукопись на пальмовых листьях, не имеют стоимостного выражения, подчеркнул собеседник агентства. Имущество МЦР оказалось у музея в 2017 году, когда общественную организацию по суду выселяли из исторической усадьбы Лопухиных в центре Москвы, переданной в оперативное управление Музею Востока. Всего же МЦР в апреле 2020 года предъявил шесть исков к Музею Востока об истребовании имущества, два из них были потом объединены. На данный момент четырьмя инстанциями, включая Верховный суд, отклонен иск о возвращении 518 картин, эскизов и рисунков авторства Николая Рериха, его жены Елены и их сыновей Святослава и Юрия Рерихов, тремя инстанциями — иск об истребовании 625 книг Мемориальной библиотеки семьи Рерихов. Иск об истребовании 547 предметов мемориально-вещевого фонда семьи Рерихов был удовлетворен двумя инстанциями, но кассация решение отменила и в удовлетворении требований МЦР отказала.

И изменении самого вектора развития цивилизации в сторону самопознания человека и осознания его роли в Эволюции Планетарной и Космической не только как биологического организма, но духовного сознания, существующего в единстве со всей Вселенной.

В 1903 году Рерих опубликовал статью «По старине», посвященную этой проблеме, в 1904-м выступил с докладом на эту же тему в Императорском русском археологическом обществе, а в 1928 году инициировал заключение международного соглашения об охране исторических памятников. Документ, известный как Пакт Рериха, в 1935 году подписали представители 21 страны Северной и Южной Америки, а в 1954 году на основании пакта была принята Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Стоимость входного билета в музей — 300 рублей, льготного — 150 рублей.

В разделах «Язычество и Начало Руси» раскрывается творческий интерес Рериха к древнему прошлому «Сходятся старцы», 1898; «Зловещие», 1901. Серия этюдов древнерусских городов «Воскресенский монастырь в Угличе», 1904 показана в разделе «Памятники русской старины», где также экспонируются эскизы росписей и мозаик Рериха для церквей «Спас», 1914. В раздел «Святость» вошли образы святых и подвижников «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится», 1914. В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф.

Бажанова в Санкт-Петербурге.

Сектантский Центр Рерихов оцепили, в здании начали обыски

Евгения Петрова, заместитель директора Государственного Русского музея по научной работе: Рериха, как мне кажется, можно показывать бесконечно. По окончании работ в старинный особняк на Волхонке вернется Музей Рерихов – его коллекция временно размещается на ВДНХ. Усадьба Лопухиных, разместившая Музей Рериха, оказывается местом, где находишь широкий диапазон духовных смыслов через картины Николая и Святослава Рерихов.

В центре Москвы будет создан постоянный Музей Рерихов

Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна Рерихов, произведения восточной скульптуры, тибетские иконы танки , собранные Николаем Рерихом в период научно-художественной экспедиции в Индию и Центральную Азию, которую художник предпринял в середине 1920-х годов. Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, создавал не только живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции.

Читать дальше Работы Николая Рериха, представленные в экспозиции, охватывают 45 лет его творческой жизни. Красной нитью проходит тема Древней Руси.

Кисти художника принадлежат известные полотна: «Строят ладьи», «Идолы», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор» и так называемая архитектурная серия около 40 этюдов. Она относится к раннему периоду и дает представление о русском зодчестве. В экспозиции демонстрируются знаменитые шедевры, среди них «Ангел последний», «Чудо», «Армагеддон», а также множество работ из серии «Гималаи».

Форум был приурочен к 150-летию со дня рождения известного философа, художника и общественного деятеля. Участники ещё и проехали часть маршрута, который почти 100 лет назад Рерих проложил по территории двух Алтаев. Учёные-востоковеды, философы и филологи побывали в краеведческих музеях Бийска и райцентра Алтайское, в Рерих-парке на территории Бирюзовой Катуни, посетили Национальный музей имени Анохина в Горно-Алтайске и Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая в Барнауле.

В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1.

Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения. Искренне Ваш Святослав Рерих». Какая-то бюрократическая реакция была, но о ней мы узнали уже из архива — реальных действий не последовало. Очевидно, что аппарат правительства при смене поколений чиновничества забыл о затеянной комбинации, коллекцию попросту проворонили. Только нескольких клерков, готовивших документы, волновало, что она выведена из-под контроля государства. Богданова заняла не без нажима своего супруга Васильчика, который браком с Богдановой «узаконил» свое отношение к коллекции и одновременно свой сомнительный статус.

Богдановой, С. Рерих выразил готовность предоставить любые доверенности советским государственным организациям для ведения дела в юридических инстанциях». К концу апреля 1989 года Генеральная прокуратура СССР закончила правовое исследование ситуации, которая позволила Богдановым, а затем Васильчику самовольно распоряжаться наследием. Свои предложения по восстановлению действия закона Генеральный прокурор А. Генпрокуратура в судебном порядке готова была отстранить И. Богданову и В. Васильчика от наследия.

Редакция располагает интересным документом, который свидетельствует, что на основании этого письма в феврале 1990 года было проведено секретное совещание под руководством помощника Председателя Совмина СССР В. Панова «по упорядочению всех вопросов, связанных с наследием семьи Рерихов». В результате было отдано распоряжение отделу культуры и образования правительства Ю. Дзенитису Я. Понятно, что после такого звонка Генеральная прокуратура не стала подавать иск в суд и прекратила даже думать о защите наследия Рерихов. До сих пор это «телефонное право» продолжает действовать, и ни один вопрос в отношении сохранности в России наследия Рерихов пока решить невозможно ни в административном порядке, ни в правовом поле. В тот момент, как и сегодня, никто из проживавших в квартире не мог предоставить никакого документа о праве на наследие, которое находилось в этой квартире.

Государство могло и обязано было употребить власть, пересчитать коллекцию и взять ее на государственный учет. Святослав Николаевич и далее не прекращал своих попыток оградить коллекцию от разграбления. До последних дней он пытался вернуть незаконно отторгнутую часть наследия, оставшуюся на квартире Юрия. В распоряжении редакции имеются два документа, заверенных Святославом Рерихом у нотариуса. Первый — подтверждение его прав собственности на часть наследия, оставшегося на квартире брата. Второй — его доверенность 1989 года на ведение судебных дел, выданная заместителю председателя Советского фонда Рерихов Р. Рыбакову, где недвусмысленно заявлено об отсутствии каких-либо оснований владения Богдановой наследством его брата.

Таким образом Святослав Николаевич пытался сохранить эту часть наследия для общественного музея, о создании которого он принял решение, окончательно убедившись в том, что государство не намеренно создавать музей имени его отца. Этому негосударственному музею он намеревался передать свою часть наследия и часть, оставшуюся на квартире брата. С этой целью и была им выписана у нотариуса в Москве доверенность на Рыбакова, так и не выполнившего это поручение. Переданная для него вторая часть наследия не только сохранена Международным Центром Рерихов, но и увеличена за счет подаренных музею картин художника. Ираида Богданова умерла 7 января 2004 года. Гагаринская межрайонная прокуратура Москвы, возбудившая уголовное дело по фактам хищения культурных ценностей из бывшей квартиры Юрия Николаевича Рериха, обнаружила завещание, написанное ею 26 марта 1988 года. В завещании перечислено 117 картин Н.

Рериха и С. Рериха полные описи никогда не составлялись, откуда взялась цифра — неизвестно , а И. Богданова уже выступает владельцем-собственником всего имущества, находящегося на квартире Юрия Николаевича. Так как Ираида в своем завещании обязала Советский фонд культуры ныне — Российский распорядиться завещанным имуществом, прокуратура передала завещание по назначению. Как нам сообщили из Российского фонда культуры, нотариус отказал этой уважаемой организации удовлетворить их заявление о выдаче свидетельства о праве на наследованное имущество И. Богдановой «по причине отсутствия документов, подтверждающих право собственности Богдановой И. Что и требовалось доказать — сестры Богдановы никогда не обладали и не могли обладать правами на наследственное имущество Юрия Николаевича Рериха.

По поводу юридического положения «мемориальной квартиры» и прав Васильчика на коллекцию картин «Новая газета» направила запрос в Министерство культуры. Руководитель пресс-службы Елена Демченко сообщила, что эти вопросы — в компетенции Росохранкультуры, а не министерства. Мы связались с Евгением Стрельчиком, пресс-секретарем руководителя Росохнранкультуры. Мы занимаемся пропажей культурных ценностей, но нас совершенно при этом не волнует, кому они принадлежат». Без комментариев. Милиция была конкретнее. Ограбление было в четыре, она к нему пришла в 8—9, он ей рассказал.

И она позвонила в милицию. Четыре рамки, картины вырезаны. Его несколько раз по лицу, по голове ударили. Синяки были. У меня вообще сложилось впечатление, что он странный человек… Ну вот вас ограбили. Руки-ноги у вас не связаны. И вы сидите и ждете, пока к вам придет знакомая, сами в милицию не звоните.

Непонятна логика, правда? У него была сигнализация. Он решил не ставить ее в эту ночь. Но если он понимал, что у него в квартире огромные ценности, мог бы и поставить? Количество пропавших картин знаем со слов потерпевшего. По его словам, картины ему перешли в наследство. Он какой-то там дальний родственник.

Мы с его слов записали, какие это были картины, объявили в розыск. Стоимость пропавших картин в миллион рублей оценил сам хозяин. Мы многократно и безуспешно пытались поговорить с Васильчиком. Но и свидетельств милиции, и очевидцев достаточно, чтобы, зная его биографию, задать следствию элементарные вопросы. Итак, некто Васильчик, последнюю четверть века почти бесконтрольно распоряжавшийся коллекцией Юрия Рериха, не включил сигнализацию, а в 9 утра рассказал соседке, что его ограбили в 4 утра. Он сам не стал заявлять об ограблении, лично оценил стоимость пропавших картин и назвался родственником Юрия Рериха, каковым не является. Васильчик же сообщил журналистам, что ограблена якобы квартира-музей Юрия Рериха.

Васильчик очень хочет скрыть факт самовольного распоряжения наследием Рерихов и постоянно говорит то о квартире-музее, то о мемориальной квартире. Закон прямо запрещает продажу и вывоз не оформленных соответствующими документами художественных ценностей. За это срок положен. Ничего лучше, чем фиктивное ограбление, в этой ситуации не придумаешь. Ведь кроме синяков, в пользу версии Васильчика нет свидетельств. Депутат Государственной думы Елена Драпеко в официальном запросе потребовала разобраться с ограблением. Вот его комментарий: «Ситуация действительно запутанная.

Попробуйте пообщаться с потерпевшим, я вам рекомендую с усмешкой. Вам многое станет понятно. Когда картины будут найдены, будет проведена экспертиза, установлена и подлинность работ, и их стоимость». Фактически не имея никакого права торговать коллекцией Юрия Рериха, Васильчик долгие годы не работал. На какие средства он жил? Буквально накануне ограбления его квартиры сотрудникам нашей газеты предложили взглянуть на картину из этой коллекции, которую в тот момент пытались продать через посредников. Мы убедились, что это рисунок Н.

Рериха «Дворец на Угедей Майдане», картон, 36,5 х 55,2, середина 20-х годов, графитовый карандаш. Да и как не убедиться, если Васильчик получил, вероятно, для продажи экспертное заключение о подлинности картины. Ее дал не кто-нибудь, а автор скандальной диссертации о Н. Рерихе, сотрудник Музея Востока Росов, о котором «Новая газета» писала не раз. Его рукой к картине написано заключение с подтверждением авторства и пояснением: стоимость рисунка удваивается, так как на обороте изображен сын Юрий в казачьей форме! Не мог же руководитель отдела наследия Рерихов государственного музея не понимать, что способствует возможной распродаже остатков коллекции семьи, на мытарствах которой он сделал диссертацию. Получается, что задолго до ограбления Васильчик вовсю вытался торговать тем, что ему не принадлежало.

Вот рассказ Александра Устименко, лично присутствовавшего при сделке Васильчика и известных деловых людей братьев Мазуров: «Это было в июле-августе 2005 года. Мы пришли без всякого звонка со знакомым парнем. Он вышел: «Кто такие? Задумался и говорит: «Ко мне спонсоры должны прийти, заходите. Свидетелями будете». Спонсорами он назвал братьев Мазуров, они вдвоем приходили. Роста Васильчик среднего.

На мой взгляд, он под дурачка косит. Рассказывает странные истории — что в квартире якобы штаб вселенского правительства, про реинкарнацию, про издательство мировое. Когда говорит, в глаза не смотрит, но иногда взгляд бросит и быстро оценивает, как на него реагируют. Через полчаса пришли два брата Мазура. Они явно были не в первый раз. Вели себя по-хозяйски — прошлись, посмотрели. Один говорит: «Гималайское у нас уже есть, может быть, что-нибудь сюжетное продашь?

Васильчик: «Сюжетное — другие деньги», — и «Генисаретский лов» показывает.

Открылась выставка «Рерихи и Кавказ»

На этом деятельность по созданию Музея Рерихов в качестве филиала ГМВ фактически завершилась. The official website of the International Roerich Memorial Trust (IRMT) in Naggar, India. У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка.

Дело Международного центра Рерихов

Рериха до захвата Музея Зал Ю. Рериха Параллельно с захватом и разрушением Общественного Музея имени Н. Рериха Министерство культуры и Государственный музей Востока проводили и проводят активную кампанию в СМИ по дискредитации Международного Центра Рерихов, обещая создать в усадьбе Лопухиных новый, «прекрасный» государственный музей Рериха. Музей и по сей день не создан. Судя по всему, его создание не входит в планы чиновников. Под предлогом необходимости капитального ремонта, они намереваются закрыть Усадьбу Лопухиных и затем передать ее сторонней организации.

Ими начаты действия по удалению с территории Усадьбы Мемориала Н. Рерихов, бюстов Ю. С болью и горечью приходится отметить, что чиновниками взят курс на умаление жизни и деятельности выдающейся русской семьи. Многократно усилился изливаемый на Рерихов поток лжи и клеветы. Этот процесс происходит при полном молчании и попустительстве культурной и музейной общественности.

Рерих писал эти слова, глубоко веря в высокое предназначение музеев и их ведущую роль в сохранении культуры.

Оргкомитет оставляет за собой право без объяснения причин отклонять материалы, не соответствующие указанной тематике или предъявляемым требованиям к оформлению. Контакты: 199034, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Оргкомитет конференции.

Рерих с великим духовным Учителем и была сделана первая запись...

Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в Российско-Индийском майском фестивале «Рерихи: вестники Культуры», посвященном юбилейным датам семьи Рерихов «В этом году особенно было красиво в Кулу. Из письма С.

Всего в экспозиции около 380 музейных предметов", - говорится в сообщении. Помимо картин на выставке представлены копии архивных документов, произведения декоративно-прикладного искусства, древние бронзовые художественные изделия и украшения Индии, Тибета и Китая, собранные Рерихами в период экспедиций. Также здесь можно увидеть предметы из других коллекций Государственного музея Востока. В отдельном зале представлены картины зрелого периода жизни Николая Рериха, написанные в основном в путешествиях по Центральной Азии.

Выставка «Николай Рерих»

Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов. Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка. Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна. Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. Музей, который потеряла россия: виртуальный тур по залам общественного музея имени , разрушенного в москве.

Как государство забирает помещение Центра Рерихов и почему на это всем плевать

Суд постановил окончательно выселить Центр Рерихов из усадьбы Лопухиных. последние новости сегодня в Москве. музей Рериха - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Об этом РИА «Новости» сообщил представитель УВД Северо-Западного округа столицы. Эта выставка является совместной работой Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов и Координационного Центра Знамени Мира «Юг России» МКЗМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий