Поезд Великий Новгород — Москва будет прибывать на Ленинградский вокзал. Также туристы смогут воспользоваться праздничными маршрутами, предполагающими старт с вокзалов МЖД: «Зимняя сказка» (Москва — Великий Устюг — Кострома — Москва), «В Карелию», «Серебряный маршрут» (Москва — Псков — Великий Новгород — Рыбинск. Создатели высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург размышляют, должна ли железная дорога заходить в Тверь и Великий Новгород. Холдинг "РЖД" запускает новый железнодорожный туристический маршрут выходного дня Москва – Великий Новгород – Углич – Москва. По направлению Москва – Великий Новгород на поездах действуют тарифы РЖД.
Скоростные поезда из Москвы в Петербург будут останавливаться в Великом Новгороде и Твери
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург может быть проложена через Великий Новгород, сообщили в пресс-службе РЖД. Решение научно-технического совета РЖД о маршруте высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург с заходом в Великий Новгород в Новгородской области восприняли с необычайным энтузиазмом. Как новгородцы и петербуржцы пытаются спасти дома и медведей от скоростной «железки» из Петербурга в Москву. РЖД опубликовали обновленное расписание поезда «Серебряный маршрут», который следует по маршруту Москва – Великий Новгород – Псков – Москва. В РЖД это объясняют предстоящей заменой вагонов на более комфортные и обещают решить проблему до конца недели.
В Новгородской области появились дополнительная «Ласточка» и новые вагоны в поездных составах РЖД
Великий Новгород, некогда ведущий торговый центр России, был фактически отрезан от транспортных потоков ещё при строительстве Николаевской железной дороги. Тогда император Николай Павлович отказался от предложений вести железную дорогу через Новгород. А станция Великий Новгород сейчас фактически является тупиковой. С Москвой Великий Новгород связывает ночной поезд, с недавнего времени продлённый до Нижнего Новгорода.
До Санкт-Петербурга новгородцы могут добраться на «Ласточке». Путь на ней до северной столицы занимает 3-4 часа. Отсутствие удобного пассажирского сообщения не только затрудняет связь Великого Новгорода со столицами, но и лишает местный бюджет поступлений от туризма.
После завершения строительства и запуска ВСМ планируется на 2027 год можно ожидать существенного увеличения туристического потока в город на Волхове.
В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну до Владивостока», — сказал глава государства. По словам Путина, за шесть лет в стране должно быть построено более 50 обходов городов. Кроме того, президент назвал значимым проект строительства трассы Джубга — Сочи, которая сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза, до полутора часов. Новая дорога сократила время в пути от Москвы до Казани в два раза Путин выступил с посланием Федеральному собранию в Гостином Дворе. На мероприятии присутствовали члены Совфеда, депутаты Госдумы, главы ведомств, политические деятели и участники спецоперации по защите Донбасса.
Однако в этом случае нужно строить транспортно-пересадочный узел Мельниково, который будет располагаться на месте пересечения линии ВСМ и железной дороги Чудово — Великий Новгород. Это в 65 км от города, и пассажиров из Новгорода на ВСМ нужно будет доставлять электропоездами, что не очень удобно. Поэтому при таком варианте ожидается самый низкий пассажиропоток на магистрали — всего 22,2 млн человек к 2030 году. Место для ТПУ Великий Новгород выбрано при участии администрации Новгородской области в максимальном приближении к городу и аэропорту Кречевицы, и туда можно добраться на городском транспорте. Длина маршрута 679 км, и время в пути без учёта остановок составит 2 часа 19 минут.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
РЖД: На стратегической сессии обсудили ход реализации проекта ВСМ-1
Создатели высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург размышляют, должна ли железная дорога заходить в Тверь и Великий Новгород. В Великом Новгороде прошло закрытое совещание, на котором главные участники проекта строительства ВСМ Москва – Петербург обсуждали, нужно ли заводить магистраль в Великий Новгород и Тверь, выяснил РБК. Поезд высокоскоростной магистрали Москва – Петербург будет делать 12 остановок на своем пути.
Новгородцы рады возвращению поезда «Великий Новгород — Москва»
«Без преувеличения сегодняшнее решение научно-технического совета ОАО «РЖД» можно назвать историческим для Великого Новгорода и всей Новгородской области, — заявил, в свою очередь, губернатор этого региона Андрей Никитин. ВСМ будет обеспечивать быстрые поездки из Великого Новгорода до Москвы за 1 час 30 минут и до Санкт-Петербурга за 29 минут. Холдинг "РЖД" запускает новый железнодорожный туристический маршрут выходного дня Москва – Великий Новгород – Углич – Москва. Его маршрут составляет поездка из Санкт-Петербурга в Великий Новгород и обратно. Организатором выступает АО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», которые входят в холдинг «РЖД». 13 декабря в Москве на заседании Попечительского совета Новгородского музея-заповедника директор ОАО «РЖД» по коммуникациям Юрий Нагорных, выступая перед участниками встречи, подчеркнул важность.
"РЖД" анонсировала запуск турпоезда "Москва - Великий Новгород - Углич"
Его администрация обещала перенести. Власти заявили — а мы его перенесём. Какое перенесём? Я его мою каждую весну! Мы его, скорее, заведём и на администрацию поедем! Несмотря на то, что окончательный вариант ВСМ согласовали ещё в 2020 году, историко-археологическую экспертизу на участках, отведённых под строительство магистрали в Новгородской области, провели только в 2021-м.
Исследователи из Новгородского госуниверситета имени Ярослава Мудрого пришли к выводу, что проектируемая трасса пройдёт в непосредственной близости — на расстоянии до 500 метров — от как минимум десяти уже известных памятников археологии и ещё от десяти найденных во время экспертизы. Одна из старинных церквей в Новгородской области. Фото из личного архива героев По итогу раскопок, эксперты пришли к выводу, что строительство ВСМ на этих участках невозможно — заключение экспертизы отрицательное, однако на решение Новгородской администрации оно никак не повлияло. Три суда, две апелляции, одна кассации — и всё тщетно Спасти свои дома, памятники культурного наследия и экологию жители и дачники пытались через суд. Впервые они обратились с коллективным иском в Чудовский районный суд и Новгородский районный суд в декабре 2021 года.
Истцы пытались оспорить действия администрации по согласованию проекта ВСМ в их области. Процесс жители проиграли — судья решил, что документы не подлежат обжалованию. В Новгородском районном суде к местным властям у истцов также была конкретная претензия — во время согласования проекта они не уведомили ни местных жителей, ни поселковые администрации. Согласно градостроительному кодексу, после того, как федеральный проект — которым и является ВСМ, спускается на региональный уровень, именно местная администрация согласовывает окончательный вариант. По мнению истцов, в случае со строительством новой магистрали, Новгородские власти подписали проект, не рассматривая альтернативные варианты, в которых магистраль могла бы «обойти» стороной деревни и леса.
Могли бы проложить её севернее, чтобы ВСМ прошла в коридоре уже существующей трассы скоростной автомобильной дороги М-11, — считает Царев. Противники ВСМ за полтора года прошли три районных суда. Последний иск был направлен уже к губернатору Новгородской области Андрею Никитину. К этому процессу присоединились 97 человек — большая часть, по заявлению Царева, с петербургской пропиской — то есть дачники. Из них примерно у 30 человек для строительства ВСМ изымут дома.
При этом известить жителей и владельцев дач, которые лишатся своих участков, на стадии согласования проекта администрация не позаботилась. Однако, несмотря на все доводы противников ВСМ, судьи встали на сторону Новгородских властей и администрации — одно из дел дошло до обжалования в Третьем кассационном суде, но и там активистам не удалось выиграть. Истцы готовы продолжать борьбу и в Верховном суде — сейчас они готовятся к обжалованию. Они надеятся, что ко мнению жителей хоть где-то прислушаются.
Тот самый подвесной мост у деревни. Фото из личного архива героев Другой житель Выставки — Павел. В деревне мужчина провёл всё детство. Это труднодоступные места, где мало посторонних людей. У нас новгородская природа представлена во всей красе, — описывает хорошо знакомую местность Павел. О магистрали Павел впервые услышал ещё в 1993 году — тогда он случайно встретил в деревне геодезистов, которые проводили разведку территории. Однако следующие почти 30 лет ни Павел, ни другие жители Выставки вопросами строительства ВСМ не интересовались. Другим деревням повезло меньше, чем Выставке — для строительства магистрали у людей планируют изымать их участки. Так, около 300 жителей и владельцев дач в посёлках Кирилловка, Дубровка, Теремец, Подберезье и Тютицы бояться лишиться своих домов. Впрочем, разработчиков, судя по всему, мало волнуют наши судьбы и наши финансовые потери, ведь, скорее всего, компенсации за потерянное жильё будут несоизмеримы с реальными затратами, которые мы вкладывали в строительство и приобретение жилья многие брали для этого огромные кредиты , ценой ремонта, коммуникаций и т. Среди тех, чей дом оказался на пути ВСМ, стали и Эдуард и Наталья Краузе — семья с нарушениями слуха, которая на постоянной основе живёт в доме в посёлке Теремец. Они узнали о том, что их дом планируют снести только тогда, когда маршрут магистрали был уже окончательно принят и согласован. Вместе с сурдопереводчиком Краузе активно боролись за свою землю и выступали в судах — сейчас взамен им обещают лишь выплатить компенсацию — сколько не ясно: пока оценка не проводилась. Переезд для семьи Краузе и новое строительство буквально с нуля кажутся почти невозможными. Однако их мнение, как и других недовольных жителей, во внимание принимать не стали. Если в десяти метрах от тебя — тогда поставят шумовую стенку, и живи с поездами под боком, — отмечает Царев. Инфографика MR7 «У нас теперь в каждой деревне свой медведь» Помимо инфраструктурных сложностей, строительство ВСМ может отразиться ещё и на экологии. Так, например, в районе Малой Вишеры магистраль проложат параллельно реке Мсте — в некоторых местах рельсы будут проходить буквально в 250 метрах от русла. Такое «соседство» может повлечь за собой загрязнение воды. Пострадают и соседние со Мстой леса — почти нетронутые человеком заросли — для строительства магистрали их планируют вырубить. При этом, как отмечает адвокат, при проектировании ВСМ факторы воздействия загрязнений в районе Мсты и вовсе не исследовались — об этом жители заявляли в суде, однако суд решил, что «отсутствие инициативы администрации в назначении экологической экспертизы…не является основанием для признания оспариваемого согласования незаконным». Ещё одна сложность — дикие животные. Как именно в случае ВСМ собираются решать вопрос с миграцией зверей — пока не ясно. Возможно, для лесных обитателей устроят специальные «зверопроходы» или мосты — например, на новгородском участке скоростной автодороги М-11, которая соединяет Москву и Петербург, обустроили девять специальных тоннелей и 17 мостков. После строительства М-11, которая поделила лес, у нас теперь в каждой деревне свой медведь, — рассказывает Царев.
Они осмотрели действующий железнодорожный вокзал и возможные места, где будет размещена новая станция ВСМ, обсудили тарифы и пассажирские сервисы. Заммэра Москвы Максим Ликсутов подчеркнул, что все станции должны быть удобными по расположению для жителей. Транспортная доступность Новгородской области улучшится. Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что станции должны быть комфортными, соответствовать всем современным требованиям и располагаться там, где это удобно жителям.
Сын, например, за эти дни завел себе новых друзей», - поделился военнослужащий Евгений. Всего в поезде, который покинул Москву 26 ноября, отправилось 227 человек. Двадцать участников спецоперации и 207 членов семей военнослужащих, включая 106 детей. Для организации путешествия был выбран формат «поезд-отель». В программу вошли экскурсии в каждом городе, где останавливался поезд, и питание как в поезде, так и в городских кафе.
РЖД: у поезда «Серебряный маршрут» новое расписание
Сегодня на железнодорожном вокзале гостей встретили сотрудники туристического офиса «Русь Новгородская» и вручили путешественникам карты Новгородской области, рассказали, где находятся главные новгородские достопримечательности, куда можно сходить вкусно поесть, и о том, какие еще города в регионе стоит обязательно посетить. В течение дня гости посетят основные туристические места: Новгородский кремль, Музей деревянного зодчества «Витославлицы» и другие.
Последний вариант участники НТС сразу посчитали самым проблемным, поскольку трасса в этом случае пересекает подземное хранилище газа «Невское» это потребует специальных технических условий для строительства инфраструктуры или нужен будет обход и территорию национального парка. Кроме того, это был бы самый длинный маршрут — 679,2 км. Он самый короткий 658,28 км и может быть самым быстрым — 2 часа 15 минут без учёта остановок.
Однако в этом случае нужно строить транспортно-пересадочный узел Мельниково, который будет располагаться на месте пересечения линии ВСМ и железной дороги Чудово — Великий Новгород. Это в 65 км от города, и пассажиров из Новгорода на ВСМ нужно будет доставлять электропоездами, что не очень удобно.
Это исправит историческую несправедливость, выведет столицу региона из железнодорожного тупика, обеспечив прямой коридор до Москвы. Но главный эффект всё же экономический. Этот крупнейший государственный инвестиционный проект способен стать локомотивом развития Новгородской области.
Об этом сегодня на специальном брифинге рассказал глава региона Андрей Никитин. Первые поезда помчатся из столицы в столицу по высокоскоростной железнодорожной магистрали не раньше 2027 года, но экономический эффект от ее появления, пусть и приблизительно, уже посчитан. И исчисляется миллиардами рублей даже для Новгородской области. Андрей Никитин, губернатор Новгородской области: «Это порядка 450 миллиардов инвестиций в строительство.
По словам Никитина, с появлением ВСМ планы еще советского времени соединить прямой железнодорожной веткой центр Новгородской области и Москву будут реализованы. Добавим, что строительство Санкт-Петербургского транспортного узла ВСМ планируется завершить до 2024 года. Новый вокзал для приёма скоростных поездов в Петербурге намечено построить на месте бывших складов Северного страхового общества, примыкающей к действующей Октябрьской железной дороге.
На ВСМ Москва — Санкт-Петербург в Новгородской области будут четыре станции
Напомним, комплекс зданий железнодорожного вокзала является объектом культурного наследия. Здания, входящие в комплекс, — памятники архитектуры середины XX века. Идея переноса вокзала обсуждается уже несколько лет, но пока о её реализации никто из чиновников не говорил. Существуют студенческие проекты пассажирского транспортного терминала в Северном районе города, а также проекты ревитализации пространства, где сейчас находятся железнодорожные пути. Генеральным планом рядом с железнодорожным полотном предусмотрена улица Космонавтов. В 2018 году разрабатывался дизайн-проект реконструкции Вокзальной площади. Занимая выгодное положение на Северо-Западе России, Новгородская область является одной из наиболее привлекательных территорий с точки зрения развития туризма, благодаря богатому культурному наследию в сочетании с разнообразными природными ресурсами.
В 2018 году разрабатывался дизайн-проект реконструкции Вокзальной площади. Занимая выгодное положение на Северо-Западе России, Новгородская область является одной из наиболее привлекательных территорий с точки зрения развития туризма, благодаря богатому культурному наследию в сочетании с разнообразными природными ресурсами. Общее количество туристов, размещенных в 2017 году на гостиничной базе области, составляет 402 286 человек, в том числе российских туристов — 347 829 человек, иностранных — 54 457 человек. Ресурсы проектной инициативы «Развитие туристского потенциала Новгородской области» будут сосредоточены на формировании туристской инфраструктуры, продвижения региональных туристских продуктов, повышении качества туристских услуг, что будет способствовать увеличению к 2025 году въездного туристского потока до 800 тысяч туристов в год , повышению вклада туризма в региональную экономику, созданию новых рабочих мест в отрасли.
Данный проект соединит самый Древний город России Великий Новгород с мегаполисами России столицей город Москва и городом Санкт-Петербургом и даст импульс новому развитию Великого Новгорода и позволит увеличить поток туристов в том числе и иностранных более 1-2 млн. Практический результат Данный проект соединит самый древний город России Великий Новгород с мегаполисами России столицей город Москва и городом Санкт-Петербургом и даст импульс новому развитию Великого Новгорода и позволит увеличить поток туристов в том числе и иностранных более 1-2 млн. Решение Необходимо выбрать из нескольких вариантов будущей ВСМ Москва-Санкт-Петербург тот который будет проходить вблизи Великого Новгорода 10-25 км такой вариант рассматривался до 1997 года возможно рядом с трассой М-11 платная трасса Москва-Санкт-Петербург.
Источник: «Яндекс. Карты» Как вспоминал это машинист Алексей Федотов, всё вокруг сразу заволокло дымом и повсюду разлетелись осколки стекла. И буквально метров за 20—30 до него под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, всё в пыли, гарь. Я сразу понял, что нас взорвали. Я применяю экстренное торможение, опускаю токоприемники — чтобы провод не намотать. И мы летим вперед через мост еще 700 метров, скорость у меня была 185 километров в час, — говорил он в одном из интервью.
Алексей сразу же связался с диспетчером станции Бурга и сообщил о взрыве на путях. Еще 20 человек — сотрудники поездной бригады. Проводники бросились помогать пассажирам: вытаскивали людей через аварийные люки и разбитые окна, оказывали первую помощь раненым. Некоторые пассажиры вызвались помогать проводникам. RU, что не любит вспоминать те события. После взрыва в 2007 году он пережил трагедию на «Невском экспрессе» в ноябре 2009-го. Не люблю всё это вспоминать, приятного мало» Мохубат Вакил-оглы Гаджиев, проводник «Невского экспресса» в 2007 году По официальным данным, во время теракта пострадали 60 человек, 30 из них госпитализировали, троих — в тяжелом состоянии. К счастью, обошлось без погибших. Всех пассажиров эвакуировали с места происшествия на специально вызванном дизельном поезде.
Пассажиры «Невского экспресса», приезжающие на Московский вокзал в Санкт-Петербурге, рассказывали « Фонтанке », что им повезло, ведь поезд мог упасть в реку. Нам два часа пришлось простоять в лесу, пока нас не забрали на машинах местные жители. Спасибо им большое. Первыми на место прибыли скорые. Потом милиция. Нам ничего не объяснили.
Генеральный директор АО «Росжелдорпроект» Алексей Тихонов представил три предварительно отобранных и согласованных, в том числе и с местными властями, варианта прохождения трассы — «Западный», «Новгородский» и «Валдайский» см. Последний вариант участники НТС сразу посчитали самым проблемным, поскольку трасса в этом случае пересекает подземное хранилище газа «Невское» это потребует специальных технических условий для строительства инфраструктуры или нужен будет обход и территорию национального парка. Кроме того, это был бы самый длинный маршрут — 679,2 км. Он самый короткий 658,28 км и может быть самым быстрым — 2 часа 15 минут без учёта остановок. Однако в этом случае нужно строить транспортно-пересадочный узел Мельниково, который будет располагаться на месте пересечения линии ВСМ и железной дороги Чудово — Великий Новгород.
Высокоскоростные поезда СПб—Мск будут останавливаться в Великом Новгороде и Валдае
Как новгородцы и петербуржцы пытаются спасти дома и медведей от скоростной «железки» из Петербурга в Москву. Он рассказал, что город претворяет в жизнь рекордное количество программ одновременно. Одной из самых значимых стала реализация ВСМ. Кстати, по ней добраться до Великого Новгорода из Петербурга можно будет за 29 минут. Время поездки между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут, Санкт-Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а Москвой и Тверью — 39 минут. Здесь планируется строительство железнодорожной станции Великий Новгород и транспортно-пересадочного узла. пространство для работы и отдыха; широкоформатные ТВ и Wi-Fi; детский уголок. Акция действует до 31 мая и распространяется на пассажиров поездов "Ласточка" №7001/7002, №7003/7004, №7006/7006 сообщением Санкт-Петербург – Великий Новгород. Холдинг "РЖД" запускает новый железнодорожный туристический маршрут выходного дня Москва – Великий Новгород – Углич – Москва.
Билеты на поезд Москва – Великий Новгород
Санкт-Петербург через Великий Новгород, сообщили РЖД. Высокоскоростные поезда РЖД по маршруту Москва — Санкт-Петербург будут делать 12 остановок, среди них Великий Новгород и Валдай. Расписание поездов и ж/д билеты из Москвы в Великий Новгород. «Без преувеличения сегодняшнее решение научно-технического совета ОАО «РЖД» можно назвать историческим для Великого Новгорода и всей Новгородской области, — заявил, в свою очередь, губернатор этого региона Андрей Никитин. Власти обсуждают варианты организации съездов с ВСМ к городам Тверь и Великий Новгород, выяснил РБК. Будет запущен поезд Великий Новгород – Москва – Нижний Новгород.
Скоростные поезда «Москва — Петербург» будут останавливаться в Великом Новгороде и Твери
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу оборонного ведомства. Всего в круиз отправились 227 человек, среди которых 20 - участники СВО, а 207 - члены их семей. Отправка еще трех экскурсионных поездов запланирована на 3, 10 и 17 декабря, на которых перевезут более тысячи человек.
На отсутствие билетов на более поздние даты обратило внимание издание « Руна ». В пресс-службе Октябрьской железной дороги исчезновение билетов объяснили предстоящей заменой вагонов «Ласточки» на более комфортные, а также возможным продлением маршрута поезда до Пскова. Об изменении графика движения указанных поездов и факте открытия продажи на них пассажиры будут проинформированы по всем доступным ОАО «РЖД» каналам информирования, в том числе на официальном сайте ОАО «РЖД», — цитирует «Руна» ответ ведомства.
Добавим, что строительство Санкт-Петербургского транспортного узла ВСМ планируется завершить до 2024 года.
Новый вокзал для приёма скоростных поездов в Петербурге намечено построить на месте бывших складов Северного страхового общества, примыкающей к действующей Октябрьской железной дороге.
По нашей информации чиновникам запретил общаться с активистами лично губернатор», — рассказывает С. По заявлению местных жителей, предлагаемый проект предусматривает трассировку ВСМ в 50 м от деревень Шаблино и Жорновка. Местные жители утверждают, что жалобы и предложения о поиске оптимального варианта трассировки ВСМ они направляли и в органы региональной власти и в руководство РЖД, но пока ответа нет. Теперь готовят коллективное исковое заявление в суд. Основной настрой по большому счету — на физическое противостояние с властями и железнодорожниками. А также максимальный общественный резонанс: уже сейчас идут переговоры со СМИ об освещении особенностей этого амбициозного проекта», — рассказывает С. Причем, по словам активиста, власти не предлагают компенсации жителям, у которых ухудшаются жилищные условия из-за строительства ВСМ.
На запрос РЖД-Партнера в правительстве региона не ответили. Правда, как накануне заявил зампред правительства Марат Хуснуллин, решение о строительстве ВСМ Москва — Нижний Новгород зависит от наполнения Фонда национального благосостояния. Решение будет принято в 2022 году в зависимости от состояния ФНБ», — сказал зампред. Есть мнение, что скоростную трассу необходимо продлевать до Казани и Екатеринбурга, а также, как было заявлено на ПМЭФ, ее могут протянуть и до Хельсинки. Высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдет от Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Далее — по Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областям. Первые участки ВСМ будут введены уже в 2024 году.