названия файлов не должны превышать 50 символов (с учетом пробелов и спецсимволов). Все обязательные материалы работ секции на английском языке загружаются на английском с переводом на русский язык. Форматы представления работ на заключительном этапе.
Восстановление репетиционной базы музыкантов МФТИ
Площадку R&D центра компании «Биннофарм Групп» посетил ректор МФТИ (Физтех) Дмитрий Ливанов | Подать заявление онлайн на восстановление или перевод МФТИ из другого вуза. |
Отчисленный из МФТИ после первой сессии сын бойца СВО сможет поступить снова | Площадку R&D центра ведущей российской фармацевтической компании «Биннофарм Групп» посетил ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов. |
В случае отчисления студенты МФТИ-участники ЕГЭ должны иметь право на восстановление в вузе
А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне. МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют.
Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать. Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него.
В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали. Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий.
А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов. Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование?
Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе. И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального? Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля.
У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта. Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы. Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком.
Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему. Изучение существующего мирового опыта нам дает возможность минимизировать те ошибки, которые делали другие, которые были первыми на этом пути. Вот это нужно использовать, поэтому любое международное сотрудничество, обмен информацией, привлечение специалистов с опытом работы за рубежом и в университетах, и в компаниях является важным. А эта опция доступна, например, в МФТИ, который под самыми жесткими санкциями?
Можете ли вы или какая-то базовая организация, которая с вами сотрудничает, приглашать специалистов, примеры такие есть? Дмитрий Ливанов: Мы активно занимаемся поиском сотрудников, поскольку сейчас наши исследовательская повестка расширяется.
Ранее автор канала «ДиМашина против Физтеха» признался, что на первом собеседовании его пытались отговорить от поступления.
Ему также дали решать задачи олимпиадного уровня, с которыми он абсолютно не справился. При этом на втором этапе собеседования, по его словам, его уже отговаривали меньше. Под видео бывшего студента пользователи оставили 242 комментария.
Никто даже предугадать не мог, что чел с 127 баллами не сможет здесь учиться и только зря потратит чужое место и время», — написал один из комментаторов. Кто же мог подумать?
Сообщает об этом Telegram-канал Baza.
По информации канала, юноша поступил в МФТИ с результатом 127 баллов на Едином государственном экзамене. Он набрал 57 баллов по русскому языку, 70 баллов по математике и 66 баллов по физике. Однако последний экзамен приемная комиссия не засчитала, пишет 360tv.
Функционал оплаты откроется 1 июля 2024 года. Более подробную информацию можно посмотреть по ссылке.
Новости ИСП РАН
МФТИ отменил встречу студентов с главредом «Новой газеты» Дмитрием Муратовым | Отчисленный из МФТИ после первой сессии сын участника спецоперации может вновь воспользоваться своей льготой при поступлении. |
Отчисленный из МФТИ после первой сессии сын военного СВО сможет вновь поступить | Московский физико-технический институт (МФТИ) запускает онлайн-магистратуру по технологическому предпринимательству, двухгодичная программа позволит получить знания по проектированию, разработке и выводу на рынок высокотехнологичных продуктов, говорится. |
МФТИ примет на бюджетные места исключенных из зарубежных вузов российских студентов | Московского физико-технического института (МФТИ) приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления «через некоторое время», сообщил проректор МФТИ по учебной работе Юрий Самарский. |
Преподаватели Бауманки обсудили цифровую трансформацию высшего технического образования | моя россия моя страна. |
Новости ИСП РАН | ИСП РАН и Samsung открывают IoT Академию в МФТИ Компания Samsung Electronics при поддержке Института системного программирования РАН запускает на базе Московского физико-технического института проект «IoT Академия Samsung», в рамках которого студенты. |
В случае отчисления студенты МФТИ-участники ЕГЭ должны иметь право на восстановление в вузе
Студенты Московского физико-технического института (МФТИ) начали сбор подписей под петицией в адрес ректора вуза Дмитрия Ливанова с протестом «против политики принудительного изучения китайского языка». Отчисленный из Московского физико-технического института (МФТИ) после первой сессии сын бойца специальной военной операции (СВО), ставший студентом с минимальным баллом по ЕГЭ за всю историю, снова сможет поступить. Руководство Московского физико-технического института приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления "через некоторое время", сообщил во вторник проректор МФТИ по учебной. Ректор Московского физико-технического института (МФТИ) Дмитрий Ливанов рассказал RTVI в программе "Хроники нового мира" о влиянии санкций на жизнь и работу вуза, зарубежных контактах, импортозамещении и частичной мобилизации. Перевод и восстановление. Дни открытых дверей.
Физтех передумал вводить обязательный для студентов курс китайского
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов - о том, какими будут аспирантура и специалитет - Российская газета | С первого курса Московского физико-технического института отчислили сына участника спецоперации, который поступил по квоте. Об этом стало известно из публикации Telegram-канала Baza. |
Студента с самым низким баллом в истории МФТИ отчислили | Базы Московского физико-технического института. Пётр Леонидович Капица, лауреат Нобелевской премии по физике и один из инициаторов создания МФТИ, так сформулировал (в письме Сталину в 1946 году) принципы «системы Физтеха»[17]. |
В МФТИ разработали учебник китайского языка для учащихся технических направлений | На этой странице вы найдете новости про МФТИ. |
Ректор МФТИ Дмитрий Ливанов - о том, какими будут аспирантура и специалитет | Исходя из статистики за прошлые годы, средний проходной рубеж в Московский физико-технический институт составляет 300+ баллов. Это означает, что вступительные испытания проходят «стобальники» и победители профильных олимпиад. |
Ректор Физтеха Дмитрий Ливанов: «Студенты, которые боятся сложностей, на Физтех не поступают»
Студента физтехшколы прикладной математики и информатики (ПМИ) МФТИ, набравшего лишь 127 баллов из 291 и поступившего в вуз по квоте для семей участников спецоперации, отчислили из вуза. Студенческий совет Московского физико-технического института объявил сбор подписей под петицией к руководству вуза с протестом «против политики принудительного изучения китайского языка». Накануне стало известно, что с сентября 2023 года студенты МФТИ будут изучать. восстановление МФТИ, перевод в МФТИ. 1.2. Положение устанавливает общие требования, условия и порядок восстановления обучающихся, отчисленных из МФТИ (далее – восстанавливающиеся), и перевод обучающихся из других образовательных организаций в МФТИ (далее – переводящиеся). Студента МФТИ, который поступал с рекордно низким баллом, отчислили после первой же сессии. Однако сын участника СВО снова сможет воспользоваться льготой. Современный летательный аппарат — сложная техническая система, которая сочетает в себе передовые разработки своего времени: выверенную аэродинамическую компоновку, бортовую электронику, высокотехнологичный корпус, силовую установку.
Отчисленный из МФТИ сын участника спецоперации может вновь воспользоваться своей льготой
Искали и делали особенно на ФРТК аппаратуру с хорошими характеристиками. Ходили в консерваторию, на концерты. Батурина , выпускника 1973 года [42] Общежитие МФТИ в Зюзино, открытое в 1975 году [43] для студентов старших курсов, для того чтобы им было удобнее добираться до занятий на базовых кафедрах в Москве 1980-е годы править В июне 1987 года окончившие первый курс студенты МФТИ старше 18 лет без отсрочки были призваны в Вооружённые силы рядовыми, такое произошло первый и единственный раз в истории вуза [44]. Будучи на тот момент неоднозначной и даже опальной фигурой, на Физтехе Ельцин получил, таким образом, трибуну для предвыборного выступления, став впоследствии народным депутатом СССР , председателем Верховного Совета и президентом РСФСР , первым президентом Российской Федерации [45].
Как вспоминал членкор РАН историк Павел Юрьевич Уваров : …В Физтехе, что в Долгопрудном, было своеобразное начальство — физики вообще особые люди, и там всегда существовала традиция гуманитарного образования, люди интересовались методологией и философией. Неслучайно этот вуз своего рода близнец Калифорнийского технологического университета, где очень сильна гуманитарная составляющая… [46] 1990-е годы править МФТИ начало сотрудничество с крупными высокотехнологичными компаниями: в 1996 году « ИРЭ-Полюс » российское подразделение IPG Photonics организовало кафедру фотоники, а NT-MDT присоединилась к кафедре микроэлектроники. В 1995 году МФТИ получил статус государственного университета.
В 1999 году Физтех одним из первых российских вузов перешёл на Болонскую систему [45]. В том же году учёный из МФТИ Владимир Краснопольский с помощью наземных методов анализа впервые зафиксировал метан в атмосфере Марса , позволяющий предположить наличие жизни на Марсе.
Набор в 7 класс проводится без вступительных экзаменов на платной основе. Для зачисления необходимо: 1. Функционал оплаты откроется 1 июля 2024 года.
Напомним, руководство МФТИ оказалось в сложной ситуации после бескомпромиссного заявления министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко о том, что студенты, уличенные в сдаче ЕГЭ за выпускников школы, будут отчислены из вуза. Между тем юридических оснований для отчисления студентов из учебного заведения не было. Во-первых, их вина не была доказана: нет решения суда о нарушении ими административного или уголовного законодательства.
А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня.
А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий. А это достигается не названием или переименованием тех или иных программ, а участием в преподавании специалистов-практиков, разработчиков, ученых, которые работают на самом современном уровне.
МФТИ самым первым оказался под санкциями еще до 2022 года, он один из самых, если не самый известный разработчик технологий в нашей стране на протяжении десятилетий. Соответственно, вы раньше других наверняка столкнулись с проблемой импортозамещения, потому что у вас огромный технопарк, лаборатории, исследовательский центр, где все требует самого передового оборудования. Поскольку у вас уже есть опыт более двух лет нахождения под санкциями, как вы на своем собственном опыте справляетесь с этой технологической задачей? Дмитрий Ливанов: Безусловно, то, что касается доступа к современному научному оборудованию, — это для нас серьезная проблема, потому что традиционные возможности импорта этого оборудования на сегодняшний день в значительной степени сократились. А что-то можно по-прежнему покупать, например в Китае, но Китай сам не обладает компетенциями по целому ряду технологий, а традиционные поставщики этих технологических решений сегодня в Россию напрямую такие приборы, как, например, современные литографы, не поставляют.
Здесь есть разные способы: быстро можно решать задачу путем параллельного импорта, выстраивания альтернативных логистических цепочек этих поставок. Второй способ, рассчитанный на перспективу, — это развивать у себя соответствующие компетенции, делать то, что обеспечивает так называемый технологический суверенитет, то есть постепенно собирать технологические цепочки, необходимые для создания таких сложных видов научного и промышленного оборудования, как электронные микроскопы, литографы, вакуумная техника, криогенная техника и так далее. И Физтех, кстати сказать, вместе с коллегами из МИФИ и МГТУ имени Баумана, как раз когда еще первая волна санкций объявлена была, инициировали программу развития научного приборостроения в России, которая призвана основные ключевые элементы научного оборудования, необходимые для проведения исследований на самом передовом уровне в области квантовых технологий, в области низких температур, развивать, создавать здесь, в России. Но нужно понимать, что каждый такой проект требует серьезных ресурсов, требует концентрации людей, времени, потому что наращивание этих компетенций — это процесс довольно длительный, и здесь речь идет о нескольких годах на разработку каждого такого высокотехнологичного прибора. Пока это время идет, мы накапливаем компетенции, мы что-то уже делаем сами, что-то готовимся делать.
Мы используем различные альтернативные способы поставок либо оборудования, либо комплектующих для него. В этой части мы, как всегда, не углубляемся в подробности по понятным причинам. Скажите, если сравнивать нынешнюю ситуацию с позднесоветской, когда тоже торговые связи со странами Запада были регламентированными и ограниченными, было жестче тогда или сейчас? Научное оборудование в 1970-1980-х годах можно было завезти в советские институты, тогда в основном в академические, в большей степени, чем сейчас? Дмитрий Ливанов: Научное оборудование активно завозилось в советское время, хотя ограничения тоже существовали.
Но более важным отличием является то, что все-таки в Советском Союзе была направленная технологическая политика, и основные виды современного научного оборудования Советский Союз тогда был способен производить самостоятельно, у себя. Понятно, что в 1990-е годы были потеряны значительные компетенции, не было государственной политики, государственного заказа, не было интереса со стороны бизнеса, который был ориентирован на импорт западных технологий. А сейчас эта ситуация довольно быстро меняется, но на этот запрос, который появился со стороны государства и со стороны крупных компаний, надо адекватно реагировать с пониманием того, что накопление этих компетенций, этих знаний, подбор людей, воспитание новой технологической элиты — это процесс, требующий времени. Вы упомянули, кстати, литограф. Это термин, который мелькает сейчас очень часто, когда говорят о производстве чипов.
Это самый сложный и важный элемент, как мы понимаем, конечно, дилетантски, в изготовлении чипов. Вы говорите сейчас о нем как именно о научном приборе. А между научно-исследовательским литографом и промышленным литографом какая-то непреодолимая разница или это примерно одно и то же и, научившись делать литограф для научных исследований, вы точно так же сможете перенести это в промышленное оборудование? Дмитрий Ливанов: Литографов целая линейка. Они отличаются и размерным масштабом, на котором они работают, и способом создавать пучок, которым происходит рисование, условно, в микрочипе.
И они в этом смысле есть индустриальные, промышленные и научные, но, в общем, базовые технологии все равно одни. Поэтому задача сейчас, на которую нас нацеливает и программа развития микроэлектроники государственная, и несколько федеральных проектов, связанных с этим, и вот программа научного приборостроения, о которой я уже упомянул, состоит в том, чтобы эти компетенции восстанавливать, собирать и потихоньку, это нельзя сделать быстро как бы нам ни хотелось, создавать ту технологическую культуру и те компании, которые будут способны эту технологическую культуру, эти разработки реализовать в виде промышленных образцов, в виде серийных образцов этих приборов и для научного, и для индустриального применения. А сколько лет, на ваш взгляд, может занять эта работа, что касается литографа, причем сначала научного, экспериментального? Дмитрий Ливанов: Мы начинаем не с нуля. У нас есть достаточные компетенции и в электронной микроскопии, и в целом ряде других важных технологических направлений, необходимых для этого проекта.
Но даже вот в этом состоянии, я думаю, что пять-шесть лет — это тот срок, который должен пройти до создания первого работающего образца. Дальше будет задача масштабирования, тиражирования, создания промышленного производства — это еще годы. Поэтому эти проекты — и литографа, и другие — сложные, длительные, но чем раньше мы их начнем, тем быстрее мы придем к результату. Есть какое-то понимание или хотя бы ориентир? Потому что сама индустрия в мировом масштабе, точнее сказать, ее западные образцы, довольно быстро осваивают все новые и новые технологические рубежи, чтобы не создать то, что через десять лет будет по мировым стандартам уже прошлым веком.
Дмитрий Ливанов: Есть, естественно, такой риск. А с другой стороны, нельзя, условно говоря, создать космическую ракету, если у вас нет компетенции в области авиастроения, новых материалов, развития современных топлив и так далее. То есть это всегда некая логика развития, которая, возможно, определенные этапы позволяет сократить по времени с учетом уже имеющегося в мире опыта, но в целом все эти этапы нужно пройти, чтобы сделать сложную техническую систему.
Мфти перевод из другого вуза 2023
Московского физико-технического института (МФТИ) приняло решение исключить из вуза студентов, сдававших ЕГЭ за школьников, по их заявлению с возможностью восстановления «через некоторое время», сообщил проректор МФТИ по учебной работе Юрий Самарский. Перевод и восстановление. Условия перевода и восстановления. Ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов рассказал "РГ", какими теперь будут аспирантура и специалитет и какую пользу принесут российскому образованию новые подходы.
Отчисленный из МФТИ сын участника СВО сможет ещё раз поступить по военной льготе
То есть по остальным дисциплинам — лишь бы не двойка! Решил уточнить, может это сейчас норма для Физтеха, и посмотреть прошлые годы. Но в 2021 на бюджетные места: по русскому языку — 60 баллов, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии - 70 баллов; На платные места заметьте, отдельно — в 2022 такого нет! Тоже много, но не 85-85-70. Моё первое предположение - коварное Министерство Образования урезало бюджетные места! Как так? Соответствующий приказ подписал глава Минобрнауки России Валерий Фальков. В этом году между вузами будет распределено 588 тысяч бюджетных мест.
Количество мест по всем уровням образования увеличилось на 11 561 по сравнению с прошлым годом.
Набор в 7 класс проводится без вступительных экзаменов на платной основе. Для зачисления необходимо: 1. Функционал оплаты откроется 1 июля 2024 года.
Несостоявшийся студент говорит, что его не увлёк ни один из предметов. Пока вместо науки он решил заняться боевыми искусствами — «чтобы бить людей на спаррингах». Это называется спарринги», — рассуждает парень на видео. При этом молодой человек может вернуться на учёбу, потому что число раз использования льготы неограниченно.
Для того чтобы не завязнуть в обсуждениях, а главное, не затягивать переходный период и дать студентам возможность изучать иностранные языки на традиционно высоком для Физтеха уровне, мы приняли решение вернуться к классической для МФТИ программе преподавания иностранных языков, которая реализовывалась в институте до 1 сентября 2021 года", - объяснили в администрации. Студенты, которые уже изучают китайский, доучатся по своей программе. Так там прокомментировали сообщения в телеграм-каналах о недовольстве студентов.