Функциональная грамотность. Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных.
Функциональная грамотность – учимся для жизни
Функциональная грамотность – это способность находить решение в новой неосвоенной ситуации. Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики. Читательская грамотность, как компонент функциональной грамотности Эффективные педагогические практики. Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение". Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение".
Вы точно человек?
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. Креативное мышление. Глобальные компетенции.
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. Нормативные документы.
Литовченко А. Об эффективных практиках формирования функциональной грамотности в начальной школе, в том числе о креативном мышлении, доложила Каширина Л. Ананьева Л. Вопрос практико-ориентированных заданий как средство развития естественнонаучной грамотности осветила Татаринцева Л.
Глобальные компетенции : критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы с изменениями на 24 декабря 2021 года редакция, действующая с 6 января 2022 года.
Леонтьев определяет функциональную грамотность как способность использовать все приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Выделяют 6 уровней владения функциональной грамотностью. На 2 уровнем овладения функциональной грамотностью учащиеся приобретают умения применять имеющиеся знания и навыки в простейших не учебных ситуациях. На 5 и 6 уровнях вырабатывается умение самостоятельно мыслить, анализировать и выдвигать собственные гипотезы. В рамках школьных предметов русский язык и литература основным акцентом необходимо сделать акцент на развитие читательской грамотности. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. На повышение уровня читательской грамотности школьников влияет развитие навыков функционального чтения. Функциональное чтение — это чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи.
Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками:а поиск информации;б понимание прочитанного смысловое чтение ;в работа с полученной информацией оценка, интерпретация то есть критическое мышление ;г применение информации для решения своих задач. Таким образом, функциональное чтение — это работа с текстом, которая включает следующие умения:- выделять главную мысль текста или его частей;- понимать информацию, содержащуюся в тексе;- преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования;- применят информацию из текста в измененной ситуации;- критический оценивать степень достоверности информации. Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека. В исследовании PISA функциональное чтение разделяют на уровни:а поиск в тексте нужной информации по простому критерию;б поиск в тексте нужной информации по множественным критериям;в поиск в тексте нужной информации, распознавание связи между отрывками информации, работа с известной, но противоречивой информацией;г поиск и установление последовательности или комбинации отрывков, содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том, какая информация в тексте необходима для выполнения задания;д понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов и гипотез относительно содержания текста [2].
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
С понедельника все школьники Москвы возвращаются в школы. Но накопленный опыт по организации и проведению дистанционных уроков не только остается с нами, он продолжит свое развитие и пригодится, например, при работе с нашими ребятами-спортсменами, которые много времени проводят в разъездах по всему миру, да и какие-то вещи эффективнее перевести в цифру — автоматизация проверки домашних заданий, учебные пособия, фото, видеоматериалы по истории, литературе и тд. Сегодня учителя школа1287 работали в группах переговорные комнаты на платформе Microsoft Teams, а потом делились своими методическим находками по разработке заданий по функциональной грамотности.
К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности. Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку. Подход коснется всех уровней школы. Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» На практике функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни. Отечественные исследователи выделяют следующие отличительные черты функциональной грамотности: 1.
В конце урока ребят приглашают проверить свои знания и принять участие в Международной олимпиаде по финансовой безопасности, которая пройдёт в третий раз и объединит участников из 15 стран Россия, Беларусь, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Индия, Китай, ЮАР, Бразилия, Иран, Намибия, Пакистан. Главный приз олимпиады для победителей из числа школьников — возможность поступить без экзаменов на бюджет в вузы — участники Международного сетевого института, а для студентов — в магистратуру и аспирантуру. Регистрация на отборочный этап олимпиады откроется 17 апреля. А до её открытия можно проверить себя с помощью заданий для самотестирования. Сроки проведения Олимпиады Тематический урок по финансовой безопасности — Март 2023 г. Пригласительный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — 1 — 5 Апреля 2023 г. Предварительный вузовский этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — Май 2023 г. Отборочный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — Август 2023 г. Финальный этап Международной олимпиады по финансовой безопасности на федеральной территории «Сириус» г. Сочи, Россия — 2-6 Октября 2023 г.
Регистрация на предварительный вузовский этап Международной олимпиады по финансовой безопасности — с 17 апреля 2023 г. Долгопрудный проведен Марафон открытых уроков в рамках недели функциональной грамотности. Даны открытые уроки: урок литературы в 7в классе. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника. Решение геометрических задач исследовательского характера. Как оптимизировать семейный бюджет.
Курс создаёт условия для формирования функциональной грамотности школьников в деятельности, осуществляемой в формах, отличных от урочных. Курс поделен на 6 модулей, 6 составляющих функциональной грамотности: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности запланированы заседания Школьных методических объединений, проведена традиционная Методическая неделя по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся при реализации обновленных ФГОС». В рамках Методической недели, которая в этом году проходила с 7 по 10 февраля, педагоги школы посетили 8 открытых уроков своих коллег: Урок математики в 1 классе: «Вычитание числа 2», учитель Банщикова Т. Буква Ф ф», учитель Димова Н. Урок русского языка во 2 классе: «Слова-омонимы», учитель Корниенко Н. Урок физики в 8 классе по теме: «Распределение напряжения на различных участках электронной цепи» Лабораторная работа , учитель Забелина Т. Урок английского языка в 8 классе: «Средства массовой информации», учитель Лиханова А. Посещенные уроки показали, что, начиная с начальной школы, учителя ведут работу по формированию функциональной грамотности. Эта работа продолжается и в основной школе.
Функциональная грамотность – учимся для жизни
"Функциональная грамотность" | важным показателем качества образования. |
Новости - Новосибирская открытая образовательная сеть | Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. |
Виртуальный хостинг
- У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
- Что такое функциональная грамотность / Skillbox Media
- Сущность понятия «функциональная грамотность».
- Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год
- Её организовали для учащихся начальных классов Килинчинской школы с 1 по 7 февраля
"Функциональная грамотность"
При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности. «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (ев). Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Сущность понятия «функциональная грамотность».
Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. Функциональная же грамотность означает, что навыки чтения и письма развиты достаточно для бытового и профессионального взаимодействия. При этом «функциональная грамотность» является не отдельным понятием, а становится частью традиционной грамотности, приходит осмысление того, что это один из факторов развития личности. Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики.
Повышение квалификации
- Функциональная грамотность
- Повышение квалификации
- Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом
- Функциональная грамотность
- Федеральный государственный образовательный стандарт
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
"Функциональная грамотность" | Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Образование голышмановского района | Главная > Новости > О функциональной грамотности. |
Функциональная грамотность | МБОУ Долинненская СОШ им. Перепадина А.И. | А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. |
Функциональная грамотность. ВСОКО
Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение". А. А. Леонтьев, академик РАО. Функциональная грамотность. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.
Функциональная грамотность – учимся для жизни
Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт социально-эмоционального образования, автор учебно-методических пособий, лектор-методист АНО «НЦИО» и издательства «Экзамен». Первую часть лекции И. В частности, познакомила слушателей с тренировочными заданиями для подготовки к ВПР издательства «Экзамен». Говоря о сути понятия функциональной грамотности, педагог процитировала А. Леонтьева доктора психологических и филологических наук, действительного члена РАО : «Функциональная грамотность — способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А далее назвала компоненты функциональной грамотности — предметные и интегративные.
Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель на уроке, это задача всей команды учителей, системная работа всего педагогического коллектива.
С понедельника все школьники Москвы возвращаются в школы. Но накопленный опыт по организации и проведению дистанционных уроков не только остается с нами, он продолжит свое развитие и пригодится, например, при работе с нашими ребятами-спортсменами, которые много времени проводят в разъездах по всему миру, да и какие-то вещи эффективнее перевести в цифру — автоматизация проверки домашних заданий, учебные пособия, фото, видеоматериалы по истории, литературе и тд.
Глобальные компетенции — это способность — критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; — осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; — вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Нормативно-правовые документы: Документы федерального уровня: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.
Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для успешного формирования функциональной грамотности в учебном процессе учителя должны получить ответы на следующие вопросы. Академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев писал: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. Корректное и глубокое определение функциональной грамотности дал А.А. Леонтьев. А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. Направления функциональной грамотности. Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической. понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни.