Новости кто такой иерей в православной церкви

В православной традиции правильнее именовать представителей 2 степени священства другими терминами – иерей и пресвитер. Однако в Православной Церкви широко распространена практика совершения общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми. Духовное значение этого священника значительно – это опора православной христианской иерархии, определяющая деятельность церкви в народе.

Дмитрий Березин. О работе священника и прихожанах

Иерей играет ключевую роль в богослужениях и традиционных обрядностях Православной Церкви. Все чины Православной церкви делятся на белое и черное духовенство. Что значит иерей - Иерархия священнослужителей - Требован Смотрите видео онлайн «Иерей - это православный священник» на канале «Создание образа дома» в.

Другие новости

  • Также рекомендуем
  • Обязанности иерея
  • ЦЕРКОВНЫЕ ЧИНЫ – АЛТАРНИК
  • Степени священства

Кто такой иерей в православии и его место в иерархии, требования к кандидатам

Духовенство, иерархия духовенства Большинство клириков, с которыми сталкиваются прихожане как православной церкви, так и других исторических исповеданий, являются именно пресвитерами или же просто иереями.
ЦДКиО | Иерархия в Православной Церкви. Инфографика Зачало — принятое в Православной Церкви богослужебное деление текста Четвероевангелия, Деяний и посланий святых апостолов.
Чем отличается иерей от протоиерея Каждый священник в современном православном храме, церкви или монастыре ответит прихожанину на вопрос, кто такой протоиерей, одним единственным словом, это первосвященник.
Иерей — кто это? Великие сподвижники Благочинный — в православной церкви административная должность священника, при назначении на которую он становится одним из помощников епископа в части надзора за порядком в определенном церковном округе в составе епархии, называемом благочинием.
Таинство священства — Русская вера В справочнике изложена история православной церкви в мире и России, даны основные сведения о православном христианском учении, определены понятия о богослужении.

Иерей кто это в православии

В отличие от диакона, иерей становится на оба колена, что означает получение большей благодати исугубой ответственности. Архиерей, после чтения особых молитв,вручаетхиротонисанномуоблачение новогосана: епитрахиль, пояс и фелонь, а также Богослужебную книгу. Новорукоположенныйсвященник целует полученные атрибуты и руку архиерея в знак благодарности,затем первым из священников приступает к Причастию. Он же произноситзаамвонную молитву, тем самымпоказывая прихожанам начало своегослужения на новой степени священства. После рукоположения новопосвященныйсовершает литургии подряд семь дней, в знак принятия семи даров Святого Духа : премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий. Епископ, или архиерей Высшей степенью священства является епископ — «блюститель», «надзиратель». Хиротония вепископа начинается с обряда наречения, на котором присутствует Патриарх и архиереи.

За один или несколько дней до хиротониинарекаемомузачитывается указ о его избрании. Тот отвечает«Благодарю и приемлю, и нимало вопреки глаголю». После чего, дает присягу, берет благословение у патриарха и другихепископов. В завершении чинанаречения поется «Многая лета». Во время Таинства поются тропари Венчания. Архиереймолится о ниспослании Святого Духа нахиротонисаемого.

Епископ облачается в то же одеяние, что и священник, но вместо епитрахили он надевает особую одежду, называемую амфор омофор. Интересный факт Только епископ может освящать миро для совершения Таинства Миропомазания. В былые времена после каждой хиротонии присутствующие прихожане возглашают « аксиос » «достоин» , выражая тем самым одобрение посвящаемому. Сейчас от лица народа поет хор. Сравнение В православии существует три степени священства. Первая низшая — диакон дьякон , вторая — священник иерей и третья, высшая, — епископ архиерей или святитель.

Иерей и протоиерей, как нетрудно понять, относятся к средней второй ступеньке православной иерархии. В этом они схожи, а в чем же между ними разница, кроме того, что звание «протоиерей» дается в награду? Протоиереи обычно являются настоятелями то есть старшими священниками храмов, приходов или монастырей. Они находятся в подчинении у епископов, организуя и возглавляя церковную жизнь своего прихода. К иерею принято обращаться «Ваше Преподобие» в торжественных случаях , а также просто «Батюшка» или по имени — например, «отец Сергий». Обращение же к протоиерею — «Ваше Высокопреподобие».

Раньше были в ходу обращения: к иерею — «Ваше Благословение» и к протоиерею — «Ваше Высокоблагословение», но сейчас они практически вышли из употребления. Священник, совершающий Евхаристию, символизирует Христа. Поэтому без священника нельзя служить литургию. И он не повторяет эти действия и не воспроизводит, т. Поэтому литургия называется Божественной. Она отслужена единожды Самим Господом во времени и пространстве Сионской Горницы, но вне времени и пространства, в пребывающей Божественной Вечности.

В этом парадокс учения о Священстве и Евхаристии. На этом настаивают православные богословы, и так верует Церковь. Православная Церковь придает исключительное значение священному сану. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: «Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении… Великое лицо — иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем…» Происхождение священства в Православии В ветхозаветные времена священники по-гречески «иерей» — это в дословном переводе «жрец» приносили жертвы Богу в Иерусалимском храме. Священство в иудаизме появилось после выхода израильского народа из египетского рабства.

На горе Синай Бог дал через Моисея Десять заповедей и законы, которые определяли религиозную и гражданскую жизнь народа. По Синайскому законодательству священство принадлежало только колену Левия. Причем священниками могли быть только потомки семейства Аарона, которого Господь первым поставил на служение Исход, 29:29. Православный священник готовится к Таинству Крещения Также священниками назывались языческие жрецы, которые приносили кровавые жертвы. В христианстве прекращено ветхозаветное служение священников, так как Ветхий Завет исполнен и завершен. Священники в иудаизме нужны были для приношения жертв умилостивления Бога за грехи.

Иисус стал «Агнцем, закланным от создания мира» Откровение Иоанна Богослова, 13:8. Он стал Жертвой умилостивления для искупления человека. Поэтому потребность как таковых ветхозаветных священниках закончилась. Как писал апостол Павел в Послании к Евреям 10:4 : В Священном Писании неоднократно встречаются упоминания о различных степенях иерархического служения. В частности, о епископах, прямых наследниках и продолжателях апостольского служения Деяния апостолов , 1:20, 20, 28; 1 Послание Павла к Тимофею, 5:22. О пресвитерах, имеющих обязанности возвещения Слова и соработничество апостолам Деяния апостолов, 20:17; 1 Послание апостола Павла к Тимофею, 4:14; Послание апостола Павла к Титу, 1:5.

И о диаконах, у которых функции вспомоществования на евхаристических собраниях и в социальном служении Деяния апостолов, 5:6. Священник не может существовать без народа В ветхозаветной Церкви участие народа в богослужении сводилось к пассивному присутствию. В Христианской Церкви священство неразрывно связано с народом Божьим и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины. Священник не является единоличным совершителем Таинств: все Таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом.

Полезные статьи: Бог — поругаем не бывает! Бог — поругаем не бывает! Вот примеры из жизни о людях, которые — посмели поднять свои грязные руки и поганые языки — на Бога и Церковь. В постели пробуждаясь, прежде всего, помяни Бога и знамение Креста положи на себя. Без молитвенного правила не начинай провождение дня. В течение всего дня везде, при каждом деле молись короткими молитвами. Молитва — крылья души, она делает душу престолом Божиим, вс… Читайте далее Секреты успешного брака 1. Похвала Ни один брак не может быть успешным, если супруги не ценят друг друга. Каждый человек, время от времени нуждается в поощрении, и ничто не убивает любовь быстрее, чем непрестанные упреки. Прощение Без прощения не может быть счастливого брака. Священство в иудаизме появилось после выхода израильского народа из египетского рабства. На горе Синай Бог дал через Моисея Десять заповедей и законы, которые определяли религиозную и гражданскую жизнь народа. По Синайскому законодательству священство принадлежало только колену Левия. Причем священниками могли быть только потомки семейства Аарона, которого Господь первым поставил на служение Исход, 29:29. Православный священник готовится к Таинству Крещения Также священниками назывались языческие жрецы, которые приносили кровавые жертвы. В христианстве прекращено ветхозаветное служение священников, так как Ветхий Завет исполнен и завершен. Священники в иудаизме нужны были для приношения жертв умилостивления Бога за грехи. Иисус стал «Агнцем, закланным от создания мира» Откровение Иоанна Богослова, 13:8. Он стал Жертвой умилостивления для искупления человека. Поэтому потребность как таковых ветхозаветных священниках закончилась.

И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства,- ибо с ним сопряжен закон народа,- то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. И как сие было не без клятвы,- ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека,- то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного» Евр. Полезные материалы Каким должен быть священник и в чем заключается его делание Посему ныне словом иерей называются православные священники, пастыри, приносящие не кровавую, как в Ветхом Завете, а бескровную Жертву во время совершения Божественной литургии; Жертву, в отличие от ветхозаветной могущую нас спасти! Корин Естественно, что для такого величайшего дела — самого великого на земле, и делатели должны быть соответствующими, отличающиеся высочайшими нравственными и прочими качествами. На этот счет существует обширная православная литература, но для краткости сошлемся здесь лишь на Священное Писание. Апостол Петр: «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» 1 Петр. Апостола Павел говорит пастырям Ефесским: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею… Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» Деян. О сем же он говорит в Послании к Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» Тит. Не так давно РПЦ вела диалог с разными протестантскими церквами по поводу недопустимости женского священства, которое в ряде этих церквей практиковалось. И тогда наши богословы пришли к выводу, что в Священном Писании нет указаний на то, что священником иереем, пастырем, пресвитером может быть только мужчина. Не знаю, как эти «великие» богословы читали Священное Писание, но вот же есть апостольское: таковым может быть только «муж одной жены» Тит. Мы можем даже опустить «одной жены», и тогда останется, что священником может быть только муж, то есть мужчина… Но это так, к слову. Он должен быть непорочен, то есть обладать высокими нравственными качествами. Чего в наш грешный, развращенный век, к сожалению, днем с огнем не сыскать. Впрочем, это не смертельно, если у кандидата в иереи по-церковному, ставленника есть твердое желание и воля от всего сердца послужить Пастыреначальнику в качестве пастыря овец православных — сокращенно ПОП. Тогда благодать Божия «немощная врачующая и оскудевающая восполняющая» , подаваемая таковому в Таинстве Священства , восполнит его немощи и научит его не только тому, как пасти стадо Христово, но и как спасти собственную душу. Откуда берутся недостойные священнослужители Правда, нравственный уровень нынешнего православного священства все равно оставляет желать лучшего. Что вызывает множество нареканий со сторон мирян. Но им можно ответить примером из жития одного Оптинского старца. Как-то некий послушник спросил его: «Отче! А почему сейчас так мало хороших монахов»? Ведь первые, то есть монахи, происходит из последних, то есть из послушников». Итак, миряне, почему сейчас так мало хороших священников? Правильно: потому что мало хороших мирян. Ведь первые, то есть священнослужители, происходят из последних, то есть мирян!

Иерей сегодня является главой православного прихода или общины. Протоиерей Этот сан получается священником в награду за духовные заслуги. Это следующая ступень в православной иерархии, которую может занять священник. Кто старше по чину? Протоиерей выше по статусу и по положению. Сан позволяет стать настоятелем храма, он главнее иерея. Получить звание можно по прошествии 5 лет после получения наперсного креста носится поверх одежды , через 10 лет после служения иереем, после назначения на руководящую церковную должность либо после 25-летнего служения в должности иерея. Отличие между иереем и протоиереем Протоиереи занимают должность настоятеля храма, к ним прихожане обращаются: «Ваше Высокопреподобие».

Иерей Максим Черненко о Входе Господа во Иерусалим

Кто такой епископ в православной традиции 🚩 Религия Благочинный — в православной церкви административная должность священника, при назначении на которую он становится одним из помощников епископа в части надзора за порядком в определенном церковном округе в составе епархии, называемом благочинием.
Иерей - это православный священник священник в православной церкви.
Церковная иерархия + Православный словарь Если священник во время богослужения думает о Боге и прихожанах, это правильно.
Церковная иерархия Это епископ, руководящий православной церковью в целом государстве.
Иерархия в православной церкви: схема, подробный обзор Протопресвитер — высшее звание (частный титул) белого духовенства в православных церквах, даваемое в качестве церковной награды за выслугу лет и заслуги перед Церковью.

Церковная иерархия

Вертикаль православной власти: кто на самом деле руководит в РПЦ В Православной церкви их называют иереями или протоиереями.
Иерей кто это в православии - Православный журнал «Фома» Сайт православного священника иерея Николая Осипова.
Кто такой священник Словом «иерей», что в переводе означает «жрец», первоначально назывались иудейские священники, приносящие кровавые жертвы Богу в храме Соломоновом.
ИНФОГРАФИКА: ИЕРАРХИЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В православной церкви это наименьший сан священника.
Иерей — это православный священник это слово греческого происхождения, обозначающее православного священника.

Иерей кто это и какую роль он играет в церкви?

Иерархия церквей подразумевает деление на Церкви Восточных и Западных обрядов, их более мелкие разновидности (например, Пост-Православные, Римскую католическую, Англиканскую и т.п.). это священнослужитель православной церкви, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. Женатых (белых) священников в Православной Церкви больше. С тех пор в Православной Церкви существует преемственность, наглядным и символическим знаком которой служит рукоположение, дающее посвящаемым лицам благодать Святого Духа. Иерей играет ключевую роль в богослужениях и традиционных обрядностях Православной Церкви.

Иерей Максим Черненко о Входе Господа во Иерусалим

К социальным препятствиям относятся обязанности перед государством. Так, священнослужители не могут занимать должности в государственных органах, а также состоять на воинской службе 83-е Апостольское правило. На принятие сана священства влияет семейное положение. Диакон и священник должны быть женаты только один раз, при этом вступление в брак должно произойти раньше принятия сана. После принятия священного сана повторное вступление в брак в случае вдовства или развода недопустимо. Запрещено принимать сан священника человеку, который после крещения имел два и более браков или постоянные внебрачные отношения. Епископом может быть только монах.

Сан священства может принимать только мужчина. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя. Социальная роль современного священника Русская Православная Церковь старается готовить для современного мира квалифицированных священников. Как отмечал протоиерей Сергей Правдолюбов 1890-1950 : «Священник является духовным наставником, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Он призван не только стать свидетелем покаяния, но и помочь человеку духовным советом, поддержать его многие приходят с большими скорбями ». Им поставлена задача выполнять роль «старших» наставников для основного числа верующих христиан.

Священники должны уметь общаться с людьми, быть внимательными к ним, давать ответы на их вопросы, в том числе и нецерковные. Они должны уметь забывать себя для оказания помощи верующим. Современный иерей это не только «совершитель» обрядов и таинств, он должен учить и направлять христиан «жить во Христе». И в ней нет — и не должно быть — ничего, мешающего общению с Богом. Такой посредник — это не лишнее звено, а необходимое, без которого встреча может и не произойти. Даже перед приходом Христа был посредник — Иоанн Креститель, Предтеча, который готовил народ израильский к встрече со Христом.

Почему же сегодня мы должны думать, что нам такие посредники не нужны? У Христа, жившего среди людей и общавшегося с ними непосредственно, были ученики — апостолы. Разве современный человек более готов к встрече с Богом, чем две тысячи лет назад? Читайте нас удобно в соцсетях:.

Тогда иерей, что в переводе с греческого означает «жрец», отвечал за служение в Иерусалимском храме. Он приносил жертвы, чтобы Бог не гневался на народ за грехи, помогал и вел по верному пути. Поэтому переводчики Древней Руси стали различать понятия. Они использовали слово «жрец», если речь шла о языческих служителях, а «иерей» — когда повествование велось о службе в храме.

Мф 12:4. Подготовлено редакцией журнала «Фома» Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.

В Византии пономарем назывался сторож храма. Постриг - 1. Действие, совершаемое на некоторых богослужениях. Пострижение волос существовало в античном мире как символ рабства или служения и с этим значением вошло в христианское богослужение: а пострижение волос совершается над новокрещенным после крещения в знак служения Христу; б пострижение волос совершается во время посвящения над новопоставленным чтецом в знак служения церкви. Богослужение, совершаемое при принятии монашества см. Соответственно трем степеням монашества существуют постриг в рясофоры, постриг в малую схиму и постриг в великую схиму. Постриг не клириков см. Чинопоследование пострига в рясофоры состоит из благословения, начала обычного, тропарей, иерейской молитвы, крестовидного пострижения и облачения новопостриженного в рясу и камилавку. Пострижение в малую схиму совершается на литургии после входа с Евангелием. Перед литургией постригаемый ставится на паперт и. При пении тропарей его вводят в храм и ставят перед вратами царскими. Совершающий постриг спрашивает об искренности, добровольности и т. Пострижение в великую схиму совершается торжественней и дольше, облачают постриженного в те же одежды, кроме парамана и клобука, заменяемых анолавом и кукулем. Чинопоследования пострига содержатся в большом требнике. Каждый православный человек встречается с лицами духовенства, которые выступают публично или ведут службу в церкви. При первом взгляде на можно понять, что каждый из них носит какой-то особый чин, ведь не зря же они имеют различия в одежде: разного цвета мантии, головные уборы, у кого-то есть украшения из драгоценных камней, а другие более аскетичны. Но не каждому дано разбираться в чинах. Чтобы узнать основные саны священнослужителей и монахов, рассмотрим чины православной церкви по возрастанию. Следует сразу сказать, что все чины делятся на две категории: Белое духовенство. К ним относятся служители, которые могут иметь семью, жену и детей. Чёрное духовенство. Это те, кто принял монашество и отказался от мирской жизни. В писании говорится, что до Рождества Христова пророком Моисеем были назначены люди, которые должны были общаться с Богом. Именно с этими людьми связана сегодняшняя иерархия чинов. Алтарник послушник Этот человек является мирским помощником священнослужителя. В его обязанности входит: При необходимости послушник может звонить в колокола и читать молитвы, но ему строго возбраняется касаться престола и ходить между алтарем и Царскими вратами. Одежду алтарник носит самую обычную, наверх накидывает стихарь. Этот человек не возводится в ранг священнослужителей. Он должен читать молитвы и слова из писания, растолковывать их простым людям и объяснять детям основные правила жизни христианина. За особое усердие священнослужитель может посвятить псаломщика в иподиакона. Из церковной одежды ему разрешено носить подрясник и скуфью бархатную шапочку. Этот человек также не имеет священного сана. Но может надевать стихарь и орарь. Если архиерей благословит его, то иподиакону можно касаться престола и заходить через Царские врата в алтарь. Чаще всего иподиакон помогает батюшке совершать службу. Он обмывает ему руки во время богослужений, подает необходимые предметы трикирий, рипиды. Церковные саны православной церкви Все перечисленные выше служители церкви не являются церковнослужителями. Это простые мирные люди, которые желают приблизиться к церкви и Господу Богу. На свои должности они принимаются только по благословению батюшки. Рассматривать церковные саны православной церквиначнем с самого низшего. Положение диакона остается неизменным с древних времен. Он так же, как и раньше, должен помогать в богослужении, но ему запрещено самостоятельно совершать церковную службу и представлять Церковь в обществе. Его главная обязанность - чтение Евангелия. В настоящее время необходимость в услугах диакона отпадает, поэтому их число в церквях неуклонно снижается. Это самый главный дьякон при соборе или церкви. Раньше этот сан получал протодиакон, который отличался особым рвением к службе.

В обязанности пономаря входит прислуживание при богослужении в алтаре. Пресвитер греч. В России в большинстве церковных документов и в общеупотребительном обиходе используются слова «священник» или «иерей». Рясофор рясофорный монах греч. Рясофорному монаху разрешается носить рясу и камилавку. Священник — священнослужитель, относящийся ко второй, средней степени священства. Имеет благодать совершать все таинства, кроме таинства рукоположения. Иначе священник называется иереем или пресвитером. Поставление в священники совершается архиереем через рукоположение. Священнослужители — лица, имеющие благодать совершать таинства архиереи и священники или непосредственно участвовать в их совершении диаконы. Делятся на три последовательные степени: диаконы, священники и архиереи; поставляются через рукоположение. Схимонах — монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ. При постриге в великую схиму монах дает обет отречения от мира и всего мирского. Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов. Церковнослужители — вспомогательные лица, участвующие в общественном богослужении — алтарники, чтецы, певцы, канонархи и т. Поставляются через посвящение. Экзарх греч. В состав экзархата могут входить несколько епархий, епископы и архиепископы которых подчинены экзарху. Экзарх подчинен центральной церковной власти — Патриарху или Синоду, но пользуется определенной самостоятельностью. Устройство храма Алтарь лат. Отделен от остального храма иконостасом. Амвон греч. Служит для произнесения проповедей, ектений, чтения Евангелия. Антиминс греч. Четырехугольный льняной или шелковый плат, расстилаемый на престоле. Литургия может быть совершена только на антиминсе, который предварительно освящается епископом и передается в храм в знак его освящения. Этот обычай восходит к первым векам христианства, когда из-за гонений верующие не могли строить храмы и возводить постоянные престолы. На антиминсах, по традиции, вышивкой или аппликацией изображается «Положение во гроб» тела Христа. Апсида — выступ храмового здания со стороны алтаря, полукруглый, граненый или прямоугольный в плане, перекрытый полукуполом или сомкнутым полусводом конхой. Наиболее важная функция апсиды в храме — завершение алтарного пространства, в котором расположено горнее место. Горнее место слав. На горнем месте на некотором возвышении ставится кресло трон для архиерея, а по сторонам, но ниже его — сидения для священников в приходских храмах кресло для архиерея не ставится. Горнее место является обозначением таинственного присутствия Бога и сослужащих Ему. Поэтому этому месту всегда воздают подобающие почести. Двери диаконские северная и южная — две одностворчатые двери, расположенные в иконостасе по сторонам от Царских врат. В отличие от Царских врат, диаконские двери служат для входа в алтарь церковнослужителей и духовенства в богослужебное и в небогослужебное время. Название происходит от традиции изображать на диаконских дверях первомученика диакона Стефана I в. Иногда на диаконских дверях помещаются изображения архангелов. Деисис греч. Деисисныи деисусный чин — многоиконная композиция, в центре которой находятся три иконы деисиса, а далее по обеим сторонам симметрично расположены иконы архангелов, апостолов, святых, пророков. Жертвенник — небольшой стол у северной стены в алтаре, слева от горнего места. На жертвеннике совершается проскомидия — из принесенных хлеба и вина приготовляется вещество для Евхаристии, при этом совершается поминовение всех членов Церкви, как живых, так и усопших. Завеса или катапетасма — греч. Во время богослужений она то открывается, то закрывается, иногда бывает наполовину открытой. В зависимости от дня года и праздника, может быть разного цвета, как и облачения священнослужителей. Иконостас — заграждение, отделяющее алтарь и среднюю часть храма. Состоит из икон, расположенных ярусами, число которых может быть от трех до пяти. Киот греч. Клирос — место в храме, предназначенное для хора. Клиросы располагаются на обоих концах солеи перед иконостасом. Паперть, или внешний притвор — непокрытая кровлей площадка перед внутренним притвором храма, на которой в первые века христианства стояли плачущие и кающиеся. Придел — пристройка со стороны южного или северного фасада или специально выделенная часть основного здания храма для размещения дополнительного алтаря с престолом. Приделы устраиваются для того, чтобы в один день например, в праздники или в воскресенья в одном храме можно было совершать несколько Литургий, по количеству приделов в Православной Церкви принято совершать не более одной Литургии в один день на одном престоле; священник не может совершать более одной Литургии в день. Притвор — пристройка перед входом в храм. Может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма. Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом. Ризница — отдельное помещение в храме или место в алтаре обычно справа от горнего места , где хранятся облачения и священные сосуды. Солея лат. Поскольку сам алтарь находится на возвышении, солея является как бы продолжением алтаря наружу. Со стороны средней части храма солея обычно ограждена невысокой решеткой. В центре солеи перед Царскими вратами она полукругом выдается вперед амвон , по бокам солеи располагаются клиросы. Царские врата — двустворчатые двери напротив престола в алтаре , главные врата иконостаса. Царские врата ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата Рая. В отличие от северных и южных диаконских врат иконостаса, Царские врата открываются только для торжественных выходов или других, описанных уставом, моментов богослужения. В Царские врата могут входить только священнослужители и лишь во время богослужения. Вне богослужения и без облачения входить в алтарь и выходить из алтаря через Царские врата имеет право только архиерей. Богослужебные предметы, церковная утварь Воздух — большой четырехугольный покров, которым покрываются покрытые покровцами дискос и потир. Воздух символически изображает плащаницу, которой было обвито тело Иисуса Христа. Дароносица — переносная дарохранительница, используемая священником для причащения дарами например, в больнице и т. Дарохранительница — священный сосуд, в котором хранятся преждеосвященные дары. Дарохранительница обычно устанавливается на престоле. Дикирий греч. Согласно литургическим толкованиям, две свечи соответствуют двум естествам Иисуса Христа. Во время богослужения дикирием и трикирием архиерей благословляет молящихся. Дискос греч. Во время проскомидии на дискос полагаются агнец и частицы из просфор. Во время евхаристического канона на дискосе совершается освящение и преосуществление агнца. Согласно литургическим толкованиям, дискос символически изображает Вифлеемские ясли, а также гроб, в котором было погребено тело Иисуса Христа. Елей — освященное масло, используемое для елеопомазания, елеосвящения и литии. Образ масла как символа Божьей милости часто встречается в Священном Писании. Звездица — две металлические крестообразно соединенные дуги. В конце проскомидии звездица ставится на дискос для предохранения от смешения частиц при покрытии покровами. Символически изображает вифлеемскую звезду. Кадило — металлический сосуд, в котором на горящих углях воскуривается ладан. Каждение совершается священнослужителями в наиболее торжественных местах богослужения.

Чем отличается настоятель от священника. Церковная иерархия в православии по возрастанию

Что значит иерей - Иерархия священнослужителей - Требован Смотрите видео онлайн «Иерей - это православный священник» на канале «Создание образа дома» в. В Русской православной церкви архидиакон, несущий службу при патриархе, называется патриаршим архидиаконом и принадлежит к белому духовенству. То есть другого священника он не может возвести в сан, этим занимается епископ.

Смотрите также

  • Что главное в служении пастыря?
  • Священники
  • Иерей кто это и какую роль он играет в церкви?
  • Кто такой священник
  • Итак, кто служит в храме?

Иерей — кто это? Великие сподвижники

Возглавлявшие их архиереи получили титул митрополита. Со времени учреждения Петром I Святейшего Правительствующего Синода возведение архиереев в сан митрополита прекратилось. Традиция была восстановлена при императрице Елизавете Петровне 1741—1761. Архиепископ — священнослужитель высшей третьей степени христианской церковной иерархии, до 1917 г. В России титул архиепископа первым получил епископ Новгородский в 1165 г. В дальнейшем это звание как почётный титул присваивалось епископам в качестве награды.

Епископ — священнослужитель высшей третьей степени христианской церковной иерархии, до 1917 г. Архимандрит — священнослужитель средней второй степени христианской церковной иерархии, до 1917 г. В России чин архимандрита присваивался лишь одному из игуменов монастырей в епархии. Впервые это наименование встречается в летописи 1174 г. Чин присваивался и как высшая награда священнослужителям из чёрного духовенства.

В белом духовенстве чину архимандрита соответствовал чин протоиерея и протопресвитера. Иеромонах — священнослужитель средней второй степени христианской церковной иерархии, принявший монашество. Протопресвитер — высшее звание частный титул белого духовенства в православных церквах, даваемое в качестве церковной награды за выслугу лет и заслуги перед Церковью. В РПЦ до 1917 г. Протоиерей — до 1917 г.

Оно олицетворяет связь иерея с богослужебными действиями и его роль в замещении Христа на земле. Таким образом, он является своего рода священнослужителем, который обязан осуществлять служение перед Богом от имени Церкви и в интересах верующих. Путь к иерейскому служению Становление иереем — это длительный и серьезный процесс. Верующий мужчина, намеревающийся принять этот сан, должен пройти ряд ступеней и испытаний. Он начинает свой духовный путь с пострижения в монашество или со вступления в священническую семью. Монашество: Верующий может принять монашеское образ жизни и вступить в один из монастырей.

Архиепископ греч.

Архиерей греч. Лицо высшей третьей степени священства:епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. Архимандрит греч. Монах, имеющий этот сан, может быть посвящен вархиереи. Батюшка — традиционное для православной Руси именование священника. Читайте также: Дистанционные богословcкие курсы "Суть Православной веры" Благословение — осенение кого-либо крестным знамением. Благочинный — священник, назначенный помогать архиерею в наблюдении за деятельностью духовенства и жизнью приходов во вверенной ему части епархии — благочинии.

Благочинные есть и в монастырях. Викарий от лат. Диакон — первая степень священнослужения от времен апостольских. Диаконы являются помощниками священников при совершении богослужения Духовенство — служители Церкви, имеющие духовный сан, полученный ими при посвящении рукоположении , дающий право и благодать совершать богослужения и таинства Церкви. Имеет три степени см. Степени священства : диаконат, пресвитериат и епископат. Духовенство делится на белое и черное.

К белому духовенству относятся диаконы и священники, состоящие в браке; к черному духовенству — диаконы и священники, принявшие монашество они именуются соответственно: иеродиакон и иеромонах. Архиереем епископом, архиепископом, митрополитом, патриархом может стать только представитель черного духовенства.

За особые заслуги священники могут быть награждены камилавкой — бархатным головным убором цилиндрической формы. В качестве награды иерею может быть дан вместо белого восьмиконечного креста желтый четырехконечный.

Также священник может быть награжден степенью протоиерея. Некоторым особенно заслуженным протоиереям как награда дается крест с украшениями и митра — специальный головной убор с иконами и украшениями. Епископ — третья, высшая степень священства. Епископ может совершать все Таинства и священнодействия.

Епископы также называются архиереями и святителями святые епископы. Еще епископа называют владыкой. Среди епископов есть свои степени. Старшие епископы называются архиепископами, далее следуют митрополиты.

Самый старший по степени епископ — глава, предстоятель Церкви — имеет титул патриарха. Епископа, по церковным правилам, рукополагают несколько епископов. Детали облачения епископа Епископ облачается во все облачения священника, только вместо фелони надевает саккос — одежду, напоминающую короткий стихарь. На него надевается главный признак епископской власти — омофор.

Он представляет собой широкую ленту, лежащую на плечах, — она символизирует ту заблудшую овцу, которую Пастырь Христос нашел и взял на Свои рамена плечи. На голову епископа надевается митра, она одновременно изображает царскую корону и терновый венец Спасителя. На облачении архиерей вместе с крестом носит образ Богородицы, именуемый Панагией в переводе с греческого Всесвятая. В руках как знак святительской власти епископ держит жезл, или посох.

Под ноги архиерею на богослужении кладут орлецы — круглые коврики с изображением орла.

Роль иерея в православной церкви

  • Церковные чины по возрастанию. Кто кого главнее? Иерархия Православной Церкви
  • Священнослужитель - Радио ВЕРА
  • Словарь терминов для журналистов
  • Также рекомендуем

Иерей - это православный священник

Стойкого батюшку а, фактически, это исповедник никто, конечно, в тюрьму не посадил. Ведь уже был еще в 1956 г. Зато у этого иерея появилась масса хорошо оплачиваемых треб: крещений, погребений, освящений квартир, домов и т. Ведь все близлежащие приходы советы закрыли, остался лишь один его, поэтому все и идут к нему. Соответственно такой батюшка и зарабатывал куда больше министра! Что вызывало нескрываемую зависть как у последних, так и у их подчиненных. Чего они только не придумывали! Обложили священников таким налогом, как будто бы они какие-то капиталисты.

Ухитрялись брать этот налог несколько раз в месяц, «якобы, из-за утерянной документации» и т. Ничего не помогало, батюшки все равно материально процветали. Что и вызвало такой, прямо скажем, нездоровый интерес советских атеистов и их лживых СМИ к этому моменту жизни священников. А ведь фактически это материальное изобилие было лишь наградой Божией верным священнослужителям за их верность. А вот бывшие попы, ставшие таксистами, да парикмахерами, наоборот, сидели на своих копейках, также завидуя своим бывшим собратьям. Многие из них, когда закончилось хрущевское гонение, принесли покаяние и вернулись в Церковь, причем, в сущем сане. Так что, как видим, порожденный атеизмом ажиотаж вокруг этой темы носит весьма нечистый характер.

Он существует и сейчас, хотя ныне ситуация в РПЦ кардинально поменялась. Открылось множество приходов, которые, зачастую, вынуждены материально выживать. Заодно приходиться выживать и их священнослужителям. Что, между прочим, и является одной из причин вышеупомянутого бегства матушек. А у нас все до сих пор принято показывать пальцем на некоторых столичных «попов, разъезжающих на дорогих мерседесах»! Но самой гнусной атеистической ложью, точнее, самым гнусным их деянием было то, что иерея отставили от управления церковными храмовыми средствами, обвинив его в корыстолюбии. Что уже совершенно прямо противоречит очень мудрому 41-му Правилу святых апостолов, которое гласит: «Повелеваем епископу иметь власть над церковным имением.

Если драгоценные человеческие души ему вверены быть должны, то кольми паче о деньгах заповедать должно, чтобы он всем распоряжался по своей власти, и требующим чрез пресвитеров и диаконов подавал со страхом Божиим, и со всяким благоговением; так же если потребно и сам заимствовал на необходимые нужды свои и странноприемлемых братий, да не терпят недостатка ни в каком отношении. Ибо закон Божий постановил: да служащии алтарю, от алтаря питаются; так же и воин никогда не подъемлет оружия на врага на своем пропитании». Короче, для чего я это так долго говорю. Да к тому, что, как следует из этого Правила, иерей для более или менее полноценного душепопечения должен не только обладать высокими нравственными качествами, но и определенными материальными возможностями. Позволяющими ему помогать своим пасомым и в их насущных нуждах. Так, к примеру, св. Николай Угодник , хотя и был святым, но в том известном случае из его жития вряд ли бы спас тех трех девиц и их отца от греха, подобного содомскому, если бы, как это не прозаично прозвучит, еще бы не имел под рукой три мешка золота… В чем разница между иереем и протоиереем Несколько слов о званиях.

Так особым званием иерея является протоиерей. Раньше это тот же иерей, только облеченный особыми полномочиями. До революции даже не в каждом городе был такой особо важный протоиерей. Но сейчас это просто мало что значащее звание — просто очередная награда священника. Как обращаться Правда, обращение к иерею и протоиерею отличаются. Первого следует называть «Ваше преподобие», а второго — «Ваше Высокопреподобие». Облачение Что же касается повседневных священнических одежд, то обычно это подрясник и ряса.

Первый ранее считался нижней одеждой, а вторая — верхней. Но сейчас это «нижняя-верхняя» не так актуально, поскольку под подрясником священники обычно носят какую-то мирскую одежду.

Иерей и протоиерей, как нетрудно понять, относятся к средней второй ступеньке православной иерархии. В этом они схожи, а в чем же между ними разница, кроме того, что звание «протоиерей» дается в награду? Протоиереи обычно являются настоятелями то есть старшими священниками храмов, приходов или монастырей. Они находятся в подчинении у епископов, организуя и возглавляя церковную жизнь своего прихода.

К иерею принято обращаться «Ваше Преподобие» в торжественных случаях , а также просто «Батюшка» или по имени — например, «отец Сергий».

Главная » Религия Иерей, или священник, - это священнослужитель православной церкви, допущенный к самостоятельному ведению богослужения. Православие — одно из основных направлений в христианстве, которое исповедуют сотни миллионов человек, живущих в России, Грузии, Армении, Сербия, Греции и других странах. В православных церквях и домах висят иконы - живописные изображения Бога и святых.

Крестовоздвиженский храм священники священник Иоанн. Иерей Иоанн Загуменов. Протоиерей Иоанн Борчук Белгород. Отец Сергий из храма Петра и Павла в Ясенево.

Сергей Ишков протоиерей. Сергий Ишков священник. Священник Марк Рязанский. Дмитрий Корнилов Рязань священник.

Священник в церкви. Священник фото. Протоиерей Александр Данилов. Отец Александр Рязань.

Отец Александр Данилов. Священник Николай Бобров Касимовская епархия. Таинство священства в православной церкви. Таинство священства хиротонии.

Рукоположение священника. Таинства православной церкви рукоположения. Право ношения наперсного Креста. Какие кресты носят священники православные.

Священник с двумя крестами. Право ношения наперсного Креста с украшениями. Иерей Александр Тимофеев. Отец Александр Тимофеев.

Батюшка Александр Тимофеев. Протоиерей Александр Постников. Тамбовская епархия Виктор Шальнев. Протоиерей Виктор Шальнев Тамбов.

Отец Виктор Шальнев Тамбов. Священник Анатолий Иванишин Тамбовская епархия. Колокол на Исповедь. Протоиерей Алексий Зорин.

Алексий Зорин Белгородская епархия. Старый Оскол протоиерей Зорин. Протоиерей Алексей Зорин старый Оскол. ОВЦС Брауэр.

Иларион Брауэр. Архиепископ лютеранской церкви. Дитрих Брауэр лютеранские священники. Василий Павлович Смирнов Священномученик.

Священномученик Василий Смирнов пресвитер. Василий Смирнов , иерей, сщмч.. Сщмч Василий Смирнов протоиерей икона. Монахи Соловецкого монастыря.

Соловецкий монастырь духовенство. Соловецкий монастырь братия. Духовник Соловецкого монастыря архимандрит Герман. Алексий Никольский , иерей, сщмч..

Алексий Никольский иерей Священномученик. Священномученик Алексий Троицкий, пресвитер. Священник Звягинцев Елец. Дюкарев священник Елец.

Духовенство Елецких храмов. Елецкая икона Божией матери храм духовенство. Священники бывают разные. Батюшки бывают разные.

Православный юмор. Причащение священнослужителей в алтаре. Причащение священников в алтаре. Причащение алтарь.

Священник в алтаре. Иеросхимонах Митрофан Засыпкин. Отец Николай Тамбов. Отец Сергий Решетов Тамбов.

Протоиерей Николай Засыпкин схииеромон Митрофан Тамбовская епархия. Алексей Перегудов.

Священство

Он: — главный начальник над священниками, диаконами и всем церковным причтом своей епархии. Епископ обладает всей полнотой священнодействия. Ему принадлежит право совершать все таинства. Согласно учению Церкви, апостольская благодать то есть дар священства , принятая от Иисуса Христа, передается через рукоположение архиереев от самых апостольских времен, и таким образом в Церкви осуществляется благодатная преемственность; — освящать миро для таинства Миропомазания; — освящать антиминсы; — освящать храмы священник тоже может освящать храм, но только по благословению епископа. Хотя все епископы равны по благодати, для сохранения единства и для взаимной помощи в затруднительных обстоятельствах еще 34-м апостольским правилом некоторым из епископов дается право верховного надзора над другими. Отсюда среди епископов различают: патриарха, митрополита, архиепископа, и просто епископа.

Епископ, управляющий Церковью целой страны, обычно называется патриархом, то есть первым из епископов с греческого patria — семья, племя, род, поколение; и arcwn — начинающий, начальствующий. Однако в целом ряде стран — Греция, Кипр, Польша и других, предстоятель Православной Церкви носит титул архиепископа. А в Римской и Александрийской с древности — папа. Митрополит с греч. Церковная область называется — епархия.

Епархия греч. В Римско-католической Церкви епархии называются — диоцезами. Епархия разделена на благочиния, состоящие из некоторого количества приходов. Если епархию возглавляет митрополит, то её обычно именуют — митрополия. Титул митрополита является почетным званием как награда за особые заслуги или за многолетнее ревностное служение Церкви , следующим после титула архиепископа, а отличительной частью облачения митрополита является белый клобук и зеленая мантия.

Весь церковный народ, составляющий Тело Церкви, подразделяется на духовенство и мирян клир и народ. К клиру Православной Церкви принадлежат священнослужители и церковнослужители, служение которых с точки зрения литургической жизни неравноценно, то есть их иерархические полномочия разнятся между собой. Священнослужители, которым принадлежат права совершения Таинств и богослужений, в свою очередь имеют иерархическое деление: одни из них поставлены по отношению к другим на более высокую ступень и наделяются в связи с этим большей духовной властью. Священнослужителем Православной Церкви может стать далеко не каждый благочестивый мирянин. Таинство Священства совершается только над православно верующим мужчиной, принадлежащим к клиру то есть являющимся уже церковнослужителем , состоящим в первом венчанном браке или принявшим монашеские обеты, и избранным для возведения в одну из трех степеней церковной иерархии. Надо отметить, что в Церкви любые служения возможны только на основе благодатных даров, которые в ней же и сообщаются. Только лица, их получившие, могут быть священнослужителями.

Поэтому Рукоположение в Церкви не является назначением, а благодатным актом, в котором ниспосылаются на ставленника дары Духа. Но эти дары ниспосылаются на того, кого Сам Бог предназначает и призывает к служению. Церковь же активно участвует в этих избраниях и поставлениях. Как и все остальные Таинства, Священство имеет свою внешнюю и внутреннюю сторону. Внешнюю сторону Таинства составляет святительское Рукоположение правильно избранного ставленника, сопровождаемое соборной молитвой. В христианской Церкви с самого начала ее существования Рукоположение составляет основную принадлежность Таинства Священства. Святые апостолы, получив власть от Самого Иисуса Христа, передавали ее своим преемникам через Рукоположение: и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки Деян.

Апостолы же заповедали епископам, возведенным ими в высший священный сан, рукополагать кандидатов на священнослужение таким же образом. Внутреннюю сторону Таинства составляет благодать Святого Духа, преподаваемая рукополагаемым во дьякона, священника или епископа. Священническое служение не может совершаться «автономно», человеческими силами, как не может любым христианином совершаться что-либо благое без помощи Божьей. Отличие здесь лишь в том, что чрезвычайность священнического служения требует и таких же чрезвычайных благодатных даров, которые и подаются ставленнику в Таинстве. Установление Таинства Таинство Священства установлено Самим Господом Иисусом Христом, Который избрал из числа Своих учеников сначала 12, а потом еще 70 апостолов и дал им власть учить и совершать Таинства. До Своего Вознесения Господь дал им следующее обетование: но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли Деян. Эти слова Господа исполнились в день Пятидесятницы, когда Он ниспослал апостолам Святого Духа, давшего им необходимые для их служения силы: И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать Деян. Со времен апостолов благодать Святого Духа непрерывно передается через Рукоположение от епископов епископам и поставляемым ими священнослужителям. Эта непрерывность преемственной связи благодатных даров и власти священства является необходимым условием действенности всех совершаемых Таинств. Неизменными с апостольских времен остаются и основные литургические тайнодействия Таинства. Возложение рук апостола в послеапостольский период — епископа на главу ставленника. Соборная молитва. Этим литургическим тайнодействиям предшествует избрание кандидата на принятие в священный сан.

Рукоположение — акт сакраментальный; в нем, по словам Иоанна Златоуста, «возлагает руку человек, а все делает Бог, и Его-то рука касается главы рукополагаемого, если рукополагается как должно». Степени церковной иерархии Клир греч. К клиру Русской Православной Церкви относятся священнослужители и церковнослужители всех ее храмов. Низшая степень клира, которую обязан пройти каждый кандидат на священнослужение, называется церковнослужитель. Посвящение в высшие степени церковной иерархии совершается только после прохождения низших степеней клира, которые являются как бы приготовительными. Церковнослужитель — низший клирик, над которым Таинство Священства не совершается. Прислуживает в алтаре, помогая священнослужителям при совершении церковных служб и обрядов.

Другое название, не употребляемое в канонических и литургических текстах, но ставшее общепринятым к концу XX века в Русской Церкви, — алтарник. Сейчас в обязанности алтарника входит: 1 возжигание свечей и лампад в алтаре и перед иконостасом к началу богослужения; 2 подготовка облачения для священников и дьяконов; 3 подготовка просфор, вина, воды и ладана; 4 разжигание угля и подготовка кадила; 5 помощь дьякону во время Причащения мирян; 6 необходимая помощь священнику при совершении Таинств и треб; 7 содержание в чистоте алтаря; 8 чтение во время богослужения; 9 колокольный звон до и во время богослужений. Алтарнику запрещается касаться Престола, жертвенника и их принадлежностей; переходить с одной стороны алтаря на другую между Престолом и Царскими вратами. Церковнослужители нынешние алтарники делились на несколько групп, имевших определенные обязанности: 1 иподьяконы в древней Церкви — субдьяконы ; 2 чтецы псаломщики ; 3 пономари; 4 певцы канонархи церковного хора. Чтецы были известны еще в ветхозаветной Церкви. Во время богослужения они читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное Неем. Так как за каждым православным богослужением читаются книги Священного Писания, чин чтецов лекторов сразу утвердился и в Христианской Церкви.

Именно они посвящают в священный сан дьяконов и священников. А в сами епископы рукополагает только патриарх в сослужении с прочими архипастырями. Существует несколько «званий» в епископате, которые могут быть «присвоены» за определенные заслуги перед Церковью и Отечеством или за выслугу лет. Так, есть епископы, архиепископы и митрополиты. В последние годы в России в связи с увелечением числа епархий и разделения последних на более мелкие церковные области, появляются митрополии. Последние объединяют в себе несколько епархий.

Вторую степень священства составляют священники пресвитеры, от греч. Среди священников различают белое духовенство — священники, не приносившие монашеских обетов; и чёрное духовенство — монахи, рукоположенные в священный сан. Пресвитеры белого духовенства носят название: иереи, протоиереи и протопресвитеры. Пресвитеры черного духовенства носят название: иеромонахи, игумены и архимандриты. Протоиерей от греч. Это звание не дает никакой власти; протоиерей имеет только первенство чести. Старший иерей Патриаршего собора в Москве называется протопресвитером. Иереи из монахов называются иеромонахами. Старшие из иеромонахов, которым обычно поручено управление монастырем, называются игуменами и архимандритами. Игумен греч.

В древности, и в настоящее время во многих Поместных Церквах, игумен это начальник монастыря. Изначально игумен не обязательно был священником, позже его стали избираться только из числа иеромонахов либо посвящать избранного игуменом монаха в пресвитера. В ряде Поместных Церквей, звание игумен используется как иерархическая награда. В Русской Православной Церкви так было до 2011 года. Архимандрит греч. В древности так назывались лица, возглавлявшие несколько монастырей, напр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий