В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования.
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в Верховный Суд РФ. Если в течение двух месяцев со дня регистрации первой региональной подгруппы в ЦИК РФ не поступит ходатайство инициативной группы, ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе отозвать свою инициативу путем представления в ЦИК РФ протоколов собраний более чем половины входящих в ее состав региональных подгрупп об отзыве инициативы проведения референдума. Решение об отзыве указанной инициативы считается принятым, если на собрании региональной подгруппы за него проголосовало более половины членов региональной подгруппы. По результатам рассмотрения представленных документов ЦИК РФ принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Сбор подписей в поддержку референдума.
Инициативная группа по проведению референдума обязана собрать в поддержку инициативы проведения референдума не менее двух миллионов подписей участников референдума. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тысяч подписей участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъект. Если сбор подписей осуществляется среди участников референдума, проживающих за пределами РФ, общее количество таких подписей не может составлять более 50 тысяч. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Право сбора подписей принадлежит исключительно членам инициативной группы, входящим в региональную подгруппу, зарегистрированную избирательной комиссией субъекта РФ, на территории которого осуществляется сбор подписей.
Подписи могут собираться только на территориях тех субъектов РФ, избирательными комиссиями которых были зарегистрированы региональные подгруппы. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. После завершения сбора подписей, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа подсчитывает количество подписей, собранных по каждому субъекту РФ, количество подписей, собранных за рубежом, а также общее количество собранных подписей. По результатам подсчета составляется протокол об итогах сбора подписей, который подписывается уполномоченным представителем инициативной группы. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок по субъектам РФ, иностранным государствам, протокол об итогах сбора подписей, первый финансовый отчет инициативной группы об использовании средств фонда референдума передаются уполномоченным представителям инициативной группы в ЦИК РФ не позднее 18 часов по московскому времени дня, в который истекает срок сбора подписей.
ЦИК РФ в течение 30 дней со дня приема документов проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. По итогам проверки ЦИК РФ принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума достаточно для назначения референдума и при этом количество недостоверных и или недействительных подписей составило менее 5 процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения референдума либо если количество недостоверных и или недействительных подписей составило 5 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, ЦИК РФ указывает это в своем решении о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. После принятия данного решения процедуры по реализации инициативы проведения референдума прекращаются.
Если ЦИК РФ принимает отрицательное решение, не обжалованное в Верховный Суд РФ или признанное им законным, соответствующая инициативная группа, входящие в неё граждане в течение года со дня принятия решения ЦИК РФ не могут повторно инициировать проведение референдума с такой же по смыслу или содержанию формулировкой вопроса -ов. Таким образом, процедура гражданского инициирования референдума крайне сложна, трудна в использовании. Мотив подобного законодательного решения — ограничение инициатив, не имеющих широкой поддержки населения. Информация, помещаемая в подписной лист референдума РФ: 1 наименование субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится сбор подписей участников референдума в случае, если сбор подписей проводится среди участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, в подписном листе указывается наименование иностранного государства ; 2 номер регистрационного свидетельства и дата окончания срока сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума; 3 формулировка вопроса вопросов референдума. Не позднее чем через 10 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается референдум, Президент РФ направляет их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума.
Конституционный Суд РФ рассматривает данное обращение, принимает по нему решение и направляет его Президенту. Решение суда подлежит незамедлительному опубликованию. Роль Конституционного Суда РФ в процедуре назначения референдума РФ: Если Конституционный Суд признал инициативу проведения референдума соответствующей Конституции РФ, Президент не позднее чем через 15 дней со дня поступления решения Конституционного Суда назначает референдум. В случае если указанная инициатива признана не соответствующей Конституции РФ, процедуры по её реализации прекращаются с момента вступления в силу решения Конституционного Суда. При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье, в период от 60 до 100 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; б посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г иными не запрещенными законом методами. Особенности изготовления и или распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е.
В них не должно отдаваться предпочтения какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объёму печатной площади, отведенной таким сообщениям [3]. На агитации должна содержаться информация: о тираже, дате выпуска, об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, о наименовании, юридическом адресе и об идентификационном номере налогоплательщика организации либо о фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства лица, изготовивших эти печатные или аудиовизуальные агитационные материалы, а также о наименовании организации либо о фамилии, об имени, отчестве лица, заказавших изготовление этих печатных или аудиовизуальных агитационных материалов и т. Отсутствие информации о происхождении предвыборной агитации образует состав административного правонарушения [4].
Предложила работу удаленно с приездом в гимназию и прибывание в ней какое-то время.
Работодател требует присутствие на рабочем месте. Я где должна болтаться 2 недели? Совсем рядом он увидел одного из кандидатов Зябликова, проводящего агитационное собрание. Предвыборные лозунги Синичкину понравились, и он решил голосовать за него.
Запрет на публикацию опросов к выборам президента вступил в силу в РФ 12 марта
Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах. За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей статья 5.
Кто сможет голосовать на референдумах? Все местные жители, кроме тех, которые уехали на территорию Украины. Когда будут известны итоги референдумов?
Ожидается, что итоги референдумов станут известны в последний день, 27 сентября 2022 года. Есть ли прогнозы, как проголосуют местные жители? Ожидается, что местные жители везде проголосуют «за». Столько же, по данным ведомства, поддерживают вхождение в состав России и в Запорожье. Когда территории станут частью РФ, если местные жители проголосуют «за»?
Точно неизвестно. После того как местные жители проголосуют на референдуме, решение будет за президентом России Владимиром Путиным. По мнению экспертов, все необходимые процедуры могут провести в самые кратчайшие сроки.
Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против». Каждый участник референдума голосует лично. Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума.
Этот этап избирательной кампании закончится в 00. Ране пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Владимир Путин проголосует на выборах главы государства. Правда, в какой форме это произойдет, представитель Кремля пока не сообщил.
Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России?
3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ". Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. В Кодексе об административных правонарушениях есть статья 5.8 "Нарушение предусмотренных законодательством о выборах и референдумах порядка и условий проведения предвыборной агитации ". Проводить предвыборную агитацию, распространять агитационные материалы любого вида и формы, проводить агитацию по вопросам референдума запрещено.
Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября
Содержание и методы ее проведения определяют сами партии и кандидаты. От их имени могут выступать уполномоченные представители и доверенные лица. Общие требования к участникам кампании К проведению агитации не допускаются органы госвласти и местного самоуправления, чиновники, служащие и члены органов управления организаций при исполнении ими должностных обязанностей, воинские части и учреждения, благотворительные и религиозные организации, члены избиркомов с правом решающего голоса, иностранцы и лица без гражданства, международные организации, представители СМИ при осуществлении ими профессиональной деятельности, несовершеннолетние. Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". Запрещается возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, пропагандировать исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по какому-либо признаку и др. При этом агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости, не рассматривается как разжигание социальной розни. Цитирование в агитматериалах высказываний какого-либо лица об участниках выборов возможно только с его письменного согласия.
Исключение сделано для высказываний самих кандидатов, а также для использования цитат, ранее обнародованных в СМИ с указанием источника и даты. Все агитационные материалы кандидатов, являющихся иноагентами или аффилированных с ними, должны сопровождаться соответствующей разъяснительной информацией. Это требование касается и партий, в списках которых есть такие кандидаты. Партии в своих агитматериалах должны указывать сведения о выдвижении ими лица - иноагента, либо лица, аффилированного с иностранным агентом. Избирательное законодательство запрещает партиям и кандидатам использовать агитацию в СМИ для призывов голосовать за других участников выборов или против них. Распределение эфира и печатных площадей в СМИ В соответствии с избирательным законодательством политические партии и зарегистрированные кандидаты получают в равных долях бесплатное эфирное время на государственных теле- и радиоканалах, которое используют для размещения агитационных материалов и участия в совместных предвыборных мероприятиях.
При нарушении прав представителя средства массовой информации на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума, получение которых предусмотрено Федеральным законом об основных гарантиях, он вправе обжаловать такие действия в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию на федеральных выборах по отношению к участковой избирательной комиссии таковой является территориальная избирательная комиссия либо обратиться с заявлением в судебные органы. Ответственность на своевременное получение информации и копий избирательных документов, документов референдума предусмотрена частью 1 статьи 5. Является ли предвыборной агитацией деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за гражданина в период избирательной кампании, но до выдвижения его кандидатом?
Согласно подпункту 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях предвыборной агитацией признается деятельность, осуществляемая в период из- бирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избира- телей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них. Таким образом, деятельность признается агитационной в слу- чае ее направленности на позиционирование в сознании избирателей определен- ных лиц в качестве кандидатов на соответствующих выборах и распространения призывов голосовать за или против таких кандидатов. В случае осуществления этой деятельности до выдвижения гражданина в качестве кандидата и, соответ- ственно, до создания его избирательного фонда и при условии, что такая дея- тельность осуществлялась с финансовыми затратами, к проводящим агитацию лицам могут быть применены предусмотренные законом меры ответственности за нарушение установленных законодательством о выборах и референдумах по- рядка и условий проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам ре- ферендума на каналах организаций СМИ статьи 5.
Однако если в действиях гражданина, организации СМИ вышеуказанная направленность четко не выражена, деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании, то есть со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица или органа о назначении выборов подпункт 19 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях , и создающая в обществе определенное мнение о гражданине, даже если он впоследствии будет выдвинут кандидатом, не может считаться предвыборной агитацией, совершаемой вне агитационного периода. Иное означало бы признание незаконной в период избира- тельной кампании любой общественно значимой государственной, общественной деятельности лиц, которые в ходе указанной кампании могут быть выдвинуты кандидатами. Является ли предвыборной агитацией деятельность по распространению полити- ческой рекламы политической партии, осуществляемая в период избира- тельной кампании, но до выдвижения списка кандидатов?
Ответ на этот вопрос зависит от содержания такой политической рекламы. Исходя из определения предвыборной агитации, в период с начала избирательной кампании до выдвижения политической партией списка кандидатов этой партией не должны распространяться призывы голосовать за список кандидатов или против него, либо за кандидата кандидатов или против него них. Распространение иной рекламы информации о деятельности политической партии , поскольку она не подпадает под определение предвыборной агитации, до выдвижения списка кандидатов допустимо.
После выдвижения списка кандидатов на любую политическую рекламу распространяется правовой режим предвыборной агитации, в том числе требования о сроках проведения предвыборной агитации в СМИ. Как реагировать редакции СМИ на представленный агитационный материал, если в нем содержатся явно недостоверные сведения или сведения, достоверность которых вызывает сомнения? Законодательство о выборах не предъявляет к информации, распространяемой в порядке проведения предвыборной агитации, требования достоверности.
Поэтому с точки зрения избирательного законодательства не имеет значения, соответствуют ли действительности приводимые в агитационных материалах данные. Редакция СМИ не несет ответственности за достоверность конкретных данных например, показателей экономического развития региона, сведений о численности членов партии и т. Вместе с тем можно обратить внимание кандидата, избирательного объединения, представившего такой материал, на то, что в случае, если какие-либо физические лица, должностные лица, государственные органы сочтут содержащуюся в агитационных материалах информацию недостоверной и причиняющей им моральный вред, наносящей ущерб их чести, достоинству, деловой репутации, они могут обратиться в суд с соответствующим иском к кандидату, избирательному объединению статьи 151, 152 ГК в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, а в случае, если указанные лица или органы сочтут такую информацию содержащей признаки клеветы, они могут в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, поставить вопрос о привлечении виновного лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 1281 УК.
Возможно ли в период избирательной кампании размещение в СМИ поздравлений с днем рождения, иным событием в адрес гражданина, являющегося кандидатом? Избирательным законодательством это не запрещено. Вместе с тем, исходя из положений подпункта 4 статьи 2 и пунктов 2 и 5 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях в их взаимосвязи, такие поздравления, если они не оплачены из избирательного фонда кандидата, не должны содержать признаков предвыборной агитации, то есть содержать призывы голосовать за кандидата, носить характер систематического распространения информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных должностных обязанностей, способствовать созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату и так далее.
Размещение поздравительных материалов не должно использоваться как технология скрытой неправомерной предвыборной агитации. Возможно ли размещение в СМИ политической партией оплаченных из средств избирательного фонда поздравлений от имени партии, кандидатов, выдвинутых дан- ной партией в составе федерального списка, с Днем учителя, Днем матери и другими праздниками до начала агитационного периода в СМИ? Возможно ли размещение данных поздравлений без оплаты за счет средств избирательного фонда, если такие материалы не будут признаны агитационными?
Размещение в СМИ поздравлений с праздниками от имени политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, либо от имени кандидатов, включенных в этот федеральный список, может рассматриваться как деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к таким политической партии, кандидатам, то есть, в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях, пунктом 6 части 1 статьи 62 Федерального закона о выборах депутатов, как предвыборная агитация. Предвыборная агитация в СМИ должна проводиться с соблюдением требований, предъявляемых федеральными законами к такой агитации, в том числе по оплате из соответствующего избирательного фонда. Также следует учитывать, что распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом и занимающего руководящую должность в смысле части 1 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов, поздравлений, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда, согласно пункту 8 части 4 статьи 53 Федерального закона о выборах депутатов квалифицируется как использование преимуществ должностного или служебного положения.
Будет ли считаться предвыборной агитацией мнение телеведущего относительно одного или нескольких кандидатов, высказанное в эфире? Нет, если не будет установлено наличие в действиях телеведущего агитационной цели. Согласно пункту 21 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций СМИ профессиональной деятельности и указанные в подпункте «а» пункта 2 указан- ной статьи прямые призывы голосовать «за» кандидатов, списки кандидатов или «против» них , признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него них , а действия, указанные в под- пунктах «б» — «е» пункта 2 этой статьи, — в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
Таким образом, если телеведущий, например, неоднократно высказывает мнение о ком-либо из кандидатов, способствуя созданию отрицательного отно- шения к нему, это может свидетельствовать о наличии у него агитационной цели и, соответственно, о нарушении им запрета, установленного подпунктом «ж» пун- кта 7 статьи 48 Федерального закона об основных гарантиях. Являются ли материалы о текущей деятельности депутатов агитационными? Нет, не являются.
Является ли призыв к неучастию в выборах предвыборной агитацией? Деятельность, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к неучастию в выборах, не является предвыборной агитацией подпункт 4 статьи 2 Федерального закона об основных гарантиях. При определенных обстоятельствах такая деятельность может оцениваться как воспрепятствование осуществлению избирательных прав граждан, например, если она сопряжена с подкупом, физическим или психологическим насилием либо с угрозой его применения, использованием должностного или служебного положения, что влечет привлечение виновно- го лица виновных лиц к уголовной ответственности по статье 141 УК.
Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ? Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Например, если день голосования — 18 сентября 2016 года, то указанная предвыборная агитация может начинаться с 20 августа и должна быть прекращена в ноль часов 17 сентября.
Можно ли агитировать кандидату за другого кандидата, политической партии — за другую политическую партию? Практика выдвижения кандидатов, заведомо не имевших целью свое избрание, для осуществления деятельности в пользу другого кандидата политической партии нарушала принцип равенства кандидатов, в связи с чем в действующем законодательстве о выборах предусмотрен ряд уточнений. В частности, кандидат политическая партия не вправе использовать свой избирательный фонд, предоставленные ему ей бесплатное и платное эфирное время, печатную площадь для поддержки другого кандидата другой политической партии.
Исключение составляют случаи, указанные в пункте 2 статьи 50 Федерального закона об основных гарантиях: зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агита- ции за любого выдвинутого им кандидата. Какие требования предусмотрены к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объединению?
Каков порядок его исполнения?
Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Выражаю огромную благодарность адвокату по административным делам Михайлову Д. Сотрудники ДПС Тверской области на трассе Москва-Рига предъявили претензии в связи с имевшим место превышением скорости. В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры. Одинцово, Московская обл. Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну. Думала, что всё пройдет быстро и без вопросов, когда ходил один на заседания.
Если в период реализации инициативы проведения референдума, выдвинутой одной инициативной группой по проведению референдума, другая инициативная группа по проведению референдума выдвинула инициативу проведения референдума по иному вопросу иным вопросам , голосование по вопросам референдума, инициированного указанными группами, может быть назначено на один день. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Президент РФ также не вправе отказать в назначении референдума, если соблюдена предусмотренная законом процедура инициирования референдума и выносимый на референдум вопрос законопроект отвечает законодательным требованиям. Виды и полномочия комиссий по проведению референдума РФ Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; Избирательные комиссии субъектов РФ; Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Участковые комиссии референдума. Комиссии референдума, каждая на своем уровне, решают все практические вопросы организации и проведения референдума. Так, участковые комиссии составляют списки голосующих, знакомят граждан с этими списками в установленные законом сроки, проводят голосование на своих участках, обеспечивают голосование граждан, не могущих прибыть на участки для голосования, на дому, устанавливают результаты голосования по своим участкам.
ЦИК РФ осуществляет контроль за подготовкой и проведением референдума, обеспечивает единообразное применение законодательства, руководит нижестоящими комиссиями, издает инструкции и иные акты по вопросам применения законодательства о референдуме, устанавливает форму и утверждает текст бюллетеня для голосования, определяет результаты референдума, публикует их в СМИ, осуществляет иные полномочия. Правила ведения агитации по вопросам, вынесенным на референдум РФ Граждане вправе вести агитацию по вопросам референдума, в том числе в составе инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Последние, как и инициативные группы по проведению референдума, обязаны создавать собственные фонды референдума и только через них осуществлять расходы на агитационную деятельность. Агитацией по вопросам референдума является деятельность, осуществляемая в период кампании референдума и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума путем внесения подписей в подписные листы или иным способом либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вопрос -ы референдума. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ.
Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума Российской Федерации, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через средства массовой информации; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска и или распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов; 4 в иных не запрещенных законом формах. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума РФ и в помещениях участков референдума РФ запрещается.
Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум Российской Федерации. Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против», справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум выносятся альтернативные вопросы, в бюллетене справа от каждого варианта вопроса помещается пустой квадрат. При вынесении на референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями либо для каждого вопроса референдума бюллетень изготавливается отдельно. В бюллетене должно содержаться разъяснение порядка его заполнения. Каждый участник референдума голосует лично.
Участник референдума, который не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня бюллетеней или заполнить бюллетень бюллетени , вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума, членом инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Число участников референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
Защита документов
Агитацию накануне референдума может проводить любой гражданин, если он не нарушает законодательство страны и соблюдает правила проведения предвыборной кампании. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума. 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы.
Кто может проводить агитацию накануне референдума
При назначении референдума Президент определяет день голосования, которым может быть только воскресенье. Голосование не может быть назначено на предпраздничный и нерабочий праздничный день, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Не допускается совмещение дня голосования на референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти. Таким образом, Президент РФ обладает исключительным правом на назначение референдума РФ, однако он не может назначить референдум по собственному усмотрению. Подготовку и проведение референдума РФ осуществляют: 1 ЦИК РФ Центральная комиссия референдума ; 2 Избирательные комиссии субъектов РФ; 3 Территориальные избирательные комиссии районные, городские и другие ; Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 ФОГВ, ОГВ субъектов РФ и ОМС 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума РФ. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации.
В день проведения референдума агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений комиссий по проведению референдума, сохраняются на прежних местах. Агитация может проводиться: 1 через СМИ; 2 путем проведения различных мероприятий собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных мероприятий ; 3 путем выпуска агитационных материалов; Порядок голосования на референдуме РФ Голосование на референдуме проводится в установленный день с 8 до 20 часов по местному времени. В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против».
Сейчас его сносят по программе расселения ветхого жилья. Положена ли мне компенсация, если я проживаю в квартире мужа? Отзывы наших клиентов: Выражаю огромную благодарность адвокату по административным делам Михайлову Д. Сотрудники ДПС Тверской области на трассе Москва-Рига предъявили претензии в связи с имевшим место превышением скорости. В момент разговора с инспекторами ДПС, я позвон... Москва Благодаря моему обращению в Ваш Правовой центр и активной работе адвоката по гражданским делам Дмитрия Панфилова при ведении наследственного дела, иск был удовлетворён в полном объеме. На основании решения суда я получил документы и стал полноправным владельцем квартиры. Одинцово, Московская обл. Хочу поблагодарить за грамотную и хорошую работу адвоката Халикову Ольгу Рафаэльевну.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях: а использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов; б использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты периода времени обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы; в цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях: а использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов в том числе в составе списка кандидатов , включая кандидатов среди неопределенного круга лиц; б использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц. В случаях, указанных в пункте 9. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
Общий минимальный размер таких площадей, соотношение в нем частей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно за счет средств их текущего бюджетного финансирования и на возмездной основе, устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Для специализированных печатных изданий детских, технических, научных и других допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в избирательной кампании, в подготовке и проведении референдума в какой бы то ни было форме. Требования о предоставлении! Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и или иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Статья 42. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий 1. Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, группам избирателей, инициативным группам по проведению референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Заявления о выделении помещений для проведения встреч кандидатов, их доверенных лиц, доверенных лиц избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями, собраний граждан для обсуждения выносимых на референдум вопросов рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. По заявке избирательных комиссий, комиссий референдума помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности государственных предприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией, комиссией референдума время для встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков и их доверенных лиц, инициативных групп по проведению референдума с избирателями, участниками референдума. В случае, если указанное помещение было предоставлено для проведения массовых мероприятий одному из кандидатов, избирательному объединению, избирательному блоку, собственник помещения не вправе отказать другому кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить равные возможности для зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении массовых мероприятий. При проведении встреч кандидатов, представителей избирательных объединений, избирательных блоков с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части всем кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам обеспечиваются равные условия. Статья 43. Условия распространения агитационных печатных материалов 1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, а при проведении референдума инициативные группы по проведению референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций фамилии, имена, отчества и места жительства лиц , изготовивших печатные материалы, наименование организации фамилию, имя, отчество лица , заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате их выпуска. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата соответствующий список кандидатов , в комиссию референдума, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению референдума, или в нижестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума в случаях, предусмотренных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию, комиссию референдума должны быть представлены также сведения о месте нахождения адресе места жительства организаций лиц , изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума не допускаются. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников или владельцев указанных объектов.
В России началась предвыборная агитация кандидатов в органы госвласти регионов
Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. Во вторник, 2 июня, организаторы кампании «Нет», выступающие против обнуления сроков президента, направили письмо в ЦИК с требованием предоставить им время и площади СМИ для проведения агитации против внесения поправок в Конституцию. Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. ЦИК России проводит заключительный этап Всероссийской олимпиады «Софиум». Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом. 2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются.
Портал правительства Москвы
Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях. Главное — не агитировать за день до референдума, не давать чего-то бесплатного тем, кого вы агитируете. Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума.