Техосмотр автомобиля: прохождение технического осмотра машины по новому регламенту в 2022 году. Пройти очередное ТО по периоду эксплуатации владелец автомобиля может не ранее 5 дней до и не позднее 10 дней после окончания года. Есть ли необходимость проходить техосмотр на новый автомобиль в 2024 году.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
МИФ Автомеханик получает с вашего автомобиля 300-500 рублей если вы делаете ТО. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила. В России техосмотр то становится обязательным для всех авто, то делается по желанию – запутаться легко. Это означает, что машина 2011 года выпуска которая прошла техосмотр в феврале прошло года, получала карту на один год, а вот если она сделала это в апреле 2020 года или позднее — то на два года. Затем со всеми документами нужно сделать перерегистрацию автомобиля в ГИБДД. Если владелец автомобиля без ТО ударит дорогую машину, то он рискует «попасть» на крупные долги.
Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения в 2024 году
Проверят: их эффективность; работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении в автопоездах ; отсутствие утечек воздуха из тормозных камер; отсутствие утечек тормозной жидкости из системы; целостность привода; исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов; целостность шлангов; корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы в автопоездах. Следом изучат рулевое управление: корректность работы усилителя при его наличии ; отсутствие самопроизвольных «подруливаний»; суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы; наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки; отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность; отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля. Затем настанет черед оптики: все приборы должны соответствовать стандартам; стоп-сигналы должны быть исправны; угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы; лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению. Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт: если система устанавливается на заводе покажите-ка хоть одну машину без нее , она должна быть на месте и работать. А вот для колес есть целых пять критериев: достаточная глубина рисунка протектора; общая пригодность шин к эксплуатации; комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым; на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики; установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.
Не обойдут вниманием и двигатель: его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу; саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать; запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность; если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно. Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»: зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем; передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства; в один пункт попали замки и устройства обдува; аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена; клаксон должен гудеть; сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию; ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме; все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту; также проверят работоспособность регулировки сидений; брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах; все механизмы подъема, опускания и им подобные автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.
Хоть этот список и не дословный, но довольно точный. Обратите внимание: в нем нет ни слова про аптечку или огнетушитель. Это не ошибка, их наличие действительно больше не сверяют на ТО, однако возить их с собой все равно нужно, ведь ПДД их не отменяли. Где проходить техосмотр, если он понадобился Проводить технический осмотр и готовить заключения могут только те организации, которые прошли соответствующую аккредитацию.
Без нее деятельность будет незаконной, а результаты — недействительными. Список аккредитованных компаний есть на сайте Российского союза автостраховщиков, а для москвичей дополнительно разработали специальную карту-локатор — с ней можно ознакомиться на портале Мэра Москвы.
За месяц до окончания срока действия нужно пройти повторный техосмотр. Дубликат выдается при утере или порче оригинала. Диагностическую карту могут аннулировать, если техосмотр пройден с нарушением правил или обнаружены фальшивые данные.
Сколько стоит техосмотр в 2024 году Стоимость техосмотра регулируется государством. В 2024 году минимальная цена установлена для: Легковых авто М1 - 913 рублей Грузовиков N1 - 1183 рубля Автобусов M2, M3 - 1554 рубля Регионы могут устанавливать более высокую плату за техосмотр. Также предусмотрена индексация цены на уровень инфляции. Какие штрафы грозят за отсутствие техосмотра Хотя техосмотр стал добровольным, предусмотрена ответственность за управление автомобилем, который должен, но не прошел техосмотр. Штраф за отсутствие техосмотра для частников составляет 2000 рублей.
Более серьезные последствия возможны после ДТП. Если авария произошла из-за технической неисправности, которую можно было выявить на техосмотре, страховая компания может потребовать компенсировать выплаты пострадавшим. Зачем страховым компаниям техосмотр автомобиля Наличие техосмотра у автовладельца никак не влияет на цену полиса ОСАГО. Однако страховщикам выгодно, чтобы клиенты проходили техосмотр. Это снижает риск возникновения аварий и, соответственно, страховых выплат.
Оставьте заявку на автокредит прямо сейчас! Причины Основной повод — безопасность. Важно периодически проверять состояние машины, чтобы найти и устранить неисправности, которые могут привести к ДТП и травмам. Еще несколько причин: Чтобы избежать проверок ДПС. Устанавливать на авто детали, не предусмотренные производителем, можно, но важно вовремя зарегистрировать их в Госавтоинспекции — внести данные в диагностическую карту. Если она составлена правильно, инспектор не оштрафует и не отправит машину на штрафстоянку. ДТП может произойти из-за дефектов, которые случайно или специально утаили во время осмотра. В таком случае выплачивать средства будет оператор ТО. Это правило касается только ТС, проверка которых обязательна, — например, такси.
Чаще всего такие лайфкаки нужны для праворульных машин; Если в автомобиле были произведены конструктивные изменения, не предусмотренные заводом — изготовителем в процедуре будет отказано. Это касается и недостающих, и лишних запчастей. Если производитель не предусмотрел при изготовлении подставки под пружины или силовой бампер, то и быть его не должно. Чтобы получить отказ, достаточно убрать стеклоподъемник или бачок-омыватель; Незарегистрированный газовый баллон станет поводом для недопуска к ТО. Хорошее изменение, так как такое оборудование часто изготавливается из подручных средств и редко когда проходит даже по нижнему порогу требований безопасности; Серийный номер диагностической карты теперь состоит не из 21 символа, а из 15. Старые карты с большим количеством знаков будут действовать до конца своего срока, поэтому не нужно их выкидывать; Документ о прохождении технического осмотра будет как в электронном в системе, так и в бумажном виде, по аналогии со свидетельством ОСАГО; Шипованные шины, если они имеют место быть, должны использоваться на всех четырех колесах, а не только на одной из осей; Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки все также является обязательным. Установлен ли и находится ли в рабочем состоянии усилитель руля или демпфер. Это касается тех ТС, где он предусмотрен производителем; Масло из ГУРа, а также из других частей автомобиля не должно подтекать; Проверка ходовой части на вибрационном и тормозном стендах. Ранее осмотр допускался «на глаз», теперь же — исключительно с помощью технических средств. Если ТО не удается пройти с первого раза, то на устранение поломок и повторное прохождение дается 20 календарных дней. В этом случае автомастер будет проверять только те системы и механизмы, которые показали неисправность при первичном осмотре.
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году
Нередко ее подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь документ будет в электронном виде, и на нем будет стоять УКЭП усиленная квалифицированная электронная подпись эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж. В России ее спрашивать не будут. Процедура прохождения техосмотра Эти правила действуют с 1 сентября 2022 года. Машину проверяют по 55 показателям. Раньше этих пунктов было 82.
Например, не смотрят аптечку огнетушители, знак «Аварийная остановка», не замеряют уровень шума выхлопной системы, исправность подачи стеклоомывателя на лобовое стекло. Зато по-прежнему смотрят на исправность «дворников», тормозов, степень стертости протекторов шин, наличие глушителя, работу фар и нелегальные элементы тюнинга. При этом до судьбоносного 2022 года, когда произошло множество изменений в законах, уже была масштабная реформа правил техосмотра. С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля. Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.
Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.
Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий. Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль — это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись. Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него.
Например, при диагностике двигателя во время техосмотра с 1 сентября начнут проверять «подсос воздуха» здесь, вероятно, подразумевается проверка герметичности впускного коллектора или утечку выхлопных газов в обход выпускной системы, которая, в свою очередь, объединяет в себе выпускной коллектор, глушитель, катализатор и прочее. Как рассказал Autonews председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно придется готовиться к техосмотру так же тщательно, как и раньше. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Максим Бурдюгов.
Наличие диагностической карты обязательно в ряде случаев: при первой регистрации авто, приобретенного более четырех лет назад, но не введенного в эксплуатацию; при перерегистрации авто старше четырех лет в ГИБДД на нового владельца; при внесении изменений в конструкцию авто; при использовании авто в качестве служебного транспорта или такси. Борьба с "фотошоперами" С 1 марта также ужесточили требования к фотофиксации автомобиля на техосмотре. Теперь на снимке в начале ТО должна быть изображена машина в ракурсе "три четверти" с госномером и эксперт в полный рост и лицом в камеру. Аналогичное фото необходимо сделать в конце проверки на фоне задней части машины.
Техосмотр в нагрузку к ОСАГО
- Что будет с техосмотром в 2024 году? Большое интервью с гендиректором УП «Белтехосмотр»
- НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР
- Разбираемся, останутся ли нелегальные продавцы и будут ли очереди на ПТО
- Как проводится техосмотр грузовых автомобилей в 2024 году
Виды ТО и что в него входит
- НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ
- Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
- «Нулевое» ТО от дилера: теперь вы знаете, стоит ли проходить его или лучше отказаться
- Авто техосмотр в 2024 году: что нужно знать каждому водителю
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Штраф за отсутствие ТО
Нужен ли техосмотр в 2024 году и когда проходить
Многие автолюбители уверены, что делать ТО, пока машина будет на гарантии, необходимо только на станции официального дилера. Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год. По общему правилу, новый грузовой автомобиль категории N1 должен проходить техосмотр через 4 года после выпуска авто. при первой регистрации авто, приобретенного более четырех лет назад, но не введенного в эксплуатацию; при перерегистрации авто старше четырех лет в ГИБДД на нового владельца. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр.
Техосмотр: внимание на новые правила
Не нужен, в 2022 году данное правило уже не действует и полис ОСАГО является самостоятельным продуктом. Но за состоянием машины все же стоит внимательно следить, если страховая докажет что ваша машина не соответствовала предъявляемым правилам для допуска на дороги общего пользования, то может отказать в выплате. На сколько лет выдается техосмотр? После того как новой легковой машине исполнится 4 года, при смене владельца необходимо будет пройти техосмотр, срок действия данного документа будет следующим: Для машин старше 4 лет, но не старше 10 лет — 24 месяца 2 года ; Для машин старше 10 лет — 12 месяцев год. Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам. Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно?
Когда лучше пройти техосмотр в 2024 году Ежегодно в процедуру проведения ТО для автомобилей вносят различные изменения. Министерство транспорта сообщает, что уже с 1 марта следующего года будут действовать новые правила техосмотра.
Изменения ужесточают процедуру, чтобы максимально исключить использование поддельных документов о пройденной процедуре. Напомним, ранее уже была введена фотофиксация процесса, но даже ее получается подделать. Водители все чаще покупают диагностические карты вместо прохождения ТО. Поэтому всем автовладельцам, которым требуется получить диагностическую карту, рекомендуют пройти техосмотр уже в начале года.
Рассчитать ОСАГО в 20 компаниях и оформить онлайн по самой низкой цене можно с помощью нашего сервиса e-osago. Когда лучше пройти техосмотр в 2024 году Ежегодно в процедуру проведения ТО для автомобилей вносят различные изменения. Министерство транспорта сообщает, что уже с 1 марта следующего года будут действовать новые правила техосмотра. Изменения ужесточают процедуру, чтобы максимально исключить использование поддельных документов о пройденной процедуре.
Напомним, ранее уже была введена фотофиксация процесса, но даже ее получается подделать. Водители все чаще покупают диагностические карты вместо прохождения ТО.
Борьба с "фотошоперами" С 1 марта также ужесточили требования к фотофиксации автомобиля на техосмотре. Теперь на снимке в начале ТО должна быть изображена машина в ракурсе "три четверти" с госномером и эксперт в полный рост и лицом в камеру. Аналогичное фото необходимо сделать в конце проверки на фоне задней части машины. Нововведения стали необходимы для борьбы с "фотошоперами" —лицензированными диагностическими пунктами, которые добавляют изображения авто на фотографии своих площадок и оформляют легальные документы удаленно.
Что такое технический осмотр автомобиля
- Как было раньше
- АО "Лада-Имидж". Оригинальные запасные части LADA
- Читайте также
- Как быть россиянам после отмены техосмотра: ответы на самые важные вопросы
- Новые правила техосмотра: что нужно знать водителям уже сейчас — Автоновости дня
- Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому? Таблица
ГИБДД разъяснила, кто должен проходить техосмотр
Диагностику обязательно проходят собственники автобусов, грузовых машин, прицепов и автомобилей категории В старше четырех лет. Важное уточнение: требования не распространяются на транспортные средства, которые используют в личных целях. Техосмотр могут не проходить владельцы новых машин. Еще нет «железного коня»? В Совкомбанке есть выгодные автокредиты. Чтобы взять автокредит, не нужно ждать начала скидок и акций. Вы можете получить сумму до 7 млн рублей под выгодную процентную ставку. Оставьте заявку на автокредит прямо сейчас! Причины Основной повод — безопасность.
Если же речь идет о юридических лицах, то согласно ч. Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто: коммерческому транспорту такси, автобусы, грузовики ; транспорту, принадлежащему юридическим лицам; личному транспорту, который используется в рабочих поездках; личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года; при внесении изменений в конструкцию автомобиля например, после тюнинга и т. Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут. Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.
Вот как это работает: Допустим, менеджер по продажам на личном автомобиле ездит по рабочим делам, а по выходным — возит друзей на дачу. Водителя не оштрафуют за отсутствие диагностической карты. Но человек может уволиться с работы менеджером и устроиться в такси с личным автомобилем.
Раз машина используется как такси — у него появится обязанность проходить техосмотр. Есть ответственности и для компаний. Причиной ДТП стала техническая неисправность автомобиля.
Владелец автомобиля по закону был обязан проходить технический осмотр, но не прошел.
В соответствии со статьей 18 пункта 6 и статьей 476 пункта 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, в отношении товара, на который имеется гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара. Прохождение технического обслуживания автомобиля только в сервисных центрах, указанных изготовителем или дилером, не является законным. Если вдруг вам отказали в обслуживании, сославшись на несвоевременное прохождение ТО и поломки деталей, для отказа в гарантийном ремонте автомобиля дилер должен доказать причино-следственную связь. Доказывается это только экспертизой. Не достаточно только того, что вы обратились в салон несвоевременно. Это влечет определенную ответственность. Согласно п.
При продаже автомобиля выдается Гарантийный талон, в котором прописаны сроки гарантии на тот или иной узел. Но вот на подвеску срок гарантии ограничен пробегом, на некоторых авто временем. В соответствии со статьей 5 пунктом 6,8 ФЗоЗПП изготовитель исполнитель вправе устанавливать на товар работу гарантийный срок - это период, в течение которого, в случае обнаружения в товаре недостатка, изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Тахографы - Установка, обслуживание, особенности и эксплуатация
Для владельцев автомобилей, которые по закону обязаны регулярно проходить технический осмотр, но этого не делают по любым причинам, предусмотрен штраф. Техосмотр нового автомобиля: когда его проходить, какие правила ввели в 2024 году для прохождения? Сергей купил подержанную машину, которой уже шесть лет. Автомобиль не новый, срок техосмотра, сделанного салоном, уже давно истек. Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца.
На сколько подорожал техосмотр в 2023 году
Такой же порядок относится и к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм; мототранспортным средствам; прицепам и полуприцепам. Я прошел ТО у дилера, этого не достаточно? Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия. ТО техническое обслуживание у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО технический осмотр — это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности.
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. Продажа машин с пробегом за 2023 год составила больше 5,5 млн. Законодатели посчитали нагрузку на операторов без того достаточной и решили избавить их от рутины или, что реальнее, от незаконного заработка. Реформа позволит резко сократить количество ТО в год до 6-8 млн.
Обычно эта цифра ежегодно превышала 30 млн. Для частников снятие лишнего расхода будет несомненным плюсом. Для коммерческого транспорта изменений в законе не будет. Периодичность остается прежней. Закон в ноябрьскую сессию выносится на первое обсуждение. Будет ли он принят, станет ясно из свежих новостей о техосмотре в 2024 году, возможно будут изменения в формулировках. Сокращение пунктов проверки В Минтрансе запланировано оставить из 82 разделов ТО только 59. Новые правила техосмотра в 2024 для легковых автомобилей существенно ускорят проверку. Эксперты и аналитическая группа после исследования текущей конъюнктуры и на основе целесообразности предлагают исключить следующие параметры: коррозионные и механические повреждения в тормозной системе; шумовой уровень — будет проверяться на выпускной системе без шумомера, органолептическим способом; беззазорное сцепление тягово-сцепной системы; наличие в багажнике медицинской аптечки, стоп-знака, огнетушителя; капельная утечка масла, рабочих жидкостей; регистрационные знаки и крепеж; соблюдение условий перевозки пищевых продуктов.
Сокращение списка обосновано чрезмерностью требований, некоторые из них можно было истолковать неоднозначно.
Информационное письмо ЦБ РФ от 10. Страховщики не контролируют, прошел ли водитель техосмотр и заезжал ли вообще на пункт техосмотра. Если диагностической карты нет или она просрочена — отказать в оформлении полиса нельзя. Изменение в проведении техосмотра в 2023 году Последний раз правила прохождения техосмотра меняли 30 декабря 2021 года.
Тогда президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств». Они освободили от обязательного техосмотра владельцев легковых автомобилей и мототранспорта, используемого в личных целях.
Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают: Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц. Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях такси. Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию. Ориентировочная дата принятия закона и его введения — 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.
Техосмотр и ОСАГО Несмотря на возможную отмену в 2022 году обязательного технического осмотра автомобилей и мотоциклов, принадлежащих физическим лицам, эксперты ожидают, что граждане будут добросовестно относиться к поддержанию должного технического состояния своей техники. Причина — «автогражданка» не собирается исключать практики применение регресса к виновнику ДТП, т. Другими словами, если виновник ДТП не будет иметь диагностической карты, которая бы доказывала, что авто было исправным на момент аварии, он рискует понести затраты, связанные с выплатой компенсации страховщику.
С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.
Давайте посмотрим насколько это правда, и нужно ли делать замену масла после покупки автомобиля. Рассматривая вопрос, когда нужно проходить ТО автомобиля, нужно помнить, что это обязательная операция, так как отсутствие обслуживания приводит к серьезным последствиям. В России техосмотр то становится обязательным для всех авто, то делается по желанию – запутаться легко. Давайте посмотрим насколько это правда, и нужно ли делать замену масла после покупки автомобиля. Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год. Техосмотр для автомобилей такси в 2023 году является обязательным: машины возрастом до пяти лет обязаны проходить его раз в год, а старше пяти лет — каждые шесть месяцев.