Новости касабланка фильм 1942 отзывы

фильм серьезный. Фильм «Касабланка» является одним из самых знаменитых в истории американского кино. Кино -. Касабланка (1942). Касабланку тоже часто считают Лучшим фильмом всех времен и народов.

Касабланка (1942)

Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года. Драма, мелодрама. Режиссер: Майкл Кёртиц. В ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд и др. Описание. Культовая драма «Касабланка» сталкивает в африканском городе, оккупированном пронацистским режимом Виши, бывших любовников: Рика. Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года. Casablanca is pictured as a superficially gay town to which flee the monied refugees from Axis terror. Огромная популярность, которую фильм завоевал сразу после выхода (отчасти здесь дело в актуальности: сразу после выхода фильма союзники вошли в Касабланку) и признания Лучшим фильмом года. Главный герой фильма — Рик Блейн, владелец бара в Касабланке, разрывающийся между любовью к Ильзе, своей бывшей парижской возлюбленной, и обязанностью помочь ей и ее мужу, чехословацкому лидеру, сбежать из Марокко и уехать в Америку.

Все пути ведут к Рику. «Касабланка» и окрестности

Каждый герой картины проработан до мелочей. Каждый из них ключевой, и имеют особые отличительные черты. К примеру, каким бы не был хладнокровным майор Штрассер, он хороший джентльмен. Или тот же самый продажный капитан Рено, в конце фильма показывает себя совсем в другом обличий. Естественно судьбы всех героев переплетаются не зря. В городе, где царят неписанные законы, населяющие ее просторы разный люд, лезут из кожи вон что бы забыть войну. Но она везде. Для одних этот полис является стратегический важной точкой, для других же это последний оплот.

Майкл Кёртис переносит нас в гущу событий происходящих во времена Касабланской конференций 1942. Многослойное население, войска союзников, напряженная ситуация, все это мелькает в кадре отголоском эхо из исторических кинохроник тех лет. Атмосфера вальяжной жизни, рестораны и бары, разгул и хрупкая романтика приковывает взгляд. Влиятельные люди, мелкосортные стражи порядка, все они мечтают о лучшей жизни, используя все законные и незаконные методы и уловки. И на фоне всего происходящего всех поражает главный герой «Ричард Блейн». Уверенный в себе, мужественный и не покорный человек вселяющий хоть какую то надежду в сердца зрителей. Всему этому служат его характер, манер, и конечно поступки.

Согласитесь, жить в такой среде обитаний где все продается и покупается, но не пасть в руки власти и стать подкупной марионеткой крайне сложно.

Фильм не про войну, а про гуманные отношения людей к друг -другу. Даже буржуазная и пафосная фраза главного героя «Crazy Russian… » не задела не чьи коммунистические взгляды во время выхода на большие экраны. Про драматургию всех героев фильма можно говорить бесконечно. Безупречный Хамфри Богарт, и неповторимая Ингрид Бергман выложились в процессе съемок настолько, что их лирические образы вжились в них самих. Их красивая история любви завораживает, заставляет грустить, и верить в чудо. Непривычно безумный и нестандартный драматический очерк сильно отличается от большинства салонных драм того времени. Это ни что то из вне, а реальная история которая смогла бы случится с каждым. И дилемма тут в поступках.

Сильный поступил бы как Рик, слабый бы не простил. Чего стоит еще одна маленькая линия дружеских отношении Ричарда и Сэма. Настоящая, по истину мужская и крепкая. Дули Уилсон Сэм показал себя на экране так, словно давний товарищ, и закадычный друг Рика. И все это выглядит убедительно, будто героев не придумали, а засняли такими какими они являются в самом деле. Отличная операторская работа, трогательный сюжет, и профессиональная драматургия. Все эти факторы послужили тому чтоб картину занесли в Золотой Фонд Кино. Вечная слава и конечно же бессмертная любовь в народе.

Благодаря хорошей игре Ингрид Бергман образ Ильзы оказывается органичным и определенно удался актрисе. Я до сих пор не могу понять, почему этот дуэт не взял «Оскары» за лучшие мужскую и женские роли. Несмотря на мое сдержанное отношение к картине в целом, считаю, что Богарт и Бергман достойно сыграли и могли стать победителями. И если первый получил номинацию, то Ингрид не была удостоена даже такой чести. А жаль. Картина обязательно поставит перед зрителями массу вопросов о том, кто и как должен был повести себя в этой истории. Где и чье место, как быть, разрываясь между чувствами и долгом, наконец, что будет после сделанного выбора, в первую очередь, в душе героев. Фильм под руководством постановщика Кертиса позволит зрителям самим решать, что есть правильно, а что — нет.

Такие, какими были в 1941-м Хамфри и Ингрид. Американцы обманут немцев. А русским удастся их ярмарочный фокус. Но злые пули уже заряжены. Ты их не обманешь. Никто не обманет. Он мог бы появиться, если бы сегодня было известно, чем все кончится на Украине. Но это тайна. Никому, даже Владимиру Владимировичу Путину она неизвестна. Пусть завтра никто не умрет. Пусть всегда будет солнце. Пусть никто никого не убьет.

Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным

Сценарий фильма закончили писать за 3 дня до начала съемок Идеологический посыл фильма достаточно однозначен: фашистское зло неминуемо будет наказано, а свободная Европа восторжествует. В этом смысле лента не претендует на какую-то оригинальность, однако, именно любовная линия добавляет голливудский лоск и притягательность. Здесь соблюдены все каноны мелодраматического жанра, столь популярного в те годы. Во всем этом голливудском «коктейле» есть составляющие классической мелодрамы: романтический Париж 1930-х, с джазовой музыкой, красивыми декоративными кадрами, расставание влюбленных на вокзальном перроне, немые эмоции главных героев, загадочная тайна, бережно хранимая главной героиней, во имя которой она и отваживается на отчаянный поступок, оставляя своего любимого. И, конечно же, встреча влюбленных после многолетней разлуки где-то на краю старой Европы. Тут-то и проявляются сильные характеры главных героев, их отвага и безусловная жертвенность.

Кадр из фильма «Касабланка» Несмотря на огромное количество штампов, которые имеются в фильме, его нельзя назвать эрзацем — это лента, появившаяся в очень важное для человечества время, которая выполняла скорее не развлекательные функции, а напоминала зрителю про вечную борьбу добра со злом. Появление фильма в очень непростое время — безусловная заслуга создателей, пример их самоотверженности и умения небольшими средствами создать киношедевр. Изначально на роль Рика претендовал будущий президент США Рональд Рейган Известный итальянский философ и писатель Умберто Эко писал о фильме: «Касабланка» цитирует тысячи и тысячи других фильмов, где каждый актер играет уже много раз сыгранную роль… «Касабланка» ароматным облаком тащит за собой ситуации, которые зритель тотчас угадывает, не замечая, что они из других фильмов… «Касабланка» — не один фильм, а много фильмов, целая антология.

Немецкие агенты, французская полиция, верная режиму Виши, разнообразные бандиты и мошенники. А также два владельца местных кабаков. Феррари и Рик Хамфри Богарт. Умоляют о помощи, продают последние вещи, лишь бы вырваться, получить шанс, обмануть свою судьбу. Но Рик остается бесстрастен. Пока не приехала Эльза Ингрид Бергман.

Великолепные, яростные звезды в самом зените. Такие, какими были в 1941-м Хамфри и Ингрид. Американцы обманут немцев. А русским удастся их ярмарочный фокус. Но злые пули уже заряжены. Ты их не обманешь.

Рик - при всей его твердости и некоторой жесткости - оказался человеком ранимым и глубоко чувствующим. Он любит Ильзу - но не может поступить так, как она его просит. Просто не может - некий мужской долг мешает ему это сделать. А Ильза - она просто женщина, которая запуталась, и воспоминания о парижской любви на какой-то миг затмили ей разум.

Пара Хамфри Богарт и Ингрид Бергман до сих пор ассоциируется у меня с самой чистой и красивой возвышенной любовью, которую я когда-либо видела на экране. Потому что их любовь на самом деле была чиста. И невозможна. А обреченная любовь - всегда самая красивая, потому что ее итогом никогда не будут разбитые тарелки и семейные скандалы. Я частенько пересматриваю это кино - чтобы насытиться атмосферой той любви.

Но из-за обстоятельств связанными с вторжением немецких сил в территорию Франции, они вынуждены уехать из города.

Однако Ильза не приходит на вокзал и остается со своим гражданским мужем. Разбитое сердце не прощает обиды. Ждал ли он ее, простил ли ее за тот жестокий поступок? Все эти чувства приходится переживать зрителю вместе с Риком. Судьба дарит вторую встречу, но нужна ли она ему? Фильм буквально напичкан разными персонажами.

Здесь и хитрый капитан Луи Рено, преданный друг и музыкант Сэм, жестокий майор Генрих Штрассер, и конечно же мужественный и серьезный Ричард Блейн. Каждый герой картины проработан до мелочей. Каждый из них ключевой, и имеют особые отличительные черты. К примеру, каким бы не был хладнокровным майор Штрассер, он хороший джентльмен. Или тот же самый продажный капитан Рено, в конце фильма показывает себя совсем в другом обличий. Естественно судьбы всех героев переплетаются не зря.

В городе, где царят неписанные законы, населяющие ее просторы разный люд, лезут из кожи вон что бы забыть войну. Но она везде. Для одних этот полис является стратегический важной точкой, для других же это последний оплот.

Фильм «Касабланка» смотреть онлайн

«Haзaд в кинo» — нepeгyляpный пoдкacт, пocвящённый пepвoмy знaкoмcтвy c клaccикoй кинeмaтoгpaфa (и пpocтo нe oчeнь cвeжими фильмaми, кoтopыe мы дaвнo xoтeли пocмoтpeть). Да, на самом деле мало таких настоящих фильмов, которые в полной мере завоевавших симпатии зрителей, а «Касабланка» именно тот «номер», который оставляет приятный отпечаток в душе каждого. Выбор пал на знаменитую "Касабланку" 1942 года выпуска.

Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса

Сценаристов меняли несколько раз, пока адаптировать пьесу под фильм не согласились братья Джулиус и Филип Эпштейны. Позже к ним присоединился сценарист Говард Кох. Интересно, что уже через несколько лет троица авторов до хрипоты выясняли, иногда через прессу и даже суды, кто из них внес больший вклад в сценарий. Никто не рассчитывал на грандиозный успех нового фильма. На киностудии и вовсе работу обозначили как «проходной фильм с не самыми яркими звездами и довольно посредственным бюджетом в районе миллиона долларов». Кадр из фильма «Касабланка», 1942 год Первый женский фильм для мужчин Проект стартовал как «рядовой фильм», а потому, помимо сценаристов, сменилось и несколько режиссеров. Когда процесс съемок возглавил продюсер Хэл Б.

Уоллис, то режиссером он поставил опытного и востребованного киностудией Майкла Кертиса. В режиссерской копилке Кертиса к тому времени уже было больше двадцати работ и четыре номинации на «Оскар» нетрудно догадаться, что заветную статуэтку он получит совсем скоро с «Касабланкой». Так как авторы пьесы Мюррей Бернетт и Джоан Элисон продали права на историю и персонажей Warner Brothers о чем, естественно, тоже впоследствии очень пожалели и даже судились с киностудией , то по правилам название нужно было поменять. По одной версии, «Касабланку» назвали по аналогии с популярным в то время фильмом «Алжир». По другой версии, картина получила свое название благодаря историческому событию — выход фильма почти совпал с высадкой союзных войск в Касабланке в ноябре 1942 г. Боссы Warner Brothers, притянув картину к громкой новости, решили таким образом привлечь к ней внимание.

Однако в первые годы выхода «Касабланки» на экраны грандиозного успеха не случилось. Зритель «раскушал» картину со временем.

И любил Ильзу. Нет, Ласло её тоже любил. Но, мне кажется, по-другому.

Мне кажется, если бы Ильза вот так вот внезапно исчезла из жизни Ласло, как она исчезла из жизни Рика, то он бы всё равно продолжил своё дело. А Рик - нет. Не смог. Когда Ильза не пришла на вокзал, чтобы уехать с ним, он надломился. Его идеалы остались с ним иначе бы он потом не смог к ним вернуться - поэтому я пишу "надломился", а не "сломался" , но боль разбитого сердца оказалась сильнее.

Чёрт возьми, я понимаю Ильзу! Всё-таки Ласло никогда не был только её - он в значительной степени принадлежал своему делу. Да и любовь к нему больше похожа на восхищение и обожание. Рик другой. Для Ласло путеводной звездой, его вдохновением являлась его борьба.

Любовь к Ильзе всё же лишь дополнение, на мой взгляд. А звезда Рика - это Ильза и её любовь. Только вновь обретя её, он снова смог вернуться к своим идеалам, снова бороться, перестать бегать от себя. При всех своих восторгах, однако, не могу сказать, что вообще не заметила недостатков. А про то, что фильм… как бы так сказать… слишком понятный.

На самом же деле, этот фильм о благородстве, о любви, о дружбе, о родстве душ, о нелёгком моральном выборе. Это вечные темы, и поэтому фильм 70-летней давности до сих пор смотрится свежо и актуально. Конечно, некоторые политические аспекты мелькают где-то на фоне этой истории, всё-таки фильм снят в военное время, и избавить его от актуальных тем было просто невозможно. Тут вам и упоминание встречи Рузвельта с Черчиллем, и антинемецкие действия Виктора Лазло, и отношение Рика к этой войне, однако всё же я склонен полагать, что этот фильм ценен прежде всего своей любовной, чувственной линией. Отлично проявили себя актёры.

Богарт-ну, мужчина же! Не няша, не зайка, не лапочка, а именно мужчина, за которым хоть на край света. Старой гвардии не обязательно рвать тельняшку на груди, издавать вопли раненного бизона, махать руками, аки мельница или надсадно выпучивать глаза в попытках передать ярость или гнев, достаточно улыбнуться краешком губ, иронично приподнять бровь, пожать плечами, и всё, эпизод можно сделать, отыграть так, что он станет мини-шед… Читать далее.

Касабланка и вторая мировая война

Фильм "Касабланка" (1942) Огромная популярность, которую фильм завоевал сразу после выхода (отчасти здесь дело в актуальности: сразу после выхода фильма союзники вошли в Касабланку) и признания Лучшим фильмом года.
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке "Касабланка" Не отзыв Предложила потому, что: это культовый американский фильм, разобранный ими на цитаты, подобно нашим всеми любимым фильмам (перечислять не буду, сами знаете).
Add to your films… Дорогие друзья, сегодня мы с вами проведем композиционный анализ фильма Касабланка 1942 года.
Кинократия: «Касабланка» Майкла Кёртиса Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи.
Любовь во время чумы: 80 лет в Касабланке | РБК Стиль Одно из главных достоинств «Касабланки» состоит в том, как тонко, неоднозначно и часто иносказательно фильм обращается с темами любви, секса и романтических отношений.

Касабланка (1942) 720р Casablanca

Картина обязательно поставит перед зрителями массу вопросов о том, кто и как должен был повести себя в этой истории. Где и чье место, как быть, разрываясь между чувствами и долгом, наконец, что будет после сделанного выбора, в первую очередь, в душе героев. Фильм под руководством постановщика Кертиса позволит зрителям самим решать, что есть правильно, а что — нет. Несмотря на все положительные аспекты, стоит отметить, что мне картина показалась скучной.

Понимаю, что негативную роль сыграли мои ожидания. Я слышал об этом фильме много исключительно положительных отзывов, а когда довелось познакомиться с картиной самому, фильм показался обычным и не очень примечательным. Несмотря на наличие романтических и драматических моментов, «Касабланка» иногда замедляет темп, чему может быть найдено объяснение в историческом контексте и характере персонажей.

Однако, эта особенность вряд ли может быть определена как недостаток, так как она является частью его уникальной атмосферы и помогает углубиться в особенности событий и переживаний героев.

Так, Ильза и Ласло независимо друг от друга просят Рика ровно об одном и том же, жертвуя собой ради любимого человека, а в случае с Рено мы имеем дело в некотором смысле с двойником Рика, ведущим свою — двойную — игру. Считается, что пассивное неучастие Рика в политических делах Касабланки стало кинематографическим олицетворением изоляционистской позиции США, которая сменилась после событий в Перл-Харборе. Неслучайно время действия ленты — декабрь 1941 года: именно тогда Япония атаковала американскую военно-морскую базу, в результате чего Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну. Внутренние метаморфозы, пережитые Риком в процессе фильма и показанные на экране в конце ленты, синхронизировались с общественными настроениями его реальных соотечественников после объявления войны.

Тогда Дэвид впервые посмотрел на нас и кивнул — вот так и удалось заполучить Ингрид». Фильм снимали в алжирской Касбе — старом городе, похожем на лабиринт, и в 1939 году он взял сразу четыре «Оскара». По сюжету, «Касабланка» действительно очень его напоминала: любовь, преследование, опасность, безнадежность — Селзник сразу понял, какого рода проект затевает Уоллис. Что до Ингрид Бергман, то ее карьера на «фабрике грез» в тот момент застопорилась — она рвалась сниматься, а у Селзника не всегда были подходящие для нее роли, и он «одалживал» Ингрид другим студиям. Продюсер позиционировал ее как актрису, отличавшуюся от остальных кинодив естественной красотой — прекрасная шведка не пользовалась косметикой.

Сама же Бергман желала перевоплощения, ей претила голливудская традиция одного амплуа, и она была не прочь сыграть даже уродину. Ингрид Бергман считала, что ее потенциал Голливудом не раскрыт, и боялась, что ей скоро начнут предлагать роли бабушек. Больше всего на свете она хотела сыграть Марию в экранизации романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол», но в фильме уже был занят Гэри Купер, и вторая дорогостоящая звезда проекту была не нужна. Поэтому когда это место отошло балерине Вере Зориной, а Ингрид предложили проект под названием «Касабланка», согласие последовало незамедлительно. Несмотря на нестандартные условия съемок при незаконченном сценарии, желание работать было так велико, что предложение казалось даром небес.

Хэл Уоллис хотел, чтобы владельца кафе сыграл Хамфри Богарт — тот воплощал образ деклассированного джентльмена, умевшего сохранять невозмутимость и прекрасные манеры в ужасных обстоятельствах. Однако соавтор оригинальной пьесы Джоан Элисон была другого мнения. Она считала, что «этот пьяница Богарт» никуда не годится, Рик должен быть типичным героем Америки, высоким и широкоплечим, как Рональд Рейган или Кларк Гейбл. Боги прозвище Богарта, — КР действительно до тех пор снимался только в гангстерском кино, а единственная его проба на роль романтического любовника окончилась ничем.

Рик Блэйн, герой Богарта, в финале фильма убеждает героиню Бергман покинуть Касабланку из соображений безопасности. Согласно сюжету фильма, персонажи встретились и полюбили друг друга в Париже. Чтобы хоть как-то утешить женщину, Рик напоминает ей об этом. Еще одна реплика Рика Блэйна.

Герой произносит ее, когда неожиданно встречает свою давнюю возлюбленную Ильзу Бергман.

Касабланка и вторая мировая война

Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. В 1944 году «Касабланка» получила премию «Оскар» за лучший фильм и была названа голливудским фильмом, сентиментальным и великолепно сложенным. В моем личном списке лучших фильмов "Касабланка" делит первое место вместе с "Местью Ситхов" и "Крестным Отцом".

Из жизни одного киношедевра – как снимали фильм «Касабланка»

Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. очень американский фильм, затрагивающий болевые точки нации, как и Кейн. Именно в художественном фильме «Касабланка» совершенно гениально передано ощущение войны и тревоги почти без единого выстрела.

Пересматривая Классику ( Майкл Кёртис "Касабланка" 1942 год)

Реплика принадлежит капитану Луи Рено, персонажу Клода Рейнса. Как и многие другие известные фразы из "Касабланки", она звучит в финале картины. Рик Блэйн, герой Богарта, в финале фильма убеждает героиню Бергман покинуть Касабланку из соображений безопасности. Согласно сюжету фильма, персонажи встретились и полюбили друг друга в Париже.

Чтобы хоть как-то утешить женщину, Рик напоминает ей об этом.

Люди, берегите, цените мир и своих любимых и пусть в Вашей жизни всегда будет место для подвига. Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Elana 27 сентября 2013 г.

Он был снят в годы Второй мировой войны и повествует о тех событиях - не прямо, но косвенно, потому что война изменила судьбы всех участников истории, которая произошла в далеком городе Касабланка. Рик - при всей его твердости и некоторой жесткости - оказался человеком ранимым и глубоко чувствующим. Он любит Ильзу - но не может поступить так, как она его просит.

Просто не может - некий мужской долг мешает ему это сделать. А Ильза - она просто женщина, которая запуталась, и воспоминания о парижской любви на какой-то миг затмили ей разум. Пара Хамфри Богарт и Ингрид Бергман до сих пор ассоциируется у меня с самой чистой и красивой возвышенной любовью, которую я когда-либо видела на экране.

Потому что их любовь на самом деле была чиста.

Марокканцы даже пишут, что о фильме мало кто знает и его в основном открывает для себя молодое поколение киноманов. И оно популяризирует фильм в Марокко. Например, в 2022-м, к 80-летию фильма, в Касабланке открылась копия бара Блейна. Это уже вторая попытка увековечить фильм — в 2004-м такой же бар открыла дипломат из США.

Туристы и местные говорят, что не видели фильм, но впечатлены атмосферой. Не удивительно, что для Марокко фильм не стал важным — он просто о нем не говорит. Частая претензия к фильму, что из местных жителей мы видим только продавцов ковров. Слабое внимание к культуре Марокко всего лишь несколько цен показывают, что действие происходит в восточной стране можно объяснить тем, что фильм снимался в голливудской студии, а Касабланка показана лишь как экзотическая часть Франции. Но насколько точно получилось у фильма хотя бы передать атмосферу Касабланки времен войны?

Историк Мередит Хиндли, которая написала книгу о Второй мировой на территории Северной Африки, пишет , что о Касабланке 1940-х известно мало. Но богатые люди действительно туда бежали, чтобы переждать войну: например, родственники Зигмунда Фрейда его невестка Эсти основала в Касабланке первую школу для глухих и писатель Артур Кестлер. В этом плане «Касабланка» точно показала ситуацию европейцев. Они надолго застряли городе, где не хотели находиться, и месяцами, а иногда и больше года ждали возможности улететь в более безопасное место. Хотя Марокко на тот момент было нищей страной.

Европейские эмигранты жили в танцевальных залах и своими силами улучшали быт. Но массово европейцы не остались в Марокко после войны. Получилось наоборот: сейчас Марокко — страна, откуда чаще уезжают: в мире за пределами страны живут пять миллионов марокканцев. Как Касабланка живет сейчас и почему она не столица Марокко Касабланка — крупный портовый город с населением 3,3 млн человек. Но статус столицы все равно у Рабата, где живет всего полмиллиона.

Это связано с исторической традицией Рабат был столицей еще в XII веке и тем, что там всегда концентрировалась власть. Касабланке же досталась роль торговой столицы, а Фесу — духовной. Впечатление людей от современной Касабланки не самое приятное: плохие дороги, автомобильные пробки, пыльная атмосфера и мало деревьев. Город разделен на богатые районы и трущобы: «город с шизофренией» — в иностранных путеводителях есть и такое мнение о Касабланке.

Они так странно бегали по этому кафе. Но после появления Виктора и Ильзе чуть оживился сюжет. Lena написал а : Еще обратила внимание на контраст между мужественной внешностью главных положительных героев и не такой мужественной - немцев. Тоже немного наивно, но часто же такое делают в кино. В фильмах военных лет это было необходимо. В наших военных фильмах немцы еще более смешные и глупые что не соответствовало действительности, но тогда правда только сильней нагнетала бы и без того страшную атмосферу. Рада, что пересмотрела фильм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий