Ответственность за картель в Индии включает в себя штрафы, в том числе оборотные. объединение усилий ФАС России и других ведомств (Генеральная прокуратора РФ, МВД России, СК РФ, ФСБ России, Росфинмониторинг) для борьбы с картелями. ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картельный сговор на сумму более 2,8 млрд руб. при реализации таких национальных проектов, как.
Антимонопольный клуб обсудил антикартельные кейсы
ФАС обнаружила 2,9 тыс. картельных сговоров в госзакупках | Федеральная антимонопольная служба обнаружила в ХМАО признаки картельного сговора во время торгов по национальным проектам. |
Картельный сговор - что это такое и какова ответственность в случае его выявления | Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства – картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС. |
Новости по тегу: Картельный Сговор
Ответственность за картель в Индии включает в себя штрафы, в том числе оборотные. объединение усилий ФАС России и других ведомств (Генеральная прокуратора РФ, МВД России, СК РФ, ФСБ России, Росфинмониторинг) для борьбы с картелями. Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам. В российском бизнесе такого рода картельные сговоры, по данным ФАС, чаще всего встречались в сфере строительства и дорожного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и организации социального питания. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование» — служба обнаружила признаки картельного сговора.
«Вы не видели, что происходило в кабинетах чиновников»
УФАС Ингушетии раскрыло крупнейший в России картельный сговор на торгах со стороны производителей медицинского оборудования. Участники сессии «Картели-2020» конференции «Ведомостей» «Антимонопольное регулирование в России» соглашались с необходимостью бороться с картелями, но и в излишнем рвении чиновников видят риски для бизнеса. ФАС России выявила картельный сговор на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов. Участникам картельного сговора грозит наказание в виде оборотных штрафов (ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ). Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. последние новости сегодня в Москве. картели - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе.
ФАС раскрыла картельный сговор между крупнейшими поставщиками металла
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
ФАС возбудила дело в отношении компаний «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей по признакам нарушения п. Ведомство подозревает их в заключении и реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО на общую сумму 2 865 881 020 рублей.
Ранее сообщалось , что по итогам 2023 года ФАС выявила около 3 тысяч госзакупок, в которых имело место нарушение законодательства в части картелей и сговоров с заказчиком. Общая сумма таких нарушений составила 174 млрд рублей. По материалам ФАС за год было возбуждено 39 уголовных дел. Картельный сговор - распространенная форма поведения игроков на рынке госзакупок.
Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. По данным антимонопольщиков, один участник мог управлять несколькими компаниями, которые подавали заявки на торги лишь для создания видимости конкуренции.
Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами. Чтобы заполучить контракт, участники картеля разработали специальную систему «квот», которые распределялись в зависимости от цены контракта и количества участников.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов
Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД. ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам.
ФАС возбудила дело о картеле на 2,8 млрд рублей
Смягчение наказания за картели "развяжет руки" бизнесу в части повышения цен, считает Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупок на 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства – картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС. Так, в России усилят уголовную ответственность за картельные соглашения, а также введут наказание за препятствие антимонопольным проверкам. Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2,86 млрд руб.
Новости по тегу: Картель
По мнению спикера, с их помощью можно доказать в картельных делах, что снижение НМЦК на торгах: было обычным для данного предмета закупок; обусловлено нерентабельностью контракта при более низком ценовом предложении; вызвано изначально заниженной стоимостью предмета закупки. Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки.
Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова. От этого зависит дальнейшая работа по доказыванию, в том числе в части получения выгоды сторонами сговора. Определяя выгоду, ФАС России учитывает такие показатели, как: максимальное сохранение уровня начальной цены контракта; заключение договора субподряда; разница между ценами контракта и договора субподряда; процент вознаграждения от суммы выигранных контрактов.
Следующий фактор — рентабельность закупки. Оценивая этот показатель, регулятор анализирует информацию о снижении по закупкам с аналогичным предметом, об исполнении контрактов, обосновании НМЦК и др. Клара Батанова посоветовала представлять экономические доказательства на стадии рассмотрения дела в антимонопольном органе.
Подводя итоги встречи, Елена Соколовская призвала участников рынка руководствоваться подходами ФАС России и судов при оценке экономических доказательств и представлять их при рассмотрении антимонопольных дел. Отправить статью.
Служба напоминает, что за заключение картельного сговора предусмотрено наказание в виде оборотного штрафа.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
В некоторых случаях антимонопольная служба может даже привлечь следственные органы. Для сбора информации о незаконном сговоре ФАС открыл горячую линию « Сообщи о картеле ». В секторе госзакупок для борьбы с незаконным сговором у участника закупки есть несколько инструментов: подача запроса на разъяснения аукционной документации — если вы увидели в аукционной документации положения или неточности, которые ограничивают круг потенциальных участников, можно с помощью запроса попросить заказчика внести изменения или дать разъяснения; жалоба в ФАС — если заказчик необоснованно отказался вносить изменения или нарушил порядок закупочной процедуры, можно подать жалобу в антимонопольный орган, который проведет полную проверку действий покупателя. При подаче жалобы ФАС организует внеплановую проверку закупочной документации. Антимонопольщики привлекут заказчика к ответственности даже за те нарушения, на которые податель жалобы не ссылался. В частности служба отвечает за антимонопольное регулирование и контроль в сфере государственных закупок. Именно ФАС принимает и обрабатывает заявления граждан и организаций, связанных с соглашениями, ограничивающими конкуренцию.
Как выявляют неконкурентные соглашения В части государственных закупок доказательством того, что компании образуют картель, могут служить следующие факты: подача заявок несколькими компаниями с одного IP-адреса; составление заявок одними и теми же лицами для нескольких компаний; отсутствие активной конкуренции во время торгов; переписка сотрудников различных компаний по поводу тендера; добровольное признание одного из участников картеля. На свободном рынке уличить картель сложнее. Для этого ФАС анализирует состояние конкуренции по каждому виду товаров, работ, услуг. Проводит различные мероприятия, направляет запросы, проводит проверки и собирает доказательства, подтверждающие или опровергающие наличие сговора. Кто может быть признан участником картельного сговора Входит ли компания в картель или нет, решает антимонопольный орган на основании имеющихся прямых и косвенных доказательств. В группу риска попадают лица, которые: обсуждают и заключают со своими конкурентами соглашения об объемах производства и ценах на продукцию; разделяют с конкурентами торговые рынки по территориальному или иному принципу; согласуют со своими конкурентами возможность участия в тендерах; просят конкурентов не работать с определенными поставщиками и покупателями; принимают участие в тендерах «для виду» по просьбе конкурентов; заранее говорят конкурентам о цене, до которой они готовы снижаться в рамках аукциона и так далее. Необходимость соблюдения антимонопольного законодательства руководство компании также должно донести до сотрудников отдела продаж. Бывает менеджеры заключают ограничивающие конкуренцию соглашения «за спинами» директоров. Что грозит за картельный сговор За участие в картельном сговоре предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Административная ответственность закреплена в п. За картельный сговор, совершенный при участии в государственных торгах, ответственность предусмотрена п. Участник картеля, добровольно заявившее о сговоре в ФАС, освобождается от административной ответственности при соблюдении всех следующих условий п. Уголовная ответственность по ст. Участник картеля, который первым добровольно сообщил о преступлении, активно способствовал его раскрытию и расследованию, возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вину, также освобождается от уголовной ответственности Прим. Можно ли оспорить решение регулятора Решение ФАС можно оспорить во внесудебном или судебном порядке. Первый вариант — это жалобы в коллегиальный орган ФАС на действия или бездействие должностных лиц. Второй вариант — это жалоба на действия, бездействие, решение или предписания.
Такая система сможет анализировать как открытые данные о бизнесе сайты компаний и их профили в соцсетях, товарные каталоги, публичную отчетность и сайты закупок , так и запрашивать дополнительную информацию у государства, полагают игроки рынка.
В 2021 году ФАС представил проект «Большой цифровой кот», которая умеет автоматически выявлять картельные сговоры.
На систему ФАС для слежки за бизнесом выделят дополнительный 241 млн рублей
Поэтому поправки крайне необходимы». Другая новация антикартельной статьи УК РФ — определение понятия дохода как выручки от реализации товаров без вычета произведенных расходов. Еще одна инициатива, которую назвал спикер, касается освобождения лица от уголовной ответственности в случае явки с повинной. Сейчас предусмотрено условие о возмещении причиненного ущерба за весь картель. Предлагается освобождать по УК РФ при возмещении ущерба преступного дохода только этим лицом. Рассказывая о предложенных в КоАП РФ поправках об установлении более суровой ответственности за воспрепятствование антимонопольной службе при проведении антикартельных проверок, выступающий отметил, что эта мера направлена на противодействие умышленному недобросовестному поведению участников рынка. Цифры говорят, что наши проверки не носят массового характера и обсуждаемые поправки назвать давлением и ущемлением бизнеса нельзя». Кроме того, Григорий Радионов прокомментировал изменения в программе освобождения от ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 05. Начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Антон Тесленко остановился на вопросе баланса между ужесточением ответственности за антиконкурентные соглашения и программами ее смягчения.
Осветив эволюцию отечественного законодательства в сфере картелей с XVII в. Эксперт также сравнил нормы об уголовной ответственности за сговоры в законодательстве государств ЕАЭС. Так, в России пороги крупного дохода и ущерба для признания нарушения уголовно наказуемым значительно выше, чем в других странах союза.
По предварительной оценке антимонопольной службы, сумма начальных максимальных цен контрактов составляет свыше 2 млрд рублей. В случае подтверждения нарушений антимонопольного законодательства в результате расследования ФАС по этому делу компаниям грозит административное наказание в размере оборотных штрафов в соответствии КоАП РФ. Расследования в подобных делах со стороны ФАС могут проходить до года.
Расширительное толкование указанных норм позволяло бы имитировать существование контроля созданием совокупности указывающих на него фиктивных признаков и использовать это для преодоления указанного запрета.
Отмечено, что создание признаков фактического контроля и апелляция к ним могут осуществляться для оправдания запрещенного законом соглашения в случае его выявления органами публичной власти. Для хозяйствующих субъектов, образующих группу лиц, но не отвечающих признакам, обозначенным в части 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", их совместное неконкурентное участие в торгах не является вынужденной и единственно возможной стратегией реализации свободы экономической деятельности.
Ранее URA.
Тогда речь шла о схеме связанной с демпингом цен на торгах по предоставлению услуг по уборке помещений и территорий. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Хотите быть в курсе всех главных новостей ХМАО?
В Москве выявили два картеля на общую сумму 859,4 млн рублей
Ведомство обнаружило признаки сговора в ходе закупок на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории г. Москвы, Приморского края и Ханты-Мансийского автономного округа. Регулятор возбудил дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний «Парк Инвест», «Гардарика» и двух индивидуальных предпринимателей по факту нарушения ст.
Но с выводами суда первой инстанции в части признания дохода особо крупным согласилась. Суд кассационной инстанции также согласился с этими выводами, указав, что весь доход, полученный при ограничении конкуренции, является незаконным. В обычных условиях, не ограничивающих конкуренцию, гражданин С. Шатило не мог бы осуществить такую деятельность.
Признание его победителем аукциона стоит в прямой причинно-следственной связи с совершенным преступлением. Верховный Суд Российской Федерации отказал заявителю в рассмотрении его кассационной жалобы на решения нижестоящих судов. По мнению заявителя, обжалуемая норма не соответствует Конституции РФ в части, в которой суды, решая вопрос о привлечении лица к уголовной ответственности по ст. Осужденный считает, что определять размер дохода нужно с учетом себестоимости производства, нормы прибыли предприятия, а также налогов, связанных с исполнением контракта победителем аукциона. КС РФ с доводами заявителя не согласился.
ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов 12:54, 23 апреля Право Центральный федеральный округ Федеральная антимонопольная служба ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
После смены руководства в ФАС пообещали отказаться от карательного подхода и сместить фокус на обеспечение роста экономики — для этого, в частности, служба снизила штрафы для представителей МСП. Исполняющий обязанности директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Олег Москвитин признает нынешнее несоответствие штрафов за препятствование проверкам наносимому ущербу. При этом он указывает на потребность в тщательном доказывании ФАС таких нарушений при рассмотрении административных дел. Антимонопольный эксперт Вадим Новиков предупреждает, что изменения не столько ужесточают наказание за картели, сколько снижают требования к их доказыванию, исключая требования доказывать наличие ограничения конкуренции.
Законопроект же предлагает убрать этот элемент доказывания»,— обращает внимание эксперт. По его мнению, повышение порогов крупного дохода не существенно для практики, поскольку существует конструкция «покушения на получение крупного дохода», а потому привлекать можно и за неполученный доход.
Новости по тегу: Картель
Затраты на разработку и запуск системы ранее оценивали в 110 млн рублей.
В частности, для нарушителей с отягчающими обстоятельствами минимальным наказанием станут принудительные работы, а не штраф. По словам эксперта, данные меры соответствуют общему тренду — повышению эффективности использования и защите бюджетных средств, а это имеет особое значения на крупных и сверхкрупных торгах и позволит "добросовестным участникам рынка пользоваться своими конкурентными преимуществами". Сбербанк улучшил прогноз роста ВВП России в 2023 году 3 августа 2023, 11:55 Управляющий партнер Key Consulting Group Анастасия Кучерена поделилась с агентством мнением, что принятие новых поправок об ужесточении наказания за ограничение конкуренции на торгах не только увеличит страх перед нарушением антимонопольного законодательства, но и "может подтолкнуть компании к устранению уже заключенных незаконных соглашений и договоров на ограничение конкуренции", что будет способствовать созданию более здоровой и конкурентоспособной рыночной среды.
Нужно, наоборот, ужесточать антимонопольное законодательство в интересах конечных потребителей, наших граждан". Пакет соответствующих предложений фракция "СРЗП" разработала осенью, в рамках проекта собственного, Альтернативного бюджета на текущий год. В чувствительных сферах надо "включать" ценовое госрегулирование, а не полагаться на "добрую волю" бизнеса, озабоченного лишь собственной прибылью".
Практика показывает, что наши картели зачастую тесно связаны с чиновниками. И картельные сверхприбыли служат питательной почвой для коррупции. Особенно часто это проявляется на госзакупках. Правоохранительные органы уже сейчас возбудили десятки уголовных дел по сговорам с государственными заказчиками. Есть ли законные способы посадить за решетку таких организаторов картельных сговоров или это сделать невозможно? В Уголовном кодексе существует статья 178, предусматривающая ответственность за картель. Уголовная ответственность для чиновников и госзаказчиков, вступивших в сговор с картелем, предусмотрена ст. Другой вопрос, насколько эффективно эти нормы работают. Законодательно уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности, в том числе картелях, прописывалась в основном в 1996 году. Кто тогда мог представить, что картели есть? Сейчас другие экономические реалии, в соответствие с которыми мы нормы об уголовной ответственности за картели и приводим. Именно этому и посвящен законопроект, который внесен правительством РФ в Госдуму. Большой шаг к прозрачности Мишустин поручил Минфину к маю подготовить поправки в закон о госзакупках Система госзакупок стремится к прозрачности. В основном все торги с государством ведутся в электронном виде, как же тогда появляются картели? Масштабы картелизации госзакупок снизились. Вы просто не видели, что происходило в кабинетах чиновников, когда проходили «молоточные» торги. Сейчас законодательство в большинстве случаев предусматривает обязательность электронных торгов. Многие крупные компании даже при отсутствии такой обязанности в законе уже добровольно переходят на электронные торговые площадки, понимая, что здесь больше прозрачности. При нормальной работе электронных торговых площадок участники торгов не видят друг друга — только номера стоят. Но есть маленькие рынки, где все игроки знают друг друга. За какими бы номерами ни прятался участник, его и так знают. Иначе говоря, есть технологические барьеры, но есть и возможность сговориться. Она просто стала меньше. Предприниматель понимает, что на север Красноярского края никто из Ингушетии не приедет и водопровод не отремонтирует. Значит, будут работать местные, те, кого знают. Наши недобросовестные предприниматели придумывают схемы, например, «таран» на аукционах, чтобы ввести в заблуждение участников торгов. Суть в том, что создается некая видимость торгов, при которой нужному поставщику в электронном аукционе обеспечиваются условия для победы. Инструментом является демпинг, то есть снижение цены до размера, при котором добросовестным поставщикам участвовать в этих торгах просто становится неинтересно. Действующими лицами картеля обычно выступают несколько участников торгов. Недобросовестные компании стали использовать также DDoS-атаки на электронные торговые площадки, на конкурентов и другие технологические способы ограничить конкуренцию на торгах. Мы уже расследуем такие случаи. У кого чаще возникает идея договориться— у предпринимателей или госзаказчиков? В разных случаях по-разному. Представьте: картель на закупках. Компании договариваются разделить лоты и не снижать цену, в одном месте один выигрывает без снижения, в другом месте другой. А вдруг придет третий участник, будет конкурировать, снижать цену и договоренности аннулируются? Есть соблазн пойти к госзаказчику и предложить отклонить заявки других участников, и получается гарантированный картель. Бывает, что договариваются завысить начальную максимальную цену, чтобы она была еще больше. Помощь общества Подкаст «ФедералПресс»: куда катится челябинское метро Вы сотрудничаете с Общероссийским народным фронтом в сфере борьбы с картелями. Как помогают общественники? Это наши добровольные помощники, как народная дружина у полиции. Конечно, это полезно для нас и для них. Мы десятки дел возбуждаем по сигналам общественников и учим активистов у себя в учебном центре, как правильно работать с информационными системами. Нам уже активисты приносят глубоко проработанные расследования, по которым сумма штрафов достигает десятков и сотен миллионов рублей. Какие существуют признаки картельного сговора? Может ли обычный житель небольшого города, не специалист, обнаружить такой сговор и как? Это можно в ряде случаев объяснить простым ажиотажным спросом, как это было с ростом цены на маски в аптеках недавно.
ФАС РФ раскрыла картель ЧОПов при оказании ими услуг для социальных объектов на 2 млрд руб
В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. «ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». Решение о возбуждении антимонопольного дела принял начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Радионов Григорий Геннадьевич.