На нем же потом Иван Грозный в квартире у инженера Тимофеева слушает замечательную песню Высоцкого. В ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко и др. «Иван Васильевич меняет профессию» — советский «ненаучно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический» фильм Леонида Гайдая по мотивам пьесы М. А. Булгакова «Иван Васильевич». Этим нам якобы дают понять насколько зубной врач Шпак является человеком жадным и недостойным, готовым ради наживы обмануть всех и, прежде всего, родное государство.
Цитаты Шпак
Бунша, переодетый в царя, произносит фразу «Гитлер, капут! В сцене допроса Иоанна Грозного он определяет своё место жительства «В палатах», но в первоначальном варианте он говорил: «Москва — Кремль» [9]. Во время трапезы ответ Милославского на вопрос «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? Вячеслав Почечуев - автор машины времени, 1973 год Изначально макет машины времени доверили изготавливать специалистам конструкторского бюро. Но кинематографистам не понравился результат, они посчитали изобретение слишком сложным для того, чтобы его мог собрать один человек. В результате над проектом работал скульптор Вячеслав Почечуев [11]. Картина стилизована под немое кино и сохранилась на 8-мм плёнке. Она полностью посвящена Жоржу Милославскому, сцены с которым сложились в законченную историю [2]. А зловещие «чёрные перчатки» Милославского появляются на экране как образ символизма и предвестник нового преступления , которое он собирается совершить [12].
Музыкальные фильмы [ править править код ] В 1977 году был выпущен уникальный фильм-концерт « Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика », включающий в себя композиции и кадры из знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Яковлев настолько хотел получить эту роль, что готов был даже отрезать себе челку, которая на пробах все время вылезала из-под царской шапки и страшно раздражала режиссера. Понимаешь, у того лицо умнее! Если бы царем был Юрий Никулин, то его коллега по «Бриллиантовой руке» Андрей Миронов, скорее всего, стал бы вором-домушником Жоржем Милославским. Но в дуэте с Яковлевым Миронов выглядел слишком утонченным.
Гайдаю пришлось срочно пересматривать актерский состав. Последний в конце концов и сыграл приятеля Антона Семеновича Шпака. Более того, Куравлев стал одним из любимых актеров Гайдая, для которого в следующих фильмах режиссера почти всегда находилась роль. Не пропустите Готовы на все ради роли? Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой.
До этого актриса сотрудничала с режиссером в комедии «Двенадцать стульев». Позже Гайдай будет брать Крачковскую почти в каждый свой фильм. Нет, не Шурик! Сначала эта ответственная миссия была доверена конструкторскому бюро ни много ни мало! Но те привыкли подходить ко всему основательно, и в результате собрали нечто похожее на ЭВМ, громоздкое, нефотогеничное и скучное.
Тогда Гайдай обратился за помощью к художнику и скульптору по дереву Владиславу Почечуеву. Тот с помощью слесаря и стеклодува, а еще разных лампочек, мигалок и колб для химических опытов построил свой вариант, напоминающий… продвинутый самогонный аппарат. Его и сняли в фильме, а конструктору выписали гонорар с пометкой в бухгалтерской книге «За изобретение машины времени! Пришлось искать другую локацию. Древней Москвой стал Ростовский Кремль.
Именно здесь стрельцы брали живьем демонов из будущего — Жоржа Милославского и Буншу. Съемки в Ростовском кремле позволили сохранить и историческую достоверность. Ведь во времена Ивана Грозного Московский Кремль был белокаменным.
Такой образ преступника типичен для 1970-х. Через некоторое время после ухода гостя обнаруживает пропажу имущества - денег, магнитофонов и портсигаров заграничных, - поясняет Олег Степанович и уточняет: большинство краж в 2021-м совершены примерно так. Вот один из случаев. В Солигорский РОВД обратился мужчина - из его квартиры пропали продукты, флакон туалетной воды, шуруповерт и перфоратор. Следов взлома не было, а потерпевший уверял: надолго из дома не отлучался. Следственно-оперативная группа пришла к выводу, что подозреваемого нужно искать среди тех, кто знал жертву.
Версия подтвердилась. Вором оказался знакомый потерпевшего. Пока хозяин квартиры общался на балконе лестничной площадки с приятелем, грабитель проник в квартиру через незапертую входную дверь. Злоумышленники могут работать парой: пока один отвлекает хозяина, другой похищает имущество. Один из недавних грабежей удивил своей бессмысленностью даже опытных оперативников.
Однако эти атрибуты власти появились уже после кончины Ивана Грозного. Кстати, в «Иване Грозном» Сергея Эйзенштейна та же оплошность. А парик ей достался от Любови Орловой, которая должна была сниматься в нем в фильме «Русский сувенир». Царица Марфа Васильевна в исполнении Нины Масловой практически во всех сценах смотрит в пол. Дело в том, что за несколько дней до съемок актриса пострадала в потасовке на вечеринке и получила синяк под глазом. Гримеры тщательно его заретушировали, но Маслова продолжала «скрывать улики», опуская глаза в пол. Однако этот прием только добавил очаровательности нежному образу. Сцену проезда конницы Ивана Грозного снимали неподалеку от музея Ростовского кремля, куда на момент съемок приехала группа иностранных туристов. Леонид Гайдай вспоминал : «И вдруг поблизости от них промчались всадники в древнерусских кафтанах с бердышами в руках. Затем промчались еще раз. Это живописное зрелище вызвало у гостей бурный восторг». Кстати, все костюмы съемочная группа передала в дар музею. Сегодня экскурсоводы встречают туристов в этом облачении. Эпизоды на лестничной площадке снимались в мосфильмовских павильонах. Там была квартира Шурика и магазин, куда он направился искать транзисторы для «машины времени». Однако макет получился настолько громоздким, что зрители не поверили бы, что ее собрал инженер-одиночка. Тогда соорудить конструкцию предложили скульптору Вячеславу Почечуеву, который на тот момент в кинематографическом мире был известен как художник-скульптор, работавший на съемках «Руслана и Людмилы». Считается, что, создавая «машину времени», Почечуев вдохновлялся фильмом Гайдая «Самогонщики», поскольку во многом его «изобретение» напоминает продвинутый самогонный аппарат. Кстати, все стеклянные элементы были изготовлены неким стеклодувом с Клинского завода. Над «машиной времени» скульптор работал около 2 месяцев. Но только не здесь. Несмотря на долгие уговоры мужа, актриса отказалась от участия в фильме. Однако в этой картине из уст Натальи Селезневой звучит фраза «Так и тянет устроить скандал» авторства Нины Гребешковой. Как-то супруга режиссера пыталась начать серьезный разговор с ним, но он разворачивался и уходил. Тогда и родилась эта фраза, которую Леонид Иович включил в фильм. Михаил Пуговкин очень любил Ялту и часто приезжал туда.
Иван Васильевич меняет профессию (Шпак)
Практически каждый персонаж, даже появившись на пару секунд, непременно врезался в память зрителю благодаря фактурной внешности или какой-нибудь броской реплике. Исключением не стала и трилогия о Шурике, отмечающая свой 50-летний юбилей. К празднику "РГ" решила подготовить рассказ об актерах, сыгравших самые яркие эпизодические роли в "Операции "Ы", "Кавказской пленнице" и "Иване Васильевиче". Сам фильм-юбиляр отложим до знаменательной даты, начнем же с последнего.
Виктор Шульгин "Войско взбунтовалось! Говорят, царь - ненастоящий! Кульминационную реплику произнес боярин с окладистой бородой, которого сыграл Виктор Сергеевич Шульгин.
В 1944 году Шульгин окончил Московское городское театральное училище при театре Революции. После этого его много лет "кидало" из театра в театр, пока в 1970-м году он не оказался в московском Театре-студии киноактера. К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах.
В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие.
С середины 70-х в фильмографии актера стали появляться более крупные роли, а в 1974-м - первая главная: в телесериале "Рожденная революцией" Шульгин сыграл красного милиционера Алексея Бушмакина.
СССР Видеозапись недоступна для просмотра по решению правообладателя После двух успешных фильмов Леонид Гайдай вновь приглашает на одну из главных ролей Александра Демьяненко. Артисту уже идет 36-й год, его персонаж также взрослеет. Теперь он не Шурик, а Александр Тимофеев, инженер-изобретатель, сделавший во время отпуска у себя дома машину времени. Мы видим, что Шурик женился, обзавелся квартирой, но, к счастью, сохранил свое остроумие и быструю реакцию. И еще ему снятся сны… Александру Тимофееву в этот раз а может быть, и исторический фильм по телевизору что-то подсказал пригрезился странный цветной сон.
Будто ловил он черную кошку по квартире и устроил короткое замыкание во всем многоквартирном доме. Затем увидел Александр, как он решил рискнуть и увеличить напряжение в своей машине времени и как та стала проявлять чудеса. После взрыва не только «растворилась» стена в соседнюю квартиру Шпака, но и открылся коридор в XVI век — прямо в палаты Ивана Грозного. В это же время в квартиру Шпака незаконно проник домушник Жора Милославский Леонид Куравлев , к Шурику с претензиями от имени жильцов ворвался управдом Бунша Юрий Яковлев.
Яковлева на роль царя, встала проблема с исполнением роли Жоржа Милославского, которого сыграть должен был А. Цитаты из фильма Иван Васильевич меняет профессию стали крылатыми фразами. Данная подборка цитат напомнит Вам лучшие моменты советской киноленты. Цитаты Милославского А что вы так на меня смотрите, отец родной? На мне узоров нету и цветы не растут. Были демоны, мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались. Введите гражданина посла. Видел чудеса техники, но такого! Вот смотрит!
Выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Радин А. Адрес редакции и издателя: 410056, г.
Шпак из Иван Васильевича – как зовут персонажа?
В дальнейшем артист демонстрировал поразительную трудоспособность. В рекордном для него 1984 году вышло 13 фильмов с его участием. Виктор Шульгин ушел из жизни в 1992 году. Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино. Виталий Киселев Многие поклонники фильма ошибочно полагают, что крошечную роль в "Иване Васильевиче" сыграл Валентин Гафт.
Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь! Действительно, внешнее сходство есть, однако этим певцом был не Гафт, а Виталий Киселев. Об этом актере известно крайне мало. Родился в 1938 году, впервые появился на экранах в 1965 году, сыграв солдата в военной драме Петра Тодоровского "Верность".
В дальнейшем был задействован в эпизодических ролях во многих фильмах, однако зачастую даже не указывался в титрах. С 1979 года в кино перестал появляться, и, по данным ряда источников, в годы перестройки эмигрировал в США. Наталья Гурзо Казалось бы, что может связывать культовую комедию Гайдая с мультфильмом "Чип и Дейл спешат на помощь", сериалом "Альф" и "Вуди Вудпекером"? На самом деле, голосом одной из эпизодических актрис фильма "разговаривают" многие персонажи этих западных творений.
Заслуженная артистка России Наталья Гурзо вышла из актерской семьи, и не удивительно, что она пошла по стопам родителей.
И кильками в наш век отравиться гораздо легче, нежели водкой, — пейте смело! Ему сообщают, что жена от него уходит, а он — «так-так-так-так-так»! Даже как-то невежливо! И ты знаешь, как-то даже тянет устроить скандал. Я бросаю мужа — этого святого человека со всеми удобствами! Ошибаетесь, уважаемый, это дело общественное. Вы своими разводами резко снижаете наши показатели. Одумайтесь, одумайтесь, товарищ Тимофеев, прежде чем, понимаете, увидеть древнюю Москву — без санкции соответствующих органов! Царь, очень приятно, здравствуйте, царь!
Й-я н-не имею права подписывать такие исторические документы!.. Да я не имею права подписывать!.. Царя Бунша И. Не позволю про царя такие песни петь! Распустились тут без меня! Что за р-репертуар у вас? Надо что-нибудь массовое петь, современное: трали-вали, тили-тили, это нам не… тили-тили, это вам не трали-вали… Танцуют все!
В это же время в квартиру Шпака незаконно проник домушник Жора Милославский Леонид Куравлев , к Шурику с претензиями от имени жильцов ворвался управдом Бунша Юрий Яковлев. И так случилось, что в общей кутерьме Милославский и Бунша отправились в прошлое, а грозный царь Иван Грозный Юрий Яковлев оказался в современной Москве. Скороговорка, недалекость и пугливость Бунши контрастирует с широкими, величавыми жестами и реакциями Ивана Грозного. По-разному оба персонажа осваивают новые для себя предметы быта, окружения. И получается парадокс: радетель об общественном благе Бунша совсем не умеет владеть новой ситуацией, кроме как на банкете разгуляться, а вор-рецидивист Жора готов отстаивать базовые государственные ценности. Артистичная натура Милославского позволяет ему быстро приспособиться к новым обстоятельствам… А урок Ивана Грозного режиссеру Якину, как надо обращаться с женщинами, радует уже не одно поколение зрительниц. Добавили яркости фильму и зажигательные мелодии Александра Зацепина. Особенности: — Жанр в титрах — «не научно-фантастический, не совсем реалистический и не строго исторический». Эта бабушка была для нас главным критиком.
Например, сцена, когда царь присаживается на магнитофон, а из него вдруг звучит голос Владимира Высоцкого, слушая который Грозный плачет. Или, скажем, яркий кусочек в эпизоде с Натальей Кустинской она играла пассию режиссера Якина — актриса целует его, после чего Гайдай кричит: «Сплюнь, сплюнь! Огромное количество реплик, ставших крылатыми, родилось прямо на съемочной площадке. Во фразе «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе…» продолжение «если, конечно, они у вас есть» изобрел Леонид Куравлев. Кстати, в сцене, когда Милославский звонит Шпаку в поликлинику, у Куравлева никак не получалось подделать женский голос, и Наталья Кустинская предложила озвучить текст за него. И опять вышло очень смешно. Наверное, именно так и делается настоящее кино: все идет в общий котел. Комедия комедией, но и при ее съемках актеры рискуют, порой не меньше, чем в боевиках. Например, в эпизоде, когда герой Владимира Этуша разговаривает с собакой, которая «пришла с милицией», жалуется: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничные, три портсигара отечественных, куртка замшевая, три…» — режиссер командовал актеру: «Ближе к овчарке, ближе! Фильм был отснят за 71 съемочный день, актеры получили свои гонорары. Самый крупный, согласно смете, — Юрий Яковлев, сыгравший две роли. На фильме он заработал 4350 рублей — деньги по тем временам очень приличные. Наступала пора монтажа. Но Леонид Иович почему-то решил показать съемочной группе отснятый материал в черновом виде. Не стоило, видимо, этого делать. Потому что все решили, что ну совсем не смешно… И худсовет даже порекомендовал режиссеру сократить фильм. Так из картины выпал эпизод, когда Иван Грозный на кухне Шурика жарит котлеты. Укоротили сцену погони. Не пропустили и некоторые весьма «острые» высказывания. Что-то пришлось переозвучить — именно по цензурным соображениям. В первоначальном варианте картины на вопрос Бунши-царя «За чей счет этот банкет? Кто оплачивать будет? На экраны лента вышла с фразой: «Во всяком случае, не мы! Обкорнали и реплику Бунши «Что за репертуар у вас? Соберите завтра творческую интеллигенцию». В эпизоде допроса милиционер спрашивает у царя Иоанна Васильевича: «Где живете? С «Кремлем» сразу возникли проблемы: «Вы что? Пришлось заменить на невнятные «палаты». На фото — с Юрием Яковлевым Стоит отметить, что кое-какие изменения действительно пошли картине на пользу. Так, например, в сцене, когда Бунша в образе царя принимает шведского посла, фразу «Мир, дружба» заменили на «Гитлер капут! И через месяц фильм, окончательно смонтированный, с музыкой, с песнями композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенева, еще раз показали съемочной группе. И было уже совсем другое дело! Все катались со смеху. Кстати, исполнить в картине песню «С любовью встретиться» хотела София Ротару, однако ее довольно низкий голос не вписывался в комедийную интонацию. В результате спела Нина Бродская. А песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…» исполнил Валерий Золотухин.
Ошибки в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
Фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Кадр © "Иван Васильевич меняет профессию" Режиссёр Леонид Гайдай, сценаристы Владлен Бахнов, Леонид Гайдай, Михаил Булгаков / Кинопоиск. «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
Дом и квартира изобретателя
- Реконструкция кадров из фильма "Иван Васильевич меняет профессию": Замоскворечье
- Кто такой Шпак в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
- Цитаты Милославского
- Будьте добры Антона Семеныча Шпака будьте любезны | Иван Васильевич меняет профессию #shorts
- Не было бы счастья…
- Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
Фильм:Иван Васильевич меняет профессию:Вор звонит Шпаку #shorts
Вчера проходило голосование за цитаты из "Бриллиантовой руки" А сегодня на очереди "Иван Васильевич меняет профессию. Все цитаты из фильма "Иван Васильевич меняет профессию" (1973), следующие в хронологическом порядке развития сюжета, страница 3. Большинство фильмов Леонида Гайдая разобрали на цитаты, и «Иван Васильевич меняет профессию» не стал исключением.
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Благодаря этим чертам Шпак становится любимцем зрителей и неотъемлемой частью фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Его характер и личность придают фильму особый шарм и вызывают смех и улыбки в зрительном зале. Роль Шпака в развитии сюжета фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Шпак, начальник отдела автоматизации управления в НИИ времени, случайно открывает способность проникать в прошлое. Он становится свидетелем переноса во времени Ивана Васильевича, мастера по ремонту конструкций, который случайно попадает в прошлое и сталкивается с древним Дмитрием Ивановичем. Шпак, с его помощью, воспроизводит эксперимент и также переносится во времени, попадая в XVIII век и встречая там Григория Петровича из прошлого. Персонаж Шпака играет важную роль в развитии сюжета фильма. Благодаря его знаниям и способностям в области техники и времени, он помогает героям найти способ вернуться в свою эпоху. Шпак является опорой для Ивана Васильевича и Григория Петровича, их союзником и одним из ключевых факторов успешного разрешения сложной ситуации. Именно благодаря персонажу Шпака происходит смешение современности и прошлого, что создает комические ситуации и ставит под вопрос устоявшиеся представления о времени. Этот персонаж придает фильму фантастическую и сказочную атмосферу, делая его более интересным и запоминающимся для зрителей.
Актер, сыгравший Шпака в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Как зовут антигероя Шпака в оригинальном произведении Образ Шпака и его влияние на культурные реалии Шпак — это чиновник со своим особым манерами и причудливым поведением. Он замкнутый, робкий и неповторимый человек, который пытается сохранять свою собственную погребенную и отрешенную реальность во всем мире. Он неуверен в себе и не имеет большого круга общения. Шпак часто делает ошибки и попадает в смешные ситуации, вызывая улыбки у зрителей. Шпак обладает уникальным чувством юмора, подчеркивая проблемы и несовершенства бюрократического аппарата и общества в целом. Непостоянство жизни и стремление к практическим ценностям не доставляют Шпаку ни радости, ни удовлетворения. Он забегает вперед и не может принять хаос и непредсказуемость, что делает его взгляд на реальность оригинальным и интригующим. Образ Шпака стал настоящей иконой юмора и самобытности, олицетворяя определенные аспекты советской жизни и культуры.
Пошла в народ еще одна песня, написанная для комедии. Стрелецкая строевая про Марусю, у которой «кап-кап-кап!
Помимо весьма оригинального исполнения поют отдельные фразы два разных певца — тенор и баритон это музыкальное произведение запомнилось зрителям еще и персоной стрельца — главного экранного запевалы. Гайдай не сразу нашел человека на эту малюсенькую роль. В итоге выбрал непрофессионального актера, обладающего зато очень колоритной внешностью. Анатолий Калабулин работал инженером в одном из подмосковных совхозов, где его и заприметили ассистенты главного режиссера. Прозвучал в «Иване Васильевиче» совершенно «ископаемый» музыкально-литературный фрагмент. Это та самая возмутившая подвыпившего лжецаря Ивана Буншу песня о нашествии крымских татар на Русь «То не сильная туча затучилась… А не сильные громы грянули… Куда едет собака крымский царь…» , которую затянули придворные гусляры во время дворцовой трапезы. Данное стихотворение, положенное на музыку, появилось, судя по всему, в начале XVII столетия и дошло до нас благодаря английскому путешественнику Ричарду Джемсу, приехавшему с английским посольством в Московию зимой 1619 года и пробывшему здесь более года. В это время Джемс среди прочего занимался тем, что собирал в своих тетрадях-дневниках записи услышанных им произведений местного фольклора — русских песен. На царе его любимая шуба, но вместо привычной «Анисовой» пришлось пить «Столичную». Царский кроссворд Наконец, о паре словесных загадок, оставленных нам Леонидом Гайдаем ну и, конечно, автором пьесы-первоисточника, писателем Михаилом Булгаковым.
Первая из них — в сцене, где инженер Тимофеев угощает Ивана Грозного, наливая ему «Столичной». Отведав, царь придушенным голосом горло от непривычного напитка из ХХ века перехватило? При чем здесь ключница? На самом деле во фразе царской несколько смыслов. И очередная историческая нестыковка. В старину ключником называли самого надежного из слуг, которому боярин доверил ключи от дверей всех помещений в доме. Помимо этого в список обязанностей входило и выполнение некоторых деликатных поручений господина по хозяйству. В том числе ключнику надлежало — чтобы не пропадали начавшие терять свои товарные свойства запасы фруктов и варений из них — утилизировать всю эту некондицию, делая из нее настойки «с градусом» или вовсе перегоняя на самогон. При том что в Московии времен Ивана Грозного была введена царская монополия на производство крепких напитков, подобные действия оказывались явным нарушением закона, так что если бы ключника кто-то «заложил», его ожидало бы серьезное наказание. Конечно, постоянная возможность дегустировать производимые нелегально хмельные напитки была большим искушением и пагубно сказывалась на поведении и работоспособности ключника.
Поэтому в практику вошло назначать на эту ответственную должность женщин, благо они не падки на спиртное. В итоге «вино-водочные» обязанности перекочевали к представительницам слабого пола. Судя по интонации, с которой царь задал вопрос инженеру Тимофееву, содержимое поднесенного ему стакана с «беленькой» не вызвало у Ивана Васильевича особого восторга. Именно поэтому и появилась у него версия с ключницей. Ведь Грозный знал, что в отличие от казенного «зелья», за качеством которого осуществляется строгий надзор, самопальная выпивка, произведенная «на глазок», зачастую без соблюдения требуемой технологии и пропорций, может иметь весьма сомнительные вкусовые достоинства. В этой ставшей знаменитой фразе царя из гайдаевской комедии в пьесе Булгакова эпизод с выпивкой тоже есть заложена еще одна «историческая мина». Пояснения на сей счет «МК» дал Евгений Архаевский, который давно занимается изучением истории существования хмельных напитков на Руси. Ведь именно так называли бесцветный водно-спиртовой раствор в эпоху Ивана Грозного. А под понятие «водка» тогда подпадали различные травные, ягодные, фруктовые настойки. В нашем привычном ныне понимании термин «водка» окончательно укрепился лишь с XIХ века.
Еще одна словесная закавыка, привычная поклонникам фильма, но непонятная большинству из них, — диалог на официальном приеме в царских палатах, когда шведский посол требует отдать некую «Кемску волость». Что за географический объект? Существовал ли он в реальности? Оказывается, как сообщил «МК» историк Юрий Польнов, не только существовал, но и сейчас существует. Полтысячелетия назад шведы положили глаз на территорию, примыкающую к побережью Белого моря. Их войска в течение нескольких десятилетий неоднократно вторгались на эти земли, атаковали и пытались захватить сам приморский городок Кемь. Но все попытки интервенции были успешно пресечены отрядами русских стрельцов. Для более надежной защиты от агрессивных западных соседей пришлось построить у Кеми специальную «крепостицу» и дополнительно укрепить и вооружить расположенный в нескольких десятках километров на острове Соловецкий монастырь, которому Кемская волость была отдана «под опеку». Польнов отметил очередную историческую вольность, допущенную в комедии: — Мы можем очень точно, буквально до нескольких дней, определить время, в которое проник при помощи своей чудо-машины инженер Тимофеев. Подсказкой служит присутствие на «банкете» в Кремле молодой царицы, которая представилась лжецарю Ивану Бунше как Марфа Васильевна.
Это реальная историческая личность — третья жена Ивана Грозного, дворянская дочь Марфа Васильевна Собакина.
В ролике персонаж любуется просторами игрового мира, в общении с NPC кидая свои фирменные фразы вроде «Повинен в смерти! Материалы по теме.
У людей-то и одного отечественного не было, а тут целых два импортных — явное свидетельство не просто «красивой» жизни, а очень красивой. Ну и «кинокамера импортная», что подразумевает и наличие проектора для просмотра отснятых фильмов. Это уже даже не роскошь, а неприличное излишество.
А что мы видим в баре? По нынешнем временам ничего особенного. По тем временам импортный алкоголь мог позволить себе только тот у кого имелась советская официальная внутренняя валюта — чеки Внешпосылторга, так как его продавали только в магазинах «Березка».
Иван Васильевич меняет профессию стоматолог Шпак
Врач-стоматолог Антон Семеныч Шпак, герой фильма «Иван Васильевич меняет профессию», жил на «нетрудовые доходы» т.е. не только на официальную зарплату рядового врача. Иван Васильевич, Шпак. * Тьфу на вас еще раз! Исполнители эпизодических ролей в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". «Иван Васильевич меняет профессию» — Кадры (Нина Маслова, Юрий Яковлев 1480x1080).
Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию» попал в Skyrim
Политика конфиденциальности. Правила применения рекомендательных технологий на сайте.
После этого его много лет "кидало" из театра в театр, пока в 1970-м году он не оказался в московском Театре-студии киноактера. К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах. В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие.
С середины 70-х в фильмографии актера стали появляться более крупные роли, а в 1974-м - первая главная: в телесериале "Рожденная революцией" Шульгин сыграл красного милиционера Алексея Бушмакина. В дальнейшем артист демонстрировал поразительную трудоспособность. В рекордном для него 1984 году вышло 13 фильмов с его участием. Виктор Шульгин ушел из жизни в 1992 году. Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино. Виталий Киселев Многие поклонники фильма ошибочно полагают, что крошечную роль в "Иване Васильевиче" сыграл Валентин Гафт.
Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь! Действительно, внешнее сходство есть, однако этим певцом был не Гафт, а Виталий Киселев. Об этом актере известно крайне мало.
Может быть, вы хотите вернуться в комнату Шпака? Мы откроем вам стенку Поделитесь результатом Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»? Это всё вам почудилось или вправду было? Поделитесь результатом Тест для самых внимательных: хорошо ли вы помните фильм «Иван Васильевич меняет профессию»?
Спустя 12 лет такая же история повторится с фильмом сербского режиссёра Душана Макавеева "Кокакольщик", где будет показано много "Кока-колы", но создатели ничего за это не получат. Ивану Грозному не позволили жарить котлеты В одной из сцен Иван Васильевич, оказавшись в квартире Шурика, должен был проголодаться и пожарить котлеты. Комиссия восприняла это как глумление над исторической личностью, и сцену вырезали. Из-за эротики вырезали 10 минут Среди вещей, украденных Милославским у Шпака, была ручка, которую он потом подарил послу. Это был экземпляр с изображением голой женщины. Цензура вырезала все кадры, где клубничку было видно крупным планом. В результате фильм "похудел" на 10 минут. Кстати, вырезанные кадры до сих пор хранятся на "Мосфильме". Называлась она "Чёрные перчатки". Крупные планы с обнажённой красоткой, конечно, туда не попали.