Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил о решении принять участие в выборах, которые пройдут в сентябре 2024 года. Закон гласит: губернаторов и президентов республик назначает Президент РФ. Если это произойдет до выборов, Президент назначит вр.и.о. Т.к решение о назначении выборов губернатора должно быть принято не позднее чем за 90 дней до дня голосования, то в регионах, где губернаторы ушли в отставку после 10 июня 2023 года, выборы пройдут в единый день голосования 2024 года.
Какие кадровые перестановки ждут российское правительство после выборов президента
Он объяснил депутатам, для чего нужны поправки в законодательство. Во-первых, чтобы укрепить все структуры исполнительной власти перед возможными террористическими актами. Во-вторых, чтобы обеспечить единство государственной власти в стране и последовательное развитие федерализма. Основные новации сводятся к следующему: кандидатуру губернатора будет предлагать президент, Законодательное собрание субъекта РФ получит 14 дней на ее рассмотрение и одобрение.
А если, паче чаяния, этого не произойдет и собрание дважды эту кандидатуру отклонит, президент отправит законодателей в отставку. По большому счету, считает Александр Косопкин, все граждане будут участвовать в назначении губернатора, поскольку именно они выбирают депутатов в региональные органы законодательной власти закручено лихо, но мы-то знаем, что народные избранники далеко не всегда выражают волю народа. Депутаты же напрямую поучаствуют в выборах первого руководителя субъекта РФ понятно, как — в роли статистов, ибо несогласие для них может обернуться роспуском местной Думы.
Таким образом, по сути дела, президент будет сам назначать губернаторов и сам же отрешать их от власти в том случае, если те утратят доверие гаранта Конституции РФ. Хотя инициатором отрешения может стать и местное Законодательное собрание. Это и неудивительно, ведь Гришин — представитель «Единой России» и по определению не может выступать против того, что одобрено партией и фракцией.
Правда, Виктор Иванович предложил немного доработать текст законопроекта ко второму чтению, а кое-какие пункты конкретизировать. Например, почему бы президенту не проводить консультации относительно кандидата в губернаторы с представителями региональных законодательных органов? Кроме того, хорошо бы в законе предусмотреть срок, на который будет назначен руководитель, оговорить и, возможно, даже смягчить ситуацию в случае роспуска Законодательного собрания субъекта Федерации.
Но в целом Виктор Иванович согласен с предложением президента: «С политической точки зрения решение правильное, власть должна меняться в соответствии с тем, как меняется обстановка в стране. Ведь в конечном счете между диктатурой и анархией каждая страна выбирает свою точку демократии».
В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов. В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации представителей и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица руководителя высшего исполнительного органа субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации.
Основной минус назначения губернаторов Кремлем — очень большая усталость народа от несменяемости власти. За n-е количество лет она всем уже приелась и вызывает раздражение.
Соответственно, если поставить губернатора «сверху», и он не будут соответствовать чаяниям народа, — тень ложится на Кремль. Федеральная власть разделит ответственность за ошибки губернаторов на местах, и это неминуемо повлечет падение ее рейтингов. При этом в недавнем прошлом, в эпоху народных выборов, был другой перегиб. Каждый губернатор являлся удельным князьком на своей территории. Давай, до свиданья! Это тоже неправильно, на мой взгляд. Вертикаль власти все-таки нужно выстраивать.
Если рабочий на заводе будет на хрен посылать своего бригадира, производство станет халтурным, или вообще остановится. В общем, эта тема очень неоднозначная. В каждом из двух путей есть достоинства и недостатки. Хотелось бы их как-то соединить.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника близкие к администрации президента , в этом году федеральные власти могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде регионов. Окончательного решения, по словам источников, пока нет, и приниматься оно будет на «самом высоком уровне». Собеседники издания утверждают, что эта инициатива исходит от глав регионов. К этому их подталкивает изменение экономической ситуации в связи с введением санкций против РФ на фоне военной спецоперации на Украине. Кроме того, на выборы губернаторов нужно потратить большие средства, в том числе и бюджетные.
Другие собеседники «Коммерсанта» сообщили, что в новых условиях губернаторам труднее работать со спонсорами и вести избирательные кампании, которые подразумевают не только социально-экономические обещания, но и изменение графика работы. Другие источники отмечают, что у отказа от прямых выборов есть и другие причины.
Что-то пошло не так? Отменят ли в России выборы губернаторов
Наибольшее неприятие, естественно, вызвал пункт о роспуске местных парламентов в случае двукратного неутверждения кандидатуры губернатора, предложенной президентом. Этот пункт зачастую отвергался полностью или наделялся массой оговорок. К примеру, красноярские законодатели были согласны распускаться, но только если и спорная кандидатура губернатора не будет предложена президентом новому составу парламента. Амурская областная Дума предложила делегировать право роспуска местных законодательных собраний Госдуме, а не президенту. Самарские парламентарии предложили изящный способ избежать роспуска: местные депутаты формируют список претендентов, а президент уже выбирает кандидатуру для окончательного голосования.
Немало споров было и о том, кто может быть кандидатом в губернаторы. Президентская инициатива предполагала, что губернатором сможет стать любой, кто достиг определенного Конституцией возраста и кого предложил президент. Против этого выступили многие республиканские парламенты: губернатор должен быть местным уроженцем, знакомым со спецификой. В разных формулировках против назначения мало знакомых с регионом менеджеров высказались и другие законодательные собрания.
Источник "Интерфакса" в парламенте в свою очередь отметил, что "первоначально речь шла об отмене прямых выборов восточных и южных, прежде всего приграничных, регионах". Источники "Ведомостей" отмечают, что "вопрос о судьбе выборов губернаторов будет задан президенту Владимиру Путину в среду на совете законодателей в Санкт-Петербурге". Прямые выборы губернаторов в единый день голосования в сентябре 2022 года запланированы в 14 регионах: во Владимирской, Тамбовской, Ярославской, Калининградской, Кировской, Новгородской, Рязанской, Саратовской, Свердловской, Томской областях, а также в Республике Бурятия, Карелия, Марий Эл и Удмуртской республике.
Президент Российской Федерации вправе отрешить высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ от должности в связи с выражением ему недоверия законодательным представительным органом государственной власти субъекта РФ, с утратой доверия президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом. Президент РФ в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, вправе по представлению генерального прокурора Российской Федерации временно отстранить высшее должностное лицо субъекта РФ руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения в совершении преступления.
Решение президента о предупреждении высшего должностного лица субъекта РФ руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , или о временном отстранении его от должности, или об отрешении его от должности принимается в форме указа. Если в отношении губернаторов федеральный Центр устанавливает новые правила назначения, то в отношении мэров введена новая процедура "удаления в отставку". Она подробно описывается изменениях в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", вступивших в силу 24 мая 2009 года. Инициатива может исходить как от самих народных избранников, так и от губернатора.
Навального, с одной стороны, купили — он стал акционером «Аэрофлота», с другой — припугнули — завели уголовное дело по «Кировлесу» и неоднократно вызывали на допросы в Следственный Комитет. Удальцова замочили при помощи СМИ и тех же силовиков. Развозжаев — сидит в тюрьме… Список можно продолжить. И вот сейчас принят новый закон, по сути, отменяющий всеобщие народные выборы губернатора. Хочу проанализировать плюсы и минусы этого государственного решения. Что нам будет во благо — прямые выборы или директива сверху?
В общенародных выборах есть одно преимущество. У людей появляется иллюзия, что они сами выбирают губернатора и могут как-то повлиять на будущее региона. Почему иллюзия? Потому, что ни для кого не секрет, как сейчас организованы выборы. Не хочется повторять про «карусели», вбросы и т. Но вспомним лихие 90-е. Тогда на выборах вроде бы, общенародных довольно часто побеждали очень богатые люди — либо коммерсанты, либо представители криминального мира.
Кто назначает губернаторов в россии
Соответственно, партия получает и льготу на участие в выборах в Госдуму — ей не надо будет собирать подписи. Чем известны победившие на выборах кандидаты, особенно из недавно созданной партии, и почему за них активно голосовали? Мнение новосибирского политолога Андрея Красикова. Андрей Красиков политолог «Они все шли как самовыдвиженцы, объединенные одним логотипом оппозиционного плана.
Более того, некоторые из этих людей по политическому вероисповеданию в принципе не могут оказаться рядом. Это люди, которые не могут заключать между собой союзы, например, по жизненной позиции. А тут они все оказались в одном союзе.
Большинство из них не имеют ни опыта государственного управления, ни опыта управления бизнесом. Это какие-то общественники, популярные личности. У нас сейчас горсовет будет состоять из шумных, скандальных, очень активных, хорошо работающих на телекамеру общественников.
Этот классический договорняк между единороссами и КПРФ, когда на округах, где есть желательные единороссы и КПРФ не выставляла ярких кандидатов, и наоборот, этот договорняк сыграл со всеми ними злую шутку. Появилась именно третья сила или третья кампания, которая взяла и под шумок вывела таких шумных людей, как я считаю. В своих округах они известны.
Один был участником националистических митингов, другая дама — завсегдатай всяких бесконечных митингов. Большинству избирателей, которые политикой не интересуются, вообще все это далеко. Вот есть какие-то яркие личности, они говорят: а давай против коммунистов и «Единой России».
По предварительным итогам, в Новосибирске «Единая Россия» потеряет большинство в совете депутатов и займет 22 или 23 кресла из 50.
Руководители регионов также смогут обращаться в представительный орган муниципального образования с инициативой об отставке его главы. Отдельной статьей унифицирован порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму. Также предусмотрена возможность дистанционной работы для заксобраний, допускается полупрофессиональная основа деятельности их депутатов.
Документ закрепил право федеральных органов власти участвовать в формировании региональных министерств в сферах образования, финансов, здравоохранения, а также жилищного и строительного надзора. Также в документе говорится, что в регионе обязательно должен быть сформирован высший исполнительной орган власти субъекта — правительство. Сейчас оно действует не во всех регионах. Закон был разработан в развитие норм обновлённой Конституции о единой системе публичной власти на уровне российских регионов, напомнил соавтор документа, депутат Павел Крашенинников.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в этом плане неактивна. Бывают и вовсе любопытные случаи. К примеру, Никиту Белых президенту рекомендовал на пост губернатора Анатолий Чубайс», — рассказывает собеседник издания. Он отмечает, что не стоит преувеличивать значимость аналитических записок, которые пишут политологи для администрации, особенно — региональные политологи. Собеседник издания говорит, что не знает ни единого случая, когда губернатором становился бы кто-то, кого рекомендовали политологи из региона. Мнение федеральных политологов, работающих с регионом, учитывается на уровне управления внутренней политики, добавляет он. Поступает такой звонок: мол, есть для тебя вариант один карьерный, подъезжай. В редких внештатных ситуациях может быть и иначе: звонок идет из администрации президента, спрашивают, где, мол, находитесь, за вами сейчас приедет машина.
Поедете вы, скорее всего, к начальнику УВП и потом сразу к куратору политического блока. Параллельно будет запущен процесс спецпроверки вас силовиками. А потом — встреча под телекамеры с первым лицом, но она носит ритуальный характер. Или встречи вообще может не быть. Иногда, если в процессе составления шорт-листа возможных преемников, остается пара кандидатур, то принимается во внимание, за какой группой влияния, в том числе, корпоративной, закреплен регион. Есть много примеров, когда нельзя стать губернатором некоего региона, не примыкая к некоему подклану. И даже на последней стадии назначения нового губернатора первое лицо может посовещаться с кем-то из окружения и отменить решение о назначении и выбрать иного кандидата», — рассказывает Давыдов. В таком случае люди, исполняющие это решение, могут не знать, кто или что на него повлияло.
С другой стороны, например, при президентстве Дмитрия Медведева была система, когда в администрации на совещании с ее главой и заместителями фамилии тех, кто будет рекомендован президенту в шорт-листе, обсуждались под протокол, с аргументами, почему стоит включить в список того или иного человека. Как проходят такие совещания сейчас, не знаю», — рассказал он. Дмитрий Гусев отмечает, что нельзя недооценивать мнение силовиков, которое доносится до президента на этапе спецпроверки. Также нельзя забывать, что ключей от кабинета губернатора на самом деле не один, а два: один — у президента, второй — у жителей региона», — добавляет Гусев. Конечно, решение все равно в итоге принимает президент, резюмирует глава Центра политического анализа Павел Данилин. Именно она отвечает за подготовку шорт-листа кандидатов. Еще с тех пор, как президент предлагал сам кандидатов на пост губернаторов, подготовкой занималась администрация, и эта традиция сейчас несколько модифицирована, но в целом сохранилась», — говорит Данилин.
Соответствующий проект уже внесен в законодательное собрание региона и получил одобрение общественной палаты. Новосибирск — один из немногих региональных центров, сохранивших такую форму выборов мэра. В подавляющем большинстве муниципалитетов главы тоже избираются, но депутатами из числа тех, кто заявится на конкурс и пройдет отбор. Законодательство настроено таким образом, что отбор могут пройти только те, кого допустит региональная власть. Поэтому чаще эту схему называют «назначением». В качестве аргументов за отмену выборов инициаторы называют падение интереса горожан к выборам. Кроме того, кампания стоит дорого, а сейчас есть более важные сферы, где пригодятся эти деньги. При этом Новосибирск всегда был городом с яркой и противоречивой политической повесткой. Зачастую город вступал в конфронтацию с регионом. Бывший губернатор Новосибирской области, ныне сенатор Владимир Городецкий в беседе с корреспондентом «Новых известий», отметил, что инициатива не имеет отношения к личностям нынешних руководителей. Более жесткую систему управления столицей Сибири диктует непростое время. Я в свое время работал мэром, прошел три выборные кампании, и считал, что важно именно выбираться и быть облеченным доверием. Но за последние 10 лет многое изменилось. Например, в более чем в 2 раза упал интерес к муниципальным выборам. Думаю, сейчас модель без прямых выборов более верная, так как придет управленец, который обеспечит преемственность в развитии города. Кроме того, участие граждан обеспечивается через депутатов. Речь не о персоналиях, не о том, что нынешний мэр плох, и надо найти пути его убрать, речь о перспективе и устойчивости системы». Заочно с коллегой не согласен другой бывший губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. Это дает мэру города необходимую свободу для принятия решения, а не выполнения чьих-то советов и указаний. Я считал, что это совершено очевидное преимущество, которым надо дорожить и беречь, при этом аргументы, что сити-менеджеры апробированы, показали плюсы системы, есть большие сомнения, что это так. Я работал и назначенным мэром и был первым избранным мэром Новосибирска, есть с чем сравнить. Выборный мэр всегда при прочих равных будет более эффективным, чем назначенный». Это не первая попытка избавить Новосибирск от необходимости выбирать градоначальника с помощью прямых выборов. В 2018 году в области почти все муниципалитеты лишились этой функции. Тогда регион возглавил единоросс Андрей Травников.
Губернаторы смогут избираться более двух сроков подряд
Статус врио губернатора к выборам пока имеет только новый глава Вологодской области Георгий Филимонов. 4. Если президент снимет губернатора в связи с утратой доверия, чиновник не сможет возглавить ни один регион в следующие 5 лет. Об отмене выборов губернаторов заговорили, в первую очередь, там, где эти выборы должны пройти в этом сентябре. 14. В случае признания выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации несостоявшимися или недействительными повторные выборы проводятся в сроки, определенные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных. Плигин объясняет, почему лично он считает идею назначения губернаторов несостоятельной: механизм себя не оправдывает потому, что назначаемые главы регионов не несут никакой ответственности за происходящее в их вотчинах. Существует вероятность, что губернатoрам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение.
Прямые выборы губернаторов в России могут отменить или перенести
Она была образована в марте. Основателем стал учредитель российской производственной компании Faberlic Алексей Нечаев. Его давний деловой партнер Александр Даванков — руководитель исполкома партии. Соответственно, партия получает и льготу на участие в выборах в Госдуму — ей не надо будет собирать подписи.
Чем известны победившие на выборах кандидаты, особенно из недавно созданной партии, и почему за них активно голосовали? Мнение новосибирского политолога Андрея Красикова. Андрей Красиков политолог «Они все шли как самовыдвиженцы, объединенные одним логотипом оппозиционного плана.
Более того, некоторые из этих людей по политическому вероисповеданию в принципе не могут оказаться рядом. Это люди, которые не могут заключать между собой союзы, например, по жизненной позиции. А тут они все оказались в одном союзе.
Большинство из них не имеют ни опыта государственного управления, ни опыта управления бизнесом. Это какие-то общественники, популярные личности. У нас сейчас горсовет будет состоять из шумных, скандальных, очень активных, хорошо работающих на телекамеру общественников.
Этот классический договорняк между единороссами и КПРФ, когда на округах, где есть желательные единороссы и КПРФ не выставляла ярких кандидатов, и наоборот, этот договорняк сыграл со всеми ними злую шутку. Появилась именно третья сила или третья кампания, которая взяла и под шумок вывела таких шумных людей, как я считаю. В своих округах они известны.
Один был участником националистических митингов, другая дама — завсегдатай всяких бесконечных митингов.
Выборы не по назначению: Отменят ли снова прямые выборы губернаторов? Такое, как вы помните, уже было в российской истории этого века. Принесло ли этой какой-то дополнительной политической стабильности? Вряд ли. Стало ли в регионах меньше демократии и конфликтов региональных элит?
Тоже нет. Так может, и без разницы совсем, как будут эти губернаторы назначаться или выбираться?.. Об отмене выборов губернаторов заговорили, в первую очередь, там, где эти выборы должны пройти в этом сентябре. Регионов не так много, и каких-то прям знаковых, с серьезной интригой, в списке нет. Но посыл глав понятен: нужно заниматься экономикой на фоне санкций, экономить бюджетные деньги, не допускать возможностей вмешательства в российскую систему выборов иностранных государств и не давать поводов для проявления недовольства граждан на фоне падения доходов, увольнений. В целом пункты понятные, но давайте разберем каждый отдельно.
Экономика Восстанавливать экономику после кризиса регионы в этом веке должны будут уже третий раз. Ну ничего же, в прошлые разы не шла речь об отмене выборов глав регионов. Многие избирательные кампании прошли прямо в пандемию, и были избраны те, кто должен был избраться. Что же изменилось сейчас? Субъекты стали акционерными обществами и их отправил федеральный центр на свободный рынок? Нет, та же поддержка от Москвы осталась, управление тоже.
Экономия Об экономии на выборах говорят постоянно.
В марте «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщил , что власти страны могут рассмотреть возможность отказа от избрания губернаторов на прямых выборах в ряде российских регионов в сентябре 2022 года. По информации издания, окончательное решение еще не принято, но инициатива исходит от самих глав субъектов.
Уже есть наработанные практики. Хотя все «ломают копья» на тему отмены прямых выборов губернаторов, но новое — это хорошо забытое старое. В 2004 году прямые выборы уже отменяли по инициативе Владимира Путина. После теракта в Беслане он заявил о предотвращении терроризма и укреплении вертикали власти. В итоге мы получили непопулярных губернаторов в регионах — «вахтовиков», которые работали в собственных интересах и в интересах тех, кто их туда отправил, но никак не на интересы региона и страны в целом. Появилась текучка кадров. А когда в 2012 году предложили снова вернуться к прямым выборам, пришлось заменить около трети глав регионов, потому что они были не избираемы. То есть за 8 лет — с 2004 по 2012 — средний рейтинг российских губернаторов упал ниже плинтуса.
Губернаторы не считали нужным строить обратные связи, выстраивать коммуникации, общаться с народом. Сейчас все это предлагают начать сызнова», — сказал Константин Калачёв. Есть три варианта развития событий, но наиболее вероятно предоставление регионам выбора, считает политолог: «Первый вариант: полная отмена прямых выборов, назначение губернаторов президентом и утверждение заксобранием. Второй — спустить решение на уровень регионов. И третий — оставить все как есть. На мой взгляд, Владимир Путин скажет, что мы доверяем регионалам, и пусть они сами определяются. То есть поступит так же, как во время пандемии, когда губернаторам предложили самим решать, какие именно ограничения надо вводить. После этого количество регионов с непрямыми выборами увеличится.
Да, можно сказать, что это отразится на легитимности избранных губернаторов. Но чем глава Башкортостана отличается от главы Тамбова? Или глава Ингушетии от главы Карелии? Мне кажется, это надуманная проблема».
Президенту виднее. Губернаторов российских регионов будут назначать
Эксперты могут назначить главе региона штраф в 1-3 балла за конфликты на федеральном или региональном уровне и за вмешательство силовых структур. Прямые выборы губернаторов-2024. Сибирь. Республика Алтай (действующий губернатор Олег Хорохордин). Назначение выборов губернаторов – это процедура установления даты голосования, проводимого с целью замещения поста высшего должностного лица субъекта Федерации. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». При этом ЦИК имеет право отложить подготовку и проведение назначенных выборов в случае возникновения угрозы жизни и здоровью населения на территориях с военным положением. Регионы могут выбрать альтернативный порядок избрания высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации.
СМИ: прямые выборы губернаторов хотят отменить в России
Также президент может применять к главе субъекта иные меры ответственности, например, предупреждение или выговор. После отрешения от должности президентом бывший губернатор в течение пяти лет не сможет занимать такую должность ни в одном регионе. Картина дня.
Число сроков нахождения у власти губернаторов будут определять региональные заксобрания, которые получат возможность работать дистанционно. Срок полномочий губернаторов и региональных парламентов составит пять лет сейчас он определяется регионом, но не может превышать пяти лет. Также проект закона запрещает использовать слово «президент» в названии должности руководителя региона, однако высший исполнительный орган власти субъекта РФ может именоваться не только «правительством», но и по-другому , исходя из исторических и национальных традиций.
Федорова заметила, что подавляющее большинство назначенных врио губернатора — это ученики "школы губернаторов", для которой характерно, что люди работают на разных уровнях власти и понимают, как работает тот или иной уровень власти и как им управлять. Назначение Владимира Мазура главой Томской области Федорова связала с тем, что это родной для него регион. Мазур родился в Томской области и работал заместителем мэра Томска.
С другой стороны, можно предположить, что, отменяя выборы, правящий режим хочет мобилизовать внутренние ресурсы с целью пережить непростую внешнеполитическую ситуацию, которая отражается на внутренних делах. Тогда никакой либеральной свободы, строгие команды, строгие планы, что выполнять, что производить.
И самое главное в мобилизационной ситуации — ужесточение ответственности за то, что тебе поручено сделать", — констатирует политолог Дмитрий Солонников. В то же время отечественная экономика, кажется, успешно справляется с первым шоком от масштабных санкций, а значит, рост недовольства в обществе и потенциала протестного голосования маловероятен. Но, наверно, есть определённые опасения за возможное развитие событий по негативному сценарию", — всё же допускает член правления Российской ассоциации политконсультантов Пётр Быстров. Но даже в случае ухудшения социально-экономического положения отмена выборов невыгодна, поскольку тогда на федеральный центр в большей степени будет ложиться ответственность за ситуацию на местах. К тому же, отменив выборы сейчас, Кремль даст основания думать, что в условиях проведения спецоперации на Украине что-то идёт не так, добавляет эксперт. Более того, назначенный руководитель не будет представлять интересы местных элит и населения и окажется менее способным контролировать ситуацию в регионе в критический момент. Как пример это ситуация с Януковичем, когда его власть начала шататься и его назначенные в областях Украины губернаторы были абсолютно не нужны регионам, там их за своих не считали. Назначаемые губернаторы будут именно такими чужими во всех субъектах, где они окажутся", — констатирует Солонников.
Что, наконец, решат власти по прямым выборам губернаторов?
Система назначения губернаторов в России является одной из ключевых особенностей политической системы страны. Т.к решение о назначении выборов губернатора должно быть принято не позднее чем за 90 дней до дня голосования, то в регионах, где губернаторы ушли в отставку после 10 июня 2023 года, выборы пройдут в единый день голосования 2024 года. Когда выборы отменили, и губернаторов приглашали из других регионов, они очень сложно выстраивали отношения с элитами и населением региона, это не шло регионам на пользу». он ведь зачастую.
Госдума России возвратила прямые выборы губернаторов
24 октября 1991 года Верховный Совет РСФСР принял закон "О выборах главы администрации" и назначил проведение выборов руководителей некоторых российских регионов на 8 декабря того же года. Есть также вероятность, что формально губернаторам предложат решать вопрос о формате выборов на свое усмотрение, но де-факто рекомендуют прямые кампании отменить, отмечает один из источников. Каких губернаторов будут выбирать в российских регионах в сентябре. В случае двукратного отклонения кандидатуры губернатора президент имеет право назначить временного исполняющего обязанности высшего должностного лица не более чем на полгода. Регионы могут выбрать альтернативный порядок избрания высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации.