Список лучших фильмов про евреев с высоким рейтингом: исторические, военные, про концлагеря, геноцид, холокост и еврейское гетто. «[Фильм содержит] отрицательную оценку группы лиц, выделенной по совокупности признаков: национальному и идеологическому — «сионисты», а также евреев как национальной группы в целом», — заключил эксперт. Подборка лучших художественных фильмов про Холокост и геноцид евреев во время Второй мировой войны пытается передать атмосферу того исторического периода, эмоции тех людей, их переживания и боль. Мы уже сходили в кино, оценили новый российский военно-фантастический фильм и делимся впечатлениями. Среди художественных фильмов про концлагеря обязательно нужно упомянуть один документальный — шедевр Клода Ланцмана «Шоа».
помогите найти фильм про евреев во время войны
Документальный фильм по личной истории — истории еврея, который после захвата Голландии оказался в концентрационном лагере вместе с женой и любовницей. Военная драма о швейцарском дипломате Карле Лутце, который во время Второй мировой войны, рискуя жизнью, спасал евреев в оккупированном Будапеште. Немцы, как звери преследовали этих евреев, данный фильм был основан на реальных событиях. Мы видим видео убийства еврея, а также архивные кадры, на которых Дина Проничева дает показания перед Военным трибуналом в Киеве в 1946 году. Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Сергей Маковецкий, Фёдор Добронравов и др. 1942 год. Офицер Красной Армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию. Самые интересные фильмы разных жанров: фильмы про евреев во время Второй мировой войны, веселые комедии и драмы — в нашей подборке.
Фильмы про евреев в войну: список 100 лучших
Пьеса Тима Блэйка Нельсона основана на истории, произошедшей в одной из 13 существовавших Sonderkommando. И единственный раз за всю историю пленные евреи решились на вооруженное восстание, чтобы спасти не собственные, а чужие жизни.
Их переселение сопровождалось жесткостью, насилием и, по мнению некоторых историков, этническими чистками, в ходе которых уничтожались целые палестинские деревни. Пытаясь восстановить их в памяти, он берет интервью у нескольких сослуживцев, заостряя внимание на конкретных датах. Особенно его интересует сентябрь 1982 года и собственная причастность к резне в Сабре и Шатиле14 сентября 1982 года был убит президент Ливана, христианин Башир Жмайель. В ответ на это христианские фалангисты вошли в лагеря палестинских беженцев Сабра и Шатила и, по разным подсчетам, убили там от 460 до 3500 мирных жителей. Израильские войска в эти дни стояли в оцеплении лагерей и не помешали фалангистам. В первую очередь это набор интервью с участниками событий — подчеркнуто сухой и беспристрастный.
Никаких подвигов: ветераны вспоминают, как их тошнило на палубу десантного катера, или как они, насмерть перепуганные, ехали на танке, паля — Что мне делать? Вместо того чтобы приукрашивать содержание, режиссер насытил красками форму. Клиповые эпизоды , на которые рассыпается эта полуторачасовая драма, так вдохновенно и искусно сняты, что порой «Вальс с Баширом» превращается чуть ли не в мюзикл композитор Макс Рихтер получил премию Европейской киноакадемии за лучший саундтрек. В предельной эстетичности как раз и скрыта одна из проблем: фильм о военных преступлениях слишком уж приятно смотреть. Это противоречие, свойственное израильским военным драмам, называют shoot and cry. Их персонажи сокрушаются о том, что натворили на войне, но война при этом продолжается. Быстро выясняется, что зачищенной территория является только на бумаге и сопротивление будет яростным. Еще один фильм о ливанской войне, поставленный ее непосредственным участником.
Клаустрофобическая паника четырех неопытных, испуганных молодых людей, запертых в вонючей, залитой кровью и машинным маслом металлической коробке — самый близкий к реальным событиям образ.
Киселёв со своими партизанами добывал продовольствие у крестьян по пути. Командир вообще пахал за троих: когда все падали спать, он искал проводников, ходил на разведку, договаривался о помощи продуктами. Иногда удавалось связаться с местными партизанами, но чаще всё приходилось делать самим. Все недоедали.
Истощённых беженцев тащили на руках. Отставших ждали, потерявшихся в тылу искали. По дороге отряд связывался с товарищами по лесной войне и подбирал новых беженцев, стремившихся попасть на Большую землю. Некоторые умирали: возможности отлежаться под крышей не было, и болезнь становилась приговором. Смерть ходила рядом.
Беженцам постоянно приходилось закладывать крюки, чтобы не напороться на немецкий опорный пункт или патруль. Как легко догадаться, немцы занимали как раз самые удобные пути. Трёхлетняя девочка по имени Белла плакала от голода и не унималась. Поскольку в болотистой Белоруссии немецкие блокпосты иногда приходилось обходить впритык, детский плач мог загубить весь отряд. Кто-то из беженцев со страху предлагал оставить девочку в лесу или даже утопить.
Родители начали терять голову от ужаса. В постели с дьяволом, или Главные правила Хюррем Киселёв показал лидерские качества и поистине металлические нервы. Он понимал, что люди во власти отчаяния и давящего голода. Командир партизан сам взял девочку на руки и понёс, подкармливая из собственного пайка. Можно только поражаться мощи духа этого мужчины.
Человек, до войны готовившийся к карьере клерка, теперь служил примером всем и своей волей скреплял группу. К Суражским воротам отряд Киселёва вышел уже под первые снегопады, в конце ноября, через три месяца беспримерного марша по лесам. И тогда чуть не произошла катастрофа. Именно к концу осени нацисты решили "сшить" фронт и начали "запирать ворота". Пока они ещё не выставили плотную линию, но патрули проникали всё дальше в глубину коридора.
Группа Киселёва напоролась на ягдкоманду, то есть фашистских охотников за партизанами. В сумраке осеннего леса завязалась суматошная стрельба.
Во всех них... Сейчас, наверное, мало кто может снять хорошее правдивое кино о войне.
Очень рада, что посмотрела Праведник. Много тяжелых моментов, страшных, горьких, невозможно сдержать слезы.... Сюжет не потерялся, игра артистов, музыкальное оформление, кастинг великолепны....
Фильмы про концлагеря и холокост
7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей | Рассказываем о семи фильмах про войну. Каждый из них показывает, как трагические события меняют жизни обычных людей навсегда. |
Холокост, голос крови и злой дух: 10 фильмов про евреев | Знакомимся с Топ фильмов про холокост и концлагеря в вторую мировую войну, 1941 – 1945 годы, времена великого противостояния против фашисткой Германии. |
помогите найти фильм про евреев во время войны
ТОП 20 фильмов про евреев во время Второй мировой войны | Самые интересные фильмы разных жанров: фильмы про евреев во время Второй мировой войны, веселые комедии и драмы — в нашей подборке. |
Список фильмов про евреев. Фильмы на военную тематику | Драма, военный, история. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский и др. Описание. 1942 год. Офицер Красной армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта. |
11 главных фильмов еврейского кинофестиваля – The City | Фильм снят на основе автобиографии Соломона Переля, изданной в 1989 году, описывающей судьбу еврейского подростка, который что-бы избежать нацистского преследования выдавал себя за арийца. |
А что с экранным воплощением подвига Киселева?
- Холокост - Документальные киноматериалы
- Список топ 10 лучших фильмов про евреев во время войны в концлагере
- Список топ 10 лучших фильмов про евреев во время войны в концлагере
- Спасти из ада. Как советский Моисей вывел 218 евреев и что ему за это было | Аргументы и Факты
- Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто
- Правда и вымысел фильма «Праведник»: как на самом деле спасали евреев из фашистских гетто
Фильмы о Холокосте и Второй Мировой войне
Фильмы про войну. топ-38 лучших фильмов от редакции сайта Лента по повести липчанина Игоря Федорова «Реквием бабьего лета» рассказывает о трагедии еврейской семьи в оккупированном немцами Киеве в годы Великой Отечественной войны.
Список лучших фильмов про евреев и Холокост в военные годы (на реальных событиях)
В общем, все сложно. Что эти номера значат для самих стариков, их семей и знакомых? Для одних это повод стыдиться, для других — гордиться, третьи передают номера «в наследство» детям и внукам. Ясно одно: эти номера или их отсутствие всегда становятся частью самоидентификации и семейной истории. Материалом для фильма Бернстайна стали документальные съемки, сделанные британскими солдатами в Германии, в частности, в концлагере Берген-Бельзен, однако по распоряжению британского МИДа фильм был запрещен к показу и пролежал в забвении 70 лет. Изначально в этом документе содержалось распоряжение уничтожать «всех, кто ставит под угрозу безопасность Германии» на оккупированных территориях, — в частности, партизанов, деятелей сопротивления и антинацистских политических активистов. Однако тремя месяцами позже фельдмаршал Вильгельм Кейтель изменил содержание директивы: теперь гестапо должно было уничтожать всех жителей оккупированных территорий, которые содержались под арестом более восьми дней. Целью было подавить малейшее желание сопротивляться: все, кто был арестован гестапо, пересылались в Германию и исчезали без вести.
До сих пор неизвестно, сколько человек погибло в результате операции "Nacht und Nebel". Через десять лет после окончания войны француз Ален Рене решил снять короткометражный фильм, посвященный узникам концлагерей, арестованных в рамках операции NN.
Пьеса Тима Блэйка Нельсона основана на истории, произошедшей в одной из 13 существовавших Sonderkommando. И единственный раз за всю историю пленные евреи решились на вооруженное восстание, чтобы спасти не собственные, а чужие жизни.
Братья начинают свое расследование, которое приводит к темным событиям времен Второй мировой войны. Львов, 1943 год, город оккупирован фашистами. Леопольд Соха является смотрителем канализации.
Однажды во время работы он обнаруживает, что группа евреев скрывается от расстрела в канализационных тоннелях. Мужчина помогает им спастись, взяв за это немалые деньги. Сначала Леопольд хочет лишь заработать, но вскоре его отношение к этим людям меняется. Там в ужасных условиях содержались тысячи евреев. Многие люди кончали жизнь самоубийством, а некоторых убивали при попытке к бегству. Там же пропала маленькая еврейская девочка по имени Сара. Джулия пытается всеми силами докопаться до правды, которая может оказаться весьма неожиданной. Большинство людей видят в ней скромную женщину, живущую размеренной жизнью.
Лишь немногие в курсе, что Ирена — член подпольной организации, занимающейся спасением детей из еврейского гетто. Они прячутся в различных офисных зданиях, ранее принадлежавших отцу Анны. На протяжении двух лет девочка ведет дневник, рассказывая обо всех ужасах войны. Бруно, девятилетний немецкий мальчик, во время прогулки находит непонятный забор, за которым он видит грязных, худых и вечно голодных людей в пижамах. С одним из них, его ровесником, Бруно завязывает диалог. В Нидерландах Рахиль знакомится с участником местного движения Сопротивления.
Польский городок Кельц занимают немцы... Главная героиня перед отправкой в концлагерь отдает свою дочь польской семье, в которой недавно умер ребенок. Война прошла, бывшая заключенная возвращается в родной город и хочет вернуть свою дочь. Но девушка выросла, не зная, кто ее настоящие родители. Внутренние противоречия и глубокие душевные переживания ставят героев в жестокую ситуацию выбора. История, происходящая во время Второй мировой войны и показанная сквозь глаза невинного и ничего не подозревающего о происходящих событиях Бруно, восьмилетнего сына коменданта концентрационного лагеря. Его случайное знакомство и дружба с еврейским мальчиком по другую сторону ограды лагеря, в конечном счете, приводит к самым непредсказуемым и ошеломительным последствиям. Разгар Второй мировой войны. Дэвид — военный летчик, который проходит лечение в госпитале в Иерусалиме.
Сейчас на главной
- Фильмы про евреев во время Второй мировой войны
- Вторая часть трилогии Парфенова: фильм про евреев, но не для евреев
- Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
- Новое в рубрике
11 главных фильмов еврейского кинофестиваля
Холокост - Документальные киноматериалы | Энциклопедия Холокоста | Европейский фильм о холокосте польских евреев раскрывает страшную правду о геноциде. |
48 фильмов и сериалов о холокосте, изменивших историю кино | Офицер Красной армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта свыше двухсот евреев — стариков, женщин и детей, чудом избежавших расправы. |
Интересные факты и истории самого кассового фильма выходных – «Праведник» - МК Санкт-Петербург | Сюжет фильма разворачивается вокруг группы израильских агентов, которые создают поддельный курорт для дайвинга в Судане, как прикрытие для своей миссии по спасению и переброске еврейских беженцев из Эфиопии в Израиль. |
20 фильмов про Холокост и евреев во время Второй мировой войны | | Страницы в категории «Фильмы о Холокосте». |
11 главных фильмов еврейского кинофестиваля
«Пианист» – фильм, рассказывающий про истребление евреев во время Второй мировой войны; в представленном списке у киноленты высокий рейтинг. Такие фильмы про евреев в войну заставляют задуматься о страшных событиях тех лет. В фильме, мужчина должен возглавить один из концлагерей, в котором содержаться евреи и другие неугодные пленники.
Холокост - Документальные киноматериалы
Когда советские войска оставили город, все заговорили о жестокости нацистов и отлове евреев. Горожане уже жили в полном страхе, когда начались массовые убийства евреев. Рекомендуем вот здесь еще русские сериалы про войну. Пианист 2002 В основе сюжета «Пианиста» — мемуары Владислава Шпильмана — польского пианиста. Его концерт транслировался по радио, когда Варшаву обстреливали. Дома семья начала собираться, чтобы убраться восвояси, но при новостях о вступлении в войну Франции и Англии, остались на месте. Для подготовки к этой роли Эдриан Броуди сбросил 14 кг, продал машину, избавился от телевизора и съехал с квартиры, чтобы максимально прочувствовать образ.
И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль.
Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова.
У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы.
Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве. Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов. Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком. Для меня это все было какой-то фантастикой!..
Главный герой, мальчик-француз по имени Жюльен Кантен, подружился с одним из них. И когда гестапо по чьей-то наводке обнаруживает прегрешение настоятеля, и его вместе с еврейскими детьми увозят на верную смерть, это становится для Жюльена страшным ударом на всю жизнь. По роману Джейн Йолен. На еврейскую Пасху за столом собирается вся семья... Дядя начинает рассказ о Холокосте, но Ханну, современную 16-летнюю девушку, не интересует история еврейского народа. Правда, по традиции, в день праздника дверь должен открыть самый молодой из присутствующих. Теперь пришла очередь Ханны. Она открывает дверь и... Во время II Мировой войны в Италии в концлагерь были отправлены евреи, отец и его маленький сын.
Ему пришлось пройти через ад и кошмары, чтобы выжить. Но как после этого можно остаться человеком? Бабий яр 2003 События развиваются в Киеве и в его окрестностях в самом начале войны — в 1941 году. Когда советские войска оставили город, все заговорили о жестокости нацистов и отлове евреев. Горожане уже жили в полном страхе, когда начались массовые убийства евреев. Рекомендуем вот здесь еще русские сериалы про войну. Пианист 2002 В основе сюжета «Пианиста» — мемуары Владислава Шпильмана — польского пианиста.
Фильмы про концлагеря
Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша.
Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили! Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве.
Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов. Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком.
Для меня это все было какой-то фантастикой!.. Я до самого последнего момента, до начала съемок, думала: «Это неправда, этого не может быть! И при этом он вел их по лесам столько времени! Один этот факт — уже кино! И вот эта девушка Анна была правой рукой Киселева, его подспорьем. После войны они поженились, родили детей.
Все это непридуманная, реальная история любви. В рамках подготовки к роли я по «Зуму» учила идиш с преподавателем. Он был такой колоритный, прямо старец, мудрец, как из фильмов! И он говорил, что в идише главное не то, как ты произносишь звуки, главное — смыслы. Удивительный язык, свои реплики на нем я до сих пор помню наизусть, спустя столько времени! И, скажу честно, я о ней не знал.
Прочитав сценарий, я подумал, что Геннадий Островский это все сочинил. А когда я понял, что это было в реальности… Фантастика!
Пока искали решение, пока готовились — прошло несколько месяцев. Отряд Киселёва вышел в путь в конце августа. Командование партизанской бригады "Народные мстители". Люди разбежались, но Киселёв заранее проинструктировал всех, как себя вести, так что толпу удалось вскоре собрать назад. Колонна шла лесными тропами, в основном двигались ночами.
Дорог избегали, а пересечение трактов всегда становилось сложной и опасной операцией. Киселёв со своими партизанами добывал продовольствие у крестьян по пути. Командир вообще пахал за троих: когда все падали спать, он искал проводников, ходил на разведку, договаривался о помощи продуктами. Иногда удавалось связаться с местными партизанами, но чаще всё приходилось делать самим. Все недоедали. Истощённых беженцев тащили на руках. Отставших ждали, потерявшихся в тылу искали.
По дороге отряд связывался с товарищами по лесной войне и подбирал новых беженцев, стремившихся попасть на Большую землю. Некоторые умирали: возможности отлежаться под крышей не было, и болезнь становилась приговором. Смерть ходила рядом. Беженцам постоянно приходилось закладывать крюки, чтобы не напороться на немецкий опорный пункт или патруль. Как легко догадаться, немцы занимали как раз самые удобные пути. Трёхлетняя девочка по имени Белла плакала от голода и не унималась. Поскольку в болотистой Белоруссии немецкие блокпосты иногда приходилось обходить впритык, детский плач мог загубить весь отряд.
Кто-то из беженцев со страху предлагал оставить девочку в лесу или даже утопить. Родители начали терять голову от ужаса. В постели с дьяволом, или Главные правила Хюррем Киселёв показал лидерские качества и поистине металлические нервы. Он понимал, что люди во власти отчаяния и давящего голода. Командир партизан сам взял девочку на руки и понёс, подкармливая из собственного пайка. Можно только поражаться мощи духа этого мужчины. Человек, до войны готовившийся к карьере клерка, теперь служил примером всем и своей волей скреплял группу.
А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий». Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек.
Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума.
Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой.
Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно. Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию.
И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал. Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали.
Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу.
Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты.
Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять.
Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова. У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж.
Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное».
Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист».
Фильм третий. После 1948 года 2017 , Русские евреи. Фильм первый.