Достать чернил и плакать» публикуют в коллективном сборнике «Лирика». Достать чернил и плакать ", анализ которого мы провели, можно рассматривать как особого рода "поэтическую программу" Пастернака, в стихотворениях которого именно предельная искренность стала определяющим началом отношения к себе и миру.
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
Стихотворение и анализ «Февраль. Достать чернил и плакать!». Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Пастернак)
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! – Школьные сочинения | Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. |
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» | Достать чернил и плакать!.» (по материалам мастер-класса). В статье отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста. |
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака | Достать чернил и плакать». Цель урока: закрепление основных теоретико-литературных понятий посредством их практического применения в процессе анализа лирического произведения. |
Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать!
Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Достать чернил и плакать!». Достать чернил и плакать!.» (по материалам мастер-класса). В статье отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста.
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать пастернак тема. Достать чернил и плакать!» — одно из ранних стихотворений нака. Анализ стихотворения Пастернака «Февраль.
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать. Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы.
Не только плакать, не скрывая чувств, хочется лирическому герою, но и писать о феврале тоже хочется «навзрыд» — без перерыва, подчиняясь воле эмоций. А в следующих строках мы понимаем, что вызвало бурю чувств у автора: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт будто бы ухватил теплый, почти весенний денек среди вьюг и метелей. В этом краткость момента, и об этом говорит нам союзное слово «пока»: нужно быстро написать, пока пахнет весной. Но погожий денек, а, может, и всего лишь час — это не затишье, а как раз самый настоящий порыв, ведь даже слякоть грохочущая. Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения. Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя.
Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк. Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес». Благовест и клик колес — звуки, через которые необходимо ехать лирическому герою. Это кажется оксюмороном. Еще более удивительным кажется сочетание совершенно противоположных звуков. Колокольный звон — очищает душу, облагораживает. В то же время совершенно неприятно звучат колеса: кликают.
Мне кажется, этим приемом автор усиливает смешение чувств в своей душе, еще раз подчеркивает идею о творческом порыве. Лирическому герою хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Развернутую метафору использует поэт, чтобы и в ней перемешать природу и человека. Метонимия «шумней чернил» говорит о том, что все наполнено звуками: природный шум дождя, шуршание чернильного пера поэта и слезы — верный признак жизни, выражение чувств. Читайте также: Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова сочинение Так, вторая строфа наполнена различными звуками, и именно через них происходит стихийное слияние природы, состояния души человека и творчества. Звуки второй строфы перерастают в образы грачей и весенних луж. И снова тесно переплелись природа и человеческая душа: Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Грачи, которых автор сравнивает с обугленными грушами, — это признак весны.
Стихи про февраль. Стихотворение достать чернил и плакать Пастернак. Стихотворение Пастернака февраль достать чернила плакать. Достать чернил. Про эти стихи. Стихотворение про эти стихи Пастернак. Достать чернил и плакать Пастернак. Пастернак февраль. Пастернак стихи февраль достать. Февраль достать чернила плакать Пастернак стих. Достать чернил и плакать!.. Пастернака «февраль.. Тема стихотворения Пастернака " февраль. Легко ли быть гуманным. Легко ли быть гуманным человеком. Никаких правил книга. Никаких правил уникальная культура Netflix. Б Л Пастернак февраль достать чернил и плакать. Б Пастернак февраль. Февраль чернил и плакать. Пастернак достать чернил. Февраль достать. Рисунок к стихотворению февраль Пастернак.
Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца.
Поэтому этот стих следует воспринимать через символистской эстетики. Изображение природы, борьбы зимы и весны, а через природу — изображение движения человеческой души. Преобразование, полная смена в природе и душе человека Композиция. Стихотворение начинается лирическим зачином в форме императива. Достать чернил и плакать … » Глаголы «достать», «плакать», «писать» приобретают особое значение, символизируют движущий процесс, который начался везде — и в природе, и в обществе, и в душе человека.
«Февраль. Достать чернил и плакать»: анализ
- Библиотека
- Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака
- Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» пример Пастернак Б. Л. -
- Состояние природы
- Темы исследований
- Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)
Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы. Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного.
Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным.
В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения.
Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль.
Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.
Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки.
Возникает ощущение, что все бурлит и кипит вокруг, наполняется жизнью. Благодаря анализу, совершенно точно можно сказать, что «Февраль» делится на три части. Причем, последняя состоит всего из двух строчек, к которым умело и художественно подводит через образы и звуки читателя автор. Но от первого до последнего слова стихотворение пропитано ожиданием пробуждения природы, а с ним и пробуждения вдохновения писателя. Поэтому, наверное, февраль у Пастернака не усталый от зимы месяц, а уже настроенный на весну, на радость.
Пастернаку было всего 22 года, когда он написал одно из самых известных стихотворений. В это, кажется, невозможно поверить, ведь так сложно и образно написать о столь сложных вещах может только тот, кто тонко чувствует соприкосновение души с природой. Несомненно, поэт обладал этим талантом. Читая его, проникаешься атмосферой весеннего шума и грохота, чувствуешь запах приближения весны, невольно поверишь в то, что стихи рождаются вдруг, нужно только ухватить момент вдохновения. Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.
Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Читайте также: Эпиграф на тему мое образование мой капитал. Мое образование — мой капитал. Сочинения в категоии «11 класс» Почему постоянно хочется плакать Дети плачут часто и не стесняются, это их способ привлечь внимание, потребовать желанную игрушку или повлиять на решение родителей. Взрослые же редко позволяют себе слёзы в присутствии других людей, но иногда таким способом выражается боль, обида, сопереживание Sympathy Crying: Insights from Infrared Thermal Imaging on a Female Sample , усталость, стресс или, наоборот, радость. Если плач не появляется ежедневно и по пустякам, можно не обращать на него внимания. В12, усталости.
Но иногда постоянное желание плакать — это влияние различных патологических факторов, которые сложно устранить без врача. Психологические факторы Неустойчивость нервной системы появляется у людей, которые долго находятся в состоянии нервного напряжения. При этом выделяются гормоны адреналин, норадреналин и кортизол, которые истощают организм. Плач помогает Sympathy Crying: Insights from Infrared Thermal Imaging on a Female Sample снизить выброс этих веществ и уменьшить влияние стресса на психику. Например, психологическое давление на работе, нехватка денег или большое количество обязанностей перед близкими людьми изматывают нервную систему, накапливаются раздражение и усталость. Такое расстройство может длиться до 2—3 месяцев и без помощи психолога не всегда проходит. Психические расстройства Постоянное желание плакать бывает при психических расстройствах. Часто они имеют стёртые симптомы, поэтому без консультации психиатра поставить диагноз нельзя.
После обследования врач может найти одно из следующих заболеваний: Депрессию Depression major depressive disorder. Пациенты находятся в эмоционально подавленном состоянии, но печаль и плаксивость могут сменяться агрессией, раздражительностью. Человек теряет всякий интерес к жизни, любимым увлечениям, у него замедляется умственная активность, снижается память. В тяжёлых случаях появляются мысли о самоубийстве или попытки осуществить его. Посттравматическое стрессовое расстройство. Человека мучат кошмары, неприятные воспоминания, иногда появляются мысли о собственной никчёмности, чувство обречённости. Положительные эмоции стираются.
Достать чернил и плакать!.. Пастернак «Февраль. Пастернак История создания: это самое известное стихотворение Пастернака, ставшее визитной карточкой его раннего творчества. Литературное направление: модернизм. Вид лирики: философская, пейзажная. Тема Февраль необходимо описать, заявляет лирический герой, но это описание будет сопровождаться рыданиями — от невозможности выразить словами всю полноту чувства, вызываемого страшной февральской красотой.
Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Вариант 3 Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б. Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные.
«СМЕЩЕНЬЕ» ФЕВРАЛЯ В СТИХИ В СТИХОТВОРЕНИИ Б. ПАСТЕРНАКА «ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ!»
Достать чернил и плакать!», к которому Б.Л. Пастернак как и в большинстве своих творческих работах вложил особое философское значение. Достать чернил и плакать! Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака. Достать чернил и плакать!.» (по материалам мастер-класса). В статье отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста. Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака.
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
В первой строфе обозначен факт наступления февраля, который приносит настоящую зиму, бросающуюся в последний бой перед уступками весне. Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак) – это, можно сказать, анализ всего раннего творчества поэта. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. «Февраль») открывается цикл «Начальная пора», составленный Пастернаком для книги «Поверх барьеров. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Достать чернил и плакать!» (восприятие, истолкование, оценка) можно с помощью кнопок ниже.
Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану
Композиция Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Читайте также: Эпиграф на тему мое образование мой капитал. Мое образование — мой капитал. Сочинения в категоии «11 класс» Почему постоянно хочется плакать Дети плачут часто и не стесняются, это их способ привлечь внимание, потребовать желанную игрушку или повлиять на решение родителей. Взрослые же редко позволяют себе слёзы в присутствии других людей, но иногда таким способом выражается боль, обида, сопереживание Sympathy Crying: Insights from Infrared Thermal Imaging on a Female Sample , усталость, стресс или, наоборот, радость. Если плач не появляется ежедневно и по пустякам, можно не обращать на него внимания.
В12, усталости. Но иногда постоянное желание плакать — это влияние различных патологических факторов, которые сложно устранить без врача. Психологические факторы Неустойчивость нервной системы появляется у людей, которые долго находятся в состоянии нервного напряжения. При этом выделяются гормоны адреналин, норадреналин и кортизол, которые истощают организм. Плач помогает Sympathy Crying: Insights from Infrared Thermal Imaging on a Female Sample снизить выброс этих веществ и уменьшить влияние стресса на психику. Например, психологическое давление на работе, нехватка денег или большое количество обязанностей перед близкими людьми изматывают нервную систему, накапливаются раздражение и усталость. Такое расстройство может длиться до 2—3 месяцев и без помощи психолога не всегда проходит. Психические расстройства Постоянное желание плакать бывает при психических расстройствах. Часто они имеют стёртые симптомы, поэтому без консультации психиатра поставить диагноз нельзя. После обследования врач может найти одно из следующих заболеваний: Депрессию Depression major depressive disorder.
Пациенты находятся в эмоционально подавленном состоянии, но печаль и плаксивость могут сменяться агрессией, раздражительностью. Человек теряет всякий интерес к жизни, любимым увлечениям, у него замедляется умственная активность, снижается память. В тяжёлых случаях появляются мысли о самоубийстве или попытки осуществить его. Посттравматическое стрессовое расстройство. Человека мучат кошмары, неприятные воспоминания, иногда появляются мысли о собственной никчёмности, чувство обречённости. Положительные эмоции стираются. Иногда это нарушение тоже может привести к суициду. Паническое Panic attacks and panic disorder расстройство. Это психическое заболевание, при котором появляется внезапный приступ страха, человек теряет контроль над своим поведением, чувствует громкий стук сердца, ощущает одышку, дрожь, спазм в животе. Многие при этом начинают плакать.
Деменция Деменция. Болезнь чаще возникает в пожилом возрасте и приводит к снижению памяти, внимания, мышления. У человека стираются эмоции, но появляется желание постоянно плакать. Например, у женщин плаксивость связана с предменструальным Предменструальный синдром ПМС синдромом, климаксом Климактерический синдром: современное состояние вопроса или беременностью Психоэмоциональные расстройства при беременности. Необходимость их коррекции.
Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб.
Ответ на эти вопросы один — это природа. Лирика, особенно раннего периода творчества, отмечается восхищением перед природой. Даже не восхищением, а преклонением перед ее силой, мощью и красотой. Каждое его стихотворение — это внутренний монолог поэта, наполненным слезами восторга и внутренним трепетом. Достань чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. В стихотворении «Февраль. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Человек, привыкший к благовесту, клику колес, наблюдая необычную красоту природы, может расплакаться, потому что слезы иногда выражают восторг и внутренний трепет. Природа рождает вдохновение, а вдохновение — стихи.
Стихотворение написано в 1912 году, а в 1913 уже было опубликовано в сборнике «Лирика» вместе с несколькими другими первыми произведениями поэта. Но Пастернак еще не раз возвращался к «Февралю», корректировал, переписывал. Автору хотелось как можно тоньше передать сиюминутность происходящего. Читайте также: Рассказ об ольге ильинской 5 глава. Характеристика ольги ильинской в романе "обломов" - описание образа и интересные факты И все-таки Пастернак вернулся к первоначальной версии текста. Возможно, это связано с его идеей о порыве в творчестве. А может быть, стихотворение — само по себе идеальное произведение, не терпящее изменений. В любом случае, современным читателям достался первоначальный вариант «Февраля», и именно это помогает понять нам личность еще молодого поэта. Так как в ранние годы Пастернак был увлечен символизмом, символичны и его первые стихотворения. Стихотворение называется «Февраль». Это месяц бурь и ветров, метелей и снегопадов — одним словом, порывистый, что так хорошо и лаконично характеризует и личность, и стихи поэта. Но не стоит торопиться с образами. Пастернаковский февраль немного не такой, каким хочет узнать его читатель, увидевший название в оглавлении. Стихотворение делится на четыре катрена. И первый без предисловий сообщает нам о том, что наступил февраль. Коротким именным предложением, состоящим из одного слова, безапелляционно наступает последний месяц зимы. Как будто все этим и должно быть сказано. Но следующее восклицательное предложение передает нам чувства лирического героя: Февраль. Это февраль и его пейзаж за окном заставляет взять чернила и писать. Порыв чувств и эмоций выражается через отрывистость короткого простого выкрика. Почему-то автору хочется плакать. Грусть это от тоскливого вида или радость от приходящей весны? А может быть, все чувства смешались, как краски последнего месяца зимы. Не только плакать, не скрывая чувств, хочется лирическому герою, но и писать о феврале тоже хочется «навзрыд» — без перерыва, подчиняясь воле эмоций. А в следующих строках мы понимаем, что вызвало бурю чувств у автора: Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Поэт будто бы ухватил теплый, почти весенний денек среди вьюг и метелей. В этом краткость момента, и об этом говорит нам союзное слово «пока»: нужно быстро написать, пока пахнет весной. Но погожий денек, а, может, и всего лишь час — это не затишье, а как раз самый настоящий порыв, ведь даже слякоть грохочущая. Так, природа звучит в унисон настроению человека, и с первых строк закружит читателя в чувствах автора и пейзажах февраля. Первая строфа — это своеобразное введение произведения. Пусть порывистое и шумное, но все-таки основная часть ожидает читателя впереди. Почти в каждой строфе, в каждой строчке и даже в каждом слове стихотворения продолжают переплетаться картины предвесенней природы и душевное состояние лирического героя. Необычно построены предложения: короткие безличные перемежаются со сложными, в которых потоком льются чувства автора строк. Так, вторая строфа начинается с предложения «Достать пролетку». Глагол в неопределенной форме передает стихийное возникновение желаний автора: ему сейчас, не откладывая на потом, пока еще чернеет весна, хочется достать коляску и ехать. Пока совсем непонятно, куда стремится его душа, но непременно нужно ехать «через благовест, чрез клик колес».