Новости эстонская православная церковь

11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь террористической организацией, запретив ее деятельность. Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом. Новости Новости епархии Правящий Архиерей Служение Архиерея События. Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь (РПЦ), в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. отношении Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата (ЭПЦ МП), требуя от нее дистанцироваться от позиций патриарха Московского и всея Руси Кирилла и предложил Парламенту Эстонии признать Московский патриархат террористической организацией с.

Время гонений

Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов | Правмир Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом.
Эстония ужесточает русофобскую политику Эстонская церковь напрямую не подчиняется Московскому патриархату, но «не свободна от его влияния», заявили в МВД.
Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь | Инициатива министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса признать Русскую православную церковь террористической организацией «возвращает Эстонию в темные времена религиозных в.

Время гонений

Мол, никакой личной неприязни к священникам и прихожанам у министра нет, единственная проблема — их контакты с Москвой, чреватые некими нежелательными для Эстонии сигналы, которые патриарх Кирилл якобы может при случае подавать своим «адептам на местах». Оборвется эта порочная связь — и вообще никаких проблем у православных в Эстонии не будет. Об этом глава МВД говорит вполне откровенно. Государство, конечно, не собирается вмешиваться в религиозные дела, но единственное, чего мы хотим, это чтобы у патриарха Кирилла, который сказал, что священная война идет и против Эстонии, больше не было влияния в Эстонии через церковь». В методах убеждения Ляэнеметс не стесняется. Недавно он посетил Пюхтицкий женский монастырь в деревне Куремяэ, чтобы лично довести до его обитателей: не выйдете из подчинения Московскому патриархату — можете столкнуться с «принудительным прекращением деятельности». Фактически то же требование Ляэнеметс выдвинул приходу собора Александра Невского в Таллине, пообещав найти юридическое решение для перехода объекта к новому собственнику. И эстонская епархия РПЦ, по некоторым данным, уже поддалась нажиму, начав хлопотать о переводе собора из-под прямой юрисдикции патриарха Кирилла в свое подчинение. Однако, как показывает практика, все эти посулы не стоят ровным счетом ничего и могут оказаться хитро расставленной ловушкой. Мэрия Таллина уже решила расторгнуть договоры аренды на ряд объектов российской недвижимости, включая помещения, в которых пока располагается канцелярия митрополита Таллинского и всея Эстонии. После того как Москва потеряет последние рычаги влияния на ситуацию, у властей руки окажутся развязаны полностью.

Церковная собственность — лакомый кусок для эстонских националистов.

Церковная собственность — лакомый кусок для эстонских националистов. В одной только столице республики ЭПЦ арендует семь объектов, главным из которых, безусловно, является вышеупомянутый Александро-Невский кафедральный собор. Великолепное творение архитектора Михаила Преображенского является архитектурной доминантой Старого Таллина наравне со знаменитой башней «Длинный Герман», находящейся в том же Вышгороде. И считается у местных радикалов символом русификации — наглядным, оттого и особо ненавидимым. Настолько, что член Рийгикогу Марио Кадастик недавно выступил с предложением «убрать» православный храм.

Возмущенный провокационным призывом другой парламентарий, Александр Чаплыгин, направил в Минюст депутатский запрос на предмет содержания признаков преступления в заявлении Кадастика. Однако министр юстиции Калле Лаанет никакого криминала в данной ситуации не усмотрел. Так прямо и сказал: «Мне остается неясным, какое нарушение закона содержится в указанном посте. Те, кто считает, что речь может идти о преступлении, вправе обратиться с заявлением в компетентные органы». То есть он фактически направил Чаплыгина к тому самому Лаури Ляэнеметсу, активно воюющему с РПЦ — собственником собора. Который в случае его попадания в руки националистов в самом деле могут быстро «убрать» — что бы под этим ни подразумевалось.

Наиболее яркими свидетельствами успехов нашего хора стали победа в 1998 году на международном конкурсе хоров в Италии, а также первое место на XXIII Международном Фестивале Православной Музыки, прошедшем 25-30 мая 2004 г. Клиросный хор Основная задача клиросного хора - дать возможность постоянным прихожанам на собственном опыте приобщиться к традиции церковного пения, активно участвуя в богослужениях. Обычно клиросный хор исполняет Антифоны чередуясь с основным хором , Малые, Просительные, Сугубые Ектеньи, по соглашению с основным хором - "Херувимскую песнь" или "Милость мира". Тропарь Пресвятой Богородице в день Успения Ее.

На прошлой неделе Ляэнеметс заявил, что предложит парламенту признать ЭПЦ террористической организацией и запретить ее деятельность в Эстонии. В минувшее воскресенье в Таллине пришла к власти новая коалиция, в которую входят представители возглавляемой Ляэнеметсом Социал-демократической партии, а также активно выступающих против России и местных неграждан Партии реформ, партий "Отечество" и "Эстония 200".

В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ

Московский «наказ» Эстонской митрополии не указ Эстонской православной церкви (ЭПЦ) предлагают разорвать связи с РПЦ и присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви (ЭАПЦ), подчиняющейся Константинопольскому (Вселенскому) патриархату.
Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата РИА Новости, 1920, 23.04.2024.
Время гонений Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR).
Власти Эстонии решили надавить на ЭПЦ из-за связей с Россией | 360° Инициатива министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса признать Русскую православную церковь террористической организацией «возвращает Эстонию в темные времена религиозных в.

Please wait while your request is being verified...

Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс рекомендовал православным монастырям в республике, которые связаны с Русской православной церковью, добровольно выйти из подчинения Московского патриархата. РИА Новости, 1920, 23.04.2024. Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата РПЦ Владимир Легойда обвинил МВД Эстонии в намерении уничтожить Эстонскую православную церковь. Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. Однако в Эстонской православной церкви обещали этого не делать, поскольку исторически связаны с РПЦ. Новости Новости епархии Правящий Архиерей Служение Архиерея События.

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата

В Эстонии пригрозили закрыть православные монастыри, которые подчиняются РПЦ Напомним, что Евгений был прислан в Эстонию из России в 2018 году — на смену умершему тогда предыдущему предстоятелю Эстонской православной церкви Корнилию.
Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата » Официальный сайт Синод Эстонской православной церкви Московского патриархата назвал подготовку Константинополем автокефалии в Киеве «антиканоническим деянием» и «решительно осудил» ее.

Новости патриархии

А перед этим, для «обезглавливания» эстонских православных, Таллин выслал из страны предстоятеля ЭПЦ МП митрополита Евгения якобы из-за «угрозы нацбезопасности». Интерфакс: Новая городская управа Таллина намерена ограничить деятельность Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП), сообщили во вторник местные СМИ. Ранее стало известно, что Эстонская православная церковь (ЭПЦ) отказалась от предлагаемого ей властями страны разрыва канонических связей с Русской православной церковью.

В Эстонии пригрозили закрыть православные монастыри, которые подчиняются РПЦ

В заключении его отсылок к историческим церковным вопросам, глава МВД указал, что, несмотря на разногласия, православные в Эстонии до Второй мировой войны жили мирно как единая каноническая Церковь. Он также сообщил, что в ближайшее время вице-канцлер МВД Райво Кюйт встретится с представителями общин для обсуждения ситуации. Как писал СПЖ, чиновники Министерства внутренних дел планируют провести встречи с приходами Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, чтобы убедить их присоединиться к Эстонской апостольской православной церкви ЭАПЦ , подчиняющейся Константинопольскому патриарху.

Мы предприняли усилия для снижения напряженности в обществе, но опасность потрясений в церковной жизни не миновала. Мы инициировали переговорный процесс и надеемся, что с Божией помощью нам удастся найти способы преодоления кризиса», — отмечается в письме. Предстоятель Эстонской Православной Церкви также призвал всех сохранять спокойствие, хранить верность Священноначалию Церкви и помнить, что главными средствами преодоления всех обстояний являются пост и молитва.

Он подчеркнул, что государства никогда не пытались урегулировать статус монастырей так, как им удобно в тот или иной политический момент, но эстонское правительство сегодня пытается это сделать. Вахтанг Кипшидзе охарактеризовал эти его действия как "невиданное нарушение религиозной свободы". Подчеркнув при этом, что Эстонская церковь не давала никакого повода к тому, чтобы власти страны каким-либо образом вмешивались в ее дела. Но Таллин, как и другие ориентированные на Запад государства, для обоснования своих антицерковных действий Таллин, по мнению Кипшидзе, используют "политические объяснения", пытаясь обвинить патриарха Кирилла "во всем, чем угодно, включая его позицию, которую он занял в контексте российско- украинского конфликта".

Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь РПЦ , в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике.

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата

Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс рекомендовал православным монастырям в республике, которые связаны с Русской православной церковью, добровольно выйти из подчинения Московского патриархата. На эстонскую православную церковь Московского патриархата (ЭПЦ) таллинские власти давят уже давно. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту. В течение многих лет Эстонская православная церковь Московского патриархата находилась, по сути, на полулегальном положении. Вообще это узнается двумя телефонными звонками людям, принадлежащим Эстонской Православной Церкви. И люди будут говорить откровенно даже после нынешних новостей про Евгения.

ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Вы — друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» Ин: 15. В целом стоит отметить, что и в российском сегменте православного интернета это смелое высказывание патриарха вызвало некоторое смущение. Поскольку такого рода «отпущение всех грехов» — это, скорее, католическая традиция и практика. Но это уже, как говорится, вероучительные вопросы. С политической же точки зрения это высказывание главы РПЦ стали рассматривать, например, власти Эстонии. И требовать публичного ответа от митрополита Евгения.

При этом понятно, что для Эстонии эта патриаршая проповедь — просто очень удобный повод в очередной раз надавить на ЭПЦ МП. Митрополит Евгений, к слову, ответ дал. Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. В связи с этим сообщаю Вам, что я не разделяю слова Святейшего патриарха Кирилла, произнесенные им в проповеди 25. И здесь у людей нецерковных возникает логичный вопрос: а что, так можно было?

Может ли руководитель части РПЦ публично не согласиться с позицией патриарха?

При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения...

Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы.

Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту.

Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось.

Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед.

Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие. Такие вот бывают встречи.

А то, что принадлежит государству, нам не отдают. Например, в Таллине две церкви принадлежат городу. Они могли бы эти церкви нам вернуть, но земля принадлежит государству, а государство — против. Такие вот возникают мелкие зацепки. Видимо, они хотят, чтобы мы жили только за счёт свечей и тарелочного сбора. И более не имеет имущественных претензий? Они получили и храмы, и имущество приходские дома, землю и т. И сейчас всем этим имуществом распоряжаются, продают.

Но они были против того, чтобы государство и нам вернуло собственность. И толку никакого. Хотя в ЭАПЦ уже есть новые веяния: появились люди, пришедшие после раскола. А некоторые раскольники умерли. Картина меняется. Я, например, заметил, что епископ Тартуский Илия Ояперв очень благожелательно настроен, интересуется структурой нашего православия. Он эстонец, у него с митрополитом Стефаном, видимо, не очень добрые отношения. Мне кажется, что расколу содействуют два момента: личность самого митрополита Стефана и националистические настроения.

Вообще, надо заметить, что патриарх Варфоломей не вмешивается в дела своих приходов в Эстонии. А вот нам сейчас очень сложно, но при этом из Москвы из разных отделов нас забрасывают всевозможными предписаниями, указаниями, предложениями. Всё это, конечно, хорошо, но не стоит забывать, что наша Эстонская самоуправляемая церковь — это всего тридцать приходов, которые ещё разделили на две епархии. Скажу прямо: это дробление кроме трудностей нам ничего не принесло. Но не исходя из наших потребностей. Вообще, причудские приходы близ Чудского озера , которые как раз отошли в новую епархию, к епископу Лазарю, очень непростые. Священнику там самостоятельно жить невозможно, не хватит средств. Раньше у приходов были земли, сейчас же, в основном, приходится полагаться на пожертвования.

Есть там один священник, который занимается фермерством, отец Иаков Метсалу, эстонец. Но это исключение, а не правило. Думаю, если бы Пюхтицкий монастырь был в составе епархии, а не отдельно как сейчас, в качестве ставропигиального , то многие вопросы можно было бы решить. Например, чтобы священник отслужил в приходе в субботу и воскресенье, а затем мог послужить в монастыре. Сейчас фактически получается, что в Эстонской Православной Церкви нет ни одного монастыря. Мне как и любому другому архиерею нужно просить разрешение патриарха, чтобы служить в Пюхтицах. Получается, что я никакого отношения к Пюхтицкому монастырю не имею даже минимально, как при патриархе Алексии и игумении Варваре , я не знаю, что там происходит. Владыка Корнилий заметил, что для него такая ситуация огорчительна.

По мнению митрополита, Пюхтицкая обитель — это «часть Эстонской Православной Церкви, наша главная святыня». Впрочем, личные отношения с новой настоятельницей назначенной в ноябре 2011 года сложились у него вполне хорошие. Она и в Таллин к нам приезжала, на духовные концерты, которые мы организовывали», — сказал владыка. Ближе к концу нашей беседы я затронул вопрос о переводе богослужебных книг на эстонский. Всё-таки в епархиях Московского патриархата есть эстонцы и, вероятно, им приятно слышать службы на родном языке. Наверное, такие переводы важны и для миссионерских целей, и для просвещения.

Иванова в изложении Н. Озерова и "Трисвятое" Г. Давидовского-исполнила Яна Пикулева.

В завершение службы правящий архиерей обратился к верующим с проповедью. Его Высокопреосвященству за богослужением сослужили клирики собора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий