«Еле́на» — российская кинодрама о классовом расслоении в современной Москве, премьера которой состоялась на Каннском кинофестивале 2011 года. Драмы, мелодрамы. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. Владимир — немолодой, успешный бизнесмен, много лет живущий с женщиной, любящей его беззаветно. Кто кого играет в фильме «Елена» (2011): актеры и их роли. Интересные факты о фильме «Елена»: Фильм «Елена» удостоен специального приза жюри каннской программы «Особый взгляд», 2011 Кинонаграды «Золотой орел» и «Ника» за лучшую режиссерскую работу.
Имя собственное: «Елена» Звягинцева — фильм о грозной тайне человека
Ведущий американский журнал о кино и кинобизнесе The Hollywood Reporter назвал «постыдным» отсутствие картины в основном конкурсе в Каннах. Автор рецензии отметил, что приз «Особого взгляда» «очевидно, является первой остановкой в длинной и успешной фестивальной карьере фильма. А французская газета Liberation констатировала, что «Елена», представленная на закрытии Каннского «Особого взгляда» - одно из самых поразительных явлений нынешнего фестиваля». По словам самого режиссера, « Елена » - это фильм о разрушении, о личном апокалипсисе, история одновременно злободневная и вечная.
Фильм найдет отклик у тех зрителей, которые готовы увидеть на экранах социальные портреты современного общества, частью которого они являются сами. Режиссер Андрей Звягинцев о фильме: « Елена » дала мне возможность взглянуть на магистральную идею нового времени: выживание, спасение себя самого любой ценой. Вместе с ростом индивидуальных свобод обществу необходим параллельный рост солидарности.
Разобщение, индивидуализм приводит человечество к тому, что мы скоро будем походить на пауков в банке. В глубине своего существа каждый человек пронзительно одинок.
Фильм стал третьей работой российского режиссёра и получил многочисленные призы на многих национальных и международных кинофестивалях. События фильма начинаются в роскошных апартаментах в Москве, где живёт пожилая пара, Владимир и Елена, — бывший бизнесмен и медсестра. У обоих есть дети от предыдущих браков.
Теперь «Елена» выходит в прокат в России. А в мае 2011 года на 64-Канском фестивале взяла приз жюри в программе «Особый взгляд». Кадр из фильма "Елена" «Елена» - третья работа одного из самых ярких представителей «новой волны» российского кинематографа Андрея Звягинцева - это фильм о разрушении, о личном апокалипсисе, история одновременно злободневная и вечная. По мнению самого режиссёра, эта картина придётся по душе зрителям, которые готовы открыть глаза и увидеть все проблемы и пороки современного общества, частью которого являются они сами. Там, где нет любви, истинные ценности подменяются формальными условностями и моральным падением.
Брак главных героев ленты - Елены и Владимира - лишён духовности, а потому обречён. Для него убеждённость в своей правоте важнее спокойствия и счастья жены, а для неё уход внука в армию представляется катастрофой и ради этого она готова пожертвовать жизнью мужа.
Фитнес-клуб Владимира «Enjoy» реален и находится на Дербенёвской набережной, дом 7, к. Далее Елена оказывается около Павелецкого путепровода на Варшавском шоссе. Там мимо неё проезжает трамвай с бортовым номером 4291, принадлежащий Октябрьскому трамвайному депо. Елена поднимается на Павелецкий путепровод и попадает на платформу ЗИЛ Павелецкого направления, где ожидает электричку в сторону Бирюлёво.
Елена покупает продукты для семьи сына в доме 17, к. Двор дома Сергея снят около дома 15, к. Примечательно, что в этом же доме проходили съёмки телесериала «Бригада». Однако в этом доме нет окон, выходящих на градирни ТЭЦ. Вероятно, квартира сына Сергея снималась в другом доме по Востряковскому проезду. Так, киновед Андрей Плахов назвал «Елену» «одним из важнейших российских фильмов последних лет», отметив, что картина «хорошо сделана» и актуальна по своей социальной проблематике.
С другой стороны, кинокритик Михаил Ратгауз обвинил ленту Звягинцева в ходульности и безжизненности, обнаружив в «Елене» «чудовищные штампы из плохой драматургии конца XIX века». В ограниченный североамериканский прокат фильм вышел в мае 2012 года и удостоился хвалебных отзывов: The New York Times в статье, озаглавленной «Беспросветная борьба за существование в московских джунглях», увидела в нарисованном Звягинцевом российском обществе нечто от средневекового феодализма: превыше всего тут узы кровного родства и тяга к стяжательству. Ветеран кинокритики Стивен Холден отмечает «странную безлюдность» фешенебельного района, где живёт Владимир; над ним царит «недобрая тишина», прерываемая карканьем ворон. Известие жены о беременности, рутинное отключение электричества, проявление немотивированной подростковой жестокости и картина собравшегося у телевизора семейства сами по себе малопримечательны, но в совокупности не могут не внушать тревоги» Джим Хоберман. К мыслям о дарвиновской борьбе за существование и возвращении россиян к феодализму приходит и рецензент нью-йоркской The Village Voice. Отношения Елены и Владимира он описывает как «морганатический брак почти через сто лет после Октябрьской революции».
И не случайно фильм начинается и заканчивается тем, что камера завистливо заглядывает внутрь люксовой квартиры Владимира, которая кажется занесённой в постсоветскую Россию откуда-то из благополучной Западной Европы. Некоторые левые критики отмечают, что основной антагонизм в фильме — столкновение интересов производящего пролетариата и паразитирующих слоёв как из буржуазии, так и из городской маргинальной среды. Другие считают, что фильм демонстрирует борьбу бедных и богатых, причём режиссёр занимает сторону богатых, используя средства праволиберальной пропаганды. Момент, когда дом Сергея где семейство возбуждённо празднует привалившие им деньги после совершённого набожной Еленой убийства внезапно отключается от электричества и погружается во мрак, отдельными критиками трактовался как религиозная метафора — «Россия отвернулась от Христа, и всюду погас свет». Специальный приз жюри конкурсной программы «Особый взгляд» на Каннском фестивале в 2011 году. Гран-При Гентского международного кинофестиваля.
Гран-при фестиваля в Дурбане.
Елена 2011 смотреть онлайн
А у вас есть какой-то ритуал перед выходом на сцену или съёмочную площадку? У вас там остались родственники, друзья? Следите ли вы за тем, что происходит в родном городе? Я стараюсь приезжать к родителям пару раз в год. У меня на Вагонке живут мама с папой и сестра.
Самостоятельно не слежу за новостями города, но иногда рассказывает мама, знакомые. Город развивается, это очень радует. Мне нравится, какой красивый сделали лесопарк «Пихтовые Горы», как набережную облагородили в центре. В театральном мире — да.
А в киноиндустрии, скорее, нет. В основном кино снимают в Москве и Питере. Когда я училась в киноакадемии Никиты Михалкова, изначально спонсоры фонда Елены и Геннадия Тимченко хотели, чтобы студенты, получив образование, возвращались к себе в родной город и развивали кино в провинции. Но мне кажется, это утопическая идея.
Я знаю режиссёров, которые действительно после обучения поехали в свои края и снимают у себя. И делают это круто, профессионально. Они счастливы, что занимаются любимым делом, и продвигают свои фильмы на региональных фестивалях. Например, Фатима Золоева из Северной Осетии.
Сам Сережа оказывается тунеядцем, живущим на мамину пенсию. Герой постоянно совершает необдуманные поступки. Например, заводит детей со своей не менее безответственной женой. Владимир же привык обеспечивать всю семью. Поэтому Сережу, мягко говоря, не уважает. Трейлер фильма. Источник: ютуб-канал Rotten Tomatoes Coming Soon Но непредвиденные обстоятельства требуют немедленной материальной помощи. Старшего внука Елены по имени Саша — такого же лентяя и пофигиста, как и его отец, — скоро призовут в армию.
Для получения отсрочки можно поступить в институт. Но о прохождении на бюджет не может быть и речи из-за интеллектуальных способностей внука. Тогда Сережа начинает давить на мать, чтобы та поговорила со своим мужем. Сын надеется, что отчим закроет этот финансовый вопрос. Дальнейшие события — это многочисленные и безрезультатные попытки Елены уговорить упрямого Владимира помочь ее внуку.
Третья полнометражная работа режиссера Андрея Звягинцева.
В Елене многие увидели борьбу богатых и бедных, причем богатые, считая себя пострадавшей стороной, делают из фильма своего рода манифест, дескать, надо делать заборы повыше, с бойницами для пушек. Я снимал фильм о другом.
Это очень волнует его маму и заставляет переживать.
Елена (фильм)
произвел огромное впечатление глубиной прост. Смотреть онлайн фильм Елена (2011) в онлайн-кинотеатре Okko. В российском критическом сообществе фильм «Елена» получил неоднозначные отклики — от восторженных до резко негативных. Мелодрама, драма. Режиссер: Андрей Звягинцев. В ролях: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Елена Лядова и др. История пожилой семейной пары Елены и Владимира, для обоих это второй брак. Елена вышла замуж по расчёту, и богатый Владимир полностью её обеспечил.
Елена (фильм, 2011) (Ylyug (snl,b, 2011))
Кто кого играет в фильме «Елена» (2011): актеры и их роли. Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» российский драматический фильм 2011 года.
«Елена» покоряет мир
Как передают " Вести ", эта лента удостоена национальной кинопремии "Золотой орел", вручение которой прошло на киностудии "Мосфильм". Звягинцев также отмечен за "Лучшую работу режиссера". Награду Звягинцеву вручил еще один победитель - лауреат самой почетной номинации "За честь и достоинство", популярный актер Валентин Гафт. Звягинцев поблагодарил всю свою "семью" - творческую команду, работавшую над этой картиной.
Фильм отмечен и в других номинациях: снимавший картину Михаил Кричман признан лучшим оператором, а молодая актриса Елена Лядова получила "Орла" за "Лучшую женскую роль второго плана".
Это трутень, тунеядец, человек, который не может себя найти, да и не особенно ищет. Если его в себе отыскать и развить, то можно легко превратиться в такое почти растительное существо. Но мне хотелось бы верить, что на самом деле в фильме нет деления на «хороших-плохих, бедных-богатых», а есть представительство от разных миров.
Причем, они «схвачены» в определенный момент. В этот, конкретный, момент времени можно сказать о них что-то определенное. И вот, в одном из эпизодов фильма, Елена едет в электричке и видит в окно мертвую белую лошадь. Белая лошадь — это символ?
Нужно было создать напряжение, саспенс: внезапная, непонятная, необъяснимая остановка в поле, беспокойство. Елена не просто, в очередной раз, как это было в начале фильма, совершает путь из города на выселки, она обеспокоена: вдруг про нее все узнали? Нет, поезд тронулся. Значит, миновало.
Но — не миновало. Все предметы явлены в материальной оболочке, но смысл их открывается каждому в отдельности свой собственный. И это — закон. Поэтому один человек внутренне, духовно, интеллектуально богат, другой беден.
Именно потому, что в одних и тех же предметах мы видим разное. Один человек мне рассказывал, как ему жена объявила, что она беременна, а на столе в вазе стояли лилии. И никто в другой ситуации их бы не заметил, никто бы не обратил внимания на эти цветы. Но лилии — это атрибут сюжета Благовещения, и человек увидел в этом знак, таинство.
Вот так устроен мир, так устроено человеческое мышление. Мне нужна была лошадь для того, чтобы осталось ощущение, что теперь Елена будет маяться. Теперь она будет жить в мире этих знаков, того, что она совершила с самой собой. Это не европейская история и не американская, как «Матч Пойнт», где человеку выпало счастье, фишка легла, и он вышел сухим из воды.
И когда мы сидели над сценарием, выскочило из памяти признание черта, когда он является в видении Ивану Карамазову, и говорит: Иван Федорович, честно вам скажу, у меня мечта, знаете какая? Представляете, если у черта мечта — стать вот таким законченным обывателем? Для меня был важен внутренний мир Елены, мир ее души, поэтому идет такая подробная, длинная сцена, когда она совершает то, что совершает, поэтому мы снимали одним планом, чтобы не было монтажных подтасовок, чтобы смотреть неотрывно на героиню, на то, что с ней происходит. Рука выдает ее состояние.
Действительно, когда человек очень сильно нервничает, он делает какие-то непроизвольные движения, и они могут больше сообщить нам, чем его лицо, его глаза, его дыхание и его слова. Впрочем, ситуация такова, что она и впрямь не знает, за что ей молиться. Вот вы говорите, что белая лошадь нужна для саспенса, но затем сами произносите слово «эсхатология», говорите о лилиях и Благовещении, стало быть, вы понимаете, к чему я клоню и почему спрашиваю про белую лошадь. Как вы сами относитесь к этой фразе?
Она заходит в церковь, потому что все туда ходят. Я хотел в этом эпизоде подчеркнуть другое. Я хотел сказать, что все определяет поступок.
Вот все, что окружает Елену в ее скучной и рутинной жизни. Елена одинока и жертвенна. Она берет на себя заботы и о семье своего взрослого бездельника и лодыря сына.
Эта встреча в конечном итоге приводит к их браку. Ее социальное положение и социальный статус существенно повысились после брака с таким богатым мужчиной. Сын Елены от предыдущего брака беден и требует от Владимира денег, чтобы отправить своего 17-летнего сына в университет, не давая ему пройти обязательную военную службу.
Ее сын и его семья живут в полуразрушенной квартире в промышленном пригороде. После того, как к нему обратилась Елена, Владимир дает понять, что не собирается субсидировать родственников Елены, и сообщает ей, что планирует внести поправки в свое завещание, оставив свое состояние единственной дочери от более раннего брака с некоторыми остаточными ежемесячными выплатами. Елена напугана перспективами такого нового завещания и решает убить его, заменив свои лекарства виагрой, что чрезвычайно опасно в его состоянии после сердечного приступа. Когда он умирает в постели, она уничтожает рукописную версию нового завещания, которую он еще не смог оформить вместе со своим поверенным.
В эфире телеканала - художественный фильм «Елена» (10 февраля в 22:25).
Фильм на редкость сбалансирован, хочется сказать — идеально сконструирован, но при этом в нем есть глубокая эмоция, которую передают актеры Надежда Маркина, Андрей Смирнов и Елена Лядова, а также оператор Михаил Кричман. Новости. Знакомства. Вот полный список тех, кто исполняет роли в фильме «Елена»: Надежда Маркина, Андрей Смирнов, Юрий Борисов, Елена Лядова, Алексей Розин, Ольга Лапшина. Актеры фильма Елена: Андрей Смирнов, Надежда Маркина, Алексей Розин, Рустам Ахмадеев,, Оксана Семенова,Игорь Огурцов, Анна Гуляренко, Василий Мичков, Елена Лядова. Узнав о том, что ее умирающий муж решил оставить все свое состояние дочери от первого брака, Елена решается на отчаянный поступок. Все кто пишут, что в этом фильме нет положительных героев: Елена совершила убийство.
Фильм "Елена" Андрея Звягинцева признан лучшим фильмом года
Елена: актеры и создатели фильма. Русский центр Гронингенского университета (Нидерланды) показал фильм «Елена» (2011) известного режиссёра Андрея Звягинцева. В 2007-м за главную роль во втором фильме Звягинцева "Изгнание" актер Константин Лавроненко удостоился награды в Каннах. Полный список актеров, режиссеров, сценаристов, композиторов и других участников съемочной группы с биографиями на сайте журнала «Настоящее кино» История и сложности создания, съемок фильма Детально о кинофильме «Елена», интервью с актерами и создателями.