Новости что говорить после сухура

Так же в данной статье Видео: как правильно читать дуа после сухура и ифтара во время месяца рамадан. Ответ на этот вопрос можно найти в комментарии к этому хадису у Аскаляни в «Фатх аль-бари», согласно которому Пророк (да благословит его Всевышний Аллах) совершал после сухура и перед утренней молитвой омовение, и как раз оно, возможно. Каково суждение в отношении того, кто завершил свой сухур и попил воды во время азана или через четверть часа после призыва к утренней молитве? Пророк Мухаммед, подчеркивая важность сухура, сказал следующее: «Принимайте пищу перед рассветом в дни поста! Ответ имама московской Исторической мечети Рамиля Садекова о том, когда делать сухур и в какое время необходимо прекратить сухур.

Достоинства сухура

  • Можно ли принимать пищу во время азана? Когда наступает время начала поста?
  • Календарь Рамадана в 2024 году
  • Дуа на сухур и ифтар
  • «Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу
  • Дуа для Сухара и Ифтара на Рамадан 2024

Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана

Кроме того, пророк Мухаммад мир ему в своих суннах также рекомендовал совершать утренний намаз непосредственно после завершения сухура. В то время как между сухуром и утренним намазом есть небольшой перерыв, пророк Мухаммад мир ему поддерживал эту практику и велел своим последователям оставаться бодрыми и совершать намаз сразу после еды. В подтверждение этого наставления, в английском можно привести следующий хадис: «Narrated Mu adh bin Jabal: The Prophet said, Whoever eats Sehri suhoor and controls himself i. Все эти основания свидетельствуют о том, что совершение утреннего намаза непосредственно после завершения сухура является разумной и рекомендуемой практикой с точки зрения Корана и сунны.

Однако каждый мусульманин должен помнить, что практикуются различные мнения и подходы в разных культурах и мадхабах, и, чтобы принять окончательное решение по этим вопросам, важно постоянно обратиться к Корану, сунне и мнению ученых, как гласит аят в суре Аль-Имран 3:109: «И предоставьте решение этого дела только Аллаху и Его посланнику, если вы верующие». Мнения ученых Мнения ученых в исламе относительно возможности чтения утреннего намаза сразу после завершения сухура разделились. Некоторые ученые считают, что между сухуром и утренним намазом должно быть некоторое время для переваривания пищи и отдыха, чтобы человек чистил свое сердце и размышлял о Боге.

Другие ученые предлагают, что Ислам стимулирует скорость и лишает человека времени для ленивых привычек. Они ссылаются на хадис пророка Мухаммада мир ему : «Умейте ходить быстро, ибо Бог поддерживает быстрого ходящего». С этой точки зрения, нет необходимости ожидать и нет нужды в отдыхе после завершения сухура, и человек может сразу читать утренний намаз.

Ислам для всех: раздел Вопрос-Ответ для обсуждения и понимания Какое мнение ученых насчет употребления алкоголя? В исламе употребление алкоголя строго запрещено во всех формах, как во величии, так и во малом. Всевышний Аллах говорит в Своем священном Коране: «О вы верующие!

Алкоголь, азартные игры, жертвы на алтарях и стрелы для жрецов — это гнусность, дело шайтана!

Второе: во время первого азана разрешено есть и пить, потому что его цель — указать на то, что уже пора принимать пищу. То есть тот, кто спал, должен проснуться, а тот, кто поклонялся, должен отвлечься, чтобы поесть. Также Бухари и Муслим приводят и другой хадис со слов Ибн Умара да будет доволен им Аллах , в котором сообщается, что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Билял провозглашает азан ночью, поэтому продолжайте есть и пить, пока призыв не начнёт произносить Ибн Умм Мактум. Он же был слепым и не начинал призывать к молитве, пока ему не говорили: Светает, светает! Все эти хадисы являются достоверными и ясно указывают на то, что когда начинается призыв на утреннюю молитву, следует воздержаться от приема пищи и всего того, что нарушает пост. Поэтому когда постящийся услышит азан, ему категорически запрещено есть, а если во рту у него остались остатки пищи или вода, он обязан выплюнуть их. Значит, относительно второй части вопроса «Можно ли употреблять пищу во время азана? Обратное является отклоненным мнением шазз. Как правило, сторонники отклоненного мнения ссылаются на хадис, который приводит Абу Давуд со слов Абу Хурайры да будет им доволен Аллах , в котором сообщается, что Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто услышал призыв азан с посудой в руках, пусть не ставит ее назад, пока не удовлетворит свою нужду».

Возникает вопрос о существовании двух совершенно противоположных мнений: в хадисах от Бухари и Муслима Пророк мир ему и благословение Аллаха ясно говорил, что с началом второго азана, который свидетельствует о начале рассвета, мусульмане должны воздержаться от пищи, а в хадисе от Абу Давуда как бы сказано обратное. Имам Аль-Байхаки, разъясняя хадис от Абу Давуда, сказал: «Все ученые разъясняют данный хадис, если считать его достоверным, следующим образом: Пророк мир ему и благословение Аллаха знал, что муаззин провозглашает азан до утреннего рассвета, а этот человек, [в чьей руке находилась посуда], выпьет до наступления рассвета, чтобы тем самым соответствовать хадису, который передает Айша и Ибн Умар, да будет доволен ими Аллах. Данное понимание согласует [противоположные по смыслу] хадисы». Имам Аль-Байхаки высказал мнение, которое было известно и до него, а также подтверждено учеными прошлого.

А если муадзин имеет обыкновение призывать на молитву исключительно после рассвета, тогда уже нельзя кушать, так как это будет расцениваться принятием пищи и питьем после наступления фаджра. Такое же дело обстоит с календарями астрономическими расписаниями , по ним тоже руководствуются, не стоит сильно задерживаться от указанного в этих расписаниях времени. Много задерживаться, к примеру на пять минут и больше, нельзя. Слова в хадисе: «Уже рассвело! Я не призываю не считаться с современными данными о времени намазов, однако призываю не падать в крайность, давая азан немного раньше положенного времени, что делают практически во всех странах. В России и здесь в Каире азан дают тогда, когда на улице кромешная тьма.

Месяц Рамадан — это время глубокой духовной рефлексии и сближения с Аллахом для миллионов мусульман по всему миру. Важной частью этого священного периода являются моменты молитвы во время сухура и ифтара ауызашар , которые наполняют сердца верующих благословениями и связывают их с Богом в общении и смирении. Источник: Sputnik. В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день.

Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана

Во время сухура, после приема пищи мы делаем намерение на предстоящий день поста. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды» (Ахмад, ибн Хиббан). Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад (да благословит его Аллах, приветствует) посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав.

Можно ли принимать пищу во время азана? Когда наступает время начала поста?

228. Кушать и пить после азана в Рамадан Ният произносят во время сухура (после утреннего приема пищи) для поста месяца Раджаб.
Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024 В хадисе сказано, что после прекращения утренней трапезы Пророком (мир ему и благословение), до наступления утреннего намаза можно было читать примерно 50 аятов Корана.

Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана

‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть азан Биляля не мешает вам совершать сухур, ибо он произносит азан для того, чтобы выстаивающий молитву завершил её, а спящий проснулся. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху». Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. В хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил это после разговения, и к этому мнению склонился и шейх Шамсуль-Хаккъ Азым Адаби в "Шарх сунан Аби Дауд".

Последнее время сухура и можно ли есть после азана?

Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. Он принимает сухур после утренней молитвы и говорит, что это позволительно. Что нужно говорить перед сухуром (утренним приемом пищи)? Что надо говорить после ифтара?

Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024

В последующих статьях мы подробнее остановимся на всех аспектах поста. Важнейшей частью поста является дуа, которая совершается при сухуре и при разговении. Дуа сухура — это намерение держать пост ради довольства Всевышнего Аллаха. Пост будет недействительным без намерения, поскольку в исламе все деяния оцениваются только по намерениям. Поэтому после завершения приема пищи, нужно совершить намерение своими словами или же произнести традиционное дуа.

Надо стараться исключить из питания то, что вызывает жажду, — соленые, жареные продукты.

Также желательно употреблять пищу, которая удерживает жидкость в организме. Если ребенок будет держать пост, ему будут записываться благие деяния, то есть он получит награду. Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах.

После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни.

При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост.

У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз.

Все ученые единогласны в том, что пост начинается с началом второго рассвета или, как его еще называют, «правдивого рассвета». Как правило, это время, когда муаззин оглашает азан с призывом на утреннюю намаз.

С момента начала звучания азана человек становится постящимся, а значит, ему запрещено употреблять пищу, пить воду и совершать другие действия, нарушающие пост. Эта практика, которой следовали Имамы Абу Ханифа, Аш-Шафии, Малик, Ахмад ибн Ханбаль, а также крупные ученые из числа сподвижников, табиинов и тех, кто были после них. Этого мнения придерживаемся и мы».

Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «У тебя широкая подушка! Здесь имеется ввиду темнота ночи и белизна рассвета». Как мы видим, этот сподвижник понял слова Всевышнего Аллаха буквально и пытался узнать о начале рассвета с помощью ниток, которые держал у себя под подушкой, но когда он обратился к Пророку мир ему и благословение Аллаха , то ему было разъяснено, что здесь речь идет о тонкой белой полоске, которая появляется на небе, свидетельствующая о наступлении рассвета.

Из данного хадиса мы извлекаем несколько важных вещей. Первое: во время Пророка мир ему и благословение Аллаха в месяце Рамадан было два азана: первый азан, произносимый Билялом, имел целью разбудить спящих людей на предрассветный завтрак сухур , а второй азан, произносимый Ибн Умм Мактумом, свидетельствовал о наступлении рассвета и времени утренней молитвы. Второе: во время первого азана разрешено есть и пить, потому что его цель — указать на то, что уже пора принимать пищу.

То есть тот, кто спал, должен проснуться, а тот, кто поклонялся, должен отвлечься, чтобы поесть. Также Бухари и Муслим приводят и другой хадис со слов Ибн Умара да будет доволен им Аллах , в котором сообщается, что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Билял провозглашает азан ночью, поэтому продолжайте есть и пить, пока призыв не начнёт произносить Ибн Умм Мактум.

Без намерения, выраженного вслух, пост будет признан недействительным. Ният следует повторять каждый день, про себя или вслух. Главное — помнить, что поститься нужно ради Бога, Аллаха, а не просто соблюдать форму. Как произносить намерение ният в пост Рамадан Намерение ният. Намерение ният. Время суток играет решающую роль Сутки во время Рамадана делятся на две фазы.

В первой, дневной, необходимо воздерживаться от употребления пищи, жидкости, а также от интимных отношений. Начинается это время с рассветом и после утренней молитвы Фаджр. Во второй, ночной, можно есть, пить и иметь половые отношения. Начинается он после захода солнца и вечерней молитвы Магриб. Трапезы сухур и ифтар сопровождаются молитвами В Рамадане являются важными приемы пищи на рассвете и вечером.

Достоинство предрассветной трапезы в Рамадан

Проявление щедрости и милосердия. Усердие в поклонении. В этом месяце особое внимание уделяется молитвам, их количество увеличивается. Если мусульманин нашел причины, чтобы не совершать намазы молитвы , то он может легко вернуться к этой практике с началом месяца Рамазан. За пару часов до рассвета, верующий произносит намерение, в котором обязуется сегодня соблюдать Уразу, после чего совершается обязательный намаз, и только после этого можно приступать к приему пищи. Если мусульманин находится в регионе, где день значительно длиннее ночи, то он сам, либо его община могут самостоятельно принять норму усредненного времени, чтобы не усложнять соблюдение поста. Не забывайте совершать добрые дела Как держать Уразу женщине? В Уразу мусульманам, как мужчинам, так и женщинам, запрещено иметь интимную связь в светлое время суток. Запрещены даже поцелуи, если они ведут к проглатыванию слюны. Истинно верующие пары полностью отказываются от интимной жизни на протяжении всего тридцатидневного поста. Наказанием за половой акт служит продление поста еще на 60 суток, или оказание помощи 60 нуждающимся.

Традиционно после заката солнца правоверные с соседями и своей семье собираются вместе, чтобы помолиться и отведать еду, приготовленную женщинами в дневное время. К процессу приготовления допускаются только женщины, и им разрешено пробовать пищу при готовке, сильный пол такой возможности лишен. Женщина в Уразу должна оказывать помощь нуждающимся Как правильно принимать пищу? Продолжительность дня и ночи в месяц Рамадан меняется день ото дня. Поэтому первые дни поста, когда световой день значительно больше ночи, соблюдать особенно тяжело. Отвечая на вопрос «Как правильно держать Уразу женщине без вреда для здоровья? Пост - это, прежде всего, ограничение во внешних удовольствиях и развлечениях отказ от излишеств, все это справедливо и для пищи. Рацион, не содержащий сложных жареных блюд, множество специй и острых соусов, проще усваивается организмом, а это немало важно в условиях ежедневного многочасового голодания. Особенно стоит избегать злоупотребления лука, чеснока, острого перца, тмина и горчицы, эти продукты способствуют повышения уровня соляной кислоты, что вредно для голодающего организма. На ужин необходимо стараться употреблять блюда с низким содержанием калорий и не перебарщивать с мясом.

Правила мусульманского поста запрещают употребление воды днем, поэтому потребность в жидкости нужно обязательно удовлетворить ночью. Для этого потребуется выпить не меньше двух литров жидкости. Вода не должна быть газированной, предпочтительней, чтобы это был травяной чай или минералку. Пост предполагает ограничение во внешних удовольствиях и отказ от излишеств В культуре ислама особое место уделяется молитве, в Рамадан число ежедневных намаз увеличивается. После традиционного ночного Иша приходит время, обязательной для всех правоверных держащих Уразу, намаза Таравих, который длится до первых лучей солнца. Молиться в одиночестве можно только в том случае, если верующий находится далеко от мечети или в окружении лиц другого вероисповедания. Восхвалять Аллаха и пророка Мухаммеда принято коллективной молитвой. Чего запрещается делать? У мусульман, держащих Уразу, есть строгие и не очень строгие запреты. Нарушив строгий запрет, правоверный должен будет понести наказание в виде замены дня, в который был нарушен запрет, на 60 дней строгого поста, без права его прерывать.

Такое строгое наказание понесут те, кто в Рамадан преднамеренно будет принимать пищу, вступать в половую связи или вызывать рвоту. Это правило распространяется так же на применение лекарств, микстур, уколов. За нарушение не строгих запретов, тоже предусмотрено наказание, но менее серьезное. Одно нарушение будет стоить мусульманину один дополнительный день поста.

Ураза помогает понять ценность даров Аллаха, ведь человек понимает ценность чего-либо, только тогда, когда лишается его. В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы.

В этот период мусульмане встают до рассвета, чтобы позавтракать и совершить молитвы. Многие верующие используют этот момент для восхваления Аллаха, умоляя о прощении и благословении на предстоящий день. Молитвы во время сухура наполняют душу покоем и уверенностью, что сила молитвы проводит их сквозь день. Молитвы во время ифтара Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца. Это особенно важное время для мусульман, когда они собираются вместе с семьей и близкими, чтобы разделить праздничный ужин и совершить молитвы.

Если я утром, не зная, закончила до Шурук, это грех? И как мне исправиться? Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух! Временем, когда начинается пост, является субх-садык истинный рассвет , это время, когда наступает фаджр утренний намаз.

Дуа для сухура и ифтара

Празднование Ораза айт берет свое начало с 624 года, еще со времен пророка Мухаммеда. После Айт-намаза строгие ограничения снимаются, и на стол можно ставить любимые яства и разделить этот праздник с ближними. В этот день мусульмане в мечети совершают праздничную молитву — Айт-намаз. За молитвой следуют праздничная трапеза и раздача милостыни бедным. Ораза айт в этом году приходится на 10 апреля. Каждый решает сам Мусульманский пост имеет свои плюсы и минусы, в зависимости от того, как его воспринимает каждый человек. Пост в исламе помогает мусульманам развивать самодисциплину и самоконтроль. Пост способствует укреплению здоровья, так как в это время организм очищается от токсинов и вредных веществ. Пост помогает мусульманам стать более духовными и религиозными, так как они уделяют больше времени молитве и чтению Корана. Пост также помогает мусульманам стать более сострадательными к бедным и нуждающимся, так как они сами испытывают голод и жажду. Тем временем: Пост может быть сложным для людей с хроническими заболеваниями или беременных женщин.

Некоторые люди могут испытывать усталость и слабость во время поста из-за недостатка пищи и воды. Пост может быть сложным для людей, которые работают или учатся в течение дня, так как они должны соблюдать строгие правила относительно приема пищи и воды. Некоторые люди могут испытывать стресс и тревогу во время поста из-за ограничений в питании и питье. Заметим, соблюдение поста не есть непреложная обязанность.

Ораза айт — окончание Рамазана Окончание месяца Рамазан и поста отмечается вторым по значению из мусульманских праздников — праздником разговенья Ораза айт Рамазан-байрам. Празднование Ораза айт берет свое начало с 624 года, еще со времен пророка Мухаммеда.

После Айт-намаза строгие ограничения снимаются, и на стол можно ставить любимые яства и разделить этот праздник с ближними. В этот день мусульмане в мечети совершают праздничную молитву — Айт-намаз. За молитвой следуют праздничная трапеза и раздача милостыни бедным. Ораза айт в этом году приходится на 10 апреля. Каждый решает сам Мусульманский пост имеет свои плюсы и минусы, в зависимости от того, как его воспринимает каждый человек. Пост в исламе помогает мусульманам развивать самодисциплину и самоконтроль.

Пост способствует укреплению здоровья, так как в это время организм очищается от токсинов и вредных веществ. Пост помогает мусульманам стать более духовными и религиозными, так как они уделяют больше времени молитве и чтению Корана. Пост также помогает мусульманам стать более сострадательными к бедным и нуждающимся, так как они сами испытывают голод и жажду. Тем временем: Пост может быть сложным для людей с хроническими заболеваниями или беременных женщин. Некоторые люди могут испытывать усталость и слабость во время поста из-за недостатка пищи и воды. Пост может быть сложным для людей, которые работают или учатся в течение дня, так как они должны соблюдать строгие правила относительно приема пищи и воды.

Некоторые люди могут испытывать стресс и тревогу во время поста из-за ограничений в питании и питье.

Поэтому радикализм и неумеренность не приветствуется даже в исполнении религиозных предписаний. Всегда есть исключения. Так, от соблюдения Рамадана освобождаются беременные и кормящие женщины, несовершеннолетние, пожилые и больные.

Причем под больными понимаются не только язвенники, но и люди с душевными расстройствами. Также есть и пить в Рамадан могут путники, находящиеся в длительном путешествии. Но они потом обязаны восполнить все пропущенные дни поста. Что следует есть на сухур и ифтар?

Строгих указаний по поводу утреннего и ночного меню нет, но есть советы, полезные для верующих. Во время сухура важно хорошо позавтракать, чтобы не возникало желания нарушить пост днем. Специалисты советуют употреблять больше сложных углеводов — каши, салаты, сухофрукты, некоторые виды хлеба. В арабских странах утром принято употреблять в пищу финики.

Во время ифтара важно выпить достаточно воды, которой не хватало в течение дня. Согласно традициям, вечернее разговение во время Рамадана — настоящий праздник, и на стол принято ставить самые лучшие блюда: фрукты и выпечку. При этом переедать, конечно, нельзя. А медики, в свою очередь, советуют избегать жирной и жареной пищи на ифтар.

Такая еда перед сном пользы не принесет.

Ураза помогает понять ценность даров Аллаха, ведь человек понимает ценность чего-либо, только тогда, когда лишается его. В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы.

Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста

Кроме того, некоторые из мечетей продолжат традицию, начатую в период пандемии коронавируса, и организуют раздачу ифтар-боксов. Ифтары можно организовать и от своего имени, для этого нужно обратиться к имамам мечетей. Рекомендуется отказаться от сладких, мучных изделий, которые могут негативно повлиять на работу желудочно-кишечного тракта. Следует воздержаться и от фастфуда, острой, жирной и слишком соленой еды. Во время сухура предпочтительны кисломолочные продукты, легкие завтраки. Перед вечерним намазом постящийся человек обычно ест финики и пьет воду.

И этот смысл уже касается хараката фатхи, потому что, если мы скажем сахур, то это касается еды, значит, если мы скажем сахур то есть еда, которую ты употребляешь перед рассветом, какая барака в нем? То что если ты покушаешь еду, то твой организм станет сильным — в этом заключается благодать этой еды, а если ты скажешь сухур, то есть принятие пищи какая в нем барака? То, что за принятие пищи Аллах дает тебе награду, то есть в этом действии есть барака. Значит, барака есть как в самой пищи, так и в употреблении этой пищи, и в этом есть барака и в этом есть барака.

В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным и так же есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом. Почему из этого хадиса мы не берем обязательность сухура? Нет приказа ему отвечают Как нет приказа, тасаххару употребляйте пищу на сухур, более того придет у нас еще хадис - не оставляйте сухур, пришел запрет оставление сухура. Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное? Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т.

Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды. Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно.

Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста. Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным. Нет греха на том кто его оставит. Сказал ибн Кудама — «я не знаю разногласий среди ученных, в том, что употребление в пищу сухура является желательным». Говорит Мухаммад ибн Хизам: Упомянул Абу Авана в своем достоверном сборнике, то что приказы которые пришли в хадисах на сухур переходит из степени обязательности на степень желательности. Посредством других хадисов, в которых приходит что Пророк да благословит его Аллах и приветствует держал уразу несколько дней подряд со своими сподвижниками и то же разъяснение привел имам аль Бухари раньше, чем привел его Абу Авана.

Значит употребление в пищу сухура является желательным и не является обязательным, если человек оставит его даже намеренно он не получает за это греха. То есть какой минимальный сухур надо употребить в пищу чтобы было засчитано что ты покушал сухур и получил за это награду. Сказал ибн Кудама, а также ибн Хаджар — «Засчитывается человеку сухур минимальным из того что он может покушать и пить». То есть если ты просто проглотил глоток воды или съел быстренько маленький помидор, все это включается в то и засчитывается как будто бы ты покушал сухур. Приходит подобный хадис у имама Ахмада со слов Абу Саида аль Худри о том, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине в сухуре есть баракат благодать , поэтому не оставляйте его, даже если один из вас просто выпьет глоток воды, потому что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур». Но в иснаде этого хадиса человек по имени Рифаа Абу Рифаа, положение которого неизвестно, то есть неизвестный передатчик, а также в нем опасность тадлиса Яхья ибн Абу Касира, но у этого хадиса есть другой иснад у имама Ахмада, но в его иснаде Абдурахман ибн Зейд ибн Аслям слабый единогласно. И за начало этого хадиса, то есть «Поистине сухур —в нем есть благодать» за достоверность его свидетельствует хадис Анаса ибн Малика который у нас в главе под номером 642, то есть сейчас имам ибн Хизам что делает, привел хадис от имама Ахмада, говорит этот хадис слабый, но есть ли ему поддерживающие хадисы? Если взять первую часть, то ему есть поддерживающий хадис со слов Анаса ибн Малика. Делайте сухур поистине в сухуре есть баракат, поэтому первая часть этого хадиса является годной в довод, потому что у нее есть поддерживающий хадис.

А за среднюю часть хадиса то есть «Не оставляйте его даже если вы попьете один глоток воды, даже если один из вас попьет глоток воды», то за его достоверность свидетельствует хадис Абдуллах ибн Амра ибн Асса у ибн Хиббана, но в иснаде его Имран ибн Катам который является слабым, но все равно эта слабость готова для того чтобы поддержать этот хадис, а что касается конца хадиса то есть то, что Аллах и его ангелы читают благословение на тех которые кушают сухур, то за это я не нашел никакого поддерживающего хадиса, значит хадис первые две его части, годятся в довод, а последняя часть в довод не годится. Значит, у нас годится в довод - «Кушайте сухур, не оставляйте его в нем есть барака, даже хотя бы один глоток воды если попьете он вам будет засчитан» — вот относительно этого есть поддерживающий хадис, а что касается последней фразы — «поистине Аллах и его ангелы благословляют того который кушает сухур», относительно этого нет поддерживающих хадисов поэтому он остается на слабости. Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия, но если человек способен покушать, то это является сунной, то есть лучше чем просто глотнуть глоток воды. Значит правильное мнение в нашем вопросе то что если человек выпил хотя бы глоток воды или поел хотя бы что то маленькое и небольшое, то этого достаточно ему чтобы сухур засчитался ему перед Всевышним Аллахом. Время сухура начинается незадолго до начала рассвета. Если человек ест за несколько часов до рассвета или перед сном, то это не называется сухур. Как утверждает большинство ученых, время сахура — это промежуток, начинающийся с середины ночи и заканчивающийся появлением зари. Некоторые ханафиты и шафииты сказали, что это промежуток времени между началом последней трети ночи и появлением зари. Большинство ученых считает, что сахур желательно откладывать до тех пор, пока у человека не возникнет опасение, что появилась вторая заря фаджру-с-саний.

Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи, вплоть до утренней молитвы. Ибн Хиббан, ат-Табарани, ад-Дыя. Передают со слов Анаса, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды во время Рамадана мы поели перед рассветом вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а потом он встал на молитву». Аль-Бухари и Муслим. Когда необходимо прекращать сухур. Когда заканчивается время сухура - и это как раз и является началом поста. Когда это время? Мазхаб имама Шафии, Абу Ханифы, Малика, Ахмада, а также большинства ученных и сподвижников и табиинов, а также тех которые пришли после них, то, что становится запретным кушать и пить и совершать половой акт при наступлении второго рассвета. Что такое второй рассвет?

То есть у нас в фикхе выделяется два рассвета. Первый рассвет ложный рассвет и второй рассвет истинный рассвет. Первый ложный рассвет, когда появляется свет на горизонте, который смотрит наверх, то есть рассвет вот такой вот, то есть ты видишь луч света или свет который смотрит снизу наверх это рассвет какой — ложный, ненастоящий рассвет. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, аль-Хаким и шейх аль-Альбани. В другой версии этого хадиса сказано: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды! Слова: «Заря, при которой запрещается есть» относятся к соблюдающему пост. Слова: «разрешается совершать молитву» означают совершать утреннюю молитву. Это первое мнение в этом вопросе.

Потому что Всевышний сказал: «Ешьте и пейте, пока не появится белая нить, которая отличится от черной нити на рассвете». И на это же указывает хадис Ади ибн Хатима у Бухари и Муслима о том, что он сказал: «О Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует я под свою подушку, ложу две веревки одна белая другая черная и посредством этих двух веревок отличаю когда закончилась ночь и когда наступил день», то есть как он это делает, то есть смотрит на две веревки одна черная, одна белая, если сможет различить цвет одной от другой, значит уже наступило утро, наступил рассвет, если все еще не может отличить — значит ночь, пока не может отличить кушает и пьет. Как начал отличать перестает кушать и пить. Говорит в этом аяте не имеется ввиду нитка белой и черной, но имеется ввиду нить рассвета и нить ночи, имеется ввиду та нить, которую вы видите на горизонте, а не та нить, которая у вас дома под подушкой. И похожий хадис приходит у Бухари и Муслима со слов Сахля ибн Саада, так же приходит у Бухари и Муслима со слов Абдуллах ибн Масууда, о том что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: пусть азан Биляля не запрещает вам кушать сухур, во времена пророка да благословит его Аллах и приветствует , а так же в наши времена делается два азана с утра, один еще до рассвета, а второй когда наступит рассвет дается второй азан.

Также желательно употреблять пищу, которая удерживает жидкость в организме. Если ребенок будет держать пост, ему будут записываться благие деяния, то есть он получит награду. Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом.

Это чрезмерная строгость, крайность и излишество гъулюу в религии, от которой предостерегли нас Аллах и Его посланник мир ему и благословение Аллаха , сказавший: «Остерегайтесь чрезмерности гъулюу в религии, ибо тех, кто был до вас, погубила чрезмерность в религии». Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. Когда следует прекращать пост? От Умара ибн аль-Хаттаба сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Если ночь появляется с этой стороны», и он указал на восток, «а день отбывает сюда», и он указал на запад, «и солнце садится, тогда пост постящихся людей прерывается». Примечание: Слова: - Рассказавший этот хадис, сказал: "Если бы один из нас поднялся на своего верблюда, он увидел бы солнце" - у аль-Бухари не приводятся, но приводятся у Абду-р-Раззакъа в "аль-Мусаннаф" 7594. Или же, как только призовут на вечернюю магъриб молитву постящийся должен разговляться. Что же касается муаззина, произносящего азан, то он должен хорошо знать времена молитв и их определения, поскольку он несет большую ответственность. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Муаззины — это те, кто охраняет разговение и сухур мусульман». Хафиз аль-Хайсами, имам ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. О необходимости спешить с разговением Все сказанное выше относится и к этому разделу. От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Не перестанет религия быть явной, пока люди будут спешить с разговением, ибо иудеи и христиане затягивают с ним». Абу Дауд ан-Насаи, аль-Хаким. Хафиз Ибн Абдуль-Барр назвал иснад достоверным. Если постящийся не может найти ничего для разговения, он должен прервать свой пост намерением, а не сосать свой палец, как делают это некоторые. Чем и как следует разговляться?

Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар

Могу ли я продолжать голодание, если я что-то съел после пропуска Сухура? Затем он сказал: «Большинство ученых (джумхур) считают, что время сухура заканчивается с рассветом. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. На сухуре после приема пищи читается дуа-намерение на уразу, а затем совершается утренняя молитва фаджр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий