51:47 Кагарлицкий о Глебе Павловском 55:25 О слухах о сотрудничестве с Владиславом Сурковым 58:51 Кагарлицкий об Илье Пономарёве (признан властями РФ иноагентом) 01:02:19 Глава третья. Биография и личная жизнь Бориса Кагарлицкого, его жена и библиография.
Boris Kagarlitskiy
- Бориса Кагарлицкого знаю более 35 лет, он не террорист: skurlatov — LiveJournal
- ОСТОРОЖНО MEDIA
- Борису Кагарлицкому* зачитали обвинение в Сыктывкаре | Комиинформ
- Кагарлицкий - хитрый жучара) Такой же "левый", как и Ясенпенько в СОО.
Апелляционный суд заменил социологу Кагарлицкому штраф на пять лет колонии
Это уже второй, ужесточенный приговор. Суд первой инстанции назначил гораздо более лояльное наказание. В декабре 2023 года Второй Западный окружной военный суд на выездном заседании в Сыктывкаре приговорил Кагарлицкого к штрафу в 600 тыс. Его освободили из-под стражи зале суда.
С 1983 по 1988 год Борис Кагарлицкий работал лифтером, писал книги и статьи, публиковавшиеся на Западе, а с началом перестройки и в СССР. В том же году его книга «Мыслящий тростник», вышедшая по-английски в Лондоне, получила в Великобритании Дойчеровскую мемориальную премию. С 1989 по 1991 год был обозревателем агентства ИМА-пресс.
С 1992 по 1994 год работал обозревателем газеты Московской федерации профсоюзов «Солидарность». С марта 1993 по 1994 год являлся экспертом Федерации независимых профсоюзов России. С 1994 по 2002 год Б. Кагарлицкий работает старшим научным сотрудником Института сравнительной политологии РАН, где защитил кандидатскую диссертацию. В апреле 2002 года стал директором Института проблем глобализации, после его разделения в 2006 году возглавил Институт глобализации и социальных движений. Председатель редакционного совета журнала «Левая политика».
Член научного сообщества Транснационального института с 2000 года. Осенью 1986 года вместе с Григорием Пельманом и Глебом Павловским создал Клуб социальных инициатив, одну из первых «неформальных», то есть неподконтрольных КПСС, организаций. В августе 1987 года участвовал в организации первой конференции неформалов «Общественные инициативы в перестройке». Тогда же вместе с лидерами клуба «Община» Андреем Исаевым и Александром Шубиным создает Федерацию социалистических общественных клубов.
Речь шла о теракте на Крымском мосту 8 октября прошлого года — и в названии обыгрывался «подарок ко дню рождения» президента. На суде обвиняемый признал двусмысленность названия, но объяснил это тем, что все подобные выпуски имели отчасти юмористическую подачу в заголовке, и заявил, что никакого умысла оправдания терроризма у него не было. И вообще — ролик висел в интернете десять месяцев и никто не предъявлял Кагарлицкому никаких претензий. А один из его соратников вообще заявил, что «это уголовное наказание за сарказм». Сарказм, как и «юмористическая подача», конечно, неподсудны, но при этом вполне могут быть осуждаемы обществом, народом. И это будет здоровая реакция, потому что многим кажутся странными остроты на тему теракта, в котором погибли твои соотечественники. Кагарлицкий это не чувствует — хотя и признает «двусмысленность», — может быть, потому что слишком зациклен на «борьбе с Путиным»? Но при этом экспертиза, представленная суду, действительно в основном упирала именно на название ролика, а не на его содержание. В итоге судья не согласился с обвинением, и Кагарлицкий, хоть и был признан виновным, отделался штрафом. Конечно, сыграло свою роль и то, что за него очень активно заступались как отечественные, так и иностранные друзья — даже Владимира Путина на встречах с иностранными экспертами дважды спрашивали про дело Кагарлицкого.
Рассмотрев историю России с позиций мир-системного анализа автор пришел к интересным вот всяком случае для меня выводам. Нацеленность на экспорт, узкая прослойка, питающаяся от центра идеями и богатством - все это приметы не только нашего времени и не раз повторялось в истории.
Бориса Кагарлицкого знаю более 35 лет, он не террорист
Интерфакс: Апелляционный военный суд изменил наказание Борису Кагарлицкому (признан в РФ иноагентом) со штрафа на лишение свободы, сообщили "Интерфаксу" в суде. Известный российский социолог, кандидат политических наук Борис Кагарлицкий знает по собственной «пёстрой» биографии советского человека, насколько вредна монополия и в левом движении, и в воззрениях на социализм. Рассылка новостей: Борис Кагарлицкий. Кагарлицкий Борис Юльевич (1958) — директор Института проблем глобализации с апреля 2002 г. Социолог, журналист, публицист. Кандидат политических наук.
Бориса Кагарлицкого знаю более 35 лет, он не террорист
Иноагента Бориса Кагарлицкого освободили в зале суда. Суд назначил штраф в 600 тыс. рублей | Политолог Борис Кагарлицкий* в суде. Суд Сыктывкара арестовал на два месяца российского социолога и политолога, главного редактора интернет-издания «Рабкор» и автора одноимённого YouTube-канала Бориса Кагарлицкого* (признан в РФ иноагентом). |
БОРИС КАГАРЛИЦКИЙ: «Катастрофа неизбежна» | Борис Кагарлицкий — российский политолог, социолог, публицист и общественный деятель. |
Новости Республики Коми | Комиинформ
Борис Кагарлицкий. Суд ужесточил приговор социологу Борису Кагарлицкому (внесен Минюстом РФ в список иноагентов). За что посадили общественника, что он говорил об СВО, как отреагировали на это президент России Владимир Путин и политологи? Суд назначил Борису Кагарлицкому* штраф в 600 тыс. рублей по делу об оправдании терроризма. Много раз видел Бориса Юльевича Кагарлицкого в разных ситуациях, бывал у него дома близ метро Аэропорт (там его отец Юлий Иосифович Кагарлицкий, знаток творчества Гербертп Уэлса, имел квартиру), и даже смешно мне представить его террористом и хотя бы радикалом. Борис Юльевич Кагарлицкий – отечественный социолог стойкой левой ориентации, общественный деятель, писатель, видеоблогер, кандидат политических наук. Об аресте Кагарлицкого. 25 июля был арестован Борис Кагарлицкий (признан иностранным агентом) – левый социолог, придерживающийся социал-демократических, оппортунистических взглядов.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Кагарлицкий, Борис Юльевич — Рувики
- Карьера социолога
- Борис Кагарлицкий - Список иноагентов РФ
- Борис Кагарлицкий
Глобализация левых
Главная» Новости» Кагарлицкий новости. социолог, публицист, преподаватель. Внесён Минюстом в реестр иностранных агентов, Росфинмониторингом - в перечень террористов и экстремистов. Бори́с Ю́льевич Кагарли́цкий — российский учёный-социолог, оппозиционный общественный деятель, левый публицист, видеоблогер; кандидат политических наук. Апелляционный суд пересмотрел приговор социологу Борису Кагарлицкому.
Кагарлицкого признали виновным в призывах к терроризму и приговорили к штрафу
Кто такой арестованный за «оправдание терроризма» Кагарлицкий На модерации Отложенный Новость о задержании и суде над Борисом Юльевичем Кагарлицким признанным иноагентом в прошлом году поразила всю интеллектуальную Россию да и не только Россию есть уже отзывы из Италии, из Франции. Свое недоумение выразили представили самых разных политических сил — провластный политолог Марков, правые из «Клуба рассерженных патриотов», либертерианец Светов, канал «Незыгарь». Никогда еще в истории новой России не было, чтобы практически все были столь солидарны. И это понятно. Кагарлицкий — один из ведущих идеологов мирового социалистического движения. В России он — самый крупный левый философ, социолог и политолог да, пожалуй, и в Восточной Европе тоже. По его книгам — «Марксизм.
Не рекомендовано для обучения», «Между классом и дискурсом», «Периферийная империя», «Долгое отступление» — изучали современный марксизм целые поколения студентов.
Не найдя убедительных доказательств вины, либо по каким-либо причинам отсидка ограничилась этими часами, однако из ГИТИСа его до получения диплома исключают "за распространение печатных материалов антиобщественного содержания". Кагарлицкий продолжает постигать правоту жизни, работая почтальоном. Следует отметить, что после августовских событий в 1991 г. Сам же заключенный доволен проведенным в Лефортово времени: "Я читал книги, разговаривал с хозяйственниками, которые сидели там за крупные взятки, узнал как работает экономическая система, как принимаются управленческие решения". Было бы недурно, если бы всех академическиех экономистов Гайдара, Ясина, Федорова посадить месяцев на 13-15 в Лефортовскую тюрму со взяточниками. Они тогда по другому бы оценивали ситуацию в стране.
Хотя может быть это все у них в будущем". В связи с тем, что в то время было не принято судить комунистов, вступившего перед этим событием кандидатом в члены КПСС в 1980 г. По словам Кагарлицкого, "показания он дает только о себе, о других же лишь ознакомившись с их протоколами допросов, подтверждая или опровергая, уже сделанные показания. Ни один из подследственных претензий ко мне не предъявил". Обвинения, сделанные позже, уехавшим в Израиль, Ривкиным в журнале "Гласность", по словам Кагарлицкого, к нему не имеют отношения. Помиловали "социалистов" после смерти Л. В октябре 1982 г.
Однако вместо обвинителного заключения подследственным принесли газету с некрологом. По иронии судьбы второе знакомство со следователем произошло уже когда Балашова в начале 90-х гг. Москвы, представляли Борису Юльевичу - члену комиссии по законности Моссовета. В 1983-1988 гг. Кагарлицкий работает лифтером в подъезде ЖК Союза писателей и пишет книги, пытаясь отправлять рукописи за границу. Отсутствие работы и денег не мешает ему жениться и стать в 1986 г. Писательский опыт убедил Бориса Юльевича в верности булгаковского убеждения, что "рукописи не горят".
До ареста он успел написать 2 книги "Мыслящий тросник" и "Диалектика надежды". КГБ предпринял усилия уничтожить все экземпляры рукописей - их было мало и задача была вполне выполнимой. За несколько часов до того, как Кагарлицкий должен был вернуть, направившуюся Лакшину рукопись, его арестовали. Книга благодаря этому сохранилась. Аналогичная история произошла с "Диалектикой надежды". Один экземпляр совершенно случайно оказался "на руках". Пока Борис Юльевич проводил время в тюрме, рукописи свершили свой путь и оказались - одна в Париже, другая - в Лондоне.
Однако там они лежали без движения до начала "перестройки", когда возник интерес к нашей стране, до этого тратить деньги на перевод уже надоевшего на Западе "самиздата" не решались даже издательства левой ориентации. Первым интерес к Кагарлицкому проявил издатель Робер Блекборн. Вожделенной мечтой Кагарлицкого долгое время была Дойчеровская премия. Ее учредитель - Айзек Дойчер, один из основателей марксистской социологии, был кумиром Бориса. Мечта материлизовалась, когда книга "Мыслящий тросник" удостоилас почетной премии. Книгу публикует издательство "Версо", журнала?. Специально для этого издания Борис Юльевич пишет дополнительную главу, охватывающую период ранней перестройки.
Книга стала "хитом сезона 1988-1989 гг" в категории историко-исторических работ, попав во все соответствующие магазины Европы. Кагарлицкий стал неожиданно богатым. Кагарлицкий вошел в него вместе с известными теперь Сергеем Станкевичем, Михаилом Шнейдером? В марте 1989 г. Среди 13 членов Координационного совета - Кагарлицкий. Это безусловно время наивысшего расцвета фронта - он был практически единственной политической организацией, выступившей в поддержку, атакованной официальной прессой, Ельцина на выборах Съезда народных депутатов. Одним из главных оппонентов социалистического большинства фронта, лидером которого был безусловно Борис, в то время была "Демократическая фракция", одним из лидеров которой был - Михаил Астафьев.
МКНС был переименован во Всероссийский комитет за социалистическую партию. В том же году Кагарлицкий окончательно переквалифицировался из лифтера в политического деятеля - по необходимости. Домуправа раздражали интервью Бориса канадскому и французскому телевидению под лестницей ввереного ему в руководство дома. Кагарлицкий теряет работу. Материалы о "неформалах" помещают даже такие солидные издания, как "Таймс" и "Файненшил таймс". Борис Ювельевич "в моде". Он кокетливо заявляет "что это его не радует, так как слава портит, мешает творческому росту".
Создание соцпартии занимает у Кагарлицкого большую часть 1990 г. Он делегат подготовительной конференции 9-10 июня в Ленинграде и учредительного съезда 21-24 июня. Другим занятием Кагарлицкого в этом году были выборы в Моссовет. С избранием в него в марте 1990 г.
То есть француз в профсоюзе не состоит, взносов не платит, в выборах не участвует, но знает, где у него профсоюз. И эта традиция существует со времен Великой французской революции. А в России традиция на нуле. Ее нужно создавать заново.
И она получится такой, какой мы ее создадим сейчас. При этом, если мы вспомним конец 2010-х, протеста было довольно много. Причем локальные истории были вполне успешные. Более того, в некоторых случаях региональные власти вставали на сторону трудящихся. Но общая тенденция состояла в том, что, даже если какие-то протесты были успешны, для правящих кругов и корпоративных элит было важно, чтобы за ними не последовала самоорганизация. Сценарий обычного российского протеста выглядит так: собрались, попротестовали, выиграли или проиграли и разошлись, никаких следов этого движения не осталось, все как прежде. А как только возникали какие-то попытки самоорганизации вроде профсоюза «Курьер» объединяет работников сервиса доставки еды или «Действие» объединяет медработников , начинались репрессии 9 февраля 2023 года лидера профсоюза «Курьер» Кирилла Украинцева приговорили к году и 4 месяцам колонии-поселения за призывы к забастовкам, но освободили в зале суда, потому что зачли срок, проведенный им в СИЗО. The Blueprint.
В этом смысле случай Wildberries пока уникальный, и надо смотреть, как дальше будет развиваться их профсоюз «Правда сотрудников» и сможет ли закрепить успех. Может, примеру Wildberries последует Ozon, а может, получится наладить координацию между профсоюзами работников ПВЗ, курьеров, таксистов.
Кагарлицкий признал дату создания ролика, его размещение, но не согласился оценкой эксперта. Вину не признаю полностью", - сказал подсудимый.
Уголовное дело в отношении Кагарлицкого возбудила ФСБ из-за его поста о теракте на Крымском мосту в 2022 году. Дело расследовалось в Сыктывкаре, поэтому обвиняемый был этапирован и находится там под стражей. Кагарлицкий - автор публикаций и исследований о проблемах левого движения в России и мире, преподавал в Московской высшей школе социальных и экономических наук.