Новости бензин последние новости на сегодня

81к Индекс МБ сегодня. 82к Ситуация на текущий момент. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. бензин — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты.

Просто Новости

  • Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
  • В «Опоре России» назвали предельные цены на бензин
  • Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | 63.ру - новости Самары
  • Минэнерго смягчит условия демпфера нефтяным компаниям из-за цен на топливо

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

В Сургуте цены на бензин бьют рекорды. По словам местных жителей, обновление цен на АЗС происходит по несколько раз в неделю. Причем за раз поднимают на 0,5 или 1 рубль. В итоге, за неделю получается около 2-3 рублей. Бензин марки АИ-95 — практически достиг 60 рублей.

Горожане недоумевают, откуда в нефтедобывающем регионе такие цены? Все загнаны в угол, у всех ипотека и кредиты. Сургут работает на нефтегаз и попробуй рот открой, сразу на дверь показывают», — пишут возмущенные горожане. Как пояснил изданию Муксун.

Сравнили доходы населения и решили, что ничего не будет страшного, если в нефтяном регионе поднять цены. Дальнейший рост зависит от ФАС. Но, когда он вмешается, неизвестно. Это, естественно, такая картельная история.

Наверно, посчитают, что пора остановится тогда, когда во всех регионах будут не просто жалобы, а протесты. Тогда, может и сделают, что хватит. Это проблема регулирования в чистом виде», — заявил Дмитрий Адамидов.

Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция.

А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма. Экономия бюджета, таким образом, составит около 30 млрд рублей в месяц, но для производителей нефтепродуктов экспорт топлива становится еще более привлекательным. ПРИЧИНА 5 Одним из ключевых факторов роста оптовых цен стал «высокий сезон» потребления топлива, к которому рынок почему-то никак не может привыкнуть.

Невольно вспоминается гениальный афоризм Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять». А в 2022 году она была усилена тем, что многие аэропорты на юге страны закрылись, и люди поехали отдыхать к морю на автомобилях. В последнее время внутренний туризм рос еще и потому, что рубль ослаб, ездить за границу в рублевом выражении стало гораздо дороже. Эти факторы порождают рост потребления на внутреннем рынке, особенно 92-го и 95-го бензина. Рост цен на дизельное топливо, по мнению эксперта, связан с тем, что август — период интенсивных сельхозработ, особенно на юге страны. Поэтому потребление дизеля здесь в это время резко растет, что влияет на цены. Все живут в старой парадигме, отрасль не адаптировалась к изменившемуся спросу.

На ближайшие 3-4 месяца ремонта требуется найти недостающие объемы. Одним из вариантов называют импорт из Белоруссии, которая ежегодно экспортирует около 3 млн тонн бензина через российскую инфраструктуру. Обычно белорусский бензин в РФ не продают из-за низких цен. Однако Россия могла бы добиться их снижения, аргументируя тем, что белорусские НПЗ работают на российской нефти и не имеют другого экспортного выхода.

Он поручил Минсельхозу совместно с регионами и ФАС провести мониторинг наценок при продаже дизельного топлива для аграриев и обеспечить снижение цен у посредников, покупающих дизельное топливо на нефтебазах. В свою очередь Федеральная антимонопольная служба возбудила несколько антимонопольных дел против представителей независимых АЗС и нефтебаз по признакам завышения цен на топливо. Участники совещания поддержали подготовленные Минэнерго и Минфином меры стабилизации внутреннего рынка топлива по введению заградительных пошлин для отдельных категорий экспортёров. Такие меры сохранят экспорт только для добросовестных производителей и закроют возможности для "серого" экспорта.

Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста

Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо. Главные новости к утру 27 февраля. Рост цен на бензин и дизель в России не прекратится, но резких подъемов выше 60-70 рублей за литр в ближайшее время ожидать не стоит.

Как изменилось регулирование топливного рынка

  • В России вторую неделю подряд дешевеет бензин. Что происходит и что будет дальше — разбор
  • Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
  • «Для стабилизации цен»
  • Бензин – последние новости
  • бензин, последние новости на сегодня. Читать на ТЭКНОБЛОГ

Новости по тегу: Рост Цен На Бензин

Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Топливо: актуальные новости за сегодня, последние события, заявления, обсуждения. В Татарстане за неделю подорожало автомобильное топливо всех видов. В Воронежской области взлетели цены на бензин и дизельное топливо. Бензин — все новости по теме на сайте издания Город55. Субкультуры омских пацанов. Как DAS Pridurcos шокировали людей экстремальными трюками. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. По отношению к январю цены на бензин Аи-92 на АЗС к 22 апреля поднялись на 0,5%, на дизельное топливо выросли на 0,3%, на Аи-95 — снизились на 0,5%. Повреждения установок первичной переработки привели к снижению производства бензина, что, в свою очередь, спровоцировало рост цен на топливо.

В России безуспешно пытаются укротить рост оптовых цен на бензин

Повлияют ли атаки беспилотников на стоимость бензина — последние новости. Григорий Баженов также пояснил, что сегодня участники рынка приобретают топливо через биржу, которая служит ключевым звеном ценообразования нефтепродуктов. Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска -

Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу

Читайте по теме: Губернатор Севастополя по пунктам объяснил ситуацию с бензином в Крыму «Нет понимания» На Юге России цена солярки — 85-87 тысяч рублей за тонну, а не 70 тысяч рублей, о чём говорят некоторые чиновники, посетовал депутат Госдумы Алексей Лавриненко. Солярки вообще нет. И нет понимания, что дальше делать. Мы сегодня в пропасть летим», — констатировал он. Нам нужно сейчас справиться не с ценой, а с наличием. На мой взгляд, надо, пока такая ситуация на внутреннем рынке, прекращать экспорт». Таких серьёзных вопросов обеспечения топливом, когда его просто нет, «не было в последнее время», отметил первый заместитель главы комитета по аграрным вопросам Владимир Плотников. Он опасается возникновения перебоев в поставках ГСМ, которые могут вот-вот начаться, и привёл пример Оренбургской области, где «сегодня нет горючего»: «Поэтому надо чётко сказать: экспорт запрещаем, пока не обеспечим своих. Это будет сигнал, который все услышат.

Этого люди ждут, по-другому нельзя». Он согласился с тем, что цены на топливо выросли. И сказал, что один из факторов, которые «никак не относятся» к нефтяным компаниям и субъектам экономики, — девальвация рубля: его курс относительно доллара упал с 70 до 95 рублей. Почему внутренний рынок должен привязываться к экспортной альтернативе — потому что у нас налоги привязаны к валютной цене нефти. И на этот пункт мы не покушаемся. Другой фактор — рост мировых цен на нефть и нефтепродукты, продолжил замглавы Минэнерго. Но мы понимаем: это не может являться основанием для того, чтобы всё перекладывать на потребителя.

Сети РЖД перегружены из-за переориентации с западного направления на восточное, а также из-за высокого туристического сезона. В итоге составы с топливом могут находиться в пути вдвое дольше, чем в прошлом году, из-за чего ритейлерам не хватает запасов. Ремонты на НПЗ — они обычно проводятся в летний период каждый год, и на время ремонта завод не работает. Высокий спрос на топливо — это и автомобильные туристы, и аграрии. Власти регионов и представители сетей АЗС обещают решить проблемы уже в ближайшее время. Приоритет будут отдавать обеспечению топливом сельскохозяйственных производителей в период уборки урожая и сева.

Это обусловлено не только увеличением объёмов экспорта, но и ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах, а также повышением объёмов грузоперевозок и потребностями новых регионов. Соловьёв считает, что основная проблема связана с демпферным механизмом, который компенсирует нефтяникам убытки от продажи топлива на внутреннем рынке по сниженным ценам. Однако этого демпфера недостаточно, и с 1 сентября его размер будет уменьшен вдвое для снижения нагрузки на бюджет. Ну а в итоге повышение розничных цен на топливо сталкивается с ограничениями со стороны Федеральной антимонопольной службы ФАС , которая грозит наложить штрафы. Эксперт напоминает, что разрыв между ценами на независимых АЗС и заправках ВИНКов достигает 3-4 рубля из-за того, что последние могут продавать топливо по оптовым ценам или даже дешевле, чтобы компенсировать убытки. В результате фиксируется миграция клиентов, что в конечном итоге может привести к закрытию независимых АЗС.

Рост цен на нефтепродукты в России наблюдается уже второй месяц подряд. Экспорт нефтепродуктов, это тоже доходы казны, но в сравнении с выплатами по демпферу, они не велики. Экспортная пошлина на нефтепродукты принесла в бюджет в августе 12 млрд рублей. Это серьезная статья доходов для нефтяных компаний. Если весь экспорт просто запретить, то гарантированно начнет снижаться не только переработка нефти, но и ее добыча. По словам экспертов, нефтеперерабатывающие заводы были к этому готовы и переориентировали производство на выпуск именно дизельного топлива. Это затронуло и рынок бензина, выпуск которого пришлось сократить, что стало поводом для роста цен.

Уборочная стоит – нет горючего

  • Правительство ищет способы стабилизации цен на нефтепродукты на фоне их многонедельного роста
  • Нефть - Главное за день. Новости, обзоры СМИ, аналитика
  • В России вторую неделю подряд дешевеет бензин. Что происходит и что будет дальше — разбор
  • Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года - ПРЕД-ПЕНСИОНЕР
  • Бензин — последние новости сегодня | Город55
  • Бензин: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | ИРСИТИ.ру - новости Иркутска

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

Правительство рассчитывало, что такая мера позволит снизить оптовые и розничные цены на нефтепродукты на внутреннем рынке и создать запасы топлива. Оптовые цены на нефтепродукты на СПбМТСБ начали снижаться 18 сентября на новостях о скором принятии новых «решительных мер» со стороны правительства. Подобная динамика наблюдается также по АИ-95 и по дизтопливу. По оценке директора Фонда национальной энергетики Константина Симонова, возвращение полноценных выплат по демпферу — это разумная мера. Продолжение политики жесткого регулирования отрасли привело бы к падению экспортных доходов государства и нефтяных компаний, затовариванию трубопроводной системы «Транснефти» и проблемам с производством зимнего дизтоплива, отмечает он. Симонов напоминает, что демпфирующий механизм был введен с 2019 г.

Демпфер стал эффективным инструментом в ситуации, когда внутренний рынок нефтепродуктов проигрывал в рентабельности экспортному, считает эксперт. Выплаты по демпфирующему механизму — это налоговый вычет, который Минфин выплачивает из нефтяных налогов, а не субсидия компаниям, напоминает заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов. Анонс сокращения выплат вдвое, которое изначально планировалось с 1 июля, подстегнул потребителей начать активнее его закупать на бирже, так как компании опасались снижения переработки нефти на фоне сокращения демпфера.

Что касается ситуации с внеплановыми ремонтами, то со стороны ситуацию оценить очень трудно.

Для этого надо точно знать, какими запчастями располагают компании-владельцы НПЗ, есть ли у них возможность восполнить нехватку за счет параллельного импорта или нет, рассуждает Пикин. Зато известно, что степень ущерба, нанесенного сектору нефтепереработки, некритична: в процентном отношении это даже меньше, чем потенциальные объемы бензинового экспорта. Думаю, в ближайшие месяцы этот фактор будет удерживать цены от дальнейшего роста. Сейчас мы наблюдаем, скорее, эмоциональную реакцию рынка на события марта: атаки на НПЗ были массированные и произошли в считанные дни.

Первичный эффект обычно таким и бывает — сокращение производства и рост биржевых котировок. В продолжение я не верю. Конечно, никто не застрахован от форс-мажора, от «черных лебедей». Но потому-то они так и называются, что никто не знает, прилетят ли они и как в итоге будут выглядеть».

На фоне такого диспаритета цен мы каждый день теряем продажи. Мы еле-еле умещаемся в операционный ноль». Справедливости ради, говорит собеседница Business FM, с логистикой стало гораздо лучше — РЖД немного поправили ситуацию. В числе других причин роста цен на заправках она называет фактор сезонности и, опять же, оптовые котировки. Острый дефицит топлива в южных регионах России никуда не делся. Business FM об этом уже не раз рассказывала.

Как обстоят дела с дизелем, рассказывает президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин: Владимир Матягин президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» «Цены в разных регионах следующие: Краснодарский Край — там дефицит топлива, ценники у независимых операторов — 70-75 рублей, в Крыму — под 80 рублей. По Санкт-Петербургу наблюдал: позавчера цена была 62,95 рубля, сегодня уже цена 63,45. То есть на 50 копеек в гору ушло. Так как отпускная цена на биржах фактически под 70 рублей, вероятность, что она дальше будет расти, стопроцентная».

В сентябре участники рынка могли бы получить почти 100 миллиардов рублей. Таким образом, правительство продолжает рассматривать разные варианты ограничения экспорта нефтепродуктов, не принимая финальных решений. В последние полтора месяца активно обсуждалось введение списка спецэкспортеров топлива для борьбы с серым экспортом, то есть, ситуацией, когда вывозится топливо с внутреннего рынка, на которое уже был выплачен демпфер. Указ о введении списка уже одобрен правительством, но пока не подписан президентом, к тому же не согласован сам список.

Рекордное повышение цен на бензин АИ-92 в РФ: как справляться водителям?

Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ.

Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов.

Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны.

Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция.

А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию.

ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет.

Так в начале сентября жители Красноярска говорили, что как минимум на четырех станциях «Газпромнефти» нельзя было заправить машину. Также из-за нехватки топлива водители выстраивались в огромные очереди в Барнауле, о перебоях сообщали челябинцы, обнаружившие дефицит на заправке «Лукойла». Екатеринбургские водители говорят, что кассиры на АЗС прямо заявляют: « Мы скоро высохнем ». Пока топливно-дефицитная география расширяется, мы решили узнать у экспертов, почему в стране, которая находится на втором месте в мире по объему добычи нефти, появилась нехватка топлива.

Нехватка бензина — краткосрочная проблема По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ряд регионов столкнулся с временным и локальным дефицитом, и в этом нет ничего необычного. В рамках каких-то регионов, в силу резкого спроса и недостаточного объема запаса, у нас возникают затыки, — отмечает Григорий Баженов. В Краснодарском крае к резкому спросу и недостаточному объему запаса среди причин причислили турпоток. Например, в «Лукойл-Югнефтепродукт» в конце августа задержки объясняли загрузкой железнодорожных путей : слишком много поездов едут к морю, и из-за них срываются сроки поставки топлива. Такого же мнения придерживается Минэнерго.

А параллельный импорт осложнен тем, что комплектующие требуются нетиповые и редкие, и достать их, по сути, неоткуда. По оценкам специалистов, ремонтные работы только на Нижегородском НПЗ, где вышла из строя установка каталитического крекинга, займут как минимум 1-1,5 месяца - при самом благоприятном стечении обстоятельств. Ускорили рост и биржевых цен на топливо, обновив максимумы за год. Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера.

На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране. На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках. По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше. Плюс, накоплены запасы.

По словам местных жителей, обновление цен на АЗС происходит по несколько раз в неделю. Причем за раз поднимают на 0,5 или 1 рубль. В итоге, за неделю получается около 2-3 рублей. Бензин марки АИ-95 — практически достиг 60 рублей. Горожане недоумевают, откуда в нефтедобывающем регионе такие цены?

Все загнаны в угол, у всех ипотека и кредиты. Сургут работает на нефтегаз и попробуй рот открой, сразу на дверь показывают», — пишут возмущенные горожане. Как пояснил изданию Муксун. Сравнили доходы населения и решили, что ничего не будет страшного, если в нефтяном регионе поднять цены. Дальнейший рост зависит от ФАС. Но, когда он вмешается, неизвестно. Это, естественно, такая картельная история. Наверно, посчитают, что пора остановится тогда, когда во всех регионах будут не просто жалобы, а протесты. Тогда, может и сделают, что хватит. Это проблема регулирования в чистом виде», — заявил Дмитрий Адамидов.

Политолог Александр Безделов отмечает, что на митинги из-за роста цен югорчане вряд ли станут выходить.

На российских заправках закончился бензин. Во всём обвинили туристов

Частные заправки в Казани заявили о дефиците бензина. Inkazan узнал у президента топливного союза Татарстана Ирека Сулейманова, с чем связано отсутствие топлива на АЗС и когда проблема будет решена. Россия производит достаточно топлива, однако высокие мировые цены на бензины и дизтопливо и дешевый рубль стимулируют повышенный экспорт нефтепродуктов из России. Новости Статьи Что будет с Казахстаном? бензин Читайте последние новости на тему в ленте новостей информационного портала «Кубань 24». Если дефицит регулируют уменьшением экспорта, избыточное топливо должно прийти на внутренний рынок, и мы видим, что на экспортной бирже цены на нефтепродукты снизились.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий