Ракета БПЛА Bayraktar Akinci попала с точным пробегом. По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится. БПЛА Bayraktar TB2 создан по достаточно распространенной двухбалочной схеме с хвостовым оперением в виде перевернутой V и низко расположенным прямым крылом большого удлинения.
Дрон, который построил Реджеп
Что касается Bayraktar TB2, этот БПЛА стал особенно известен в результате военного конфликта между Азербайджаном и Арменией в Нагорном Карабахе. Беспилотный летательный аппарат не пересекал линии столкновения и управляемой бомбой уничтожил одну пушку с расчётом", — говорится в сообщении ВСУ. Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. Создателем этих широко примененных азербайджанской армией в Отечественной войне БПЛА является Сельджук Байрактар.
В ВСУ подтвердили уничтожение собственного беспилотника Bayraktar
По летно-техническим характеристикам и габаритам «Байрактар Акынжы» существенно превосходит своего предшественника «Байрактар ТВ2». Между тем, как сообщает Kloop. Журналисты Kloop пытались выяснить, закупил ли Кыргызстан эти беспилотники, на каких условиях и в каком количестве. Официальных сообщений об этом не было ни от одного госведомства.
Значительный поток видеоматериалов, публикуемых азербайджанскими и турецкими СМИ, акцентировал внимание на применении БПЛА, создав тем самым искаженную картину «войны дронов», в то время как более традиционные действия артиллерии и наземных сил освещались минимально. А результативность пехоты остается менее очевидной, особенно в условиях ограниченной информации о деталях боевых действий, доступной в открытых источниках. Более обстоятельная экспертиза конфликта со стороны наиболее авторитетных западных и отечественных исследователей осторожно обращает внимание на комплексный характер успеха Азербайджана. В его основу легло наличие у азербайджанских вооруженных сил более эффективно организованной системы командования и управления, а также активная помощь турецких военных специалистов в создании так называемого «разведывательно-ударного комплекса», объединяющего в реальном времени информацию с различных разведывательных средств с ударными платформами — в первую очередь с артиллерией, а также с различными средствами воздушного нападения, включая ударные БПЛА и «барражирующие боеприпасы». Эта платформа обладает продвинутыми возможностями по «мониторингу поля боя» в режиме реального времени, однако она не незаменима: аналогичную роль могут играть и другие как более легкие, так и более тяжелые БПЛА. Значение турецких беспилотников для украинской армии Размеры, сложность и дороговизна радиоэлектронного оборудования «Байрактара» все еще оставляют его весьма привлекательной целью для традиционных средств ПВО. При этом, как показывает опыт Сирии, Ливии и Карабаха, «Байрактары» — пусть и сложная, но все же поражаемая цель: по различным данным, всего было уничтожено как минимум несколько десятков беспилотников.
Лучше всего Bayraktar TB2 показывает себя в низкотехнологичных, но весьма интенсивных конфликтах разнообразных военизированных группировок и против плохо организованных армий развивающихся стран. Важно отметить, что эффективность применения отдельного комплекса БПЛА необходимо оценивать в системе иных средств и в рамках разнообразных военных задач. Там, где в одном конфликте «Байрактар» может оказаться мощным мультипликатором, его общее влияние на конфликты другого сценария может быть минимальным. Этим можно объяснить и до последнего времени весьма выдержанную реакцию России, впервые озвученную на высоком уровне Сергеем Лавровым. Сами по себе поставки «Байрактаров» вряд ли окажут критическое влияние на динамику продолжающегося конфликта на юго-востоке Украины, но в перспективе могут оказать вполне заметное влияние на рост возможностей ВСУ.
От попадания зенитной ракеты и последующего падения беспилотник очень сильно пострадал. Однако некоторые его части оказались целы. Была обнаружена четырехэлементная помехозащищенная антенна для спутниковых систем навигации KONUM 15.
По информации источника, близкого к руководству ВСУ и по понятным причинам пожелавшего остаться инкогнито, вопрос боевого применения «Байрактар ТБ2» стал предметом конфликта между штабным руководством ВВС Украины и летчиками, непосредственно участвующими в боевых действиях. Последние абсолютно уверены в бесполезности турецкого БПЛА на украинском театре военных действий. Они справедливо считают, что эффективность боевой работы Bayraktar TB2 после значительного усиления российской ПВО на Донбассе стремительно приближается к нулю. Брент Иствуд обозреватель «19FortyFive» отметил, что организованная Россией глубоко эшелонированная противовоздушная оборона, включающая ЗРС С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф», напрочь лишили турецкий беспилотник даже тех немногих преимуществ, которые у него когда-то существовали. Украинский беспилотный «идол» обладает большими габаритными размерами, что в сочетании с низкой скоростью и плохой маневренностью делает его достаточно простой целью для российских ЗРК «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С1». Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы».
Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях». О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза. Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники. Напомним, что победное шествие «Байрактара» по «территории 404» началось после хвалебных од турецкому БПЛА, спетых по итогам очередного обострения в Нагорном Карабахе. Тот факт, что в модернизацию своих аэродромов Далляр и Гянджа Азербайджан вложил сотни миллионов, если не миллиарды долларов, ожидаемо ускользнул от внимания комика-наркомана и преступной шайки, которую последователи Бандеры почему-то называют министерством обороны.
Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях
Турецкий производитель беспилотников Bayraktar инвестирует $100 млн в строительство завода на Украине. Об этом на оборонном форуме в Киеве заявил глава компании Халук Байрактар. компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. Халук Байрактар: в Европе растет интерес к ударным БПЛА Турции В странах Европы растет спрос не только на оперативно-тактические средневысотные Bayraktar TB2. Bayraktar Kizilelma — сверхзвуковой палубный БПЛА, созданный в рамках проекта боевого беспилотного авиационного комплекса MIUS. 18:30 Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса. Беспилотный летательный аппарат «Байрактар» является совместным производством турецких компаний Kale и Baykar.
«Войны дронов»: зачем Украине турецкие беспилотники Bayraktar
На Западе вынуждены признать: ударные беспилотники Bayraktar ТB2, которые Турция передала Украине, оказались уязвимы перед российскими средствами противовоздушной. Сам Байрактар не исключал выдвижения в президенты, если Эрдоган попросит его об этом WSJ назвала разработчика дронов Bayraktar возможным преемником Эрдогана. Турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Байрактар» модели «Акынжы» теперь имеется на вооружении у Кыргызстана. "В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. Новая модификация БПЛА Bayraktar получила обозначение ТВ2S.
РФ полностью уничтожила украинский флот БПЛА Bayraktar, лишив Киев преимущества – СМИ
Однако некоторые его части оказались целы. Была обнаружена четырехэлементная помехозащищенная антенна для спутниковых систем навигации KONUM 15. Ранее в нашем большом материале по применению БПЛА «Bayraktar» указывалось, что боевые действия на территории Украины не принесли того успеха, который демонстрировали ударные беспилотники TB-2 в других конфликтах, где противник в целом имел слабую ПВО.
BTB2 только 23 были оборудованы узлами навески оружия. Во время операции «Оливковая ветвь» машины семейства Bayraktar наносили высокоточные удары в простых и сложных метеоусловиях, включая снегопад, порывистый ветер, туман и сплошную облачность. По информации турецкого министерства обороны, BTB2 выполнили 382 боевых вылета общей продолжительностью 4. Ещё в 680 случаях данные БПЛА провели поиск целей и обеспечили целеуказание для вертолётов огневой поддержки T129, тактических истребителей F-4 и F-16, а также артиллерии.
Операция «Оливковая ветвь» продлилась пару месяцев, завершившись захватом города Африн 18 марта 2018 г. Вскоре после этого турецкие военные приняли от промышленности очередную партию из восьми BTB2. Согласно различным источникам, к 2019 году турецкие военные располагали от 58 до 75 аппаратами типа «Байрактар». Оценив использование ударных БПЛА против курдов как успешное, турки затем решили применить их против Ливийской национальной армии фельдмаршала Хафтара. А в первый день лета при налёте на город Гарьян к югу от Триполи понесли первую боевую потерю от огня противника - предположительно от ЗРК «Квадрат». Судя по фотографиям и видеоматериалам, сегодня счёт уничтоженным турецким БПЛА идёт на десятки.
Что не удивительно, поскольку зенитные комплексы «Бук», «Квадрат» и «Панцирь» легко расправляются с подобными аппаратами. Между тем турецкие СМИ приписывают «Байрактару» волшебные свойства, которыми он обладать не может, исходя из внешнего облика и массово-габаритных параметров. Речь идёт о так называемой малой заметности, которой на самом деле нет совсем. Хотя планёр «Байрактара» и делают из композиционных материалов, на практике это улучшает лишь весовую отдачу. Но мало способствует снижению эффективной площади рассеивания - величины, которая определяет дальность обнаружения летательного аппарата средствами радиолокации. Использование поршневого металлического мотора мощностью 100-150 л.
Принимая во внимание немалые массово-габаритные характеристики и малую скорость полёта, аппарат хорошо различим как визуально, так и на экранах РЛС.
Ранее в нашем большом материале по применению БПЛА «Bayraktar» указывалось, что боевые действия на территории Украины не принесли того успеха, который демонстрировали ударные беспилотники TB-2 в других конфликтах, где противник в целом имел слабую ПВО. Несмотря на некоторые локальные успехи очередной сбитый беспилотник данного типа лишь подчеркивает, что при должном зенитном прикрытии БПЛА «Bayraktar» уничтожается также обычно, как и любые другие летательные аппараты противника.
Об этом заявил генеральный директор компании - производителя Baykar Халук Байрактар. Поэтому вопрос Akinci в процессе рассмотрения, вот что я могу сказать по этому поводу", - добавил глава компании. Эти средства, помимо строительства завода, направляются на содержание сервисного центра и главного офиса компании на Украине, пояснил он.
Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2
Реакции ожидаемы: энтузиазм военно-политического руководства Украины в отношении роста возможностей ВМС ВСУ, все более твердые сигналы обеспокоенности российской стороны и призывы к сдержанности со стороны Турции. Более трезвый взгляд на ситуацию требует критического отношения как к наиболее восторженным, так и наиболее скептическим оценкам возможной роли «Байрактаров» на современном поле боя. Технические решения С одной стороны, Турция действительно создала крайне интересный по тактико-техническим характеристикам экземпляр БПЛА: обладая максимальным взлетным весом в 650 кг, Bayraktar TB2 остается одним из наиболее легких ударных беспилотников на мировом рынке. Малый размер и обширное использование композитных материалов вместо металлов обусловливают относительно невысокую эффективную площадь рассеяния ЭПР , в то же время основной «глаз» беспилотника — канадский оптико-электронный комплекс Wescam CMX-15D — способен обнаруживать наземные цели на очень значительном расстоянии. Так, например, на дистанции в 20 км разрешение камер этого ОЭС позволяет рассмотреть водителя в кабине грузового автомобиля, а интегрированная система лазерного целеуказателя может навести на цель средства управляемого вооружения. По сравнению со своими конкурентами — например, американским «Хищником» или китайским «Птеродактилем», Bayraktar TB2 использует более легкую и более старую версию австрийского бензинового двигателя Rotax 912, использующегося в легкомоторной авиации. При этом, будучи на 400 кг легче, «Байрактар» несет пропорционально больше топлива, что, по заявлениям турецкого производителя, дает возможность чуть дольше оставаться в воздухе — до 27 часов. Турецкий беспилотник существенно ограничен в объеме полезной нагрузки, зато оказывается гораздо дешевле американских дронов. Каков «Байрактар» в деле? Турецкая частная компания «Байкар» смогла объединить элементы новейших западных технологий в области электроники и двигателестроения в собственном легком планере, получив пусть и менее специализированный, но зато более дешевый аппарат, более приспособленный к задачам непосредственной поддержки в операциях высокой интенсивности.
В отличие от американских аналогов, «Байрактар» не предназначен для задач проекции силы и действует в небольшом радиусе вблизи ретранслятора станции управления до 120 км. При этом турки разработали тактику массового использования «Байрактаров», позволяющую в комплексе с другими как более легкими, так и более тяжелыми БПЛА при поддержке наземных средств радиоэлектронной борьбы РЭБ «вскрывать» позиции ПВО и затем подавлять их с помощью артиллерии или средств воздушного нападения.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? В 2022 году для Bayraktar разработали корректируемые планирующие бомбы Bozok, которые наводятся на цель по лазерному лучу.
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Турция смогла избежать энергетического кризиса благодаря соглашениям с Россией о поставках газа.
Турецкий производитель получил вопрос о возможных последствиях, если страна-покупатель решит направить ударные оперативно-тактические средневысотные беспилотники Bayraktar с ракетами на подвеске против Анкары. Только те, кто разрабатывает эту технологию, доминируют над ПО», — ответил Байрактар. Кроме того, по его словам, компания уверена в своих партнерах, которым продает БПЛА, потому что у них есть общие цели.
Министр энергетики Байрактар: Россия помогла Турции избежать кризиса
Пожалуй, куда большее опасение вызывает то, что на Украине могут начать производиться Bayraktar Akinci. Bayraktar Akinci — это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз — со 150 кг до почти полутора тонн. Бортовое оборудование включает не только электронно-оптическую прицельную станцию, но и радар с синтетической апертурой, позволяющий выявлять наземные цели вне зависимости от уровня облачности на дальностях в сотни километров. Устойчивость к РЭБ обеспечивается за счет спутникового канала управления. Также это техническое решение позволяет уйти от зависимости в наземных коммуникационных станциях с дальностью действия в 300 км.
Помимо уже известных нам высокоточных малогабаритных MAM-C и MAM-L, турецкий беспилотник может нести полноразмерные боеприпасы, такие как управляемые 500-кг бомбы Mark 83 JDAM, ракеты класса «воздух-воздух», а также крылатые ракеты SOM с дальностью поражения наземных стационарных и подвижных целей на расстоянии около 200 км. Куда потом полетят эти ракеты, догадаться нетрудно.
Невозможно забыть и начавшуюся примерно тогда же в «стране самых больших трезубов» военно-пропагандистскую истерию, когда из каждого утюга юродивый Арестович вещал о «чудо-оружии», способном обеспечить «самой сильной армии Европы» тотальное превосходство над российскими Вооруженными Силами. Называлась даже цель совместного «байрактаро-шароварного похода» — Владивосток. Однако, как это регулярно последние тридцать лет случается в неньке, перемога вновь обернулась зрадой. На несколько месяцев, предшествовавших началу российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, турецкий беспилотник «Байрактар ТБ2» стал мессией, пришедшим на Украину ради торжества фашистско-бандеровской идеологии. Даже в первые недели спецоперации «Z» население незалежной свято верило в могущество «Байрактара», усиленно поддерживаемое пропагандистами Зе-команды.
Правда уже в середине мая Зеленский, встревоженный серьезными потерями в парке турецких БПЛА, потребовал от генерала Залужного — главнокомандующего ВСУ — не просто приостановить боевое применение «Байрактаров», а убрать это «чудо-оружие», по консолидированному мнению профильных экспертов пригодного лишь для локальных конфликтов со слабым и плохо технически оснащенным противником, подальше от средств российской противовоздушной обороны. По информации источника, близкого к руководству ВСУ и по понятным причинам пожелавшего остаться инкогнито, вопрос боевого применения «Байрактар ТБ2» стал предметом конфликта между штабным руководством ВВС Украины и летчиками, непосредственно участвующими в боевых действиях. Последние абсолютно уверены в бесполезности турецкого БПЛА на украинском театре военных действий. Они справедливо считают, что эффективность боевой работы Bayraktar TB2 после значительного усиления российской ПВО на Донбассе стремительно приближается к нулю. Брент Иствуд обозреватель «19FortyFive» отметил, что организованная Россией глубоко эшелонированная противовоздушная оборона, включающая ЗРС С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф», напрочь лишили турецкий беспилотник даже тех немногих преимуществ, которые у него когда-то существовали. Украинский беспилотный «идол» обладает большими габаритными размерами, что в сочетании с низкой скоростью и плохой маневренностью делает его достаточно простой целью для российских ЗРК «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С1». Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы».
Турецкая компания Baykar объявила, что планирует начать производство боевых БПЛА Bayraktar на Украине не раньше 2025 года, сообщил генеральный директор компании Халук Байрактар. По его словам, основная часть подготовительных работ на заводе уже ведется. Как ожидается, предприятие будет электрифицировано в июле.
Однако ни сторонняя помощь партнеров, ни попытки укрепить позиции ВСУ не спасают армию Зеленского от провалов. Так, по информации Минобороны, только за последнее время ВСУ лишились огромного технического запаса беспилотников и танков. Всего только на авдеевском направлении противник потерял до 460 военнослужащих, три танка, пять боевых машин пехоты, две боевые бронированные машины и четыре автомобиля.
Одна ракета – один сбитый «Байрактар»
Bayraktar Akinci – это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз – со 150 кг до почти полутора тонн. По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА. Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. "В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. украинский конфликт, бпла, байрактар, турция, боевые действия Минобороны РФ сообщало, что беспилотников «Байрактар» у украинских военных почти не осталось. Турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Байрактар» модели «Акынжы» теперь имеется на вооружении у Кыргызстана.
Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины»
"В 2019 году мы впервые представили БПЛА Bayraktar Akinci. Ударный БПЛА Bayraktar TB3. Почему «Байрактары» стали настоящим хитом: как устроены турецкие беспилотники Bayraktar TB2. Тактика массированного применения турецких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar TB2 на полномасштабном театре боевых действий стала, пожалуй, новым словом в. По словам аналитика Сэмюэля Бендетта, БПЛА могут работать при отсутствии у противника сложной системы противовоздушной обороны и средств радиоэлектронной борьбы.
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём
Взлетная масса БПЛА составляет почти 1,5 тонны, грузоподъемность - около 500 кг. Дальность его полета достигает 1,8 тыс. Он может находиться в воздухе 24 часа.
Судя по всему, его мнение разделяют и другие украинские военные.
По словам Сэмюеля Бендетта из американского Центра военно-морского анализа, уязвимость TB2 к более совершенным системам ПВО была очевидна еще до начала полномасштабного конфликта на Украине. Newsweek обратился к Байрактару по электронной почте за дополнительными комментариями, но ответа не получил. По данным Oryx, голландского центра разведки из открытых источников, с февраля 2022 года по начало прошлого месяца Украина потеряла 24 беспилотника Bayraktar TB2.
Однако реальная цифра наверняка намного выше, поскольку учитывались лишь визуально подтвержденные потери.
Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2 Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron.
Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей. Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов.
Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания. Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка.
Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Хвостовое оперение БЛА выполнено в форме перевернутой буквы V. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра.
Планер беспилотника выполнен из современных композитных материалов большая часть из углепластика. Бортовое оборудование БЛА Bayraktar TB2 представлено электрооптической и инфракрасной камерами, лазерным дальномером и целеуказателем.
Радиоэлектронная борьба становится «критическим компонентом» тактики России и способствует значительным потерям украинских беспилотников, говорится в отчете, опубликованном британским Королевским институтом объединенных служб RUSI. Мал, да удал На данный момент опыт, полученный в ходе российско-украинской кампании, указывает на то, что крупные и дорогие ударные БПЛА эффективны лишь в случае отсутствия у атакуемой стороны развитых систем РЭБ и ПВО. При их наличии сложный ударный беспилотник, приближающийся по стоимости к пилотируемому самолету, но проигрывающий ему в возможности противостояния этим системам, резко теряет свою эффективность. Напротив, практика боевых действий показала большую эффективность небольших и недорогих ударных БПЛА-камикадзе, действующих в режиме роя или наносящих точечные удары по заранее отобранным целям. Еще не вечер… Однако подобные выводы справедливы лишь для конкретной ситуации и конкретных образцов больших ударных БПЛА. Тем более нет смысла говорить об их «вымирании» как вида вооружения.
Нельзя исключать, что следующее поколение таких машин будет избавлено от «детских болезней» и сможет противостоять РЭБ и ПВО на уровне современных пилотируемых самолетов. На чем строятся подобные предположения? Прежде всего, на чрезмерно высокой стоимости классической системы «самолет — пилот», также полностью не застрахованной от поражения средствами РЭБ и ПВО, особенно если речь идет о фронтовой авиации.