Новости баб эль мандебский пролив где находится

Баб-эль-Мандебский пролив — (Bab el-Mandeb), между Аравийским п-овом и сев.-вост. берегом Африки, соединяет Красное море с Аденским зал. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год.

Баб эль Мандебский пролив на карте мира. Где находится, фото, история «Врат слез и скорби»

Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок. Баб-эль-Мандебский пролив расположен между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. В регионе, окружающем Баб-эль-Мандебский пролив, доминируют как экологические, так и территориальные угрозы. ЗАПАДНЫЙ БЕРЕГ БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕБСКОГО ПРОЛИВА от мыса Деханеба до мыса Бир тянется на 60 миль и в общем, направлении на юго-восток. 13 декабря UKMTO сообщило об инциденте, «связанном с безопасностью судоходства» в районе Баб-эль-Мандебского пролива между Красным и Аравийским морями. Британское управление морских торговых операций (UKMTO) при ВМС страны сообщило о происшествии у берегов Йемена, рядом с Баб-эль-Мандебским проливом.

Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры:

  • Баб-эль-Мандебский пролив на Яндекс картах
  • Карта Баба-эля-Мандебского пролив: где находится
  • Поделиться
  • Ближайшие онлайн трансляции
  • Африканский континент и Саудовская Аравия
  • Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры:

В Баб-эль-Мандебском проливе возникла таинственная военная база

Описание местоположения Баб-эль-Мандебского пролива - важного морского пути Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий.
Баб эль мандебский пролив закрыт для судоходства Баб-эль-Мандебский пролив (Bab-el-Mandeb) расположен между юго-западной территорией Аравийского полуострова и Африканским континентом.
Баб эль мандебский пролив закрыт для судоходства Баб-эль-Мандебский пролив (Баб-эль-Мандеб, ворота слёз (скорби)) — пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (государство Йемен) и Африкой (государства Джибути и Эритрея).
Баб-Эль-Мандебский Пролив - главные и интересные новости - Вестник Кавказа По информации Тихоокеанского флота, отряд военных кораблей успешно преодолел Баб-эль-Мандебский пролив и в настоящее время находится в Красном море в рамках дальнего похода.

Евросоюз 19 февраля начнёт операцию Aspides в Красном море

Танганьика, Мверу пограничные. Рельеф: волнистое плоскогорье высотой 1000-1350 м. На северо-востоке —горы Мучинга 1893 м , на севере — г. Сунзу 2067 м. Растительность: сухой тропический лес и саванны. Животный мир: слоны, носороги, зебры, жирафы, буйволы, львы, страусы; муха цеце. Полезные ископаемые: медь, кобальт, изумруды, золото, серебро, уран, уголь, марганцевые руды.

Национальные парки, заповедники: около 20 национальных парков Кафуэ, Сиома-Нгвези, Сев. Луангва и др. Сюда же заточка, заточина - "речной залив" в верхней части Дона; затока - "болотистый луг или песчаная отмель, заливаемая вешними водами рек". Затока во Львовской обл. Различают внутренние или средиземные, окраинные, межостровные. В географии - морская или первичная равнина, морские осадки, морские террасы, морские течения, морской климат, морской лед, морская геоморфология, морской транспорт и т.

Местные значения: "свободная от растительности часть озера" Бараба, Кулунда ; "залив", "бухта", култук см. Морем называют большие озера в частности, Байкал, море Чудское. В последние годы наблюдается расширение семантических категорий: море - искусственные водохранилища значительных размеров напр. Вообще что-то пространственно большое - "зеленое море тайги". В рус. Морестав - "время замерзания поверхности воды" на Байкале; моряк - "ветер с Каспийского моря в дельте Волги, дующий на север по ее долине"; моряна - "юго-восточный ветер", нагоняющий воду с Каспия в дельтовый рукав Волги - Кутум [Россия, 1901, 6]; морянка, моряна, морянник - "нагоняемая в устья рек морским приливом или ветром морская вода"; "резкий холодный ветер, дующий с моря в устьях и дельтах рек" [Подвысоцкий, 1885; Даль, 1912, 2].

На Белом море моряночка - "северный ветер" [Даль, там же]; моряноцъка - "начинающийся легкий северный холодный ветер" в Поморье и морянка - "резкий ветер северных румбов на Белом море , нагоняющий, особенно во время прилива, в устья рек морскую воду". Поморы примечают, что после морянки всегда больше скопляется рыбы в устьях рек, впадающих в море [Дуров, 1929].

Знаете, чего на ней не хватает? Правильно, здесь не хватает части израильских и англосаксонских судоходных компаний, перевозящих желанные товары между регионами. Всё дело в том, что они объявили о прекращении судоходства в этом регионе, после того, как хуситы уже в промышленном масштабе начали изымать танкеры и сухогрузы. Количество кораблей, которые попали в руки хуситов, скоро пойдёт на десятки. Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Интересно, откуда же у них такие ракеты?..

Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний. Так никаких судов не напасёшься!..

Вот объявление, которое сделал заместитель командующего КСИР генерал Фадави: "Ни один корабль больше не осмелится открыто плавать под израильским флагом в проливе Баб-эль-Мандаб и в Красном море, потому что он обязательно будет взят под стражу. Интересно, откуда же у них такие ракеты?.. Говоря об израильских судах, генерал Фадави конечно же имеет ввиду ещё и ряд британских и американских компаний-перевозчиков. Именно поэтому британское Минобороны выпустило оповещение об ограничении судоходства для своих компаний.

Так никаких судов не напасёшься!.. Правда, англосаксы решили припугнуть хуситов, а заодно и Иран, и объявили, что готовятся сформировать оперативную группу для операций в регионе против хуситов. Только вот есть одна проблема. Эта коалиция как бы уже существует и даже находится на месте, стыдливо наблюдая в сторонке, как хуситы уходят вдаль. У англосаксонской коалиции, как утверждает Телеграм-канал "Геополитика цивилизаций", возле Африканского рога, действует группа Combined Maritime Forces-153.

И любая попытка мирного урегулирования ситуации в Красном море будет немедленно блокироваться очередными военными провокациями со стороны США, Британии и других участников сложившейся вокруг этого вопроса коалиции, которые будут имитировать удушающие хуситов приемы, на самом деле играясь с ними в легкое прикусывание, допускает Селезнёв.

Помимо этого, рассуждает депутат, стоит ожидать реанимирования резервного источника нестабильности на этом важнейшем для всей мировой торговли судоходном участке в лице немного несправедливо забытых сомалийских пиратов.

Баб-эль-Мандебский пролив на карте мира

Пролив Баб-эль-Мандебский Баб-эль-Мандебский пролив расположен между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой.
Баб эль мандебском проливе красного моря Через Баб-эль-Мандебский пролив в обоих направлениях ежедневно проходит около 4,7 млн. баррелей нефти.
Где находится Баб-эль-Мандебский пролив? Баб-эль-Мандебский пролив на подробной спутниковой карте, 2024 год.

Проливы мира

В Баб-эль-Мандебском проливе возникла таинственная военная база Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа.
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря? Йеменский публицист и политолог Мухаммад аль-Каиди заявил, что хуситы могут заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив в Красном море в ответ на авиаудары американской коалиции по Йемену.
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря? Избегая проход через Баб-эль-Мандебский пролив в сторону Суэцкого канала, суда будут вынуждены идти более длинными маршрутами.
БАБ-ЭЛЬ-МАНДЕ́БСКИЙ ПРОЛИ́В В 14 морских милях юго-западнее города Эль-Муха в Йемене судно атаковали дважды.

В Красном море повредили подводные кабели, на которые приходятся 17 % мирового интернет-трафика

Баб-эль-Мандебский пролив расположен в Южной Аравии и соединяет Красное море с Голубой эстуарий. Баб-эль-Мандебский пролив (араб. باب المندب (Баб-эль-Мандеб ворота слёз (скорби)), фр. Вслед за Maersk ведущие мировые логистические компании Hapag-Lloyd и ZIM прекращают использование Баб-эль-Мандебского пролива. Где находится баб Эль Мандебский пролив. пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и Африкой. Баб-эль-Манде́бский проли́в — межконтинентальный пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен).

Местонахождение Баб-эль-Мандебского пролива

Прямо сейчас на сайте смотрят следующие онлайн камеры: Онлайн трансляция гнёзд с брошенными аистятами, Козубщина, Польша Онлайн трансляция водопоя в пустыне Намиб, Намибия Онлайн трансляция на набережной канала Грибоедова, Санкт-Петербург Управляемая онлайн трансляция на Адмиралтейской набережной в Санкт-Петербурге Баб-эль-Мандебский пролив на карте Точка, где находится Баб-эль-Мандебский пролив, на карте обозначена красным маркером. Ещё вокруг обозначенной точки вы можете увидеть следующие населённые пункты: Лахыдж , Али-Сабие , Джибути , Забид , Таиз.

Прописью: ничего. То есть, если американские ракеты и ракеты других стран полетят в сторону Йемена, оттуда тоже полетит. И полетят уже не крылатые ракеты, как по Израилю, а противокорабельные тут есть специфика, грубо говоря, дальность — меньше, ракеты — точнее, более мощная боевая часть — для гарантированного поражения корабля. Несколько сухогрузов, пытавшихся пройти по Красному морю, вооруженные силы Йемена уже подбили именно такими ракетами. Надводные военные корабли что в Красном море, что в Аденском заливе Индийского океана у входа в Баб-эль-Мандебский пролив видны, как на ладони.

Надводный корабль в современной войне — это просто очень большая и очень медленно передвигающаяся мишень, при выстреле в которую трудно промахнуться. Так что американцы за свои военные корабли опасаются не зря, и поэтому они пока не начинают операцию против Йемена. Политическое руководство Йемена уже сделало политическое заявление о том, что их политика не направлена против третьих стран, а только против Израиля, и, если США хотят разблокировать Красное море, то им следует не пытаться осуществить агрессию против суверенного Йемена, а повлиять на Израиль с целью прекращения израильского насилия в Секторе Газа. Каждый день простоя судов, которые ждут открытия Красного моря, или каждый день движения судов вокруг Африки увеличивает для стран Европы и всего мира цены на товары, в том числе на нефть.

Имеет большое экономическое и стратегическое значение, так как лежит на кратчайшем пути из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Свежие новости.

Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.

Кто оборвал интернет-кабели стратегического значения в Баб-эль-Мандебском проливе?

Баб-эль-Мандебский пролив уже месяц не сходит с маншетов мировых СМИ из-за участившихся атак «Ансаруллах» (хуситов) на фоне ситуации в блокированном секторе Газа. Две ракеты атаковали гражданское судно в Баб-эль-Мандебском проливе, сообщает британский Центр координации морских торговых перевозок. Баб-эль-Мандебский пролив. Иордан определяет протяженность Гадитанского (=нынешнего Баб-эль-Мандебского) пролива в семь миль.

Климат и погода

  • 5 Великих полководцев
  • Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность
  • Регистрация
  • Военные корабли России вошли в Красное море. Хуситы ведут себя тихо. Запад напрягся
  • В Красном море повреждены кабели связи между Европой, Азией и Африкой

В Баб-эль-Мандебском проливе возникла таинственная военная база

Эсминец иранского флота "Альванд" бросился на помощь иранскому торговому судну, когда пираты на семи судах … Иранский флот отбил пиратское нападение 15:18, 13 фев 2017 В Баб-эль-Мандебском проливе ВМС Ирана предотвратили несколько попыток нападения пиратов на иранское торговое судно. Сомалийские пираты пытались угнать торговое судно, однако корабли 44-ой флотилии ВМС Ирана спасли его.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей.

Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.

Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.

Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.

Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов.

В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.

Реки и озера: рр. Замбези, Кафуэ, Луангва; оз. Танганьика, Мверу пограничные. Рельеф: волнистое плоскогорье высотой 1000-1350 м. На северо-востоке —горы Мучинга 1893 м , на севере — г. Сунзу 2067 м. Растительность: сухой тропический лес и саванны.

Животный мир: слоны, носороги, зебры, жирафы, буйволы, львы, страусы; муха цеце. Полезные ископаемые: медь, кобальт, изумруды, золото, серебро, уран, уголь, марганцевые руды. Национальные парки, заповедники: около 20 национальных парков Кафуэ, Сиома-Нгвези, Сев. Луангва и др. Сюда же заточка, заточина - "речной залив" в верхней части Дона; затока - "болотистый луг или песчаная отмель, заливаемая вешними водами рек". Затока во Львовской обл. Различают внутренние или средиземные, окраинные, межостровные.

В географии - морская или первичная равнина, морские осадки, морские террасы, морские течения, морской климат, морской лед, морская геоморфология, морской транспорт и т. Местные значения: "свободная от растительности часть озера" Бараба, Кулунда ; "залив", "бухта", култук см. Морем называют большие озера в частности, Байкал, море Чудское. В последние годы наблюдается расширение семантических категорий: море - искусственные водохранилища значительных размеров напр. Вообще что-то пространственно большое - "зеленое море тайги". В рус. Морестав - "время замерзания поверхности воды" на Байкале; моряк - "ветер с Каспийского моря в дельте Волги, дующий на север по ее долине"; моряна - "юго-восточный ветер", нагоняющий воду с Каспия в дельтовый рукав Волги - Кутум [Россия, 1901, 6]; морянка, моряна, морянник - "нагоняемая в устья рек морским приливом или ветром морская вода"; "резкий холодный ветер, дующий с моря в устьях и дельтах рек" [Подвысоцкий, 1885; Даль, 1912, 2].

Пусть через Суэцкий канал и вокруг Африки В-третьих, военные базы и порты. Там где присутствует армия, там начинается власть. Поэтому США понаставили свои базы по всему миру. Только вот Кремль действует по другому, более умно. Мы не тратим кучу денег на то, чтобы просто поставить свой флаг в как можно большем количестве мест. Москва открывает свои военные объекты только там где это выгодно. Если же ситуация в каком-то государстве не стабильная, то там присутствуют инструкторы, как в Африке. Так как уходить всегда больнее, чем приходить.

Если где-то вдруг резко поменяется правительство на прозападное и попросит нашу базу на выход, то это больно ударит по репутации. Сейчас вот Нигер выгонят американцев, а до этого оттуда выгнали французов, все смотрят на это и думают: «А что так можно было? Русские инструкторы в Африке Теперь, когда в целом стало понятно, для чего Москва проводит свою экспансию, перейдем к карте. Европа сама себя заблокировала с востока, перекрыв пункты пропуска с Россией. Финляндия, прибалтийские «тигры», Белоруссия, территория северного причерноморья там вообще идет военный конфликт , Румыния и Болгария, эти гордые и независимые народы блокируют торговлю с нами. Из-за этого европейские страны уже начали терять миллиарды евро, так как им приходится закупать ресурсы и другие нужные товары в обход России и за более высокую цену. Азербайджан активно ведет работу над тем, что бы торговые маршруты из России проходили транзитом в Иран и Индию. К тому же Алиев начал конфликтовать с Европой, из-за того, что они поддерживают Армению и накачивают её оружием, особенно Франция.

Дальше конфликт с Арменией будет нарастать из-за прозападной марионетки Пашиняна, следовательно и Азербайджан будет всё более пророссийским и антизападным, кстати 22 апреля Алиев встречался с Путиным и ветеранами-строителями БАМа. В Сирии уже есть военная база и порт, там выгодное место для присутствия. В Израиле идет военный конфликт, в котором они не могут победить и увязли во всем этом.

Подробности атаки на нефтеналивной танкер Strinda:

  • Где находится Баб-эль-Мандебский пролив?
  • Гибралтарский пролив
  • США и ЕС могут использовать проливы для контроля за экспортом российской нефти
  • Местоположение Баб-эль-Мандебского пролива
  • 5 Великих писателей
  • Норвежский танкер был атакован в Красном море при проходе через Баб-эль-Мандебский пролив

Баб-эль-Мандебский пролив: географическое положение и важность

Сергей Тихонов Многие нефтяные перевозчики из-за нападений йеменских хуситов на проходящие суда временно приостановили работу в Красном море. После перенаправления российского экспорта нефти и нефтепродуктов из Европы на другие рынки этот маршрут стал для отечественных компаний одним из важнейших. По оценке Goldman Sachs, изменение путей поставок из-за напряженности в Красном море увеличит цену нефти на 3-4 долл. Месяцем ранее существовала угроза, что Дания будет проверять проходящие через ее проливы суда с российской нефтью и нефтепродуктами на предмет соблюдения санкционных ограничений. Пока она рассосалась сама собой на фоне снижения мировых котировок барреля и событий на Ближнем Востоке. Но едва ли тема закрыта. Риски для российского экспорта при прохождении международных проливов по-прежнему велики. И если с хуситами, скорее всего, быстро разберутся, то попытки контролировать нашу нефтяную торговлю со стороны США и стран ЕС могут возобновиться. Подобная практика, конечно, будет противоречить всем договорам по морскому праву, в том числе основной - конвенции Монтре 1936 года.

В ней была провозглашена свобода прохода и мореплавания в проливах. Но за последние годы количество международных соглашений, которые перестали соблюдаться, растет с пугающей быстротой. Исключить, что США и ЕС не захотят воспользоваться "узкими местами", которые невозможно обойти при поставках нашей нефти и нефтепродуктов за границу, совсем нельзя.

Стоимость страховки для израильских судоходных линий значительно подскочила, в 200 раз, а то и в 300 раз дороже страховка", — заявил экономист Эндрю Люн. На то, чтобы "уронить" мировую торговлю, хуситам понадобился всего месяц. Благодаря географическому положению для контроля над главной транспортной артерией — Суэцким каналом — достаточно держать под прицелом Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте он всего 26 километров. Теперь эта тема в топе новостей по всему миру. Изменится маршрут перевозок, затраты значительно возрастут. Также не забывайте о страховке, она тоже стоит денег", — заявили журналисты. Еще как! Теперь перевозчики совершают вынужденную обзорную экскурсию в обход всей Африки. Если, к примеру, через Суэц сжиженный газ из Катара в Европу идет 17 дней, то через мыс Доброй Надежды — целых 30 дней. Другой маршрут может составить реальную конкуренцию Суэцкому каналу: Северный морской путь.

Ибо массированное применение морских мин будет означать полное воспрещение на неопределённое время прохода любых торговых судов вблизи йеменских берегов. В том числе и под флагами стран, дружественных по отношению к Йемену или нейтральных по отношению к нему же. Экономический ущерб для всех будет огромным. Как следствие, возможны вероятные негативные военно-политические последствия для самой Саны. Второй вариант подводной войны, который рассматривается, более реалистичен и безопасен для хуситов. Хотя он и может быть сокрушительным, но абсолютно бескровным для всех. Вполне возможно, что на самом деле на коллегии Минобороны Йемена обсуждались операции по преднамеренному повреждению важных для Запада оптоволоконных кабелей связи, которые проходят по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала, а затем в Европу и США. Эти угрозы хуситского военного командования не могли остаться без внимания, прежде всего со стороны американцев. Так и произошло. В середине февраля американский журнал Foreign Policy опубликовал предупреждение о том, что «Ансар Алла» может атаковать подводные телекоммуникационные кабели, включая интернет-кабели, которые проходят через Красное море и соединяют Азию с Европой. Сообщение об этом появилось после того, как один Telegram-канал, связанный с хуситами, опубликовал карту подводных кабелей, проходящих через Средиземное, Красное, Аравийское моря и Персидский залив. Чуть позже и на сайте Gulf International Forum «Международный форум стран Персидского залива» был опубликован отчёт, в котором говорилось, что подводные кабели действительно вот-вот могут стать возможной целью «Ансар Алла». Почти сразу же первые четыре кабеля в Баб-эль-Мандебском проливе вышли из строя. Но дальше произошло нечто странное. Американский след Руководство хуситов, обычно на весь мир торжественно объявляющее о каждой своей атаке западных экономических интересов, не только не взяло на себя ответственность за подводную диверсию. Нет, оно тут же принялось яростно отрицать своё участие в этом разрушительном деле. Подчёркивая, что ведёт борьбу исключительно за интересы братского по отношению к йеменским арабам палестинского народа, страдающего в Секторе Газа под варварскими израильскими обстрелами и бомбардировками. И вовсе не стремится серьёзно нарушить мировое торговое судоходство в едва ли не самом важном для мореходов регионе. Кроме того, появились сведения о некоторых технических странностях, связанных с происшествием в проливе. Одна из них касается выбора тех подводных кабелей, которые были оборваны. Организаторы операции почему-то остановили свой выбор на тех четырёх оптоволоконных линиях, от которых в наибольшей степени зависят финансовые расчёты Индии, Китая и некоторых других стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии за поставки энергоносителей. Остальные четырнадцать линий почему-то не тронули.

Поверхностное течение пролива несет менее соленую воду, когда как соленость подводного течения значительно выше. Ученые полагают, что пролив был назван так, из-за своей опасности. В свое время, плавание по нему, было настоящим испытанием для мореплавателей. Сегодня пролив представляет серьезное стратегическое и экономическое значения для всей земли.

В Госдуме объяснили, почему Запад заколотит Баб-эль-Мандебский пролив

— В районе Баб-эль-Мандебского пролива Штаты собрали коалицию из десяти стран и объявили о начале военной операции "Страж процветания". Баб-эль-Мандебский пролив находится в узком месте между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом, связывая Красное море с Индийским океаном. Баб-эль-Мандебский пролив (Врата плача) между Джибути и Йеменом, где хуситы нападают на суда, отмечает южный вход в Красное море, которое соединяется с Суэцким каналом и служит важнейшим связующим звеном между Европой и Азией. Баб-эль-Мандебский является широким проливом между африканским континентом и юго-западным побережьем Аравийского полуострова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий