Вообще, по последнему прогнозу Минэкономразвития РФ, в 2024–2026 годах российский авторынок ждет плавный рост: в 2024 году продажи составят 1 млн 108 тыс. штук, в 2025 году — 1 млн 163 тыс., в 2026 году — 1 млн 225 тыс.
Хаос и нашествие "китайцев": что творится на авторынке с марками, ценами и запчастями
2024 год может стать непростым для российского авторынка | Новости общества | В 2024 году ввоз автомобилей в Россию с помощью механизма параллельного импорта снизится в два раза. |
На автомобильном рынке оттепель (28 апреля 2024) | | Справочник «Автомобильный рынок России – 2024» уже здесь! |
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Расплатится потребитель Впрочем, ситуацию в российском автопроме с доминированием импорта и ограниченным внутренним предложением трудно назвать нормальной. Для решения проблем нужна активизация государственных мер поддержки, направленных на загрузку имеющихся производственных мощностей в партнерстве с коллегами из Китая, Индии, Турции. Причем, это касается не только производства конечной продукции, но и локализации производства автокомпонентов. Так что, одним только повышением цен на автомобили эту задачу не решить, замечает Плеханов. Нужен широкий набор налоговых и финансовых стимулов для российских производителей и иностранных инвесторов. Тем временем, уже в этом месяце некоторые модели авто, ввозимые по параллельному импорту, могут подорожать примерно на 20 процентов. При этом концернам из Китая, которые поставляют авто напрямую, удастся еще сильнее укрепить свое присутствие и долю реализации новых машин.
Встряхнет наш рынок: какие сюрпризы скрывает авто от бывшего завода Hyundai 13 апреля, 04:04.
Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто.
При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих. Схема параллельного импорта не покроет потребности рынка, считают аналитики.
В 2022 году продали 1,5 млн автомобилей, ввезенных таким способом.
Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту.
Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ. Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом.
Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет. Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика.
Так произошло из-за планомерной политики Центробанка по поднятию ключевой ставки. ЦБ говорит, что жёсткая кредитная политика в 2024 будет сохраняться. Пока непонятно, это будет несколько кварталов или весь год. По нашим ощущениям 2024 год будет довольно жёстким в плане автокредитования. И с этим придётся жить. Понятно, что даже по высоким ставкам клиенты будут брать кредиты, хотя таких людей станет меньше, а условия для них окажутся жёстче, — признал он. Затем она и снижение курса рубля начали давить на спрос. Банковским заёмщикам дилеры дают хорошие скидки. А долг затем можно погасить досрочно. А как же машины с пробегом? Как отметил Сергей Удальцов, в отличие от рынка новых авто поставки машин с пробегом во втором полугодии, наоборот, сократились с 50 до 20 тыс. Для сравнения, в 2022 речь шла о 890 тыс. Но при всём этом динамика удорожания была всё-таки более плавная, чем на «первичке». Машины с пробегом старались обновить до августа 2023 года, когда резко взлетел утилизационный сбор. Фото: freepik. Как считают участники рынка и эксперты, несмотря на преодоление дефицита в 2024 году, официально цены на новые авто никто снижать не будет, но дилеры начнут работать с клиентами в индивидуальном порядке, предлагать персональные скидки, устаивать акции и понижать стоимость иными путями.
Что ждет автомобильный рынок в 2024 году
Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы. Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала. Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки. В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности. Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.
Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок.
Но цены и на них, и на российские машины, в том числе на подержанные, продолжают расти. В такой ситуации у покупателей становится всё больше вопросов: подорожают ли машины еще сильнее, нужно ли продавать свой автомобиль и что купить взамен.
Чтобы получить на них ответы, корреспондент Voronezh1. По его мнению, причина в том, что у людей заканчиваются деньги, а кредитные ставки растут. На мой взгляд, это не очень правильное вложение своих средств, — говорит автоэксперт. RU По его статистике, в 2021 году в среднем хороший автомобиль стоил 1,6 миллиона рублей, в 2022-м эта сумма выросла до 1,8 миллиона, а в 2023-м — до 2,6 миллиона.
Ожидает рост продаж и восстановление рынка и Илья Федорченко. Отечественные компании будут вкладывать усилия для расширения своих модельных рядов новыми продуктами, а также поддержания доступности уже представленных продуктовых линеек. Китайские бренды продолжат удерживать и наращивать показатели своих долей рынка, — считает эксперт. Но что мы всё про новые автомобили?
Множество россиян не может себе позволить новую машину и попытается купить подержанную. И там, по словам Федорченко, будет всё нормально. Основной запрос покупателей будет приходиться на авто возрастом до 5 лет и до 10 лет, произведенные в тот момент, когда наблюдалось максимальное разнообразие вариаций на рынке. По данным СберАвто, у жителей Тюменской области в 2023 году наиболее популярными марками подержанных авто по мере убывания спроса были Toyota, Nissan, KIA, Hyundai и Honda, — добавил эксперт. Ранее мы писали о том, что творится на рынке запчастей к автомобилям. Российский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость автозапчастей в справочниках, которыми пользуются для расчета выплат по ОСАГО. Наши коллеги подсчитали , насколько в действительности выросли в цене самые ходовые запчасти для четырех автомобилей: Volkswagen, Mercedes, Suzuki и Chery. Иногда мы тестируем новые автомобили, которые приходят в Россию.
Так, мы протестировали сразу две версии автомобиля марки «Москвич» — бензиновый вариатор с 150-ю лошадками под капотом и электрокар, который помощнее на 43 силы. Рассказываем о впечатлениях за рулем машин и изучаем плюсы и минусы авто, названного в честь легендарной марки. Нам стало интересно, что же такого в машине, в которой возили африканских лидеров на встречу к президенту Владимиру Путину в Питере.
RU По статистике каждый второй новый автомобиль, проданный в 2023 году, — китайский. Но цены и на них, и на российские машины, в том числе на подержанные, продолжают расти. В такой ситуации у покупателей становится всё больше вопросов: подорожают ли машины еще сильнее, нужно ли продавать свой автомобиль и что купить взамен. Чтобы получить на них ответы, корреспондент Voronezh1.
По его мнению, причина в том, что у людей заканчиваются деньги, а кредитные ставки растут. На мой взгляд, это не очень правильное вложение своих средств, — говорит автоэксперт.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Рис. 3. Прогнозы развития авторынка РФ на 2024 год. Авто - 5 января 2024 - Новости Перми - Цены на российском авторынке не растут впервые за последние годы: все из-за переизбытка на складах, который сформировался в начале 2024 года, сообщает газета "Известия" со ссылкой на гендиректора дилерского холдинга "Автодом" Андрея Ольховского. Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны. Продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году могут вырасти на 18%, до 1,25 млн штук, прогнозируют эксперты аналитического агентства "Автостат".
Статистика продаж автомобилей в России в июне 2022 года
Эксперты отметили не только падение продаж по сравнению с декабрём прошлого года, появление новичков на рынке, но и многое другое. Подробнее — в нашем обзоре. Так, официальные дилеры продали 65 200 автомобилей, а с учётом параллельного импорта — почти 83 000 авто. По данным о регистрации новых машин, россияне купили более 80 000 ТС. Такой рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года связан с тем, что в начале 2023 склады дилеров были полупустыми.
В итоге удалось продать чуть более 45 000 авто.
По его словам, колебание стоимости из-за падения нацвалюты отражается не только на иностранных машинах, но и на отечественных, поскольку при их сборке используют зарубежные запчасти. Что касается параллельного импорта, то здесь всегда появляются новые препоны, новые пакеты санкций, которые затрудняют перевозить машины, усложняют логические цепочки.
Это же влияет на поставку запчастей на оригинальные иномарки, продававшиеся до 2022 года, и те, которые привезли по параллельному импорту», — добавил автоэксперт. Он напомнил и об утилизационном сборе , который ввели в стране в этом году. Отменять его в ближайшем будущем, считает эксперт, не будут.
Что будет с рынком подержанных авто Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист. Такой картины мы еще не знали», — пояснил собеседник «Ямал-Медиа».
RU По статистике каждый второй новый автомобиль, проданный в 2023 году, — китайский. Но цены и на них, и на российские машины, в том числе на подержанные, продолжают расти. В такой ситуации у покупателей становится всё больше вопросов: подорожают ли машины еще сильнее, нужно ли продавать свой автомобиль и что купить взамен. Чтобы получить на них ответы, корреспондент Voronezh1.
По его мнению, причина в том, что у людей заканчиваются деньги, а кредитные ставки растут. На мой взгляд, это не очень правильное вложение своих средств, — говорит автоэксперт.
Из России ушли привычные бренды машин — уже не купить внедорожники Toyota, представительские Mercedes, BMW и ряд других машин.
Вместо этого пришли разные китайские и даже иранские бренды, и их салоны стали появляться по стране. Продолжится ли эта тенденция в будущем году? Будут ли покупать авто на вторичном рынке?
Наши коллеги из 72. RU поговорили обо всём этом с экспертами и попросили их предсказать, как рынок машин поведет себя в следующем году. Общероссийская тенденция на покупку китайских автомобилей в 2023 году только усиливалась.
Из соседней страны быстро смекнули — рынок не может быть пустым, и предложили автомобилистам огромное количество своих автомобилей. Продолжится ли такое же и в 2024-м? По мнению Ильи Федорченко, генерального директора СберАвто, можно практически однозначно ответить, что да.
В 2022—2023 годах на рынок России выходили относительно привычные для локального автолюбителя варианты авто, а вот в 2024-м мы можем ожидать углубления предложения и большего разнообразия нишевых марок. А вот приход марок из других стран возможен, однако трудно сказать, способны ли они добиться впечатляющих результатов продаж, если не смогли выйти на рынок в то время, когда происходило его активное перераспределение, — рассказывает эксперт. Согласен с ним и директор тюменского автоцентра «Гросс» Сергей Алексеев.
Правда, предсказать, какие именно марки появятся и будут продаваться в России, практически невозможно. Новые марки появляются и будут продолжать заходить на наш рынок.
Цены: Подорожания не ожидается?
- Статистика продаж автомобилей в России в июне 2022 года
- Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
- Итоги 2023 года
- Новинки авто 2024 года: российские, китайские и мировые модели которые скоро появятся на рынке
- Прогноз экспертов: электрокары будут преобладать на авторынке — Авто43 Киров
- «Гранта» и «Нива» — вне конкуренции
Хаос и нашествие "китайцев": что творится на авторынке с марками, ценами и запчастями
Новые бренды автомобилей из Китая, Вьетнама и Ирана могут выйти на авторынок России в 2023 году, сообщили РИА Новости опрошенные эксперты. Цены на российском авторынке не растут впервые за последние годы: все из-за переизбытка на складах, который сформировался в начале 2024 года, сообщает газета "Известия" со ссылкой на гендиректора дилерского холдинга "Автодом" Андрея Ольховского. Рынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году может составить от 1 млн до 1,48 млн машин, предполагает Целиков. По его словам, «Автостат» просчитал три сценария развития отрасли на будущий год.
В 2024 году автомобили в России продолжат дорожать, но спрос сохранится
В этом году начнутся продажи таких машин как Lada Iskra, Aura, e-Largus и Niva Sport, Москвич 5 и 8, "Эволют ай-Скай" и еще: автомобильные новости, АвтоВАЗ Моторинвест. Если он будет принят до конца осени, а в декабре успеет пройти через Совет Федерации и администрацию президента, то в 2024 году стоимость новых легковушек может снизиться на 30-50%, а в отдельных случаях вдвое. Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки? При всей несопоставимости автопрома России и США, прогнозы наших аналитиков относительно развития отечественного рынка также вполне позитивны.
Справочник «Автомобильный рынок России – 2024» уже здесь!
Обзор новых машин, которые выпустят в России в 2024 году - 4 января 2024 - МСК1.ру | В 2024 году можно ожидать появление на рынке новых китайских брендов и моделей (например, MG). |
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году | Основные изменения авторынка по состоянию на январь 2024 года. |
Оживление продаж: с чем связан рекордный рост автокредитования в России — РТ на русском | Если он будет принят до конца осени, а в декабре успеет пройти через Совет Федерации и администрацию президента, то в 2024 году стоимость новых легковушек может снизиться на 30-50%, а в отдельных случаях вдвое. |
Россиянам приготовили "сюрприз", который изменит авторынок на долгие годы - 22.04.2024, ПРАЙМ | Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки? |
Авторынок России: дефицита нет, но по доступной цене автомобиль не купить
Но это стандартная «январская тенденция», которая наблюдается каждый год. Какие ещё изменения произошли? Увеличение доли китайских авто на рынке. Последний «кореец». Эксперты считают, что удержаться в рейтинге бренду удалось за счёт кроссоверов Sportage, которые попадают на рынок по параллельному импорту, и собранных на российских заводах моделей Seltos, Soul. Продажи Lixiang.
Если вырастет ключевая ставка Центробанка, будет совсем непросто, — считает автоэксперт. Что купить за два миллиона Если вы всё же планируете покупку нового автомобиля, Алексей Шамарин дал рекомендацию, что можно купить в 2024 году за два миллиона рублей. Из русских автомобилей это новые «Лада-Гранта» или «Лада-Веста».
RU — Если вы поклонник европейского качества, японского или корейского, можно взять бэушный автомобиль на вторичном рынке, и выбор будет достаточно большой, и я уверен, что неплохой. Несмотря на рост цен на вторичке, за 2 миллиона можно найти достойный автомобиль, который будет радовать года 3—4 легко и просто, — сказал Алексей Шамарин. Также автоэксперт говорит, что перед покупкой можно обратиться к подборщикам машин, которых вновь стало довольно много.
Если доллар пробьет отметку в 80 руб. А если такой же будет дефицит, и машин будет не хватать, то будет еще и спекулятивный рост цен», — сказал Мигаль. Он уточнил, что ситуации с дефицитом и ценами помогла бы разморозка работы иностранных брендов в России и упрощение схемы ввоза по параллельному импорту. Однако, возобновления работы заводов он пока не ожидает. А машины из третьих страх дилерам до сих пор приходится в основном ввозить через схемы с физлицами из-за высоких таможенных платежей и НДС.
Возможно, заработают корейцы если решат свои проблемы и смогут поставлять нужные запчасти для производства автомобилей в России. Но это будут не такие значительные объемы, как раньше. И будут работать китайские бренды. В целом на рынке мы увидим такую же картину по маркам и моделям, как и в 2022 году, умноженную на амбиции автокомпаний по захвату объемов рынка. Кто захочет кратно поднять свои продажи, а кто-то просто максимально зарабатывать», — считает Мигаль. Более приемлемые цены могут вернуться В конце 2022 года президент России Владимир Путин поручил правительству не допускать необоснованного повышения цен на автомобили. В ответ в Минпромторге уже предложили расширить программы льготного кредитования: всего на госпрограмму на 2023 год было выделено 5,1 млрд руб. Впрочем, опрошенные автомобильные эксперты сошлись во мнении, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты.
К примеру, по мнению Чуйкина, предложенный механизм поддерживает скорее банковский сектор, так схема завязана на кредитовании. Более того, топ-менеджер убежден, что цены на машины можно снизить, причем существенно: «Единственный вариант снизить цены на автомобили — уменьшить расходы на их производство.
Тем не менее, его не сломили ни санкции, ни другие трудности, а спрос населения неуклонно растет.
В феврале 2024 года в России было продано почти 104 тыс. На какие авто пришелся максимальный спрос и насколько прочны позиции лидеров — в материале aif. Источник: Авто Mail.
Российский рынок — растущий, он интересен многим компаниям, считает доцент кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максим Чирков. Другие производители понимают, что оставление российского рынка и фактически рынка ближайших к России стран может плохо сказаться на их относительной отчётности в сравнении с конкурентами», — объясняет экономист. Лидером рынка остается отечественная Lada, результат которой в феврале составил 28,7 тыс.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Что ждет российский авторынок в 2024 году? — Frank Auto на DRIVE2 | По мнению специалистов, с учётом текущих тенденций по итогам 2024 года российский авторынок сумеет не только вернуться к докризисным значениям 2021-го, но и превысить их. |
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году | В декабре в России зафиксировано снижение цен на автомобили некоторых китайских марок, причем речь шла не только о запуске спецпредложений. Но что ждет наш рынок в 2024 году? |
"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году | Возможности того, что в 2024 году ушедшие с российского авторынка производители вернутся, эксперты не видят. |
Какие новые машины начнут продавать в России весной 2024 года - 11 марта 2024 - 74.ру | В России в первой половине апреля 2024 года подешевели автомобили восемь марок. |
Что ждет российский авторынок в 2024 году? | По прогнозам Минпромторга, российский авторынок начнет восстанавливаться в 2024 году. |
Российский авторынок: статистика февраля
«В 2024 год российский рынок новых легковых автомобилей входит в тяжелейшем депрессивном состоянии. По мнению специалистов, с учётом текущих тенденций по итогам 2024 года российский авторынок сумеет не только вернуться к докризисным значениям 2021-го, но и превысить их. Китайский автомобильный бренд Haval стал лидером по продажам в I квартале 2024 года в России, сообщило агентство «Автостат». По мнению специалистов, с учётом текущих тенденций по итогам 2024 года российский авторынок сумеет не только вернуться к докризисным значениям 2021-го, но и превысить их. Встряхнет наш рынок: какие сюрпризы скрывает авто от бывшего завода Hyundai. Также эксперт ожидает, что в 2024 году рынок наполнится более премиальными марками от китайских производителей, которые пока полноценной альтернативы "европейцам" не предложили.
Лидеры продаж
- Авторынок России: дефицита нет, но по доступной цене автомобиль не купить
- Оживление продаж: с чем связан рекордный рост автокредитования в России — РТ на русском
- Красота и уродство. Смотрим главные автомобильные новинки 2024 года
- Что будет с рынком авто в 2024 году: прогноз экспертов - 3 января 2024 - 72.ру
- «Китайцы» и «электрички» нас захватят? Что будет с рынком авто в 2024 году — прогноз экспертов
Lada Iskra, новый Zeekr и возрожденный Solaris: смотрим урожай весенних автопремьер
В России в средняя стоимость автомобилей на вторичке в начале 2024 года (с 1 января по 29 февраля) составила 1,2 млн руб. Подготовлен прогноз развития российского автомобильного рынка в 2024 году. По оценкам президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, в 2024 году в России при «пессимистичном раскладе» будет продано 1,2 млн машин. Возможности того, что в 2024 году ушедшие с российского авторынка производители вернутся, эксперты не видят. Чуть позже Tank начал продавать в России автомобили 2024 года выпуска, которые оказались дороже «прошлогодних» на 100-200 тыс. рублей. Новые бренды автомобилей из Китая, Вьетнама и Ирана могут выйти на авторынок России в 2023 году, сообщили РИА Новости опрошенные эксперты.
Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам.
- Как сильно подорожают автомобили в России в 2024 году, спрогнозировали участники рынка
- Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
- Оживление продаж: с чем связан рекордный рост автокредитования в России
- Усиление конкуренции
- Лидеры гонки. Эксперты дали прогноз по росту авторынка в РФ