Показ новой мужской коллекции Celine сезона осень-зима 2021 провели в замке Шамбор — архитектурном шедевре первой половины XVI века, чей парк превышает по размерам Париж. Замок Шамбор: Входной билет. Посещение можно перенести до 23:59 дня накануне визита. История замка Шамбор неразрывно связана с Генрихом (Анри), герцогом Бордоским, который известен как граф де Шамбор.
Роман в камне. Архитектурные шедевры мира. Франция. Замок Шамбор @SMOTRIM_KULTURA
Он ввел в замок волонтеров своего полка, состоявшего из поляков, венгров, турок, татар и Шефскую роту мартиникцев на белых украинских лошадях Как интересно сложилось в жизни! Солдаты с востока Европы, хоть и таким образом, но снова заняли имперский дворец. С 1932 года Шамбор принадлежит государству. В 1948 году леса вокруг замка получили статус национального парка. Несколько штрихов по архитектуре замка. Архитекторы планировали строить крепость, поэтому стены здесь толстые, потолки высокие, залы сырые и холодные. Их должны были обогревать сотни каминов, расположенные в опочивальнях. В замке три этажа, более 440 помещений. И хотя в ходе работ Шамбор попытались превратить в комфортное жилье, внутреннее устройство все-таки больше подходит для обороны от врагов, чем для отдыха. На каждом этаже вокруг лестницы в форме креста расположены четыре вестибюля. Эти залы ведут к четырем совершенно одинаковым апартаментам, что стало чрезвычайно необычной планировкой для Франции.
План замка, строго симметричный, имеет символическое значение: жилой корпус с его идентичными апартаментами, предназначавшимися для дворцовой знати, был расположен между королевским крылом и крылом с молельней, то есть между властью земной — преходящей, и властью небесной — вечной. Зачем был нужен именно французскому королю того времени такой огромный замок крепость? То, что он стал бы огромным, неуютным для проживания французского короля и плохо бы протапливался, было бы ясно и при разработке проекта. Этот замок скорее был нужен для очень большого двора или небольшой национальной гвардии, охранявшей безопасность крупного императора при его перемещении по большим владениям. Был ли таким Франциск 1 и его приемники? Не похоже! Франциск всю свою жизнь мотался по Франции и не имел постоянного замка для проживания. И вряд ли именно ему был нужен такой большой замок, хотя он пытался украсить замок своими гербами. Для кого строился дворец-крепость? А что касается, украшений Шамбора гербами-саламандрами сепаратиста - Франциска — это, возможно, - просто мелкая месть сопернику - 400 одинаковых квадратов с гербом Франциска I.
Но императором стал Карл-король, избранный под именем Карла V. Или же эти гербы-саламандры и не Франциска только. Конечно, саламандра, как герб — это известный бренд именно Франциска I. Но имеются и некоторые сомнения в единственности Франциска, как правообладателя. Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в пламени. В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности. Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа праведника - хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща стойкость, и он совершенно не боится опасности.
Обычно он окружен рвом, однако на съемке с беспилотника видно, что сейчас ров полностью накрыт водой, которая подобралась к стенам и грозит хлынуть внутрь. Со стороны реки ко входу в замок не подойти, можно лишь подплыть. Как заявили представители страховых организаций водная стихия нанесла центральному французскому региону Иль-де-Франс ущерб на 600 млн евро.
Сейчас хранители пытаются спасти предметы интерьера и ковры, крепость пришлось обесточить, передает НТВ. Наводнение во Франции уже назвали крупнейшим за последние 100 лет: в Париже уровень Сены поднялся выше шести метров, закрыты некоторые участки метро, затоплены набережные, а из Лувра и музея Орсе частично эвакуированы картины. Шамбор — один из самых узнаваемых замков Франции, был построен к 1547 году.
Есть некоторые гипотезы о причастности великого мастера Леонардо да Винчи к его оригинальному дизайну, когда его пригласил король Франциск I. Этот замок как и неокторые другие претендует на звание последнего прибежища великого зодчего и изобретателя эпохи возрождения. Конечно, Великий Леонардо жил и работал очень близко к Амбуазу, и после его смерти он возможно был похоронен в часовне Сен-Юбер, на окраине замка. Что касается структуры замка, это четырехугольное строение с восемью башнями.
Здесь страсти кипели, интриги плелись (ч 3) Шамбор.
Это прекрасное здание французского Ренессанса, хотя и впечатляющее как размерами, так и архитектурными деталями, было заказано Франциском I Французским 1515-1547 гг. Замок имеет несколько новаторских конструктивных особенностей, которые оказали влияние на другие французские монументальные здания в 16 веке нашей эры, и он остается одним из самых известных и посещаемых зданий во Франции. Хотя Франциск, как и Людовик, был занят продолжающейся войной с Италией, французский король по-прежнему был полон решимости оставить прочное наследие своего правления. Здания были его главным фокусом. Одной из жемчужин грандиозного архитектурного проекта Франциска был Замок Шамбор. Расположенный в густо заросшем лесом районе Солонь в долине Луары, замок был задуман как убежище. Где король мог укрыться от интриг двора и насладиться местом охоты, особенно на оленей. Фрэнсис постоянно расширял поместье за счет покупок, так что оно занимало более 2500 гектаров. Замок был построен на месте средневекового охотничьего домика или замка, использовавшегося графами Блуа и расположенного на притоке Луары, Коссоне. Это сооружение, свидетельства которого были раскопаны под одной из башен Шамбора, имело военную функцию.
Об этом свидетельствуют документальные свидетельства гарнизона, размещенного там с 1356 года н. В долгой истории этого места есть ключ к названию «Шамбор». Как кельты называли местность cambo ritos, что означает «брод в излучине» и отсылает к повороту реки Коссон. Как этот огромный лес теперь принадлежал короне, так и Франциск был совершенно свободен следовать своей королевской архитектурной прихоти и строить экстравагантность с нуля. Один из великих меценатов эпохи Возрождения, Франциск заказывал услуги многим знаменитым французским и иностранным художникам. Одной из таких фигур был итальянский инженер и архитектор Леонардо да Винчи 1452-1519 гг. Возможно, он участвовал в стадии предварительного проектирования замка Шамбор — особенно лестницы, которую мастер сделал несколько эскизов. Однако, поскольку Леонардо умер еще до начала строительства, о его причастности можно только догадываться. Архитектору, которому чаще всего приписывают триумф Шамбора, принадлежит Доменико да Кортона 1470-1549 гг.
Доменико, вероятно, создал детальную деревянную модель, которую строители полноразмерного замка пытались воспроизвести в камне. Другие имена, связанные с длительным строительным процессом, включают французских архитекторов Жака Сурдо, Пьера Неве и Дени Сурдо. А также назначенного Франциском I управляющим фактическим строительством Франсуа де Понтбриана.
Вообще, посещая Шамбор, сразу чувствуешь, чей это замок, присутствие короля Франциска первого, чей страстью были охота и архитектура, чувствуется повсюду. Везде его герб — саламандра, напоминающий почему-то небольшого дракона. Поскольку Франциск первый был страстным любителем поохотится, то и символом лесной зоны, вокруг замка Шамбор стали кабан и олень, которые водились здесь в изобилии. И сегодня здесь можно увидеть огромное количество животных и птиц. Замок Шамбор представляет собой центральное сооружение — донжон и две пристройки к нему — восточное и западное крыло. Донжон насчитывает 5 этажей, на каждом этаже 4 квадратных комнаты и 4 круглых. Коридоры на каждом этаже, идут, как будь-то, с разных сторон света и встречаются в центре этажа около двойной лестницы.
Лестницы в этом замке представлены в избытке, их тут целых 77 штук. И планировка замка настолько хаотична, что потеряться в нем, проще простого. Как говорит легенда, такая планировка задумывалась за тем, чтобы многочисленные фаворитки Франциска первого ни разу не столкнулись друг с другом. Еще одна достопримечательность замка Шамбор — двойная винтовая лестница с двумя входами. Считается, что задумка этого архитектурного шедевра принадлежит великому Леонардо да Винчи. Лестница действительно уникальная, она имеет две ветви, которые поворачиваются вокруг спирали в одном направлении, но при этом, ни в одном месте замка, эти лестницы не пересекаются. Эта чудо-лестница в замке ведет еще к одному шедевру архитектурного искусства — на террасу, которая также считается идеей великого да Винчи. По этой террасе можно обойти все центральное здание Шамбора по периметру и полюбоваться на многочисленные башенки, дымоходы и прочее. Венчает лестницу маяковая башенка, на шпиле которой установлена королевская бурбонская лилия. В замке удалось сохранить многие предметы быта, мебель, посуду.
Сегодня, все это можно лицезреть на экскурсиях, или выставках, которые в большом количестве устраиваются в замке. Интересный факт, парк, окружающий Шамбор внесен в список наследия природы Франции, а в самом замке располагается музей охоты и природы. Шамбор поражает воображение своим размахом. Огромные комнаты, огромные коридоры и такие же лестницы. Третий этаж замка со сводчатыми потолками в свое время был главным залом, где проводились многочисленные балы. Здесь же можно увидеть покои короля, лицезреть ложе, на котором спал Франциск Первый. Практически каждая комната в этом замке имеет камин. В донжоне комнаты не такие большие, как в восточном и западном крыле. Даже королевская спальня в центральной части здания совсем небольшая, что часто очень удивляет посетителей Шамбора. Только в восточном крыле позже были построены огромные опочивальни для короля и королевы.
Замок окружен великолепным закрытым лесным парком, крупнейшим в Европе. Здесь, как и много веков назад, вольно чувствуют себя олени, косули, дикие кабаны, птицы. Заповедный парк, распростершийся на 5463 га, окружен 32-километровой стеной, самой протяженной во Франции.
Всего на стройке было задействовано до 1800 рабочих, потребовалось около 220 тысяч тонн камня. Находится замок во французском департаменте Луар и Шер. Длина фасада замка составляет 156 м, ширина - 117 м. В нем 426 комнат, 77 лестниц и 282 камина.
В замке Шамбор во Франции провалился пол
Обои из раздела замок шамбор добавляются круглосуточно. Внутреннее убранство замка Шамбор – это тот случай, когда глаза немного конфликтуют с информацией. Замок Шамбор, Луар и Шер, Франция.
Замок Шамбор — сотни каминных труб и лестница Леонардо
Фото: www. Изначально планировалось четыре спирали, которые должны были эффектно закручиваться вокруг пятой. Однако после начала работ выявили существенный недостаток такой идеи: каждая из лестниц вела лишь в одну из четырех угловых частей замка, и стоило ошибиться с выбором, как пришлось бы спускаться на первый этаж и начинать подъем заново. Однако в 1639 роду роскошное здание понравилось Людовику XIV и он решил достроить замок Шамбор по первоначальному плану.
Пять веков истории» французского фотографа Жана Мишеля Турпина. Почётным гостем мероприятия выступила госпожа Лоранс Лошю, советница по культуре и сотрудничеству отдела по сотрудничеству и культуре Посольства Франции в Беларуси. Замок Шамбор, построенный по приказу французского короля Франциска I, был возведён на изгибе реки Коссон, которая впадает в Луару — самую длинную реку во Франции. Её русло, согласно слухам того времени, намеревались перенаправить так, чтобы река текла прямо перед замком, однако, в итоге, от этой идеи отказались. Само строительство началось в 1519 году и растянулось почти на тридцать лет, став одной из самых крупных строек эпохи Возрождения. Наших современников поражает величественный архитектурный стиль сооружения, в котором хорошо прослеживается творческий стиль Леонардо Да Винчи, приложившего руку к архитектурному решению замка. Не менее величественно и по-королевски масштабно смотрятся и приусадебные его территории в виде самого большого огороженного парка лесного типа в Европе, в котором обитает более ста видов птиц.
На них изображена квадратная крепость с большими закругленными башнями на углах. На каждом уровне между 4 комнат вписанных в греческий крест располагаются 4 жилых помещения с квадратным планом. Прямая лестница с двумя параллельными маршами располагается в одном из 4х помещений греческого креста.
Фасады декорированы в типично итальянском стиле, с тремя рядами арок. Модель можно сравнить с центральной частью замка, крепостью, такой, какой мы ее можем увидеть сейчас, находя значительные различия или сходства. В центре сооружения с симметричным планом располагается центральная лестница Grande Stairecase. Расположение комнат и жилых помещений более строгое. Эти различия между первоначальным замыслом и осуществленным проектом наводят на мысли о том, что где-то между моделью выполненной Доменико да Картона и ее реализацией в принятие выбора архитектурного решения вмешалась влиятельная концепция. С начала 20 века участие в проектировании замка приписывается Леонардо да Винчи, который в то время находился в Долине Луары примерно в 1516 , и был в тесном контакте с Франсуа I. Леонардо, который жил около Амбуаза, работал над проектами замка и нового города Роморантин. Во время пребывания во Франции он познакомился с Доменико да Кортона, «маэстро Доменико», как он называет его в своих записях. В записях Леонардо было найдено много архитектурных зарисовок, похожих на дизайн Шамбор.
Говорят, Франциск I лично принимал участие в его проектировании.
По крайней мере, имя архитектора, создавшего этот архитектурный шедевр, до нас не дошло… А ведь с точки зрения архитектуры замок этот представляет особый интерес. Не зря же его Франциск I задумывал как модель города идеальной красоты. И несмотря на то, что Леонардо да Винчи умер за четыре месяца до начала работ, многие исследователи творчества великого флорентийца считают, что в этом замке воплощены многие его идеи. Да и сам замок является неким зашифрованным образом Леонардо — человека с могучим телом и головой, полной идей божественного полета. А почему бы и нет? Поэтому стоит только недоумевать по поводу того, что отдав столько сил, энергии, вдохновения созданию замка Шамбор, и даже не увидев окончания его работ, ведь замок строился более сорока лет подробно о том, как возводился дворец можно посмотреть видеофильм перед началом экскурсии Франциск I бывал здесь крайне редко, наездами. Впрочем, у короля было еще чем заняться. Всю свою жизнь этот непостоянный король скитался от одного замка до другого, таская за собой министров, чиновников, фавориток, а также дворы королевы и принцев. Последняя страсть короля — строительство дворца в Фонтенбло настолько отвлекло Франциска от Шамбора, что он так и не довёл до конца свою идею провести воды Луары под самые стены замка. Но зато, когда он бывал в Шамборе, жизнь тут била ключом.
Здесь, на третьем этаже замка в залах со сводчатыми потолками устраивались балы. Дамы демонстрировали сногсшибательные и к тому же довольно-таки откровенные наряды. Франциск сам был законодателем моды и требовал того же от своих гостей. Так придворные красавицы должны были ходить в платьях с декольте чуть ли не до пупа… Дабы не скрывать свои главные прелести. И те не скрывали… Благо площадь замка, включая обширные лесные угодья, позволяла беспрепятственно заниматься любовными утехами. Но если король предпочитал забавляться в замке со своими многочисленными фаворитками, то его сестричка, Маргарита Наварская больше тяготела к миру искусства, общаясь с членами кружка гуманистов, который самолично и возглавляла. Именно в Шамборе она читала своим почитателям таланта главы из «Гептамерона», книги очень близкой по стилю и содержанию «Декамерону» Бокаччо.
Протестующие фермеры во Франции окружили замок Шамбор
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Замок Шамбор или Шамборский замок это один из замков в долине реки Луары. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях. Замок Шамбор: Входной билет. Посещение можно перенести до 23:59 дня накануне визита. один из замков Луары. Построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме - графине Тури, жившей неподалеку.
Обои замок шамбор на рабочий стол
Примечательно, что некоторые гербы с внешней стороны стен высечены скульпторами в перевернутом на 90 градусов виде — чтобы Богу с небес было удобнее рассматривать эти символы власти французского короля. Есть в замке еще более примечательная деталь, вызывающая и по сей день интерес туристов: это двухзаходная винтовая лестница, напоминающая спираль ДНК. Многие исследователи приводят ее как пример стиля Леонардо да Винчи в архитектуре. Относительно этой лестницы тоже ходили анекдоты: якобы ее сделали двухзаходной специально для того, чтобы любовницы короля не сталкивались на узких ступеньках, когда одна поднималась в опочивальню Франциска, а другая — спускалась оттуда. Надо сказать, что при всей анекдотичности такой версии для нее были основания. До постройки замка Шамбор, и когда он уже был закончен, Франциск не стеснял себя в романтических увлечениях.
В молодости его окружали девушки — в том числе настолько юные, что за связь с ними в наши дни взрослый мужчина мог бы получить уголовный срок. Король называл из своими «маленькими разбойницами». Кроме «разбойниц» монарх охотно погуливал с замужними дамами. Причем сплетники утверждали, что Франциск способен удовлетворить двух женщин несколько раз за одну ночь. Уже упомянутый аббат Брантом так пересказывает один из исторических анекдотов о короле: «Как-то король Франциск захотел возлечь с одной из придворных дам, в которую был влюблен.
Явившись к ней, он наткнулся на ее мужа, который со шпагой в руке ожидал соперника, чтобы убить. Не растерявшись, король приставил к груди противника острие собственной шпаги и повелел ему поклясться жизнью, что никогда не причинит жене никакого зла и что если тот все же позволит себе хоть какую-то малость, то он, король, убьет его и прикажет отрубить голову; а на эту ночь послал его прочь и занял его место». Став старше, монарх «остепенился» и обзавелся официальными фаворитками. Первой в их череде стала Франсуаза де Фуа, жена графа де Шатобриан, троюродная сестра королевы Анны Бретонской матери королевы Клод. При дворе королевы Анны Франсуаза освоила итальянский язык и латынь, научилась писать стихи — и привлекать мужчин.
Чтобы добиться благосклонности Франсуазы, Франциску пришлось пойти на множество хлопот и расходов, включая весьма доходную но отдаленную от дворца синекуру для ее мужа, а также подкуп ее щепетильных по части сестриной чести братьев. Роман с Франсуазой начался в 1515 году. Графиня довольно долго удерживала на себе внимание любвеобильного короля. Ради нее он совершал довольно рискованные демарши — например, в 1520 году взял на официальную встречу с английским королем Генрихом VIII и жену, королеву Клод, и любовницу, графиню де Шатобриан. В своей книге «Галантные дамы» аббат Брантом рассказывает о графине фривольный исторический анекдот — якобы она хотела изменить своему венценосному любовнику с адмиралом Бониве и едва избежала разоблачения.
Впрочем, Брантом не называет фаворитку по имени — личность героини анекдота установили историки. К моменту, когда Шамбор был достроен настолько, чтобы в нем можно было жить и «играть в галантные игры», Франциск I уже дал Франсуазе отставку, заменив ее Анной де Писсле. Анна, красивая и образованная девушка из хорошей семьи, была фрейлиной матери короля Луизы Савойской. Луизе не нравилась графиня де Шатобриан: любовница ограничивала влияние матери на Франциска. Анна показалась Луизе Савойской более приемлемой кандидатурой на пост фаворитки, и она «пролоббировала» девушку на эту роль.
Франциск занял трон не по праву наследования, а благодаря династическому браку. Его жена Анна Бретонская беременела 14 раз, но в живых в итоге остались только две дочери: Клод и Рене. Так как по «Салической правде» закону, которым тогда регулировалось французское престолонаследие женщина не могла унаследовать трон, Людовик XII выдал замуж старшую дочь за ее троюродного брата Франциска, который и стал королем Франции. Жених был старше невесты на пять лет, и за его плечами уже было немало романтических увлечений, до которых он считался большим охотником. Высокий, прекрасно сложенный, красивый его портил только очень длинный, с внушительной горбинкой нос, унаследованный от предков по ангулемской ветви , Франциск очень нравился женщинам, а после коронации, в новом статусе, он стал для них и вовсе неотразим. Он называл себя «король-рыцарь», много путешествовал, участвовал в рыцарских турнирах, обожал все итальянское и покровительствовал художникам. Именно он пригласил во Францию Леонардо да Винчи. Портрет Леонардо да Винчи, ок. Невысокого роста, сгорбленная страдала сколиозом и почти постоянно беременная, она интересовала мужа только как гарантия легального царствования. Неудивительно, что королева чуждалась развлечений королевского двора, где в центре внимания была ее свекровь, Луиза Савойская, женщина разнообразных дарований и железной воли.
Вся Европа сплетничала, что Луиза правит вместо сына, оставляя на его долю подвиги на поле боя Франциск I постоянно, хотя и с переменным успехом, ввязывался в европейские междоусобные войны и в будуарах фрейлин и придворных дам. Другой соперницей Клод в так и не случившемся сражении за внимание ее супруга-короля была его сестра, Маргарита Наваррская. Нет никаких свидетельств, что взаимная привязанность брата и сестры выходила за рамки приличий и родственной близости. Но в интеллектуальном и духовном смысле Маргарита, красивая, остроумная женщина, одна из первых французских писательниц, была для Франциска I, покровителя искусств, куда привлекательнее, чем вечно занятая хлопотами о здоровье детей некрасивая Клод. Франциск даже называл Марго «половиной своей души». Королева одевалась очень скромно, в полностью закрытые платья «вдовьих» расцветок и чепцы, не расставалась с молитвенником эта великолепная книга с яркими иллюстрациями, в инкрустированной драгоценными камнями обложке сейчас находится в коллекции нью-йоркского музея Моргана и требовала от своего ближайшего окружения строгого благочестия. Клод умерла в 1524 году, не дожив до своего 25-летия. За девять лет брака она родила семерых детей трех сыновей и четырех дочерей. Их судьба была счастливее, чем у сиблингов самой королевы: в раннем детстве умерли только две старшие дочери. Второй сын, Генрих, стал французским королем.
Мемуарист и бытописатель французского двора, язвительный и едкий аббат Пьер де Бурдейль де Брантом, в своих воспоминаниях не нашел для королевы ни одного дурного слова: «Мадам Клод Французская была весьма добра и милосердна, мила со всеми и никогда не выказывала неудовольствия ни при дворе, ни в своих владениях». При том что поводов для «неудовольствия» у монархини было сколько угодно: ее муж менял любовниц, как перчатки. Клод не опускалась до «выяснения отношений» ни с супругом, ни соперницами, предпочитая изливать душу своему духовнику. Королева осталась в памяти потомков самым неожиданным образом: ее именем назвали сорт слив ренклод от французского Reine Claude — «королева Клод». Тот, кто придумал такое название, был человеком остроумным и тонким.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Общероссийский государственный телеканал «Культура». Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
И тогда бедный музыкант решился на крайнюю меру. Он поднялся на край сцены и со всего маха рухнул на клавесин. Хрупкий изящный и к тому же весьма дорогой музыкальный инструмент разлетелся на сотни мелких перламутровых осколков, зато король разразился громким гомерическим смехом. Спектакль был спасен! Как видим, чувство юмора с тех приснопамятных времен мало изменилось. И сегодня легче рассмешить публику, залепив кремовым тортом в лицо партнера по сцене, нежели тонким английским спичем… Впрочем, это уже к замку Шамбор не имеет никакого отношения. Судьба его не раз делала крутые повороты. Как мы уже рассказывали, во времена Великой французской революции замок вообще хотели разрушить, а на его месте построить «дом для патриотов». Многие годы Шамбор переходил из рук в руки, как эстафетная палочка, разным владельцам — он стал неким престижным подарком, которым французские монархи жаловали высокопоставленных особ. Последним его собственником, выкупившим замок, и тем самым спасшим его от дальнейшего разрушения был несостоявшийся король Карл X, принявший титул графа Шамборского. Когда роялисты в 1871 году выдвинули его на престол, он отказался признать французский триколор национальным флагом, и его кандидатура провалилась. Правда, и сегодня в замке можно лицезреть роскошные парадные кареты, которые были изготовлены специально для его въезда в Париж. Но сегодня политические интриги мало волнуют стены старого замка, возникшего благодаря охоте. Его естественным обрамлением являются леса, озера, реки. Вся эта заповедная территория занимает площадь в 5500 га и имеет протяжённость более 30 км. Здесь можно безмятежно прогуливаться по живописным аллеям парка, что мы и делали, кататься верхом на лошадях или разрезать веслами на прогулочной лодочке гладь каналов и озер, можно посещать регулярно проходящие здесь фестивали искусств или концерты на открытом воздухе, ходить на вернисажи и перфомансы… Замок этот по-прежнему полон очарования. Он един с дивным пейзажем долины Луары.
Замок Шамбор. Апрель
Замок Шамбор (Château de Chambord). На фоне замка Шамбор: Первой в 2022 году вышла замуж старшая сестра Шарлотта, за сына дипломата. Château de Chambord, Шамбор: просмотрите отзывы (8 350 шт.), статьи и 9 642 фотографий Château de Chambord, с рейтингом 1 на сайте Tripadvisor среди 6 достопримечательностей.
Замок Шамбор, Франция
На каждом этаже находилось по четыре апартамента, еще четыре размещались в угловых башнях. Каждый апартамент включал в себя большую залу, спальню и гардеробную. Над господскими покоями располагались комнаты для прислуги. Большая часть комнат отапливалась каминами. Этажи замка соединялись между собой двойной центральной винтовой лестницей, которая заканчивалась вверху открытой террасой, откуда открывался великолепный вид на кровлю. И какая это была кровля!
Ее люкарны были украшены в типично итальянском стиле пинаклями, фонариками, каминными трубами, колоннами и фронтонами с орнаментом, узорами и скульптурами. В центре находился огромный фонарь, венчавший винтовую лестницу. Изначально он являлся сквозным, позднее его украсили витражами. Купол фонаря поддерживал сводчатые арки. Имелись также винтовые лесенки в угловых башенках.
Ими можно было пользоваться помимо центральной лестницы. По мнению историков, планировка Шамборского замка имела символическое значение: так, апартаменты для дворцовой знати располагались между королевским крылом и капеллой, то есть между властью земной и небесной. А окружавшие замок высокие деревья символизировали французский народ, находящийся под защитой государства, которое, в свою очередь, символизировала закругленная крепостная стена длиной 33 км. Обычно он наведывался туда примерно раз в два года, когда начинался охотничий сезон.
Какое отношение к замку имеет гений Ренессанса Леонардо да Винчи? Фильм расскажет о строительстве замка; об изобретениях, позволивших строителям воплотить в жизнь столь масштабную идею.
Советуем посмотреть.
After entering your personal details, select your payment method and enter your payment details. This could take some time based on the supplier. You can view your tickets in your confirmation email or the Booking and Trips section of your account. When do I pay? How do digital tickets work?
После его возвращения во Францию, молодой и честолюбивый король, одержавший победу у города Мариньян, страсно увлеченной итальянской архитектурой эпохи Возрождения и охотой начинает строительство замка Шамбор. Сохранив в его концепции внешний вид средневековой крепости центральный донжон с четырьмя большими башнями по бокам и два крыла, окруженные внушительной крепостной стеной. Шамбор — башня Замок задумывался, как перевалочный пункт во время охоты короля и его многочисленной свиты в окрестных лесах. Размеры его поистине огромны — 156 метров в длину, 56 метров в высоту, 77 лестниц, 282 камина и 426 комнат. Лестниц и переходов действительно очень много, возможно с террас замка придворные наблюдали за королевской охотой, туристы же могут насладиться видами парка. Парк замка Шамбор радикально отличается от парка Амбуаза и садов Вилландри. Никаких регулярных клумб и посадок, это скорее лесопарк. Шамбор, прогулка по крыше Все же, несмотря на его колоссальные размеры, очертания замка очень изящны и гармоничны. Из всех материалов, использованных для этого сооружения, больше всего привлекает взгляд белый песчаник. Эта одновременно мягкая и хрупкая известняковая порода, которая использовалась для строительства многочисленных сооружений в долине Луары, выглядит в замке Шамбор исключительно великолепно. По всем террасам замка Шамбор с причудливыми башенками можно прогуляться За 32 года царствования Франциск I провел в поместье Шамбор всего лишь 72 дня. Ему не суждено увидеть его детище в завершенном виде. К моменту смерти Франциска I в 1547 году были закончены только донжон и королевское крыло. Его сыновья Генрих II и Людовик XIV, которые тоже были страстно увлечены охотой, придали замку Шамбор его окончательный облик, который и сохранился до наших дней.