Новости закон о торговле

Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Верховный суд расширенно толковал норму закона о торговле, которая запрещает сетям продуктовых магазинов с долей свыше 25% в населенном пункте открывать там новые точки.

официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа

Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Маркетплейсам запретят брать плату за возврат товаров: В России готовят новый закон об интернет-торговле. Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают.

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму

А что, если руководство торговых центров или региональные чиновники решат раздавать «бесплатные» места только тем, кто им больше нравится? Напомним, что предложение Минпромторга — это только рекомендация, не указ с четко прописанными правилами игры. Следовательно, остается некий коррупционный зазор: когда вожделенное место кто-то сможет получить не по правилам, которых нет, а по степени близости к тем. Кто принимает соответствующие решения. Другая проблема — эстетическая. В голове сразу возникают картинки из далеких 90-х: бабушки, торгующие у входа в ТЦ всякой мелочью, люди, примеряющие одежду и обувь на картонке. Такое, конечно, в 2023-м мы вряд ли увидим. Но верится с трудом, что микроларьки, палатки и другие формы нестационарной торговли, будут без проблем вписаны в архитектурный ландшафт городских районов. Для этого придется поработать над единым форматом таких объектов, а такого распоряжения никто не давал. Наконец, зачем торговым центрам, внутри которых как правило представители крупных сетей и так торгуют одеждой и едой, «плодить» себе конкурентов в ларьках по-соседству?

Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п. Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п. В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт. Данный документ должен содержать в том числе: наименование изготовителя топлива; наименование нефтебазы; адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве; сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки. Ответственность за нарушение правил розничной торговли Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы. Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения: Ст. Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц и ИП , до 30 000 рублей на юрлиц. Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре. Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей. Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него — ССЫЛКА. Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя. Соответствующий нормативный акт заменил сразу несколько правительственных постановлений, регулировавших правоотношения в каждой из указанных сфер розничной торговли. В каждом сегменте, регулируемом новым постановлением, для продавца можно пронаблюдать как установление тех или иных новых преференций — не предусмотренных в нормативных актах, утративших силу в связи с изданием рассматриваемого постановления, так и определения ряда новых обязанностей. Аналогично, в отношении потребителей также появился ряд новых преференций — как и ограничений во взаимодействии с продавцом. Где и и как можно получить копию кассового чека , в каких случаях это может пригодиться. Разбираемся — можно ли подтвердить расходы электронным чеком при подаче декларации 3-НДФЛ.

Законопроект, заметно сокращающий сроки, в которые магазин обязан перечислить средства поставщикам социально значимых продуктов, был внесен в Госдуму в конце ноября группой депутатов во главе с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым «Единая Россия» и председателем думского комитета по аграрным вопросам Владимиром Кашиным КПРФ. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Это приводит к тому, что производители продуктов питания испытывают постоянный дефицит ликвидности, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Привлекаемые ими кредиты повышают себестоимость продукции, а снижение доходности предприятий может привести к перебоям с поставками. Отсрочка платежей, по мнению авторов проекта, является скрытым бесплатным кредитованием торговли со стороны поставщиков. Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты.

Эти услуги, как и ранее, запрещено включать в договор поставки продовольственных товаров. Для этого необходимо заключать отдельный договор возмездного оказания услуг. Поэтому, договариваясь о продвижении товаров, субъекты торговой деятельности могут отнести к продвижению товаров и другие действия, направленные на его реализацию. Это означает, что, во-первых, стороны договора не будут обязаны их выполнять, а во-вторых, не будут иметь права ссылаться на них в случае возникновения спора. Таким образом, следует привести условия договора в соответствие с законом до 01. Комментарий 15. Он внес ряд изменений в Закон о торговой деятельности от 28. Соблюдать антимонопольные правила и запреты должны все участники группы Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле.

Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах

Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов.
Ozon и Wildberries раскритиковали законопроект об электронной торговле свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года, за исключением статей 3 и 4 настоящего Федерального закона.
Законы для бизнеса в апреле 2024 года Законопроект о торговле принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму, но дискуссии вокруг него не утихают.

Больше по теме

  • Навигация по записям
  • Курсы валюты:
  • Появление закона
  • Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле

Что теперь не смогут делать маркетплейсы

  • Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить
  • 28 мая 2021
  • Что теперь разрешено потребителю
  • Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить

Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола

Депутаты хотят внести в Госдуму в осеннюю сессию законопроект, который должен разрешить онлайн-торговлю алкоголем на маркетплейсах. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле».

Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году

Федеральные сети вытесняют региональные, не дают широко представлять наш продукт. Хорошо, что нас поддерживает программа, бренд «Настоящий вологодский продукт», благодаря ему мы развиваемся», - поддержала коллегу генеральный директор ЗАО «Кондитерская фабрика» Раиса Иванова. Заместитель генерального директора ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» Сергей Николаев напомнил, что теперь все производители должны иметь электронные сайты, где должны быть размещены декларации безопасности своего продукта. Думаю, должен быть небольшой переходный период, чтобы все производители успели разместить в сети необходимые документы, - рассказал Сергей Николаев. Одна из основных проблем — это возвраты. Торговые сети используют продукты для украшения прилавков.

Такое, конечно, в 2023-м мы вряд ли увидим. Но верится с трудом, что микроларьки, палатки и другие формы нестационарной торговли, будут без проблем вписаны в архитектурный ландшафт городских районов. Для этого придется поработать над единым форматом таких объектов, а такого распоряжения никто не давал. Наконец, зачем торговым центрам, внутри которых как правило представители крупных сетей и так торгуют одеждой и едой, «плодить» себе конкурентов в ларьках по-соседству? Впрочем, некоторые эксперты считают, что названные проблемы — разрешимы. По его словам, это могут быть очень современные и красиво оформленные торговые ряды, отдельные места, которые только привлекут дополнительный трафик в торговые центры. И бизнес получит новые возможности для торговли, особенно, если такие локации будут предоставляться бесплатно, — считает он. Хотя это и рекомендация, но Министерство наверняка проверит, как это будет исполняться». В последние годы мы наблюдали процесс консолидации рынка, говорит зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. Каналы реализации продовольственных товаров сжимались: уменьшилось количество рынков, ярмарок, торговых павильонов, нестационарных объектов, мест лоточной торговли и региональных сетей.

Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п. Что подразумевалось под понятием "общее управление" было не ясно. Отнесение торговых объектов к категории торговых сетей важно в случаях, когда закон устанавливает для них определенные права, обязанности и запреты. Например, торговые сети вправе получать информацию об отборе контрагента у поставщиков продукции, а также обязаны предоставлять поставщикам такую информацию ч. Торговым сетям запрещено взимать и вносить плату за право поставок и изменение ассортимента продовольственных товаров ч. Информация о договоре поставки продуктов теперь предоставляется только через интернет Согласно действовавшим ранее положениям ч. Несоблюдение указанных правил предоставления информации считается нарушением антимонопольного законодательство и влечет административную ответственность согласно ст. Новые правила расчета вознаграждения за приобретение и продвижение товара Поставщик может платить торговой сети за приобретение товара и его продвижение.

Думаю, должен быть небольшой переходный период, чтобы все производители успели разместить в сети необходимые документы, - рассказал Сергей Николаев. Одна из основных проблем — это возвраты. Торговые сети используют продукты для украшения прилавков. Куда это идет? На это стоит обратить особое внимание». К работе региональной мониторинговой группы подключились и активисты партийного проекта «Народный контроль»: «Сети привлекают покупателей низкой ценой, люди порой забывают о качестве продукта.

Что теперь разрешено потребителю

  • Какие площадки подпадают под действия нового закона
  • Маркетплейсы под угрозой: юристы оценили поправки об онлайн-торговле - новости Право.ру
  • Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
  • Изменения для малого бизнеса в 2023: новое в законодательстве и торговле

Законы для бизнеса в апреле 2024 года

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам Закон о регулировании торговли принят Государственной думой в первом чтении.
ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле | Форус Андрей Кутепов отметил, что положения законопроекта направлены на обеспечение гарантированного сбыта продукции региональных производителей, который они имели до прихода в регионы торговых сетей.
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (С изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2024 года) Документ с изменениями.
Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора.

Для российских товаров предложили закрепить долю в торговых сетях

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Изменения в Закон о торговле вступят в силу с 11 июля 2024 года. Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты. В связи с этим законопроект уточняет терминологию, используемую в законе о регулировании торговли в РФ, приводя ее, согласно пояснительной записке, в соответствие с современными требованиями рынка. 1 октября вступает в силу закон о рекомендательных технологиях на сайтах. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми -

Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

А раз сети не хотят привести договоры поставки в соответствие с нормами саморегулирования, значит, нужны изменения в закон, считает эксперт. Зачастую после завершения тендера сеть меняет его условия Виктор Евтухов, напротив, считает, что спорные ситуации между производителями и ретейлом, — не системная проблема, а разовая история. Претензии разрешаются быстро и мирным путем. Поэтому вносить изменения в закон о торговле необходимости нет. Достаточно работы Комиссии по конфликтным ситуациям в рамках Кодекса добросовестных практик. Торговые сети — отнюдь не "белые и пушистые". Например, в законе о торговле запрещено взимать бонусы за перечень социально значимых продуктов. Формально закон соблюдается, но сети "найдут возможности взять свое иными способами", говорит генеральный директор агентства INFOLine Иван Федяков.

N 625-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г. Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. N 418-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 228-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г. N 204-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 13-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г. Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 519-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 352-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г. N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г. Федеральный закон от 11 июня 2022 г.

Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений.

По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей. Такси" и ГК "Везет" в 2021 г. Такси", а также Google и Apple в качестве владельцев магазинов приложений. Пресс-служба ФАС сообщила корреспонденту ComNews, что норма позволит в полной мере оценивать влияние хозяйствующих субъектов, заключающих крупные сделки, на состояние конкуренции на товарных рынках.

ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов

Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Министерство промышленности и торговли России рассмотрело законопроект о честной цене, который предполагает внесение поправок в закон «О защите прав потребителей». Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. Законопроект о государственном регулировании маркетплейсов был внесен в Госдуму в марте 2024 года с целью внесения поправок в закон о торговле. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий