Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост.
Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine
Надежная задняя втулка Quando KT-M65R отлично подойдет для сборки колеса вашего прогулочного велосипеда. Заднюю надо брать на 4х подшипниках. перед покупкой втулок на промах советую проверить распространенность подшипников, чтобы не оказалось, что они настолько уникальны, что отдельно почти не продаются. В заднюю втулку встроен механизм свободного хода: когда крутятся педали, они ведут за собой втулку (колесо), но колесо может свободно вращаться, не увлекая за собой педали. Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост. Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих!
Задняя втулка велосипеда: устройство и инструкция по сборке
Открутив левую контргайку, убрать шайбу, проставочное кольцо, выкрутить конусную гайку. Аккуратно вытащить ось втулки и отложить ее в сторону для дальнейшей очистки. С левой стороны вытащить пыльник-уплотнитель. С помощью пинцета по одному вынуть шарики подшипника слева, а затем и с правой стороны. После демонтажа можно приступать к очищению и смазке деталей. При вынимании шариков подшипника нельзя использовать магнит. Это удобно, но приведет к их намагничиванию. В результате во время движения вся металлическая пыль с дороги будет налипать на втулку, приводя к ее износу. Очищение и смазка При разборке втулки заднего колеса велосипеда каждый шарик подшипника нужно протереть тряпочкой, смоченной в керосине или бензине. Осмотреть внимательно каждый.
Поврежденные — заменить. Затем вынуть и осмотреть ось велосипеда.
На самых старых советских и некоторых импортных велосипедах начала прошлого века устанавливали втулки типа «Иди». Так же в советское время были разработаны отечественные втулки с говорящим названием «Родина». Последние два типа в настоящее время почти не встречаются. Поэтому рассмотрим подробнее устройство только втулок «Торпедо». Исходя из вышеприведенной схемы, рассмотрим, как происходят процессы внутри задней втулки. Рабочий ход - во время поворота педалей ведущий конус вращаясь своими выступами сдвигает ведущие ролики вверх, тем самым заклинивая корпус втулки, тем самым вращая колесо. Свободный ход - как только ведущий конус перестает вращаться, корпус сдавливает ведущие ролики в углубления между выступами, благодаря этому процессу теряется связь между ведущим конусом и корпусом.
Потеря связи позволяет колесу свободно вращаться относительно педалей. Торможение - когда велосипедист начинает давить педаль назад ведущий конус начинает вращаться в противоположную сторону и косыми выступами благодаря трению вращает тормозной конус. Тормозные ролики заходят в канавки тормозного барабана и тормозной конус вдвигается в барабан. Барабан раздвигается конусами с обеих сторон, прижимается к корпусу втулки и тормозит колесо. Тип «Торпедо» обеспечивает наилучший вариант торможения. Чем сильнее усилия на педаль тем сильнее торможение - это обеспечивает плавное торможение. Срок эксплуатации велосипеда напрямую зависит от качества его обслуживания. К примеру,ремонт задней втулки велосипеда можно провести своими руками. Хотя втулки могут иметь различную конструкцию, принцип их сборки и демонтажа практически одинаковый.
Для ремонта задней втулки необязательно использовать все необходимые инструменты. Можно обойтись минимальным комплектом, предварительно подготовив рабочее место. Оно должно быть чистым, непыльным, без ворсинок и ниток. Иначе можно испортить втулку. Когда необходим ремонт втулки заднего колеса велосипеда Своевременное обслуживание задней втулки позволяет поддерживать исправность детали. Периодически необходимо: подтягивать корпус; смазывать все детали корпуса непосредственно с внутренней стороны; на тормозной втулке регулировать колодки. Провести демонтаж самого колеса несколько проще, чем разобрать и снять втулочный корпус. Нет необходимости в извлечении всех деталей со спиц. Полный демонтаж требуется, если нужно заменить весь корпус.
Хотя ось колеса — деталь неприхотливая, всё же ремонта иногда требует. Составляющие нуждаются в регулировке или замене: при создании корпусом грохота на ходу и его шаткости, которую легко определить двумя пальцами; когда возникает люфт колеса во время движения; если мы наблюдаем плохую накатную динамика; когда слышен хруст, указывающий на изношенность подшипников. С расшатанностью и прокручиванием корпуса задней втулки достаточно просто справиться. Нужно всего лишь подтянуть крепёжные гайки. Если они сильно затянуты встречается и такое , колесу несколько сложнее вращаться. Поэтому целесообразно ослабить гайки. Негожее состояние подшипников либо недостаток смазки определяются по ухудшению наката, возникновению посторонних звуков. Разбираем корпус, очищаем его и смазываем Чтобы последующая сборка колеса состоялась, ремонтные работы лучше проводить на заспицованной втулке. Демонтаж безтормозной втулки проводится в несколько этапов: с осевого элемента.
Размыкание стопорного кольца. Извлечение шайб и насыпных подшипников промподшипников. Ставим акцент на законном их месте, чтобы затем правильно собрать детали. Осмотр подшипниковых повреждений. Изношенные элементы заменяем новыми аналогами, пригодными для дальнейшей очистки растворителем от грязных примесей. Извлечение оси полностью. Очищение корпуса от грязных примесей. Протирка каждой внутренней полости выполняется только мягкой тряпичной салфеткой. Последовательная смазка всех деталей.
Последовательность очень важна для обратной установки. Сначала распределяется небольшое количество смазки по стенкам корпуса. Несколько обильнее пропитываются подшипники. Завершаем весь процесс установкой стопора и затяжкой втулки с помощью крепёжных гаек. Избегайте перетяжки втулки, чтобы не затруднить вращение колеса. Соблюдаем осторожность, ремонтируя втулку Конструкция втулки состоит из множества деталей, на производство которых использовался довольно хрупкий материал — упрочённая сталь или закалённые хромомолибденовые сплавы. Поэтому весьма разумно подойти к работе с хрупкими элементами со всей аккуратностью. Также рационально воспользоваться защитой для глаз. Поскольку вероятен разрыв деталей, во избежание получения тяжёлых травм следует прилагать минимум усилий, защитить лицо или не подставлять его слишком близко.
Осколкам свойственно молниеносно разлетаться. Во время работы втулка должна быть заспицована в колесо. Кассетную втулку, ни одну её составляющую в тисках зажимать нельзя. Новичкам, не проводимым ремонт втулки ранее, желательно изначально потренироваться на излишнем или дешёвом аналоге. Также следует соблюдать технику безопасности. Начинаем разбирать заднюю втулку, выполняем съём стопорного кольца кассеты Съём внутреннего кольца самого подшипника производим двумя острогубцами, при этом аккуратно проталкиваем «носик» прямо в шлицевую канавку наружного стопорного кольца. Хорошо фиксируем звёздочки, будто поворачивая их по курсу свободного хода. Если у колеса имеется правая резьба, пользуемся этим же методом. Вращение втулочного стопорного кольца должно происходить против часовой стрелки.
Для внешнего стопорного кольца характерна правая резьба. Работая с велосипедной трансмиссией, важно учитывать направление вращения педалей. В идеале оно должно быть согласованным с направлением затягивания. Поэтому втулку раскручивают против часовой стрелки. При расположении трансмиссии справа задняя втулка оснащается правой резьбой. Переходим к разбору втулки заднего колеса велосипеда Сняв стопорное кольцо, вытаскиваем кассету. Откладываем её и начинаем разбирать втулку с левой плоскости противоположной. Чтобы вывинтить контргайку, фиксирующую ось, понадобится ключ на 15 мм. При наличии стопора необходимо снять и его.
Путаница левых и правых составляющих элементов недопустима. При неправильной сборке нарушается работа втулки, особенно люфт. Если потеряется хоть один шарик, полной замены конструкции не миновать. Своевременно проводите замену полностью или частично стёртых шариков. Мелкие элементы колечки, шайбы раскладываем на предварительно приготовленном листе бумаги в правильной последовательности, чтобы ничего не напутать при сборке. Скручиваем конус, после чего ось потихоньку поддаётся. Теперь на этой самой оси становятся видны подшипники. С осторожностью переходим к съёму подшипниковых деталей, поддевая их тонким предметом подойдёт спица, пинцет. Тряпичную салфетку пропитываем ацетоном бензином и обрабатываем все шарики.
Затем откладываем их в сторону. Извлечение «насыпей» или промподшипников с другой стороны проводится аналогичным способом. Чем нужно смазывать ось и втулку велосипеда Итак, ось извлечена. Изучаем, в каком она состоянии. Хотя срок её эксплуатации идентичен рабочему ресурсу колеса, очистить ось от накопившейся грязи не помешает. Протирка внутреннего пространства втулки делается сухим чистым бинтом, ватой или тряпкой. Въевшуюся грязь удаляем с помощью ткани, напитанной бензином. Переходим к протирке левого конуса, заодно проверяя крепление правого где расположены кассетные звёзды. После высыхания стенок приступаем к нанесению новой смазки.
Лучший смазочный материал для втулок велосипеда — солидол. Применение литола нецелесообразно. Литолу свойственно вымываться водой и при контакте с ней пениться. Одновременно отмечается его реакция с алюминием. Альтернативный вариант — специальные смазки для втулок, реализуемые в магазинах. Что касается графитовой смазки, у неё хорошие свойства. Прилипания грязи практически не происходит, но при этом сама смазка значительно пачкается. Кроме этого, графитовая смазка отличается умеренным ресурсом 500 км. Особенности велосипеда с планетарной втулкой К весьма распространённой вариации трансмиссии велосипеда относят планетарную втулку, оснащённую изнутри шестерёнчатым механизмом, изменяющим отношение передачи.
Регулировка взаимного расположения и, непосредственно, зацепления шестерней производится с помощью переключателя скоростей ручкой на руле. Ввиду принципиального отличия от «звёздочной» трансмиссии эта система переключения передач имеет хороший спрос в мире велосипедов. Приоритеты планетарной втулки Цепь имеет прямой ход, а ведущая и, соответственно, ведомая звёзды отличаются весьма продолжительным сроком службы. Внешне трансмиссия идентична передаче обычного синглспида. Защита от внешних воздействий на переключение передач обусловлена скрытостью механизма. Срок службы этого механизма значительно превышает допустимую норму эксплуатации кассет и трещоток. В планетарных велосипедах разрешается задействовать все соотношения передачи.
Угол наклона: Угол наклона выноса также важен для правильной посадки и комфортного управления велосипедом. Регулируемый угол наклона может помочь настроить посадку под ваши предпочтения. Материал и жёсткость: Выбор материала выноса например, алюминий или углеродное волокно и его жесткости может повлиять на комфорт катания, виброизоляцию и общий опыт езды. Дизайн и стиль: Выберите вынос, который соответствует стилю вашего велосипеда и вашим эстетическим предпочтениям.
Используется в низком ценовом сегменте. Планетарные втулки. Механизм переключения находится внутри самой втулки и очень надежно защищен от грязи. Такие втулки почти не требуют обслуживания. Так же преимуществом является возможность переключения передач на месте. Устанавливаются в основном на городские велосипеды. Но имеют большой вес и стоимость. Это размер расстояния между дропаутами, на некоторых рамах и вилках может отличаться в зависимости от модификации. Просмотров: 32627.
Велосипедные втулки и ось заднего колеса
Тип подшипников Промышленные подшипники изготавливают неразборными. Их плюс в длительной эксплуатации и возможности замены подшипника целиком, без замены всей детали. Втулки на насыпных подшипниках регулируются. К тому же, у них защита от грязи лучше. Втулка заднего колеса на велосипедах — наиболее дорогостоящая деталь. Новички замену ее воспринимают как «страшный сон». А из строя она выходит намного раньше передней, поскольку на нее приходится наибольшая нагрузка при езде. Материал втулок Как материал для передних и задних втулок, так и методы их изготовления, не имеют различий. Это штамповка, точение и литье. Последние — наиболее тяжелые детали, самые дешевые и не надежные.
Материалом для них служит сталь. Оптимальным выбором считаются детали, которые изготавливаются из сплава алюминиевого. Еще более надежные втулки из титанового сплава. Но, их цена во много раз выше аналогов. Поэтому применяют их исключительно на профессиональных байках. Деление втулок по применению Для дорожных моделей и скоростных туристических, горных, шоссейных существуют определенные типы втулок. Для первого варианта выбором являются втулки, механизм которых имеет свободный ход и одну ведомую звезду. Дорожные модели оснащают барабанными тормозами. Подойдет для заднего колеса скоростного велосипеда втулка, обладающая свободным ходом, не имеющая тормозного механизма.
Помимо этого, их разделяют на кассетные и трещоточные. Видео: Втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание Как устроена задняя втулка скоростного велосипеда? Ее конструкция состоит из несколько звездочек, благодаря которым крутящий момент передается колесу. Если втулка функционирует с трещоткой, барабан интегрирован в звездочки, то есть расположен вне втулки.
Такой способ не отличается эффективностью, так как тормозит только заднее колесо. Плюс этой разновидности в неприхотливом обслуживании, которое не потребует много ресурсов. Свободный ход позволяет педалям продолжать движением даже при прикладывании усилий.
Бестормозной механизм без свободного хода — так называемые фиксы fixed-gear. Это облегчённая версия, более компактная и проще в обслуживании. Она имеет одну фиксированную передачу и при езде педали крутятся вместе с колесом. Узконаправленная система, используется в детских велосипедах и в некоторых трековых дисциплинах. Бестормозной механизм со свободным ходом — это наиболее распространенная современная версия, применяемая на всех скоростных велосипедах и в большинстве велодисциплин. Планетарная втулка стоит в стороне от всех вышеперечисленных и имеет на борту встроенную сложную систему передач.
Такие втулки часто ставятся на велосипеды нижнего ценового сегмента. Кассетные, в которых набор задних звёзд устанавливается на специальный барабан с помощью шлицевого соединения. Планетарные с внутренним переключением передач, в которых шестерёнки расположены внутри корпуса самой втулки. Они имеют высокий вес и стоимость, но надёжны и практически не требуют технического обслуживания. Втулка задняя кассетная Novatec d042sb-ss Первые два типа получили наибольшее распространение, а планетарные остаются скорее экзотикой, хотя довольно часто используются в ситибайках. Втулки с трещоткой дешевле, но менее надёжны и считаются устаревшими, поэтому лучше выбрать вариант с кассетой. Втулка задняя JOY TECH 434 под трещотку Подшипники Важным фактором, на который следует обратить внимание при выборе втулки, является тип подшипников, установленных в них. Наиболее распространённым видом остаются насыпные шарикоподшипники, но более надёжны промышленные подшипники в картриджах. В первом случае на оси велосипеда крепятся конусные гайки, которые прижимают шарики к чашкам, конструктивно являющимся частью корпуса самой втулки. Узлы с такими подшипниками легко обслуживать и ремонтировать, но они быстро засоряются. Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155 В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу. Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно. Корпус втулки Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики. Задняя ось Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки. В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес. Эксцентриковые зажимы Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса. Ось втулки задняя Quando KT-262R 175mm на гайках В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси thru axle , один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней. Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы.
Для этого обычно снимают: Ротор дискового тормоза. Демонтажу подлежит не во всех случаях. Удостоверьтесь, не мешают ли болты его крепления устанавливать и вращать конусный тонкий ключ. Если зазор между ключом и диском есть, снимать последний не обязательно. Встречаются ситуации, когда сзади инструмент свободно помещается, а на передней втулке без удаления ротора не обойтись. Снимать обязательно, иначе до второго конуса не добраться, да и ось не изъять. Процесс демонтажа кассеты изображен на фото. Когда доступ к конусным гайкам открыт, можно расконтрить одну из них. При этом важно соблюдать два правила: Расконтрить допускается только одну сторону! Вторая должна быть законтрена до отказа еще с завода и трогать ее запрещено. Расконтрить можно только конус, расположенный со стороны крепления ротора если дискового тормоза нет, то ориентируйтесь на сторону, противоположную кассете. Дело в том, что ослабленная со стороны звездочек конусная гайка самозатягивается при ударах или наездах на препятствие, отчего свободный ход втулки нарушается. А это сокращает ресурс и ухудшает накат. С левой стороной такого не происходит, поскольку там конус-гайка стремится выкрутиться, а стопорная гайка и эксцентрик препятствуют этому. Итого в такой схеме сохраняется баланс и можно выбрать зазор без ущерба накату. Процедура расконтровки показана на фотоматериале. Тонким конусным ключом придерживается конус-гайка, а другим ключиком для удобства желательно взять инструмент помассивнее откручивается контргайка. После этого резьбовые детали полностью скручиваются, а ось вынимается. Далее необходимо снять пыльники и изъять из чашек шарики. При разборке запоминайте последовательность расположения компонентов. Идеальный вариант — сделать фотографию размещения пыльников, гаек и шайб по свежим следам, как это представлено на изображении. При демонтаже шариков из посадочных мест важно разъединить их на две группы. Те, что справа, необходимо складывать в одно место, те, что слева — в другое.
Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки
Велосипедные втулки: устройство, производители, уход | Задние втулки устанавливаются на заднее колесо байка. |
Велосипедные втулки и ось заднего колеса | Новости ФедералПресс. 52K просмотров. 23 марта 2023. |
Как ухаживать за велосипедом? Обслуживание велосипедных втулок | Меняем заднюю ось велосипеда Ремонт, Рукожоп, Поломка, Ремонт техники, Велосипед, Ремонт велосипедов, Подшипник, Длиннопост. |
Динамо-втулка (обзор)
Устройство и ремонт задней втулки велосипеда своими руками | В интернет-магазине ВелоПорт вы можете купить заднюю втулку для велосипеда по выгодным ценам. |
Втулка велосипеда - ремонт, уход и прочие тонкости | свыше 45 товаров по цене от 104 рублей с быстрой и бесплатной доставкой в 690+ магазинов и гарантией по всей России: отзывы, выбор по параметрам, производители, фото, статьи и технические характеристики. * 365 дней на возврат. |
Разбираем заднюю втулку велосипеда | купить недорого на АлиЭкспресс. Скидки, купоны, промокоды. Огромный выбор. Низкие цены Отзывы реальных покупателей. |
Выбор задней втулки | Доставляем задние втулки для велосипеда по Москве и Московской области курьером или по всей России транспортной компанией. |
Втулки для велосипедов в Краснодаре
Поэтому правый фланец задней втулки находится ближе к середине втулки, и в результате спицы правой стороны на 1-2 мм короче левосторонних. Втулка заднего колеса велосипеда может быть защищена корпусом, изготовленным методом штамповки либо литья. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку. Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся.
Динамо-втулка (обзор)
Материалом для них служит сталь. Оптимальным выбором считаются детали, которые изготавливаются из сплава алюминиевого. Еще более надежные втулки из титанового сплава. Но, их цена во много раз выше аналогов.
Поэтому применяют их исключительно на профессиональных байках. Деление втулок по применению Для дорожных моделей и скоростных туристических, горных, шоссейных существуют определенные типы втулок. Для первого варианта выбором являются втулки, механизм которых имеет свободный ход и одну ведомую звезду.
Дорожные модели оснащают барабанными тормозами. Подойдет для заднего колеса скоростного велосипеда втулка, обладающая свободным ходом, не имеющая тормозного механизма. Помимо этого, их разделяют на кассетные и трещоточные.
Видео: Втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание Как устроена задняя втулка скоростного велосипеда? Ее конструкция состоит из несколько звездочек, благодаря которым крутящий момент передается колесу. Если втулка функционирует с трещоткой, барабан интегрирован в звездочки, то есть расположен вне втулки.
Если она рассчитана на работу с кассетой, то последний установлен у нее внутри. Крепление также может различаться. Популярностью похвастаться может крепление с помощью болтов, используемое основными производителями втулок.
Также стандартом предусмотрено шлицевое соединение. Широкое распространение с давних времен получили «Торпедо» втулки. Чертеж детали приводится ниже: При свободном ходе ведущие ролики сдвигаются ведущим конусом вверх.
Он цепляется выступами при повороте педалей, клинит корпус втулки, заставляя вращаться колесо. При остановке, конус корпуса сдавливает ролики ведущие, которые попадают в пазы, находящиеся между выступами. Из-за этого нарушается связь конуса с корпусом, позволяя колесу вращаться.
При торможении, то есть прокручивании педали назад, вращение ведущего конуса происходит в обратном направлении.
Подшипники не требуют никаких регулировок единственное что можно сделать это поменять смазку, но при условии, что установленные подшипники высокого уровня качества. В остальных случаях проще поменять, например, популярные подшипники SKFможно купить от 500 рублей. Установить подшипник неправильно просто невозможно, он подбирается ко втулкам и осям и садится идеально без зазоров и перекосов. В случае износа, просто меняется на другой, и втулка как новая. Чтобы не произошло с подшипником, это никак не повлияет на другие элементы во втулке. Защита от грязи и воды.
Пыльники надежно защищают подшипник, от попадания песка грязи и воды, пробить такую защиту подвластно только долгому погружению в воду или мытье колес под сильным давлением. Конечно стоит отметить, что не все втулки на промах такие вот идеальные, как и у всего вело оборудования существует градация уровня компонентов, качества и исполнения. Если говорить о задних втулках, то они могут быть на двух и на четырех подшипниках то есть два во втулке, два в барабане Существуют и более дешёвые два во втулке, а в барабане насыпные Из минусов: Основной и единственный минус — это цена. Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую. Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле» Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены???
Чтобы не распространить деформацию на другую чашку, лучше всегда вставлять подшипники на их предыдущее место.
Шаг 6. Верните подшипники на место. Распределите шарики ровно по краям чашки, если у вас насыпь. Промышленные достаточно просто вставить на место. Шаг 7. Вставьте ось, закрутите направляющие и контргайки.
Следите за тем, чтобы ось выглядывала из чашек без перекосов по длине с одной из сторон. Наденьте на неё направляющие и контргайки. Если у вас насыпные подшипники, то может возникнуть дилемма: жёстко закрутить и устранить люфт, либо оставить люфт, но позволить подшипникам свободно вращаться. Если люфт невозможно устранить без сильного закручивания, то лучше всего оставить небольшое пространство, но не довести втулку до состояния полной деформации при езде. Шаг 8. Вставить колесо на место, и закрутить гайки.
Следите за тем, чтобы колесо встало ровно, без перекосов. Как разобрать и поменять деталь на заднюю втулку на велосипеде Задние втулки являются частью трансмиссии, поэтому они имеют дополнительный механизм, который зависит от типа трансмиссии велосипеда: Прежде чем задаться вопросом: как поменять втулку на заднем колесе велосипеда, нужно выявить причину поломки. Для этого сперва разберите её по инструкции в соответствии с типом во втулки Задняя втулка под трещотку. Принцип работы такой же, как и с передней, но после демонтажа колеса с велосипеда после Шага 2. Задняя втулка под кассету. После демонтажа колеса Шаг 2 необходимо снять кассету специальным съёмником и хлыстом.
Разборка барабана заключается в снятии контргайки и направляющей, после чего нужно аккуратно убрать барабан с оси. Фикс и сингл спид втулки разбираются точно так же как и передние, вам не нужно даже снимать звезду. Если у вас BMX, то придётся снимать «драйвер», он снимается по принципу барабана под кассету. Иногда встречаются односкоростные втулки с ножным тормозом, например на велосипеде «Украина», там нужно еще и вытащить тормозной механизм. Планетарные втулки обслуживать очень сложно из-за сложной конструкции, обычно они вообще не требуют обслуживания из-за закрытости механизма. Нет единого принципа обслуживания всех планетарок, под каждую модель должна быть своя инструкция.
Есть различия втулок и по типу крепления задних звезд. Есть резьбовой и шлицевой тип. Первый из велопроизводства постепенно уходит, так как имеется много минусов у резьбового соединения втулки: во время установки легко сорвать резьбу, малая жесткость и прочность, неравномерный износ механизма и самих звезд, много потерь энергии в узле.
Установка таких задних звезд осуществляется из-за дешевизны и простоты производства. Что касается шлицевого соединения, то тут много достоинств: меньший вес, большая жесткость за счет большего расстояния между подшипниками, меньше потерь энергии - больше накатистости колес, хорошая надежность крепления, при правильном использовании сорвать со шлицов кассету почти невозможно, можно менять не всю кассету, а отдельные ее звезды при необходимости. Как выбрать втулку: Прежде всего нужно решить, где и насколько часто вы будете на велосипеде ездить.
Важно обращать внимание на вес датели, ее устойчивость перед нагрузками и вибрациями, влаго- и пылезащищенность. К примеру, втулку из шоссейного велосипеда никак нельзя использовать при агрессивной езде по пересеченной местности. В том случае, если заниматься серьезно каким-нибудь велоспортом вы не планируете, а хотите просто ездить по городу и несложным условиям, то тут можно опираться исключительно на ваши финансовые возможности.
Потому как чем выше уровень втулки - тем она прочнее и лучше, естественно. Еще необходимо знать, сколько на фланцах отверстий под спицы. Наиболее распространенными вариантами являются 36 и 32, однако в некоторых разновидностях велосипедов, например в шоссейных, все может быть иначе.
А если во втулке будет неправильное число отверстий - совместить ее с ободом не выйдет.
Когда надо обслуживать заднюю втулку?
- Втулки хабсеты(передняя и задняя) купить и выбрать в каталоге нашего магазине с доставкой по Москве
- Велосипеды
- Как устроена задняя втулка велосипеда, принцип работы и разновидности
- Обслуживание втулки заднего колеса велосипеда: ремонт и его особенности
- Двухсторонняя втулка — Сайт для велосипедистов
- Как устроены втулки велосипеда: типы и стандарты | ВелоСтрана | Дзен
Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine
Втулки (обзор конструкции) | Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса. |
Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание | Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. |
Разбираем заднюю втулку велосипеда | Чтобы подобрать велосипедную втулку, необходимо определиться со следующими параметрами. |
ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ - Bike-Rampage | Задняя втулка велосипеда — это высоконагруженный и достаточно сложный компонент велосипедного колеса, который жестко закреплен в задних дропаутах велосипедной рамы при помощи гаек или эксцентрика. |
Велосипедные втулки и ось заднего колеса | Динамо-втулка, или генераторная втулка — представляет собой небольшой электрический генератор встроенный во втулке колеса велосипеда, которое обычно используется для электропитания передней и задней фары. |
Shimano втулки велосипедные
Втулка задняя под кассету SOLON DH901YR под диск, 32H, промподшипники. Ось втулки задняя для велосипеда фэтбайка fatbike длина 240 мм (пром. потшипниках). Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. Мы рассмотрели классификацию втулок по типу крепления задних звезд. Пришло время рассмотреть втулки по виду крепления к раме велосипеда. Бывало, на детские велосипеды типа "Зайка","Миша" и т.п. устанавливали не упрощённые детские, а вполне взрослые унифицировенные передние (иногда и задние "Торпедо") втулки.
Разбираем заднюю втулку велосипеда
Второй вариант предпочтительнее, хотя и дороже. Сочетаемость с тормозным механизмом. V-brake отлично сочетается с любой задней втулкой. Под дисковые тормоза нужно подбирать специальную или универсальную втулку.
Алюминиевая втулка легкая, устойчива к воздействию внешней среды, но дорогая. Стальная значительно дешевле, но тяжелее и ржавеет со временем.
Чтобы не повредить металл ударами, нужно использовать проставку, для стальной оси подойдет более мягкая алюминиевая, через которую совершаются удары; Шаг 4. Из посадочного места удаляется вся старая смазка, вместе с ней попавший за время работы абразив. Посадочные места для сепараторов и шариков могут выработаться, если появились заметные канавки, прокатанные шариками, пора задуматься о замене втулки. Посадочному месту промподшипника не свойственно изнашиваться, но сам расходник постепенно выходит из строя. Во втулку набивается смазка, подойдет густая, аналогичная Литолу 24 по густоте, однако, сам он не рекомендуется, так как накапливает влагу и теряет свойства из-за этого.
Не нужно слишком много, но и недостаток приведет к ускоренному износу. Оптимальное количество такое, чтобы шарики держались за счет поверхностного натяжения ГСМ, но не были полностью погружены. Промы просто запрессовываются. Если необходимо выжать последнее из уже изношенных, их тоже можно обслужить. На каждом промподшипнике с двух сторон сепараторы с шариками закрыты крышками из металла или пластика, аккуратно поддев, их можно снять. Внутрь плотно набивается густая смазка и крышка ставится обратно. Это не устранит износ металла, но позволит проехать еще пару сотен километров до замены; Шаг 6.
Сборка производится в обратном порядке. Конуса при этом нуждаются в регулировке, путем подбора затяжки прижимающей платформы. Нужно, чтобы сохранялся максимальный накат, но без люфтов. Чтобы добиться этого, колесо можно взять за оси и крутануть, подняв. При покачивании не должно быть биений, вращению ничего не должно препятствовать. Задняя втулка практически не отличается по методике демонтажа и обслуживания.
Такие втулки менее надёжны, чем с барабаном, так как ось и подшипники подвержены большей нагрузке из-за того, что подшипники расположены ближе друг к другу. Также недостатком является большой вес, низкая надежность самой трещотки и ограничение по количеству звёзд: чаще всего встречается 6-7, бывает до 9. Фривил — это та же трещотка, но с одной звездой. Втулка имеет аналогичную конструкцию, но её общая ширина меньше. На корпусе резьба может быть с одной стороны, а может — с обеих, чтобы одновременно накрутить фривил и фиксированную звезду и по настроению переворачивать колесо. Это же касается и велосипедов с одной скоростью синглспид. На них вместо блока звёзд может устанавливаться фиксированная звезда для fixed-байков или трещотка с одной звездой — фривил. Переборка таких втулок даже проще, ввиду меньшего количества деталей. На городских или детских велосипедах встречаются втулки со встроенным ножным тормозом. Особняком также стоят планетарные втулки, внутрь которых встроена система переключения передач. Такие типы втулок имеют свои особенности, которые мы не будем рассматривать в этой статье. Передние велосипедные втулки устроены проще: из необычных вариантов встречаются втулки со встроенной динамо-машиной, от которой питаются фонари, или с барабанным тормозом. Устройство втулок на насыпных подшипниках — на «шариках» Втулка на насыпных подшипниках может иметь ось под эксцентрик или затягиваться гайками. Также встречаются довольно редкие втулки на насыпных подшипниках под сквозную ось, например Shimano FH-MT400. На схемах ниже показано устройство различных вариантов втулок на насыпных подшипниках. Их объединяет наличие в корпусе втулки чаши, в которую помещены металлические шарики. Нижняя часть этой чаши является поверхностью качения. Сверху шарики закрываются конусом, а затем конструкция затягивается контргайкой. У более высокого класса деталей видны отличия в конструкции уплотнителей: здесь уже два пыльника, которые гораздо лучше защищают подшипники. Примерный вид оси, конусов и контргаек для втулок на насыпных подшипниках под эксцентрик. Сверху — передняя, ниже — задняя, более длинная и с проставкой под контргайку со стороны трещотки. Такие «ремкомплекты» можно купить отдельно.
Далее необходимо снять пыльники и изъять из чашек шарики. При разборке запоминайте последовательность расположения компонентов. Идеальный вариант — сделать фотографию размещения пыльников, гаек и шайб по свежим следам, как это представлено на изображении. При демонтаже шариков из посадочных мест важно разъединить их на две группы. Те, что справа, необходимо складывать в одно место, те, что слева — в другое. Не смешивайте и не путайте эти группы между собой, иначе после сборки идеального наката без люфта не получите. Вынимая ось на переднем колесе велосипеда без дисковых тормозов, пометьте на покрышке сторону нераскрученного конуса. Еще один ориентир на байках такого типа — направление вращения резины, изображенное на боковой части. Во втулке с хорошей пылезащитой смазка обычно чистая, поэтому чистку можно провести и без химии — обычной чистой ветошью. Если грязь присутствует, используйте один из дегризеров, которые мы рекомендовали для чистки цепочки в материале, как почистить цепь велосипеда от старой смазки в домашних условиях. Чем смазывать Идеальный вариант — тефлоновый состав. Например, Finish Line Premium Grease: очень скользкая и вязкая. Что точно не подходит, так это любая жидкая смесь: Состав для обслуживания велоцепи. Масло для двигателя или коробки передач автомобиля. Как наносить смазку Цель — смазать шарики, конуса и чашки. Сделать это максимально быстро и качественно можно по такой технологии: Смазать пальцем чашку. Выложить в чашку шарики с помощью медицинского пинцета, соблюдая предназначение рассортированных при разборке групп. Нанести тонкий слой смазочного состава поверх шариков. Повторить пункты 1-3 для второй стороны. Одеть пыльник на законтренный конус, расположенный со стороны кассеты актуально только для задних втулок. Нанести тонкий слой смазки на скошенную поверхность обеих конус-гаек. Смазочного вещества в местах контакта не должно быть много. Это утверждение актуально лишь потому, что лишнюю смазку выдавливает через пыльники, и она интенсивно начинает собирать пыль.
Как подобрать втулку для велосипеда?
Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine. С рождения вела установлена задняя втулка Shimano FH-RM66. Вел эксплуатируется новым с февраля примерно по 50-80 км в неделю. это эксклюзивная втулка для МТБ дерт и стрит велосипедов, предназначенная для абсолютно иного уровня исполнения Fakie трюков на больших колесах.