Штаты до сих пор не отказались от цели ликвидировать КНДР как самостоятельное государство, объединить Корею под руководством Южной Кореи и выйти на границу с Китаем и Россией. Отмечается, что в настоящее время Южная Корея оказалась в списке недружественных России стран, со всеми вытекающими последствиями. X:IN едут в Россию и примут участие в фестивале Asian Dragon. Россия ставит перед собой реальные задачи, а США и их союзники не согласятся на ослабление санкций против КНДР, заявил RTVI посол России в Северной Корее Александр Мацегора. По его мнению, ситуация на Корейском полуострове улучшится, когда Соединенные Штаты и Южная.
Товарищ Ким начеку. Что в КНДР думают о событиях на Украине?
По его словам, недружественное отношение Сеула к Москве подтверждают в том числе введенные санкции против РФ. Ранее сегодня в интервью Reuters южнокорейский лидер допустил поставки оружия Киеву, если возникнет угроза безопасности мирного населения страны. В таком случае Сеулу «будет сложно настаивать лишь на гуманитарной или финансовой помощи [Киеву]», пояснил он. Reuters обратило внимание, что Сеул впервые с начала боевых действий на Украине допустил поставки оружия Киеву.
Он также выразил надежду, что РФ и Северная Корея всегда будут вместе защищаться от империализма. Российский президент принял приглашение, однако о приблизительных сроках визита пока не сообщается. Ким Чен Ын завершил свою поездку в Россию Читайте также.
Как говорится в документе, в свете событий на Украине перед правительством Республики Корея стоит «возрастающая необходимость проведения тщательной переоценки внешней политики по отношению к России».
Авторы повторяют, что республика осуждает проведение специальной военной операции на Украине и что южнокорейская сторона будет участвовать в «международных усилиях», включая введение санкций против Москвы и предоставление гуманитарной помощи Киеву. В то же время Южная Корея намерена сохранить стабильность в отношениях с РФ.
Пхеньян определенно интересуют оружейные, беспилотные, ракетные и атомные технологии вдобавок к собственным. Если он правда их получит, это сделает положение Южной Кореи еще более уязвимым. Как бы ни сложилось, расчет точно будет вестись не в долларах США, не в российских рублях и не в северокорейских вонах.
Сделка наверняка подразумевается бартерная. И теперь Южная Корея просит, чтобы РФ не передала в КНДР ничего, что стало бы для нее по настоящему опасным, наивно полагая, будто при заключении гипотетической сделки с Пхеньяном Москва возьмет в расчет мнение Сеула. Но так не будет. Россия будет учитывать, прежде всего, свои национальные интересы и фактические потребности. Она будет учитывать свои международные обязательства.
Она будет учитывать, например, мнение Пекина. А вот мнение Сеула — нет. Присоединившись к санкциям против РФ лишь по причине просьбы из Вашингтона и войдя через это в число недружественных России государств, Южная Корея потеряла и моральное право, и политическую возможность что-либо просить у Москвы.
Южная Корея ввела санкции против РФ из-за ядерной программы КНДР.
До последнего момента отношения России с её дальневосточным соседом, одним из ключевых азиатских деловых партнёров, выглядели чуть ли не образцовыми — и ничто не предвещало столь стремительного обвала. В прошлом году Москва и Сеул с размахом отмечали 30-летие дипломатических отношений, все последние годы развивавшихся по нарастающей. В самом сердце старой Москвы, в старинном особняке на Арбате, открылся Корейский культурный центр, занявший два этажа площадью около 3 тыс. Подобного центра, как в Москве, сегодня не имеет ни одна страна мира. Дипломаты утверждали графики новых контактов, бизнесмены строили планы на будущее, которое выглядело таким многообещающим, культурные и гуманитарные связи должны были выйти на новый уровень.
Всё это если не рухнуло в один день, то было поставлено под удар. Уходящий в отставку в связи с истечением его полномочий президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин распорядился подготовить план реагирования на проблемы, которые могут возникнуть в результате присоединения к санкциям против России. Трудно поверить, что это был тот самый южнокорейский лидер, который летом 2018 года, в отличие от западных коллег, с энтузиазмом откликнулся на приглашение Владимира Путина прилететь в Россию на чемпионат мира по футболу. На встрече с российской общественностью в Lotte Hotel Мун Чже Ин тогда растроганно благодарил прославленного российского тренера Валерия Непомнящего, сыгравшего ключевую роль в становлении школы южнокорейского футбола, и говорил о том, что корейцы этого никогда не забудут.
И вот — новая суровая реальность меняющегося мира, с которой трудно смириться: Южная Корея уже «недружественная», в одном списке с США и Великобританией.
Даже трудовые мигранты из КНДР осенью 2017 года потеряли право работать в России: санкции запрещают использование северокорейской рабочей силы. Поставки угля в северокорейский порт Раджин были остановлены в 2017 году и до сих пор не возобновились Фото: wikimapia.
Остались только совсем незначительные поставки органических химических соединений из Северной Кореи в Россию. Но даже в таких условиях КНДР в 2021 году наторговала с другими государствами на 713 млн долларов, поставляя на экспорт железную руду, каменный уголь и вооружение таким странам, как Сомали, Эфиопия и Эритрея. Тогда грузовой состав в трёх вагонах перевёз в Северную Корею… 30 породистых лошадей.
Прошёл почти год, но о значимых объёмах перевозок не слышно. Туманган - первая северокорейская станция встречающая поезда после погранперехода с Россией. Первый грузовой поезд после двухлетнего перерыва в ноябре 2022 года доставил в КНДР 30 лошадей.
Фото: wikipedia. В любом случае, экспорт зерна в КНДР скажется на российских компаниях примерно никак: в 2022-2023 сельхозгоду из России экспортировали рекордный объём зерна — 60 млн тонн. При этом индикативные цены на пшеницу держались в пределах 270-310 долларов за тонну.
Поставки в КНДР будут незаметными на этом фоне.
Подобного центра, как в Москве, сегодня не имеет ни одна страна мира. Дипломаты утверждали графики новых контактов, бизнесмены строили планы на будущее, которое выглядело таким многообещающим, культурные и гуманитарные связи должны были выйти на новый уровень. Всё это если не рухнуло в один день, то было поставлено под удар.
Уходящий в отставку в связи с истечением его полномочий президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин распорядился подготовить план реагирования на проблемы, которые могут возникнуть в результате присоединения к санкциям против России. Трудно поверить, что это был тот самый южнокорейский лидер, который летом 2018 года, в отличие от западных коллег, с энтузиазмом откликнулся на приглашение Владимира Путина прилететь в Россию на чемпионат мира по футболу. На встрече с российской общественностью в Lotte Hotel Мун Чже Ин тогда растроганно благодарил прославленного российского тренера Валерия Непомнящего, сыгравшего ключевую роль в становлении школы южнокорейского футбола, и говорил о том, что корейцы этого никогда не забудут. И вот — новая суровая реальность меняющегося мира, с которой трудно смириться: Южная Корея уже «недружественная», в одном списке с США и Великобританией.
Российский посол в Сеуле Андрей Кулик не скрывает своего разочарования. По его словам, эта история может изменить курс двусторонних отношений, успешно развивавшихся на протяжении трёх десятилетий. С учётом этого я сомневаюсь, что Республике Корея всё это нужно», — резюмировал посол Кулик.
Сейчас Южная Корея отправляет на Украину только гуманитарную помощь и предметы военного назначения, в частности, каски и бронежилеты. При этом в марте Reuters сообщило , что в прошлом году власти Южной Корея одобрили Польше экспортные лицензии на поставку гаубиц Krab с южнокорейскими компонентами. Таким образом, Сеул официально согласился как минимум косвенно поставлять Киеву компоненты вооружений, сделало вывод агентство.
Южная Корея пригрозила России санкциями за дружбу с КНДР
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. В данный момент Республика Корея проводит выбор своего первого космонавта, который должен провести вылет на борту « Союза » к международной космической станции в апреле 2008 года. Республика Корея также имеет планы для запуска её первого спутника в 2008 году с помощью России. Южная Корея потратила около 20 миллиардов вон на космическую программу, включая плату за российские услуги [21]. Основные статьи: Корё-сарам , Сахалинские корейцы и Русские в Корее Корё-сарам — это имя, которым этнические корейцы в бывшем Советском Союзе называют сами себя. Около 450 000 корейцев в данный момент проживают в бывшем СССР, в основном в независимых республиках Центральной Азии. Также крупные корейские общины находятся в южной части России около Волгограда , на Кавказе , и южной Украине. Отдельная корейская община существует на острове Сахалин , жителей которой называют сахалинскими корейцами.
Некоторые из них являются корё-сарами, некоторые нет. Предки сахалинских корейцев являются жителями провинций Кёнсандо и Чолладо , принудительный труд которых был использован в конце 1930-х — в начале 1940-х годов японским правительством на угольных шахтах, чтобы покрыть недостаток рабочей силы, образовавшийся в результате войны [23]. Русские в Корее образовали общины ещё в 1885 году, однако практически все сегодняшние русские поселенцы в Республике Корее, около 10 000 человек, состоят из недавних иммигрантов [24]. Архивировано из оригинала 19 июля 2013. Дата обращения: 28 мая 2007.
Российско-южнокорейский товарооборот в 2021 году при пандемии составил около 30 миллиардов долларов. Мы не являемся ли альтернативой Соединённым Штатам? Эти цифры показывают, что любое прагматично настроенное правительство Республики Корея, будь то консервативное, либеральное или левонастроенное, в любом случае будет чётко прислушиваться к требованиям населения и бизнеса. Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что в этих условиях необходимо удержать те позиции, которые есть, и придерживаться их. Если говорить уже ближе к теме спецоперации России на Украине, то в рамках консультаций с южнокорейскими представителями в экономическом блоке мы приводим пример Турции и предлагаем Республике Корея занять подобную позицию посредника, хаба для поддержания экономических, гуманитарных контактов России с основными соседями, в том числе Японией — при всех их непростых двусторонних отношениях.
Российская Федерация относится с пониманием к той позиции, которую занял президент Эрдоган. Конечно, многие вещи будут более ясными после 10 мая. С точки зрения дипломатического протокола и понимания расстановки сил и средств, до формирования нового правительства в Республике Корея вряд ли кто-либо будет готов более чётко обозначать свою позицию. В том числе это касается санкций в отношении Российской Федерации. Также хотел отметить, что уже опубликованы кандидатуры на посты премьер-министра и основных министров Южной Кореи. Если делать непредвзятый анализ этой ситуации, то, конечно же, она выглядит более проамериканской, потому что, допустим, только кандидатура нового премьер-министра будет согласовываться в парламенте. Весь остальной состав кабинета министров формируется по уведомительному принципу. И там решающего слова за парламентом нет. Оно остаётся за президентом. Возвращаясь к кандидатуре нового премьер-министра, можно сказать, что это некая компромиссная фигура.
Он в своё время был и министром, и премьер-министром при так называемом "левом" правительстве Но Му Хёна. Для них это очень важно. Еще один важный момент — это товарооборот. Соединённые Штаты являются одними из основных инвесторов Республики Корея. И, наоборот, сами США — инвестиционно очень привлекательное направление для крупного южнокорейского бизнеса. Возвращаясь к вопросу о санкциях: помимо политических решений, мы сталкиваемся сегодня с некоторой неопределенностью — нарушение логистических цепочек, вопросы с прохождением финансовых средств, со страхованием. В наших беседах с южнокорейскими партнёрами выясняется, что в принципе никто не против развивать экономические контакты в несанкционных сферах, по которым можно работать, но, как я уже сказал, есть неопределенность. Как США отреагируют на те или иные действия корейского бизнеса в сферах, которые формально не подпадают под санкционное давление? США имеют там влияние потому, что дают преференции, перспективы для развития южнокорейского бизнеса, как внутри Южной Кореи, так и на своём рынке. Нам же надо понять, что мы можем предложить южнокорейскому бизнесу.
Если мы это даём и понимаем приоритеты, то, соответственно, и южнокорейский бизнес будет понимать. Он в свою очередь будет влиять на политическую повестку своего правительства. В каждом действии всегда есть прагматическая основа. О перспективах развития отношений Южной Кореи и России — А в каких, например? Импорт нефтепродуктов с нашей стороны. Возникает только другой вопрос: все более-менее крупные южнокорейские компании, как я уже говорил, имеют бизнес в Соединённых Штатах. Это, кстати, относится и к китайским крупным компаниям. И все с оглядкой смотрят, как отреагируют США. Вы, наверное, тоже знакомы с последними заявлениями Салливана о том, что Соединённые Штаты будут точечно и адресно отслеживать, кто и как соблюдает или не соблюдает санкции. Все это вносит определенные корректировки в позицию южных корейцев.
Если взвесить привлекательность американского рынка и объёмы нашего взаимодействия, они несколько несопоставимы. И тут на первый план для южнокорейцев выходит сравнительный анализ и вывод: чем рисковать, ради чего и зачем. Предположительно, в какой-то области ряд моментов будет уходить в сферу малого и среднего южнокорейского бизнеса, потому что крупные южнокорейские компании, как минимум банки и финансовые структуры, будут ожидать ясности позиции Соединённых Штатов в отношении тех или иных вроде бы не санкционных направлений. Это очень сильно сдерживает. Согласно нашему анализу, это свойственно и бизнесу Китайской Народной Республики в некоторых сферах, в их крупных корпорациях. Отдельный вопрос — наличие чувствительных точек, связанных с военно-стратегической обстановкой на Корейском полуострове. Мы бы хотели увидеть и будем пытаться формировать более нейтральную позицию Кореи в отношении Российской Федерации в южнокорейских политических и бизнес-структурах. В чём это может выражаться конкретно? В этом плане есть некоторые позитивные факты, которые свидетельствуют, что пока, во всяком случае до 10 мая, это взвешенная точка зрения в южнокорейских кругах. Наоборот, как раз Мун Чжэ Ин быстро и достаточно публично заявил о поддержке санкций.
Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения. У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса. Что интересно, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать. И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе. Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса. Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине.
Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе. Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой. Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении. Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове. Речь не идёт ни в коем случае о ликвидации какой-либо из Корей, так вопрос никто не ставит. Хотя бы нормализация отношений между корейскими государствами, продолжение диалога, возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества между корейскими государствами.
Это один из краеугольных камней для понимания, что можно ждать. Зеленский и советская техника от Южной Кореи Наверное, известный факт, что господин Зеленский выступал в разных парламентах по всему миру. В том числе он выступал в парламенте Японии. Его выступление было принято достаточно сдержано. Из 300 парламентариев около 60 присутствовало в очной форме. Каких-либо оваций, аплодисментов, "Слава Украине" никто не произносил. Даже спикер парламента, организатор всего этого дела участвовал дистанционно. Я, конечно, не делаю глобальных выводов, потому что сейчас период формирования нового правительства, но есть сигналы о том, что совместная работа, формирование более нейтральной и прагматичной позиции развития отношений с нами возможны. Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью.
Действительно ли столько много с тех времён осталось? И готова ли Южная Корея её отдать? И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции. История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым. Визит Горбачёва. Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М. И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен. Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью.
На тот период мы её просто бросили. Как раз тогда, когда новая Россия признала все долги Советского Союза, встал вопрос: а как их гасить? И было достигнуто решение. Южнокорейцы были тогда очень заинтересованы в том, чтобы как можно больше перетягивать нас на свою сторону. В 1993 году была достигнута договорённость, и этапами начались поставки. Корейцы преследовали две цели. Одна — ознакомиться с советской техникой, которая стоит на вооружении КНДР. Не будем скрывать, что Южная Корея на сегодняшний день сама является не только крупным производителем для нужд своей армии, но и экспортёром вооружения. У них есть собственные истребители, есть другие серьезные собственные военно-технические образцы военной техники, уже принятые на вооружение, широко используются танки. У них очень широкие программы международного сотрудничества.
Есть, например, совместный проект турецко-корейского танка. Южная Корея, получив в своё время технологии от немцев, теперь производит собственные подводные лодки на экспорт.
Что Республика Корея в данной ситуации могла бы предпринять? Может быть занять более нейтральную позицию по разным направлениям, в том числе и санкционно-экономическому. У нас проходили консультации в эти дни с представителями дипломатического корпуса Республики Корея. Они тоже в настоящее время очень внимательно изучают ситуацию, в том числе ту, которая складывается в Приморском крае, пытаются вырабатывать некоторые шаги.
И на фоне общего негатива есть положительные изменения. Например, то , что Республика Корея при достаточно серьёзном давлении со стороны Соединённых Штатов оговаривает для себя особые условия в поддержании торгово-экономических связей и какой-то кооперации с Российской Федерацией. Анонсировано продолжение поставок автомобильной техники. Потому что автомобили южнокорейского производства и совместная сборка, которая организована в России, занимают достаточно крупный сегмент на нашем автомобильном рынке. Это поставки тех же смартфонов и так далее. Это то, что мы видим в быту.
Есть более стратегические вопросы, связанные, допустим, с поставками энергоносителей. Для Приморского края, для Дальнего Востока важно продолжить поставку морепродуктов, потому что экономика региона завязана на это. Российско-южнокорейский товарооборот в 2021 году при пандемии составил около 30 миллиардов долларов. Мы не являемся ли альтернативой Соединённым Штатам? Эти цифры показывают, что любое прагматично настроенное правительство Республики Корея, будь то консервативное, либеральное или левонастроенное, в любом случае будет чётко прислушиваться к требованиям населения и бизнеса. Ещё раз хотел бы подчеркнуть, что в этих условиях необходимо удержать те позиции, которые есть, и придерживаться их.
Если говорить уже ближе к теме спецоперации России на Украине, то в рамках консультаций с южнокорейскими представителями в экономическом блоке мы приводим пример Турции и предлагаем Республике Корея занять подобную позицию посредника, хаба для поддержания экономических, гуманитарных контактов России с основными соседями, в том числе Японией — при всех их непростых двусторонних отношениях. Российская Федерация относится с пониманием к той позиции, которую занял президент Эрдоган. Конечно, многие вещи будут более ясными после 10 мая. С точки зрения дипломатического протокола и понимания расстановки сил и средств, до формирования нового правительства в Республике Корея вряд ли кто-либо будет готов более чётко обозначать свою позицию. В том числе это касается санкций в отношении Российской Федерации. Также хотел отметить, что уже опубликованы кандидатуры на посты премьер-министра и основных министров Южной Кореи.
Если делать непредвзятый анализ этой ситуации, то, конечно же, она выглядит более проамериканской, потому что, допустим, только кандидатура нового премьер-министра будет согласовываться в парламенте. Весь остальной состав кабинета министров формируется по уведомительному принципу. И там решающего слова за парламентом нет. Оно остаётся за президентом. Возвращаясь к кандидатуре нового премьер-министра, можно сказать, что это некая компромиссная фигура. Он в своё время был и министром, и премьер-министром при так называемом "левом" правительстве Но Му Хёна.
Для них это очень важно. Еще один важный момент — это товарооборот. Соединённые Штаты являются одними из основных инвесторов Республики Корея. И, наоборот, сами США — инвестиционно очень привлекательное направление для крупного южнокорейского бизнеса. Возвращаясь к вопросу о санкциях: помимо политических решений, мы сталкиваемся сегодня с некоторой неопределенностью — нарушение логистических цепочек, вопросы с прохождением финансовых средств, со страхованием. В наших беседах с южнокорейскими партнёрами выясняется, что в принципе никто не против развивать экономические контакты в несанкционных сферах, по которым можно работать, но, как я уже сказал, есть неопределенность.
Как США отреагируют на те или иные действия корейского бизнеса в сферах, которые формально не подпадают под санкционное давление? США имеют там влияние потому, что дают преференции, перспективы для развития южнокорейского бизнеса, как внутри Южной Кореи, так и на своём рынке. Нам же надо понять, что мы можем предложить южнокорейскому бизнесу. Если мы это даём и понимаем приоритеты, то, соответственно, и южнокорейский бизнес будет понимать. Он в свою очередь будет влиять на политическую повестку своего правительства. В каждом действии всегда есть прагматическая основа.
О перспективах развития отношений Южной Кореи и России — А в каких, например? Импорт нефтепродуктов с нашей стороны. Возникает только другой вопрос: все более-менее крупные южнокорейские компании, как я уже говорил, имеют бизнес в Соединённых Штатах. Это, кстати, относится и к китайским крупным компаниям. И все с оглядкой смотрят, как отреагируют США. Вы, наверное, тоже знакомы с последними заявлениями Салливана о том, что Соединённые Штаты будут точечно и адресно отслеживать, кто и как соблюдает или не соблюдает санкции.
Все это вносит определенные корректировки в позицию южных корейцев. Если взвесить привлекательность американского рынка и объёмы нашего взаимодействия, они несколько несопоставимы. И тут на первый план для южнокорейцев выходит сравнительный анализ и вывод: чем рисковать, ради чего и зачем. Предположительно, в какой-то области ряд моментов будет уходить в сферу малого и среднего южнокорейского бизнеса, потому что крупные южнокорейские компании, как минимум банки и финансовые структуры, будут ожидать ясности позиции Соединённых Штатов в отношении тех или иных вроде бы не санкционных направлений. Это очень сильно сдерживает. Согласно нашему анализу, это свойственно и бизнесу Китайской Народной Республики в некоторых сферах, в их крупных корпорациях.
Отдельный вопрос — наличие чувствительных точек, связанных с военно-стратегической обстановкой на Корейском полуострове. Мы бы хотели увидеть и будем пытаться формировать более нейтральную позицию Кореи в отношении Российской Федерации в южнокорейских политических и бизнес-структурах. В чём это может выражаться конкретно? В этом плане есть некоторые позитивные факты, которые свидетельствуют, что пока, во всяком случае до 10 мая, это взвешенная точка зрения в южнокорейских кругах. Наоборот, как раз Мун Чжэ Ин быстро и достаточно публично заявил о поддержке санкций. Вы понимаете, что есть политическое руководство, которое приходит на 4-5 лет, а есть достаточно выстроенные демократические институты профессиональных союзов, бизнес-союзов, которые формируют свои точки зрения.
У них действительно достаточно сильное влияние на формирование как самого состава правительства, так и его курса. Что интересно, так это то, что объявил новый президент. Это не столько связано с нами, с Украиной, сколько с текущей обстановкой в целом. У них серьёзные вызовы: жёсткая конкуренция и с Китаем, и с Японией, и с другими странами. Им надо выживать. И южнокорейцы всегда констатировали, что Россия для них, конечно, не является манной небесной, но это определённая альтернатива, возможность уйти от монополизации некоторых контактов с тем же Китаем или Японией, которые являются жёсткими конкурентами в этой экономической борьбе.
Политический капитал России У нас есть определенный политический капитал. Это наше участие в шестисторонних переговорах по урегулированию корейского вопроса. Этот фактор имеет определенную значимость как раз для того, чтобы сформировать более нейтральный статус Республики Корея по вопросу специальной военной операции на Украине. Мы должны трансформировать этот политический капитал в экономические связи. В рамках тех консультаций, которые у нас проходили с южнокорейцами, я не скрывал: "Уважаемые коллеги, Россия ни в коем случае не заинтересована в усилении какого-то напряжения, тем более военного, на Корейском полуострове. Мы заинтересованы, чтобы у нас с соседом всё было нормально на границе.
Но вы поймите, если от вас не будет позитивных сигналов, готовности не идти в каких-то моментах на жесткие санкции, не будет возобновления каких-то контактов, у нас просто нет сил и средств заниматься этой корейской проблемой. Они тоже понимают, что им нужна альтернатива: голос в поддержку конструктивных предложений со стороны Южной Кореи, Северной Кореи. И этот политический момент важно не слить, как слил все Горбачёв. Нужно заниматься этим последовательно, системно, изо дня в день понемногу двигаться в этом направлении. Ключ к контактам, опять же, лежит в прагматическом подходе Южной Кореи к развитию контактов с Китайской Народной Республикой, с Россией для того, чтобы, в первую очередь, решить вопрос мирного урегулирования на Корейском полуострове. Речь не идёт ни в коем случае о ликвидации какой-либо из Корей, так вопрос никто не ставит.
Хотя бы нормализация отношений между корейскими государствами, продолжение диалога, возобновление гуманитарного и экономического сотрудничества между корейскими государствами. Это один из краеугольных камней для понимания, что можно ждать. Зеленский и советская техника от Южной Кореи Наверное, известный факт, что господин Зеленский выступал в разных парламентах по всему миру. В том числе он выступал в парламенте Японии. Его выступление было принято достаточно сдержано. Из 300 парламентариев около 60 присутствовало в очной форме.
Каких-либо оваций, аплодисментов, "Слава Украине" никто не произносил. Даже спикер парламента, организатор всего этого дела участвовал дистанционно. Я, конечно, не делаю глобальных выводов, потому что сейчас период формирования нового правительства, но есть сигналы о том, что совместная работа, формирование более нейтральной и прагматичной позиции развития отношений с нами возможны. Ещё один момент, о котором Вы тоже, наверное, знаете. Зеленский неоднократно обращался к Республике Корея за военной помощью. Действительно ли столько много с тех времён осталось?
И готова ли Южная Корея её отдать? И здесь нам как экспертам надо не просто констатировать со стороны, что где-то что-то произошло, а активно участвовать в формировании позиции. История этого вопроса завязана ещё на соглашении Ро Дэ У с Горбачёвым. Визит Горбачёва. Там была определенная сделка, не очень выгодная Советскому Союзу в виде трехмиллиардного кредита, и по некоторым воспоминаниям Крючкова — они изложены в его мемуарах — Горбачеву были вручены чеки. Правда, потом, через какое-то время, М.
И потом это всё хранилось в сейфах у Крючкова, но сам факт достаточно широко известен. Понятно, что окружение тоже формировало его точку зрения. Но я считаю, что мы тогда, так же, как по вопросу вывода наших войск из стран Восточной Европы, за 3 миллиарда долларов — тот кредит, который правительство Горбачева получило от правительства Ро Дэ У, — слили Северную Корею полностью.
По его словам, недружественное отношение Сеула к Москве подтверждают в том числе введенные санкции против РФ. Ранее сегодня в интервью Reuters южнокорейский лидер допустил поставки оружия Киеву, если возникнет угроза безопасности мирного населения страны. В таком случае Сеулу «будет сложно настаивать лишь на гуманитарной или финансовой помощи [Киеву]», пояснил он. Reuters обратило внимание, что Сеул впервые с начала боевых действий на Украине допустил поставки оружия Киеву.
Только 4% южнокорейцев назвали Россию недружественной страной
Украину или Россию? - Свежие новости от Fin Journal. Южнокорейские власти рассматривают заявление о возобновлении прямого авиасообщения с Россией, поданное российской авиакомпанией. Южная Корея играет огромную роль во внешней торговле ряда дальневосточных регионов РФ: в 2008 году на Дальний Восток приходилось 59 % российского экспорта в Южную Корею и более 6,5 % импорта из РК. Новый посол РФ в Республике Корея Георгий Зиновьев — о том, почему в отношениях Москвы и Сеула еще не все потеряно.
Какими были предпосылки нападения на южнокорейские острова
- Товарищ Ким начеку. Что в КНДР думают о событиях на Украине? | Аргументы и Факты
- В Москву едет замминистра иностранных дел Республики Корея окончательно распрощаться с Россией
- В МИД заявили, что Южная Корея остается партнером России - | Новости
- Новости Рубцовска
Наши в Южной Корее: русская музыка, проамериканские СМИ и платные митинги в поддержку Украины
Отмечается, что в настоящее время Южная Корея оказалась в списке недружественных России стран, со всеми вытекающими последствиями. С 1 апреля Южная Корея вернула безвизовый режим с Россией. Южная Корея — все новости по теме на сайте издания Внедорожник протаранил пост охраны у посольства России в Сеуле.
Южная Корея введет свои ограничения против России, но ей разрешили не участвовать в санкциях США
И тут тоже США ничего поделать не могут, ибо все варианты ответа закончились еще в 2022-м. Согласно источникам, минимум 5 огромных северокорейских нефтеналивных танкеров покинули порт Восточный в марте 2024-го. И, спрашивается, чего еще хотела Южная Корея, какого результата? Россия, как и следовало ожидать, только больше идет на контакт с ее северным соседом. Недавно еще и тяжелые транспортники Ан-124 в КНДР начали летать, и весьма интересно, что за груз они перевозили. В общем, активность в регионе только возрастает. Корейцам нечем крыть Как же на всё это отреагировала Южная Корея? Всё, что могли ввести, уже давно ввели: прекратили экспорт автомобилей и бытовой электроники, разорвали цепочки поставок и многочисленные соглашения с российскими компаниями, а южнокорейские компании всем хором покинули РФ.
В скором времени наверняка можно будет ожидать развития деловых отношений между двумя подсанкционными странами. Это очень закрытая страна, но даже Северной Корее не чужда международная торговля. Но такие тесные отношения сломались вместе с распадом СССР. К 2000 году товарооборот России и Северной Кореи сократился до 44,1 млн долларов. И вовсе не потому, что корейцы закрылись или их закрыли от внешнего мира. К 2005 году был всплеск взаимной торговли до 233,2 млн долларов, но он не закрепился. Несмотря на то, что в 2014 года власти РФ и КНДР договорились увеличить торговый оборот до 1 млрд долларов к 2020 году, он так и оставался в пределах 50-100 млн долларов. Самая свежая таможенная статистика по взаимной торговле показывает 2020 год: тогда Россия несмотря на уже действующие санкции Совбеза ООН продала в Северную Корею товаров на 42,74 млн долларов, а купила на 713,9 тыс. Для сравнения: товарооборот России с соседней Южной Кореей в ковидном 2020 году с массой ограничений составил 19,6 млрд долларов это был один из худших показателей — в 456 раз больше, чем с Северной Кореей. Взамен Россия получала небольшое количество химической продукции и совсем немного машин и механизмов. Большинство инициатив по развитию российско-корейских отношений пришлись на 2015 год. Но из-за санкций Совбеза ООН 2017 года и других причин они или были похоронены в зачаточном состоянии, или ими не занимались вовсе.
Как всегда, в этой стране феерический бардак. Но бардак — это хорошо. Бардак — будущее «цивилизованных гейропейцев». Финны отправляют в неоплачиваемые отпуска лётчиков и стюардесс — летать некуда. Испанские, итальянские и прочие черногорские отельеры рвут волосёнки на пятой точке. Но то ли ещё будет! Будьте готовы к всплеску инфляции в Европе и резкому росту социального недовольства. Парижские мусульмане не для того приехали во Францию, чтобы оплачивать вашу патологическую ненависть к русским. При этом Россия ещё даже не вводила ограничений на поставки топлива, что она может сделать. Страшно представить, что начнется в Европе, если и когда Россия огрызнется. В этой ситуации пострадают как простые люди, так и производители», — мрачно предрекает доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский. Да, будет непросто, но полки не останутся пустыми. Цены вырастут, увы, в нынешней ситуации это неизбежно. И справиться с данной неприятностью можем лишь мы сами. В нынешних условиях РФ должна предпринять энергичные меры для устранения зависимости экономики от экспорта на Запад сырья и импорта промышленной продукции. Необходимо решительное изменение социально-экономического курса в интересах всего народа и возрождения нашей державы. Полагаем, что использование идей социализма, опирающихся на огромный советский опыт, позволит России успешно преодолеть самые тяжелые санкции», — считает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. А Запад теперь — как-нибудь сам. Пусть заграница варится в своём дерьме, от неё стоит максимально дистанцироваться. Ибо там всё страньше и страньше.
И вот — новая суровая реальность меняющегося мира, с которой трудно смириться: Южная Корея уже «недружественная», в одном списке с США и Великобританией. Российский посол в Сеуле Андрей Кулик не скрывает своего разочарования. По его словам, эта история может изменить курс двусторонних отношений, успешно развивавшихся на протяжении трёх десятилетий. С учётом этого я сомневаюсь, что Республике Корея всё это нужно», — резюмировал посол Кулик. На этом фоне на состоявшихся в Южной Корее 9 марта президентских выборах новым главой государства был избран кандидат от консервативной оппозиционной партии «Гражданская сила» Юн Сок Ёль. Однако при этом он заявил, что одним из его приоритетов станет развитие отношений со стратегическим соперником США — Китаем. В связи с этим возникает вопрос: можно ли говорить о том, что поезд российско-южнокорейских отношений, который до последнего времени шёл по расписанию, летит под откос или дальше не пойдёт, поскольку впереди разобраны рельсы? Также по теме Рёнхап: цены на бензин в Южной Корее превысили максимальные отметки восьмилетней давности Агентство «Рёнхап», ссылаясь на сервис Opinet, отслеживающий стоимость топлива, сообщило, что стоимость бензина в Южной Корее достигла... Вовсе нет. Мы разрабатываем эту идею совместно с проектом железной дороги.
Этот момент важно не слить: Евгений Русецкий о налаживании отношений России с Южной Кореей
Как Россия может поспособствовать нейтральному статусу Южной Кореи в вопросе спецоперации на Украине, что будет с корейско-российскими проектами и какими в целом видят корейцы россиян. Отмечается, что в настоящее время Южная Корея оказалась в списке недружественных России стран, со всеми вытекающими последствиями. Россия ставит перед собой реальные задачи, а США и их союзники не согласятся на ослабление санкций против КНДР, заявил RTVI посол России в Северной Корее Александр Мацегора. По его мнению, ситуация на Корейском полуострове улучшится, когда Соединенные Штаты и Южная. Юн Сок Ель на Генассамблее ООН заявил, что Южная Корея будет считать "прямой провокацией" и угрозой поставки вооружения из КНДР в Россию в обмен на военные технологии РФ. Юн Сок Ель на Генассамблее ООН заявил, что Южная Корея будет считать "прямой провокацией" и угрозой поставки вооружения из КНДР в Россию в обмен на военные технологии РФ.
Новый фронт. Почему в США боятся сотрудничества между Россией и Северной Кореей
Сеул будет пересматривать политику с Москвой в связи с ситуацией на Украине 7 июня 2023 13:20 Правительство Республики Корея заявило о необходимости корректировать политику по отношению к России в соответствии с ситуацией на Украине, при этом намерено поддерживать стабильность в отношениях с Москвой. Как говорится в документе, в свете событий на Украине перед правительством Республики Корея стоит «возрастающая необходимость проведения тщательной переоценки внешней политики по отношению к России». Авторы повторяют, что республика осуждает проведение специальной военной операции на Украине и что южнокорейская сторона будет участвовать в «международных усилиях», включая введение санкций против Москвы и предоставление гуманитарной помощи Киеву.
По словам китайских журналистов, в ходе мероприятий неожиданно разгорелся спор между американскими и российскими дипломатами. Об этом сообщает издание NetEase. АБН24 представляет пересказ статьи. Слова северокорейского дипломата крайне не понравились американскому Роберту Вуду. Он, заручившись поддержкой дипломатов из других стран, преимущественно западных, начал оказывать давление на коллегу из КНДР.
Сеул будет пересматривать политику с Москвой в связи с ситуацией на Украине 7 июня 2023 13:20 Правительство Республики Корея заявило о необходимости корректировать политику по отношению к России в соответствии с ситуацией на Украине, при этом намерено поддерживать стабильность в отношениях с Москвой. Как говорится в документе, в свете событий на Украине перед правительством Республики Корея стоит «возрастающая необходимость проведения тщательной переоценки внешней политики по отношению к России». Авторы повторяют, что республика осуждает проведение специальной военной операции на Украине и что южнокорейская сторона будет участвовать в «международных усилиях», включая введение санкций против Москвы и предоставление гуманитарной помощи Киеву.
Политолог добавил, что Россия достаточно быстро адаптировалась к санкционному режиму, используя механизм параллельного импорта, а также перенастроив логистику, это происходит практически в автоматическом режиме. Развернуть 30 марта 2024, 18:42 Ранее сообщалось, что с 10 апреля начинает действовать очередное расширение пакета антироссийских санкций , введенных японским правительством. Так, власти страны ввели запрет на экспорт в Россию 164 категорий товаров.