В Москве прошла российская премьера фильма "Уроки фарси". В Москве прошла российская премьера фильма "Уроки фарси". Смотреть онлайн фильм Уроки фарси (Persian Lessons, 2020) в онлайн-кинотеатре Okko. Смотрите онлайн фильм Уроки фарси на Кинопоиске.
Несуществующий язык: на Первом канале выходит фильм Вадима Перельмана «Уроки фарси»
Так вышло, что начальник ближайшего концлагеря капитан Клаус Кох хотел выучить фарси, в надежде после победы уехать к брату в Иран и открыть там ресторан. Клаус сохранил жизнь Жилю в обмен на обучение языку фарси, но Кремье и сам не знал этого языка, поэтому ему пришлось импровизировать. Чтобы спастись, Жиль начал сочинять свой собственный язык, выдавая его за фарси. С каждым днем ему все сложнее было сочинять слова, ведь все, что он придумывал ранее, немец запоминал, и любое неосторожно оброненное слово могло стоить жизни Кремье.
Чтобы осуществить этот необычный план, Жилю предстоит столкнуться с новым вызовом - обучить Клауса фарси, иранский язык, который он сам не знает. Внутри стен концлагеря начинается удивительное занятие, где обман и выживание становятся ключевыми элементами. Кремье вовлекается в драму своего собственного выживания и судьбы человека, который, несмотря на войну, сохраняет свои мечты и стремления.
У этого фильма предельно корректная, слегка даже нивелированная оптика, напоминающая современный международный разговорник.
Всё как у людей — достаточно сказать, что финал «Уроков фарси» почти буквально совпадает с концом прошлогодней же «Чикагской семёрки» Аарона Соркина, что скорее комплимент. Есть, наверное, своеобразная ирония в том, что самая крупная советская киноистория, так или иначе связанная с фарси, а именно «Тегеран-43», тоже была сделана совместными усилиями — СССР, Франция, Швейцария. Это фильмы о том, как фашизму противостоит или сопутствует некое ремесло или функция. В «Уроках» действие строится вокруг жертвы, вынужденной стать преподавателем, однако и истязатель его тоже привязан к страшной лагерной реальности своим кулинарным функционалом. Среди антифашистских фильмов, сюжет которых так или иначе строится на профессиональном навыке, можно вспомнить замечательную работу «Сыны отечества» «Узбекфильм», 1968 о художнике в концлагере. Если не углубляться в советское кинопрошлое, то, конечно, напрашивается чисто языковая параллель с недавним 2008 фильмом Стивена Долдри «Чтец» «Уроки фарси» по аналогии могли бы называться «Репетитор». Что придаёт «Урокам» объём и отличает их выгодно от многочисленных прочих историй по теме?
Во-первых, непосредственно фарси. В навязчивом движении повара Коха от боквурста к кебабу есть своя скрытая интрига.
Я увидела плутовской роман. Страшный, веющий могильным сквозняком, отдающий сладковатым трупным запахом, плутовской роман. Первое желание, которое возникает при виде главного героя, это желание избавить его от дальнейших страданий. Не жилец. Не жилец он на этом свете - вот что подумала я, увидев его впервые. Весь какой - то перекособоченный, одно плечо выше другого, огромные глаза жертвенной скотины, повадки мелкого прохиндея, неоднократно битого за мошенничество.
И вот эта тварюшка обладает такой волей к жизни, какая редко встречается у здоровенных, наповал бьющих своей витальностью мужиков. Жиль имя главного героя готов виться ужом, цепляться зубами за стены, ползти на четвереньках, виляя перебитым хребтом, но... Какой контраст с остальными узниками концлагеря, опустошёнными, утратившими способность сопротивляться, покорно бредущими к месту расстрела. Жиль - лжец, манипулятор, плут и довольно неприятный тип. Удивительно, но он не вызывает симпатии, скорее наоборот. Он вызывает чувство брезгливости смешанное с восхищением - вот ведь чёрт! Такой мелкий кусок закваски, и такой неистребимый! Жиль самозванец, он лже - перс, и должен обучить фарси заведующего кухней концлагеря, Коха.
Проблема в том, что Жиль фарси не знает, а Кох, хоть и командует общепитом, но является довольно проницательным и вспыльчивым поначалу типом. Жиль придумает выход, и изобретёт необычную мнемотехнику. В ходе обучения, между узником и поваром возникнет нечто вроде стокгольмского синдрома.
Уроки фарси (Россия, Германия, Беларусь, 2020) — Смотреть фильм
Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха - еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
По случайному стечению обстоятельств повар концлагеря мечтает после окончания войны уехать в Тегеран и заставляет Жиля — теперь Резу — учить его манящему восточному языку, который последнему приходится изобретать на ходу. В основу фильма лег рассказ немецкого сценариста и режиссера Вольфганга Колхаазе, переработанный в сценарий Ильей Цофиным.
Ну, а сегодня обозрю сравнительно недавний фильм про Вторую Мировую Войну. Как вы заметили, я стараюсь обозревать фильмы на основе реальных событий и то, что я ещё не видел.
Этим фильмом стал фильм, снятый по истории имеющей литературное происхождение — а именно, пересказ рассказа писателя из ГДР Вольфганга Кальхаазе «Изобретение языка» имеющий мутное происхождение по части тру-стори , который иногда можно встретить под названием «Персидский для капо». Как бы то ни было, но снято убедительно. Суть фильма сводится к следующему: бельгийского еврея Жиля Кремье вместе с другими евреями везут в грузовике к месту расстрела. В машине один из евреев выменял у него бутер на книжку персидских сказок. Грузовик подъезжает к какому-то оврагу, евреев выводят частями и тут же стреляют, без лишних прелюдий.
И вот насколько в критической ситуации человеческий мозг может найти оптимальный выход - еврей открестился от своей национальности имея какие-то секунды для размышления ведь никто не знал, что везут их именно на расстрел, а не в лагерь и сказал, что его взяли по ошибке - на самом деле он перс таджик или иранец! Ну, а книжка, как аргумент, спасет Жилю жизнь — а что, смуглый и глазастый, чем не перс. И вот, кто бы знал, что один из расстрельной команды знает, что в лагере командованию требуется живой носитель персидского. Далее мы видим, что его везут в лагерь, над воротами которого висит надпись на латинице: Jedem das Seine Каждому своё! Как добавлял один мой знакомый - "Но и своё, не каждому!
Сталкиваясь с угрозой газовых камер, он вынужден притвориться персом перед офицерами СС, стремясь сохранить свою жизнь. Этот фасад помогает ему избежать неминуемой гибели, но, как часто бывает в историях о выживании, судьба решает его дальнейшие испытания. Жиль оказывается в удивительной ситуации, когда его направляют к повару Клаусу Коху, немецкому солдату, мечтающему об открытии ресторана в Иране после завершения войны.
«Уроки фарси» стал самым продаваемым российским фильмом за границей за шесть месяцев
Повар, в трудовой книжке которого последним местом работы является концлагерь, хочет уехать в Иран? А почему бы не в Израиль? Ой, простите, его ещё не создали, ещё пять лет потерпеть надо. Идейка так себе, хотя... Первые полчаса, симпатии зрителя будут на стороне Жиля. А затем, роли меняются.
Выясняется, что Клаус Кох никого не убил, он всего лишь обслуга. Он не палач, он кормит палачей, как тот дровосек из притчи, который носил хворост, не интересуясь, кому он его носит, и зачем. А хворост шёл на костры инквизиции. Айдингер раскрывает личность своего героя постепенно, как редкий бутон. Выясняется, что он эстетствующий буржуа - любит классическую музыку, находясь в меланхолии, может сочинить лирический стишок грустно глядя на трубу крематория , может быть ранимым, и поведать Жилю печальную историю своей жизни.
В общем, он самый человечный из нацистов. Перельман сознательно показывает амбивалентность персонажей. Вот и решайте сами - кто из них гаже? Нацист по случаю, обеспечивающий палачей белками и углеводами, или прохиндей, идущий к свободе по трупам своих товарищей. Я знакома с теорией, суть которой в том, что не все немцы нацисты.
Но, глядя на то, как ловко сидит мундир на Айдингере, и с каким удовольствием солдаты пинают и шпыняют Жиля, как они таскают этот мешок с костями по лагерю...
Жиль Кремье, бельгиец еврейского происхождения, оказавшись в концлагере, выдает себя за перса - для него это единственная возможность остаться в живых. Эта ложь действительно спасает ему жизнь, но Жиль даже не может себе представить, какой ценой. Немецкие солдаты, довольные таким редким уловом, приводят Жиля к Клаусу Коху, повару в концлагере, который мечтает, как только закончится война, уехать в Иран и открыть там ресторан.
Ранее сообщалось, что российский оскаровский комитет направил на участие в премии фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи! Подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы всегда быть в самом центре культурной жизни t.
В основу фильма лег рассказ немецкого сценариста и режиссера Вольфганга Колхаазе, переработанный в сценарий Ильей Цофиным. Перельман же акцентируется на трагикомичности ситуации, проходя по сложным темам отчасти поверхностно, не сильно углубляясь во внутренние метания своих героев.
Фильм «Уроки фарси» собрал более $4,5 млн в кинопрокате Китая
Фильм Уроки фарси (2020) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. header-menu__avatar. Уроки фарси (2020). Регистрация и оплата Политика приватности Пользовательское соглашение Сообщить об ошибке. Фильм "Уроки фарси" 2020 года посмотрела по рекомендации коллеги compas7771 и не разделяю его восторгов.
Смотреть Уроки фарси 2020 онлайн в хорошем качестве hd 1080 бесплатно
- Уроки фарси (Persian Lessons) 𝔓𝔢𝔯𝔰𝔦𝔞𝔫 𝔏𝔢𝔰𝔰𝔬𝔫𝔰 (Russland) 2020 Full-HD - YouTube
- Вышел первый трейлер фильма «Уроки фарси»
- Поделиться
- «Что это за язык, на котором ты бредил?» Уроки фарси. Анонс
- Вышел первый трейлер фильма «Уроки фарси»
- Уроки фарси (2020) — Фильм.ру
Уроки фарси / Persian Lessons 2020
Статья автора «Галопом по кино» в Дзене: В комментариях к обзору «Пианиста» мне подсказали родственный по теме фильм: «Уроки фарси». «Уроки фарси» — военная драма режиссёра Вадима Перельмана совместного производства России, Германии и Белоруссии, вышедшая на экраны в 2020 году. «Уроки фарси» стал вторым фильмом, исключенным из претендентов на «Оскар» в этом сезоне. Телевизионная премьера фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоится 27 февраля 2022 года на Первом канале. Экранизация рассказа Вольфганга Кольхаазе «Изобретение языка» («Персидский для капо») глубоко взволновала первых зрителей.
Уроки фарси (2020)
Так начинается история Жиля Кремье и Клауса Коха - еврея и немца, узника и тюремщика, ученика и учителя.
И иногда это совершенно невероятные усилия и невозможные, казалось бы, «трюки», но приходится тщательно продумывать «легенду», лишь бы не запутаться во лжи и глупо не выдать себя. Жилю пришлось буквально на ходу изобретать новую личность и предысторию.
Он быстро понял, оказавшись в немецком концлагере, что не избежать ему погибели при всех обстоятельствах.
Бельгийский еврей Жиль Науэль Перес Бексаярт — звезда гей-драмы «120 ударов в минуту» пойман немецким патрулем при попытке пересечь границу Швейцарии. С тучей таких же бедолаг нацисты везут его в лес к месту расстрела — благо, по дороге волей случая он меняет бутерброд на книгу персидских сказок. И — так уж выходит — заблаговременно предупреждает солдат, что он не еврей, а перс, оставшись единственным выжившим среди пойманных.
Оказывается, перса ищет офицер ближайшего концлагеря гауптштурмфюрер Кох идеальный ариец, голубоглазый блондин Ларс Айдингер , мечтающий изучить фарси, чтобы после триумфа вермахта вести тихую жизнь в Тегеране с братом, который эмигрировал в Иран, не согласившись вступить в нацистскую партию. Все это, естественно, «вдохновлено реальными событиями». Как иначе? Концлагерь, злобные солдаты вермахта и несчастные заключенные.
Лагерный быт показан весьма поверхностно: вот бараки, вот кухня, мелкие сошки немецкой иерархии шушукаются о своем за обедом. А вот евреев куда-то увозят и там расстреливают. Главный герой на все это молча смотрит с влажными зареванными глазами и складывает язык, который робко, но удачливо выдает за настоящий персидский.
В каком-то смысле «Уроки фарси» — такое холокост-порно, то есть кино о нацистском лагере, даже несколько умиротворяющее своей привычностью. С другой стороны, этот подход к теме, априори находящейся за пределами любых моралистических шкал недопустимость холокоста неоценима, поскольку это универсальное, тотальное зло, и сравнивать его с каким угодно другим — значит допускать возможность его повторяемости , оказывается и наиболее честным. Заодно позволяет отказаться от излишних, потому что самоочевидных, патетических оценок. Говоря проще, «Уроки фарси» продвигают вперед заскорузлый, стерпевший многочисленных старателей со светлыми лицами жанр исторического кино о холокосте, но ценны в основном лишь в рамках этого же жанра.
Для начала — патриотическая нотка: фильм, сделанный в том числе продюсерами Стюартом и Бекмамбетовым, снятый в Белоруссии в основном российской командой оператором Опельянцем, к примеру , визуально никак не отличим от любого другого европейского неэпического фильма о Второй мировой, добавленного сарказма ради скажем, что для количества и галочки в любую другую программу любого другого фестиваля большой тройки. Сам факт включения российской кинематографии не мытьем, так катаньем в контекст европейского мейнстрима — достижение, пусть с некоторыми оговорками: режиссер — украинский американец, да и сюжет имеет к нам весьма опосредованное отношение, тут схема та же, что была в «Рае» у Кончаловского, — красной армии нет в кадре, они появляются в мире фильма лишь как безликие освободители, которые идут с востока навстречу лагерю, в спешке покидаемому надсмотрщиками. В «Уроках фарси» не звучит слов на русском — зато на многих других языках. Еще Тарантино играл с этим в «Бесславных ублюдках», Перельман с Цофиным же переходят на другой уровень — внедряются в саму ткань языка, порождают на свет целое новое наречие, примитивное, но свое. По дороге в концлагерь бельгийский еврей Жиль Кремье Науэль Перес Бискаярт, «120 ударов в минуту» по чистой случайности выменивает у соседа старинную персидскую книжку на еду. Когда их ставят в лесу на колени и направляют в его голову винтовку, он в качестве фола последней надежды кричит, что он не еврей, а перс.
Герой фильма "Уроки фарси" выдумывает язык, чтобы выжить
«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Уроки фарси (Persian Lessons, 2020): актеры, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Уроки фарси. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Уроки фарси (Persian Lessons) 2020. Телевизионная премьера фильма «Уроки фарси» режиссера Вадима Перельмана состоится 27 февраля 2022 года на Первом канале. Фильм «Уроки фарси», дата выхода которого в российском прокате пришлась на 8 апреля 2021 года, затрагивает тему Холокоста и взаимопонимания. 1942 год, оккупированная Европа. Оказавшись в концлагере, бельгиец еврейского происхождения Жиль Кремье выдает себя за перса — для него это единственная возм. Смотреть онлайн фильм Уроки фарси (Persian Lessons, 2020) в онлайн-кинотеатре Okko.
Уроки фарси (2020)
Первые полчаса, симпатии зрителя будут на стороне Жиля. А затем, роли меняются. Выясняется, что Клаус Кох никого не убил, он всего лишь обслуга. Он не палач, он кормит палачей, как тот дровосек из притчи, который носил хворост, не интересуясь, кому он его носит, и зачем. А хворост шёл на костры инквизиции. Айдингер раскрывает личность своего героя постепенно, как редкий бутон. Выясняется, что он эстетствующий буржуа - любит классическую музыку, находясь в меланхолии, может сочинить лирический стишок грустно глядя на трубу крематория , может быть ранимым, и поведать Жилю печальную историю своей жизни. В общем, он самый человечный из нацистов.
Перельман сознательно показывает амбивалентность персонажей. Вот и решайте сами - кто из них гаже? Нацист по случаю, обеспечивающий палачей белками и углеводами, или прохиндей, идущий к свободе по трупам своих товарищей. Я знакома с теорией, суть которой в том, что не все немцы нацисты. Но, глядя на то, как ловко сидит мундир на Айдингере, и с каким удовольствием солдаты пинают и шпыняют Жиля, как они таскают этот мешок с костями по лагерю... Перельману удалось скупыми мазками изобразить чудовищный механизм уничтожения, созданный нацистами. В фильме не так уж и много физического насилия учитывая тему, автор оставил большую часть казней за кадром , но, глядя на постоянный поток заключённых, ты понимаешь, что это лишь крохотная часть картины.
Сколько таких лагерей смерти действовало в годы войны? Именно в тот момент, когда приходит осознание масштабов произошедшего, становится по - настоящему жутко.
В основу картины лег рассказ немецкого кинематографиста Вольфганга Кольхаазе "Изобретение языка". Основные съемки фильма прошли на территории Беларуси и на натурной площадке киностудии "Беларусьфильм". Актерами массовых сцен и эпизодов стали белорусы.
Премьера фильма состоялась на центральной площадке киносмотра Berlinale Palast, публика встретила картину десятиминутными овациями.
Перельман же акцентируется на трагикомичности ситуации, проходя по сложным темам отчасти поверхностно, не сильно углубляясь во внутренние метания своих героев.
Чудо, что герою в руки попала персидская книжка, чудо, что Коху как раз был нужен перс, чудо, что усталые солдаты не пристрелили Жиля прежде, чем он смог открыть рот, и чудо, что все эти обстоятельства сошлись вместе. Такие сюжетные допущения не портят рассказ, а составляют его суть: перед нами, в общем, сказка, повесть о ловком плуте и его необычайном везении. Но если чудо — это нарушение естественного хода вещей, то оно только и может возникнуть там, где идут наперекор необходимости, природе, собственным инстинктам и интересам. Действуя вопреки интересам своего желудка, Жиль отдает последнюю еду случайному незнакомцу и так у него появляется книга. Едва попав в лагерь, он получает возможность бежать, и логика ситуации и инстинкт преследуемого говорят: беги, другого такого шанса не будет, — но Жиль, поразмыслив, возвращается и этим вновь спасает себе жизнь. Наконец, в определенный момент герой утрачивает чувство, которое двигало им с самого начала, — желание выжить во что бы то ни стало, и как бы в вознаграждение за это самоотречение события и обстоятельства сами, помимо его воли, держат героя на плаву, не давая погибнуть.
В каком-то смысле «Уроки фарси» рассказывают историю движения героя к святости, и в этом контексте чудо выглядит его заслуженной наградой и законным атрибутом. Повествование строится вокруг дуэта-поединка между Жилем и его учеником и мучителем Клаусом Кохом — поединка, в котором есть место и комическому поскольку перед нами рассказ о плутовстве , и жестокому поскольку это история о холокосте , и мастерски сделанному саспенсу Кох подозрителен и страшен в гневе, а солдат Макс и помощница Эльза прилагают усилия, чтобы вывести самозванца Жиля на чистую воду. По ходу развития этих странных отношений образы обоих участников эволюционируют в диаметрально противоположных направлениях. Если у поначалу живого и эмоционального Жиля взгляд все больше стекленеет, а лицо превращается в застывшую маску — Бискаярт движет свою роль от сложного к простому, — то Кох, напротив, в начале фильма предстает эдаким карикатурным, вечно орущим нацистом, но затем, от урока к уроку, его образ все больше усложняется и выходит за рамки первоначального шаблона. Остальные нацисты, чьи портреты крупным планом даются в фильме, могут быть прочитаны как иллюстрация тезиса Ханны Арендт о «банальности зла»: все это обычные, неплохие люди — влюбляются, обижаются, страдают, хотят тушенку — просто такая вот у них работа.