Новости вахтангова царь эдип

Эдип (Виктор Добронравов) делает все, чтобы избежать подобной участи, ни в коей мере не покориться судьбе и честно расследовать, кто же убил его предшественника, царя Лая. Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. Он был худруком Театра Вахтангова до мая 2022 года. В сентябре зрители смогут увидеть античную трагедию «Царь Эдип» с Виктором Добронравовым, философскую притчу «Улыбнись нам, Господи» с Сергеем Маковецким и Виктором Сухоруковым и другие спектакли.

Площадки в категории "Театр"

  • Где купить билеты на Царь Эдип?
  • КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова | Posta-Magazine
  • «Царь Эдип» Театр им. Вахтангова...
  • Режиссер Римас Туминас представил в театре Вахтангова "Царя Эдипа"
  • Театр Вахтангова отметил свое 95-летие премьерой трагедии «Царь Эдип»

"Царь Эдип" спектакль (Театр им. Евг. Вахтангова) 2016 год.

Сценография, костюмы — интересны и профессионально безупречны. По-моему, очень сильная музыка мертвого поднимет , написанная к спектаклю Фаустасом Латенасом. Продолжительность спектакля 1 час 40 мин. Философский Арбат не только сувенирно-торговый , «намоленное» место, прекрасный театр. Хор фиванских старейшин исполняют на греческом греческие артисты природная музыкальность греков налицо. Первое и главное впечатление от спектакля — аутентичность классике. Никаких излишеств, эпатажа, мера, точность, высокая культура современного прочтения Первоисточника, принадлежащего Осевому времени. Действительно — Школа, великая русская театральная школа, живая Традиция, внутри которой только и можно быть свободным. В лучшем смысле слова без нафталина — академический театр — мастера.

В главных ролях: Эдип — Виктор Добронравов, экспрессивная актерская работа, требующая к тому же большой физической подготовки прыжки через голову и пр. Но, в случае с Эдипом, мне не хватило диапазона голоса. Чего нельзя сказать об исполнительнице роли Иокасты — Людмиле Максаковой. При ее появлении на сцене зал ушел в медленный транс…был взят в фокус, исходящим от Иокасты транслируемым через Максакову , высоким энергетическим потоком. Напряжение спектакля держала именно Она — как всегда Женщина, Жрица…носительница Тонких энергий, царственная натура. Максакова — это тот, крайне редкий сегодня тип актера, в ауре которого сразу бросается в глаза присутствие трагического начала, врожденного, не приобретенного иначе говоря, отголоски кармы древнегреческого трагика. Правда, когда Л. Максакова, величественно выйдя, только стала произносить первые монологи, чувствовалось, что ее внутреннее состояние нынче «всмятку», возможно, сказывается, на всех, нестабильность, ураганность московской погоды.

И я подумала: ну, вот опять, московский быт, вместо бытия… Однако вскоре Иокаста вытеснила из Людмилы Васильевны — Максакову, и она развернулась в полную силу!

Потому что сила — не в мести, а в прощении. При всей сложности определения, человеческое достоинство — однозначно и безусловно, оно либо есть, либо его нет, поэтому сценография спектакля почти полностью построена на контрасте белого и черного. А блики золотого шлема царя Эдипа и освещают, и ослепляют одновременно. Крылатая дева — Екатерина Симонова Хор фиванских старейшин в исполнении греческих артистов — своего рода нить между прошлым и настоящим. Элегантные мужчины в серых костюмах и черных шляпах — наши современники, они говорят языком, далеким от того, на котором писал Софокл, но при этом они — его потомки и наследники, носители генетической и исторической памяти цивилизации. Минимализм и условность декораций и костюмов, с единичными отсылками к древнегреческой эстетике в виде стилизованного хитона и лаврового венка Креонта Эльдар Трамов , подчеркивают связь «Царя Эдипа» с современностью: глубинная сущность человека постоянна. Меняются лишь обстоятельства и форма, в которую облекаются понятия достоинства и прощения, преступления и наказания — от христианства до Канта с его «звездным небом над нами и нравственным законом внутри нас».

И это единственное, что невозможно отнять у человека.

Римас Туминас: «Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино. Боль, любовь, ненависть — все это мы чувствуем одинаково. Разве у боли есть национальность?

Я устал от сравнений. Есть мировой дух театра, нет отдельных школ. Есть единая школа — школа таланта. Вот это я признаю, это от Бога. Хочется поставить спектакль о главном - о человеческом достоинстве, о чести, о сильном человеке, о лидере, который смог наказать себя сам: выдворить себя из страны, уйти из жизни нищим.

Ее впервые показали на летнем фестивале в амфитеатре Эпидавра, где ежегодно представляют спектакли лучшие театры мира. Туминас очень сильно вдохновился своим успехам и решил представить спектакль на отечественной сцене. Сейчас идет активная подготовка к показу, и совсем скоро зрителю будет представлено уникальное путешествие в античный мир.

Многие поклонники режиссера уже покупают билеты, так как это будет по-настоящему невероятное зрелище. Перед зрителями откроется доселе невиданный античный мир. В книгах герои не живут, а вот на сцене они станут настоящими. Каждый из них получит свои эмоции, переживания и витиеватость характера. При этом, от режиссера требуется сохранить дух того времени и первообразы персонажей.

Театр Вахтангова громко отпраздновал свое 95-летие

Автор музыки к спектаклю композитор Фаустас Латенас. Продолжительность — 1 час 40 минут. Ближайшие показы 6 апреля и 27 мая.

Софокл написал «Царя Эдипа» столетием раньше. В античности здесь не устраивали зрелищ, а врачевали тело и душу, в лечебные процедуры входили медитации и чтение гармоничных текстов — их-то и слышали на северо-восточном побережье Пелопоннеса. Сегодня в амфитеатре дают представления, но ощущение того, что он построен для исполинов, не покидает. Вокруг 15 тысяч зрителей, над головой — небо, под ногами — тысячелетние камни, поют птицы, стрекочут сверчки, но в самые важные моменты звуки природы замолкали, словно помогая нам. Репетиции начинались поздним вечером, а завершались уже ночью — тогда успокаивался зной и смолкал экскурсионный гул», — вспоминает Людмила Максакова, исполнительница главной женской роли. Спектакль создавался в дружественном тандеме вахтанговцев и Национального театра Греции. Герои трагедии — русские артисты, хор — эллины. Играют на своих языках.

Но это не гремучая смесь или провокация, просто-напросто трагические страсти и нравственные тупики не имеют конкретной прописки. Восторженно принятые на родине античной драмы вахтанговцы взяли «Эдипа» в московскую афишу, чтобы отпраздновать юбилей театра. По окончании актеры вышли к журналистам и за бокалом шампанского ответили на несколько вопросов. Переезд в сценическую «коробку» оказался делом непростым и хлопотным, но игра стоила свеч. Если бы не случилось «Царя Эдипа» в Эпидавре, к памятной дате Туминасу — кудеснику античного масштаба — все равно пришлось бы заглянуть «в лицо трагедии». Капитану вахтанговского корабля претят церемонные банальности юбилеев, он всматривается в вечность, чувствует землю и звезды, просит актеров играть «по законам небес», поднимает внутренний мир человека над проблемами сиюминутными. Его влекут темы фатума, расплаты за ошибки — вольные и невольные, ситуации мифов, давно ставшие нарицательными. Фабула здесь — путь к мифу. Оракул предсказал царю Лаю погибель от руки родного сына. Потому новорожденного отняли у матери Иокасты и велели пастуху бросить ребенка на съедение хищникам.

Пастух пожалел младенца и отдал его бездетному главе соседнего царства. Тот назвал мальчика Эдипом и воспитал наследником.

Такой вот парадокс». Вахтанговцы играют трагедию Софокла как внятную человеческую историю.

К высотам эпическим, при внешней статике и бушующих внутри безднах эмоций, взлетает только Людмила Максакова в роли Иокасты. Ее мир рушится гораздо раньше. С неистребимым женским желанием уберечь близких, принять боль на себя, она пытается спасти семью от позора, остановить мужа-сына в его желании докопаться до истины. Вы спрашиваете, что делать человеку, если его судьба предопределена?

Ответ несложный: не убивать, не грешить, не возноситься в своих амбициях». В режиссуре Туминаса бьется какое-то мистическое предназначение театра. Фантазия — причудлива и предлагает невероятные картинки-метафоры. Хотя начинается все достаточно беззаботно: прыгают девчушки, почти кривляется Жрец, и кажется, что нам представят еще один парафраз мифологического сюжета.

Но — нет. Как в воронку затягивает трагедия. Мудрый старец Тиресий, Евгений Князев, своим монологом, балансирующим на грани мучительного знания и грустной иронии, погружает в детективные бездны: «Зришь ныне свет — но будешь видеть мрак». Вот трудный разговор Эдипа и Иокасты: он — в белом костюме, она — в траурном черном платье.

Атакующая лейттема гоплита, глаз не отвести от Крылатой девы — мифическое существо гипнотизирует. На фоне крепко действующих символов, а каждый из них проявляет грани истово-беспощадной трагедии главных героев, некоторые актеры сбиваются на игру понарошку, привычную, бытовую. Избежать издержек русской психологической школы удается Максиму Севриновскому — Домочадцу царской семьи с перебинтованным лицом: «Мой персонаж разделяет с Эдипом бессознательный гнет рока. Он знает, что случится, но не может, конечно, помешать этому, и в его силах только бросить горький крик — небесам, которые оказались так жестоки.

Монолог отчаяния дорог мне — он полон смыслами и болью. Мне нравится наблюдать за греческим хором, для них текст Софокла не литературный памятник, он живой и актуальный, традиции античности там в крови».

Присутствием одной из вахтанговских звезд, которыми, как воздушным потоком, держится аура этого театра. У большого художника всегда есть забегание в чужие миры и чужие жанры.

Сокуровские фильмы тонким ценителям кажутся чем-то большим, чем кино - картинами, киноживописью. Туминовский "Царь Эдип" тоже во многом больше, чем спектакль. Когда по сцене справа налево бежит воин в шлеме с перьями и идеально прямым копьем, с ногами, задираемыми под прямым углом, он кажется буквально сбежавшим с рисунка на древней амфоре, которыми старая Греция торговала во всей тогдашней Вселенной. Как большой художник Туминас, ни разу не вляпываясь в штамп никаких тебе венер милосских, ник самофракийских, мрамора и привычных скульптурных форм , метательным дротиком своих метафор посылает нам образы культуры, которая нас сделала.

Например, создала такую великую культурную машину, как театр. И при этом он, как и положено художнику, свободен ото всего лишнего, не только от штампов, но и от пафоса. Греция после войн и землетрясений человеческой истории досталась нам в черепках и обломках. И точные режиссерские метафоры напоминают нам великолепные эстетические обломки мыслей и чувств режиссера о Греции и ее культуре.

Даже иронических, как и положено нашему современнику. Много работавшему со всеми модными российскими театральными режиссерами композитору Фаустасу Латенасу, привыкшему "пьяцоллить", шутить со зрителем тангово-вальсовыми мелодиями, на этот раз пришлось, наверное, в чем-то наступить на горло своим музыкальным привычкам. Главный звук - низкий, басовый гул - голос рока.

«Царь Эдип» Театр им. Вахтангова...

  • Площадки в категории "Театр"
  • «Царь Эдип» - ХРУСТАЛЬНАЯ ТУРАНДОТ
  • Театр имени Вахтангова завершил гастроли в Барнауле древнегреческим триллером
  • Новости по теме
  • Древнегреческая трагедия в исполнении русских артистов

КиноТеатр: по воле рока. Премьера «Царя Эдипа» в Театре Вахтангова

купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Театр им. Евг. Вахтангова - Основная сцена. Билеты на Спектакль «Царь Эдип». Актёры отлично сыграли в спектакле "Царь Эдип".

ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)

12 ноября 2016 года, на которой мне и «посчастливилось побывать». Премьера спектакля «Царь Эдип» на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра — 12 ноября 2016 года. Новости культуры В Театре Вахтангова представили новую версию "Царя Эдипа" Софокла. Не менее бурный прием ожидал «Царя Эдипа» и в греческой столице, где его показали в конце сентября. совместная постановка театра им. гова и Национального театра Греции. Мировая премьера спектакля «Царь Эдип» состоялась 29 июля 2016 года на сцене древнейшего из ныне действующих амфитеатров в Эпидавре (Греция).

Трагедия «Царь Эдип» идет в Театре Вахтангова

Людмила Максакова в роли Иокасты, жены и матери царя Эдипа, истинная царица. Она, мудрая, пытается остановить Эдипа в его «расследовании» прошлого, зная, что к добру это не приведет, в то же время понимая, что от судьбы не уйдешь. Узнав, что стала невольно женой собственного сына, которого ребенком отправила на верную смерть, Иокаста покончила с собой. А Царь Эдип ослепляет себя и покидает Фивы. Трагическая развязка в сопровождении мощнейших музыкальных аккордов вызывает потрясение. Но никак не отчаяние. Эти чувства Аристотель назвал катарсисом. Согласно его учению, сопереживая и сострадая героям трагедии, зритель тем самым очищает свою душу. При минимуме декораций и действующих лиц создается ощущение масштабности. Важнейшую роль играет музыка композитор Фаустас Латенас и греческий хор партия хора - Теодор Абазис.

Эта постановка Софокла - совместный проект Театра им. Вахтангова и Национального театра Греции. Было несложно пригласить 11 греческих актеров для спектакля в Эпидавре, или для показа его в Афинах. Но теперь им придется путешествовать вместе с артистами-вахтанговцами. Уже есть приглашения из Италии, Израиля, впереди Санкт-Петербург. Он будет востребован еще очень долго: в обществе все заметнее тяга к вечным ценностям. Процесс этот не быстрый, если даже у глубокого режиссера Римаса Туминаса путь к древнегреческой трагедии, как он признается, был долгим: «Мы же в институте мучились, когда читали трагедии древнегреческие. Ничего не понимали.

Например, хор, как и положено в античной трагедии, поет на греческом, в то время, как сама постановка звучит на русском.

С первых минут публика забывает о хрестоматийности пьесы, вовлекаемый сюжетом в круговорот событий, переживаний и откровений героев. Сцена без занавеса ассоциируется с предельной открытостью, честностью человека с собой и миром. Туминас откровенен со зрителем, как всегда, его герою сопереживают, а тема о том, как недолог путь от славы к забвению, звучит резонансно. Спектакль Царь Эдип в Театре Вахтангова - постановка мощная, захватывающая.

Хор фиванских старейшин — артисты Национального театра Греции Фото: Валерий Мясников «Царь Эдип» — совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции в Афинах, артисты которого участвуют в постановке. Две девочки в коротких белых платьях заливисто смеются, играя в жмурки, но эта беззаботность и чистая детская радость — лишь миг, который сменяется надвигающейся трагедией. Беспощадный рок уже разыгрывает свою жестокую пьесу, он совсем рядом, готовый подмять под себя человеческую жизнь. Его воплощение на сцене — гигантский чугунный вал, который по своему желанию приводят в движение всемогущие и капризные боги.

Впрочем, не только они, не все так просто. Римас Туминас далек от признания фатальности человеческого существования. Его спектакль о другом: о достоинстве личности и готовности признать свою вину за преступление. Царь Эдип Виктор Добронравов — вовсе не игрушка в руках злого рока, потому что все события в его судьбе: детство с приемными родителями, бегство из родного дома из страха навлечь трагедию на взрастившую его семью, убийство кровного отца и женитьба на матери — оказываются испытаниями, которые открывают ему самого себя.

Гардт поставила «Электру» Софокла на Вахтанговской сцене.

Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой.

Форма поиска

  • Популярные события
  • Древний Эпидавр принял московского «Царя Эдипа». / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
  • Форма поиска
  • «Царь Эдип» в Театре Вахтангова отодвигает смерть высокой дозой человека

Царь Эдип в театре Вахтангова

Основной тревожный маршевый фон, а также периодически хор на греческом как ритмический шум и разговор толпы с богами или богов с людьми- непонятно: то тише, то громче, на разные голоса, как голоса из плохо настроенного радио. Монохромно решенная сцена, все костюмы черно-белые, цвета есть только в костюмах Тересия и Креонта. Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля.

Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь.

Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни? Римас Туминас: «Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр. Я не ощущаю какого-то разрыва, иного театрального пространства. Оно едино.

Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни? Галерея спектакля Государственный акакдемический театр им. Вахтангова Основная сцена 30, 31 мая, 29, 30 июня 1 час 40 минут без антракта Поделиться: Международный театральный фестиваль им. Чехова: 125375 Россия, Москва, Леонтьевский пер.

По одной из легенд, этот дар ему дала Гера, по другой — Зевс. Если вы спрашиваете, что это за характер — его в древнегреческой трагедии нет. Тиресий мудр. Он здесь и сейчас вспоминает о том, что он когда-то предсказал Лаю. Рок движет миром, от него никуда не скроешься. Найдется ли на Кифероне место, которое не огласишь ты воплем, свой брак постигнув? Почти пустое пространство, гулкое эхо. По сцене катается гигантская ржавая труба как страшный символ все сметающей на своем пути судьбы, рока. Над сценой на длинных палках проносят чучела черных воронов. Вызывающая оторопь, ошеломляющая картина конца времен. Адомас Яцовскис: «Если бы я знал, как придумалась эта труба, я был бы счастливым человеком. Первая мысль, когда услышал, что ставим, была "О Боже, не придумаю! Но я каждый раз так думаю. Эта труба как отдушина. Когда спектакль переедет в Москву, я думаю, он многое обретет. Эта декорация будет лучше смотреться на сцене. Но что-то он и потеряет точно, конечно». Завершающий блок — в Эпидавре. Из-за изнуряющей жары работа начиналась только поздно вечером, заканчивали глубокой ночью. Людмила Максакова: «Самое сложное — найти какое-то понимание, все объединить. В двух словах об этом не расскажешь. Это то же самое, как если вам сейчас студент Бауманского института будет рассказывать, что такое сопромат. Репетиционный процесс не менее сложная работа, чем работа физика, химика, научного исследователя. Просто людям кажется, что они разбираются в двух вещах абсолютно безукоризненно: в медицине и в искусстве. Им все кажется легким. Но это совсем не легко. Неожиданное пространство, совместная работа с греческими актерами. Много нового, как вы говорите, вызов. А к вызовам актерской судьбы нужно всегда относиться со знаком плюс. Иначе зачем этой профессией заниматься, если ты считаешь, что вызов — это минус? Хотя все имеют право на провал. Так говорил Петр Наумович Фоменко». Евгений Князев: «Репетировать с Римасом легко. Он не диктатор. И все наши недостатки превращает в наши достоинства. На первых репетициях он присматривается к актерам, даже к тем, кого хорошо знает. Что-то предлагает: а сделай вот так, а попробуй вот эдак. Если говорить о "Царе Эдипе", то здесь главная сложность — новое для нас пространство. Очень волнительно. Потому как дома, в нашей коробке театральной, все было понятно и хорошо. Там я видел эмоции наших артистов, их воодушевление. И видел трагедию, которая написана Софоклом». Виктор Добронравов: «В чем самая главная сложность? До того как мы приехали в Эпидавр, мы не знали, как это будет — играть спектакль в амфитеатре. Вот вы плаваете в бассейне, вам говорят: "Все хорошо. Но потом вы будете плавать в открытом океане". И вы вроде знаете, что такое открытый океан — нет ни дна, ни берегов. Но ведь никогда не пробовали в нем плавать. Репетировать с Римасом было тяжело и непривычно только в самом начале, когда он только пришел в театр. Это был 2008 год, он говорил очень мало и медленно, потому что практики разговора на русском языке у него было мало. При этом он и тогда, и сейчас четко ставил задачи. Буквально после второй премьеры, после "Дяди Вани", между ним и труппой случилась "химия". Он завоевал театр, привел другого директора. Сегодня в театре самые большие зарплаты в Москве и вообще в России. Это все сделал Римас Туминас, один человек». На премьерные показы 13 и 14 ноября приедет греческий хор.

"Царь Эдип". Премьера в театре Вахтангова

Человек в персонаже важнее типажа или характера, и в «Царе Эдипе» режиссёр, актёр и зритель пробираются к человеку не боем, а познанием, вкладывают в образ свою «дозу человека». Народный герой Эдип Виктор Добронравов на глазах у подданных и зрителей проходит путь от гордого достоинства через потерянность, сомнения и неверие — к раскаянию и самонаказанию. Эдип-царь идёт от духовной слепоты при зрячем теле к духовному прозрению при физическом ослеплении. Так он ищет в себе Эдипа-человека и не прекращает поиски даже перед лицом ужасающей правды. По словам режиссёра, в сомнениях, в выборах — красота человека, его честность и честь. Древним людям хватало мудрости испытывать вину и не прощать её себе. Люди нынешние живут красиво, но отказываются искать причины собственных несчастий в самих себе и перекладывают вину на других. Поэтому софокловский мотив неотвратимости рока становится у Туминаса трагедией самопознания и утраченного человеческого величия. И высшую меру величия демонстрирует не Эдип, а Иокаста Людмила Максакова — в защите семьи и подданных, в принятии собственного греха, в неизбежном раскаянии и самоубийстве. Фотограф: Валерий Мясников Мы пленники, наследники конфликта, идущего из греческого театра, из греческой истории, считает Туминас. Но не мы любим прошлое, а прошлое любит нас.

Мы не изобретаем конфликт, а откликаемся на то, что унаследовали, при этом изучаем и рассматриваем человека без вмешательства конфликта и характера. Так герой становится ближе к сегодняшнему дню, а не к тому веку, куда его поместил драматург. Мы должны выполнять то, что предсказано, то, что неизбежно.

Гастрольный график согласовали директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок и министр культуры региона Елена Безрукова. Гастроли вошли в число юбилейных мероприятий к 100-летию Алтайского краевого театра драмы имени Шукшина.

Это не реставрация, это что-то живое — Туминас только «призывает чудо» и продлевает жизнь. Спектаклями я пытаюсь чуть отодвинуть смерть, признаётся режиссёр. И отношусь к зрителю как к сотворцу: милый человек, ты красив, ты талантлив, ты очень нужен для жизни. В «Царе Эдипе» такие все — от приезжих греческих певцов, которым Софокл и Эдип близки генетически, до главных героев в исполнении известных российских актёров. В игре без лукавства театральная иллюзия превращается в великую правду. Туминас признаётся: после премьеры — несколько секунд радости, потом неловкость — «меня посадят в тюрьму за обман! Последняя строка куплета — самая важная. Надо служить и играть небесам, богу, этому космическому разуму — тут Римас Туминас развивает мысль своей русской матери. Ради будущего мужа-литовца она сменила православную старообрядческую веру на католическую, но так и не обрела своего нового бога, окрестив его «космическим разумом». Подобно скульптору, Туминас ваяет свой театр не для зрительского одобрения, не для удовольствия артистов на сцене, а как дар существу высшего порядка. Ангелы с галёрки улетают, если чувствуют ложь, говорит худрук Вахтанговского театра. В этом здании на Арбате обитают духи ушедших мастеров прошлого, они охраняют тихую и нежную силу театра, помогают преемникам исполнять миссию театра — гармонизировать мир. За гармонией ли, покоем приходит зритель? Должен ли он в театре отдыхать?

Ранее вахтанговцы не хотели устраивать пышных торжеств в этом году и планировали широко отметить лишь вековой юбилей. Но совместный проект Вахтанговского театра и Национального театра Греции стал не только одним из самых громких событий в программе «перёкрестного» Года России и Греции, но и подарком на юбилейный день рождения театра. Напомним , первый показ прошёл на сцене древнегреческого амфитеатра Эпидавра. В главных ролях были заняты российские артисты, а хор состоял из греческих актёров. Все они играют на своих языках.

Театр имени Вахтангова завершил гастроли в Барнауле древнегреческим триллером

"Царь Эдип" это моё второе знакомство с репертуаром театра им. Вахтангова и теперь точно верю что не последнее. Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова Прикосновение к античности всегда риск. В четверг в Афинах с аншлагом прошла премьера российско-греческого спектакля "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий