Новости и СМИ. Обучение. В этом году были проездом в Санкт-Петербурге и ходили в Цирк на Фонтанке.
Цирк на Фонтанке Санкт-Петербург
Цирк на Фонтанке в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам. И здесь, в Цирке на Фонтанке, его неукоснительно соблюдают не только люди, но и тигры, слоны, кенгуру и даже тропический крокодил. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. О словах циркачей рассказали артистка цирка на воде Владислава Третьяк и Станислав Богданов, руководитель номера "Воздушный полет" в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре.
В Цирке на Фонтанке прошло праздничное шоу для участников СВО и членов их семей
Вас ждет бумажная дискотека. Все представление с Вами веселые клоуны. Хаги Ваги на фабрике игрушек Бывший работник заброшенной фабрики игрушек получает письмо о помощи от своих коллег и отправляется на их поиски. Открыв одну из дверей фабрики, он встречает ожившую игрушку Хагги Вагги, но справиться с ним можно только проявив смекалку. Героям спектакля и зрителям придется решить множество головоломок, разгадать загадки, раскрыть все секреты, собрать все пазлы для продвижения к своей цели. Вас ждет встреча со всей семьей Хагги Вагги и их питомцами собачками , а Кисси Мисси даст им самые вредные советы.
Также вы увидите ученых, ставящих эксперименты на игрушках и сами игрушки, которые на самом деле живые! Еще вы окажитесь в химической лаборатории и в том месте, где оживают игрушки, которые становятся нашими друзьями. И неважно как они выглядят, если они приносят тепло и радость!
Представления пройдут в цирках-шапито в Мелитополе, Бердянске и Шахтерске. По словам генерального директора Росгосцирка, артисты Российской государственной цирковой компании регулярно дают представления в молодых российских регионах, демонстрируя стойкость, мужество и созидательную, объединяющую силу циркового искусства. Как одну из важных задач участники заседания итоговой коллегии обозначили работу по повышению интереса иностранных государств к русской культуре, продвижение достижений отечественной культуры и формирование образа России как одного из лидеров многополярного мира.
И кроме зрителей за происходящим на арене наблюдает также и жюри, которое в самый последний день мероприятия наградит отличившихся. Организаторы обещают уникальные номера от настоящих звезд мирового уровня, а также аттракционы с участием тигров, слона и других экзотических животных, невероятные, сложные и абсолютно новые трюки. Как все это выглядит, вы можете оценить по видео открытия фестиваля в прошлом, 2022-м, году: Мы бы не сказали, что что-то прям такое вот этакое, но денег своих стоит. Обратите внимание, что у фестиваля «Без границ» будет несколько вариантов программы: вариант А, вариант Б и два гала-представления.
Как только был получен отказ на участие наших артистов в Монте-Карло, «мы первоначально расстроились, но расстройство было недолгим», — а затем позвонила министр культуры Ольга Любимова и предложила провести аналогичный фестиваль в России, в Санкт-Петербурге. Дату проведения привязали к осенним школьным каникулам. И с 3 по 6 ноября один из старейших цирков нашей страны, основанный наездником Гаэтано Чинизелли в 1877 году на Фонтанке, устроит мега-шоу цирковых артистов из разных стран. Подготовка уже идет полным ходом. Да не было такого никогда. Конечно, нас это немножко обижает, ведь мы столько десятилетий дружили. Но ничего, мы справимся», — сказал Беляков. Только на сегодня уже поступило 100 заявок на участие в нашем Международном фестивале циркового искусства от артистов из разных стран, и отборочной комиссии придется делать выбор. Кроме этого, по словам главы Росгосцирка, на приглашение «откликнулся и собирается приехать» один из отцов основателей циркового фестиваля в Монте-Карло — Ален Фрер, уже прорабатывается его маршрут перелета в Питер. Пресс-конференция Своим решением убрать одну из главных цирковых держав организаторы конкурса в Монте-Карло просто обесценили свой фестиваль, в очередной раз изолировали «прогрессивный Запад» от мирового культурного сообщества. Гендиректор Большого московского цирка Эдгард Запашный всегда считал, что цирк — «вне политики». Но на деле оказалось не так: «Здесь, на мой взгляд, произошло циничное отношение ко всем нам». По его словам, «артисты всего мира мечтают приехать в Монте-Карло, и мечтают выиграть этот конкурс, потому что они будут соревноваться только с самыми лучшими».
Геннадий Суховей: премьера спектакля «Балаган» в питерском цирке на Фонтанке
Неповторимый стиль и роскошь Фестиваля подчеркнут авторские «зеркальные» костюмы, весом 35 кг каждый, в цветах российского триколора. Воображение зрителей поразят и 150 пар эксклюзивных дизайнерских костюмов, пошитых специально к фестивалю — каждый из них дорабатывается индивидуально благодаря передвижному швейному цеху и стараниям специалистов. Над образами работала целая группа художников по костюмам, сумевших воплотить творческий замысел организаторов и самые современные тренды в «искусстве удивлять». Особая фишка Фестиваля — его подчеркнутая технологичность: несколько поразительных номеров, включая фантастический номер на пилонах, будут работать на специально созданном вращающемся подиуме, который уже установлен внутри манежа цирка на Фонтанке. А еще 100 белоснежных голубей, более 60 артистов легендарного балета Королевского цирка Гии Эрадзе и вдохновляющий саундтрек «До свидания, цирк!
Помимо яркого шоу гостей будут ждать мастер-классы. Представители цирка сообщают, что все комментарии пронумеруют до 6 числа включительно. Попадут на шоу участники с порядковыми номерами от 1 до 300.
Представления пройдут в цирках-шапито в Мелитополе, Бердянске и Шахтерске. По словам генерального директора Росгосцирка, артисты Российской государственной цирковой компании регулярно дают представления в молодых российских регионах, демонстрируя стойкость, мужество и созидательную, объединяющую силу циркового искусства. Как одну из важных задач участники заседания итоговой коллегии обозначили работу по повышению интереса иностранных государств к русской культуре, продвижение достижений отечественной культуры и формирование образа России как одного из лидеров многополярного мира. Ученики студии побывали на познавательной экскурсии по цирковому музею, познакомились с историей цирка, застали артистов за репетицией и под конец зашли в гости к цирковым львам!
Поэтому нужно развиваться». Новые роли прежних артистов По сути, сейчас в классическом российском цирке начался глубинный перелом под новый зрительский запрос на представления другого уровня — сродни шоу или театральной постановке, в которой есть сюжет, герои, история, режиссерская задумка. То есть это уже не концерт, а настоящий цирковой спектакль — осмысленный, цельный. В эту систему встраиваются и артисты цирка, которые были задействованы в новых программах и теперь работают хотя и в прежних жанрах, но в совершенно других образах. Теперь во время работы нужно показывать не только трюки, но и сыграть свою роль. У меня три номера и в каждом разные роли: в одном из них я играю Шторм, в другом — богиню Афину, в третьем — Пенелопу. Нагрузки стало больше, но и интереснее стало намного, мне нравится. Но главное — отклик, который мы вызываем. Отзывы оставляют буквально все, от самых маленьких зрителей, которые и писать-то еще толком не умеют. Мы видим, что эта программа нравится всем возрастам», — рассказала воздушная гимнастка в цирковом мюзикле «Одиссея» Ольга Легенда. Изменение сознания артистов оказалось одним из самых сложных моментов работы над новыми программами. Есть традиции и привычки, которые передаются из поколения в поколения в этом внутреннем цирковом сообществе, которое к тому же семейное, династийное. Им понадобилось полностью переделать свою работу, поменять образы, зайти в сюжет. Некоторые артисты даже думали, что мы порепетируем как-то по-новому, а потом будем как раньше играть. Но как раньше уже невозможно — это новая линия в цирковой индустрии. И теперь спустя год проката наши артисты это понимают», — рассказала режиссер и автор сценария «Одиссеи» Виктория Коновалова. Цена аншлага Трансформация циркового искусства оказалась не дешева. По словам прокатчиков, гранты Минкульта покрыли лишь часть расходов на создание и прокат новых программ, хотя и признали, что без этой помощи такого результата бы не было. Эффект был достигнут не просто благодаря созданию нового циркового контента, а в первую очередь потому, что представления были качественными.
В Петербурге неизвестный «заминировал» Цирк на Фонтанке
Цирк Чинизелли | Афиша Cанкт-Петербург официальный сайт, куда сходить билеты на концерты 2022-2023 театр «Афиша Города». |
Геннадий Суховей: премьера спектакля «Балаган» в питерском цирке на Фонтанке | В Большом Санкт-Петербургском государственном цирке начались работы по монтажу технического комплекса и основных зон в рамках проведения II Международного фестиваля циркового искусства «Без границ». |
Официальные билеты здесь. Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк - официальный сайт | Приветствуем вас в Официальной группе Цирка Чинизелли, Цирка на Фонтанке или Большого Санкт-Петербургского государственного цирка. |
В Цирке на Фонтанке предупредили петербуржцев о сайтах-двойниках | Вечёрка | Афиша Plus - 14 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
В Петербурге неизвестный «заминировал» Цирк на Фонтанке | В основание шпиля строители и артисты цирка заложили капсулу с посланием потомкам. Официальное открытие Цирка на Фонтанке запланировано на 18 декабря. |
Рассылка новостей
- В Цирке на Фонтанке предупредили петербуржцев о сайтах-двойниках
- Большой Cанкт-Петербургский Государственный цирк в Санкт-Петербурге
- Навигация по записям
- Краткая история
Новости Цирка на Фонтанке
прейскурант цен на платные услуги на В Санкт-Петербурге в цирке Чинизелли на Фонтанке с 3 по 6 ноября 2022 года состоится Международный фестиваль цирка. В Санкт-Петербурге 28 сентября 2023 года в цирке Чинизелли встретили победителей конкурса Росгосцирка «13 метров». Им посчастливилось принять участие в пресс-конференции, организованной по случаю премьеры циркового спектакля «Балаган».
Большой Cанкт-Петербургский Государственный цирк в Санкт-Петербурге
Ребята послушали небольшую экскурсию про цирковой реквизит, о том как заботиться о животных и увидели репетицию лошадей и слонихи Мары. Мы стараемся создать максимально комфортные условия в стенах первого каменного цирка России — Цирка Чинизелли для всех. Сейчас мы активно развиваемся по всем направлениям, инклюзия не исключение. Уверен в следующем году Цирк на Фонтанке проведет еще больше интересных запоминающихся мероприятий! Воспитанники нашего ГБДОУ, участники инклюзивного ансамбля "Разноцветный серпантин", сами являются артистами, выступающими с яркими и разнообразными танцевальными композициями на больших сценах Санкт-Петербурга — в ТЮЗе на фестивале танцев на колясках «Адмиралтейское танго», на Открытых фестивалях инклюзивного творчества «Шире круг», на Всероссийских фестивалях по танцам на колясках «Лучик света» и пр. Во время экскурсии ребята смогли рассмотреть и подержать в руках цирковые атрибуты, познакомиться с их особенностями и назначением — работники музея продемонстрировали им целый ларец с музейными экспонатами.
Тренировка цирковых лошадей также заинтересовала ребят. Но гвоздем программы, конечно, оказалась слониха Мара. Мара — настоящая артистка. Увидев благодарных зрителей, приготовивших для нее ее любимые угощения - морковь, яблоки и булочные сухари, она продемонстрировала все свои восхитительные умения и номера.
А «самые лучшие» — российские артисты цирка, в январе 2023 года на фестиваль не приедут, и «не по своей инициативе». Он выразил сожаление тем цирковым, которые станут участниками и победителями конкурса, потому что им всегда будут напоминать, что «русских там не было». Это как борьба спортсменов на Олимпиаде, где каждый бьется со своей командой за золотые медали. Так и в Монте-Карло российские артисты брали призовые места, становясь победителями и обладателями «Золотого клоуна» — высшая награда для артиста цирка. Название главного приза Международного фестиваля циркового искусства в Санкт-Петербурге пока не озвучивается. При этом, Запашный убежден, что наш фестиваль пройдет «на самом высоком уровне».
Эдгард Запашный уже назначен ведущим Международного фестиваля цирка в Санкт-Петербурге. В жюри конкурса войдут гендиректор и худрук цирка на Цветном бульваре Максим Никулин, худрук «Королевского цирка» Гия Эрадзе, а также представители из других стран. В свою очередь, Гия Эрадзе отметил: «Русский цирк, и все это знают, — был, есть и будет самым сильным цирком в мире. Мы просто хотели в очередной раз на фестивале в Монте Карло показать новые номера. Весь зал, как и всегда, аплодировал бы нашим артистам стоя. И мы бы достойно завоевали еще одного Золотого клоуна». Теперь номера, которые готовились для Монте-Карло будут показаны на российском Международном фестивале в Санкт-Петербурге.
К царской ложе прилегает гостиная, позволяющая отдохнуть в антракте. Роскошные росписи на барьере в зрительном зале цирка.
В Петербурге работает первый цирковой музей в мире Внутри цирка Чинизелли более 90 лет прячется «Музей циркового искусства». Это первый цирковой музей в мире. Его основал Василий Яковлевич Андреев, преподаватель сценического фехтования. Именно собрание экспонатов этого мастера легло в основу фондов музея. С момента основания 8 августа 1928 года важнейшими функциями Музея стали выявление, собирание, хранение, изучение и популяризация мирового циркового наследия. Артисты разных стран приветствовали появление первого в мире Музея цирка и эстрады. Моя мечта, чтобы Музей Цирка был не складом, не кладбищем, а живым источником творчества деятелей цирка и артистов всех жанров арены, чтобы на собраниях Музея артисты вдохновлялись, учились и обогащали свой репертуар. Василий Андреев С первого дня существования музей стал незаменимой творческой лабораторией, где артисты черпали вдохновение, совершенствовали и создавали новые номера.
Как все это выглядит, вы можете оценить по видео открытия фестиваля в прошлом, 2022-м, году: Мы бы не сказали, что что-то прям такое вот этакое, но денег своих стоит.
Обратите внимание, что у фестиваля «Без границ» будет несколько вариантов программы: вариант А, вариант Б и два гала-представления. Правда, чем они друг от друга отличаются, понять сложно. Впрочем, думается, что набор номеров вряд ли будет сильно не похож на стандартный: животные, жонглеры, клоуны, акробаты и пр.
О компании
- Цирк на Фонтанке переносит представления, запланированные на 23 и 24 марта
- Принц цирка
- 40 малоизвестных фактов про Цирк на Фонтанке в Санкт-Петербурге
- За создание купола, не имевшего аналогов в мире, инженеру был пожалован бриллиантовый перстень
Неизвестный «заминировал» Цирк на Фонтанке через telegram-чат артистов
Фестиваль циркового искусства "Без границ" в Санкт-Петербурге в 2023 | Афиша Cанкт-Петербург официальный сайт, куда сходить билеты на концерты 2022-2023 театр «Афиша Города». |
Большой Санкт-Петербургский государственный цирк — Википедия | Одним из старейших цирков России считается Большой Санкт-Петербургский цирк на Фонтанке, дом 3 (историческое название Цирк Чинизелли). |
Цирк Чинизелли | В дежурную часть поступило заявление, о подозрительном сообщении в telegram-чате артистов цирка. |
В Цирке на Фонтанке прошла открытая репетиция братьев Запашных
В Санкт-Петербурге в цирке Чинизелли на Фонтанке с 3 по 6 ноября 2022 года состоится Международный фестиваль цирка. Уже во второй раз Санкт-Петербург стал цирковой столицей мира, приняв с 14 по 17 сентября 2023 года в стенах цирка Чинизелли II Международный фестиваль циркового искусства «Без границ». Цирк на Фонтанке в СПб Афиша 2024, Расписание представлений Фото, Схема зала, адрес (как добраться), отзывы Купите билеты в Большой Санкт-Петербургский Цирк на
Анонимы угрожали устроить взрыв в Цирке на Фонтанке
Более 70 декораторов и технических специалистов, задействованных в подготовке Фестиваля, приступили к монтажу масштабных конструкций для тематического обрамления величайшего циркового смотра. Это десятки тонн декораций и инновационные разработки в создании реквизита и сценического оформления. Цирк не имеет границ: в подтверждение этой аксиомы создана уникальная конструкция и официальный символ Фестиваля — земной шар, объединивший все цирки мира, как единое цирковое комьюнити, не имеющее национальности и предрассудков, но имеющее огромное желание жить, творить и развиваться вместе! Широкую географию Фестиваля подчеркнет и аттракцион «Флаги мира» — впечатляющий номер групповых акробатов, воспевающий дружбу народов и культурное многообразие.
Это единство бьющихся сердец, связанных любовью к цирковому искусству.
Время работы — ежедневно с 10:00 до 20:00, без перерыва. Оплата принимается как наличными, так и банковскими картами.
Также приобрести билеты можно у официальных партнеров по продажам. Посещение Музея цирка и эстрады при наличии билета на представление — бесплатно. Отдельные групповые и индивидуальные экскурсии проводятся по предварительной записи.
Цены экскурсионного обслуживания: для групп до 10 человек — 300 рублей с посетителя; для групп до 5 человек индивидуально — 3000 рублей; для льготной категории граждан — 100 рублей; для тех, кто профессионально связан с цирковым искусством — бесплатно. В экскурсионную программу продолжительностью 120 минут входит осмотр экспозиций, зрительской части зала, 10-минутное присутствие на репетиции при согласии артистов. В рабочие помещения, в том числе к вольерам с животными и в гримерки, доступ не предоставляется.
Выход на манеж — запрещен. Отели Санкт-Петербурга у цирка на Фонтанке История цирка Чинизелли Открытие первого каменного цирка в России состоялось в декабре 1877 года. Его основателем стал известный в Европе дрессировщик лошадей и наездник — итальянец Гаэтано Чинизелли, являвшийся в то время главой многочисленного циркового семейства.
В Петербург он прибыл по приглашению брата своей жены Карла Гинне в 1869 году для выступлений в деревянном цирке на Манежной площади.
В этом году в рамках крупнейшего интернационального смотра лучших достижений мировой культуры цирковых представлений состоялся уличный фестиваль «Без границ — детям». Своим мастерством поделились 200 юных артистов из Москвы, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и Ленобласти, а зрители познакомились с творчеством и исполнительским мастерством детских цирковых коллективов из разных регионов России, окунулись в мир таланта, идей и новых возможностей. Уникальный творческий фестиваль «Без границ — детям» направлен на популяризацию циркового искусства среди детей и подростков, выявление и всестороннюю поддержку наиболее талантливых и перспективных детских и юношеских цирковых коллективов, а также на создание особой креативной атмосферы для профессионального общения участников фестиваля, обмена опытом и творческих коллабораций.
Впрочем, думается, что набор номеров вряд ли будет сильно не похож на стандартный: животные, жонглеры, клоуны, акробаты и пр. В анонсах указано, что в «умопомрачительном шоу» примут участие «лучшие эквилибристы и иллюзионисты, атлеты и акробаты, комики и мимы, дрессировщики и жонглеры». В общем, классика жанра. Жюри в свою очередь будет состоять из деятелей культуры и циркового искусства, а также ведущих российских и мировых экспертов в области экономики впечатлений.
О фестивале
Садились и аплодируя, снова вставали, отдавая тем самым восхищение и благодарность завораживающему мастерству цирковых артистов. Гия Эрадзе, художественный руководитель-главный режиссёр ФКП «Росгосцирк» на пресс-конференции, предваряющей международный Фестиваль циркового искусства «Без границ» сказал, что мы получили письмо от организаторов Международного циркового фестиваля в Монте-Карло об отказе в участии российским артистам. Мы не расстроились, так как мы имеем возможность провести международный фестиваль циркового искусства. Росгосцирк совместно с Министерством культуры Российской Федерации и лично министром культуры Ольгой Любимовой проводит I международный Фестиваль циркового искусства «Без границ». Смею предположить, что и мы, зрители поддержали первый международный Фестиваль циркового искусства «Без границ», так как за один день было раскуплено 6 тысяч билетов. И это того стоило.
Дрессировщик Илья Калинин под руководством братьев отрабатывал с молодёжью «качели». Животные, как типичные дети, устроили весёлую возню.
Для этих будущих артистов происходящее в манеже пока ещё игра. А вот дрессировщикам приходится быть предельно серьёзными. Они внимательно наблюдают за реакцией тигров друг на друга. Сведение молодых животных с взрослыми происходит постепенно, их не выводят в манеж всех сразу. После репетиции Аскольд Запашный поинтересовался у журналистов, интересно ли было наблюдать сегодня за молодыми животными. Представители СМИ в один голос дали положительный ответ, а дрессировщик уточнил: «В какие-то моменты мне казалось, что суета, которую они создают, утомляет. Нам очень важно собирать статистику, чтобы понимать, в каком направлении двигаться».
На манеже не было знаменитого тигра Рикки, потому что он в ссоре со своим «коллегой» Дитером. Несмотря на отсутствие одного из членов труппы, репетировали почти все полюбившиеся зрителям трюки. Случались и незапланированные ситуации. Один из белых тигров оказался весьма креативным в желании показать своё умение. В момент, когда Аскольд готовился подняться в воздух на качелях в компании львов Боны и Эрика, полосатый артист опередил всех, ловко забравшись на платформу. Активиста отправили на место. Со львами тоже не всё просто.
Стоило позволить им нарушить очерёдность посадки в качели и трюк не получился, потому что хищники стали толкать друг друга в попытке устроиться поудобнее. За шалости зверей, естественно, не наказывали, а лишь забавно журили. Когда один из тигров стал точить когти, Эдгард строго сказал: «Не порть ковёр, он государственный! По словам Запашного, единственное и самое большое наказание для животных — это когда их не берут в работу. Дрессировщик процитировал своего отца: «Если ты когда-нибудь случайно ударишь животное, оно ответит тебе во много раз сильнее. Поэтому только уважительное отношение к зверю и терпение — залог любого успешного трюка». Кстати, было и уникальное хождение тигров на задних лапах вперёд, и эффектный дуэт тигра и льва, где лев идет внутри колеса, а его полосатый партнёр катит реквизит, находясь сверху.
Перед кормлением зверей ведущие пригласили дядю Васю с его гастрономом так был представлен человек, отвечающий за питание хищников. Вечерняя порция еды впечатляла своими размерами. Отмечу, что куски мяса животные ели с аппетитом, но спокойно. Во время ужина Эдгард затронул актуальную на сегодняшний день тему: «Веганы очень агрессивно высказываются против мясоедов. И я каждый раз думаю, что даже если перейдёт человечество полностью на веганский образ жизни, хищники-то всё равно останутся. И с такой позицией мы будем вынуждены избавиться и от хищников, потому что они так же убивают. Они циничные, так задумано Создателем.
Каждый раз, когда веганы продвигают свою позицию, я понимаю, что, добившись вегетарианского мира, они с этой же энергией кинутся вот на этих животных».
Руководитель программы «Быть по сему! Но без гранта не удалось бы сделать такой хороший продукт: были бы дешевле костюмы и декорации, не удалось бы пригласить именитых артистов — а в «Быть по сему!
Карина Багдасарова заслуженная артистка цирка «Поддержка государства очень важна. Ведь культура — такая нежная, беззащитная. Любая ситуация, которая происходит в стране, сразу же бьет по ней.
Об этом свидетельствует и жутчайший период пандемии, когда полтора года практически все направления искусства и культуры оказались без работы, и только благодаря поддержке государства мы выжили и кормили наших животных. Понятно, многие скажут: сейчас не до цирка. Но в любые тяжелые времена цирк дарил людям радость и наполнял светом их души.
Мои бабушка с дедушкой воевали во время Великой Отечественной войны: дед был связистом, бабушка — радисткой. Но в свободное от боев время бабушка танцевала в ансамбле, а дедушка был клоуном-акробатом. Живое искусство помогает человеку отвлечься, дает душевное равновесие.
А цирк — пожалуй, единственное место, куда можно прийти всей семьей, он понятен всем. Поэтому очень важно поддерживать эту отрасль и не бросать нас ни в какие минуты». К слову, несмотря на дороговизну создания качественных цирковых программ стоимость билетов в цирк не изменилась.
Что дадут микрогранты В Росгосцирке считают, что господдержка должна пойти дальше: нужны гранты не только на качественные программы, но и на новые цирковые номера и аттракционы, создание экспериментальных форм циркового искусства и внедрение технических инноваций в эту индустрию. А в случае системной поддержки цирковой индустрии мы ожидаем кратный рост интереса зрителей к цирковому искусству, а также повышение эффективности реализации государственной культурной и социальной политики», — отметили в организации. Директор РОО «Росинформразвитие», АНО «Цирковой манеж» Анатолий Ганин также считает, что благодаря качественным программам российский цирк может стать в 2—3 раза более востребованным, чем сейчас.
Но чтобы обеспечить этот рост, нужен экосистемный подход к поддержке циркового искусства со стороны государства. Это значит, что содействие необходимо на всех этапах жизненного цикла циркового продукта: от идеи до экспорта к слову, принятие мер для проката российских цирковых программ, в том числе за границей, также значилось в поручении президента.
Когда я прихожу в цирк на Фонтанке, затем после представления мне хочется стать поэтом, так окрыляет и впечатляет происходящее на арене. И сами собой рождаются строки: Цирк Чинизелли лучший на свете. Здесь в едином порыве счастливы дети.
Смех, гвалт, лучезарность в глазах малышей. Берите билет и в цирк бегите скорей! С 3 по 6 ноября 2022 года впервые в одном из старейших цирков России — в Цирке на Фонтанке проходит международный Фестиваль циркового искусства «Без границ».