Новости цик расшифровка ссср

Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. Центральный исполнительный комитет ЦИК СССР полномочия. Центральный Исполнительный Комитет СССР. Центральная избирательная комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 12 членов. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Тип Тип исполнительный комитет Государство РСФСР История Дата основания 25 ноября 1917 Дата упразднения.

Всесоюзные Съезды Советов СССР и Центральный Исполнительный Комитет СССР (ЦИК СССР)

Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. В целях укрепления социалистической законности и должной охраны общественной собственности по Союзу ССР от покушений со стороны противообщественных элементов Центральный исполнительный комитет и Совет народных комиссаров Союза ССР. Значения аббревиатуры ЦИК. Найдено значений: 8. Кому принадлежит эмблема: Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК». Правительством Союза Советских Социалистических Республик.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)

В каждом избирательном округе образовывалась окружная избирательная комиссия. На каждом избирательном участке образовывалась участковая избирательная комиссия. Право выдвижения кандидатов в депутаты осуществляли как центральные органы общественных организаций и обществ трудящихся, так и республиканские, краевые, областные и районные органы равно как общие собрания рабочих и служащих по предприятиям, военнослужащих во воинским частям, общие собрания граждан по колхозам. Кандидат в депутаты мог баллотироваться только в одном округе. Выборы в Верховный Совет проводились в течении одного дня. Это был нерабочий день. Голосование проводилось с 6 утра до 12 часов ночи. Подсчет голосов велся участковой избирательной комиссией, результаты заносились в протокол. Один экземпляр посылался в окризбирком.

Совет Национальностей образовался из представителей союзных и авт. Союзный Совет и Совет Национальностей для подготовки их сессий и руководства их работой выбирали свои Президиумы. В него входили в полном составе Президиумы обеих палат и дополнительно избирались представители от всех ЦИК. Он был вправе приостанавливать и отменять постановления СНК и отд. Сношения с гос. Председатели ЦИК избирались по одному от каждой союзной республики и выполняли свои обязанности по очереди, что также являлось выражением полного суверенного равенства союзных республик. Конституция СССР 1924 предусматривала, что при разногласии между Союзным Советом и Советом Национальностей создается согласительная комиссия из равного числа членов от обеих палат. При достижении соглашения решения согласительной комиссии передавались на утверждение каждого из Советов. Если соглашение не достигалось, то вопрос мог переноситься на совместное заседание Союзного Совета и Совета Национальностей, а при недостижении решения и здесь вопрос по требованию одной из палат передавался на разрешение съезда Советов СССР. Для рассмотрения вопросов текущего законодательства и управления ЦИК мог образовывать комиссии. В 1926 был создан секретариат ЦИК. Секретариат предварительно рассматривал законопроекты и др. В известных пределах он имел право разрешать вопросы, не имевшие принципиального значения и характера законов.

Каменев c 9 ноября 27 октября 1917 , Я. Свердлов с 8 21 ноября 1917 , М. Калинин с 30 марта 1919.

Местопребывание - Москва. Регулирует ден. Поволжья и Приуралья в июне - сент. Организовал вооруж. Царства Польского в 1861-63. Руководители - А.

Цик ссср расшифровка

ЦИК СССР принимал заявления от кандидатов, проверял их соответствие законодательству и регистрировал их для участия в выборах. Проведение предвыборной агитации. Кандидаты имели право проводить предвыборную агитацию и объяснять свои программы и идеи избирателям. Подсчет голосов. Рассмотрение жалоб и апелляций. Подведение итогов. Получение на проверку проекта программы партии и устава. Рассмотрение вопроса о регистрации и принятие решения. После успешного завершения регистрации партия получала право на официальное существование и участие в политической жизни СССР. Однако, стоит отметить, что в условиях однопартийной системы в СССР получить регистрацию и встать на свои политические права могли только те партии и организации, которые соответствовали идеологическим и политическим требованиям коммунистической партии. Контроль за финансовой деятельностью ЦИК СССР осуществлял контроль за финансовой деятельностью на основе учета и анализа финансовой отчетности и документации хозяйствующих субъектов.

Главной задачей контрольно-ревизионного управления ЦИК было обеспечение эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, предотвращение финансовых нарушений и коррупции. Контроль за финансовой деятельностью осуществлялся путем проведения финансовых проверок и ревизий в организациях различных отраслей экономики.

ВЦИК это высший законодательный, административный и контрольный орган, который был создан для руководства страной на основе принципов советской власти, обеспечивая непосредственное управление на всех уровнях. ВЦИК СССР заложил основы для работы государственного аппарата в условиях новой административно-территориальной структуры, обеспечивая правовую основу для деятельности Советского Союза. Каменев, чье настоящее имя — Розенфельд, занимал этот пост с 1917 по 1919 год, играя ключевую роль в первые годы существования Советского государства. Его руководство ВЦИКом пришлось на период острой политической борьбы, формирования новой государственной структуры и противостояния с внешними и внутренними врагами молодой советской власти. Каменев известен не только как политик, но и как талантливый организатор и дипломат.

В период своего председательства во ВЦИКе он активно участвовал в разработке и принятии ряда ключевых законодательных актов, направленных на укрепление советской власти и социалистического строя.

В компетенцию ВЦИК входило издание законов, декретов и постановлений в порядке собственной законодательной инициативы. Сессии ВЦИК проходили один раз в два месяца. Очередные сессии созывались Президиумом ВЦИК, чрезвычайные — по инициативе Президиума, по предложению СНК или по требованию трети членов ВЦИК, по требованию ЦИК не менее шести автономных республик с 1925 или по требованию краевых и областных исполкомов не менее чем шести краев или областей с 1929.

Аванесова, А. Енукидзе, П. Стучки и других. Некоторые непосредственно выполняли функции ВЦИК, другие были ориентированы на узкую специфику: задачи национального строительства у народов, входящих в состав РСФСР; культурного строительства; повышения жизненного уровня трудящихся; по решению некоторых конкретных народнохозяйственных задач по данным СУ, 1922, N 69, ст.

Содержание 2-го номера:

  • Председатели Центризбиркома, краткая справка.: pogorily — LiveJournal
  • Цик ссср расшифровка
  • ЦИК - это... Значение слова ЦИК
  • Цик ссср расшифровка

Еще об этом

  • Центральный исполнительный комитет СССР
  • — Словари, энциклопедии и справочники
  • Еще об этом
  • Деятельность комитета
  • Научных статей по теме не найдено
  • СОДЕРЖАНИЕ

ВЦИК СССР: расшифровка, создание, первый председатель, функции, президиум

ЦИК СССР избирал по числу союзных республик председателей ЦИК СССР, к-рые поочередно вели заседания ЦИК и его Президиума, что имело важное политическое значение как для представительства союзных республик, так и для охраны их суверенных прав. ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет. ЦИК -Центральный Исполнительный комитет был высшим органом власти в СССР. Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917-1937 годах; избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами. Центральный Исполнительный Комитет СССР.

Цик расшифровка аббревиатуры

О доме Союза ССР в г. Москве от 10 января 1923 г. О комиссии по выработке положения о бюджете Союза ССР от 13 июля 1923 г. Об утверждении заместителей народных комиссаров Союза ССР от 13 июля 1923 г. О ходатайстве ЦКПГ об освобождении от налогов всех операций по снабжению населения районов, пострадавших от неурожая, с. О распространении на предприятия мукомольной промышленности и маслобойной промышленности положения о государственном промысловом налоге от 13 июля 1923 г. Об изменении ст.

Об образовании при СТО комиссии по внутренней торговле от 17 июля 1923 г. О государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета трестах , находящихся в управлении местных органов от 17 июля 1923 г. Об изменении системы акцизного обложения табачных изделий от 17 июля 1923 г. О распространении местного налога с биржевых сделок на внебиржевые сделки, регистрируемые на бирже от 17 июля 1923 г. О порядке использования авто-мото-транспорта учреждений и предприятий, состоящих на государственном бюджете от 17 июля 1923 г. О папиросных мастерских от 17 июля 1923 г.

О мерах к обеспечению поступления таможенных доходов в казну от 17 июля 1923 г. О командировке т. Попова на XV сессию международного статистического института в Брюсселе от 17 июля 1923 г. О порядке исчисления кредитов на содержание фабзавкомов и месткомов от 17 июля 1923 г. О выяснении на месте видов на урожай от 17 июля 1923 г. О повышении коэффициентов для транспортных тарифов от 14 июля 1923 г.

О воспрещении устройства лоттерей от 24 июля 1923 г. Иорданского полпредом в Италии от 16 июля 1923 г. Фотиевой секретарем СНК от 17 июля 1923 г. Раковского замнаркоминделом, полпредом в Великобритании и председателем лондонского концессионного комитета от 17 июля 1923 г. О состоянии работ на Семиреченской ж. Об изменении и дополнении инструкции о порядке возврата потребительской кооперации принадлежащих ей предприятий и промыслов от 20 июля 1923 г.

О допущении транспортно-экспедиторских операций при таможнях Союза ССР от 20 июля 1923 г. Фотиевой секретарем СТО и С. Флаксерман заместительницей ее от 20 июля 1923 г. О центральном статистическом управлении Союза ССР от 6 июля 1923 г. О государственном банке Союза ССР от 6 июля 1923 г. Положение о государственных подрядах и поставках от 27 июля 1923 г.

Об изменении разрядов обложения подоходно-поимущественного налога от 27 июля 1923 г. Об установлении особого сбора с вывозимых за границу хлебо-фуражных продуктов от 27 июля 1923 г. Об акцизе со спирта, отпускаемого на выделку укзуса от 27 июля 1923 г. Об уменьшении гербового сбора по договорам о праве застройки земельных участков, востановления раз-рушенных и достройки неоконченных домов от 27 июля 1923 г. О переуступке прав по накладным от 27 июля 1923 г. О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений военного и морского ведомств от 27 июля 1923 г.

Об установлении твердых предельных ставок местных налогов от 27 июля 1923 г. О предоставлении льгот по уплате акциза за соль, идущую на русские рыбные промыслы Дальнего Востока от 27 июля 1923 г. О льготах крестьянству в связи с введением единого сельско-хозяйственного налога от 27 июля 1923 г. О товарных знаках от 18 июля 1923 г. О сборе за регистрацию акционерных обществ и товариществ полных и на вере от 20 июля 1923 г. О бесплатной пересылке по почте нростых закрытых писем на имя красноармейцев и краснофлотцев от 20 июля 1923 г.

Об обязательном написании векселей на вексельной бумаге от 24 июля 1923 г. Об изменении ставок акциза от 26 июля 1923 г. О повышении ставки канцелярского сбора от 26 июля 1923 г. О повышении ставок простого гербового сбора от 26 июля 1923 г. О повышении коэффициента для транспортных тарифов от 27 июля 1923 г. О порядке приостановки отпуска коммунальных и телефонных услуг государственным учреждениям от 31 июля 1923 г.

О распространении на пароходство по Лене льгот по социальному страхованию от 31 июля 1923 г.

Структура органов власти СССР 1922. Структура органов власти СССР 1924.

Высшие органы власти при образовании СССР. Совет народных Комиссаров 1918. Заседание ВЦИК 1918.

Избирательная комиссия СССР. Положение о прокуратуре Союза ССР. Постановление 1 декабря 1934.

Постановление совета народных Комиссаров. Постановление центральной избирательной комиссии. Награждения орденом знак почета 1935 год.

ВЦИК 1918 Г. ВЦИК 1917-1918. Постановление народного комиссариата.

Постановление о создании НКВД. Структура высших органов власти СССР 1924. Схема высших органов власти СССР 1924.

Система органов государственной власти по Конституции 1936. ЦИК 1917. Удостоверение ЦИК.

Удостоверение члена ЦИК. Комиссия по подготовке Конституции 1923. Высший совет физической культуры ВСФК.

ГТО 1937. Органы гос власти СССР 1924. Органы власти СССР схема 1922.

Состав В. ВЦИК на тот момент был высшим органом государственной власти после Всероссийского съезда Советов , поэтому 32-летний большевик фактически возглавил советское государство. Энергичный и инициативный Свердлов принимал активнейшее участие в жизни страны. Он был председателем на большинстве съездов Советов и заседаний ВЦИК, десятках важных и чрезвычайных заседаний, собраний и прочих партийных встреч. Свердлов быстро ориентировался в любой ситуации, умел четко формулировать мысли и мог склонить оппонента на свою сторону. Председатель ВЦИК, помимо текущей работы, занимался разработкой первой советской Конституции, ряда декретов и других правовых актов.

Кроме того, он часто ездил в командировки и налаживал работу региональных советов. После покушения на Ленина в августе 1918 года Свердлов взял на себя его обязанности: проводил заседания Совнаркома и подписывал все документы. Его вес в партии стремительно рос, поэтому ему стали пророчить место «вождя народов». Такой серьезный конкурент не устраивал многих большевистских лидеров. В начале марта 1919 года председатель ВЦИК заболел испанским гриппом, но продолжил работать. С переходом ВЦИК на сессионный порядок работы фактически стал органом верховной власти в период между сессиями.

Согласно нему Президиум руководил заседаниями ВЦИК, подготавливал материалы к ним, вносил проекты декретов на рассмотрение пленума ВЦИКа, наблюдал за выполнением его постановлений. Избирался ВЦИК очередного созыва. Ликвидирован 3 декабря 1938 года.

Множественность законодательных актов и, порой, дублирование функций было вызванно условиями гражданской войны и иностранной интервенции, поскольку данная ситуация требовала повышенной оперативности принятия решений и издания законодательных актов. Курского, Н. Крыленко, В. Аванесова, А.

Деятельность комитета

  • Форма поиска
  • ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти
  • Первый председатель ВЦИК – кто он и что о нем известно
  • Структура ЦИК

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

Вот основной вопрос, вокруг которого будут вертеться споры. Что же касается распределения средств внутри каждого независимого государства, то там эти вопросы будут разрешаться в соответствующих представительных органах соответствующей республики, т. Если бы мы пошли по тому пути, по которому нас толкают товарищи, у нас был бы нарушен принцип представительства от этих составных частей нашего Союза. Если мы станем на этот путь, мы опрокидываем всю нашу Конституцию. Это ничем не вызывается, ибо все права должны быть обеспечены в Президиуме ЦИК как РСФСР, так и всякой независимой республики, Вопрос о широком представительстве может быть поставлен там. Каждая автономная область , каждая автономная республика обязана иметь своего представителя, ибо она может быть обижена более мощною национальностью. Поэтому я предлагаю положить здесь принцип, которым мы руководились при составлении настоящего списка, т. Внесено предложение о прекращении прений. Кто хочет высказаться за прекращение прений? Прения можно прекратить тогда, когда выявляется определенное мнение большинства.

Выступающие здесь товарищи толкуют иначе. Наиболее характерно выступление тов. Он как будто, выступил против товарища Амосова и меня, а в конце концов он повторил, что мы сказали, и я считаю, что прений прекращать не нужно, ибо дальше будет путаница. Я взял слово за прекращение прений. Мне кажется, что таким образом, как мы сейчас преем, можем преть до самого утра и ничего не решить. Если бы мы поставили на обсуждение вопрос: по. Поэтому я бы предложил перейти к персональному обсуждению кандидатов и голосовать их. Если имеются конкретные предложения, тогда их нужно обсуждать. Поскольку таких предложений никто не вносит, предлагаю прекратить прения.

Согласно положению, существующему о прекращении прений, один имеет слово за, другой против. Поэтому, позволю себе не давать высказываться другим. Кто за прекращение прений? Объявляю прения прекращенными. Приступаю к голосованию. Все предложения уже названы. Позвольте голосовать в порядке очередности. Кто за список, внесенный комиссией за основу? Против один.

Большинством против одного список принят за основу. Теперь ставится вопрос о переходе к персональному обсуждению. Голоса: Принять в целом. Мы приняли за основу, а теперь мы должны... Постольку, поскольку не было предложения об утверждении всего списка в целом, постольку мы должны обсуждать. Но в то время, когда я это говорил, поступило предложение об утверждении всего списка в целом. Поэтому позвольте поставить на разрешение вопрос об утверждении всего списка в целом. Если он будет отвергнут, тогда будем обсуждать персонально, в отдельности. Буду голосовать сначала предложение утвердить в целом.

Если не будет утвержден в целом, тогда будем персонально обсуждать каждого в отдельности. Против такого порядка возражающие имеются? Итак, этот порядок принят Ставлю на голосование список, внесенный комиссией. Кто за утверждение данного списка в целом, прошу поднять руки. Позвольте сосчитать. За утверждение 32. Утвержден в целом большинством 30 против 7. Итак, большинством 31 против 7 при трех воздержавшихся, список утвержден в целом. Голос с места: Можно заявление сделать?

Заявления по установленным правилам подаются в письменном виде или в конце заседания дается одна минута. Переходим к обсуждению списка кандидатов. Список, оглашенный тов. Рудзутаком, является ошибочным. Позвольте прежде всего поставить вопрос о числе кандидатов в члены Президиума. Он является нами принятым-6. Итак, позвольте поставить вопрос о принятии в основу данный описок. Товарищи, не надо оказывать давления на членов собрания. Кто против принятия в основу?

Список принимается в основу. Согласно поступившего заявления, голосую о принятии списка в целом. Если он не будет принят в целом, будем обсуждать персонально каждую кандидатуру в отдельности. Кто за принятие данного списка кандидатов Совета Национальностей в целом? Кто против принятия списка в целом? Итак, список принимается всеми при четырех воздержавшихся. Вопрос о конструировании Президиума Совета Национальностей нами окончен. Позвольте поставить на обсуждение одновременно другой вопрос. Необходимо, чтобы мы имели свое мнение по вопросу относительно числа кандидатов ко г сему Президиуму в целом.

Предлагается 19. Имеются ли какие-нибудь возражения против такого числа? Цифра 19 принята. Итак, мнение Совета Национальностей, вносимое на совместное заседание, состоит в том, чтобы число кандидатов Президиума ЦИК всего в целом было 19, а число членов определено Конституцией-21. Переходим к следующему вопросу : о нашем мнении по отношению к семерке, избираемой дополнительно. Ставлю вопрос: где будем обсуждать этот вопрос, здесь или на совместном заседании? Имеется предложение, чтобы здесь этого вопроса не решать, а решить его на совместном заседании. Имеются ли возражения против этого предложения? На заседании Союзного Совета уже оглашался этот список и было высказано свое мнение.

Угодно будет Совету Национальностей его выслушать? Внесено предложение огласить весь список, имеющиеся отводы и замены обсудить. Имеются ли какие-нибудь отводы персонального состава семерки, дополнительно избираемой в Президиум ЦИКа Союза? Позвольте, таким образом, считать принятой данную семерку, как выставляемую также Советом Национальностей. Совет Национальностей выставляет данную семерку также и от себя. Имеются возражения? Я против такой формулировки. Я спрашиваю, имеются ли какие-либо отводы по отношению к Президиуму? Поэтому, принять к сведению состав Президиума Союзного Совета?

Для оглашения состава правительства слово имеет тов. Рыкова, А. Просим, просим. Позвольте поставить предложение на голосование для выражения мнения Совета Национальностей. Возражения какие-нибудь и заявления имеются? Позвольте считать данное предложение принятым. Каменев явится в то же время председателем СТО и тов. Цюрупа - председателем Госплана. Кроме того, заместителем предполагается еще утвердить товарищей Орахелашвили и Чубаря.

Имеются ли какие-нибудь заявления? Народными комиссарами 10 народных комиссариатов предлагается утвердить следующих товарищей: народным комиссаром по иностранным делам - Г. Чичерина, народным комиссаром по воен. Троцкого, народным комиссаром внешней торговли - Л. Красина, народным комиссаром путей сообщения - Я. Рудзутака, народным комиссаром почт и телеграфов-И. Смирнова, народным комиссаром РКП - В. Куйбышева, народным комиссаром труда - В. Шмидта, народным комиссаром продовольствия - Н.

Брюханова, народным комиссаром финансов - Г. Имеются ли заявления, отводы, предложения? Позвольте поставить на голосование предложение об утверждении данного списка в порядке выражения мнения Совета Национальностей. Кто против утверждения данного списка? Переходим к вопросу о председателях Союзного ЦИКа. Возражений и отвода нет? Скрыпник: Заявлений, возражений, отводов нет? Как по Конституции, секретарь Президиума Совета Национальностей должен быть или нет? Предлагаю вопрос о конструировании самого президиума сейчас не обсуждать и передать на обсуждение президиума ЦИКа для постановки на обсуждение или принятие следующей сессии ЦИКа и Совета Национальностей, если это понадобится.

Порядок заседания исчерпан. Объявляю заседание закрытым. Заседание открыл М. Калинин председатель. Повестка дня: 1. О результатах урожая на территории Союза ССР. О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР. Доклад народного комиссара по иностранным делам. О размежевании советских республик в средней Азии и о вхождении в Союз двух новых республик.

Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. О воинских преступлениях. О союзном гражданстве. Кодекс законов о льготах для военнослужащих и членов их семей. Таможенный кодекс Союза ССР. После утверждения регламента, сессия, заслушав информационный доклад Попова о результатах урожая 1924 года, приняла постановление принять доклад к сведению. Сессия заслушала доклады «О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР» Лежава и народного комиссара по иностранным делам Чичерин.

После заключительного слова Чичерина сессия приняла резолюцию по докладу Чичерина. Пятое совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей, вечернее. Председательствующий М. Сессия, по 6 и 7 пунктам повестки дня, заслушала доклад Винокурова. Сессия, по 8 и 9 пунктам повестки дня, заслушала доклад Красикова. Бюллетень 5. Председатель — Петровский. Обсуждение доклада наркомвнуторга Лежавы. Совет создал комиссию: Карклин Терская губ.

Совет принял тезисы Лежавы за основу. Председательствующий — Нариманов. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Сокольникова о финансах. Совет создал из 15 членов комиссию по вопросам о финансах председатель Элиава Ш. Бюллетень 7. Прения по докладу наркомфина Сокольникова. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Лежавы о внутренней торговле. Выступили: Чанышев, Цхакая, Мамедбеков и с заключительным словом Лежава. Совет создал из 14 членов комиссию по вопросам о внутренней торговле председатель Гринько.

Сессия, по 6,7,8,9 пунктам повестки дня, заслушала выступления в прениях. С ответной речью выступил Петровский. Бюллетень 9. Председатель — Калинин и Петровский. На заседании выступили: Крыленко, Красиков, Винокуров. Совет принял за основу проект внесенный Совнаркомом. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладам Винокурова и Красикова. Совет создал комиссию по докладам из 20 членов. Председательствующий - М.

Сессия заслушала, по 14 пункту повестки дня, доклад о таможенном кодексе Союза ССР Красин , и приняла постановление — принять кодекс в основе и поручить Президиуму ЦИК окончательной редакции кодекса. Сессия заслушала, по 13 пункту повестки дня, доклад Бубнова, создала комиссию для редактирования проекта согласования поправок и внесения его на следующее заседание сессии ЦИК Союза ССР. Сессия по предложению Енукидзе утвердила народным комиссаром по внутренней торговле тов. Лежаву, заслушала выступление Рыкова и перешла к рассмотрению 5—го пункта повестки дня. Сессия приняла постановление. Сессия избрала согласительные комиссии А по финансовым вопросам: - от Совета национальностей — Элиава, Сабиров, Амагаев. Б по конституционным вопросам: - от Совета национальностей — Скрыпник, Досов, Кениг. В по внутренней торговле - от Совета национальностей — Чанышев Татреспублика , Амагаев Киргизская республика. Сессия заслушала сообщение Чичерина о телеграмме от Французской Республики.

Председательствующий — Петровский и Калинин. Сессия заслушала доклады комиссий в которых прорабатывались проекты принятые Советом Союза и Советом Национальностей. Выступил Лежава с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава по финансовому законопроекту с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Амагаев с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Крыленко по конституционным вопросам с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Чичерин о союзном гражданстве с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава о льготах и преимуществах личного состава рабоче- крестьянской Красной Армии и флота Союза ССР с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Сессия, по 9 и 10 пунктам повестки дня, заслушала доклад Скрыпника с оглашением резолюции, которая была принята единогласно.

Калинин закрыл сессию. На долю народов Бухары, только 4 года тому назад освободившихся из-под гнета эмирского строя с помощью рабочих и крестьян Советской России, с помощью их вооруженного авангарда - Красной Армии, выпало очень много переживаний. Трудящиеся Бухары в наследство от эмирата получили страну экономически совершенно разоренную; они получили в наследство от эмирата полнейшую политическую и экономическую отсталость, отсутствие всякого государственного аппарата и поголовную безграмотность широких слоев населения. В этих условиях трудящимся массам Бухары пришлось взять власть в свои руки, строить свои органы, на этом пути стояла масса препятствий, с которыми приходилось бороться только что освободившемуся народу. Эмирский строй в последние годы управления эмира, а именно, с 1917 по 1920 г. Бухара, которая до мировой войны экспортировала за границу на 35-40 млн. Отсюда ясно, в каком положении находились рабочие и крестьяне Бухары и с какими трудностями им пришлось строить свою власть. Несмотря на это, на первых порах удалось организовать государственный аппарат. Широкие слои населения начали принимать активное участие в государственном строительстве.

Первой заботой трудящихся и выбранного ими правительства было налаживание хозяйства, борьба за просвещение и улучшение жизни рабочих и крестьян. Но бежавший в Афганистан эмир, его чиновники и английские империалисты, которые, как вы знаете, заботятся о своих представителях на Востоке - эмирах и ханах, через которых они управляли нашей страной, высасывая соки, - они не могли успокоиться, увидев, что трудящиеся массы выгнали своих деспотов и организовали свою власть, боясь, что остальные народы Востока, такие же угнетенные, как и народы Бухары, также возьмут с них пример. Они не успокоились. Они посылали своих представителей, снабжали их деньгами, давали им оружие, они организовали бандитское, басмаческое движение на территории Бухарской республики. Работа этих бандитских шаек ставила себе задачей разрушать дороги, города, разрушать торговые пункты, убивать отдельных работников Советской власти, не давая возможности наладить мирную трудовую жизнь. Но трудящиеся массы Бухары не хотели вновь подпасть под власть эмира и его чиновников, а тем самым под влияние представителей Англии.

О мерах борьбы с проказой от 10 июля 1923 г. О распространении таможенного тарифа на Дальне-Восточную область от 14 июля 1923 г. Об ответственности почтово-телеграфного ведомства за внутренние почтовые отправления от 17 июля 1923 г. О премировании задержателей контрабандных предметов, передаваемых госорганам от 20 июля 1923 г. О порядке соединения и разделения промыслово-кооперативных товариществ и союзов от 24 июля 1923 г. О предоставлении ЦК Последгола права реализации аннулированных дензнаков от 31 июля 1923 г. О понижении окладов уравнительного сбора для торговых предприятий, увеличивающих свой товарооборот от 3 августа 1923 г. О порядке взимания единого сельско-хозяйственного налога в Тургайском уезде Киргизской ССР от 3 августа 1923 г. Об учреждении должности агентов НКФина заграницей от 7 августа 1923 г. Об установлении ставок акциза на курительный табак и папиросы местного производства от 10 августа 1923 г. О повышении коэффициентов для транспортных тарифов от 11 августа 1923 г. О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений войск ГПУ от 13 августа 1923 г. О введении новых в твердых единицах копейках такс на оплату всех видов почтовых, телеграфных и радиотелеграфных отправлений и услуг от 14 августа 1923 г. Об освобождении от арендной платы помещений для приема и хранения единого с. О выпуске в обращение знаков почтовой оплаты в ознаменование открытия Всероссийской сельско-хозяйственной выставки в Москве от 17 августа 1923 г. Об освобождении населения автономной Чеченской области от уплаты денежной замены трудгужналога за 1922 г. Об установлении разрядов урожайности от 21 августа 1923 г. Об установлении разрядов урожайности для обложения с. Об утверждении состава коллегии при народном комиссаре иностранных дел от 31 июля 1923 г. Об утверждении состава коллегии наркомпочтеля от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава президиума Госплана от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата по продовольствию от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата путей сообщения от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава президиума ВСНХ от 21 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата финансов от 21 августа 1923 г. О передаче эксплоатации и достройки дроволесовозных подъездных путей из ведения НКПС в распоряжение трестированной лесной промышленности от 8 августа 1923 г. Об изменении постановления о регистрации внебиржевых сделок государственных предприятий и учреждений от 8 августа 1923 г. О комплектовании территориальных частей в 1923 году от 14 августа 1923 г. Об удешевлении погрузочно разгрузочных работ от 17 августа 1923 г. Об утверждении устава о государственном гербовом сборе в новой редакции от 17 августа 1923 г. О применении пониженных ставок пропорционального гербового сбора к договорам о застройке земельных участков, достройке неоконченных строений и об аренде земли с целью улучшения земледельческих культур, мелиорации или разработки недр от 4 октября 1923 г. О радиостанциях специального назначения от 4 июля 1923 г. Об аннулировании прав госорганов на получение всякого рода имущества, причитавшегося им в порядке госснабжения до 1 января 1922 г. О повышении ставок простого гербового сбора от 31 августа 1923 г. О выражении ставок простого гербового сбора в червонном исчислении от 14 сентября 1923 г. О расширении прав, предоставленных правлению Семиреченской ж. Об изменении постановления о предприятиях и их объединениях, имеющих право совершения экспортно-импортных операций на внешнем рынке от 26 июля 1923 г. О реорганизации рабоче-крестьянской инспекции от 6 сентября 1923 г. Об освобождении рабоче-крестьянской инспекции от ряда принадлежащих ей функций от 6 сентября 1923 г. Об учреждении комиссии заграничной помощи от 7 сентября 1923 г. Об оказании помощи семьям лиц, призванных в красную армию от 14 сентября 1923 г. Об изменении некоторых статей временных правил обложения уравнительным сбором государственных трестов, синдикатов и др. О сокращении перечня местных налогов и сборов от 14 сентября 1923 г. Об оказании помощи трудящимся Японии от 19 сентября 1923 г. О порядке обложения промысловым налогом занятий торговым посредничеством от 28 сентября 1923 г. Об установлении единообразного операционного периода для кредитных учреждений от 30 июля 1923 г. О предоставлении НКФ права дополнительного выпуска облигаций 2-го внутр. Об изменении системы акцизного обложения меда, кваса, фруктовых и искусственных минеральных вод от 17 августа 1923 г. Об отмене положения о примирительных камерах на транспорте от 21 августа 1923 г. Об изъятии из обращения денежных знаков и обязательств образца 1922 г от 22 августа 1923 г.

ГПУ Однако, как показали дальнейшие события, руководство СССР в ходе реформы органов госбезопасности до конца не отказалось от придания им функций следствия, скорого "суда" и непосредственного исполнителя своих "приговоров". Так, 9 марта 1922 года Политбюро ЦК РКП б рассмотрело вопрос о предоставлении преемнику ВЧК права внесудебной расправы с лицами, уличенными в вооруженных ограблениях, уголовниками-рецидивистами, пойманными с оружием на месте преступления. Выполняя директиву партии, ЦИК принял в апреле соответствующее решение. ГПУ получило также права административной высылки за "антисоветскую" и "социально опасную деятельность" в лагеря принудительных работ и выдворение за пределы СССР. С текстом Положения "Об объединенном государственном политическом управлении Союза Советских Социалистических Республик и его органах" можно ознакомиться благодаря проекту "Наука права".

Значения аббревиатуры ЦИК

Формирование советских органов центральной власти ВЦИК СНК. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (аббр.: офиц. Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (аббр.: офиц. Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР).

Цик ссср расшифровка

Для руководства выборами образовывалась центральная избирательная комиссия. В каждом избирательном округе образовывалась окружная избирательная комиссия. На каждом избирательном участке образовывалась участковая избирательная комиссия. Право выдвижения кандидатов в депутаты осуществляли как центральные органы общественных организаций и обществ трудящихся, так и республиканские, краевые, областные и районные органы равно как общие собрания рабочих и служащих по предприятиям, военнослужащих во воинским частям, общие собрания граждан по колхозам. Кандидат в депутаты мог баллотироваться только в одном округе. Выборы в Верховный Совет проводились в течении одного дня. Это был нерабочий день.

Голосование проводилось с 6 утра до 12 часов ночи. Подсчет голосов велся участковой избирательной комиссией, результаты заносились в протокол.

Царства Польского в 1861-63.

Руководители - А. В период якобинской диктатуры играл роль пр-ва. Руководитель - М.

В … Большая советская энциклопедия, БСЭ.

Червяков 1922-1937 , Н. Нариманов 1922-1925 , Н. Айтаков 1925-1937 , Ф. Ходжаев 1925-1937 , Н.

Максум 1931-1934 , Г. Мусабеков 1925-1937 , А. Рахимбаев 1934-1937.

Баку" копия, 1926. Заключения Санитарного управления Кремля о состоянии здоровья М. Горького, М. Ульяновой и др. Докладные записки Тифлисского государственного университета и Музея Грузии об отправке научной экспедиции в Арабские страны для изучения памятников древне-грузинской письменности 1933 - 1934. Черновые наброски текстов Конституции, составленные А. Стецким, А. Талем, Я. Яковлевым, с поправками И. Сталина апрель 1936. Выписки из конституций и справки об избирательном праве зарубежных государств. Протоколы и стенограммы Комиссий ЦИК СССР: Конституционной 1924 , по выработке законодательных положений 1924 - 1925 , по наблюдению за Волховским строительством 1924 - 1926 , Центральной комиссии по организации и распоряжению фондом В. Ленина помощи беспризорным детям 1925 - 1926 , Центральной конкурсной комиссии на лучший сельсовет 1935. Протокол заседания Комиссии СТО по эмиграции 1923. Положение о Концессионной комиссии при Берлинском торговом представительстве 1923. Ратификации договоров и соглашений СССР с иностранными государствами. Карта мелиоративных работ в Грузии 1925. Статья Н. Крупской об антирелигиозной пропаганде 1937. Информация о содержании постановлений включена в систематический каталог ГА РФ. Отчеты о выборах в Советы 1926 - 1927. Обзор итогов кампании по снижению цен в союзных республиках 1927. Свод данных о рассмотрении заявлений о восстановлении в правах гражданства СССР май 1925- март 1927. Отчет о деятельности издательств народов СССР за 1926 - 1927. Заявления разных лиц о предоставлении работы и жилья, об оказании материальной помощи, о незаконных действиях должностных лиц, о помиловании, о восстановлении в избирательных правах. Дела о назначении на различные должности руководителей учреждений союзного уровня и полномочных представителей СССР Л. Каменева, С. Каменева, Н. Крестинского, М. Лациса, Г. Лашкевича, М. Логановского, И. Лоренца, В. Менжинскрго, Г. Орджоникидзе, В. Осинского, Х. Раковского, М. Томского, Г. Чичерина и др. Ланге, Ю. Пославского, Г. Потапенко, Н.

Центральный исполнительный комитет СССР

Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и. Кому принадлежит эмблема: Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК». Председатели Центрального Исполнительного Комитета РСФСР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий