По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". Как сообщает информационное агентство РИА Новости, к такому выводу пришла экспертная комиссия Российской академии архитектуры и строительных наук.
Трансвааль Парк Фото
Москвичи несут цветы и свечи к бывшему спортивно-развлекательному комплексу "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, произошедшей двадцать лет назад, передаёт корреспондент РИА Новости. Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Память. Сейчас «Трансвааль-парк» огорожен, охранники говорят, что с того дня, как обвалилась крыша, на его территории ничего не изменилось. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» Голубинская улица, 16 обрушилась крыша. спортивно-развлекательный комплекс, находившийся на юго-западе Москвы, в микрорайоне Яснево. У стен разрушенного «Трансвааль-парка» в московском Ясеневе появились цветы, иконы, и свечи.
Трагедия в День влюблённых
- Читайте также:
- СТРАХ ОСТАНЕТСЯ НАВСЕГДА | История выжившей в «Трансвааль-парке» | Линза - YouTube
- Никто так и не понес ответственности за гибель 28 посетителей аквапарка в «День всех влюбленных»
- «Трансвааль-парк»
- Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Сегодня исполнилось 20 лет со дня трагедии в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» в московском районе Ясенево. спортивно-развлекательный комплекс, находившийся на юго-западе Москвы, в микрорайоне Яснево.
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
Судьба «Трансвааль-парка» в ближайшее время будет решаться на заседании архитектурно-градостроительного совета при мэре Москвы. В результате обрушения купола аквапарка в Ясеневе 14 февраля 2004 года погибли 28 и пострадали более 190 человек. 14 февраля 2004 года в 19:15 по московскому времени в развлекательном центре «Трансвааль-парк», расположенном на улице Голубинской в районе станции метро «Ясенево», произошло обрушение конструкций. Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить. Здание "Трансвааль-парка" в Ясенево будет восстановлено и переоборудовано в центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Ясенево Новоясеневская Битцевский парк.
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
Спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк» был открыт в июне 2002 в районе Ясенево на юго-западе Москвы, по адресу Голубинская улица, дом 16. Площадь «Трансвааля» составляла 20,2 тысячи квадратных метров, это был самый большой аквапарк в Восточной Европе. В результате погибли 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребенок , многие остались инвалидами. За каждой цифрой стоит личное горе.
Обрушилась левая часть аквапарка - крыша помещения, сделанная из бетонных плит, лежащих на металлической основе.
В это время в развлекательном центре находилось около тысячи человек. Многие из посетителей в панике выскочили на улицу прямо в купальных костюмах. Пострадавших людей тут же отправляли в больницы на машинах "скорой помощи". Всего на месте происшествия работали около 1,5 тысячи спасателей, подогнали 88 единиц техники.
По словам спасателей, крыша парка была покрыта почти метровым слоем снега, и это несмотря на то, что руководство центра уверяет, что крышу чистили регулярно. Работы также осложняли большое количество битого стекла и арматура, о которые поисковые собаки постоянно резали лапы.
Оказалось, что сотрудники возглавляемой им миссии, утвердили для компании «удобного заказчика» более дешевый проект крыши. Первый — дешевый вариант — заключался в железобетонном монолите. Тот, который подороже, предусматривал относительно легкую, но безопасную кровлю. Она была гораздо устойчивее к внешним нагрузкам. Легкая на первый взгляд крыша могла выдерживать даже максимально снежные зимы московского региона. Заказчик проекта — «Европейские технологии и сервис», нести значительные затраты на монтаже легкой кровли не согласился. Эти расходы не укладывались в и без того огромный кредит, взятый кампанией на возведение Трансвааль-парка.
Верх взял проект с дешевым железобетонным покрытием, коллегиально принятый при участии всех упомянутых фигурантов дела. Правоохранительные органы указали причину катастрофы — недоработки экспертной и проектно-технической документации, использование некачественных материалов при строительстве. Тем не менее, ни Канчели, ни Воронин не понесли наказание. По ходатайству в честь 100-летия Государственной Думы Российской Федерации оба обвиняемых попали под амнистию. На это потерпевшие и родственники жертв, подали жалобу в Европейский суд по правам человека. За нарушения при строительстве социального объекта они потребовали от российских властей справедливой моральной компенсации. Дело рассматривается. Тем временем в 2013-м на месте трагедии прошли конструктивные изменения. Там, где раннее стоял аквапарк, открыли многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон».
Проектировщики не забыли и о жертвах. На территории нового комплекса в память о трагедии они соорудили небольшую часовню. Рядом с ней разместили памятный камень с фамилиями погибших, раннее лежавший у стен разрушенного Трансвааля.
Все согласительные процедуры, все существующие нормы и правила были соблюдены. Почему же тогда крыша упала? А черт его знает! Это, кстати, до сих пор один из самых распространенных ответов, который можно услышать и от архитекторов, и от высокопоставленного столичного чиновника. Неофициально виновные были названы. Городская комиссия под руководством зам.
Но официального решения, каковым является заявление Мосгорпрокуратуры, нет до сих пор. Сначала прокурор Москвы Анатолий Зуев обещал доложить о результатах следствия через полгода, потом к началу зимы, теперь сроки перенесены на июнь. И следователи, и чиновники панически боятся приближения 14 февраля. Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам. Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками. Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие. Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки. Но папы и мамы у нее нет.
И никогда уже не будет. Во-первых, проектировщиков, как уже косвенно сделала комиссия Косована. Городская комиссия подсчитала, что в расчетах крыши были допущены ошибки, поэтому она рухнула. Канчели не согласен, но об этом позже. Во-вторых, можно обвинить строителей. Такие рекомендации дали эксперты, и они запротоколированы. Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели.
Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии.
Курсы валюты:
- Главные новости
- Трагедия в День влюблённых
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
- В московском аквапарке продолжаются спасательные работы. Новости. Первый канал
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную.
Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной?
В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды.
Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе!
Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!
Детей у Натальи больше нет, только гражданский муж. Ей было очень тяжело. Но все же время в какой-то степени лечит. Александр Сергеев Больших официальных мероприятий по поводу годовщины трагедии не было. Александр и не уверен, нужно ли было их делать. Однако он убежден в том, что неправильным было строить новый аквапарк на месте трагедии. Во-первых, над новым аквапарком этот известный факт будет довлеть. А во-вторых, в Москве что, мест мало?
Думаю, этот вопрос можно было решить", — говорит Александр. В далеком 2004-м он приезжал на место трагедии после происшествия. И меня удивляет, что на том же самом месте построили такое же заведение". Мемориальный камень с фамилиями погибших был установлен через год после трагедии, 14 февраля 2015 года. По факту происшествия возбудили уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". Детали произошедшего выясняли в течение 9 месяцев. В итоге следствие сделало вывод, что причиной обрушения крыши стали ошибки при проектировании здания. Обвинения были предъявлены проектировщику Нодару Канчели, а также главе Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину.
Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры. В 2005 году у стен «Трансвааль-парка» установлен памятный камень с фамилиями погибших. Пострадавшие в результате аварии и родственники погибших 13 февраля 2008 года подали жалобу в Европейский суд по правам человека с требованиями признать, что Российская Федерация допустила нарушения, и обязать ее выплатить компенсацию потерпевшим. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии. Связанные статьи.
Эпидемия гриппа в России не дошла до южного региона страны Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд". Сегодня нам вручили уведомление о прекращении уголовного преследования моего подзащитного, а Канчели амнистирован в связи со 100-летием Госдумы России, - сказал адвокат Юрий Костанов. Защитник добавил, что амнистия не означает, что Канчели признал себя виновным. Мой подзащитный и не признан невиновным, и не признан виновным.
Аквапарк «Трансвааль»: аттракционная катастрофа
Москвичи приносят цветы и зажигают свечи у бывшего спортивно-развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, которая произошла двадцать лет назад, сообщает корреспондент РИА Новости. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. Здание "Трансвааль-парка" было застраховано от стандартного набора рисков, среди которых пожар, удар молнии, взрыв, стихийные бедствия, авария в системе водоснабжения, кража со взломом, бой оконных и дверных стекол и др. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 район Ясенево.
С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"
Аквапарк "Трансвааль-парк" Аквапарк "Трансвааль-парк" был построен по проекту архитектурной мастерской "Сергей Киселев и партнеры", главным проектировщиком выступил архитектор Нодар Канчели. Строить парк водных развлечений доверили турецкой компании. спортивно-развлекательный комплекс, находившийся на юго-западе Москвы, в микрорайоне Яснево. Москвичи приносят цветы и зажигают свечи у бывшего спортивно-развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в память о жертвах трагедии, которая произошла двадцать лет назад, сообщает корреспондент РИА Новости. По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк". По данным РИА "Новости" на 00:30, опознаны двое погибших при обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль-парк".
«Трансвааль-парк»
Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль" | Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев. |
«Трансвааль-парк» | В московском аквапарке «Трансвааль-парк» по адресу Голубинская улица, дом 16 (район Ясенево), в 19 часов 15 минут 43 секунды по московскому времени начала рушиться кровля. |
«Трансвааль-парк»: через пять лет | Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», инженер — Нодар Канчели. |
Блог визуальных осколков. Почему рухнул "трансвааль-парк"? Какой аквапарк рухнул | «Трансвааль-парк» открылся в июне 2002 года и на тот момент являлся самым большим аквапарком в Восточной Европе (площадь — 20,2 тыс. кв. м, вместимость — 2 тыс. человек, в том числе 700 — в водной зоне). |
«Трансвааль-парк»: через пять лет | Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. |