Выпуски новостей с 1 по 4 сентября 2004 года. Что делает этот фильм по-настоящему увлекательным — это сплетение судеб четырех семей в условиях катастрофы. Однако подборка лучших документальных фильмов про катастрофы говорит об обратном. Прежде чем приступить к фильму, мы несколько раз ездили в Гюмри и беседовали с жителями, собирали, узнавали подробности той трагедии. Боевик, триллер, фантастика. Режиссер: Жюст Филиппо. В ролях: Гийом Кане. В разгар аномальной жары появляется зловещее облако, а вместе с ним и смертельный кислотный дождь.
Лучшие документальные фильмы про катастрофы
Ниже вас ждет список лучших фильмов про катастрофы и стихийные бедствия, многие из которых основаны на реальных событиях. Список фильмов про катастрофы, собранные посетителями нашего сайта: Послезавтра, 2012, Гренландия, Пекло, Астероид: Последние часы планеты, Геошторм, День катастрофы. Популярность фильмов-катастроф на протяжении многих лет неуклонно растёт. Авторская группа побывала в Беслане и покажет, как хранят там память о той страшной трагедии. Все о фильме "Трагедия Макбета" (2022): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Боевик, триллер, фантастика. Режиссер: Жюст Филиппо. В ролях: Гийом Кане. В разгар аномальной жары появляется зловещее облако, а вместе с ним и смертельный кислотный дождь.
Лучшие фильмы-катастрофы: рейтинг из 30 фильмов
Фильм основан на реальных событиях: эта катастрофа произошла в 1972 году. Всё о фильме: автор Александр Рогаткин, кадры из фильма и кадры со съемок, интервью, последние новости. Выпуски новостей с 1 по 4 сентября 2004 года.
Катерина Гордеева сняла документальный фильм о «Норд-Осте» к 17-летию трагедии
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news weburg.
Но путь, по которому люди шли к этой правде со всей диспозиционной расстановкой правых и левых сил, как на карте, представлен и в пьесе Вcеволода Вишневского, и в фильме. Отдадим должное авторам: схема у них вышла не схематичная, а живая и достоверная, оттого и умозрительных швов в сюжете почти не видно. Оттого и была пьеса таким советским хитом. Впрочем, это тогда швов не было видно — сегодня-то они вылезают. И это швы соцреализма. Чем отличается соцреализм от реализма? Пожалуй, главное отличие — образ зла. В соцреализме у носителей зла нет своей правды, а если даже и возникнет кое-какая, то быстро и исчезнет, так как они не утерпят и непременно где-нибудь проявят свое «гадство». И нам станет окончательно ясно, что это враги, которых надо уничтожить, и так победим. Естественно, соцреалистические демоны начинают править свой бал ближе к финалу.
А поначалу все сложно и неоднозначно. Женщина-комиссар попадает на абсолютно анархический корабль, где былая власть капитанов и офицеров низвергнута, а матросы подчиняются некоему стихийно выделившемуся из массы вожаку, бывшему революционеру. Комиссарша же должна установить здесь свою власть — советскую. Впрочем, это все хорошо известно, пьеса хрестоматийная. А проглатывается просто сюжетная нелепица, невнятность. Итак, отряд воюет с белыми, бывшие командиры-офицеры склоняются к тому, чтобы признать безоговорочную правоту комиссарши, и вожак со своими присными чувствует, что власть уходит у него из-под ног. Его подручный Сиплый уполномочен сказать комиссарше, что «отряд узнал, чего царские холуи-офицеры требуют, и пока не поздно, надо спасать отряд от заразы». А офицеры требуют единоначалия четко не сказано, какого; судя по всему, единоначалия комиссара, ведь она тут главная, а офицеры уже давно согласны быть при ней на вторых ролях. Но чего конкретно требует вожак и почему для этого надо что-то такое сделать с офицерами, несущими какую-то «заразу», остается совершенно неясным. Более того, неясно, какие у вожака цели: все равно же он вместе со всеми как сражался за советскую власть, так и сражается.
Но зато ясно, что вожак хочет какого-то зла, подговаривая комиссаршу против офицеров, которые нам вполне симпатичны. И хотя нам толком ничего не понятно, комиссарша колеблется, и ей вроде понятно все, хотя что надо сделать с этими офицерами — загадка. Расстрелять их? А за что? А если не расстрелять, то как их нужно изничтожить? Да и что от этого по большому счету изменится? Они, как уже было сказано, все равно тут на вторых ролях. Тут возникает умелая драматургическая «подстава»: к отряду пристают два сбежавших из немецкого плена белых офицера и вожак почему-то приказывает их расстрелять — дескать, любая «белая кость» нам враг. Что он этим хочет доказать, опять остается непонятным, тем более что матросам убивать несчастных беглецов жалко нам, разумеется, тоже и они ропщут, но вожак стоит на своем. Кровавый монстр какой-то и самодур.
И комиссарша зачитывает перед всеми приказ а на самом деле белый лист, на котором ничего не написано; как этого не видят стоящие рядом матросы — тоже неясно о расстреле вожака. Его с удовольствием расстреливают, а далее вся обозначившаяся сложность исчезает: когда зло преодолено, говорить становится не о чем.
А он, согласно шестидесятнической вере, исказил заветы Ильича. Но революции на экране не везло категорически. Куда ни кинь, всюду клин. Первым по-настоящему успешным историко-революционным фильмом стала «Оптимистическая трагедия», поставленная Самсоном Самсоновым по знаменитой хрестоматийной пьесе Всеволода Вишневского. Шестидесятники именно в ней обрели образ своей веры в силу и правду Октября. Первый раз они открыли близкий себе революционный образ в «Павле Корчагине» Алова и Наумова.
Но Павка не проходил через идеологические конфликты, которыми сопровождается борьба за новый мир: он просто преодолевал различные трудности, возникавшие в процессе его построения. Это другое. А тут наконец-то настоящая Гражданская война, настоящая борьба, настоящая сшибка страстей — романтическая, насыщенная острой энергией. Та, которую они и хотели увидеть. Порукой успеха стала фигура режиссера — Самсона Самсонова. Ему как художнику всегда был близок театральный мир, чуть остраненный — мир в виде своеобразной арены. Неслучайно и лучший его фильм, представляющий войну в виде страшного карнавала, так и называется — «Арена». В «Оптимистической трагедии» Самсонов наконец-то дорвался до подлинно своей темы, вышел на свой авторский простор.
Перед нами не просто театр, обрамленный рамкой двух ведущих, обращающихся напрямую к зрителю и время от времени вторгающихся в действие, но и театр самой жизни. Иными словами, перед нами чисто условная история, схема того, как строилась советская власть на флоте, как анархически настроенная толпа матросов постепенно становилась революционной массой, готовой сражаться и умирать за новый строй. Кадр из фильма «Оптимистическая трагедия». Или смесь притчи с плакатом: пусть притча строится по условным законам, все равно ее смысл обязан быть сложным, парадоксальным, настраивать на размышления. Здесь же смысл совершенно очевиден — правда за большевиками, — и больше никаких смыслов нет. Но путь, по которому люди шли к этой правде со всей диспозиционной расстановкой правых и левых сил, как на карте, представлен и в пьесе Вcеволода Вишневского, и в фильме. Отдадим должное авторам: схема у них вышла не схематичная, а живая и достоверная, оттого и умозрительных швов в сюжете почти не видно. Оттого и была пьеса таким советским хитом.
Впрочем, это тогда швов не было видно — сегодня-то они вылезают. И это швы соцреализма. Чем отличается соцреализм от реализма? Пожалуй, главное отличие — образ зла. В соцреализме у носителей зла нет своей правды, а если даже и возникнет кое-какая, то быстро и исчезнет, так как они не утерпят и непременно где-нибудь проявят свое «гадство». И нам станет окончательно ясно, что это враги, которых надо уничтожить, и так победим. Естественно, соцреалистические демоны начинают править свой бал ближе к финалу. А поначалу все сложно и неоднозначно.
Женщина-комиссар попадает на абсолютно анархический корабль, где былая власть капитанов и офицеров низвергнута, а матросы подчиняются некоему стихийно выделившемуся из массы вожаку, бывшему революционеру. Комиссарша же должна установить здесь свою власть — советскую.
В это время на школу совершают нападение. Девушки слышат выстрелы, прячутся в одной из туалетных кабинок и ждут, когда все закончится. Ученицы, случайно оказавшиеся рядом в момент нападения, не получают физических увечий. Однако происшествие оставляет серьезные следы в их душах. Они тяжело переживают трагедию, страдают от кошмаров, отдаляются от семьи.
Беслан. Фильм Александра Рогаткина на канале Маргариты Симоньян
Здесь собраны правдивые истории о самых жутких и ужасных природных катаклизмах и катастрофах, которые были рождены природой, а порой и стали продуктом ошибочной деятельности самого человека. Извержения вулканов, обвалы снежных лавин, взрывы ядерных реакторов, лесные пожары, цунами, метеориты-убийцы и прочие события, послужившие фатальными и принесшие немало бед, как людям, так и окружающей среде.
И многие его не поймут. И нужно готовится к этому. Но мы справимся, потому что мы люди творческие, люди искусства и мы несем это в мир. Мы можем рассказать именно с точки зрения искусства. Мы много видим различных роликов, конечно. Но я считаю, киноискусство существует, чтобы мы показали правду через некую призму». На протяжении всего фильма зритель следит за судьбой музыканта из Бельгии и его жены, которые понимают, что за ними вряд ли пришлют самолет, а значит, нужно выбираться самим. Но уехать сразу не получается. И Коэн с супругой становятся фактически заложниками украинских националистов.
Название «Свидетель» — не случайное. Многие преступления, совершеннее в поселке до прихода российских военнослужащих, скрипач видел своими глазами и сам пострадал от рук боевиков, которые уверяли главного героя ленты, что борются якобы за счастье украинцев.
Об одной из таких аварий, которую вполне можно вписать в ряды техногенных катастроф, и рассказывает фильм Кэтрин Бигелоу. Во время одного из походов подлодки в 1961 году была повреждена система охлаждения реактора, в результате чего начало резко расти гамма-излучение.
Несмотря на усилия экипажа, в течение нескольких часов судно вместе с командой было полностью загрязнено радиацией. В скором времени из-за лучевой болезни скончались восемь членов экипажа. Участники события в целом негативно отреагировали на выход «К-19». По словам выживших, слишком многое в фильме выдумано, начиная от технических моментов и заканчивая взаимоотношениями между подводниками.
Не было ни бунта, ни желания сдаться американцам. Что ж, кино на то и кино, даже если основано на реальности — главное, что его интересно смотреть. На борту самолета находились 40 человек — команда по регби Old Cristians, родственники спортсменов и вспомогательный персонал. Недалеко от пункта назначения судно попало в циклон, врезалось в гору и рухнуло.
Больше двух месяцев ребята ждали помощи. Выжить удалось благодаря поеданию трупов товарищей. Благодаря сильной истории сильным получился и фильм. Но «Выжить» — как раз тот случай, когда на первом месте стоят не визуальные эффекты, а психология.
Как бы ты поступил на месте этих несчастных? Осудить, простить или понять? Экшена тоже достаточно. Лента даже номинировалась на премию MTV за эпизод с крушением самолета.
Некоторые сцены фильма сегодня смотрятся чересчур наивно — сказывается приличный возраст ленты. И все же мы советуем посмотреть это кино, ведь оно наверняка побудит вас подробнее узнать о том, что же происходило с потерпевшими крушение в Андах осенью 1972 года. В ролях: Том Хэнкс, Аарон Экхарт. Экранизация реальной истории, случившейся 15 января 2009 года с самолетом Airbus A320, совершавшим рейс из Нью-Йорка.
Один из двух фильмов нашего рейтинга, в котором есть катастрофа, но нет смертей.
Мегердичев На недостроенных путях построили специальный бассейн — он был нужен для съёмок затопления, а заодно там грелись актёры. Воду подогревали только в перерывах, так как работать с тёплой водой в кадре было нельзя — в тоннеле было очень холодно и от неё шёл бы пар. Перед началом съёмок актёры надевали под одежду гидрокостюмы. В интервью они рассказывали, что перед надеванием костюмы приходилось намыливать или мазаться жирным кремом — иначе надеть их было невозможно, а кожа к концу дня была в ужасном состоянии. Так как события разворачивались в затопленном перегоне, всем приходилось плескаться по двенадцать часов с небольшими перерывами. В замкнутом пространстве и темноте… Но нервы сдали только у одного актёра — маленькой собачки по кличке Пётр, которая так распереживалась, что её отстранили от работы.
Мегердичев На съёмочной площадке постоянно дежурил врач, который большую часть времени просто мерил давление и мазал йодом царапины. Зато всё, что могло случиться, случилось в один день!
Документальный спецпроект — Полный разбор теракта в «Крокус Сити Холле» (24.03.2024)
Полную версию фильма Александра Рогаткина "Беслан" телеканал "Россия 1" покажет в четверг, 3 сентября, в 23:30. Этот фильм не столько рассказывает о трагедии 9/11, сколько о том, как такие события ломают человеческие жизни. Документальный фильм к пятилетней годовщине трагедии над Синаем. Фильм RT именно о таких героях: врачах, таксистах, волонтёрах, сотрудниках концертного зала. Смотрите подборку лучшего кино про природные катаклизмы и катастрофы в высоком качестве HD (720) или Full HD (1080), с хорошим переводом и без рекламы. Наш список фильмов катастроф 2023 года открывает высокобюджетный триллер из Индии о наводнении.
20 лучших фильмов-катастроф с высоким рейтингом
Документальный фильм о трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС. Фильмы-катастрофы — редкость для российского кинематографа, поэтому не упомянуть один из лучших образцов было бы неправильно. Фильмы-катастрофы вот уже несколько десятилетий рисуют всевозможные сценарии конца света. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Документальный, драма. Режиссер: Лесли Вудхед. В ролях: Нед Битти, Питер Бойл, Гарри Дитсон и др. Описание. Документальный фильм, повествующий о событиях, предшествовавших взрыву Boeing 747 над Локерби в 1988 году — ужасного террористического акта.