Светлана Крючкова сыграла столько знаковых ролей в театре и кино, что внешне ее судьба кажется благополучной, а все творческие планы – реализованными. Светлана Крючкова предполагала ранее, что ее болезнь могла развиться из-за куска ртути весом 400 грамм, который был обнаружен под ее дверью несколько лет назад. Восемь лет назад Светлане Крючковой диагностировали раковую опухоль. Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе в семье майора контрразведки.
«Сейчас расплачусь»: тяжелобольная Светлана Крючкова вышла на красную дорожку
В то же время на телевидении Крючкова появилась в роли наивной и сентиментальной Нелли Леднёвой в телефильме « Большая перемена ». В 1975 году вышла замуж за Юрия Векслера и переехала в Ленинград. С октября 1975 года — актриса Большого драматического театра. Проживает в Санкт-Петербурге. Снималась в киножурнале « Ералаш ».
И она жила на Фонтанке!
Так вот, я помнила, что в этом году Анне Андреевне 120 лет, и мне хотелось сделать большую программу. Я сделала большую, двухчасовую программу «Путём всея земли…» и прочитала ее в Филармонии 29 марта, зал был полон. Много читала таких стихов, которые публиковались через 20 лет после ее смерти. После той программы многие люди говорили, что они изменили мнение об Ахматовой: это действительно мощнейшая, трагическая фигура. Выстраиваю программу я не хронологически… и дошла до этого сама, интуитивно!
Я — Рак по знаку зодиака, и она тоже — Рак… Я потом уже нашла подтверждение, наткнувшись на ее записи, что неправильно читать стихи по хронологии. У меня задача, извините за высокопарность, вернуть Ахматову читателю, молодому в том числе. Потому что возникают только два образа, когда слышат об Ахматовой: либо декадентка «Все мы бражники здесь, блудницы» с картины Альтмана, либо занудная старуха. А на самом деле она — человек очень страстный, она затаенно страстная! Озвучить ее стихи надо так, чтобы ты исчез, чтобы тебя перестало быть видно, чтобы зрительный зал остался наедине с поэтом и вдруг открыл в нем что-то, что бесконечно привлечет и сделает этого поэта любимым на всю жизнь.
Вот эту программу «Путём всея земли…» я и буду читать 26 сентября. А в Москве для канала «Культура» буду читать усеченный вариант. Это три ваши любимые поэтессы… — Да, это так. Я вообще считаю, что Цветаева и Ахматова — великие… как они обе любили, чтобы их называли… поэты! Равных им по масштабу поэтов-женщин в мировом масштабе я не знаю не читала Сафо в подлиннике, поэтому не могу сравнивать.
Но ни Эмили Дикинсон, ни другие не могут сравниться с тем трагическим накалом, который был у Цветаевой. Она обладала уникальной способностью любить, чувствовать и передавать это. А Ахматову не зря называли эпохой. Все страшные катаклизмы, происходящие в мире и стране, она вобрала в себя и выразила в своем творчестве. Их вообще никто не имеет права судить!
Их жизни были отданы на заклание. У Марии Сергеевны Петровых не было такого мощного дарования. Оно было очень чистое по звучанию. Ирма Викторовна Кудрова историк литературы, исследователь жизни и творчества Цветаевой. Буря была у Ахматовой и у Цветаевой, у них было смешение кровей!
А у Петровых было высокое смирение. Ее поэзия более внешне спокойная. Но очень искренняя, глубокая и красивая по звукописи. Я пишу рифмованные строчки! Каждый нормально образованный человек должен уметь писать стихи, рифмовать свои мысли.
Я тоже умею, могу написать валентинки или поздравительные открытки, я, кстати, всегда пишу поздравления в стихах. Я с девяти лет читаю стихи! Меня вообще ночью к ним допускать нельзя, я открываю сборник, и это для меня — как наркотик. Поэт — это другое ощущение себя в этом мире. Они произносят неведомые нам слова, как будто у них другой словарь, хотя тоже говорят по-русски.
Я достаточно косноязычна, не могу сказать все, что ощущаю. Я актриса, то есть человек, чувствующий глубже, больнее, сильнее, ранимее, не всегда умеющий высказать это словами. А поэт может! И в двух словах! Это особый дар… А сейчас очень много пишут стихов люди, считающие себя поэтами, издают стихи за свой счет.
А зачем тратить деньги на тысячу экземпляров? Все хотят бессмертия! Мы можем только ставить вопросы — Светлана Николаевна, вы научились «просто, мудро жить»? А вы думаете, Ахматова научилась? Ничего подобного!
Она написала это, когда ей было двадцать с небольшим лет. Нам кажется, что мы научились так жить, пока этот корабль под названием жизнь не качнется так, что ты полетишь с кормы на нос и окажешься вверх ногами, не зная, куда тебе бежать и в какую сторону идти. Ничего мы не знаем! Чем дольше живу, тем больше убеждаюсь, что мы не знаем ответов на вопросы. Мы можем только ставить вопросы.
Но я считаю, что поэзия спасает людей. Бывают такие пограничные состояния, когда человек подумывает уйти из жизни. И если ты в этот страшный момент открываешь поэтический сборник, думая, что плохо только тебе, ты понимаешь, что по сравнению, например, с Ахматовой или Цветаевой твоя жизнь просто прекрасна! Меня поэзия очень сильно поддерживает. Казалось, молодые солдатики разучились дышать.
Так они ее слушали. Потом актриса узнала, что в сельской больнице от рака погибает молодой учитель местной школы. У его кровати она долго читала Ахматову и Петровых, и измученный болезнью мужик улыбался сквозь слезы... Потом мне позвонила его жена и тихо сказала в телефонную трубку: «Андрей умирал с фотографией Крючковой на груди». Работы стало меньше, меньше концертов, выступлений.
Но у кризиса есть и свои плюсы. Я сейчас позволила себе поехать в санаторий, на полный курс лечения. Чего раньше сделать не могла, все времени не было. Сегодня время какое-то особенно суетное, все бросились как-то активно деньги зарабатывать. Деньги, безусловно, нужны, но не они главное, поверьте.
Мне всегда платили меньше, чем другим актерам, даже сама не знаю почему. Никогда по этому поводу не выясняла отношения. У вас какое-то особое понимание всей глубины ее трагизма. Я слышал, как вы читаете ее стихи... У меня не было своего жилья, череда хирургических операций, болезни...
Все это я прошла, но моя жизнь и мои страдания ничто по сравнению с тем, что пережила Анна Андреевна. Но чтобы понять страдания и боль другого, нужно перестрадать самому. Чем вы измеряете эту глубину? Чтобы донести поэзию Марии Петровых и Давида Самойлова. Сегодняшнее поколение молодых уже плохо знает Самойлова, я, прежде чем читать его стихи, говорю его и фамилию и псевдоним, и немного рассказываю его биографию.
Это же все нужно сохранять, все нужно доносить до молодежи. Скажу вам честно, мне в последнее время все менее интересен театр и все более интересно то, чем я занимаюсь. Это потрясающе - я наедине с залом, я чувствую его поддержку, дыхание. Некоторые строчки читаю шепотом, но их слышат в последних рядах, потому что хотят слышать. Со мной еще произошла метаморфоза: я стала любить классическую и хоровую музыку.
Там сегодня все больше и больше превалирует желание понравиться. Часто бывает, что нет согласованности, ансамбля. Я не хочу в этом участвовать, не хочу на это тратить жизнь. Раньше мы жили театром, сегодня живут заработком. Я все понимаю и никого не осуждаю.
Сама работаю на нескольких работах. Когда Товстоногова спрашивали: «Георгий Александрович, а Вы смотрели этот спектакль? Я его сейчас прекрасно понимаю. То есть он уже про это знает и этот уровень ему понятен, зачем же на это тратить время? Это не та пьеса, которую знает вся страна и которая была написана в 1935 году — в советской редакции есть темы капитализма и социализма.
Она там абсолютно железная, Железнова... А в этом случае - это история женщины с трагической судьбой, которая просто не знает ответов на многие вопросы. Женщина-мать, до последнего бьющаяся за своего ребенка, - это мне близко и понятно, а выяснение отношений между двумя социальными слоями мне совершенно не интересно. Я пришла к понимаю, что бороться не хочу ни с кем и ни за что. Я хочу озвучить то, зачем я пришла на эту землю.
Я к нему готовилась два года. А как я волновалась... Практически все, что вышло в нашей стране об Ахматовой, - я все это перечитала, все изучила. Ночами до семи утра читала и вникала. Для меня очень важна была оценка двух людей.
Стоило мне сделать одну неверную оговорку и я тем залом была бы уже не услышана... После выступления Нина Ивановна подошла ко мне в слезах... А Ирма Викторовна Кудрова - бесконечно уважаемый мной цветаевед - подошла ко мне после вечера и робко сказала: «Я хотела вам показать свой новый альбом об Ахматовой и Цветаевой, но делать этого не буду. Я не очень правильно Ахматову понимала... Сегодня на сцене стояла не актриса, на сцене стоял человек, который бесконечно любил и знал поэта».
Для меня это глубочайшая похвала. Маска прилипает — Светлана Николаевна, вы недавно снялись в фильме «Похороните меня за плинтусом». Сыграли бабушку. Не рано ли бабушек играть? Мы работали в таком режиме, в котором бы ни один западный артист работать не стал.
Как я не потеряла в этот момент семью, я просто не знаю. Я долго не могла вылезти из образа моей героини, настолько глубоко я в него вошла. Маска прилипает, хотим мы этого или нет, и не всегда мы можем оторвать ее целиком. Я играла бабушку с трагической судьбой. Сцену умирания моей героини снимали не скажу сколько раз.
Я после этого в реанимацию попала... Поэтому серьезно думала: а может отказаться от такой работы. Что главное в жизни? Семья, конечно. Никакая роль, никакая народная любовь тебе не заменит твоих близких.
Ну, где эта народная любовь? Но я не думала об этом. Я сконцентрировалась только на роли. Там сугубо русская трагедия — любовь... Любовь, удушающая того, кого мы любим, а без нее жить не можем - сами умираем.
А Ваша тетя Песя из картины «Ликвидация». Там еврейская любовь, не дай бог... Для этой женщины кроме этой больной любви вообще ничего нет. Тетя Песя человек адекватный и психически здоровый. А здесь нет...
А насчет бабушек... Я рано стала играть тех, кто старше меня лет эдак на двадцать. И выиграла от этого.
Я говорю: ребята, вы не верующие, вы крестоносцы. Вы носите крест, креститесь, но ваше поведение... Везде и всюду говорят об обидах. Какие обиды могут быть у верующего человека? Какие выяснения отношений могут быть у верующего человека? У верующего человека, если что-то происходит, он упал или что-то разбилось, что-то случилось нехорошее, то анализ всегда начинается так: в чем-то я виноват. А неверующие, носящие кресты, сразу ищут причину вне себя, любимого: это кто-то плохой, это жизнь несправедливая, это начальство злое. Я ни на кого не обижаюсь, даже на тех, кто не давал мне роли. Почему театр так и не стал для меня домом? Меня начальство не любит. Я неудобная. Я никогда не присоединяюсь ни к каким течениям. Позиция, оппозиция... Эти любят начальство, те не любят начальство. Я сама по себе. Я творческая единица, ребята. Дали роль, я играю. Не дали, значит не дали... То, что не занят - это минус, а что свободен - это плюс. Я никогда не дружу ни против кого-то, ни за кого-то. Считаю, что мое дело и моя миссия - выйти на сцену ради зрителя. Я очень люблю своих партнеров. В начале марта из-за моей болезни отменились два спектакля - "Жизнь впереди" и "Игрок". Я лежала дома, и мне позвонили все мои молодые партнеры. Все волновались, как я себя чувствую. Потому что мы работаем. Я отдаюсь, я стараюсь для партнера сделать все. Они так же стараются для меня. Я их люблю как родных людей. Почему у меня в одежде часто встречаются черно-белые цвета? Потому что это недорого и очень удобно. Взял низ от одного костюма, надел верх от другого. И прекрасно смотрится!.. Я могу вслед за Раневской повторить: "Я умру, и никто так никогда и не узнает, что у меня хороший вкус". У меня всегда не хватало денег на одежду. И к одежде я отношусь, как американцы. Надел рубашку, брюки, кроссовки и хорошо. Всегда жалко тратить деньги на барахло... Какая разница, в чем ты идешь? Но если только это не костюмы сценические. У меня сценических костюмов висит куча, никуда не надеваю, кроме как на сцену. А в жизни очень просто. Не надо на это тратить деньги. Тяжело ли принимать возраст? Мне нет. Знаешь, почему? Говорят, скрипучее дерево скрипит и скрипит себе долго. А вот дерево, которое привыкло быть сильным, при любой беде ломается. Я начала скрипеть в тридцать три года, когда получила тяжелейшую черепно-мозговую травму. И мне тогда уже давали инвалидность. Я два с половиной года восстанавливала движения одной стороны тела и речь. Я привыкла к тому, что не совсем здорова. У меня была тяжелейшая травма сочетанная, то, что в медицине не любят больше всего, когда на одной голове три травмы сразу. Это остается на всю жизнь. Я привыкла, что вот все могут, а я не могу. У меня десять лет страшно болела голова. Было состояние, которое я называла похмелье плюс беременность. Когда я просыпалась утром, меня тошнило, у меня ехали стены и потолок, а вечером был спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". И вот целый день у меня уходил на то, чтобы привести себя в нормальную рабочую форму к вечеру. И я привыкла. Поэтому, ну возраст, ну что... Я так потихоньку, очень постепенно к нему шла. Знаешь, как Сергей Юрьевич Юрский говорил: "Старость - это осторожность прежде всего". Когда снег, я иду по улице как пингвин. Я ставлю ногу, но никогда ею не скольжу. Я ее ставлю и параллельно ставлю другую. Иду очень осторожно, и мне наплевать, что думают те, кто на меня смотрит. Я вообще не очень этим озабочена. Мне главное осторожно. Возраст, фигурально выражаясь, дает лучшее зрение. Как будто промывает глаза, ты начинаешь лучше видеть людей. Видеть их истинную суть. Ты глубже чувствуешь, глубже воспринимаешь. Еще не случилось, но ты уже видишь, что из этого получится. Какой период жизни был самым трудным? Не поверишь, самый тяжелый был с момента этой моей травмы первой. Говорю первой, потому что у меня была еще травма. Вот еще раз отвечаю на вопрос, чем я заплатила за то, чтобы не стоять в очереди за ролями. Десять хирургических операций, две тяжелейшие черепно-мозговые травмы, одна клиническая смерть. Вот этим всем и заплатила! За право выходить, как мне сейчас сказал один главный режиссер: "Вы можете просто выйти, и стоять. И зал будет молчать, и смотреть на вас…" Так вот чем это право зарабатывается. Это плата. В небесную кассу плачу. Самый тяжелый период жизни с момента получения этой травмы. Мне было тридцать три года. Мой старший сын не любит, когда я об этом рассказываю, но скажу. Мы с Митей девять лет не спали, мальчику не могли девять лет поставить диагноз. Врачи считали, что это все мои рассказы, это капризы артистки… Война и та шла четыре года, а здесь без года две пятилетки мук и сна по три-четыре часа в сутки… Когда разобрались и прооперировали, все успокоилось. Иногда думаю, значит, так надо было. Потому что, если бы я была абсолютно здоровая, может быть, я бы что-то такое натворила... А, может быть, я бы уже вообще не жила на этом свете. Видимо, для того чтобы я остановилась, задумалась, не суетилась. Говорю тебе как на духу, я очень не хотела праздновать семидесятилетие. Все мое естество этого не хотело. А тут раз и все перенеслось на год. И я вообще не расстроилась! Все произошло так, как я и хотела. Чего я боюсь? Боюсь за детей и внуков, хочу, чтобы у них была нормальная жизнь, без ужасов, войн и радиаций. Без всех этих вирусов, часто искусственно выращенных. А что касается меня лично, я боюсь только немощи. Не дай бог, такое состояние, когда ты лежишь, и из-под тебя должны вытаскивать судно. Вот это не дай бог. А остального - чего бояться? Все равно что-то делаю, лежа, сидя, не выходя из дома. Мой синий лен Я настоящая бульбашка. Больше всего на свете я люблю картошку. Я ее могу есть утром, днем, вечером и даже ночью. Вареную, жареную, запеченную. Обожаю картошку. Папа-то у меня белорус, и у меня, наверное, генетически эта любовь передалась. Я очень ярко запомнила, как в детстве была на папиной Родине. Гомельская область, Жлобинский район, там есть хутор, на котором жила одна из пяти отцовских сестер. Мы жили у тетки Лиды. Мне было лет шесть, но я до сих пор глазами помню поле льна. Поле льна - это море голубых маленьких цветочков…С одной стороны был лен, а с другой рожь простиралась до горизонта. Рожь была выше меня, мы срывали колосья, растирали ладошками и ели зернышки. Помню, как брат с сестрой ходили на болото, резали торф. А я торф не резала, я все время им рассказывала разные истории, и тётка Лида меня за это освободила от тяжелого физического труда. Я приходила в полдень, с узелочком, тем самым, который показывают в кино, приносила в нем еду, меня сажали под куст, и я рассказывала разные истории. До сих пор помню этот тяжелый торф и его запах. Запомнила пыльную дорогу, пыли на ней было по щиколотку, она была теплая... Поэтому, когда слышу слово "Беларусь", у меня в душе разливается тепло. Мое образное мышление сразу же рисует перед глазами белорусские хатки, прохладные комнаты и их запах. Чего хочется от жизни? Здоровья хочется.
Самойлова, А. Тарковского, И. Бродского, А. Ахматовой, М. Цветаевой, М. Петровых, А. Володина, Г. Шпаликова, Б. Читает в Санкт-Петербургской Филармонии, по приглашению в других городах страны и за рубежом. Выступает с сольными музыкально-поэтическими творческими вечерами в различных регионах России и за рубежом. В августе 2003 г. Тарковского, М. Диск не поступил в широкую продажу, приобрести его можно только на концертах и спектаклях с участием Светланы Крючковой.
У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо
Светлана Крючкова была госпитализирована: как здоровье актрисы сегодня? | Из-за болезни Светлана Крючкова крайне редко посещает мероприятия и не выходит в свет. |
Светлана Крючкова - актриса - биография - советские актрисы - Кино-Театр.Ру | Тяжелобольная Светлана Крючкова впервые за долгое время вышла на красную дорожку. |
Светлана Крючкова вышла на связь после госпитализации | Тяжелобольная Светлана Крючкова впервые за долгое время вышла на красную дорожку. |
Светлана Крючкова — последние новости | Главная» Новости» Светлана крючкова последние новости о здоровье на сегодня чем больна. |
Светлана Крючкова назвала возможную причину своей онкологии | Светлана Крючкова родилась в Кишиневе, а актерское мастерство изучала в МХАТ. |
Обиды не храню
- Ваш браузер очень сильно устарел
- Актриса Светлана Крючкова умерла на операционном столе :: :: NEWSEUM
- Крючкова, Светлана Николаевна - Персона ТАСС
- Как произошла смерть Светланы Крючковой?
- Уехала в никуда?
Три развода, клиническая смерть и рак: актриса Светлана Крючкова распланировала свои похороны
Главные новости о персоне Светлана Крючкова на Светлана Крючкова. Народная артистка РСФСР Светлана Крючкова 22 июня 2022 года отметила 72-летие. Проблемы с сердцем, онкология и клиническая смерть — все это пришлось пережить знаменитой советской актрисе Светлане Крючковой. Когда молчание дороже аплодисментов («Новости культуры», Пермь, 2008, №35) Светлана Крючкова известна каждому из нас как очаровательная прелестница из «Большой перемены» и «Старшего сына». Светлана Крючкова перенесла несколько операций, а в 2006 г. из-за ошибки анестезиолога перенесла клиническую смерть. В 1973 году Светлана Крючкова окончила Школу-студию МХАТ (курс профессора Василия Маркова).В том же году была принята в труппу Московского художественного театра.
«Осталось немного»: как живет Светлана Крючкова после оглашения страшного диагноза
72-летняя Светлана Крючкова после борьбы с раком изменилась до неузнаваемости | Светлана Крючкова уже восемь лет находится в стойкой ремиссии. |
Три развода, клиническая смерть и рак: актриса Светлана Крючкова распланировала свои похороны | После встречи со смертью Светлана Крючкова решила сделать перерыв в актерской деятельности. |
Светлана Крючкова: Мой образ жизни и называется "самоизоляция" - Российская газета | Советская и российская актриса театра и кино. |
Ты будешь рыдать...Москва уже простилась с Светланой Крючковой...
Тяжелая болезнь Светланы Крючковой: рак чего был у актрисы | Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишиневе в семье майора контрразведки. |
Крючкова Светлана Николаевна | Советская и российская актриса Светлана Крючкова вышла на сцену БКЗ «Октябрьский» и поздравила Санкт-Петербург с 320-летием. |
Биография — Светлана Крючкова | Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали. |
У переболевшей ковидом актрисы Светланы Крючковой частично парализовало лицо | Светлана Крючкова (Svetlana Kryuchkova). |
Что случилось со Светланой Крючковой? | Талантливой Светлане Крючковой 22 июня исполнилось уже 72 года. |
Светлана Крючкова боится остаться без театра из-за проблем со здоровьем
Свое спасение Крючкова называет настоящим чудом. Она пересмотрела отношение к жизни, перестала тратить время на пустые посиделки и все время балует себя любимыми блюдами. А зачем сейчас еще ограничивать? Я с того света встала, знаете? Когда встаешь с того света, думаешь: «Плевать! Такой ты, сякой.
Ты живой и слава богу! Уже восемь лет Крючкова находится в стойкой ремиссии. Она принимает гормональные препараты и регулярно обследуется, чтобы не случился рецидив. Если нет определенных, конкретных и объективных противопоказаний, то занятия спортом всячески приветствуются», — уточнил врач Пылев. Но два года назад здоровье Крючковой снова пошатнулось.
Она заболела ковидом. Начались осложнения. Лицо разбил паралич. Светлана Николаевна страдала от депрессии, бессонницы, не могла полноценно говорить. После курса лечения невролог отправил ее в санаторий.
Пошла в соляную пещеру, пришла, сплю. Пошла в бассейн, пришла, сплю. Я спала десять дней, чтобы как-то восстановиться», — отметила Крючкова. Светлана Николаевна мечтает увидеть, кем вырастут ее внуки. Старшие — 12-летний Антон и семилетняя Полина живут с родителями за границей.
Светлана Крючкова на фестивале в Кирове Фото: Социальные сети Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали. В 2015 году она узнала о том, что у неё онкология. Потом была операция в Германии, долгая реабилитация и надежда на ремиссию. Сейчас состояние артистки не вызывает опасений врачей, но ей нужно соблюдать строгие рекомендации и регулярно проходить обследования.
Ахматова не была никакой «народной», а просто Ахматовой. Имя главное, а не звание. С этим театром ассоциируются фамилии многих блестящих артистов, в том числе и Светланы Крючковой, которая создала на питерской сцене целую галерею разнохарактерных персонажей.
Товстоногов называл Крючкову актрисой без амплуа, поскольку она никогда не боялась экспериментов: играла наивных девушек и чопорных леди, властных женщин и мудрых старух… Она не боялась показаться толстой или некрасивой, и всегда была разной. Ее героиня из фильма «Родня» объяснила советским зрительницам, что одинокой быть неприлично, а школьница из «Большой перемены» считала, что если любишь — не стыдно сделать первый шаг. В интервью «Новым Известиям» Светлана Крючкова рассказала о том, за что ее не любят критики, о закулисных интригах и зрительской тоске по хорошим спектаклям. Как только Товстоногова не стало, я больше не получила ни одной театральные премии. И для них Товстоногов был авторитет. Они знали, что у него не бывает привязанностей в оценке профессии. Он ставил спектакли, отстраняясь от своей симпатии или антипатии к артисту.
И если он говорил, что актриса сыграла хорошо, это означало, что действительно роль удалась. Критики прислушивались и давали премии. А теперь они руководствуются собственным вкусом. Я говорю об этом открыто: критика в Петербурге очень злобная. Она состоит в основном из одиноких женщин, которые тебя целенаправленно ненавидят. За то, что я замужем. За то, что выпустила свой курс.
В 1997 году я сыграла заглавную роль в спектакле «Мамаша Кураж», и эту работу в номинации «Лучшая женская роль». Конечно, мне не нужны награды. Но меня удивило то, что за этим последовало. Критикессы встали стеной и заявили: «Нет, Крючкова эту премию не получит». Когда Кирилл Лавров спросил: «Почему? И он дошел до того, что кулаком стучал по столу и кричал. Но они все равно не прислушались, хотя я спокойно к этому отношусь.
У меня есть видеозаписи, поэтому вся их критика разбивается об эту пленку. Я сохраняю все материалы. Сохраняю рецензии, подписанные одной и той же фамилией, где сказано, что Лебедев — «ужасающий артист», что Крючкова и Басилашвили — всего лишь знаки, и до артистов им далеко, а вот гениальные артисты — это Морозов с Перцевой. А через несколько лет та же критикесса пишет, что я выдающаяся и мои высоты недостижимы. Я могу весить 100 килограммов, и все равно на меня будут смотреть мужчины. Мужчин во мне привлекает что-то другое, понимаете? А не «перешитое» лицо и стандартная фигура… И награды меня не волнуют: мне не надо ни с кем соревноваться, я всегда занимала отдельную нишу.
Может быть, я неправильно научена, но все свои силы отдаю роли, поэтому накануне спектакля я себя не загружаю и на следующий день — тоже. В день спектакля не надо со мной разговаривать. Я должна накопить энергетику, чтобы выйти — отдать ее залу. Сегодня ведь собрать внимание публики очень тяжело, если ты не веселишь ее похабными шутками и не обнажаешь какие-то места, которые в моем возрасте вообще-то и не надо обнажать. Раньше приходил зритель более наивный, более доверчивый. А теперь приходится вкладывать очень много сил, чтобы зритель с первых минут «подключился» к происходящему на сцене. В образе Вассы я появляюсь в самом начале спектакля.
На мне плащ с капюшоном, так что лица почти не видно. По задумке режиссера, зритель должен понять, что весь дальнейший спектакль — это воспоминания Вассы: жизнь, увиденная в грезах. За первые пять минут я должна подвести публику к главной теме спектакля: «Не удались сыновья — внуками жить буду. Вы меня только любите немножко. Много не прошу, немножко хоть. Человек ведь я! А дальше сдираю с себя этот плащ как живую кожу.
И за эти пять минут я устаю больше, чем за весь спектакль. Потому что должна подготовить зал к нашим правилам игры. Зрители перестают оглядываться по сторонам и разговаривать. Я стараюсь подключить их сразу. Это товстоноговская традиция. Главные причины тому — антреприза, низкосортные передачи, погоня за развлечениями? По телевизору с утра до ночи смеются над пошлыми шутками, и уже несколько поколений выросло на таких «примерах».
Это ведь как с ребенком: можно приучить есть дерьмо с помойки, и ему будет казаться, что это единственно приемлемая и вкусная еда. Но все равно ведь люди приходят в театр на классику… — Знаете, как они удивляются, когда слышат нормальную человеческую речь? Я не играю в безвкусной антрепризе, но у меня есть спектакль «Прекрасен, чуден Божий свет…», с которым я иногда езжу на гастроли. Когда мы привезли его в Комсомольск-на-Амуре, зал минут двадцать сидел в шоке и не мог привыкнуть к тому, что со сцены звучит внятная речь и при этом никто не орет ненормальным голосом и беспрестанно не кривляется. Для них такой спектакль — совсем необычное явление. Они долго привыкали: неужели можно просто по-человечески жить на сцене? А я на сцене всегда живу.
Сейчас ведь какая тенденция у молодых артистов? Выходить на подмостки и просто «лупить» свой текст в зал. Зачем в таком случае светят софиты? Можно с тем же успехом просто взять текст, который они орут до вздувания на шее жил, и прочитать его. Кстати, так и поймешь больше. При чем тут чудо, которое мы привыкли называть «Театр»? И только завистники распространяют слухи о моем «сложном» характере.
В самом деле, за что меня любить? Если меня завтра уволят из театра, я ведь без работы не останусь, я сама себе планета, поскольку много чему научилась в своей профессии. Могу ставить спектакли, могу самостоятельно готовить и читать большие поэтические программы, могу просто быть артисткой, могу — телеведущей, могу учить профессии. Я еще могу петь, что и делаю благополучно со сцены. Я многое могу. Поэтому за что меня любить? Если ты хотя бы чуть-чуть «вытарчиваешь» из общего забора — ты, естественно, раздражаешь… — Но я бы сказал иначе: вы задаете планку окружающим.
Однажды Товстоногов мне сказал: «Светланочка, у вас в театре так много врагов! Я даже с ними толком и не общаюсь». Он говорит: «Вот поэтому, наверное, тоже». А потом добавил: «А как вы хотите: вы получаете главные роли и прекрасно с ними справляетесь. Вы хотите, чтобы вас за это любили? Когда я разбилась на машине, в восемь утра позвонили моему мужу. Я лежала с тяжелейшей черепно-мозговой травмой в больничной палате.
Ему сказали: «Попросите Светлану Николаевну». А знал об аварии только театр, потому что машину «всмятку» привезли на эвакуаторе вечером во двор театра, а меня — в больницу. Он сказал: «Светлана Николаевна в больнице». Вы ей передайте, что отныне она свободна от всех своих ролей». И повесили трубку. Это было в 1992 году. Я думаю, что некоторые «обижены» уже самим фактом моего существования.
Я прихожу в театр только на репетицию или спектакль. И сразу же ухожу домой. Единственное недоразумение но это случилось уже через год после аварии было с режиссером, который звонил мне каждый вечер и до часу ночи плакался в трубку: «Лебедев не принимает такую трактовку образа, Толубеев не приходит на репетиции… и т. Я говорю: «Ну, хорошо, я приду сейчас, будем репетировать мои монологи». Так продолжалось почти два месяца. Наконец, мой муж сказал: «Слушай, пусть он уже на тебе женится, и дело с концом. Ведь жизни никакой — все время ты его утешаешь».
Он не успевал вовремя сделать спектакль. Так он нашел на кого свалить — на меня. Вместо того чтобы сказать: «Я не готов», он сказал: «Я из-за Крючковой не могу выпустить спектакль». И я написала открытое письмо в газету, и, слава Богу, письмо напечатали. Вы забыли про желтую прессу. Вот уж кто действительно отравляет жизнь, причем не столько расспросами, сколько несанкционированными публикациями. Когда, репетируя в Москве, я попала в больницу с осложнением после гриппа и мои дети об этом не знали, пресса дала огромный заголовок на первой полосе, что Крючкова при смерти.
А накануне в мою палату в Институте имени Склифосовского ворвались фотокорреспонденты и начали снимать. Я закрылась своим талисманом. Они опубликовали фото на первой странице московской газеты с подписью: «Светлана Крючкова целует свой талисман». Дали неверную тревожную информацию по телевидению. Мои дети очень испугались, услышав это хотя случай-то был не смертельный. Просто я репетировала утром и вечером два дня с температурой 40, и на моем месте упал бы любой человек. А почему вы не обращались в суд?
Пусть пишут. Мы же их кормим таким образом. Но я точно знаю, что каждый в этой жизни получает то, что он должен получить. И ничто просто так не проходит. Ведь эта злоба, которую ты изрыгаешь, она потом летит тебе в лицо. Ты сам же в ней купаться будешь. Они не владеют профессией и поэтому зарабатывают на «выгребании отходов».
А одна известная телекомпания делает, например, такие вещи: звонит девушка, задает бесчисленные вопросы о творчестве, держит на трубке… — Зачем? Забалтывает, но не говорит, что в эти минуты съемочная группа едет ко мне домой, чтобы я открыла им дверь ненакрашенная, в домашнем халате и тапочках. А дальше они меня снимают. Муж, когда понял, в чем дело, сказал мне: «Положи трубку». Я положила и уехала в бассейн. Ровно через три минуты позвонили в дверь, Саша открыл и сказал: «Пошли отсюда вон». Но они пошли к соседям и начали: «А вот правда, что Крючкова…» Соседка им сказала: «Уходите отсюда, ничего говорить не буду».
А вы, кажется, очень уверены в себе. А когда дети, я могу разорвать любого. Хотя на самом деле я, как и многие артисты, очень ранимый человек. Говорухин однажды правильно сказал критикам: «Если вы хотите сказать что-то плохое, вы лейте грязь на нас, режиссеров. Во-первых, мы мужчины, а во-вторых, знаем, как вам ответить. Оставьте артистов в покое…» Этот разговор я услышала на одном из фестивалей. У нас был пресс-клуб на тему «Нужна ли критика артисту?
Потому что после того, как он сыграл Гамлета, про него писали, что он не артист, а статист. И столько гадостей вылили в печати, что Янковский чуть не сломался. Обычно я выступаю там же, куда БДТ приезжает на гастроли. Организаторы гастролей выражают недовольство: «Вот, тут спектакль, а Крючкова своим поэтическим вечером «оттянет» часть публики». Но потом приходят за кулисы и благодарят, потому что местным жителям не хватает поэтических вечеров.
Несмотря на успех в карьере и большую востребованность в кино, на личном фронте у звезды «Большой перемены» царил настоящий хаос. И пока Крючкова играла роли характерных героинь, дома ей приходилось справляться с огромными проблемами. Актриса трижды предпринимала попытки построить счастливую семью, но все три брака для нее закончились разводом. Впервые под венец она отправилась еще в юности — именно супруг Михаил Стародуб буквально «привел» Светлану на съемочную площадку «Большой перемены». Для Крючковой эта роль стала прорывной — после Нелли Ледневой предложения от кинематографистов посыпались, как из рога изобилия.
Между тем, в семье Крючковой и Стародуба начался разлад: как рассказывала сама артистка, молодой супруг завидовал ее успеху. Не за горами оказались развод и второй брак — с оператором Юрием Векслером, с которым актриса познакомилась на съемках «Старшего сына». На пути пары было немало испытаний. Вскоре после того, как Светлана узнала о своей беременности, ее муж пережил инфаркт. К счастью, Крючкова родила здорового ребенка и поставила больного мужа на ноги. Однако и эти отношения дали трещину — Векслер ревновал Крючкову к ее популярности. В итоге супруги решили расстаться.
Светлана Николаевна Крючкова
- Шутила с парализованным лицом
- Светлана Крючкова прокомментировала свою болезнь: "Я восемь раз ложилась в гроб!"
- Что случилось со Светланой Крючковой? - NEW-MAGAZINE Интернет-издание о знаменитостях и стиле жизни
- Крючкова Светлана Николаевна призналась, что умирает от онкологической болезни
- Как живет 73-летняя Светлана Крючкова после победы над раком | Знаменитости с фото и видео
Актриса Светлана Крючкова умерла на операционном столе
Legion media Шутила с парализованным лицом Не так давно Крючкова тяжело переболела коронавирусом. Болезнь дала осложнение, и у актрисы на три месяца парализовало часть лица. Меня спасло чувство юмора, близкие и, конечно, врачи из Военно-медицинской академии. Наши неврологи меня вытащили», — рассказала актриса «ЭГ». Она, как и многие переболевшие ковидом, также столкнулась с депрессией и бессонницей. Преодолеть это ей помогал всё тот же кот, который приходил и подолгу лежал рядом с актрисой. В «Большую перемену» привёл муж Светлана Крючкова трижды была замужем, у неё двое сыновей.
Первым супругом артистки стал поэт и актер Михаил Стародуб, благодаря которому Светлана оказалась на съёмочной площадке в судьбоносном для неё фильме «Большая перемена». Оказывается, Стародуб пробовался там на роль Григория Ганжи, но его не взяли. Михаил попросил молодую жену вернуть сценарий на «Мосфильм». Когда режиссер Алексей Коренев увидел Светлану, то предложил ей попробоваться на роль учительницы Светланы Афанасьевны, но в итоге Крючкову позвали на роль Нелли Леднёвой. Когда фильм вышел на телеэкраны, Светлана Крючкова мгновенно стала звездой и разведенной женщиной.
Крючкова впервые за долгое время появилась на публике. Для выхода в свет она выбрала ярко-розовую рубашку. Звезда фильма «Похороните меня за плинтусом» избавилась от очков и сделала короткую стрижку.
Актрису с трудом многие узнали.
Разумовская 1983, реж. Островский 1985, реж. Товстоногов ; Василиса - «На дне», М. Горький 1989, реж. Товстоногов ; Раневская - «Вишневый сад», А. Чехов 1993, реж. Брехт 1997, реж. Горький, 2006, реж. Разумовская 1999, реж.
Однако и она отказалась комментировать свою болезнь и госпитализацию. Здоровье актрисы сегодня Несколько лет назад у Светланы Крючковой диагностировали рак, четвертую стадию. Тогда актриса готовилась в скором времени попрощаться с жизнью и уже даже переписала завещание. Говорила, что причиной раковой опухоли стала подброшенная под дверь ее квартиры ртуть. Но стоит отметить, что произошло настоящее чудо — Светлана Николаевна прошла лечение в Германии, где процедуры возымели эффект, и актриса успешно победила болезнь. Правда, путь к выздоровлению оказался очень сложным — актриса перенесла десяток операций и чуть не умерла на операционном столе. По словам актрисы, молодой врач неправильно рассчитал наркоз, из-за чего она перестала дышать. Тогда случайно шел мимо операционной завотделением реанимации, который по счастливому стечению обстоятельств оказался еще и анестезиологом.
Именно он и вернул к жизни Крючкову. Сегодня когда-то смертельно больная актриса полностью победила рак и живет полноценной жизнью. Биография актрисы Будущая известная актриса театра и кино, телеведущая и режиссер, основатель собственного театра-студии Светлана Крючкова пережила очень много трудностей и неудач. Только с третьего раза она поступила в театральный вуз.
Новости партнеров
- «Мне надоело вранье про меня»: тяжелобольная Светлана Крючкова рассказала о своей жизни | WOMAN
- Знак зодиака
- Содержание
- «Сейчас расплачусь»: тяжелобольная Светлана Крючкова вышла на красную дорожку - 7Дней.ру
- Крючкова, Светлана Николаевна — Википедия
Настоящее чудо: как изменилась жизнь Светланы Крючковой после страшного диагноза
Светлана Крючкова родилась 22 июня 1950 года в Кишинёве в семье военнослужащего. Светлана Крючкова — все новости о персоне на сайте издания В Петербурге госпитализировали Светлану Крючкову. Умерла Светлана Крючкова: правда или миф? Светлана Крючкова родилась в Кишиневе, а актерское мастерство изучала в МХАТ.
«Я большая, круглая, а значит, дура»: что происходит с пережившей клиническую смерть Крючковой
Светлана Крючкова родилась в Кишиневе, а актерское мастерство изучала в МХАТ. Жизнь Светланы Крючковой после выявленной онкологии #времяшоубизнеса #showbiztime. В БДТ опровергли слухи о плохом самочувствии актрисы Крючковой.
«Мне надоело вранье про меня»: тяжелобольная Светлана Крючкова рассказала о своей жизни
После смерти Георгия Товстоногова в 1989 году Светлана Крючкова почти перестала получать роли в БДТ. Когда узнала об онкологическом заболевании, переписала завещание, живёт одна: 7 фактов о Светлане Крючковой. Светлана Крючкова в силу серьезных проблем со здоровьем последние годы отказывалась от поездок на фестивали.