Территориальное деление Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
История России
Эволюция административно-территориального деления в России | Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. |
Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг. | Союза советских социалистических республик. СССР. Административно-территориальное. Деление. Союзных республик. на 1 января 1980 года. |
Административное деление | Единая и Неделимая | Административное деление СССР Запрос ССР перенаправляется сюда см также другие значения деление территории Союза Советск. |
Карта СССР – республики, города, фото
Начало осуществления административно-территориальной реформы относится к 1917 — 1922 годам и связывается преимущественно с созданием новых национальных преобразований, то есть, по существу, с демонтажом старого районирования в целом, «индифферентного» к национальному своеобразию территорий. Кроме провозглашения Украинской Советской республики, конституционно были оформлены Туркестанская автономная республика и Коммуна немцев Поволжья. Образовавшиеся на Северном Кавказе Терская автономная социалистическая республика объединявшая чеченцев, ингушей, кабардинцев и других горцев и Кубано-Черноморская республика были интегрированы в Северо-Кавказскую республику. Далее последовало образование Башкирской и Татарской автономных республик, Вотской Удмуртской , Калмыцкой и Марийской автономных областей.
Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 года происходил интенсивный процесс разукрупнения старых губерний. Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т.
Псковская г Псков 24 —. Свердловская г Свердловск 45 17 666 34 21 10 70 37. Смоленская г Смоленск 38 3 851 13 4 4 38- Сталиьградская г Сталинград 67 8 966 6 2 7 39. Тувинская авт обл. Тульская г Тула 33 4 887 9 1 19 43. Ульяновская г Ульяновск 30 3 550 4 2 14 45.
Челябинская г Челябинск 12 18 398 23 11 1 21 40. Читинская г Чита 36 4 593 7 2 43 в том числе: Лгинскил Бурят-Мсргсль- с к ни нац. Чкаловская г Чкалов 50 7 774 9 6 13 48. Башкирская г Уфа 63 5 1 255. Г Улан-Удэ 23 4 191 4 3 6 3. Дагестанская г.
Махачкала 41 3 638 4 3 2 4 4 Кабардинская г Нальчик 15 — 108 2 1 — 5 5. Комн г Сыктывкар 16 — 151 3 2 1 14 6. Чувашская г Чебоксары 30 — 619 3 — 7 12. Винницкая г Винница 44 3 1 177 7 2 1 16 г Луцк 30 — 847 8 3 — 15 3- Ворошиловграде кая. Дрогобыче кая г Дрогобыч 27 — 672 17 4 7 С. Житомирская г Житомир 34 989 8 4 1 21 7.
Измай чьская... IX родолжечяе Республика, область Ц. Палтдсская 17. Ровенская 18. Сталс::ская 19. Станиславская 20.
Херсонская х, 24. Черновицкая III. Бобруйская 3, Брестская 4. Витебская S. Гомельская в. Гродненская 7.
С началом перестройки линейная структура превратилась в треугольную, отношения в которой стали гораздо более конфликтными. Логика конфликтов проста: руководствуясь идеологией административного роста, территория А стремилась приобрести статус Центра. Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру.
Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию.
Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий.
Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения.
В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением.
На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г. На втором этапе 4д.
Во всех АО применялся свой язык, помимо русского Таблица по алфавиту, в ней собраны все автономные области АО в составе бывшего Союза, которые были тогда объединены в единую форму государственного правления, имели общие границы Перечисленные выше административные территории, до 26 декабря 1991 года, входили в состав СССР и были ближними соседями друг друга — бывшие страны СССР со столицами по списку После распада Советского Союза, в декабре 1991 года, РСФСР была переименована в Российскую Федерацию Russia. Кроме — Еврейская АО.
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик
Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года. Но дело в том, что за 28 лет после распада СССР административное деление во многих странах ближнего зарубежья претерпело значительные изменения; кроме того, появилось 6 непризнанных. Союза советских социалистических республик. СССР. Административно-территориальное. Деление. Союзных республик. на 1 января 1980 года. Как 15 республик Советского Союза стали самостоятельными государствами – выяснил официальные даты.
1. Политико-административное деление союза СССР
Армянская ССР 7. Туркменская ССР 8. Узбекская ССР. Казахская ССР. Киргизская ССР. Карело-Финская ССР 13.
Молдавская ССР 14. Литовская ССР 15. Латвийская ССР. Эстонская ССР. I 6 краев и 3 впутрнкраевых области.
Алтайский в том ч пс ас: Ойротская агг. Краснодарский п том числе: Адыге hcssa азт. Красг ярскей. Приморский 5. Хабаровский в том числе: Еврейская авт.
Амурская сбл Нижие-Амурская сбл. Корякский нац. Области: 1. Архангельская в том ч 11 С л 0; Ненецкий нац. Астраханская 3.
Брянская 4. Великолукская 5. Владимирская 6. Вологодская 7. Воронежская S.
Горьковская 9. Калининская 14. Калужская 15. Кировская 17.
Позднее, в результате заселения Кизлярщины переселенцами с гор, осложнились отношения между коренным населением и горцами.
И эта проблема требует своего разрешения…» Упомянутое «расширение этнических границ» - отнюдь не преувеличение. Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье. По данным Майи Алиевой г. Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье. Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией.
За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана. Многодетные дагестанские семьи интенсивно обосновывались на новых местах, компактно концентрируясь в таких районах, как Нефтекумский, Левокумский, Арзгирский, Туркменский» восток и северо-восток Ставрополья в его новых, сокращенных, границах конца 1950 гг. Или вот такой характерный пример: 28 апреля 1962 г. Что увеличило территорию Адыгеи, расположенной внутри Краснодарского края, но автономной от него, почти наполовину. Апелляции Краснодарской краевой администрации и местных жителей по поводу такого решения «центром» в расчет не принимались.
Ну, а то, как сложилась судьба русского и русскоязычного населения в Чечено-Ингушетии, - хорошо известно. Еще в 1958-м это население, в большинстве своем, решительно протестовало против фактически антирусской политики местных и центральных властей.
С 27 марта 1918 года она находилась под контролем Румынии, хотя официального вхождения Бессарабии в Румынию не было. Фактически речь идет об аннексии, когда румынская армия установила свой протекторат.
Именно поэтому Советское правительство, начиная с 1920 года, регулярно отправляло ноты с претензиями в Румынию. Решение у данного вопроса долгие годы не было, и территория продолжала находиться под управлением Румынии. Румыния, не найдя поддержки у Германии и Италии, была вынуждена согласиться с этими условиями.
Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года.
СССР. Административно-территориальное деление союзных республик
Как изменилось административно-территориальное деление в Советском Союзе по сравнению с Российской империей? Административно-территориальное деление СССР. 30 декабря 1922 года в Москве I-ый съезд Советов СССР утвердил Декларацию об образовании Союза Социалистических Советских Республик (СССР) и Договор об образовании СССР в составе Российской СФСР. Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года. Территориальное деление союзных республик СССР, 1954 г. РЕДКИЙ ГОД. Так, указами президиума Верховного совета СССР от 11 ноября 1939 года Россия передала Казахстану пять сел в Челябинской области и получила взамен часть Степного района Актюбинской области.
File history
- Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР
- "Хрущевский" передел границ территорий в СССР | Земля Мастеров
- Содержание
- Отзывы, вопросы и статьи
- Административное деление СССР — Википедия с видео // WIKI 2
- Как менялись границы внутри СССР | Россия, которую мы получили | Дзен
Карта СССР – республики, города, фото
Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология». Входившие в состав СССР союзные республики стали независимыми государствами с границами, в которых они существовали к моменту обретения независимости. Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.
СССР административно-территориальное деление
Electionworld is not the creator of this map. Licensing information is below. This tag does not indicate the copyright status of the attached work. A normal copyright tag is still required.
Здесь любой желающий мог воочию увидеть тело Ленина. Целый научный институт занимался бальзамированием Ленина, благодаря этому его тело оставалось нетленным. Уже 26 января 1924 г. Петроград был переименован в Ленинград. Мавзолей Ленина, и сегодня стоящий на Красной площади В дальнейшем огромное количество географических объектов в СССР называлось в честь вождя революции. Почти в каждом городе страны появились улицы Ленина и Ленинские проспекты, на центральных площадях ставились памятники Ленину. Фактически партия, боровшаяся с религией, пыталась заместить православные убеждения крестьян культом Ленина. Ещё в 1923 г. Появились новые имена, которые детям давали в честь Ленина. Примером такого имени является Владлен. В 1930 г. Фактически самым авторитетным большевиком к тому моменту был Лев Троцкий, отчасти он даже рассматривался как фигура, равная по своему величию Ленину. Однако Сталин, Зиновьев и Каменев объединились в так называемую «тройку», которая противодействовала Троцкому. Важно отметить, что в 1922 г. Тогда считалось, что это незначительная должность, на которой необходимо заниматься скучной работой с бумагами. Однако на практике благодаря посту Генерального секретаря Сталин мог назначать на другие посты людей, лично преданных ему. Постепенно влияние Сталина в партии возрастало.
Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М. Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351]. Помощник Ю. Андропова В. Шарапов утверждает, что Ю. Андропов первым стал употреблять не только понятие «перестройка», но и понятие «гласность» [1352]. Арбатов, — Андропов также считал улучшение отношений руководства с интеллигенцией» [1353]. Арбатову «подготовить записку к крупному это было его выражение разговору об отношениях и работе с интеллигенцией… Складывалось впечатление, что он отходит от первоначального замысла «малых дел», готовится поставить крупные, жизненно важные вопросы» [1354]. Арбатов, — я отправил ему свою записку, некоторое время спустя он по телефону меня поблагодарил и сказал, что читал ее, многое в ней ему показалось интересным и он надеется вскоре со мною ее обсудить, чтобы дать поставленным вопросам ход» [1355]. В своей записке Г.
При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.